Полный гид по тюнингу ваз 2101: кузов, двигатель, глушитель, салон

Тюнинг глушителя

Выхлопная система автомобилей ВАЗ «классической» серии (2101–2107) состоит из трех частей: приемной трубы («штанов»), резонатора и глушителя.

Прямоточный глушитель: устройство, преимущества, установка

Многие обладатели «копеек» не оставляют без усовершенствований и выхлопную систему автомобилей, заменяя стандартный глушитель на прямоточный, или же просто добавляя его к уже имеющемуся, добиваясь эффекта «двойного выхлопа» и сопутствующего ему характерного низкого рёва.

Чем отличается прямоточный глушитель от обычного? Стандартный глушитель состоит из многочисленных резко изгибающихся перегородок и трубок. Проходя по ним, отработанные газы вынуждены менять направления, из-за чего падает давление, звук становится тише, а токсичность — уменьшается.

В прямоточном же глушителе трубы, как следует из самого названия, прямые, изгибы сглажены, перегородок нет, а сварных швов меньше. Это позволяет отработанным газам двигаться свободно.

В прямоточном глушителе отработанные газы почти не встречают сопротивления на пути наружу, а значит, не теряют давление и т.д

Готовый прямоточный двигатель можно приобрести в магазине запчастей; обойдется это удовольствие в полторы-три тысячи рублей. Большинство моделей можно установить, не прибегая к сварке. Впрочем, некоторые умельцы изготавливают прямоточные глушители самостоятельно, используя для этого старые неповрежденные глушители и трубы, или же ограничиваясь только последними.

Более трех десятилетий на дороге

Встретить сегодня рассматриваемую модель на дороге достаточно сложно. Это связано с тем, что многим моделям уже более 2-х десятков лет, на протяжении которых они эксплуатировались на суровых дорогах СНГ. За столь длительный срок обшивка и другие элементы салона пришли в непригодность. Также не стоит забывать о том, что на тот момент устанавливались плохого качества динамики для воспроизведения радио. Также щиток приборов требует существенно доработки – в ночное время считать информацию достаточно сложно.

Если с некоторыми неполадками салона можно смириться, то с большим шумом в салоне во время движения следует бороться. Многие владельцы этого автомобиля отмечают, что после нахождения в салоне на протяжении нескольких часов начинает болеть готова. Гул и вибрация, особенности после преодоления отметки 70 км/час очень мешают, как водителю, так и пассажирам.

Зимой в салоне очень холодно, кузов не сдерживает тепло, исходящее от печки. Именно поэтому в зимнее время комфорт во время управления «копейкой» на столько падает, что создается аварийная ситуация.

Вышеприведенная информация указывает на то, что ВАЗ 2101 тюнинг салона заключается в нижеприведенных моментах:

  • Проводится замена износившихся и потертых панелей, материала обшивки. При наличии возможности можно провести замену установленных кресел, так как это повысить комфорт и сделает салон более привлекательными.
  • Нужно тщательно проработать изоляцию автомобиля. Работы здесь достаточно много, так как заводская изоляция практически полностью отсутствует. Однако без выполнения подобного этапа рассчитывать на то, что салон автомобиля будет комфортным, не стоит.
  • Многие владельцы подобного автомобиля проводят установку новых динамиков, существенно увеличивают их количество. Для достижения хорошего качества звука нужно правильно расположить динамики, для чего придется переделывать боковые панели дверей. Кроме этого создается место для магнитолы.
  • При желании можно провести изменение приборного щитка или всей панели. Подобная работа также существенно именит внешний вид салон.

В целом можно сказать, что существует масса идей по доработке салона «копейки». Стоит учитывать тот момент, что он имеет относительно небольшие размеры. Поэтому для повышения комфорта можно сделать различные ящики и кармашки.

Модификации Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колея передняя/задняя, мм Колесная база, мм Дорожный просвет (клиренс), мм Объем багажника, л
2101 1.2 (58 лс) 4073 1611 1440 2424 170 325 / 325
21011 1.3 (70 лс) 4043 1611 1440 2424 170 325 / 325
21013 1.2 (64 лс) 4043 1611 1440 2424 170 325 / 325

Меняем освещение и подсветку в ВАЗ 2107

Подсветка в ВАЗ 2107 достаточно тусклая. И это создает определенные проблемы при управлении автомобилем. Это касается, к примеру, приборной панели, в показатели которой нужно буквально всматриваться в темное время суток. Создается определенный дискомфорт. Поэтому, при тюнинге салона ВАЗ 2107 рекомендуется решить эту проблему. В принципе, цвет подсветки может быть любой. И вовсе не обязательно делать ее слишком яркой. Можно, к примеру, изменить цвет шкал индикаторов. Тем самым, вы существенно упростите свою задачу.

Если же вы хотите более глобальных изменений, можно установить готовый комплект вместо стандартного, предусмотренного заводом-изготовителем. Провести замену можно самостоятельно, так как готовый вариант соответствует по размерам и разъемам родной панели. К тому же, для выполнения работ можно обойтись одной лишь отверткой. Если же вы хотите сэкономить или у вас родилась идея того, какой именно должна быть приборная панель, вы можете создать уникальную концепцию и реализовать ее в рамках свой машины.

Для этого вам потребуется купить набор наклеек, который можно приобрести в любом специализированном магазине. С другой стороны, для придания еще большей индивидуальности, владельцы ВАЗ 2107 заказывают такие наклейки. Это стоит дороже, но в итоге вы получите полностью уникальную панель. Что касается освещения салона, здесь тоже есть множество интересных вариантов. Самый простой – установить плафон от Лада Приора. Я всегда очень сильно любил кактусы однако я хотел тебе большую коллекцию в комнате с кактусами но у меня было только однокомнатная квартира да и денег на https://xn—-7sbab9aglwfdho4c.com/ кактус вообще не было однако со временем я купил себе двухкомнатную квартиру я сделал то что хотел благодаря только вот этому вот сайту спасибо ему огромное Сделать это можно и самостоятельно, но лучше обратиться к профессионалам.Дополнительно, вы можете осветить пространство для ног. Для этого потребуется светодиодная лента на 12 вольт. Цвет выбирается исключительно по вашему вкусу. Он может соответствовать общей концепции освещения салона или подсветки приборов.

Во всех современных иномарках реализована идея подсветки дверей. Это не только стильно, но еще и функционально, так как помогает при посадке/высадке в темное время суток. Использовать можно плафоны от подсветки номеров или бардачка. Установка лампочек производится в нижней части дверной панели. Продолжая тему электрики, нельзя не вспомнить о такой функциональной детали, как стеклоподъемники. Если у вас они до сих пор не установлены, самое время изменить ситуацию. Вы можете произвести установку своими руками или обратиться к помощи профессионалов.

В специализированных магазинах продаются наборы, предназначенные именно для этой и других похожих моделей. В комплект входят сами ЭПС для двух передних дверей, кнопки, провода с разъемами, болты, гайки и заглушки для ручек стеклоподъемников. Для создания большего комфорта и уюта внутри автомобиля, на задние стекла устанавливаются специальные шторки. В летнее время они спасают от жары и, к тому же, создают неповторимую атмосферу на задних сидениях.

С чего начать

Начинать надо с главного — кузова. Самому молодому ВАЗ-2101 в этом году исполнилось 32 года. Срок немалый для автомобиля. Учитывая, что модель не является коллекционной, машин в идеальном заводском состоянии практически не существует. Годы накладывают отпечаток не только на людей, но и на металл. Коррозия не имеет жалости и разъедает всё, что утрачивает защитный слой даже на непродолжительный период времени.

Кузов, подвергавшийся сварочным работам, неизбежно подвержен разрушительным процессам коррозии. Поэтому, если появилось желание вдохнуть новую жизнь в старый, но любимый автомобиль, необходимо запастись терпением. Начните с полного восстановления кузова.

ПЕРЕДНЯЯ ПАНЕЛЬ

Тюнинг консоли являет собой её оптимизацию, результатом которой станет появление в автомобиле ряда преимуществ и полезных мелочей. Цель такой модернизации — сделать переднюю панель более функциональной и оригинальной. Заменить торпеду можно аналогичной от ВАЗ-2115. Но будьте готовы к тому, что при установке может возникнуть проблема с зазорами, которые необходимо заделать монтажной пеной.

Приборный щиток ВАЗ 2115

На «семёрку» также можно установить переднюю панель от иномарки. Оптимальный вариант — приборная панель с BMW E30. Помимо этого, нередко применяется аналог от TOYOTA Camry. В таком случае немного подрежьте элемент по бокам, установите электростеклоподъемники и правильно подберите кожух на рулевое колесо. Как вариант, можно обшить стандартную торпеду карбоном или тканью, что придаст ей яркий и оригинальный внешний вид.

ЩИТОК ПРИБОРОВ

Салон автомобиля оборудуется приборной панелью для отслеживания водителем параметров движения, исправности основных агрегатов и обнаружения экстренных поломок. Все основные элементы на панели приборов размещены под защитным стеклом.

Возможные способы доработки приборного щитка ВАЗ 2107:

  • Можно купить готовые усовершенствованные элементы и установить на место штатных.
  • Можно купить дополнительные приборы (бортовой компьютер, термометр и прочие) и органично вписать в дизайн приборной панели ВАЗ 2107.
  • Можно самостоятельно выполнить тюнинг приборного щитка посредством установки светодиодного освещения, а также замены шкалы и стрелок на приборах.

ФОТОГАЛЕРЕЯ: МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ ВАЗ 2107

Модернизация приборного щитка путем установки светодиодного освещения ВАЗ 2107

Тюнинг панели приборов с помощью наклеек ВАЗ 2107

Оригинальный дизайн приборной панели ВАЗ 2107

БАРДАЧОК

Бардачок является одним из слабых мест салона ВАЗ 2107. В отличие от предыдущих моделей ВАЗ, вещевой ящик на семёрке открывается вниз. И когда автомобиль долго находится в эксплуатации, бардачок часто самопроизвольно открывается на ямах и кочках. Причиной этому являются разболтанные петли и крепление замка. Если ничего не предпринять, со временем он вовсе не будет закрываться

Не говоря уже о дребезжании при езде, которое отвлекает внимание водителя и раздражает его

Пожалуй, всем счастливым обладателям ВАЗ 2107 известна проблема крышки бардачка

Чтобы устранить проблему, многие автовладельцы пытаются подогнуть язычок замка на крышке, что не даёт положительного результата. На самом деле необходимо подгибать язычок на панели. Если не помогло, наклейте по длине крышки губчатую резину, что обеспечит лёгкое подпружинивание крышки во время закрытия. Если же петли износились так сильно, что предложенные методы не помогают, попробуйте фиксацию с помощью мебельных либо прочих малогабаритных магнитов.

ОСВЕЩЕНИЕ БАРДАЧКА

Подсветка вещевого ящика на ВАЗ 2107 тоже оставляет желать лучшего: она плохо реализована, фактически не светит и редко правильно функционирует.

Светодиодная лента подсветки бардачка. Вид изнутри

Установка светодиодной ленты является самым простым вариантом доработки освещения бардачка. Желательно отдать предпочтение изолированной ленте, так как светоизлучающие элементы в ней защищены от повреждений с помощью специального состава. Оптимальная длина светодиодной ленты — 10–15 сантиметров. Желательно монтировать её в верхней части вещевого ящика, чтобы свет был направлен внутрь бардачка.

Народное мнение

Лада седьмой модели получила лестные отзывы владельцев. Многие любят этот автомобиль за лаконичный дизайн и мощные моторы. Однако, кузов склонен ржаветь и даже незначительный скол может «зацвести».

Стоит отметить, что автолюбители стараются подогнать данный российский седан под современные нормы стиля и комфорта, а потому в народе распространен тюнинг, сделанный своими руками в самых разных его проявлениях.

Кто-то всячески старается приукрасить внешний вид автомобиля и установить в салон более комфортные кресла либо мощную аудиосистему, другие же модернизируют ходовую часть и моторы.

Пример тюнинга на любой вкус и кошелек можно найти на форуме, посвященной данной модели ВАЗ либо посмотреть соответствующее видео.

Шумоизоляция салона

Существенным недостатком ВАЗ 2107 является повышенный шум в салоне при езде. Чтобы его устранить, необходимо выполнить звукоизоляцию салона. Это несколько затратная процедура, хотя и не сложная. Материалы для шумоизоляции можно условно разделить на три группы: теплоизоляторы, звукоизоляторы и вибродемпферы, но на современном рынке встречаются универсальные средства, сочетающие в себе все свойства.

Отметим, что для удобства установки фактически все материалы изготавливаются на самоклеящейся основе. Некоторые из них при монтаже необходимо нагревать феном. Первым укладывается виброизоляционный материал (вибропласт), который гасит вибрации кузова, мотора и подвески. Далее идёт шумопоглощающий слой (битопласт), который предотвращает попадание в салон посторонних звуков. Чтобы не разделять на два слоя, можно взять универсальный материал.

Кроме шумоизоляционных материалов, вам потребуются:

  • Отвёртки.
  • Фен.
  • Обезжириватель.
  • Валик.
  • Ножницы.

Шумоизоляция днища и колёсных арок

Для наружной обработки днища и колёсных арок необходимо сделать следующее:

  1. Тщательно вымойте автомобиль, особенно обрабатываемые элементы.
  2. Дайте машине просохнуть, продуйте полости воздушным потоком.
  3. Подготовьте поверхность посредством её обезжиривания специальными растворителями, к примеру, Уайт-спиритом.
  4. Нанесите шумоизоляцию на требуемые поверхности автомобиля с помощью пульверизатора либо малярной кисти.
  5. Не оставляйте пропусков, слой мастики должен быть равномерным.
  6. В колёсных арках установите локеры-подкрылки и закрепите их саморезами.

Шумоизоляция дверей

Звукоизоляция дверей выполняется с целью избавления от наружного шума и улучшения качества звучания акустической системы. Этот процесс довольно кропотливый и требует демонтажа обшивки дверей и элементов интерьера.

Звукоизоляция дверей ВАЗ своими руками

В комплект шумоизоляции входит лишь материал для демпфирования, однако обработка поверхности шумопоглотителями не будет лишней.

  1. После демонтажа обивки двери и деталей интерьера обработайте поверхность обезжиривателем.
  2. Первым слоем необходимо нанести виброизоляцию. Материал клеится на внутреннюю часть двери через специальные технологические отверстия. Здесь себя хорошо зарекомендовал вибропласт Silver. Клеить материал нужно плотно, не пропуская ни одного миллиметра.
  3. Далее клеим битопласт, его толщина должна составлять четыре миллиметра.
  4. Затем нужно обклеить наружную часть двери под картами. Для этого хорошо подходит аудиофилам. Полностью заклейте технологические отверстия для герметизации части двери, в которой расположен динамик.
  5. Обработка виброфильтром даст возможность увеличить жёсткость двери, что хорошо влияет на звучание акустики.
  6. Внешние стороны оклейте визоматом, а затем — Сплэном.
  7. После наклейки нагрейте вибропласт феном, разглаживая материал валиком либо ладонями.

Видео: шумоизоляция дверных карт

Шумоизоляция моторного отсека

Двигатель является одним из главных источников шума в автомобиле. Порядок работ следующий:

  1. В первую очередь очистите внутреннюю поверхность капота от грязи и пыли.
  2. Далее обезжирьте поверхность растворителями.
  3. Приложите лист готовой шумоизоляции к капоту и обрежьте по контуру.
  4. Если вы приобрели материал на самоклеящейся основе, просто наклейте его на требуемую поверхность, предварительно сняв защитную плёнку.
  5. Обязательно наклейте слой фольги, чтобы улучшить отражение тепла, защитить звукоизолирующий слой и увеличить скорость прогрева двигателя зимой.

Обработанный виброматериалом капот ВАЗ 2107

Шумоизоляция

Одна из первых рекомендацию по тюнинга салона этого автомобиля – грамотная шумоизоляция. Зачем ее делать? Во-первых, большинство этих машин уже имеют солидный пробег. Многие современные автомобили не выдерживают отечественных дорог и уже через несколько лет требуют дополнительнойшумоизоляции.

Что уж говорить про ВАЗ 2107. Важная информация! умоизоляциянужна по следующим причинам:

  • чем больше пробег, тем больше появляется посторонних звуков в салоне;
  • при установке новой акустической системы;
  • для устранения внешних шумов, связанных с работой двигателя и других комплектующих.

К тому же, шимоизоляция нужна, если вы планируете установку качественной акустической системы. Вы не сможете по достоинству оценить звучание, если в салоне будут посторонние шумы. С чего начать и какие основные элементы нуждаются в такой операции? Прежде всего, рекомендуется провести подготовку дверей, внутренней частикапота и багажного отделения. Но зачастую, этого оказывается недостаточно. Многие специалисты рекомендуют дополнительно шумоизолировать пол, сидения и центральный тоннель.

Важная информация! Шумоизоляция никогда не бывает лишней. Возможно, вы захотите поменять штатную аудиосистему. Посторонние шумы не дадут вам полноценно насладиться качеством звука. Для того, чтобы провести звукоизоляцию пола, необходимо удалить из салона все сидения, а также покрытие. Листы для шумоизоляции укладываются непосредственно на металл. Перед этим, днище обрабатывается специальной мастикой. Уже на нее кладется первый слой. Что касается толщины, она определяется специалистами (или вами, если шумоизоляция проводится самостоятельно). В принципе, для тюнинга салона ВАЗ 2107 достаточно одного слоя.

Для подготовки внутренней стороны капота и багажного пространства, можно использовать готовые комплекты. Это существенно облегчает задачу, так как листы вырезаны в размер деталей, на которые они укладываются. Перед тем, как материал будет наклеен на поверхность, ее необходимо обезжирить. Сам лист укладывается с помощью строительного фена. В комплекте обычно идет два слоя. Второй – шумопоглатитель. Он укладывается на первый лист. На этом можно считать, что первый этап тюнинга салона ВАЗ 2107 завершен. Теперь внутри машины вам будет куда комфортнее. Лишние звуки и шумы больше не будут доставлять вам дискомфорта и можно смело покупать хорошую акустическую систему. О ней мы поговорим чуть позже. Напоследок еще один важный момент. Со временем (а возможно, этот момент уже настал), торпедо может начать дребезжать. Особенно отчетливо это ощущается на машинах с пробегом. Отечественные дороги и качество сборки – вот две основные причины появления постороннего шума.

Для того, чтобы его устранить, необходимо обработать торпедо как с внутренней стороны, так и снаружи. Наиболее «дребезжащей» деталью является центральный воздуховод. Для устранения шума, его извлекают из торпедо, разбирают на две части и тщательно проклеивают (можно воспользоваться обычной тонкой резиной и герметиком). Кстати, рекомендуется обмазать герметиком и посадочное место воздуховода в отопителе. Еще одна деталь, которая может издавать шум в процессе движения – тросики управления отопительной системой. Конечно, они делают это не сами, а при соприкосновении с другими деталями. Самый простой вариант – обернуть их поролоном, предварительно смазав клеем.

«ВАЗеЛИН» — Стреч-лимузин-кабриолет из ВАЗ-2107

Где розовый кабриолет, там обязательно должен быть громадный розовый лимузин-кабриолет. И опять, как и в предыдущем случае, автором этого автомобиля является брутальный 42-летний деревенский автомеханик Сергей Федулов.

На строительство одного лимузина ушло два кузова ВАЗ-2107, с которых взяли переднюю и заднюю части. Затем был сварен каркас для удлинения лимузина, к которому намертво приварили боковую обшивку. Внутренняя часть лимузина полностью позаимствована от ВАЗ-2109.

Этот стиль назовем «деревенский гламур». «ВАЗеЛИН», как по-кавказски назвали этот объект, передвигается на переднем приводе, выдерживает нагрузку до 1300 килограммов и вмещает около 20 человек. Почти половину жителей деревни!

ДОРАБОТКА ПЕЧКИ ВАЗ 2107

Как известно, эффективность отопителя ВАЗ 2107 крайне низкая, что вызывает недовольство у владельцев «семёрки». Решить данную проблему поможет модернизация печки. В улучшении радиатора отопителя нет потребности, так как он отдаёт оптимальное количество тепла. Это значит, что для увеличения эффективности печки необходимо улучшить систему обдува.

Самым простым тюнингом, который не требует фактически никаких изменений конструкции, является замена штатного моторчика вентилятора на применяемый в ВАЗ 2108–2109. Этот мотор имеет большую мощность и повышенное число оборотов. Чтобы установить его, нужно немного доработать корпус печки.

Доработка печки ВАЗ 2107

Замена штатного крана печки тоже не будет лишней. Кран расположен в салоне «семёрки» в зоне ног пассажира. Порой автовладельцы узнают о нём лишь при утечке ОЖ (охлаждающей жидкости), что доставляет массу неприятностей. Замена крана на аналогичное новое изделие решает проблему лишь на некоторое время. Поэтому специалисты рекомендуют заменить его на изогнутую герметичную трубку. Это устранит протечки, но вы не сможете перекрывать подачу антифриза в радиатор. Из-за этого в салоне будет очень жарко в летнее время.

ВИДЕО: ДОРАБОТКА ПЕЧКИ ВАЗ 2107

Безусловно, на преобразование салона «семёрки» придётся потратить много сил и свободного времени, но грамотный подход к делу и желание улучшить ваш автомобиль позволят выполнить эффектный тюнинг, который станет предметом вашей гордости.

Источники

Увеличение мощности

Итак, настало время для разборки вашей копейки. Снимаете двигатель и вытягиваете его из-под капота

Обратите внимание на то, что демонтаж мотора удобнее проводить в том случае, если крышка капота снята. Разберите полностью мотор по винтикам

После этого блок необходимо отдать токарю, который произведет расточку. Если не сильно дорожите двигателем, то можно увеличить диаметр цилиндров до максимального значения. В этом случае при следующем капитальном ремонте вам потребуется установка новых гильз.

Расточка может производиться либо в зеркало, либо в сетку. Мнений насчет каждого вида очень много. Но многие автомобилисты не сильно хвалят расточку блока в сетку, так как спустя некоторое время происходит стирание поршневых колец, а цилиндры приобретают зеркальную поверхность. Результат этого — значительное падение компрессии и мощности двигателя ВАЗ 2101.

Обязательно устанавливайте все новые элементы во время сборки мотора. Шатунные и коренные вкладыши, сальники, поршни, их пальцы, всё ставится новое. Далее немного модернизируется масляный насос. Обязательно проводится его дефектовка, нацеленная на уменьшение всех зазоров. Для этого стачивается равномерно корпус масляного насоса таким образом, чтобы расстояние от крышки до шестерен было как можно меньше. Кроме того, обязательно модернизируются поршни ВАЗ 2101.

Не нужно резать юбку, а вот избавиться от лишнего металла во внутренней части можно

Также обязательно на автомобилях ВАЗ 2101 произвести балансировку всех поршней, важно добиться того, чтобы у всех четырех был одинаковый вес. Когда соберете двигатель, настанет время поставить маховик

Его тоже нужно усовершенствовать. Для этого с внутренней стороны (с той, которая направлена в сторону блока ДВС) стачивается от трех до пяти миллиметров металл.

Это значительно облегчает маховик, уменьшается нагрузка на коленчатый вал. При этом двигатель ВАЗ 2101 становится более оборотистым. Перед установкой головки блока цилиндров необходимо произвести установку новых направляющих и сальников клапанов. Замена клапанов также желательна. Но перед их установкой обязательно проводится притирка. Для этого используется два вида паст — для тонкой и грубой притирки. Не допускайте попадания этого вещества в цилиндры, а после проведения работ обязательно смывайте его с клапанов и пастели.

Не допускайте попадания притирочной пасты внутрь направляющей втулки клапана. Когда завершите все работы, необходимо произвести обкатку «нового» двигателя. Старайтесь не перегружать мотор хотя бы первые три тысячи километров пробега. Сразу же вы не почувствуете каких-либо изменений в динамике автомобиля, так как эффект от проведенного ремонта ВАЗ 2101 наступит после того, как вы проедете более десяти тысяч километров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector