Парктроник, как выбрать парктроник для автомобиля. как выбрать парктроник?
Содержание:
- Виды парктроников
- Рейтинг парктроников по надежности с индикацией в зеркале заднего вида
- Парктроник, назначение и конструкция
- Стоимость оборудования и установки
- ТОП самых парктронистых устройств
- Лучшие парктроники с камерой заднего вида
- Состав устройства
- Что важно знать
- Лучшие парковочные устройства в зеркале заднего вида
- Какой выбрать парктроник
Виды парктроников
Зависимо от конструкции парковочного радара, он может обладать различным количеством датчиков. Их число может варьироваться от 2 до 8 штук. Тут все достаточно просто — чем больше датчиков, тем точнее работа парктроника.
Парковочные устройства с двумя датчиками — самые дешевые и доступные каждому автолюбителю. Минус всего лишь один — в результате малого количества датчиков, способны образовываться т. н. «мертвые зоны». Данные датчики могут попросту не увидеть некоторые объекты либо предметы малой толщины, которые расположены не в зоне их работы.
а — вертикальный столбик, расположенный в «мертвой зоне»
Парковочные устройства с тремя либо четырьмя датчиками являются наиболее оптимальными в соотношении «цена-качество», поскольку наличие четырех датчиков фактически полностью исключает образование «мертвой зоны». В данном случае количество датчиков (четыре или три) зависит только от особенностей конструкции транспортного средства.
При монтаже парковочного радара с шестью датчиками, четыре из них устанавливаются на задний бампер транспортного средства, а два — на передний. В результате, парктроник способен опознавать препятствия как сзади автомобиля, так и спереди, что существенно снижает риск его повреждения.
Парктроники с восемью датчиками являются наиболее дорогими, однако и наиболее надежными в плане обнаружения препятствий. Чтобы не отвлекать автомобилиста при езде вперед, парковочный радар активизируется только при нажатии на тормозную педаль. Некоторые парктроники обладают специальным устройством, который включает датчики обнаружения препятствий только при нажатии водителем на определенную кнопку. В народе, парковочное устройство с датчиками на заднем и переднем бампере получило именование «парктроник по кругу».
По способу крепления на бампере, датчики бывают следующих типов:
- Врезные. Для их монтажа, сначала следует просверлить в бампере отверстия. Далее, в подготовленные места устанавливаются датчики парктроника. Среди автолюбителей данный метод получил наиболее широкое распространение.
- Накладные. Чтобы установить накладные датчики, нет потребности что-то переделывать либо сверлить — их попросту приклеивают к бамперу автомобиля. Однако некоторые автовладельцы с подозрением относятся к такому методу крепления датчиков, поскольку считают, что они способны отклеиться при мойке транспортного средства под давлением. Достоинство накладных датчиков — легкость и простота их монтажа, поэтому они применяются в недорогих парктрониках.
Как уже было сказано выше, для информирования о приближающейся опасности парковочные устройства обладают звуковыми и световыми сигналами. Стоит отметить, что в качестве звукового предупреждения применяется бипер, издающий писк при приближении к препятствию. Чем расстояние до препятствия меньше, тем частота сигнала бипера выше. При непосредственной близости к объекту (около 30 сантиметров), бипер пищит непрерывно.
Что касается световых индикаторов для парктроников, то они бывают следующие:
- Светодиоды, меняющие цвет зависимо от расстояния до постороннего объекта. К примеру, зеленый цвет светодиода значит, что препятствие не обнаружено либо до него еще большое расстояние. Оранжевый сигнал свидетельствует о том, что опасность уже близко, а красный означает, что двигаться дальше крайне опасно.
- Шкала с делениями. Главная особенность данного устройства — наличие двух шкал, первая из которых свидетельствует о препятствие слева, а другая — справа. Чем больше светится делений на шкале, тем ближе препятствие. Это сильно облегчает процедуру парковки и дает возможность водителю диагностировать с какой стороны расположено препятствие.
- Жидкокристаллический экран. Им оборудуются лишь наиболее передовые модели парковочных радаров, поскольку экран существенно увеличивает общую стоимость всего парктроника в комплекте. Самые популярные среди автовладельцев — парктроники с камерой заднего вида. Они выпускаются такими известными компаниями, как Parkmaster и Sho-me.
- Парковочное устройство с проекцией на лобовое стекло. В данном случае расстояние до опасного объекта выводится непосредственно на лобовое стекло транспортного средства. Это намного удобнее стандартного парктроника, поскольку не отвлекает автомобилиста от дороги, ведь все необходимые данные находятся перед его глазами. Текущая скорость также может выводится на лобовое стекло. Однако, стоит отметить, что данное устройство не из дешевых.
Рейтинг парктроников по надежности с индикацией в зеркале заднего вида
Рейтинг парктроников задних и цена на них могут сильно отличаться. В данном списке указаны модели, которые позволяют увидеть, как далеко осталось до преграды. Они идеально подходят начинающим водителям. При этом монтировать их несложно. Стоит рассмотреть, какой лучше купить парктроник для автомобиля с возможностью индикации в зеркале.
ParkMaster-22-4-A
Это современная ультразвуковая систем, которая позволяет видеть через зеркало заднего вида, какое расстояние осталось до препятствия. Модель оснащена большим панорамным зеркалом, которое идет в комплекте. 4 датчика можно установить без сверления бампера, что считается важным преимуществом. При сближении с препятствием раздается характерный сигнал. Производитель предусмотрел возможность установки датчиков только на задний бампер.
ParkMaster-22-4-A
Характеристики:
- 4 датчика;
- сканирование от 0,3 до 1,5 метров;
- рабочие температуры -30 — +85;
- защита от ложных сигналов;
- звуковые и светодиодные индикаторы;
- самодиагностика.
Плюсы
- есть защита от ложных срабатываний;
- приятная цена;
- стильный дизайн;
- хорошая производительность;
- несложно монтировать.
Минусы
- всего 4 датчика;
- сигнализация при сближении с препятствием очень громкая.
ParkMaster-22-4-A
AVS PS-164U
Эта модель собрала очень много положительных отзывов, так как прибор действительно простой и работает в течение длительного времени без осечек. Прибор недорогой и использует простую технологию, что повышает уровень надежности. Индикация стандартная: состоит из трех цветов от зеленого к красному. Проблем с установкой у большинства водителей нет, однако приходится протягивать кабель по салону, прятав его под обшивку. В комплекте 4 датчика, поэтому установка предусмотрена только на задний бампер.
AVS PS-164U
Характеристики:
- 4 датчика;
- сканирование от 0,3 до 2 метра;
- рабочие температуры -40 — +65.
Плюсы
- приятная цена;
- качественная сборка;
- легко монтировать.
Минусы
иногда бывают ложные срабатывания.
AVS PS-164U
SHO-ME Y-2651-N08
Это, наверное, единственный парктроник из данной категории, который оснащается 8 качественными датчиками, у которых полная защита от воды и пыли. В комплекте поставляется зеркало заднего вида, на котором можно видеть, как далеко осталось до препятствия. Диаметр одного датчика составляет 20,5 мм. Он поставляется с необходимым крепежным комплектом. Сигнализация начинает пищать при сильном сближении. Однако препятствие уже видит систем на расстоянии до 1,5 метров. Данное устройство рекомендовано начинающим водителям, чтобы спасти автомобиль от ненужных царапин и вмятин.
SHO-ME Y-2651-N08
Характеристики:
- 8 датчиков;
- сканирование от 0,1 до 2 метров;
- в комплекте зеркало.
Плюсы
- датчики для переднего и заднего бампера;
- стильное зеркало;
- прибор достаточно компактный.
Минусы
устанавливать датчики необходимо обязательно выше 55 см, поэтому модель подходит не для всех автомобилей.
SHO-ME Y-2651-N08
Таблица. Сравнительная характеристика парктроников с индикацией в зеркале заднего вида
Модель | Количество датчиков | Точность измерений (см) | Дальность сканирования (м) |
---|---|---|---|
ParkMaster-22-4-A | 4 | 30 | 0,3 – 1,5 |
AVS PS-164U | 4 | 30 | 0,3 — 2 |
SHO-ME Y-2651-N08 | 8 | 10 | 0,1 – 1,5 |
Парктроник, назначение и конструкция
Парковочный радар является незаменимым помощником в городских условиях. Благодаря ему облегчается процедура парковки транспортного средства в ограниченном пространстве. Чтобы предупреждать водителя об опасности, каждый ультразвуковой датчик парковки обладает световыми и звуковыми сигнализаторами.
Самое главное устройство парковочного радара — электронный блок, который и отвечает за его работу. Одна из его задач — предупреждать водителя о вероятной неисправности парктроника. Если такое случится, он моментально подаст соответствующий сигнал автовладельцу.
Датчики следят за обнаружением препятствий. Они монтируются на переднем либо заднем бампере автомобиля, а их принцип действия основывается на ультразвуковых волнах. Датчики парктроника постоянно излучают волны, а при попадании препятствия либо постороннего предмета в область их действия, на электронный блок подается сигнал. Он, в свою очередь, по длине волны рассчитывает расстояние до постороннего объекта и информирует об этом автовладельца.
Необходимо, чтобы парковочное устройство имело не менее двух световых индикаторов. В ситуации, отображенной на данной картинке, один из них будет указывать на расстояние до стены, а другой — до транспортного средства, находящегося сзади
Стоимость оборудования и установки
Как уже было сказано ранее, интерес к установке парковочных датчиков кроется в довольно невысокой стоимости оборудования. Для самых нетребовательных водителей отсчет ведется от 1000 рублей. В случае приобретения подобного парктроника вряд ли стоит ждать какой-то надежности, точности и функциональности. Подобное оборудование будет выполнять свои обязанности лишь формально. При желании приобрести максимально дешевый и надежный парктроник, лучше немного доплатить за наименее функциональный парктроник от известного производителя (тот же ParkMaster). Хотя функционально он и будет весьма слаб, но можно будет надеяться на то, что он будет хорошо справляться со своими обязанностями.
Помимо покупки стоит также озаботится и вопросом установки приобретенного парктроника. При наличии определенных знаний и навыков, установка может быть произведена самостоятельно (в комплектации некоторых систем предусмотрена инструкция по установке). Если же такой возможности нет, то за установкой стоит обратиться в специализированный центр. Как было сказано ранее, можно обратиться к официальному дилеру, хотя стоимость их работ чаще всего довольно высока. А при сопоставимом качестве работ установка может быть произведена в установочном центре, благодаря чему удастся сэкономить на установке. Кроме того, многие установочные центры могут предложить и само оборудование, поэтому процесс покупки и установки займет минимум времени и усилий. В установочных центрах, которые дают гарантию на свою работу и предоставляют сертификаты для официального дилера (чтобы автомобиль не был снят с гарантии), стоимость установки парковочных датчиков находится в пределах 3000-4000 рублей.
Стоит также обратить внимание на следующую особенность, присущую некоторым установочным центрам. Очень часто, в рекламных призывах, идет обещание произвести установку парктроника с оборудованием за 3000 рублей (а то и дешевле)
Подобную установку вам действительно произведут, причем ровно за обещанную сумму. Но никто не будет работать забесплатно, поэтому парктроник будет установлен максимально дешевый. Подобные китайские “ноунеймы” берутся оптом по 400 рублей, и ожидать от них какой-либо адекватной работы нельзя. От подобного оборудования наверняка будет больше вреда, чем пользы, поэтому деньги просто будут потрачены зря.
ТОП самых парктронистых устройств
Так какой парктроник выбрать?
Ниже представлен рейтинг наиболее популярных среди потребителей моделей:
- ParkMaster 4DJ-06. Эта модель на практике показала себя в качестве надежного девайса. Такие устройства позволяют сканировать заднюю сторону авто, однако их датчики определяют все без исключения препятствия. Блок управления можно без проблем установить в любом месте салона авто. Датчики обычно выполнены в сером либо черном цвете, после монтажа в бампер они будут практически незаметны. Водитель может быть оповещен о препятствии как посредством звукового сигнала, так и с помощью диодного индикатора, позволяющего определить расстояние до помехи. Такие парковочные датчики определяют помехи с расстояния 1.3 метра и действуют до 30 см. Из преимуществ следует выделить надежность, доступную стоимость, а также возможность настройки громкости звука оповещения. Что касается недостатков, то единственный минус — это отсутствие возможности переднего сканирования.
- ParkMaster 8DJ-27. Такие модели обладают широким функционалом и имеют в своем комплекте как передние, так и задние датчики. То есть в случае необходимости припарковаться на обочине водитель сможет без проблем двигать свое авто между машинами, припаркованными спереди и сзади. Это — отличная помощь зеркалам заднего обзора, особенно, при необходимости обнаружить препятствие в мертвой зоне. Передние контроллеры позволяют обнаружить помеху на расстоянии одного метра, а задние — 2.6 метров, этого хватит для обеспечения безопасности. Также эти модели датчиков обладают опцией автоматической диагностики при активации. Водитель может быть предупрежден как посредством звукового оповещения, причем русским языком, так и индикаторами на экране. При необходимости громкость оповещения можно отрегулировать. К недостаткам наши соотечественники относят высокую стоимость, а из преимуществ следует выделить память для выносных элементов авто, к примеру, фаркопа.
- Sho-Me Y-2616-N04. Довольно невысокая стоимость при вполне нормальной функциональности — так характеризует эту модель производитель. Устройство можно без проблем установить своими руками, поскольку в комплекте есть все необходимое для монтажа. Ультразвуковые контроллеры монтируются в задний бампер и позволяют обеспечить определение препятствий в слепой зоне. Датчики сканируют наличие препятствий на пути в пределах от полутора метров до 10 см. Оповещение автомобилиста осуществляется посредством звукового и диодного оповещения. Температурный диапазон работы девайса составляет от -30 до +60 градусов. Из достоинств нужно выделить простоту монтажа, доступную цену и надежность. Что касается минусов, то звук оповещения очень громкий, а отрегулировать его нельзя.
- ParkMaster 4DJ-29. Эта модель считается одной из самых современных и высокотехнологичных. Устройство оборудовано информативным экраном, где демонстрируется не только расстояние в метрах, но и место расположения помехи. Непосредственно сам экран крепится в области зеркала заднего обзора. Как показывает практика, модель ParkMaster 4DJ-29 может мгновенно определить препятствие, а водитель будет оповещен как звуковым, так и световым сигналом, а также голосом, причем на русском языке. ParkMaster 4DJ-29 позволяет определить помеху на расстоянии 2.6 метров (видит препятствие до 10 см). Из недостатков нужно выделить возможность сканирования только сзади и высокую цену, а из достоинств — возможность диагностики исправности состояния контроллеров.
- Flashpoint FP-800Z. Эта модель может «обучаться», если габариты транспортного средства выступают за пределы бампера, где вмонтированы контроллеры. Вся информация заносится в память устройства и остается там до ее обнуления или перепрограммирования. Девайс оборудован цифровым экраном и датчикам для установки в передний и задний бамперы. Оповещает устройство водителя звуком или голосом, также этот гаджет не создает помех для других парктроников, которые могут быть установлены в соседних автомобилях. Передние датчики определяют помеху на расстоянии 0.9 метров, а задние — 2.6 мм. Из достоинств нужно выделить функцию защиты от ложных срабатываний.
Цена вопроса
Выбор парктроника должен осуществляться с учетом его возможностей и характеристик, а также стоимости.
В среднем цены на парковочные девайсы такие:
Загрузка …
Лучшие парктроники с камерой заднего вида
AVS PS-842U
Рейтинг: 4.9
AVS PS-842U присутствует на отечественном рынке уже довольно давно, но марку высокого качества терять по-прежнему не собирается. Выполненный в виде 4,3-дюймового дисплея на подставке, этот парктроник транслирует в салон видео с камеры, установленной либо под стеклом в салоне, либо вынесенной за пределы автомобиля. Кроме того, верхняя его часть занята стандартным цифровым индикатором, который накладывается поверх видеоряда – задумка спорная, поскольку при беглом взгляде очень трудно отделить одно от другого. Благо, что на этот случай производители предусмотрели и приятное голосовое оповещение.
Что же касается количественных показателей работы, то AVS PS-842U активен на дистанции от 0,5 до 2,5 метров, давая погрешность в 10 сантиметров. Обеспечивает сканирование исключительно сзади, полагая, что габариты передней части авто водитель чувствует хорошо. Подключение стандартное, проводное, исключающее действие помех, но заставляющее повозиться с прокладкой кабелей в салон. Если же говорить откровенно, то данная модель представляется весьма скучной, но эта «скучность» обеспечивает высокую степень надёжности, проверенную годами успешных продаж.
Достоинства
- высокое качество и надёжность, проверенные временем;
- дистанция обнаружения преград (0,5 – 2,5 метров);
- наличие приятного голосового оповещения;
- возможность просмотра трансляции с камеры заднего вида.
Недостатки
цифровой индикатор наложен поверх транслируемого видео, что вызывает трудности с визуальным восприятием.
ParkMaster 4-ZJ-50 cam
Рейтинг: 4.8
Вторая строчка рейтинга достаётся навесному парктронику ParkMaster 4-ZJ-50 cam, превосходящему лидера по компоненте дистанции обнаружения препятствия. Здесь она составляет от 0,1 до 2,5 метров с погрешностью не более 10 сантиметров. Этот параметр наложил отпечаток и на общую стоимость модели, равно как и «вшитая» функция диагностики исправности датчиков слежения. В комплекте их 4 штуки, а диаметр каждого составляет 22 миллиметра.
При прочих равных условиях владельцы ParkMaster 4-ZJ-50 отмечают и один досадный нюанс, выявленный на этапе эксплуатации в условиях плотного дорожного движения. Дело в том, что цифровая индикация и видеоряд не сопровождаются звуковым оповещением, из-за чего очень трудно ориентироваться в пространстве при необходимости мониторинга ситуации на дороге сразу с нескольких сторон. Небольшим плюсом в копилку устройства является наличие памяти у датчиков – их калибровка на расстояние обнаружения сохраняется в настройках блока, что позволяет не прибегать к ней с течением времени. С точки зрения качества парктроник получился очень хорошим, но аспекты исполнения не позволяют поднять его до лидера.
Достоинства
- довольно высокое качество изготовления;
- дистанция обнаружения от 0,1 до 2,5 метров;
- наличие возможности самодиагностики;
- эффект памяти датчиков.
Недостатки
- отсутствие звуковой индикации;
- большой разброс цен в рознице.
Sho-Me Y-2835L
Рейтинг: 4.7
Один из самых бюджетных парктроников с камерой заднего вида, заслуживший место в рейтинге благодаря высокому спросу на розничном рынке. Встроенный дисплей Sho-Me Y-2835L имеет диагональ 3,5 дюйма, из-за чего присутствие камеры заднего вида можно назвать чисто номинальным. Для разбора того, что творится позади авто, водителю требуется изрядно вглядеться в картинку, оставляя контроль за ситуацией по другие стороны на волю случая.
За точность определения преград на пути авто отвечают 4 стандартных датчика, достаточно чувствительных для бюджетной модели. Диапазон оповещения в них составляет от 0,3 до 2,5 метров, с погрешностью в пределах 10 сантиметров. Помимо передачи видеоряда Sho-Me Y-2835L оснащён системой звукового оповещения – не самого приятного, но дающего понимание того, насколько близок помеховый объект при паркинге. Само собой, говорить в данном случае о лидерстве нельзя – даже топовые модели от Sho-Me не дотягивают до столь высокого статуса. Однако факт народной любви очевиден: Y-2835L приобретается почти столь же часто, как и AVS PS-842U.
Достоинства
- низкая цена;
- исправная работа датчиков (высокая чувствительность);
- оповещение на дистанции от 0,3 до 2,5 метров;
- наличие системы звукоподачи.
Недостатки
камера добавлена в список возможностей часто номинально – из-за маленького дисплея и разрешения рассмотреть ситуацию позади авто не всегда представляется возможным.
Состав устройства
Парктроник для автомобилей состоит из:
- Самих датчиков: в среднем на автомобиль ставят шесть штук – два спереди (поскольку водитель и сам увидит крупное препятствие) и четыре сзади. Их устанавливают таким образом, чтобы машина «просматривалась» со всех сторон;
- Индикатора опасности: это могут быть звуковой сигнал (наиболее распространенный), график, цифры или монитор. Часто у парктроникавстречается несколько индикаторов, например, звук и видео. Это позволяет заменять один вариант другим: например, паркуясь в темноте, водитель может не заметить видеоизображение. Каждый вариант обладает определенными достоинствами и недостатками, о которых сказано ниже;
- Активация сигнала: она может быть постоянной или выключаемой. В первом случае водитель может быть уверен, что не забыл включить парктроник, во втором он может при необходимости выключить его, например, при плотном движении;
-
Дополнительные возможности: современные парктроники могут измерять температуру, время работы и дату, имеют «голос» вместо звукового сигнала, который будет повторять данные на дисплее, или даже видеокамеру.
Что важно знать
Парктроником называют ультразвуковой датчик, работающих на частотах 40 кГц. Эффективность устройства снижается, когда в зону его «видимости» попадают объекты меньше 180 сантиметров в высоту. При этом эффективное расстояние работы находится в диапазоне 25-180 сантиметров. По сути, на наибольшей отметке водитель может и сам разглядеть препятствие и оценить расстояние до него.
Резонен вопрос: почему бы не установить спереди задний парктроник, ведь принцип его работы такой же. Во-первых, появляется проблема его включения. Во-вторых, проводка задних парктроников имеет очень малую длину. В-третьих, радиус действия заднего датчика равен 0,25-2,5 метра, а вот переднего – всего 1 метр или даже меньше. Теоретически, можно поставить передний парктроник сзади и наоборот, вот только работать он будет неадекватно: нормой станут ложные срабатывания.
Лучшие парковочные устройства в зеркале заднего вида
- Longhorn H -082 – лучший прибор по оснащению, в комплекте имеется камера, цветной экран, десять уровней индикации, можно подключать аудио и видео устройства, сенсоры размером 21 мм в диаметре.
- Park Master 4DJ -08 – высоко надежный прибор, основной особенностью является затемнение зеркала в автоматическом режиме. Достоинства устройства – самостоятельная проверка работы сенсоров, оповещение разными методами, наличие боковых индикаторов.
- Brees H -004 – наиболее простое устройство, относящееся к экономичным моделям. Светодиодный дисплей с цифровой индикацией оповещает голосом о приближении препятствия.
- PS -842 U – универсальное устройство, картинка отображается на экране, выдает информацию о расстоянии до объекта. Включается при заднем ходе. Индикаторы начинают светиться и отображают расстояние.
Это наиболее популярный вид модели парковочных устройств, так как задний ход в основном вызывает у водителей проблемы. Устройство реагирует на объекты, приближающиеся ближе 2 м. Чаще всего они оснащаются четырьмя сенсорами, настраиваемыми по чувствительности.
Параметры:
- Рабочий температурный режим от -20 до +70 градусов.
- Угол обзора до 120 градусов.
- Цветной экран.
- Расстояние до препятствия определяется от 30 см до 2,5 метров.
- Число сенсоров – четыре.
Достоинства:
- Допускается очистка от грязи и пыли водой.
- Нет ложных срабатываний.
- Универсальная установка.
- Повышенная устойчивость к загрязнениям.
Недостатки:
- Фиксация парковочного оборудования требует постоянного контроля.
- Во время сильной загрязненности работоспособность устройства значительно снижается, что повышает аварийную обстановку.
Какой выбрать парктроник
Современный рынок представляет рейтинг моделей парковочных устройств, от самых навороченных и многофункциональных, до простых и недорогих. Выбирая дешевый вариант, потребитель должен быть готов к всевозможным сюрпризам своего устройства и необходимости заменять детали чаще. Китайские фирмы, специализирующиеся на недорогих моделях, склонны к преувеличению показателей работы. Гарантия при установке купленного оборудования по почте не обеспечивается.
Более основательные аппараты обойдутся дороже, но в полной мере выполнят заявленные функции и обеспечат безопасность автомобиля. Выбор остается за потребителем, который должен учесть марку своего автомобиля, риски парковки, необходимость точных или приблизительных показателей радара, способа оповещения водителя, и конечно, цену.