Топ 29 самых мощных грузовых автомобилей в мире в 2017 году
Содержание:
- Freightliner Cascadia
- Генералы рудных карьеров
- Terex 33-19 «Titan»
- Liebherr T 282B
- Самый быстрый реактивный грузовик: Shockwave
- Самые большие грузовые машины иностранного производства
- Самые мощные европейские магистральные тягачи
- Гигантские «БелАЗы»
- Знаменитые лидеры производства больших самосвалов
- Самый большой грузовик Caterpillar
- Грузовик КРАЗ-6446-011-03 (T17.0EX) «БУРЛАК»
- Самый большой тягач: Nicolas Tractomas
- DAF XF
- МЗКТ-741310
- Отличия самосвалов
- Все грузовики важны, все грузовики нужны…
- Лидер среди грузовиков — «Гавайский орел»
- Самые большие мы видели, а теперь самые длинные
- Liebherr T 282B
- Самые большие самосвалы в мире. ТОП-10
- Модификации
Freightliner Cascadia
Еще один безоговорочный лидер американского рынка большегрузов. Это современный грузовик, оснащенный 15,6-литровым силовым агрегатом, разработанным на заводе в Детройте. Двигатель Freightliner Cascadia стал самым мощным за всю историю автоконцерна Freightliner. Помимо впечатляющих эксплуатационных характеристик Freightliner Cascadia имеет отдачу 608 лошадиных сил. Ключевое отличие большегруза Cascadia от других тягачей заключается в том, что он полностью электронный
В процессе его разработки инженеры уделили особое внимание всем системам безопасности Freightliner Cascadia
Бортовой компьютер этого тягача имеет массу каналов коммуникации, которые будут работать даже при условии отсутствия связи и интернета. При любых неполадках в работе двигателя бортовой компьютер сразу отправляет соответствующий сигнал в сервисный центр производителя.
А что вы думаете об этих впечатляющих грузовиках? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями. Первую часть обзора читайте здесь.
Генералы рудных карьеров
Так уж сложилось, что самые тяжёлые грузовики задействованы в горнорудной отрасли (как и самые мощные экскаваторы). В силу своих размеров они не могут эксплуатироваться на дорогах общего назначения, но и доставить тонны руды от места добычи к месту разгрузки – задача совсем непростая. Скорость здесь не является важным показателем: главное – способность доставить наверх по крутому горному серпантину как можно больше добытого материала за один раз. Обычные грузовики приспособлены для этих целей не очень хорошо, поэтому бренды, занимающиеся разработкой карьерных самосвалов – это небольшая каста известных компаний (БелАЗ, Liebherr, Terex, Caterpillar, Komatsu и ещё с десяток менее известных).
Именно между ними идёт война (или соревнование?) за право обладать абсолютным рекордом по грузоподъёмности. В 1973 году был разработан (правда, в единственном экземпляре) трёхосный Terex 33−19 Titan, который мог брать на борт 330 тон груза. Этот рекорд продержался 25 лет и был повержен в 1998 году карьерным самосвалом Caterpillar 797 (363 тонны). В настоящее время рекордом грузоподъёмности владеет БелАЗ-75710, выпущенный в 2013 году. Самый большой в мире карьерный грузовик способен перевозить свыше 450 тонн полезного груза при собственном весе 360 тонн.
Terex 33-19 «Titan»
А вот этот автомобиль канадского производства, запущенный в эксплуатацию в 1974 году, уже история, а в свое время был самым грузоподъемным в большом семействе карьерных самосвалов.
Трансмиссия «Terex Titan 33» состояла из трех осей, что делало его устойчивым на крутых склонах карьеров. За один раз он мог взять в свой кузов 300 тонн породы, а при длине в 20 метров, Terex Titan был довольно маневренным самосвалом. На сегодня сохранился один экземпляр уникальной машины, который выставлен на экспозиции музея канадского города Sparwood, так что представляем фото самого грузовика.
А вот на постсоветском пространстве большую популярность и лидерство уже долгие годы удерживает продукция Белорусских автомобилестроителей. И на сегодняшний день модель 55601 самый большой грузовик, а его мощь и размеры можно увидеть на фотографии.
Эта модель уникальна тем, что может работать в любых климатических условиях, без дорожного покрытия при температурах от -50 до +50 градусов по Цельсию. Самый большой в мире карьерный самосвал поражает своими размерами даже фото.
Удивляют и технические характеристики. Мощность двигателя 2800 кВ, а грузоподъемность 360 тонн. Может развивать скорость до 64 километров в час.
Liebherr T 282B
В последнее время стали востребованы большие грузовые машины с высокой грузоподъёмностью, утолить эту потребность призван самосвал Liebherr T 282B. Этот грузовик предназначен для работы в карьерах и имеет очень внушительные характеристики. Более того, в 2008 году он носил титул самого большого грузовика в мире. Стоит отметить, что этот автомобиль не является опытным образцом, а поставлен на серийное производство.
Максимальная грузоподъёмность этой крохи около 363 тонн, при этом полный вес автомобиля составляет 592 тонны, а это очень внушительная весовая категория. Немецкий Liebherr может разогнаться до 64 километров в час и удерживать эту скорость без проблем. Управлять таким авто должна только команда профессионалов, ведь габариты очень серьёзные. Высота составляет 7 с половиной метров, ширина — около 9 метров, а длина 14 с половиной метров.
Самый быстрый реактивный грузовик: Shockwave
Американцы те еще чудаки. Они не просто любят большие и мощные машины. Еще они не любят останавливаться в своем творческом порыве. Что конечно же бывает очень полезно. Особенно в инженерном деле. Именно так в свое время появился грузовик Shockwave, который приводится в движение… реактивным двигателем. От 0 до 480 км/ч машина разгоняется по взлетной полосе за 11 секунд! На водителя при этом оказывается давление в 6G, что сопоставимо с нагрузкой в боевом самолете. Кроме того, в момент разгона Shockwave создает мощную ударную звуковую волну, в честь чего и получил свое красноречивое название. Сейчас грузовик находится в частной коллекции братьев Нила и Криса Дарнеллов.
Самые большие грузовые машины иностранного производства
Уже долгое время первенство в производстве промышленных грузовиков отдано Белорусскому заводу БелАЗ. Выпущенный им в единственном экземпляре самосвал с грузоподъемностью в 503,5 тонны, сразу внесли в книгу рекордов. Буквально через год эта модель появилась на рынке. Оснащенный двумя моторами компании MUT, с общей производительностью 4660 лошадиных сил, грузовик развивает скорость 64 км/ч. Восемь шин с высотой 4 метра, даже при весе 5 тонн каждая обеспечивают его устойчивость даже на размытой дороге.
Крупнейшим конкурентом БелАЗа считается грузовик швейцарского производства Liebherr T 282B. Это серийный грузовик, который развивает скорость 64 км/ч, и перевозит около 363 тонн груза. Его вес составляет 592 тонны, что немало даже для таких типов машин. Размеры также поражают воображение, с высотой семь с половиной метров, а длиной и шириной 14,5 и 9 метров соответственно, он напоминает небольшой двухэтажный дом.
Знаменитая компания GM в 1978 году показала миру единственный экземпляр самосвала Terex Titan. На момент выпуска это был самый габаритный грузовик, но даже сейчас по своим размерам он остается в первых рядах и считается огромным. Грузоподъемность самосвала 315 тонн, вес – 235 тонны. Максимальная скорость Terex Titan-a около 48 км/ч. Грузовик проработал до 1991 года, после чего его преобразовали в музейный экспонат.
Третьим в списке гигантов стоит грузовик Bucyrus MT6300AC, произведенный в 2008 году в США. Данная модель может поднять 363 тонны веса. Максимальная скорость, которую он может развить и долгое время удерживать — около 64 км/ч. Такая скорость достигается благодаря 20-цилиндровому двигателю с мощностью 3750 лошадиных сил.
В 2002 году компания Caterpillar представила грузовую машину Caterpillar 797B, которая выпускалась вплоть до 2009 года и считалась самым грузоподъемным самосвалом, имеющим механическую передачу. Грузовик способен переносить вес 345 тонн, причем со скоростью 68 км/ч. По своим габаритам модель 797B очень похожа на Liebherr T 282B.
Одним из первых карьерных грузовиков считается Lectra Haul, который был произведен компанией Unit Rig & Equipment в 1960 году. Его грузоподъемность составляет 200 тонн, что не так уж и много по сравнению с современными моделями, но он до сих пор считается довольно внушительным и мощным.
Большинство карьерных самосвалов производится в США, и Unit Rig MT 5500 не является исключением. Грузовик способен поднять весь 326 тонн. Его длина более 14 метров, а ширина и высота – около 9 метров. Грузовик оборудован гибридным дизельно-электрическим двигателем Cummins QSK 60, с мощностью 2703 лошадиных сил. В модельной линейке помимо этой, есть еще 8 машин, однако, грузоподъемность у остальных меньше на порядок.
Япония также производит крупногабаритные самосвалы для работы в карьерах. Одним из таких является Komatsu 930E-3SE. Этот самосвал перевозит 290 тонн, при массе 504 тонны. Он развивает максимальную скорость в 65 км/ч, благодаря дизельному 18-цилиндровому двигателю, мощность которого 3500 л/с. Высота машины – 7 метров, длина и ширина 9 и 14 метров соответственно.
Китайский XCMG DE 400 разрушает все стереотипы о плохом качестве китайской продукции. Этот самосвал входит в тройку самых больших автомобилей во всем мире. Укомплектованный дизельным двигателем MTU-20v4000c22, мощность которого 3650 лошадиных сил, он не мог не привлечь внимания, крупных промышленных компаний. Интерес вызвали и габариты машины. При высоте семь с половиной метра, длина почти 16 метров, а ширина целых 10 метров. При этом самосвал способен развить максимальную скорость 50 километров в час. Грузоподъемность достигает около 360 тонн.
Liebherr T 284 является следующей после T 282B моделью. Это – легчайший грузовик. Причем его грузоподъемность целых 363 тонны, а максимальная скорость – 64 километров в час. Все это возможно благодаря 10-тонному габаритному двигателю мощностью 4000 лошадиных сил. Этот самосвал считается одним из самых высоких карьерных грузовиков. Его высота почти восемь с половиной метра, ширина – 9 метров, а длина – около 16 метров.
Самые мощные европейские магистральные тягачи
Одни из самых мощных тягачей в мире можно запросто встретить на дорогах общего пользования и даже стоять рядом с ними на одном светофоре – внешне флагманские модели никак не отличаются от обыкновенных. Всё дело во внутренней «начинке», которая не видна снаружи. Но даже по индексу машины, нельзя определить, сколько лошадиных сил спрятано в фуре под капотом.
Volvo FH16
Шведский тягач с 16-литровым турбодизелем мощностью 750 л. с. и 12-ступенчатой коробкой передач с системой автоматического мониторинга нагрузок, использует все ресурсы двигателя только на автомагистралях и продолжительных подъемах. Volvo FH16 применяют для тяжелых сцепок (например, перевозки леса, карьерной техники, или буксировки длинных автопоездов). Максимальная скорость, которую может развивать тягач, искусственно ограничена производителем на уровне 90 км/ч.
Mercedes-Benz Actros SLT
Линейка тягачей SLT компании Mercedes — для перевозки неделимых грузов. Флагман серии – Actros SLT с 15,6 литровым двигателем с 6-ю цилиндрами, выдающим 625 лошадиных сил. Тягач может буксировать 250 тонн в одиночной сцепке (при использовании нескольких машин возможна транспортировка до 750 тонн).
MAN TGX
Грузовик MAN TGX спроектирован для большегрузных перевозок (в том числе и по бездорожью). Авто с дизельным двигателем в 640 л. с. отличается от конкурентов панорамным обзором через большое лобовое стекло и дополнительным комплектом зеркал, полностью исключающим «слепые зоны». Рабочее место тягачей сконструировано эффективно, обеспечивая водителю работу без переутомления и комфортный отдых. Кабины грузовиков MAN TGX в максимальной комплектации имеют высоту около 2 метров, водитель может стоять внутри в полных рост. Также они имеют двухъярусные спальные места.
Iveco Stralis
Итальянский магистральный тягач Iveco Stralis – один из самых комфортных грузовиков, кабина которого максимально настраивается под рост и потребности водителя. Машины с двигателем от 420 до 580 л. с. (в зависимости от модификации) оснащены дополнительными системами безопасности, контролирующим стабилизацию колес при заносе и равномерный износ тормозных колодок.
Tractomas TR 10/10 D100
Грузовик Tractomas создан французской корпорацией Nikolas по заказу Южноафриканской транспортной компании для перевозки оборудования атомных и тепловых электростанций. Длина Tractomas TR 10/10 D100 – 12,4 м, а высота – 4,5 м. Автопоезд, ведомый этим огромным тягачом, может перевозить более 900 тонн груза, двигаясь со скоростью около 16 км/ч. Для доставки тяжелых объектов в сцепку впрягают параллельно два грузовика. На машинах, работающих в ЮАР дополнительно, установлено помещение для отдыха водителей с душем и газовой плитой.
Гигантские «БелАЗы»
Самые большие «БелАЗы» в мире занимают три позиции в рейтинге ТОП-10 крупнейших и сильнейших автомобилей планеты. Все автомобили «БелАЗ» — это мощные современные машины с повышенной проходимостью. Их используют для перевозки сыпучих грузов. Они просто незаменимы в горнодобывающей промышленности и при строительстве крупных сооружений для различных сфер деятельности. Легко справляются с поставленными задачами в любых климатических условиях.
75600 | 75601 | 75710 | |
Грузоподъемность (кг) | 320 000 | 360 000 | 450 000 |
Мощность (л. с.) | 3500 | 3750 | 4700 |
Шины | 59/80 R 63 | ||
Длина (м) | 14,9 | 14,9 | 20,6 |
Ширина (м) | 9,45 | 9,45 | 9,75 |
Высота (м) | 7,32 | 7,32 | 8,17 |
Полная масса (т) | 560 | 620 | 810 |
Максимальная скорость (км/ч) | 64 |
Знаменитые лидеры производства больших самосвалов
Первый карьерный самосвал мог перевозить 8 тонн груза. Появился он в 1931 году, благодаря двум компаниям: Euclid Crane and Hoist Company и Euclid Road Machinery. С этого момента началось развитие производства крупногабаритных автомобилей.
Знаменитых лидеров, которые производят самые большие грузовики в мире, не очень много.
- Предприятие «БелАЗ» может гордиться своими достижениями в развития тяжелого грузового транспорта. Их самосвалы способны перевозить грузы, которые тяжелее самих автомобилей. Лидером пока остается машина именно этого завода.
- Концерн Terex Corporation также создает известные во всем мире внедорожники-самосвалы. Появилась компания в 1974 году. С тех пор бизнес растет и расширяется в разных уголках планеты.
- Автомобилестроительная компания Caterpillar создала самосвалы, в список которых входят модели 725, 730, 735, 740, 797.
- Немецкий производитель Liebherr также находится в начале списка лидеров производства карьерных самосвалов. Модели, которые поставляются на горнодобывающие объекты — это T 252, T 262, T 282.
- Одним из старейших лидеров производства считают компанию Euclid, основанную в 1933 году. Сейчас она производит самосвалы, грузоподъемность которых колеблется от 36 до 282 тонн.
- Компания Komatsu отличилась в 1995 году. Тогда она представила на рынок самый большой грузовик в мире. Большая часть машин используется для добычи медной руды.
Производители не собираются останавливаться на достигнутых результатах и рассматривают варианты создания гигантов, которые будут способны перевезти от 500 тонн груза. Насколько функциональна и рентабельна будет такая техника, остается под вопросом.
Самый большой грузовик Caterpillar
Источник фото: awesomeearthmovers.comГрузоподъемность этого самосвала — 363 тонны, а мощность силового агрегата — 4 000 л.с.
На следующих трех строчках рейтинга расположились схожие по характеристикам грузовики различных брендов, каждый из которых опережает конкурента по тем или иным показателям. Начнем с номинанта из США — карьерного самосвала Caterpillar 797F, представление которого на рынке состоялось в 2009 г. Данная модель — несколько улучшенная версия Caterpillar 797B, считавшегося самым большим грузовиком на протяжении 11 лет (с начала выпуска в 1998 году). Весит он 280 тонн (как и его предшественник), но может транспортировать груз весом 363 тонны, что на 18 тонн больше. Чтобы представить себе всю мощь данного самосвала, отметим, что пассажирский плацкартный вагон весит всего 52 тонны. Правда, загрузить кузов Caterpillar 797F семью вагонами все же не получится. Почему? По одной простой причине: длина всего самосвала — 14 метров 80 сантиметров, что на 10 метров короче вагона, ширина — 10,5 метров, а высота — 7,5 м.
Читайте
В рейтинге грузовых автомобилей лидируют богатыри земли русской и белорусской
Двигатель «американца» обладает 20 цилиндрами и объемом в 106 литров. Данный «зверь» способен, хоть мотор и не оснащен электротягой, выдавать мощность в 4 000 лошадиных сил (лучший показатель среди 360-тонных грузовиков). И не только этим: максимальная скорость передвижения — целых 68 километров в час, тогда как у конкурентов — только 64. Представьте себе передвигающийся с высокой скоростью дом — это самый большой в мире Caterpillar.
Грузовик КРАЗ-6446-011-03 (T17.0EX) «БУРЛАК»
Восточнее Европы, т.е. в бывшем Советском Союзе был когда-то разработан и до сих пор производится такой известный многим грузовой автомобиль, как КрАЗ, производства Кременчугского автомобильного завода. Этот мощный монстр бездорожья может делать все то, что большинству грузовых автомобилей из данного нами списка никогда и не снилось. Он может проехать там, где другие грузовые машины просто сразу сядут на «брюхо», и при этом может взять на себя и вывезти столько полезной нагрузки, что можно только лишь воскликнуть: «Ничего себе автомонстр!»
Этот «Головастик» с фото имеет и носит название- КРАЗ-6446-011-03 (T17.0EX) «БУРЛАК». Его V8 двигатель с рабочим объемом 14,9 литров развивает мощность почти в 400 л.с.
Страна происхождения: Беларусь
Самый большой тягач: Nicolas Tractomas
Наверняка каждому любителю автомобилей хотя бы раз приходилось слышать про марку грузовиков и тягачей под названием Nicolas. Делают эти машины во Франции. И именно данной компании принадлежит тягач-рекордсмен. Знаменитый Tractomas появился на свет еще в 2005 году. Стоимость каждого экземпляра составляет 800 тысяч евро. Первая партия этих грузовиков состояла всего из 4-х единиц и была куплена фирмой Rotran. Само собой, на сегодняшний день действующих образцов куда больше.
Машина стоит на пяти осях и имеет габариты 12.6х3.5х4.5 метра. В движение приводится мощным 27-литровым агрегатом марки Caterpillar с отдачей в 912 лошадиных сил и с крутящим моментом в 3460 Нм.
DAF XF
Впечатляющий грузовик, изготовленный известной голландской автомобилестроительной компанией — Van Doornes Aanhangwagen Fabriek, специализирующейся на производстве крупногабаритных большегрузов. В настоящее время компания DAF XF входит в состав американского автоконцерна PACCAR. DAF XF, без преувеличения, можно назвать топовой моделью, которая пользуется небывалым успехом у европейских перевозчиков.
Этот сверхмощный грузовик ездит на зарядном шестицилиндровом силовом агрегате объемом 12,9 литров. DAF XF на «максималках» обеспечивает отдачу 550 лошадиных сил. При этом, он полностью отвечает европейским экологическим стандартам. DAF XF
— это настоящая «рабочая лошадка», которая предназначена для тяжелой и изматывающей работы.
МЗКТ-741310
Брутальный и действительно очень мощный тягач, оснащенный двенадцатицилиндровым двигателем, который развивает мощность – 660 лошадиных сил. Визитной карточкой МЗКТ-741310 стали широкие шины, которые незаменимы в сложных условиях эксплуатации, при плохой погоде, и езде в труднодоступных местах.
На МЗКТ-741310 можно с легкостью проехать по самым непролазным участкам Производством МЗКТ-741310 занимается Минский завод колесных тягачей, инженеры которого явно знают свое дело. В данном случае главное не бренд, а эксплуатационные возможности грузовика и его способность в работе.
Отличия самосвалов
Самыми популярными автомобилями из огромного выбора специальной техники остаются грузовики-самосвалы.
Возможности машин этого вида широко используются при строительстве любых объектов. Самосвал заказчик подбирает в зависимости от грузоподъемности и габаритов автомобиля. Также важен способ выгрузки. Небольшие самосвалы способны перевозить груз от 5 тонн и являются основными грузовыми машинами, которые часто можно встретить на дорогах города. Карьерные самосвалы обладают способностью транспортировать 300-450 тонн груза.
Большим грузовикам-самосвалам запрещено двигаться по дороге общего назначения. Если грузовик весит более 40 тонн, проезд ему закрыт. Асфальтовое покрытие не может выдержать такую нагрузку. Кроме того, габариты такого автомобиля способны перекрыть движение остальному транспорту.
Все грузовики важны, все грузовики нужны…
Какой грузовик лучше? Ответ на этот вопрос зависит от цели, которой будет служить перевозчик. Для езды по плохим дорогам спасением станет полноприводный грузовик с высокой посадкой. Однако полноприводные авто, особенно на бензиновых двигателях, отличаются хорошей прожорливостью, поэтому использовать их для поездок по благоустроенным трассам экономически нецелесообразно. Большой грузовик с большой грузоподъемностью нужен крупным хозяйствующим субъектам. Для индивидуального предпринимателя, небольшой фирмы оптимальным выбором станут малотоннажные бортовые и фургонные грузовички, которые «кушают» меньше топлива и больше подходят для езды и парковки на загруженных городских улицах.
Лидер среди грузовиков — «Гавайский орел»
В этой четверке лидирует «Гавайский орел». По данным на 2011 год, это самый быстрый грузовик и пожарный автомобиль. Рекорд скорости, достигнутой «Гавайским орлом» — 655 км/ч, был занесен в книгу рекордов Гиннеса. Этот пожарный автомобиль 1940 года выпуска модифицировали и поставили на него два реактивных двигателя. Хотя реактивных двигателей в «Орле» на один меньше чем у «Schokwave’a», последний отстает по показателю максимальной скорости на 55 км/ч.
Изначально, это был пожарный грузовик, выпущенный автоконцерном Ford, который честно отработал срок эксплуатации и ушел на пенсию. Но в 1995 он попал в руки американцу-энтузиасту, по имени Шэннон Сейдел. Он реконструировал автомобиль 3 года, вместо цистерн с водой установил два турбодвигателя и специальные парашюты для торможения. Подготовив машину-монстра в 1998 году к эксплуатации, был и установлен мировой рекорд по скорости в Брайнерде, США. Таблица 4 — Технические характеристики Hawaiian Eagle
Двигатель | Rolls Royce Bristol Viper 2 шт |
Мощность двигателя, л.с. | 12 000 |
Тяга, кгс | 10 100 |
Максимальная скорость, км/ч | 655 |
Самые большие мы видели, а теперь самые длинные
И так, друзья, из школьного курса, мы знаем, что в Австралии традиционных железных дорог мало: содержание инфраструктуры железных дорог выливается в копеечку из-за высоких тарифов.
И хоть в последние года в Австралии все-таки наблюдается увеличение количества грузоперевозок с помощью железных дорог, автомобильный транспорт здесь всё же больше востребован.
А значит, они и зачинщики автопоездов в несколько сотен метров.
На сегодняшний день самый длинный автопоезд в мире был создан в австралийском Квинсленде в 2006 году. Грузовик Mack Titan тянул за собой 112 прицепов общим весом 1300 тонн, его длина составляла 1474,3 метра.
Для того, чтобы подготовить состав к поездке потребовалось около 6 часов. Само собой разумеется ни о какой длительной поездке такого длинного автопоезда не могло быть и речи, это было своего рода представление.
Водитель грузовика Джон Аткинсон (John Atkinson) проехал всего 140 метров.
Kenworth C501T, водителем которой являлся Стивен Мэттьюз. Эта машина была подготовлена в 2000 году в городе Калгури (Западная Австралия), автопоезд состоял из 79 прицепов, общей массой 1072 тонны. Его длина составила 1018 метров. Водитель проехал более 8 километров. На мероприятие пришли посмотреть более 5 тысяч зрителей.
И замыкает лидерство, опять же Кенворт !
Kenworth K100G. Состав был собран в 1999 году в городе Мерридин (Западная Австралия). Тягач, за рулем которого был Грег Марли, провез 45 прицепов общей длиной 610 метров со скоростью 12 км/ч на 8 километровПрикольно, правда ?В советские времена мы называли водил, которые таскают прицепы — » алиментщики «.Одной зарплаты не хватало, для алиментов — прицеп.И уж, конечно, нельзя пропустить самый длинный легковой автомобиль.Кто авторы ?
— Догадайтесь с двух раз.
Несложно догадаться, что этот автомобиль колесит просторы США. Это специально спроектированный лимузин, который занесен в Книгу рекордов Гиннеса и является официально самым длинным легковым авто в мире. Создан был этот проект достаточно давно для обслуживания торжеств в штате Калифорния.
Длина этого монстра составляет 30.5 метров, что превышает даже размеры современных грузовых авто. На 12 осях установлены 24 колеса, одно ось имеет спаренные колеса для большей тяги. Но самые интересные моменты скрываются внутри этого непревзойденно длинного авто:
- машина вмещает 50 пассажиров и может двигаться со скоростью обычного лимузина;
- для поворотливости управление подключено на передние и задние оси (задние колеса поворачиваются в противоположную сторону);
- внутри лимузина есть даже бассейн для комфорта пассажиров;
- при крутом повороте машина складывается пополам, как длинный троллейбус.
Самый длинный в мире лимузин стал звездой нескольких голливудских фильмов и постоянно принимает участие во всевозможных выставках. Творение американцев пока не превзошел ни один автомобильный производитель в мире.
Кстати, в лимузине для движения задним ходом предусмотрена задняя кабина для водителя. Иначе пришлось бы частенько заезжать на кузовной ремонт.
Liebherr T 282B
Данный автомобиль предназначен для карьерной работы, отличается весьма внушительными характеристиками. Поэтому неудивительно, что в 2008 году авто удостоилось звания самого большого карьерного грузовика. Машина производится серийно и востребована в соответствующей сфере по всему миру.
Транспортное средство обладает показателем грузоподъемности порядка 360 тонн. Полная масса транспортного средства – 592 т. Самосвал в состоянии разогнаться до 64 км/ч, без проблем передвигаясь на этой скорости. Для управления этим гигантом требуется целая команда специалистов. Габариты – 7,5/9,0/14,5 метра.
Самые большие самосвалы в мире. ТОП-10
Задача определения самого большого карьерного самосвала в мире не так проста, как кажется. По каким данным надо ориентироваться? По высоте машины или по ее полной массе? По мощности двигателя или по объему кузова? Лучшее решение — самое практичное. Поскольку указанные ТС выполняют конкретные производственные задачи, значит, и оценивать их надо по грузоподъемности.
Ниже перечисляются самые большие самосвалы, которые входят в первую десятку рейтинга, а также даются их основные технические характеристики.
- Hitachi EH50000AC-3 (грузоподъемность 326 тонн). Этот самосвал с железным каркасом производят с 2012 года. При длине 15,51 м, ширина и высота равны 8,6 м и 7,41 м. 16-цилиндровый дизель обеспечивает максимальную скорость 90 км/ч.
- Caterpillar 795F AC (345 тонн) выпускается с двумя вариантами кузова. Один из них – специально для угля. При полной массе 628 тонн, габариты машины равны 15,15х8,97х7,04 метра.
- Terex MT 5500 AC (360 тонн). Наибольшая масса равна 598 тонн. Размеры: 14,87х9,05х7,67 метров. Силовая установка 16-цилиндровая, дизельная, мощностью 3000 л.с., плюс электромотор. Максимальная скорость 100 км/ч.
- Komatsu 960E-1К (360 тонн). Полная масса 635 тонн. 18-цилиндровый четырехтактный V-образный дизель способен разогнать «японца» до 100 км/ч.
- XCMG DE400 (363). Этот китаец – самый большой самосвал в мире по ширине, которая равна 10 метров. Прочие размеры: длина 16 м., высота 7,6 м. Выпускается с 2012 года. Предельная скорость 50 км/час.
- БелАЗ 75601 (396 тонн). Полная масса 672 тн. Размеры: 14,9х9,28х7,22 м. Предназначен для транспортировки крупных камней из глубоких карьеров.
- Bucyrus MT6300AC (400). Этот американец выпускается с 2008 года. До 2010 года назывался Terex Unit Rig MT 63 00 AC. Мощность двигателя 3750 л.с.
- Liebherr Т284 (400 тонн). При максимальной массе 661 т. и габаритах 15,59х7,42х8,3 м, эта машина, оборудованная 3750-сильным дизелем с 20-ю цилиндрами, способна развивать скорость до 100 км/ч. Самый высокий в своем классе.
- Caterpillar 797F (400 тонн). Полная масса составляет 687,5 тонн. Размеры: 14,8х9,75х6,52 метра. 20-цилиндровый дизель с турбонаддувом разгоняет самосвал Caterpillar до 110 км/ч. Выпускается с 2009 года.
- БелАЗ-75710. У этого БелАЗа грузоподъемность по паспорту равна 450 т. Но на испытаниях машина везла 503,5 тонны. Объем кузова геометрический — 157,5 куб. м.; с «шапкой» (2:1) – 269,5 куб. м.
На самосвале стоит дизель-электрическая силовая установка с 2-мя моторами MTU DD 16V4000, мощностью по 2300 л.с. каждый. При пустом кузове, используется только один из них. Они запускают генератор, который подает энергию на 4 электродвигателя. Эксплуатационная масса (вес авто с рабочим оборудованием, всеми заправками и водителем (75 кг)) – 360 т. Полная масса (то же, с грузом) – 810 тонн.
Колесная формула 4х4, все колеса – спаренные. Габариты (ДхШхВ) – 20,6 х 10,62 х 8,265 м. Крутящий момент – 9300 Н*м при 1500 об/мин., удельный расход топлива – 198 г/кВт*час (практически — 1300 кг ДТ на 100 км или 470 л/час). Объем бака – 5600 л. Максимальная скорость – 64 км/час. Радиус поворота – 19,8 м. Тормоза сухие двухдисковые. Подвеска гидропневматическая.
Самый большой БелАЗ в мире, по словам водителей, отличается плавным ходом, повышенной устойчивостью и легкой управляемостью. За счет наличия двух поворотных осей, ТС очень маневренное. Благодаря четырем мотор-колесам и сдвоенным шинам (8 шт.), у машины хорошая проходимость и максимальная грузоподъемность. Мощный гидропривод разгружает самосвал всего за полминуты.
БелАЗ-75710 работает по схеме 24 / 7 / 365. Во время пересменки машина не глушится. Двигатели останавливаются только в случае проведения планового ТО или ремонта.
Здесь имеется один ярко выраженный лидер, прочие далеко позади. Рудовоз Powertrans Pit Hauler с шестью прицепными модулями с боковой выгрузкой способен за один рейс доставить к месту выгрузки 480 тонн породы. Чтобы обеспечить подобные характеристики, конструкторы применили оригинальное решение. Силовые агрегаты Cummins KTA19 (730 л.с.) смонтированы не только на тягаче. Каждый прицеп тоже имеет свою моторизованную группу (двигатель + трансмиссия). В итоге суммарная тяговая мощность автопоезда равная 5110 л.с.
Модификации
Сдвинет ли MT-240 знаменитый БелАЗ с пьедестала? Это станет известно после масштабных испытаний самосвала на экстремальных карьерных равнинах. Однако, очевидно, что в Словении был создан не только самый большой карьерный самосвал в мире, но и настоящий проект будущего – мощный модульный грузовик, предусматривающий множество модификаций.
Если все известные самосвалы приспособлены под конкретные задачи, то MT-240 модифицируется, преобразуется «на ходу» — машина поставляется в карьеры в разобранном виде: укомплектованные по контейнерам модульные группы.
Самый большой самосвал используется как на земле, так и на песке, в болотных условиях и тяжелых карьерных участках, с узкими дорогами. Грузовой, гигантский автомобиль может запросто превращаться в дополнительный прицеп, который подобно составу способны тянуть другие вариации ETF, с установленной кабиной управления. Такие машины будут применяться в будущем. Нет сомнений, что ETF MT-240 открыл новую страницу в истории создания больших грузовых самосвалов. Применение этих грузовиков гарантирует 25% экономию топливных ресурсов, а рост производительности – не меньше, чем на 12%. Производители уверяют, что их машины, сцепленные в единый автопоезд, способы порадовать невиданной грузоподъемностью – более, чем 850 тонн.