Демонтаж и монтаж генератора на ваз 2107
Содержание:
- Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора
- Замена генератора на ВАЗ-2104-2107
- Ремень генератора на ВАЗ 2107
- Как Натянуть Ремень Генератора Ваз 2107 Инжектор
- Ремень генератора на ВАЗ 2107
- Как заменить ремень генератора на ВАЗ 2107
- Выбор помпы и ремня генератора | Автор топика: Rasikha
- Неисправности генератора
Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора
Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора
Руководство по ремонту и эксплуатации — Электрооборудование ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107 — Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератораПроверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и его замена Недостаточное натяжение ремня генератора ухудшает подзарядку аккумуляторной батареи и ведет к повышенному износу ремня. При слишком сильном натяжении ремня генератора могут выйти из строя подшипники генератора и водяного насоса.
Так выглядит ремень привода генератора сверху справа из подкапотного пространства. Ремень 2 привода генератора установлен на шкивах генератора 1, водяного насоса 3 и коленчатого вала (на фото не виден).
ПРИМЕЧАНИЕ Проверка натяжения ремня привода генератора выполняется сверху в подкапотном пространстве.
Натяжение характеризуется величиной прогиба ремня генератора между шкивами насоса и коленчатого вала (прогиб В) или шкивами генератора и насоса (прогиб А) при приложении усилия 98,1 Н (10 кгс) в середине расстояния между шкивами. Прогиб А должен быть 10-15 мм, прогиб В -12-17 мм.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Удобнее проверять прогиб А.
Для регулировки натяжения и замены на автомобиле ВАЗ ремня генератора вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», монтажная лопатка. Натяжение ремня регулируйте на автомобиле ВАЗ, установленном на подъемнике или смотровой канаве. Регулировка ремня осуществляется перемещением генератора относительно двигателя.
Схема проверки натяжения ремня привода генератора ВАЗ: 1 — шкив генератора; 2 — шкив насоса; 3 — шкив коленчатого вала.
1. Снимите грязезащитный щиток.
2. Снизу автомобиля ВАЗ ослабьте примерно на один оборот гайку нижнего крепления генератора.
3. Сверху автомобиля из подкапотного пространства ослабьте примерно на один оборот гайку крепления генератора к натяжной планке.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Для удобства доступа к гайке крепления генератора к натяжной планке снимите с автомобиля аккумулятор. Для отворачивания гайки крепления генератора к натяжной планке пользуйтесь головкой с карданным шарниром и удлинителем.
4. Для увеличения натяжения ремня переместите генератор от двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Перемещая генератор для увеличения натяжения ремня, прикладывайте усилие только к корпусу генератора, размещая монтажную лопатку а между корпусом и двигателем.
5. Для уменьшения натяжения ремня переместите генератор к двигателю.
ПРИМЕЧАНИЕ Для уменьшения натяжения ремня перемещайте генератор руками.
6. Не меняя положения генератора, затяните гайку крепления генератора к натяжной планке и гайку нижнего крепления генератора.
ПРИМЕЧАНИЕ Моменты затяжки: — гайки крепления генератора к натяжной планке 28,08-45,3 Н•м (2,9-4,6 кгс•м); — гайки нижнего крепления генератора 57,3-72 Н•м (5,95-7,35 кгс•м).
7. Установите грязезащитный щиток в порядке, обратном снятию.
8. Для замены ремня генератора выполните пункты 1, 2 и 4 (с учетом рекомендаций к ним), предусмотренные для регулировки натяжения ремня генератора.
9. Снимите ремень генератора сначала со шкива насоса, затем со шкивов генератора и коленчатого вала.
10. Наденьте новый ремень генератора сначала на шкив коленчатого вала, затем на шкив генератора.
11. Наденьте новый ремень генератора на шкив насоса.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если новый ремень генератора туго надевается на шкив насоса, а генератор при этом до упора сдвинут к двигателю, аккуратно проворачивайте шкив насоса рукой или медленно проворачивайте коленчатый вал до полного надевания ремня на шкив. Проворачивать коленчатый вал попросите помощника.
12. Выполните пункты 3, 5-7 (с учетом рекомендаций к ним), предусмотренные для регулировки натяжения ремня генератора.
Цитата
Замена генератора на ВАЗ-2104-2107
ВАЗ 2107 комплектуются генераторами переменного тока моделей 372.3701 или 9412.3701.
Неисправности
К основным неисправностям генератора ВАЗ 2107 относятся:
- износ щеток;
- выход из строя диодного моста (выпрямительного блока);
- выход из строя подшипников ротора;
- замыкание в обмотке возбуждения;
- обрыв или замыкание в обмотке статора.
Признаками неисправного генератора являются:
- отсутствие загорания контрольной лампы на приборной панели;
- нахождение стрелки вольтметра в красной зоне;
- искрение внутри генератора;
- шум при работе (гул или вой);
- дым и запах горелого со стороны генератора.
Нужно ли менять генератор
Определить причину выхода из строя генератора, не имея понятия в электротехнике, достаточно сложно, поэтому с целью его ремонта лучше обратиться к специалистам. Чаще всего в автомобилях ВАЗ 2107 генератор выходит из строя вследствие износа щеток, возникающего из-за израсходованного ресурса или механических повреждений коллектора. Кроме этого нередко происходит замыкание или обрыв цепи в выпрямителе, что «лечится» заменой диодного моста.
Гул или вой генератора свидетельствует о поломке подшипников, что также поддается ремонту. Но если вдруг произошло замыкание в какой-то из обмоток, придется, либо договариваться с доморощенными специалистами о наматывании новой обмотки, что довольно-таки рискованно, либо же менять генератор на новый. Последний вариант здесь будет уместней всего, особенно, если на него еще и гарантию дадут.
Новый генератор в зависимости от модели и производителя может стоить от 2800 до 5000 рублей. Замена его на станции техобслуживания обойдется примерно в 500 рублей.
Каталожный номер штатного ВАЗовского генератора на «семерку» — 21083701010.
Замена генератора ВАЗ 2107 своими руками
Если вы не хотите переплачивать за работу по установке нового генератора, его можно установить самому, тем более что ничего сложного в этой процедуре нет.
- торцевой ключ с «карданом» на 17 (для моделей 372.3701) или такой же на 13 (для моделей 9412.3701);
- торцевой ключ на 19;
- торцевой ключ на 10.
Порядок выполнения работ
- Установите автомобиль на эстакаду или автомобильную смотровую «яму», зафиксируйте его стояночным тормозом.
- Поднимите капот, отключите провод «массы» от аккумулятора.
- Для удобства доступа к креплениям генератора демонтируйте АКБ при помощи ключа на 10;
- Торцевым ключом на 17 или на 13 (в зависимости от модели) отверните гайку фиксации генератора к регулировочной планке.
- Спуститесь в смотровую яму и демонтируйте защиту двигателя.
- Снимите ремень генератора с его шкива.
- Отсоедините колодку провода от контактов генератора.
- Отодвиньте резиновый защитный колпачок, и ключом на 10 выкрутите гайку фиксации наконечников электропроводов к «плюсовому» выводу генератора, соединенного с соответствующей клеммой аккумулятора.
- С помощью торцевого ключа на 19 отверните гайку фиксации статора генератора к кронштейну блока цилиндров.
- Извлеките фиксирующий болт и снимите генератор через низ моторного отсека.
- Установите на место новый генератор.
- Наденьте ремень на его шкив, а также на шкивы водяного насоса и коленчатого вала.
- Зафиксируйте генератор и присоедините защиту двигателя.
Заключение
Но на этом установка нового генератора не закончена
Здесь важно правильно натянуть его ремень. В случае его слабого натяжения, ремень будет пробуксовывать, особенно при повышенной влажности
Это чревато его быстрым износом, а также проблемами с работоспособностью водяного насоса. Если ремень перетянуть, это выведет из строя подшипники генератора и помпы. Регулировка осуществляется путем вращения гайки на регулировочной планке.
Для определения правильности натяжения отверткой или другим предметом надавите на отрезок ремня между шкивами водяного насоса и коленвала. Прогиб должен составлять 12-17 мм. После перепроверьте на участке между шкивами насоса и генератора. Здесь прогиб должен быть в пределах 10-15 мм.
Если с натяжением все правильно, запускайте двигатель и проверяйте работу генератора.
Ремень генератора на ВАЗ 2107
«Семёрка» выходила с конвейера Волжского автомобильного завода в период с 1982 по 2012 годы. Изначально модель оснащалась приводным ремнём устаревшего на данный момент образца, имеющим гладкую поверхность без каких-либо шероховатостей. Однако более поздние ВАЗ 2107 стали переоснащаться под требования времени, что и привело к появлению ремней нового типа с зубцами.
Следует подчеркнуть, что самый популярный производитель ременных изделий для отечественного автопрома — это компания Bosch. На протяжении многих лет немецкий производитель выпускает качественную продукцию, которая как по размерам, так и по срокам службы полностью устраивает владельцев ВАЗ 2107.
Размеры ремней генератора
Все детали, применяющиеся в конструкции автомобиля, обязательно имеют маркировку и номера производителя. Конструкторские номера и размеры ремней для ВАЗ 2107 уточняются в эксплуатационных документах на эту модель:
- 2101–1308020 (гладкая поверхность), размеры — 10.0х8.0х944.0 мм;
- 2107–1308020 (зубчатая поверхность), размеры — 10.7х8.0х944.0 м.
Как правильно натянуть ремень на генератор
При самостоятельной установке генератора на ВАЗ 2107 самым сложным моментом считается именно грамотная натяжка ремня. Ведь именно через ремень будет проходить запуск генераторного механизма, следовательно, любые ошибки и просчёты при натяжении резинового изделия скажутся на работоспособности автомобиля.
Натяжка ремня выполняется следующим образом:
- Новый генератор поставить на штатное место, насадив его на шпильки.
- Гайки фиксации закрутить лишь до половины, не пережимая.
- Монтировкой установить в образовавшуюся щель между стенкой генератора и помпой. Зафиксировать монтировку в этом положении.
- Надеть новый ремень на шкив генератора.
- Придерживая монтировку, начать натяжение ремня.
- Закрутить гайку фиксации в верхней части крепления корпуса генераторного агрегата.
- После провести предварительную диагностику степени натяжения — резиновое изделие не должно сильно провисать вниз.
- Закрутить гайку нижней шпильки до конца, не пережимая.
Далее проводится проверка качества натяжения ремня. Двумя пальцами необходимо с силой надавить на свободную часть ремня и замерить существующий прогиб. Нормальное провисание не должно быть больше 1.5 сантиметра.
Срок службы типового ремня на генератор ВАЗ 2107 обычно составляет 80 тысяч километров пробега. Однако ременную передачу рекомендуется менять и раньше, если проводится замена генераторной установки.
Таким образом, генератор на «семёрке» можно заменить своими руками, однако следует придерживаться строгих правил и соблюдать технику безопасности. При проблемах с работой мотора после самостоятельной замены устройства лучше обратиться к профессионалам.
голос
Рейтинг статьи
Как Натянуть Ремень Генератора Ваз 2107 Инжектор
Как заменить ремень генератор? ВАЗ-2107 инжектор
Ремень необходим для соединения шкивов генератора и коленвала, а также на классических моделях с приводом на переднее колесо, в комплект также входит шкив водяного насоса.
Замена сломанного или натянутого ремня генератора в автомобиле ВАЗ-2107 не так уж сложна для двигателя с впрыском, у которого есть дополнительный карбюратор.
Для этого вам понадобится:
- монтажный нож, который можно заменить ломом или прочной плоской палкой;
- Ключи для 17 и 19 лет.
Этого достаточно для ремонтных работ. Конечно, если у вас есть хотя бы представление о том, где находится этот пояс.
Если у ВАЗ-2107 есть ремень генератора
Перед автомобилем, под аккумулятором, который необходимо снять при замене порванного элемента.
Ременные шкивы довольно неудобны для доступа, но должны быть удалены.
В каких ситуациях требуется замена?
Износ элемента характеризуется такими проявлениями, как трещины или отрывные лезвия, размытые зубцы и неровные края
Если вы проигнорируете такое плохое состояние очень важного элемента, он будет перегревать вас при перегреве и вскипании двигателя, при автономной работе аккумулятора, что приведет к его скорейшему выходу
При сильном износе ремешок также дает признаки износа. начинает свистеть, особенно на низких скоростях. Другой причиной свистящей ленты может быть попадание влаги в ее полотно, что связано с износом соединений системы охлаждения. антифриз начинает течь.
Некоторые ремни. дуб. шипит, когда машина заводится в морозную погоду и после прогрева звук пропадает. Небольшое растяжение — это свист, но в этом случае его легко нарисовать.
в качестве поднять ремень генератора.
в качестве натянуть ремень генератора машина Vas классическая модель.
Замена ремня генератора ВАЗ 2107
Мы добавлены в группу по подписке, оставляем комментарии.
Чтобы снять ремень, вам понадобится доступ не только к верхней части автомобиля, но и к нижней части. Поэтому, если картер установлен, его нужно будет снять. Некоторые мастера облегчают доступ к ремню и извлекают аккумулятор.
Получив доступ к нужному продукту, проверьте его. Если на холсте нет видимых повреждений, просто проверьте натяжение, оно может ослабнуть. Это легко сделать, просто нажмите на ремень пальцами, имитируя давление около 10 кг, и с расстояния отклонения вы можете определить, находится ли предмет в приемлемом тоне. Предельные нормы в узком пространстве — 10-15 мм, а в тех, где пространство между шкивами шире. 12-17 мм.
Чтобы снять ремень со шкива, необходимо только полностью заменить его, а для натяжения этого не требуется. В нижней части машины открутите гайку, которая удерживает генератор от нижнего поворота. Открутите верхнюю крепежную гайку того же устройства на несколько оборотов в моторном отсеке. Не в ни за что не снимайте застежку полностью, просто ослабьте ее, пока она не начнет свободно вращаться.
Требуется небольшой толчок, чтобы снять ремень генератор двигатель, но не делайте этого голыми руками. Затем снимите ремень. Начните с верхнего шкива, а затем с остальных. Только в этом порядке будет легко вытащить предмет. На моделях навесного оборудования автомобиль также должен будет снять датчик положения коленчатого вала, иначе он не позволит снять ремень.
Чтобы отрегулировать натяжение лопасти, поместите ранее сохраненный нож или плоский кусок лома между двигателем и генератором с помощью рычага. Таким образом, перемещая генератор, не отпуская лезвие и удерживая его в таком положении, затяните гайки верхнего и нижнего держателей, после чего можно отпустить «рычаг». Будет проще, если вы поможете кому-то в этом.
После завершения манипуляции проверьте натяжение ремня в соответствии с описанным методом.
Чтобы получить новый ремень, нужно знать некоторые нюансы этого процесса. Например, один из самых важных моментов: вы должны носить ремень, начиная с шкив коленчатого вала, затем на шкиве генератора и только в конце. на насосе.
С помощью видеоуроков вы можете все более и более четко понять, как менять или тянуть ремень генератора, если вы планируете сделать это самостоятельно в первый раз.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию с нашим корпоративным юристом, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Ремень генератора на ВАЗ 2107
«Семёрка» выходила с конвейера Волжского автомобильного завода в период с 1982 по 2012 годы. Изначально модель оснащалась приводным ремнём устаревшего на данный момент образца, имеющим гладкую поверхность без каких-либо шероховатостей. Однако более поздние ВАЗ 2107 стали переоснащаться под требования времени, что и привело к появлению ремней нового типа с зубцами.
Размеры ремней генератора
Все детали, применяющиеся в конструкции автомобиля, обязательно имеют маркировку и номера производителя. Конструкторские номера и размеры ремней для ВАЗ 2107 уточняются в эксплуатационных документах на эту модель:
- 2101–1308020 (гладкая поверхность), размеры — 10.0х8.0х944.0 мм;
- 2107–1308020 (зубчатая поверхность), размеры — 10.7х8.0х944.0 м.
Как правильно натянуть ремень на генератор
При самостоятельной установке генератора на ВАЗ 2107 самым сложным моментом считается именно грамотная натяжка ремня. Ведь именно через ремень будет проходить запуск генераторного механизма, следовательно, любые ошибки и просчёты при натяжении резинового изделия скажутся на работоспособности автомобиля.
Натяжка ремня выполняется следующим образом:
- Новый генератор поставить на штатное место, насадив его на шпильки.
- Гайки фиксации закрутить лишь до половины, не пережимая.
- Монтировкой установить в образовавшуюся щель между стенкой генератора и помпой. Зафиксировать монтировку в этом положении.
- Надеть новый ремень на шкив генератора.
- Придерживая монтировку, начать натяжение ремня.
- Закрутить гайку фиксации в верхней части крепления корпуса генераторного агрегата.
- После провести предварительную диагностику степени натяжения — резиновое изделие не должно сильно провисать вниз.
- Закрутить гайку нижней шпильки до конца, не пережимая.
Далее проводится проверка качества натяжения ремня. Двумя пальцами необходимо с силой надавить на свободную часть ремня и замерить существующий прогиб. Нормальное провисание не должно быть больше 1.5 сантиметра.
Таким образом, генератор на «семёрке» можно заменить своими руками, однако следует придерживаться строгих правил и соблюдать технику безопасности. При проблемах с работой мотора после самостоятельной замены устройства лучше обратиться к профессионалам.
Как заменить ремень генератора на ВАЗ 2107
Качество такого советского, а сейчас уже российского автомобиля, как ВАЗ 2107 доказано годами. С течением времени в ходе эксплуатации любого автомобиля, в том числе и иномарок, возникает потребность замены некоторых важных снашивающихся элементов. К таковым элементам двигателя относится ремень генератора автомобиля ВАЗ 2107. Как определить, что нужна замена ремня генератора ВАЗ 2107, что потребуется для проведения такой процедуры, а также назначение устройства, выясним в материале.
Потребность в проведении замены ремня
Изначально важно отметить, что генератор и его привод на автомобиле ВАЗ 2107 как на инжекторном, так и на карбюраторном, абсолютно аналогичен. Единственное отличие инжектора от карбюратора заключается в том, что инжекторный оснащен датчиком положения коленчатого вала
Когда потребуется замена ремня генератора на ВАЗ 2107 инжекторного типа, то этот датчик обязательно извлекается.
В ходе эксплуатации автомобиля ВАЗ-2107 осуществляется износ рассматриваемой детали. Определить необходимость замены элемента можно по соответствующим признакам:
- появление трещин;
- свист при старте двигателя, или при резком нажатии на педаль газа, или после проезда через лужу;
- растрепанность;
- провисание.
Рассматриваемое устройство, если это конечно не брак, имеет определенный ресурс при нормальной эксплуатации транспортного средства. Этот ресурс обычно составляет 50-60 тысяч км пробега, по истечению которых следует в любом случае осуществить смену ремня. Как это сделать не только правильно, но и быстро, рассмотрим в материале.
Инструкция по замене ремня генератора
Первоначально необходимо приобрести новый элемент. Какой лучше ремень ставить на ВАЗ 2107, зависит от количества финансов, которыми располагает владелец «семерки»
Специалисты рекомендуют не экономить на таком немаловажном элементе и приобретать деталь марки Bosch. Изделия данной марки имеют хорошее качество, что собственно и необходимо для достижения продолжительного срока службы основных узлов автомобиля
На следующем этапе потребуется убедиться в наличии необходимого перечня материалов: рожковые ключи на «17» и «19», монтировка и отвертка. Только после этого приступаем к выполнению замены изделия:
- Для начала осуществляется ослабление гайки, которая крепит сам генератор к регулировочной планке.
- После этого необходимо использовать монтировку, при помощи которой будет выполнено прижатие генератора к мотору. На инжекторных «семерках» требуется снять датчик коленчатого вала.
- Теперь снимаем старый элемент, и ставим на его место новый.
- Для осуществления подтяжки ремня потребуется воспользоваться монтировкой, при помощи которой двигать генератор. После того, как устройство сядет на место, можно зафиксировать гайку.
- Если перетянуть ремень, то начнется ускоренный износ подшипников помпы и самого генератора, что плохо скажется на сроке службы этих устройств. Также сам ремень может очень быстро порваться.
После окончания процедуры замены обязательно нужно осуществить натяжение ремня генератора. Как натянуть ремень генератора на автомобиле ВАЗ 2107, узнаем далее.
Для того чтобы выполнить натяжение, потребуется выполнить проверку следующим образом:
- Для начала следует взять в руку отвертку, после чего нажать на промежуток между шкивами, как показано на рисунке выше.
- После этого понадобится взять в руки линейку. Если прогиб не выходит за рамки, то работу можно считать законченной. Как подтянуть ремень, если в этом есть необходимость?
- Для этого требуется открутить гайку крепления генератора, после чего осуществлять его передвижение в одну или другую сторону, в зависимости от того, что нужно сделать: натянуть или ослабить натяжение. Натягиваем или ослабляем устройство, после чего фиксируется гайка натяжителя.
Поменять ремешок на «семерке» не составляет особых трудностей. При этом нет необходимости обращаться к специалистам на СТО, ведь работу можно выполнить самостоятельно.
Если размер рассматриваемого элемента удовлетворяет нормам, то можно не осуществлять его замену, пока не подойдет время его ресурса. Только при своевременной замене изделия можно избежать непредвиденных последствий в виде обрыва элемента в дороге.
Выбор помпы и ремня генератора | Автор топика: Rasikha
народ подскажите какой фирмы лучше брать?
Lyokha (Henrika) по помпе скажу одно что не бери с пластмассовой крыльчаткой.
Dmitry (Pahoran) ремень Bosch
Alexey (Steropes) Про помпы тут http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php? f=5&t..
Alexey (Steropes) брал тза попалась контрафактка, не отгуляла и пяти тыщ, подшипник разлюфтился, поставил такуюже, но купленную в другом магазине – пока все норм.а вообще скорее всего если настощая деталь, то своё отслужит, прежде чем купить, надо посмотреть что есть в магазине, и на сайте оф производителя учиться отличать контрафакт от настоящей деталиПо поводу ремня: Есть разница? на мой взгляд самый хороший ремень, это 2 ремня – 1 под капотом и один в багажникеу меня стоит самый стремный рублей за 30-40 тыщ 20 уже отъездил
Alexey (Steropes) А чё там насчёт помпы от Шнивы? :))
Alexey (Steropes) Ну, я вчера вроде бы определился.
Sergey (Boniface) Я у дедушки в гараже нашел 2 помпы изготовлены еще при СССР замотаны в промасленную бумагу, но почему-то без крыльчаток, со старой переставил, то уже 80тыс ходит
Roman (Gillis) повезло! в СССР умели делать зап.части.
Nikolay (Haurahi) Помпа ТЗА 2год пока номально.До этого лузар хватило на пол месяца, отвез в магаз, поменяли опять на лузар месяца полтора и тоже запищала.Ремень обычный помоему 70р.Больше70тысяч прошел пока не разлазится, но в багажнике запасной всеже имеется,
Alexey (Steropes) Николай, а ТЗА пробивал по номеру на их сайте? Это действительно работает? А я позавчера купил всё же HEPU за 740 рубликов. Подожду с заменой до тепла и когда снег сойдёт – надоело уже чистить въезд в гараж.
Nikolay (Haurahi) Алексей, по номеру на сайте не пробивал т.к.нетом не пользовался в то время.Но всеже радует что эта помпа второй год крутится без люфта и свиста.Ну а нынешнее качество з.ч.желает лучшего да и этим “нинзя” помоему наплевать что штомповать поэтому и попадаются пластмасовые поршни и похожие на сплав алюминия подшипники-лепят из того что есть.
Roman (Gillis) Алексей, Поздравляю с приобретением. Хорошая штука. себе года два назад такуюже поставил. теперь езжу ненарадуюсь)))
Dmitry (Pahoran) Алексей, отпишись, пожалуйста, как помпа? сколько проехала?
Alexey (Steropes) Ну, вот уже сентябрь на носу. Полёт нормальный. Я не отметил, сколько в км – это чуть позже мне пришла в голову идея вести бортжурнал.))Но повторюсь – отрицательных отзывов в нете я не видел. Только положительные. А потому и выбрал Hepu.
Dmitry (Pahoran) сегодня друг поставил помпу ТЗА, потекла через 5 минут))
Alexey (Steropes) надо ещё ремешок без фанатизма натягивать, любую можно ушатать за недельку если перетянуть ремень
Alexey (Steropes) Тема поднята в связи с вопросом о качестве помп производства Лузар.
Dmitry (Pahoran) Друг в магазине работет, говорит Лузар еще назад не приносили. Другой друг поставил ТЗА, сразу потекла, поставил Лузар, уже пару месяцев ездит.
Alexey (Steropes) Про продукцию Лузар в нете отзывы противоречивые, можешь почитать. Правда я видел пока только про радиаторы. Я пока пользую только вентилятор печки лузаровский, на подшипниках. Три года -полёт нормальный.
Метки: Какой размер ремня генератора на ваз 2107
Неисправности генератора
К сожалению, ещё не придуманы такие механизмы, которые под воздействием времени и постоянных нагрузок не выходили бы из строя. Генератор ВАЗ 2107 рассчитан на многолетнюю работу, однако в ряде случаев этому препятствуют мелкие поломки и неисправности его составляющих.
Выявить неполадки в работе генератора можно без помощи специалистов СТО: необходимо просто внимательно следить за всеми изменениями, которые происходят с автомобилем во время движения.
Загорелась контрольная лампа зарядки на панели приборов
В салоне ВАЗ 2107 на приборной панели есть вывод нескольких сигнализаторов. Одним из них является контрольная лампочка зарядки аккумулятора. Если она вдруг загорается красным, значит, в АКБ недостаточно заряда, есть проблемы с генератором. Но не всегда сигнализатор свидетельствует о неполадках с самим генератором, чаще всего лампа срабатывает по другим причинам:
- проскальзывание ремённого привода генератора — потребуется остановить машину и откорректировать степень натяжения ремня;
- повреждения в реле контрольной лампы, поэтому она срабатывает некорректно — рекомендуется «прозвонить» реле в монтажном блоке и в случае необходимости произвести его замену;
- обрыв контактов в обмотке возбуждения — это более серьёзное повреждение, которое требует снятия генератора с автомобиля, его разборки и поиска обрыва;
- сильный износ щёток в щёткодержателе — потребуется их замена, которая выполняется довольно просто;
- короткое замыкание в выпрямителе (скорее всего, перегорел один из кремниевых диодов) — рекомендуется разобрать генератор, прозвонить диоды и заменить выбывший из строя элемент.
Водитель сразу же заметит сигнал, так как лампа начинает светиться на панели приборов ярко-красным цветом
На аккумулятор не идёт зарядка
Водители ВАЗ 2107 часто сталкиваются с такой проблемой: генератор вроде бы исправно работает, а питание на АКБ не идёт. Проблема может крыться в следующих неисправностях:
- растянулся ремень генератора — необходимо проверить степень его натяжения или же заменить на новый;
- ослабление крепления наконечников проводов — достаточно просто подтянуть все крепёжные соединения и тщательно зачистить контакты и разъёмы;
- неисправность самого аккумулятора;
- повреждения в проводке — рекомендуется прозвонить все провода между АКБ и генератором и заменить повреждённые участки.
При отсутствии зарядки проблема может крыться как в генераторе, так и в аккумуляторе
Аккумулятор выкипает
Выкипание АКБ — признак того, что жить батарее осталось недолго. После этого аккумулятор не сможет полноценно работать, поэтому скоро придётся его заменить. Однако чтобы замена не привела к тем же печальным последствиям, необходимо найти причину выкипания, которая может заключаться в:
- загрязнении контакта между «массой» и корпусом регулятора генератора — необходима зачистка контакта;
- повреждениях в самой плате регулятора напряжения — рекомендуется замена платы;
- браке аккумулятора — если АКБ стала выкипать сразу же после замены.
Аккумулятор после выкипания лучше не использовать, так как его ресурс сильно ограничен
При езде раздаётся шум и скрежет из генератора
Генератор имеет вращающийся ротор, поэтому он обязательно должен издавать шум во время работы. Однако если эти звуки становятся всё более громкими и неестественными, следует разобраться с причиной их возникновения:
- ослабление гайки на шкиве — нужно подтянуть гайку и проверить степень натяжения ремня;
- выработка подшипников — в этом случае водитель может слышать громкий скрежет и даже вой во время езды, потребуется выпрессовать старые подшипники с вала и установить новые;
- замыкание в обмотке — необходима замена статора полностью;
- скрип щёток — рекомендуется зачистка щёток от налипшей грязи.