Лишение прав за выезд на встречную полосу

Можно ли совершать обгон на перекрестке?

Как видно из ПДД, обгон на перекрестке запрещен в том случае, если пересечение дорог регулируется, либо если ТС пересекает главную дорогу. В остальных случаях маневр разрешается и не может караться штрафом.

Обгон на главной дороге

Выезд на встречную полосу и опережение попутного транспорта на перекрестке разрешается, если движение происходит по главной дороге. Исключение одно — перекресток оборудован светофором или регулируется регулировщиком.

Можно ли обгонять на регулируемом перекрестке?

Однозначно нет. Если водитель осуществил обгон с выездом на полосу встречного движения на регулируемом перекрестке, это грозит ответственностью в соответствии с частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Можно ли обгонять в разрешенных местах при ограниченной видимости на дороге?

Многие, даже опытные водители забывают, что не во всех случаях закон разрешает обгонять на главной дороге при движении через нерегулируемый перекресток. Дело в том, что согласно пункту 11.4 ПДД, описывающему, в каких случаях запрещен обгон, есть прямой запрет на обгон в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Соответственно, при нарушении данного пункта правил водителя может ждать ответственность за обгон в неположенном месте, что предусмотрено частью 4 статьи 12.15.

Вот пример из журнала «За рулем», на сайте которого была выложена задача в виде дорожной ситуации, где читателям было предложено определить, разрешен ли в данном примере обгон.

Пример дорожной ситуации при обгоне на нерегулируемом перекрестке: изображение с сайта Zr.ru

На первый взгляд эта схема говорит о том, что обгон в этой ситуации разрешен. Но при детальном рассмотрении дорожной ситуации выясняется, что обгон в примере противозаконен, так как, во-первых, главная дорога меняет свое направление, а во-вторых, автомобиль, который приближается к нерегулируемому перекрестку справа, имеет преимущества (при обгоне другого автомобиля есть риск ДТП).

Обгон на нерегулируемых перекрестках

Согласно ПДД, обгон на нерегулируемых перекрестках дозволяется. Исключением является движение по второстепенной дороге, пересекающей главную.

Обгон на перекрестке с Т-образным пересечением дорог

В этом случае применяются все вышеописанные ПДД. Обгон разрешен при выполнении четырех основных требований:

  • ТС движется по главной;
  • дорога идет прямо и не поворачивает;
  • перекресток не регулируется светофором или сотрудником Госавтоинспекции;
  • перед перекрестком нет пешеходного пешехода, а на нем – сплошной разметки.

На двухполосном

Количество полос на дороге при совершении маневра не имеет принципиального значения. Обгон предусматривает выезд на встречную полосу, так что для двухполосного перекрестка действуют все те же положения пункта 11.4 ПДД РФ.

Обгон на трассе

Правила обгона при движении по загородным трассам также регулируется главой 14 ПДД. Все условия для совершения подобного маневра на трассе стандартны.

Обгон на трассе осложняется тем, что автомобили, как правило, движутся на больших скоростях. Поэтому за 150-300 метров устанавливаются дорожные знаки, предупреждающие о приближении к опасной зоне, в том числе к перекрестку. Так что у водителей есть время, чтобы решить вопрос о целесообразности маневра и при необходимости его отменить.

Что касается обгона на трассе вне перекрестков, то подобный маневр запрещается в условиях недостаточной видимости: перед поворотами, в конце подъема и т. д.

Обгон вне населенного пункта

Правила обгона одинаковы как при движении внутри населенного пункта, так и за его пределами. Поэтому никакой принципиальной разницы нет: маневр дозволяется при движении по главной дороге и проезде нерегулируемого перекрестка.

Обгон через сплошную

В Приложении 2 «Дорожная разметка и ее характеристики» к ПДД утверждено, что сплошная линия 1.1 выступает разделителем транспортных потоков, движущихся во встречных направлениях. Также ею могут обозначаться границы попутных полос в особо опасных местах.

Пересечение такой линии с любой из сторон строго запрещено и наказывается штрафом. Опережение, предусматривающее пересечение сплошной линии, не дозволяется, даже если другие условия благоприятствуют совершению маневра.

Можно ли перед и сразу после перекрёстка?

Обгон разрешён в тех случаях, когда вы едете по встречной полосе в том числе до и после перекрёстка, при следующих условиях:

  • если вы не захватываете при выезде на встречную полосу пешеходный переход,
  • вы не окажетесь слева от сплошной линии разметки,
  • в случае, когда обгон совершается на перекрёстке и после – вы едете прямо, не поворачиваете.

Правила

Чтобы понять, что такое обгон и каковы его правила, необходимо обратиться к ПДД, который был обновлен в 2016 году и на 2020 год претерпел некоторые изменения.

Здесь отмечается следующее:

  • водители должны отличать обгон от опережения. Обгон – это объезд вереди идущего авто с выездом на встречную полосу. Опережение – это тот же объезд впереди идущего транспортного средства, но с нахождением на своей полосе. Получается, что ранее представленные запреты распространяются лишь на обгон – опережение на перекрестке возможно;
  • рассматриваемый маневр проводится исключительно с левой стороны. Если говорить об обгоне справа, то согласно вышеуказанным обстоятельствам, это является опережением;
  • обгон справа запрещен в том случае, если для этого водителю приходится выехать на обочину. В отношении перекрестка такая ситуация возникает на Т-образном соединении дорог. В таком случае, если дорога, с которой приходится выехать на обочину, не является главной осуществления представленного маневра запрещено.

Это только основные моменты в рассматриваемом маневре на перекрестке при движении на главной дороге. Далее следует рассмотреть индивидуальные ситуации, с которыми приходится сталкиваться водителю в течение дня неоднократно.

Обгон на перекрестке по главной дороге через сплошную

Сплошная линия – разделительная полоса встречного движения. Подобной полосы нет на перекрестках, ведь ее пересекать нельзя, а при условии необходимости осуществления поворота этого сделать придется.

Сплошная линия проложена перед перекрестком – ее тоже запрещено пересекать, даже при условии, что окончание маневра будет происходить уже на перекрестке, разрешающем обгон. 

Зачастую «частичную» сплошную можно встретить на перекрестке, который запрещает совершение обгона. В таком случае маневр все же можно провести, но до светофора, что возможно при отсутствии сплошной линии на дороге до перекрестка.

На нерегулируемом

Теперь следует рассмотреть ситуации обгона на нерегулируемом перекрестке. Для точного разбора следует привести пример ДТП, что представлено на картинке.

Черный автомобиль пошел на обгон, что разрешено, согласно выше приведенному правилу дорожного движения, но синий автомобиль начал поворачивать налево. Как будет составлять протокол инспектор ГИБДД.

В данном случае сотрудник ДПС будет руководствоваться пунктами 8.1 и 11.2. Пункт 8.1 ПДД применим для синего автомобиля и гласит, что при повороте налево водитель транспортного средства должен был подать соответствующий световой сигнал.

Поскольку обгон на таком перекрестке разрешен водитель синего авто не должен был создавать помех – если сзади идущий автомобиль начал совершать обгон до подачи светового сигнала, ему следует дать возможность закончить маневр.

И даже если световой сигнал все же был дан, то необходимо дождаться окончания обгона и повернуть налево.

Пункт 11.2 распространяется на водителя черного автомобиля. В пункте зафиксированы следующие уточнения запрета на обгон в случаях:

  • если впереди идущее транспортное средство стало совершать поворот налево;
  • если это же транспортное средство успело подать сигнал о намерении повернуть налево;
  • если за водителем, который пожелал совершить обгон, заметил, что позади его идущее транспортное средство начало совершать этот же маневр;
  • если автомобиль не сможет вернуться после обгона на свою полосу без помех.

Получается, что в представленной ситуации оба водителя могут стать виновниками ДТП. Чтобы не допустить столкновения на перекрестке, в любой непонятной ситуации лучше дождаться проезда перекрестка и выполнить маневр на более безопасной территории.

С разметкой

Разметка на перекрестке – явление редкое, по факту лишнее. На перекрестке возможен только один вид разметки – прерывистая линия, которую разрешено пересекать в любом случае. На перекрестке представленная разметка является лишней, поэтому ее и не встретишь.

Максимум – это встреча сплошной линии, которая запрещает определенные повороты налево или направо. Если говорить об обгоне, то в случаях с разметкой следует руководствоваться их предназначением и ограничением. Но не следует забывать, что обгон разрешается только на главной дороге.

Какой штраф за нарушение

Всем известно, что обгон, совершаемый на перекрестке, связан с большой опасностью в том, что можно попасть на штраф. При этом КоАП не имеет в тексте наказания за то, что автомобиль обгоняет там, где это запрещено на перекрестке. Кроме этого, именно за данный маневр наказания не существует, но есть выезд на «встречку» в нарушение Правил.

Существующая версия текста Административного кодекса содержит две меры взыскания за данное нарушение. Это зависит от следующих причин:

  • Какое по счету это нарушение.
  • Повторное ли это правонарушение в течение года. Время отсчитывается после полной выплаты штрафа, завершения срока лишения прав после первого нарушения.

Если Вы первый раз задержаны сотрудником ДПС или зафиксированы камерой автоматической фиксации, то Вас могут наказать штрафом 5000 рублей, лишить прав на срок от 4 до 6 месяцев – это будет решать судья. Данные меры наказания содержатся в статье 12.15 Административного кодекса в части 4.

Если запрещенный обгон выявлен камерой автоматической фиксации, то Вам выпишут только штраф.

Если нарушение выявлено инспектором ГИБДД на дороге, то водителя наказывают в следующем порядке:

  1. Сотрудник полиции прямо на дороге составляет протокол и отправляет его начальнику. Самостоятельно такие решения он принимать не может.
  2. Начальник на комиссии по разбору нарушений в ГИБДД назначает штраф или отправляет документы в суд для лишения прав. В последнем случае дело будет рассматриваться в присутствии водителя.
  3. После этого суд решает, какую меру наказания вынести. При этом большую роль играют отягчающие и смягчающие обстоятельства, а также мнение судьи.

Повторное нарушение

Если ранее Вас наказывали по ст. 12.15 Административного кодекса по ч. 4, и Вы опять были задержаны за маневр в виде запрещенного обгона на пересечении дорог, то материал дела будет составляться по той же статье, но часть будет 4. По ней Вас лишат прав на 12 месяцев, а если нарушение выявлено камерой, то оштрафуют на 5000 рублей.

Нарушение считается повторным, если с момента оплаты штрафа за прошлое нарушение не прошло года, либо со времени завершения срока лишения прав.

Спорные моменты

Запомните 3 описанные спорные ситуации при обгоне!

Есть всего три наиболее спорные ситуации, чаще всего возникающие при обгоне на регулируемых перекрёстках. Вокруг них и строится разбирательство между владельцем авто и сотрудниками ГИБДД.

Первая касается случаев, когда на перекрёстке есть возможность двигаться не в 2, а в 3 ряда. Это происходит, только если дорога обладает соответствующей шириной, благодаря чему может образоваться третий ряд, хотя он и не был предусмотрен предварительно. Либо же движение происходит по дорогам с затёртой разметкой, из-за чего водители перестраиваются в ряд посередине, чтобы осуществить требуемые маневры.

Поскольку в таком случае ТС частично пересекает разделительную полосу (даже если она и стёрлась), такие действия трактуются как обгон. Если прежде в этом месте до светофора располагалась сплошная линия, водителю придётся доказать, что он не знал о первичном типе разделителя на этом участке. Иначе, ему выпишут штраф.

Вторая ситуация касается обгона, осуществляемого при езде по главной дороге, когда водитель для обгона поворачивает налево. Кажется, что это действие остаётся в рамках Правил. Однако в п. 13.10 ПДД указано, что дороги, пересекающиеся на таком перекрёстке, являются равнозначными. Значит, совершать обгон запрещено. Итог для нарушителя тот же – штраф.

Последняя ситуация – когда главная дорога изменяет траекторию с поворотом вправо. В этом случае также работает пункт ПДД, приведённый выше. Перекрёсток является равнозначным, если водитель решился провести данный маневр.

Заметив такую ситуацию, сотрудники ГИБДД чаще всего оформляют проток. Но водитель может оспорить такое нарушение, поскольку в этой зоне явно допущены ошибки или недоработки ПДД.

При наступлении первой ситуации водитель может апеллировать тем, что у него отсутствуют знания об этом участке и о наличие сплошной полосы. Плюс, ссылаться на то, что стёртость разметки не является его проблемой.

Хотя работники ГИБДД в протоколе укажут именно на нарушение с его стороны, водитель может зафиксировать в нём несогласие с таким выводом, аргументируя свою позицию. Затем административным разбирательством займутся судебные инстанции.

Последние две ситуации касаются случая, когда водитель обгоняет после выезда с главной дороги. Однако этот же маневр разрешено проводить на неравнозначных дорогах. В итоге, весомых доказательств собственной правоты не будет ни у одной стороны.

Особенности

Даже в той ситуации, когда автолюбитель приближается к пересечению по главной дороге и имеет намерение продолжить движение прямо, но возникает необходимость обогнать тихоходное ТС, ему необходимо вспомнить не только про ПДД, но и посмотреть разметку на дорожном полотне.

Зачастую перед перекрестком наносится сплошная, которую пересекать строго запрещено на основании пункта 1.1 ПДД.

Также не следует забывать о том, что зеленый сигнал светофора вовсе не означает в данный момент движение по главной дороге, но сигнализирует лишь о том, что проезд разрешен, а дорога является регулируемой. А, как известно, обгон на регулируемом перекрестке строго запрещен.

Нередко встречаются знаки, которые указывают, что главная дорога поворачивает налево или направо, т.е. автомобиль до перекрестка едет по главной дороге, но в ходе движения прямо съезжает с нее. Как быть в такой ситуации?

В ситуации, если главная дорога поворачивает, то автолюбители, вне зависимости от того, едут они по главной дороге или нет, должны пользоваться правилом, которое действует при проезде пересечений равнозначных дорог. Это означает, что обогнать любое мешающее транспортное средство при подобной ситуации нельзя.

Когда обгон разрешён

Из всех вышеописанных ситуаций напрашивается вывод – обгон разрешён только на главной дороге при отсутствии пешеходных переходов, переездов через пути железных магистралей или запрещающего знака. Правило не распространяется на машины, которые выезжают на главную дорогу со второстепенной. Приоритет в любом случае за магистралью. Стремясь выехать из-за поворота и обогнать сразу идущий по шоссе транспорт, горе-водители создают аварийные ситуации – в спешке они могут не заметить авто, начавшее обгон или приближается к развилке с противоположного направления.

Разрешается обгон и на круговом перекрёстке. Установка светофоров здесь не предусмотрена, а значит, он относится к разряду нерегулируемых. Круг здесь – главная дорога, а съезды с него – второстепенные.

Повышенный приоритет с правом обгона закреплён за автомобилями экстренных служб. Водители обязаны уступить дорогу транспортному средству с активированными проблесковыми маячками. Исключение – железнодорожные переезды, если поезд уже показался в зоне видимости транспортных средств.

Параметры тихоходного транспортного средства

Медленное движение транспортного средства в силу определенных обстоятельств (повреждения вследствие ДТП, мешающие развить обычную скорость, тяжелый и негабаритный груз, поломка какого-либо агрегата) не относится к параметрам тихоходного ТС. Критерии тихоходности устанавливает предприятие-изготовитель.

В техническом паспорте такого транспорта указаны предельно максимальные показатели скорости — 30 км/ч., а на задней части кузова имеется заводская маркировка в виде равностороннего красного треугольника с каймой желтого, оранжевого либо красного цвета. Внутренняя часть треугольника покрыта флюоресцентной краской, а ободок — световозвращающий.

Если заводской знак «Тихоходное транспортное средство» отсутствует, то вместо него крепится соответствующая наклейка, правда, не всегда водители тихохода выполняют установленную законодательством обязанность по обозначению максимальной скорости своего автомобиля.

К транспортным средствам, которые, безусловно, входят в категорию «Тихоходное ТС», относится асфальтоукладочный каток да и, пожалуй, все. То есть на глаз определить предельные параметры скорости даже медленно идущего гусеничного трактора либо экскаватора не представляется возможным. Соответственно, если отсутствует знак «Тихоходное ТС», обгонять такую технику чревато неприятными последствиями.

Как оплатить

Для оплаты штрафа за нарушение правил обгона на перекрёстке водитель может выбрать наиболее приемлемый для себя способ, например, через:

  • кассу одного из банков;
  • терминал или банкомат;
  • сайт ГИБДД;
  • портал «Госуслуги»;
  • Сбербанк Онлайн;
  • другие интернет-ресурсы.

Начиная с 2016 года у водителей появилась возможность получить скидку в размере 50% при оплате штрафа ГИБДД: для этого необходимо уплатить штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления.

Однако, получить такую скидку может не любой нарушитель: перечень нарушений, для которых скидка не предусмотрена, можно найти на сайте ГИБДД.

В банке

Наиболее традиционный способ оплаты штрафа ГИБДД – в кассе банка. В этом случае нарушителю необходимо явиться в отделение одного из банков с квитанцией или постановлением о штрафе и документом, подтверждающим личность.

Преимуществами такого способа можно считать:

  • возможность оплатить штраф третьим лицом (например, супругой);
  • получение на руки квитанции, как документа, подтверждающего оплату штрафа;
  • отсутствие необходимости вводить и проверять личные данные – вся ответственность за правильность заполнения ложится на оператора.

Из недостатков:

  • наличие комиссии;
  • необходимость выстоять очередь;
  • в банке на предоставят информацию о других штрафах;
  • если постановление утрачено, штраф оплатить не получится.

При оплате штрафа через «Почту России» порядок действий тот же, что и в банке.

Следует помнить, что для того, чтобы информация об уплаченном штрафе поступила в ГИБДД, необходимо, чтобы учреждение, в котором производилась оплата, было подключено к ГИС ГМП – государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей.

Через сайт ГИБДД

Обращение к интернет-ресурсам для оплаты штрафа ГИБДД может отнять некоторое время только на этапе регистрации на том или ином сайте.

Дальнейшее использование специализированных сайтов имеет множество преимуществ, в числе которых:

  • экономия времени;
  • оплата штрафов в режиме онлайн, не выходя из дома;
  • отсутствие комиссий;
  • возможность получить скидки при оплате штрафов;
  • отсутствие очередей и т. д.

Если водитель оплачивает штраф за нарушение правил обгона на перекрёстке на официальном сайте ГИБДД, он должен:

Через Госуслуги

Портал госуслуг включает широкий перечень сервисов, упрощающих процедуру осуществления различных платежей, в том числе штрафов ГИБДД.

Чтобы оплатить штраф за неправильный обгон на перекрёстке с помощью госуслуг, необходимо:

  1. Зарегистрироваться на сайте и авторизоваться через «Личный кабинет».

  2. Перейти в раздел «Услуги».
  3. Выбрать «Транспорт и вождение».

  4. Нажать на «Автоштрафы».
  5. Заполнить электронную заявку, указав номера ВУ и СТС.
  6. Ознакомиться с информацией о штрафах.
  7. Оплатить штраф любым из предложенных способов.

Самая сложная часть использования портала госуслуг – регистрация, т. к. при этом пользователю необходимо подтвердить личность и могут потребоваться номер мобильного телефона, электронная почта и паспортные данные. Дальнейшее пользование порталом, как правило, трудностей не вызывает.

Как поступить, если спец знак отсутствует

Если транспортное средство возможно обогнать, но оно не имеет соответствующего знака, то нужно быть предельно осторожным. Водитель должен иметь представление о максимально допустимой скорости автомобиля. Последний не должен развивать скорость более 30 километров в час. Но если наклейка отсутствует, то водитель автомобиля может совершить обгон под знаком. При этом не назначается штрафная санкция или лишение прав на управление ТС.

Но иногда имеется ситуация на дорогах, когда автотранспортное средство движется без превышения, не имеет соответствующего знака, но по механическим возможностям может развивать скорость больше. При этом водитель другого автомобиля может лишиться прав на управление при доказательной базе первого.

Наказание за обгон тихоходного транспортного средства через сплошную -штраф или лишение прав на управление транспортным средством. Если человек находиться в ситуации, что ему срочно нужно совершить обгон медленно движущегося объекта, стоит внимательно изучить характеристики, дабы не попасть на штрафы. Многие транспортные средства вовсе не являются тихоходами, а просто медленно ездят. Если человек точно знает, что впереди идущий автомобиль не может набирать большую скорость, то можно совершать маневр.

Большинство водителей знает о том, что обгон через сплошную линию считается запрещенным приёмом. Но некоторые случаи допускают его совершение безнаказанно даже в свете российского законодательства.

Есть также и другие особенности, связанные с заездом на встречную полосу и пересечением сплошной черты. Какие бывают разновидности такой разметки, как понимать её действие, как она маркируется в своде стандартов.

Самое важное, что необходимо усвоить каждому участнику автодорожного движения, что следуя общим Правилам, можно максимально исключить все риски возникновения ДТП. Поэтому так важно присматриваться к тем обновлениям, что вносятся в ПДД (дорожные Правила) или КОАП РФ (Кодекс административно-правовых нарушений)

Поэтому так важно присматриваться к тем обновлениям, что вносятся в ПДД (дорожные Правила) или КОАП РФ (Кодекс административно-правовых нарушений)

Какие бывают развязки

Перекресток – это место пересечения автомобильных дорог.

Все перекрестки в населенном пункте или вне его пределов подразделяются на две большие группы:

  1. Регулируемые перекрестки – это пересечения (ответвления или примыкания) дорог, движение на которых регулируется с помощью светофора или регулировщика;
  2. Нерегулируемые перекрестки – это пересечения (примыкания и ответвления соответственно) дорог, на которых очередность проезда определяется водителями самостоятельно (светофоры или регулировщики отсутствуют).

Нерегулируемые перекрестки в свою очередь так же подразделяются на два вида. Именно от этого вида и зависят правила их проезда:

  • неравнозначный (перекресток, на котором одна дорога является главной, а вторая – второстепенной). Приоритетность проезда на таком перекрестке определяется на основании установленных дорожных знаков. Преимущественное право движения в этой ситуации имеют автомототранспортные средства, движущиеся по главной дороге, которая оборудована следующим знаком:
  • пропустить автомашины должен водитель, движущийся по второстепенной дороге, то есть тот, у которого при подъезде к перекрестку стоит знак «Уступи дорогу»:
  • указанные знаки могут быть заменены на иные знаки, на которых главная дорога обозначается черной линией, имеющей большую ширину.
  • равнозначными, то есть все дороги, которые сходятся на пересечении являются одинаковыми по значению, а не разделяются на главную и второстепенную.

Проезд на таких перекрестках определяется на основании правила «правой руки», то есть приоритет движения принадлежит автомобильному транспорту, который располагается с правой стороны от другого транспортного средства.

Перекресток так же можно считать нерегулируемым, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:

  • установленный светофор не работает по каким-либо причинам;
  • светофор работает в режиме моргающего желтого света;
  • имеется регулировщик, но он не подает никаких сигналов водителям.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector