Как восстановить обогрев заднего стекла автомобиля

Ремонт и замена лобового стекла с обогревом

Производители из всего мира занимаются изготовлением лобовых стекол с подогревом. Это и Европа, и Америка, и, конечно же, Китай. Изделия из Поднебесной обойдутся дешевле конечному пользователю, но вот по сроку эксплуатации уступят изделиям из США или Европы.

При корректном использовании в соответствии с инструкцией любая система обогрева прослужит приличный срок. Однако никогда не стоит исключать возможность возникновения неполадок. Блок питания обогревающей системы и разъемы подключения вполне ремонтопригодны. Сложнее приходится, когда из строя выходят нагревательные элементы внутри стекла. В некоторых случаях и вовсе исправить такую проблему нет никакой возможности.

Выше было сказано, что в случае неисправности нагревающих нитей чаще всего приходится выполнять замену стекла с обогревом целиком. В случае если на стекле появились дефекты в виде царапин или трещин, но нагрев продолжает работать, тогда вполне возможно исправить ситуацию.

Стоит отметить большую техническую сложность этого ремонта и необходимость владения определенными навыками для его осуществления

Особенно важно проявить аккуратность во время устранения неисправности, иначе можно вывести систему подогрева из строя. Если же обогрев стекла не задет и функционирует, то отремонтировать можно лобовое стекло, оснащенное системой любой сложности.

Суть ремонта стекла не сложная и сводится к заливке в место дефекта специального полимера. В упрощенном виде приведем список работ, которые необходимо произвести для устранения царапин и трещин на лобовом стекле:

  • место дефекта хорошо очищают от грязи;
  • тестируют систему обогрева стекла для выяснения целесообразности дальнейших действий;
  • шлифуют место царапины или скола и подготавливают к заливке полимерного состава;
  • в частных случая засверливают дефект, что позволяет снять напряжения и улучшает доступ полимеру в нужное место;
  • проблемный участок заполняют специальным составом;
  • убирают воздух из области ремонта и повышают давление для лучшего затекания полимера при помощи специализированного насоса;
  • применяя ультрафиолетовый светильник, высушивают полимер;
  • лишний объем полимерной массы удаляют острым предметом;
  • поверхность стекла в месте ремонта тщательно полируют.

После положительного решения об установке стекла с обогревом на собственный авто владелец неизбежно проходит через проблему выбора модели в зависимости от количества свободных финансов.

Может показаться, что сейчас нет особых проблем с приобретением стекла с такими возможностями. Бесспорно, лучше отдать предпочтение изделию именитого производителя, нежели безымянному аналогу. В противном случае вероятен преждевременный выход из строя и связанные с этим отрицательные эмоции и дополнительные расходы. К тому же стекла известных производителей превосходят конкурентов в плане светопропускной способности, шумоизоляции и хорошего обзора.

Производители клеящего средства

Клей для проведения тока выпускают такие производители, продукцию которых вы можете встретить на рынке:

  • Keller. Выпускает средство Kontaktol, в наборе с которым содержатся мельчайшие частицы серебра. Представлен однокомпонентной смесью, низкотоксичный, гипоаллергенный, водостойкий, термостойкий;
  • Loctite. Продается в наборе с трафаретом, наносится при помощи идущей в наборе кисти;
  • Россия. Выпускает средство «Контактол», которое наносится на поверхность слоем 0,2 мм. Выдерживает температуру до +110 градусов. Имеет низкую эластичность и обладает водостойкостью.

Россия токопроводящий клей Контактол 2г

Как изготовить своими руками

Чтобы починить нити обогрева, вовсе не обязательно использовать специальные вещества. Токопроводящий клей вполне допустимо делать собственноручно. Существует несколько популярных вариантов таких средств.

Суперклей с алюминиевой стружкой

Чтобы получить действенный токопроводящий состав, стоит смещать стружку и суперклей. Это вещества берут в равных пропорциях.

Лак для ногтей с серебряной графитовой пудрой

Во флакон с лаком рекомендуется добавить 2 разновидности пудры. Чтобы перемешать состав, стоит воспользоваться зубочисткой.

Эпоксидная смола и медная стружка

Для изготовления клеевого вещества эпоксидную смолу рекомендуется смешать со стружкой. При этом стоит соблюдать соотношение 5:1. Перед нанесением рекомендуется добавить аминный ингредиент. Он требуется для застывания смолы.

Цапонлак и графитовая пудра

Чтобы получить графитовую пудру, рекомендуется измельчить сердечник элемента питания. Также порошок можно получить из графитового карандаша. Для приготовления клеевого состава рекомендуется смешать цапонлак с графитовой пудрой в пропорции 2:1.

Как правильно приклеить защитное стекло на телефон в домашних условиях

Типичные поломки обогревателя

Неисправности в системе видны сразу же после пуска двигателя — если стекло прогревается неравномерно, о чем говорит неравномерное освобождение от запотевания или льда, значит нужно искать проблему. Чаще всего, нерабочая нить вызывает неполный прогрев, но если вся система отказывается работать, то причину искать нужно:

  • в нарушении контактов подключения блока нитей к электросистеме автомобиля
  • в отказе реле управления
  • в предохранителе в цепи электросистемы

Нерабочий предохранитель выявить проще всего — его можно прозвонить тестером, или поставить заведомо рабочий. Если обогреватель не запускается и сейчас — рассмотрим вариант с реле. Разбирать и возиться с реле никто не станет, проще сразу попробовать подключить рабочее. В случае фиаско — готовимся к восстановлению нитей или замене стекла заднего вида полностью.

Источники неполадки

Так как восстановить обогрев заднего стекла своими руками предпочитают многие водители, необходимо знать о вариантах ремонта с учетом источника проблемы. В самостоятельной проверке функциональных узлов машины не будет препятствий, если вы обладаете минимальными навыками ремонта автомобильной техники.

Предохранитель системы

Предохранительный элемент – первое, что должно привлечь ваше внимание при обнаружении поломки, поскольку система не будет работать, если он перегорел. Локализация данного элемента варьирует в зависимости от модели машины, поэтому на данном этапе придется обратиться за помощью к сервисной книге ТС. Далее снимите предохранитель и убедитесь в его работоспособности

Ремонт обогрева заднего стекла ограничится заменой перегоревшего элемента

Далее снимите предохранитель и убедитесь в его работоспособности. Ремонт обогрева заднего стекла ограничится заменой перегоревшего элемента.

Поломка реле системы тоже может привести к остановке работы обогрева. В такой ситуации монтажа свежего элемента также будет достаточно.

Электропроводка

Если замена предохранителя не исправила ситуацию, перейдите к диагностике питающих электропроводов. Перегорание, обрыв крепления или перелом способствуют остановке поступления тока к нагревающим полюсам. Для обнаружения данного обстоятельства включите кнопку обогрева и измерьте напряжение клемм тестером. Обнаружить клеммы можно в нижней чести стекла или по его бокам. Отсутствие напряжения на проводах должно вас насторожить.

Изучите весь путь проводки на целостность, зачистите контакты клемм и соединений. Окисление в данных зонах часто приводят к блокировке подачи напряжения. Если самостоятельно с этой задачей справиться не удалось, вам поможет автоэлектрик.

Нити

При повреждении прогревающих лент также может понадобиться восстановление обогрева заднего стекла. Чтобы знать, как это сделать, необходимо предварительно изучить особенности рабочего процесса в данной зоне. Нагревательный элемент получает напряжение и далее энергия следует по нитям. По отношению к основе они соединены параллельно и выполняют роль проводников токов. Их нагрев обусловлен определенной долей сопротивления, несмотря на несущественную температуру нагрева, для своего назначения этого достаточно. Если одна или несколько нитей повреждаются, ток по ним не идет, следовательно, эти участки не прогреваются. Особенности ремонтных работ в такой ситуации описаны немного ниже.

Органы управления

Если все элементы, которые вы проверяли ранее, исправны, стоит обратить внимание на кнопку включения. Определить работу системы можно по загорающемуся световому индикатору, который дает о себе знать после нажатия на кнопку. Если все активировано и соответствующие индикаторы дали о себе знать, но стекло не обогревается, вероятен износ или подгорание рабочих контактов тумблера, поэтому энергия не подается

Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля требует только замены кнопки

Если все активировано и соответствующие индикаторы дали о себе знать, но стекло не обогревается, вероятен износ или подгорание рабочих контактов тумблера, поэтому энергия не подается. Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля требует только замены кнопки.

Импортные авто

В случае с импортными машинами ремонт обогрева заднего стекла своими руками не ограничится диагностикой стандартной системы обогрева, поскольку зеркала заднего вида также оснащаются нагревом. Активация обогрева стекла кормы приводит к параллельной активации прогрева зеркал. Если система не работает на обеих зонах, наиболее высока вероятность, что вы имеете дело с причиной, рассмотренной в первом пункте — предохранитель или реле.

Важно определить, какие именно предохранители связаны со стеклом, ведь их бывает несколько. Не лишним будет провести диагностику электронной платы, которая из-за отпаивания контактов и разрыва дорожек часто изнашивается

Как починить обогрев заднего стекла своими руками

Теперь разберёмся, как осуществить ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками. Есть несколько способов:

  1. С помощью пасты (клея). Нанесите пасту на место разрыва, выступая за два сантиметра целой нити. Просушите специальным феном (не для волос, а для различных материалов) или дайте высохнуть сутки естественным путём.
  2. С помощью ремонтного комплекта. Если разрыв нитей обогрева заднего стекла исчисляется несколькими сантиметрами, то это лучший метод. Распакуйте трафарет и наклейте на нужный участок. Аккуратно приложите новую нить к пустому промежутку. Нанесите сверху слой смолы, входящей в набор. Как только она высохнет, нанесите ещё один слой. Всего их должно быть 4-5.
  3. С помощью краски и медно-латунного порошка. Это уже можно назвать восстановлением с применением подручных средств. Возьмите слиток сплава меди и латуни и обработайте его напильником. Полученный мелкий порошок смешайте с краской в пропорции 1:1 до пастозного состояния. Приклейте изоленту в качестве трафарета и нанесите полученный состав на место разрыва.
  4. С помощью паяльника. Нанесите на нужный участок хлористый цинк, приложите припой к месту пайки и прикоснитесь к проволоке паяльником. Таким путём тоже можно отремонтировать крупный разрыв.

Есть и другие советы, как восстановить обогрев, но для их применения на практике нужны небезопасные реактивы: серная кислота, медный купорос и т. п. Лучше всего, особенно для автомобилистов без опыта самостоятельного ремонта, воспользоваться пастой или специальным ремонтным комплектом.

Методы устранения неисправности

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками можно провести несколькими способами для восстановления нити накаливания. Выбор способа зависит от ширины разрыва и материала высокоомной нити, но оптимальными вариантами станут следующие:

  • Токопроводящие пасты и клеи. Это простой, недорогой и эффективный метод. Им можно смело пользоваться в том случае, если ширина обрыва не более 1 мм. В продаже есть несколько специальных наборов для реставрации нитей. Их цена колеблется в пределах $12, они продаются в каждом автомагазине. В комплект уже входит паста, шприц и дополнительные приспособления для зачистки.
  • Еще дешевле будет метод применения токопроводящего клея типа «Контактол» или «Элеконт». В этом случае достаточно просто нанести клей на поврежденный участок с перекрытием проблемной зоны в 5-10 мм. Если клей не поддельный, то такое соединение сможет работать очень долго и не вызывать проблем.
  • Метод гальванической усадки меди. Метод очень хорош, но при наличии целой химической лаборатории. Своими руками в гаражных условиях его применение может быть рассмотрено только, как смелый эксперимент.
  • Мягкий припой. Доступный и надежный метод восстановления нитей накала. Нити паяются методом обычной пайки. Но есть один важный нюанс — ни в коем случае не пытайтесь зачистить место спайки наждачной бумагой. Это приведет только к увеличению ширины разрыва. Нить достаточно просто обезжирить ацетоном.

Если ширина разрыва больше миллиметра, то стоит усилить нить залуженной медной жилкой толщиной 0,2 мм. Для ремонта используется мягкий припой марки ПОС-61. При этом саму нагревательную нить лудить не нужно.

Таким образом, практически за 10 минут вы решите проблему обогрева заднего стекла и сэкономите на дорогой замене обогревателя.

  • Опель Зафира характеристики
  • Клиренс Форд Фокус 2 рестайлинг

Поиск проблемной нити и обрыва

Выяснить, какая из нитей не работает, проще простого — она просто не будет прогревать стекло в своей зоне, а с определением места разрыва придется повозиться.

Каждая из нитей подключена к боковым вертикальным шинам параллельно, следовательно, может работать независимо от соседних нитей. Если удалось найти место разрыва визуально, с помощью лупы — отлично. Если нет, тогда нам пригодится вольтметр.

На плюсовой шине напряжение должно быть 12 В, следовательно, в месте разрыва прохождение тока через нить прекращается, и вольтметр покажет это с точностью до миллиметра. Для этого нужно один щуп вольтметра закрепить на плюсовой клемме, и при включенном обогревателе провести вторым щупом по нерабочей нити до того места, где вольтметр покажет отсутствие напряжения. Обрыв локализирован. Точно так же можно выяснить место обрыва автомобильным пробником или омметром.

Установка и ремонт подогрева заднего стекла

Рассмотрев устройство и составные элементы системы обогрева, обогрев заднего стекла своими руками сделать вполне возможно. Для этого нужна сетка из нитей обогрева, провода, выключатель, колодки и 4-х контактное реле на 30 А, термоусадка, клеммы, а также круглые накидные контакты под шпильку. Еще нужно иметь изоленту, пассатижи, плоскогубцы и отвертки.

С учетом того, что нити накала очень тонкие, в процессе работы нужно быть предельно аккуратным, так как имеются большие риски порвать эти нити как на этапе монтажа, так и после установки на стекло.

Теперь нужно решить, как собрать и подключить обогрев заднего стекла. Для этого сначала берутся колодки (если на них есть провода, их нужно снять).

Далее, после обжатия провода контактами  типа «мама», можно сложить новую колодку и подключить реле путем обжима кольцевидного разъема. Остается провести провод, через который подключается обогрев.

Следующим этапом становится монтаж подогрева в автомобиле. Сначала нужно снять часть приборной панели, соединить колодки. Все работы нужно выполнять при отключенной АКБ. Затем следует определиться с местом установки кнопки обогрева заднего стекла, а также реле.

Подобрав места установки, можно подключить питание, провести провода к предохранителям под панелью приборов. Затем нужно обнаружить предохранитель на 16А, подключив к нему провод «плюс», идущий от реле.

Далее провод от выключателя «+» следует подключить к предохранителю 8А. Указанные провода нужно закрепить, изъять выключатель из приборной панели, подсоединить колодку и установить на место.  Последним этапом является прокладка проводов к стеклу. Провод плюсовой оптимально пустить вместе с общим жгутом проводов автомобиля.

  • Следующим шагом будет сборка контакта типа «мама», провод изолируется. Далее потребуется выполнить соединение провода «минус» обогрева с корпусом стоек и кузовом. По окончании всех работ можно ставить на место все ранее снятые элементы, укладывать коврики, прищелкивать панели. После следует подключить АКБ. 
  • Еще добавим, что часто во время монтажа сложностью является решение, чем приклеить клемму обогрева заднего стекла. В идеале, ее можно припаять. Если пайка по той или иной причине недоступна, можно приклеить клемму при помощи токопроводящего клея.

Такой клей в основе имеет стружку серебра, отвердитель и эпоксидный клей. Кстати, токопроводящий клей можно изготовить в домашних условиях. Для этого потребуется смешивать однопроцентный  раствор формалина и в таком же количестве азотнокислотное серебро.

Затем берется нашатырный спирт 5%, который добавляется в смесь в объеме 4-5 капель. После добавления выпадает темный осадок серебра, который удаляется дистиллированной водой и пропускается через фильтр. Завершающим этапом становится высушивание смеси (нагрев около 120-150 градусов Цельсия). Далее в смесь добавляется ранее отфильтрованный порошок.

Кстати, клей для обогрева заднего стекла можно использовать как для установки, так и для ремонта. Например, если нити обогрева оборваны или перебиты, тогда путем нанесения клея иногда удается восстановить контакт и нить начинает работать.  Что касается ремонта, сначала нужно определить проблемный элемент, затем устранить поломку.  Проверить целостность нитей можно как визуально, так и при помощи мультиметра. Если нити сильно повреждены, лучше сразу заняться установкой новой системы подогрева.

Завершением процесса установки обогрева стекла является необходимость приклеить клемму к полосе из фольги. Полосу нужно подготовить, затем припаять клемму. Другая сторона должна быть промазана клеем, после чего полоску прижимают к стеклу. Прижимать нужно так, чтобы выдавились избытки клея. Контакт в этом случае будет лучше. Далее нужно выждать около 24 часов, чтобы клей высох. Включать обогрев до полного высыхания клея не рекомендуется. 

Принцип работы системы обогрева

Вдоль заднего стекла автомобиля расположены токопроводящие нити с контактами. С одной стороны они подключены к бортовой сети автомобиля, с другой — к массе через схему управления.

После зажигания и нажатия на кнопку включения на щитке приборов загорается лампа: это значит, что ток поступает в нити, они нагреваются и подают на стекло тепло. За наличие напряжения в сети, распределяющееся при помощи реле обогревателя, отвечает предохранитель.

Причины поломки системы обогрева

  • Сгоревший предохранитель. Проблема решается заменой сгоревшего предохранителя на новый.
  • Вышедшее из стоя реле управления. Требуется замена на новое. Деталь находится либо в блоке реле, либо в блоке предохранителей со стороны салона. При замене необходимо отключить АКБ.
  • Неаккуратная чистка и мойка стекол автомобиля.
  • Повреждение токопроводящих полос во время снятия тонировки.
  • Внешнее механическое воздействие на полосы.
  • Перегрев полос, который привел к разрыву связи.

Ремонт в домашних условиях

Многие автовладельцы делают ремонт нитей обогрева заднего стекла своими руками. Первыми делом меняют предохранитель и реле управления. Если процесс обогрева не запускается, определяют неисправность полос.

Неисправность можно выявить двумя способами:

  • Визуально (с помощью лупы и подсветки).
  • С помощью вольтметра или другого инструмента.

С визуальным методом все просто. Разрыв полос автовладелец определяет во время наблюдения за процессом обогрева. Место, которое не прогревается, определить легко: стекло в таком месте не оттаивает и не высыхает. Если при дневном свете неисправность выявить не получается, на помощь приходят лупа и фонарь. Подсветка и лупа позволяют точно определить место повреждения нити.

После визуального осмотра определяют точки разрыва на линии: найти их можно по нагарам, образовавшимся вследствие перегрева, или с помощью специальных инструментов — вольтметра, мультиметра или стрелочного тестера. Проведите по проложенным линиям: щупы или клеммы прибора определят напряжение и дадут показания. В месте, где произошел разрыв, прибор покажет отсутствие напряжения. Таким образом можно определить линию разрыва, его начальную и конечную точку и расстояние между ними.

Процесс ремонта

  • Подготовка набора для ремонта нитей обогрева: клея, очищающей салфетки, трафарета, кисточки.
  • Создание клеевой смеси по инструкции от производителя.
  • Подготовка поверхности стекла к ремонту: аккуратное очищение салфеткой или любым обезжиривателем.
  • Нанесение малярного скотча с обеих сторон повреждения. Приклеивайте скотч строго по ширине нити, для точности можно использовать специальный трафарет.
  • Нанесение клея для ремонта нитей обогрева на поверхность по выделенной ширине. При необходимости — в несколько слоев.
  • Через 20 минут — удаление малярного скотча, а также трафарета согласно инструкции от производителя.
  • Включение и проверка системы обогрева спустя сутки (после полного высыхания клея).

Популярные марки клея:

  • Контактол-А, примерно 200 руб.
  • DoneDeal, примерно 500 руб.
  • Permatex PR-21351, примерно 185 руб.
  • Permatex Quick Grid Rear Window Defogger Repair Kit, примерно 330 руб.

К сожалению, самостоятельный ремонт не дает длительного эффекта. В среднем восстановленные нити обогрева служат в течение года. Поэтому многие автовладельцы не экспериментируют и сразу прибегают к помощи профессионалов, которые гарантируют более длительную службу системы обогрева.

Ремонт в сервисе

Сервисный ремонт нитей обогрева отличается от ремонта своими руками. Обычно автостекольные центры предлагают сразу заменить заднее стекло на новое, но если оно в хорошем состоянии, то проблему плохой видимости можно решить другими способами:

  • Заменить предохранитель и реле управления.
  • Восстановить нити.

Проводить ремонт целесообразно, если количество нитей с дефектами не превышает трех–четырех. Если повреждений больше, рекомендуется замена заднего стекла на новое.

Стоимость ремонта системы обогрева будет зависеть от количества заменяемых деталей, числа восстановленных нитей и выбранного клея.

Порядок ремонта неисправной системы ОЗС

Определив причину, по которой не работает обогрев заднего стекла, можно приступать к ремонту этой системы.

  1. Если неисправны предохранители или реле системы ОСЗ, то надо снять неисправные детали. Замена их на новые, работоспособные труда не составляет. Главное, чтобы они были установлены как указывает схема электрической бортовой системы.
  2. В случае когда виновником повреждения в системе ОЗС является клеммное соединение, восстановление обогрева заднего стекла также не вызывает затруднений. Достаточно зачистить контакты в клеммах. Возможно нужна замена клеммной коробки, но это тоже не займет много времени.
  3. Если клей, которым был прикреплен контакт на заднем стекле оказался некачественным и произошло отслоение, то в этом случае надо купить новый качественный токопроводящий клей. Снять с отклеившегося контакта слой старого клея с помощью салфетки со спиртовым раствором. Затем нанести слой нового соединительного вещества и приклеить контакт на место.
  1. При обнаружении отрыва провода на одной из шин необходимо этот провод напаять на старое место, используя схему подключения. Порядок действий при этом следующий:
  • снять с провода остатки старого припоя, зачистив конец, кроме этого надо почистить и место соединения на шине;
  • с помощью кисточки нанести на отчищенные поверхности шины и провода канифольную пасту в качестве флюса;
  • на очищенную и наканифоленную жилу провода нанести припой, содержащий в своем составе три процента серебра;
  • припаять провод к шине, при этом следует избегать перегрева поверхностей.
  1. Больше всего аккуратности при ремонте обогрева заднего стекла своими руками требуется в случае, если обнаружен разрыв в токопроводящих нитях нагревательного элемента ОЗС. Для облегчения этой работы в продаже имеются специальные наборы для ремонта этой системы. Для исправления повреждения выполняются действия в следующем порядке:
  • в районе разрыва очистить участок длиной в шесть миллиметров в каждую сторону от места повреждения;
  • очищенный участок протереть салфеткой или тканью, смоченной в спирте или спиртовом растворе;
  • с обеих сторон от поврежденной нити наклеить тонкие полоски ремонтной липкой ленты или обыкновенного строительного скотча, если ремкомплекта нет. Не допускать наклеивания клейкой ленты на рядом находящиеся нити, во избежание их повреждения;

если есть ремкомплект, то перемешать отвердитель с составом серебристого цвета, который после нанесения будет выполнять роль нити проводящей ток. После смешивания нанести палочкой или кисточкой этот состав на поврежденный участок, замкнув цепь.

  • если ремкомплекта нет, то роль специальной смеси выполнит клей, который хорошо проводит электрический ток, его можно нанести кисточкой, соблюдая аккуратность;
  • после устранения повреждения надо дать время, чтобы клей или специальная смесь затвердели, для ускорения этого процесса можно применить фен;

после высыхания полосы проводящей ток надо аккуратно снять самоклеящуюся ленту, для этого лучше всего подрезать ее ножом в месте примыкания к ремонтируемой нити, чтобы не повредить ее при удалении ленты;

после выполненных работ надо проверить работоспособность ОЗС, для чего запустить двигатель автомобиля и нажать кнопку включения ОЗС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector