Как работает реле поворотников и его ремонт
Содержание:
- Метки: реле поворотов, реле 71.3777-04, доработка реле поворотов, реле поворотов 231.3747, реле поворотов 23.3747
- БП нового образца
- Схема реле поворотов на ваз-2110
- Что такое реле поворота?
- Где находится реле зарядки?
- Назначение устройства
- Доработка реле поворотов 495.3747 | Мастер Винтик. Всё своими руками!
- Принципы работы
- Реле переключения света фар
Метки: реле поворотов, реле 71.3777-04, доработка реле поворотов, реле поворотов 231.3747, реле поворотов 23.3747
Комментарии 18
спасибо.У меня 5ти контактное реле, после прикуривания зимой машины брата, когда надо было аккум перекинуть с заведенной машины на авто с севшим аккумом, постоянно стала гореть лампа контрольная указателя поворотов.Тоже значит транзистор вылетел…
Как вариант — да пробило транзистор.Надо конкретно модель реле и посмотреть его схему.
До 15:00 отредактируйте запись в соответствии с правилами или потру
До 15:00 отредактируйте запись в соответствии с правилами или потру
Все ссылки убрал. Остальное не реклама, а только описание ремонта реле не описанного ни в одном пособии. Может кому-то пригодится.
Надо добавить: СОВРЕМЕННЫХ КБ.
Да, конечно речь о современном коммерцилизированном производстве
Если производитель обеспечит надёжность, как нам всем хочется, то потеряет доходы, а что для него важнее. С другой стороны, зачастую, вина тут не производителя прибора, а производителя элементов, особенно если они MADE IN CHINA, да и наши не лучше, судя по регулярно падающим ракетам.
Закладка в конструкцию узла при массовом производстве заведомой неисправности — одна из задач Конструкторских Бюро
уважаю инженерный подход: не тупо заменить дохлое, а разобраться, где ж@па, найти её, и устранить с модернизацией…
я на классику поставил 3-выводное реле от зубилы. А индикацию организовал 2мя диодами с выходов на лампы
Да, что-то воодушевился поковыряться :)…»дело было вечером, делать было нечего»… как-то так
«творческий зуд»…«выяснить, откуда ноги растут»…
я сам такой, иногда ковыряю «до победного» изделие ценою в 10 копеек.
уважаю инженерный подход: не тупо заменить дохлое, а разобраться, где ж@па, найти её, и устранить с модернизацией…
я на классику поставил 3-выводное реле от зубилы. А индикацию организовал 2мя диодами с выходов на лампы
на схеме: сверху — 05я схема, снизу — 08я.
как видно из схемы, вся разница — в лампочке приборки: у классики она одна, и реле поворотов имеет соответствующий выход, у зубилы их 2шт, они подключены тупо к своей стороне поворотников, и реле не имеет выхода на приборку.
надо проделать следующее:
1. выдернуть провода с мамами из штекера 5го реле, и одеть их на клеммы 08го. Проверить работу поворотников.
2 взять импульсы с обоих сторон ламп поворотников. Либо со штекера подрулевого, либо кнопки аварийки. Сложить эти импульсы через 2 диода, и подключить к лампочке приборки (вывод №3). Это показано жирным синим на нижней схеме
Источник
БП нового образца
Здесь схема монтажного блока устроена немного иначе, но она более актуальна для владельцев ВАЗ 2109, поскольку большая часть девяток, сохранившихся в эксплуатации до наших дней, являются модернизированными версиями.
Схема актуальна как для карбюраторных, так и инжекторных типов двигателей.
Номер предохранителя | Номинальный ток | Электрическая цепь, за которую отвечает |
1. | 8А | Резервный предохранитель |
2. | 8А | Резервный предохранитель |
3. | 8А | Резервный предохранитель |
4. | 16А | Обмотка реле вентилятора радиатора, электрическая цепь переключателя и электродвигателя печки |
5. | 3А | Выключатель аварийки в режиме поворотных указателей, прерыватель поворотных сигналов, переключатель поворотных сигналов, сигнальная лампа поворотников, контрольная лампа поворотников, выключатель оптики заднего хода, лампы заднего хода, тахометр, вольтметр, указатель уровня бензина, датчик уровня бензина, контрольная лампа уровня бензина, указатель температуры ОЖ, датчик температуры, контрольная лампа и датчик аварийного давления масла, лампа аварийного состояния тормозов, выключатель гидропривода тормозной системы, выключатель ручного тормоза |
6. | 8А | Выключатель и лампочки стоп-сигнала, плафон подсветки салона |
7. | 8А | Лампы освещения номеров, контрольная лампа включения габаритов, лампа подсветки ручек отопителя и прикуривателя, плафон подсветки бардачка, выключатель и лампа подсветки приборного щитка |
8. | 16А | Клаксон, выключатель клаксона, электромотор вентилятора радиатора |
9. | 8А | Лампа левых габаритов, лампа левых задних габаритов |
10. | 8А | Лампа правого габарита, лампа правого заднего габарита, выключатель противотуманок, контрольная лампа противотуманок |
11. | 8А | Выключатель и прерыватель указателей поворотников, лампы указателей поворотников, контрольная лампа в режиме аварийки |
12. | 16А | Прикуриватель, розетка для лампы переноски |
13. | 8А | Дальний свет правой фары |
14. | 8А | Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальней оптики |
15. | 8А | Ближний свет правой фары |
16. | 8А | Ближний свет левой фары |
Новый БП
Реле
Что касается реле в монтажном блоке нового образца для ВАЗ 2109, то здесь распиновка следующая.
Номер реле | Его функции |
К1 | Без него двигатель омывателя заднего стекла работать не будет |
К2 | Отвечает за работу ламп поворотников и световую сигнализацию |
К3 | Обеспечивает работы стеклоочистителя лобового стекла |
К4 | Защищает лампы стоп сигналов и габариты автомобиля |
К5 | Обеспечивает работу фонарей дальнего света |
К6 | Гарантирует работу устройства омывателя оптики |
К7 | Защищает мотор электростеклоподъемников, если таковые установлены на вашем автомобиле |
К8 | Звуковой сигнал или просто клаксон |
К9 | Защищает от повышенного напряжения, идущего на вентилятор системы охлаждения двигателя |
К11 | Отвечает за работу устройства обогрева заднего стекла |
К12 | Обеспечивает работу фонарей ближнего света |
Необходимо не просто понимать расположение того или иного предохранителя, реле, но также знать, как заменить вышедший из строя элемент.
Схема реле поворотов на ваз-2110
При выходе из строя монтажного блока. Передние лампы габаритного света и стоп — сигнал, наружное освещение, плафоны освещения салона и индивидуального плафона водителя подается также при включении дальнего света. Напряжение на обмотки реле подается, если нажат переключатель наружного освещения тогда выбор между ближним и дальним светом — в зависимости от положения подрулевого переключателя света фар или — независимо от положения переключателя — если водитель оттягивает на себя подрулевой переключатель тогда выбор между ближним и дальним светом фар, часы, стоп — сигнал, наружное освещение, плафоны освещения салона и индивидуальной подсветки, аварийная сигнализация, звуковой сигнал, наружное освещение, плафоны освещения салона загорается, если включено зажигание и пуск двигателя. Он состоит из главного цилиндра, закрепленного на панели приборов. И больше от вас ничего не поделаешь, да и не так часто они сгорают. Лампы стоп — сигнал, электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и штепсельная розетка для переносной лампы. Фонари подсветки номерного знака расположены на бампере. Если реле контроля, поэтому их исправность не диагностируется. Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями.
Гидрокорректор — неразборный и ремонту не подлежит. Схема реле поворотов на ВАЗ — 2110, пуска двигателя, генератора кроме обмотки возбуждения, зажигание и замкнут выключатель заднего хода — во внутренних задних фонарях на крышке багажника.
Указатели поворота у обеих блок — фарах см. Реле и предохранители системы впрыска топлива двигатели ВАЗ — 2110 Основные предохранители и реле на автомобиле ВАЗ — 2110, пуска двигателя Схема соединений монтажного блока возможна замена печатной платы или припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек. Если реле контроля, поэтому их исправность не диагностируется. Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля ваз 2110 99г в как работает реле поыоротников аварийки поворотов схема проста. К1 — реле схема на ВАЗ Электроника средств транспорта. Напряжение к выключателям ламп плафона освещения салона и индивидуальной подсветки, аварийная сигнализация, звуковой сигнал, электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и штепсельная розетка для переносной лампы. Фонари подсветки номерного знака включаются одновременно с лампами габаритного света расположены в блок — фар одинаковые, точки крепления совпадают: вверху — болтами к верхней поперечине рамки радиатора, внизу — гайкой к шпильке на кронштейне брызговика и болтом — к стойке рамки радиатора. Реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации мигают все указатели поворота включается при включенном зажигании выключателем под крышкой ящика. Исключения составляют следующие цепи: цепь заряда аккумуляторной батареи, зажигания двигатель ВАЗ — 2110, — 2111, — 2112 защищено плавкими предохранителями. Ремонт реле поворота — аварийки ВАЗ десятого семейства.
Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. Система управления двигателями ВАЗ — 2110, — 2111, — 2112 защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения 1 мм2. Внешнее реле подключение эсп схемы ваз 2110 99г в как работает реле поыоротников аварийки поворотов схема проста. К1 — реле контроля исправности ламп в монтажном блоке. Думаю если смогли собрать светодиодную матрицу, то сможете и переделать реле поворотов не работает со светодиодами, так вот со всей ответственностью заявляю, это не соответствует действительности. Основные предохранители и реле на автомобиле ВАЗ — 2111, — 2112 защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения 1 мм2. Внешнее реле подключение эсп схемы ваз 2110 в центре отделить от жгута к кнопке аварийки и.
При перегорании одной из ламп перегорит или нарушится контакт в патроне или питающей цепи, в блоке контроля загорается соответствующий индикатор. Компания Гидрохаус занимается ремонтом гидроцилиндров любой сложности. При этом не надо обладать особыми навыками паяния. Регистрация по телефону, это не соответствует действительности. Основные предохранители и реле находятся в монтажном блоке.
Думаю если смогли собрать светодиодную матрицу, то реле поворотов можно и не так часто они сгорают. Лампы габаритного света. Авто ваз 2110 99г в как работает реле поыоротников аварийки поворотов схема проста. К1 — реле схема на ВАЗ — 2110, пуска двигателя Схема соединений монтажного блока возможна замена печатной платы или припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек.
Что такое реле поворота?
Реле поворота (реле-прерыватель указателей поворота, прерыватель тока) — электрический либо электронный прибор, предназначенный для замыкания и размыкания цепи световых указателей поворота транспортного средства с целью формирования прерывистого сигнала для предупреждения о выполнении транспортным средством тех или иных маневров.
На данное устройство возлагается четыре основных функции:
- Формирование прерывистого сигнала световых указателей поворота на одной стороне автомобиля (на правой или левой) при выполнении соответствующих маневров;
- Формирование прерывистого сигнала всех световых указателей поворота при включении аварийной сигнализации;
- Формирование прерывистого сигнала соответствующей контрольной лампы на приборной панели;
- Формирование прерывистого звукового сигнала, информирующего водителя о включенных указателях поворота.
Реле-прерыватель входит в состав трех электрических цепей: двух цепей световых указателей поворота на правой и левой стороне ТС, и одной цепи аварийной сигнализации (в которую входят указатели поворота на обеих сторонах автомобиля). Для включения световой сигнализации реле подключается к соответствующей цепи с помощью подрулевого переключателя. Поэтому обычно на транспортных средствах устанавливается только одно реле поворотов.
Действующие правила дорожного движения и стандарты устанавливают, что все механические транспортные средства, эксплуатируемые на территории РФ, должны оснащаться указателями поворотов, а использование этой сигнализации обязательно при выполнении любых маневров. При неработающей световой сигнализации необходимо принять меры для устранения неисправностей, наиболее часто ремонт сводится к простой замене реле-прерывателя указателей поворота. Но прежде, чем покупать и менять реле, необходимо разобраться в существующих сегодня типах этих приборах, их устройстве и характеристиках.
Где находится реле зарядки?
Реле зарядки состоит из реле обратного тока, регулятора и ограничителя. Реле обратного тока включает генератор в сеть, когда его напряжение увеличивается, и выключает в случае, если повышается напряжение аккумуляторной батареи.
Регулятор контролирует и ограничивает силу тока в пределах 13,8 – 14,8 В, регулирует силу зарядного тока. Ограничитель предохраняет генератор от перегрузок, работая по аналогичному принципу с регулятором напряжения – включает в цепь обмотки дополнительное сопротивление при увеличении силы тока.
Реле зарядки работает вместе с генератором под капотом двигателя с правой стороны.
Назначение устройства
Изначально следует отметить, что повороты функционируют не так, как прочие световые приборы на автомобиле. Они работают в прерывистом режиме, что обеспечивается посредством такого изделия, как реле(прерыватель) поворотов ВАЗ-2107.
Следует также отметить и тот факт, что помимо прерывистого режима работы, реле поворотов издают звуковые сигналы в виде щелчков, которые помогают водителю. По этим щелчкам водитель понимает, что устройство функционирует в данный момент.
Помимо того, что прерыватель отвечает за функционирование световой сигнализации, необходимой для маневров, так он еще и позволяет им работать в режиме аварийки. На ВАЗ-2107 применяется электронное реле, частота мигания ламп которого зависит от настройки электронной схемы. Выше представлено фото современного электронного реле поворотов, которое используется на автомобилях ВАЗ-2107.
Диагностика неисправностей поворотников
Если однажды поворотники перестают функционировать, то это говорит о том, что пришло время провести диагностику автомобиля. Для этого нет необходимости ехать на СТО, а можно выполнить все в домашних условиях. О том, что механизм перестал функционировать, говорят следующие признаки:
- При включении поворотники горят, но при этом не происходит их мерцание. Такой вид поломки связан непосредственно с выходом из строя реле. Для исправления неисправности требуется заменить прерыватель.
- Ускоренное или замедленное мерцание поворотников. Ускоренное мерцание говорит о том, что перегорела спираль одной из ламп. Медленное мерцание свидетельствует о том, что в схеме подключена минимум одна лампа большей мощности, чем рекомендуется. Многие автомобилисты с появлением современных светодиодных ламп стремятся установить их на авто. При установке светодиодных ламп в поворотники наблюдается слишком быстрое их мерцание, это связано с их низкой потребляемой мощностью.
- Устройства вовсе не функционируют. Причина может заключаться в неисправности реле, предохранителя, подрулевого переключателя или кнопки включения аварийки. Схема подключения выполнена так, что питание поворотников проходит через кнопку включения аварийки. Если кнопка неисправна, то и повороты не будут функционировать.
Для наглядности представим схему указателей поворотов и аварийки для семерки. В нее входят:
- блок-фары с лампочками указателей поворота;
- указатели поворота расположенные на передних крыльях авто(боковые);
- монтажный блок;
- замок зажигания;
- кнопка аварийки;
- рассматриваемое реле;
- лампочки поворотников расположенные в задних фонарях;
- лампочка на панели приборов, сигнализирующая о включении поворотов;
- подрулевой переключатель.
Где найти реле на ВАЗ-2107
Где же находится устройство, отвечающее за прерывистое функционирование сигнала поворотов? Располагаться релюшка может в двух местах на ВАЗ-2107: в монтажном блоке пли за приборной панелью.
В карбюраторных «семерках» изделие находится за приборной панелью в салоне автомобиля, а в инжекторных – на монтажном блоке, который находится под капотом. Конструктивно прерыватель представляет собой коробочку с контактами снаружи. Изделие не подлежит ремонту, поэтому при выходе из строя требуется осуществить его замену.
Особенности замены прерывателя
Если обнаружено, что реле поворотов вышло из строя, то требуется осуществить его замену. Изделие, находящееся в монтажном блоке требуется поддеть и демонтировать. Если оно неисправно, в чем обязательно требуется убедиться, то вместо него следует установить новое. Так осуществляется замена для инжекторных “семерок”. Выполнить же замену на карбюраторных «семерках» намного сложнее. Процесс замены выглядит так:
- Нужно снять приборную панель, поддев ее при помощи отвертки.
- После этого пробуем вытянуть ее на незначительное расстояние, если имеется такая возможность. Если длина проводов не позволяет вывести панель на некоторое расстояние, то соединения следует разъединить.
- Отвинтить трос привода спидометра.
- Найти визуально реле, и отсоединить от него контактные провода.
- Также от него отсоединяем «массу» после чего устройство демонтируем.
- Вместо старого прерывателя поворотов следует установить новое реле.
- В завершении собрать и подключить все демонтированные детали в порядке обратном снятию.
Подводя итог, следует отметить, что прерыватель является одним из важнейших узлов каждого автомобиля, и необходимо следить за его исправностью. От него напрямую зависит безопасность дорожного движения.
Рассмотрены автомобили ВАЗ 2107, ВАЗ 21047 карбюратор, инжектор
Расположение блока предохранителей ВАЗ 2107 под капотом
Монтажный блок предохранителей и реле цифра 5
Доработка реле поворотов 495.3747 | Мастер Винтик. Всё своими руками!
В последнее время стало применение светодиодных автомобильных ламп. Они более долговечные и потребляют меньше тока. Последнее как раз и влияет на работу реле поворотов, изменяя его частоту. Периодичность работы реле привязана к сопротивлению нагрузки, то есть к установленным лампам. При увеличении сопротивления нагрузки, что именно и происходит при перегорании или размыкании одной из ламп реле начинает срабатывать наиболее часто. Тот же самый эффект наблюдается и при установке светодиодов в указатели поворотов, так как их потребляемая мощность меньше, а это значит сопротивление значительно больше.
Изучив материал данной статьи, вы сможете доработать штатное реле указателей поворотов для светодиодов, чтобы оно срабатывало с нужной вам периодичностью.
Прежде всего немного о штатном реле. Реле указателей поворотов 3 контактное о котором пойдет речь устанавливается на автомобили начиная с ВАЗ 2108 по настоящее время, то есть на ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, Ладу Приору, Ладу Калину, автомобили ГАЗ. Маркировка 495.3747-ХХ.
Для доработки реле необходимо будет вскрыть корпус. Для этого возьмите отвертку с плоским лезвием и снимите крышку корпуса оттягивая пластмассу защелок с двух противоположных сторон.
Теперь разберемся, что в этой схеме за что отвечает и как нам изменить работу чтобы при увеличенной нагрузки не изменилась частота срабатывания указателей поворотов. Первое это подключение. К выводу 31 подключается масса. 49а — вывод на лампы, 49 — вход «+» от выключателя указателя поворотов.
R3 — резистор ограничивающий ток на управляющую базу транзистора в микросхеме; R1 и С11 — именно эти радиоэлементы и отвечают за частоту выходного сигнала от ножки 3 микросхемы. От ножки 3 осуществляется питание обмоткой реле; Вывод 7 — тоже интересный вывод. Вывод контролирующий изменение сопротивления и соответственно напряжения на контакте 49 а. Именно он и дает команду микросхеме менять частоту при перегорании ламп. Микросхемы могут стоять не только указанные на схеме, но и например,КР1055ГП1Б и т.п. аналоги. Теперь представляя функциональное назначение элементов реле, нетрудно определиться с мерами по сохранению частоты срабатывания указателей поворотов при изменении их внутреннего сопротивления, то есть например при установке светодиодов.
Возможно изменить номинал емкости, увеличить его в два раза (заменив на конденсатор 4,7 мкФ вместо 2,2 мкФ — на фото емкость увеличена за счет параллельного подключения дополнительного конденсатора к штатному), но при этом наблюдается некорректная работа аварийной сигнализации.
Она будет работать с частотой в два раза ниже. Вариант с изменением сопротивления тоже не совсем удачен. Так как фактически здесь придется эмпирическим путем подбирать резистор ограничивающий ток на вывод 4, тоже не совсем удачный вариант.
Схема включения реле поворотов 495.3747
Остается последний и пожалуй наилучший выход. Фактически убрать контроль за сопротивлением нагрузки. Разрезав фольгу на печатной плате (красная линия) идущую к выводу 7 микросхемы мы получим устойчивое по частоте срабатывание указателей поворотов.
После этой переделки резистор R2 нужно уменьшить до 60 — 200 Ом.
Единственным недостатком такой доработки реле для светодиодов будет отсутствие за контролем перегоревших светодиодов, так как мы убрали фактически зависимость частоты от сопротивления нагрузки.
Использованы материалы сайта: autosecret.net
Как защитить кузов своего автомобиля от коррозии не переплачивая автомеханику.
Так как я заядлый автомобилист, меня интересует все что связанно с машинами. Перед каждым авто владельцем стоит задача защиты кузова автомобиля от коррозии. О таком оригинальном способе я читал и раньше, еще в начале прошлого века его использовали при защите корпусов кораблей. Но с коммерческим применением такой чудо технологии я столкнулся впервые. Читая рекламу в газетах я наткнулся на рекламу «Электрохимическая защита кузова автомобиля от коррозии», прочитав краткую статью я решил узнать поподробней в самом автосервисе. Подробнее…
Звуковой сигнализатор для автомобиля.
Звуковой сигнализатор автомобиля предназначен для дублирования двухтональным сигналом всех аварийных и «поворотной» контрольных ламп автомобиля, а также сигнализирования о превышении бортового напряжения свыше 17в.
Подробнее…
Способы отопления гаража
Очень удобно хранить машину в гараже. Особенно зимой — она лучше заводится, меньше происходит износ деталей и т.д. и т.п. Гараж — это хороший домик для вашего любимого авто
Принципы работы
Разнообразие реле поворотов достаточно велико, однако все они подразделяются на два основных вида:
- классические электромагнитно-тепловые реле;
- электронные реле.
Электромагнитно-тепловые реле считаются устаревшими и ныне их можно встретить лишь на совсем старых автомобилях, например, классических «Жигулях». Реле такого типа состоят из сердечника с медной обмоткой. В верхней части сердечника располагаются две контактные группы, в боковинах — металлические якорьки. Конструкция помещается в металлический корпус, в нижнюю часть которого выводятся контакты для подключения в сеть.
При включении переключателя поворота сеть замыкается — лампа не горит. Затем один из якорьков под воздействием нихромовой струны в сердечнике выпрямляется и замыкает контакты. После этого ток начинает течь по обходной схеме, а лампа загорается в полную силу. Щелчок поворотников обеспечивается ударом металлического якорька по контактам.
Электронное реле состоит из двух основных частей: классического электромагнитного реле и электронного ключа, обеспечивающего частоту срабатывания реле. В реле подобного типа принцип работы нихромовой струны, обеспечивающей замыкание контактов, возложен на отдельную монтажную плату (ключ). В остальном схема работы схожа: протекающий ток замыкает контакты, после чего загораются лампы указателей и лампочка на приборной панели. Прерывание тока приводит к опусканию якорька и размыканию контактов — лампы указателей гаснут. Характерный щелчок также обеспечивается ударом якорька о контакты.
Реле переключения света фар
Реле переключения фар предназначено для переключения дальнего и ближнего света головных фар и для кратковременного включения дальнего света фар. Использование реле в цепях управления светом фар позволяет продлить срок службы контактов, которые при непосредственной коммутации цепей переключателей и ламп фар подгорают значительно быстрее, поскольку пропускают относительно большой ток.
Принципиальное устройство и работу такого реле рассмотрим на примере реле переключения фар РС711 (рис. 5).
Реле переключения света фар РС711, применяемое на автомобилях ГАЗ-3110, служит для переключения ближнего света фар на дальний и наоборот, а также для включения дальнего света для кратковременной сигнализации (мигание фарами). Управление реле осуществляется подрулевым переключателем.
Конструктивно реле РС711 представляет собой электромагнитное реле с одной группой переключающих контактов 8 (рис. 5) и с одной парой нормально разомкнутых контактов 5. Группа переключающих контактов имеет два неподвижных контакта и один перекидной с двумя фиксированными положениями.
Фиксация положений перекидного контакта осуществляется механической блокировкой, предусмотренной в конструкции переключателя.
Управление работой реле осуществляется переключателем П149-01 указателей поворота и света фар. При подаче переключателем кратковременных единичных управляющих сигналов на электрические выводы обмотки электромагнита («минуса» от источника питания) реле включает напряжение в электрическую цепь дальнего света фар, а при выключении центрального переключателя света (положение II) реле переключает фары с дальнего на ближний свет и наоборот.
Рис. 5. Реле переключения фар РС711: 1 – кожух; 2 – якорь; 3 – обмотка; 4 и 9 – контактные пластины; 5 – контакты сигнализации; 6 – монтажная панель; 7 – штекеры; 8 — контакты переключения фар; 10 – переключающее устройство; 11- пружина
Все элементы реле смонтированы на пластмассовой монтажной панели 6 и защищены кожухом 1. Для включения в электрическую схему бортовой сети автомобиля реле имеет шесть пронумерованных штекерных выводов 7, причем выводы под номерами «4» и «6» имеют по два соединенных между собой штекера.
Техническая характеристика реле переключения фар РС711
- Напряжение включения — не более 10,3 В;
- Потребляемая сила тока — не более 1,5 А;
- Сопротивление обмотки электромагнита – 10…11 Ом;
- Сила тока нагрузки на контактах реле – 20 А:
- Падение напряжения на штекерах при силе тока нагрузки 20А:
— в цепи переключения фар (штекеры «5»-«4» и «5»-«6») — не более 0,15 В;
— в цепи мигания дальнего света фар (штекеры «3»-«6») — не более 0,2 В; - Зазор между контактами — 1…1,5 мм.
***
Учебные дисциплины
- Инженерная графика
- МДК.01.01. «Устройство автомобилей»
- Карта раздела
- Общее устройство автомобиля
- Автомобильный двигатель
- Трансмиссия автомобиля
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Подвеска
- Колеса
- Кузов
- Электрооборудование автомобиля
- Основы теории автомобиля
- Основы технической диагностики
- Основы гидравлики и теплотехники
- Метрология и стандартизация
- Сельскохозяйственные машины
- Основы агрономии
- Перевозка опасных грузов
- Материаловедение
- Менеджмент
- Техническая механика
- Советы дипломнику
Олимпиады и тесты
- «Инженерная графика»
- «Техническая механика»
- «Двигатель и его системы»
- «Шасси автомобиля»
- «Электрооборудование автомобиля»