Преимущества седана над другими типами кузова

Критерии выбора

При выборе авто стоит уделять внимание следующим важным моментам:

максимальной мощности и крутящему моменту двигателя;

Автомобиль класса «седан» может оснащаться бензиновым или дизельным мотором с разными техническими характеристиками. В бюджетных машинах часто встречаются 1,6-литровые моторы мощностью около 100 л.с. Отдача силовых агрегатов в спортивных автомобилях может превышать 300-400 «лошадей».

Седаны с гибридными силовыми установками на российском рынке практически не встречаются. Исключение составляет Mercedes E-Class с фирменной системой EQ Power.

виду коробки передачи;

Автопроизводители предлагают на выбор 4 вида трансмиссии: «механику», гидромеханический «автомат», вариатор и «робот». Наиболее надёжны машины с МКПП и автоматической трансмиссией.  

типу привода;

Бюджетный седан имеет передний привод. Это оптимальный вариант для городской эксплуатации. На выбор покупателей также предлагают заднеприводные модели со спортивным характером (BMW и Mercedes) и модификации с полным приводом.

Однако не стоит сравнивать седан с внедорожником. Наличие системы 4х4 у этого авто направлено на улучшение управляемости и стабильности поведения в различных дорожных условиях.

Полноприводные модели встречаются и в премиум-сегменте, к примеру, Audi A8 и Lexus LS 500 AWD. 

топливной экономичности;

Этот показатель зависит от основных рабочих характеристик ДВС, вида КПП, типа привода, а также массогабаритных параметров автомобиля.

Не забывайте, что цифры, заявленные производителем, редко соответствуют действительности, так как расход топлива измеряется на специальных стендах.

свободному пространству в салоне и объёму багажника;

Выбор зависит от назначения седана и количества членов семьи. Автомобили в этом кузове могут располагать огромными багажниками, уступая по вместительности только крупным внедорожникам и универсалам.

Это касается и свободного пространства внутри машины. К примеру, в премиальных седанах можно с комфортом разместиться на заднем ряду сидений.

уровню оснащения;

На российском авторынке предлагается большой выбор машин в различных ценовых категориях. Модели продаются в разных комплектациях, начиная с базовых версий с минимумом опций и заканчивая максимально оснащёнными.

При выборе важно ориентироваться на личные предпочтения, условия эксплуатации транспортного средства и бюджет покупки. Для людей, активно использующих машину в холодное время года, будет полезен «Зимний пакет», включающий подогрев лобового и заднего стёкол, обогрев рулевого колеса и передних сидений

Для людей, активно использующих машину в холодное время года, будет полезен «Зимний пакет», включающий подогрев лобового и заднего стёкол, обогрев рулевого колеса и передних сидений.

габаритным размерам автомобиля;

Влияют на удобство маневрирования в городе и время поиска парковочного места. В этом плане компактные седаны предпочтительнее широких автомобилей с длинной колёсной базой. Однако вторые считаются комфортнее и предлагают больше свободного места для водителя и пассажиров.

стоимости технического обслуживания и запчастей;

Цена ТО и ремонта седанов различается. Всё зависит от класса и стоимости автомобиля, конструктивных особенностей, наличия дорогостоящих систем (например, пневмоподвески) и электронных ассистентов. Логично, что премиум-седан Mercedes S-Class дороже в обслуживании, чем Toyota Camry.

цене.

Самые дешёвые седаны на российском рынке — базовые версии Lada Granta и Datsun on-Do. Их стоимость начинается в районе 500 тыс. рублей.

Цена автомобиля сильно зависит от выбранной связки ДВС + КПП, комплектации и заказанных пакетов опций.

Внедорожник

По факту не особо относиться к типу кузовов, а больше к самому типу автомобилей, но большинство людей считают, что это вид кузова. Внедорожник по своим габаритам в современном мире больше кроссовера и создан он для того чтобы ездить в тех местах где только плохая дорога. В настоящая время появилось увлечение как покупка внедорожника и его улучшение до того чтобы впоследствии проходиться сложные препятствия.

От обычных автомобилей внедорожник отличается тем что у него достаточно большой клиренс и постоянный или интеллектуальный полный привод, также внедорожник имеет различные блокировки и другие вспомогательные функции для того чтобы преодолеть препятствие. Этот тип кузова в обычном народе очень часто называют джип, но на самом деле это абсолютно разные вещи, но хотя само название джип в адрес автомобиля стало употребляться еще в годы второй мировой войны.

Mercedes-Benz G – автомобиль в кузове внедорожник.

Рейтинг лучших 10-летних автомобилей

Соотношение цены и качества не перестаёт быть актуальным критерием при выборе даже автомобиля возрастом 10 лет.

Некоторые опасаются покупать машины с таким пробегом, отдавая предпочтение более свежим моделям. Но если вам попадётся одна из следующих моделей в хорошем состоянии и богатой комплектации, при небольших вложениях вы можете получить действительно классную машину.

  • Toyota Camry. Неубиваемая модель, которая была и остаётся невероятно востребованной по всему миру. Возраст 10 лет для Camry совершенно непоказательный. Наверняка вам удастся заполучить Camry в 50 кузове. Крайне удачный проект, обладающий массой преимуществ. Да, неполадки на Camry возникают, но обычно не раньше, чем через 250-300 тысяч километров пробега.
  • Mazda 6. Один из лучших подержанных японских автомобилей в мире. Хотя и против нового поколения Mazda 6 ничего возразить нельзя. Mazda 6 характеризуется современным дизайном, который остаётся актуальным даже спустя 10 лет. Такая машина не требует постоянного посещения автосервиса или больших вложений в обслуживание. Просто меняйте своевременно все расходники, следите за состоянием основных узлов. Тогда ваша Mazda 6 прослужит ещё лет 10.
  • Kia Sorento. Достаточно крупный и интересный кроссовер корейского производства. Один из лучших вариантов SUV, которые можно взять меньше чем за 500-600 тысяч рублей на вторичном рынке. Если вы думаете, что для Sorento 10 лет эксплуатации является пределом, это серьёзная ошибка. Компании Kia удалось создать удивительно живучую трансмиссию. Моторы не образцовые, но при правильном обслуживании свой минимум в 300-350 тысяч километров они точно пройдут.
  • Renault Megane. Если бюджет ограничен, но нужно взять максимально практичную машину возрастом около 10 лет, Renault Megane станет хорошим решением. Да, к современным французским автомобилям можно предъявить множество претензий. Но автомобили Megane тех лет к ним не относятся. Это объективно очень удачный проект, который пользуется заслуженным спросом до сих пор. Если выбирать между Megane 10 лет и Logan 4-5 лет эксплуатации, приоритет будет на стороне первого.
  • Hyundai Tucson и Santa Fe. Пока сложно делать какие-то выводы о том, как будут чувствовать себя новые поколения Santa Fe и Tucson спустя 10 лет эксплуатации. Но предшествующие им генерации уже на практике прошли столь длительный период, и наглядно доказали превосходное качество, высокий уровень надёжности и образцовую ремонтопригодность. По соотношению цены и качества это достойные вашего внимания кроссоверы, которые не страшно брать даже при достижении 10-летнего возраста. Можно смело рассчитывать ещё минимум на 5 лет уверенной эксплуатации.

Ознакомившись с рейтингами, каждый сможет сделать для себя определённые выводы и возможно принять окончательное решение.

Покупать новую машину или подержанную, зависит от целого ряда фактора. Но будем объективными. Некоторые автомобили, которым исполнилось уже 5-10 лет, выглядит куда более предпочтительно, нежели ряд новых машин при такой же стоимости.

Преимущества и недостатки седана

Из отрицательных сторон можно выделить ухудшенную манёвренность автомобиля, если сравнивать с тем же хэтчбеком, и нефункциональную трансформацию багажника, в который не поместятся габаритные предметы. Зато в седане лучшая развесовка по осям авто. Отделение багажного отсека от салона предотвращает появление посторонних запахов, а также способствует улучшенной звукоизоляции и наиболее быстрому прогреву машины.

Седан выглядит элегантно и солидно, своим внешним видом демонстрируя, что он создан для перевозки людей, а не для транспортировки грузов. Эти автомобили отлично подходят для города и езды по трассе. А вот для поездок по бездорожью такие машины не стоит выбирать.

С чего начать выбор авто для женщины?

Первое с чем стоит определится – это кузов автомобиля. Чаще всего, девушки выбирают хетчбек или компактный купе.

Эти кузова девушки находят максимально привлекательными и удобными в управлении, особенно, если речь идет о парковке.

Второй шаг – это цвет. На первый взгляд простое решение, но именно с ним у девушек происходят проблемы чаще всего, тем более, каждая марка имеет свою цветовую палитру, поэтому транспортное средство может понравится внешне, но желаемого цвета не предусмотрено.

При выборе марки авто, стоит обратить внимание на уровень безопасности и технические данные. Стоимость запчастей и предрасположенность машины к поломкам также в будущем сыграют основополагающую роль

В результате, в список критериев по выбору авто для девушки до 200 тысяч рублей можно отнести следующие факторы:

  1. Уютный и удобный салон.
  2. Низкий расход топлива.
  3. Невысокая стоимость обслуживания.
  4. Безопасность.
  5. Эстетичный внешний вид.
  6. Яркий цвет.
  7. Доступная стоимость эксплуатации.
  8. Размеры.
  9. Тип кузова.
  10. Управляемость.

Желательно не рассматривать вариант покупки подержанной машины, но, если вариантов нет, она не должна быть старше 2006-2007 года выпуска. Так как вряд ли женщина сможет разобраться в поломке, если она внезапно произойдет в дороге, а в случае со старыми автомобилями, этого не избежать.

Продавец попросту может скрыть проблемы, которые могут проявится уже в первый месяц вождения.

Чем примечательны седаны

Почему седаны так популярны, особенно среди богатых людей? Практически все президенты предпочитают ездить именно на таких автомобилях. Такая популярность седанов объясняется набором уникальных характеристик:

  1. Солидный внешний вид, который выделяет автомобиль из общей массы. Не зря так популярно выражение «представительский седан». Об автомобилях с других классов так не говорят.
  2. Разделение багажника и салона, что позволяет перевозить грузы с запахом и не переживать, что аромат распространится по всему автомобилю.
  3. Объем багажника настолько большой, что по своим размерам он превосходит багажные отсеки у хэтчбеков.
  4. Широкий функционал и высокий уровень комфорта соответствует самому высокому уровню, который выбирают состоятельные и влиятельные люди.

Седаны вас заинтересовали? Тогда самое время составить топ лучших седанов.

Технические характеристики

Технические характеристики нового Renault Megane II Sedan сильно не изменились, но увеличилась длина кузова, колёсная база, багажное отделение и дорожный просвет. Необходимо сказать о преимуществах нового Седан Рено Меган 2:

  • бензиновый мотор объёмом 2 литра;
  • жёсткий каркас;
  • имеются дополнительные ребра жесткости по бортам авто и внутренние усилители дверей;
  • покрытие днища специальной мастикой;
  • оцинковка кузова (у европейских представителей этой модели) обеспечивает длительную защиту от коррозии при неблагоприятных внешних воздействиях;
  • Аirbag защищает водителя и его пассажиров не только при лобовых столкновениях, но и при боковых ударах.

Виды седанов

Существует множество типов седанов, отличающиеся друг от друга конструктивными особенностями. Самыми распространёнными из них являются:

стандартный;

Наиболее популярный седан с классической 3-объёмной компоновкой. На английском языке называется «formal sedan». Главная особенность таких автомобилей — наличие 3 отдельных отсеков (моторного, салона и багажного отделения) и центральной стойки.

Большинство машин в кузове седан, представленных на российском рынке, имеют классическую конструкцию. Это наиболее гармоничный силуэт с точки зрения дизайна и аэродинамических характеристик.

лифтбэк;

Промежуточный вариант между седаном, 5-дверным хетчбэком и универсалом. В качестве примера можно привести такие модели, как Skoda Rapid, Lada Granta (одна из версий), новый VW Polo.

Эти машины имеют характерные черты, позаимствованные у разных типов автомобильных кузовов.

хетчбэк (сверху) и лифтбэк

Главное отличие лифтбэка от хетчбэка — наличие более длинного заднего свеса, почти как у седана. Однако по сравнению с последним этот автомобиль имеет 2-объёмную компоновку кузова, что позволяет перевозить крупногабаритные грузы.

«4-дверное купе».

Это условное название, придуманное маркетологами. Особенность таких седанов — низкая линия крыши и длинная колёсная база. За счёт этого машины внешне походят на купе, но сохраняют большую вместительность седанов.

Большинство этих автомобилей имеют мощный двигатель и спортивный характер. Несколько моделей «купеобразных» седанов можно встретить у немецких автопроизводителей BMW и Daimler.

Что лучше выбрать хэтчбек или седан?

Для того чтобы Вам легче было определиться с выбором кузова будущего автомобиля, мы приводим список преимуществ и недостатков седана и хэтчбека. Ознакомившись с ним, Вы получите полезную информацию, которая поможет Вам с выбором. Хэтчбек. Преимущества

  • Довольно компактные размеры, при этом не обременены «хвостом», что позволяет им отлично маневрировать на улицах города.
  • Широкий проем багажного отделения, который позволяет загружать габаритные предметы (телевизоры, стиральные машины и т. п.)
  • Привлекательный внешний вид, имеющий некоторое сходство со спортивными автомобилями (пользуется спросом у молодежи).

Также у хэтчбеков имеется несколько недостатков

  • Отсутствие перегородки и звукоизоляции между салоном и багажным отделением приводит к тому, что во время движения Вы будете слышать и чувствовать все звуки и запахи, которые доносятся из багажника.
  • Также из-за того, что объем салона увеличивается за счет багажника, в зимний период затруднен прогрев автомобиля.
  • Размер багажника становится больше, чем багажник седана, лишь в случае демонтажа или складывания заднего ряда сидений.

Седан. Преимущества

  • Седан имеет более презентабельный вид, чем хэтчбек. Это делает его фаворитом у автолюбителей постарше.
  • Изолированный багажник. Черта, которая является минусом у конкурента, отсутствует у седана. Никаких посторонних шумов из багажника при езде вы не услышите.

Из недостатков отметим:

  • Самым неприятным недостатком для седанов является багажник небольшого размера, а также малый объем пространства в салоне.
  • Если сравнивать с хэтчбеками, седаны более габаритные, что усложняет вождение в городских пробках.

Хэтчбек и универсал. Чем отличаются? Если анализировать эти два кузова, то в можно отметить сразу несколько отличий:

  1. Цена. Как банально не звучит, но это так. Универсалы стоят на порядок дороже хэтчбеков.
  2. Размер багажного отделения. У универсалов багажное отделение заметно больше, чем у хэтчбеков.
  3. Дизайн. Элегантные формы хэтчбеков, выглядят намного привлекательнее строгих линий универсала.

Пора подвести итог Хэтчбеки – отличные машины для небольшой семьи. В них сочетаются комфорт, практичность и привлекательный дизайн. Хэтчбек идеально подходит для выездов на природу, в его багажник поместятся все необходимые на отдыхе вещи. А в пределах города маневренность и малогабаритность данного автомобиля помогут быстрее преодолеть пробку. Мечтаете о хэтчбеке? Перейдите в каталог легковых автомобилей, который поможет сориентироваться в ценах.

Популярные хэтчбеки, которые заслуживают Вашего внимания

Бестселлер родом из Кореи. Надежный и практичный, с длинным списком опций в котором есть все, чего обычно ждут от современных автомобилей C-класса.

. Renault Sandero , доступный хэтчбек французской марки. Симпатичный городской компакт, с просторным салоном и вместительным багажником. Стойко переносит тяготы российских дорог и погоды.

Образец соотношения цены к уровню оснащения. Постоянно высокое качество сборки, настроенные под наши дороги рули и подвеска, надежные моторы — все в пользу этой модели.

Peugeot 308, само воплощение стиля. Последняя генерация модели и внутри, и снаружи стала самой эффектной в классе. Приятные на ощупь материалы и смелые линии кузова влюбляют в себя.

Знакомая всем ситуация: слышим слово и целый день спрашиваем о его значении всех друзей и родственников, которые, в свою очередь, друг другу противоречат, и нет нам покоя, пока не доберёмся, наконец, до истины! Вот такая путаница происходит и со словом «хэтчбек». Что это на самом деле, мало кто знает. Одни говорят, что это деталь машины, другие утверждают, что это фирма-производитель авто (путают с «Хендай», наверное), но это не что иное, как один из видов кузова.

Порядок измерения

Определить точный клиренс своего автомобиля — дело не такое простое. Знать эту величину надо прежде всего для того, чтобы визуально оценивать возникающие препятствия и принимать решение об их преодолении.

Замеры производятся в оборудованных местах. Автомобиль надо загнать на смотровую яму. При этом рампы ямы должны быть ровными. Из машины следует убрать всё лишнее: освободить багажный отсек, вытащить из салона тяжёлые вещи.

Затем замеряют давление в шинах. При необходимости надо накачать шины до нормативных показателей давления, указанных в инструкции производителя.

Замеры производятся обычной линейкой. Результаты фиксируются в миллиметрах.

Клиренс измеряют в нескольких местах. Все замеры производятся в пределах прямоугольника, ограниченного длиной автомобиля и двумя параллельными прямыми линиями, условно проведёнными через точки, находящиеся на расстоянии 100 мм от внутренней поверхности колёс. Обязательными считаются замеры под картером и осями. Затем рассчитывается среднее значение, которое и будет искомой величиной.

Для существующих типов автомашин приняты минимальные и максимальные значения клиренса:

  • для легковых машин: 1 400–2 000 мм;
  • для джипов и всех остальных внедорожников: 1 800–2 500 мм;
  • для так называемых «паркетников»: 2 000–3 500 мм.

Опытные водители не рекомендуют пользоваться усреднённым значением клиренса. Чтобы эффективно использовать технические возможности автомобиля, нужно пользоваться значениями, измеренными в критических точках. К ним прежде всего относится дорожный просвет под передним бампером. Именно его чаще всего повреждают водители. Обычно машины тюнингуют пластиковыми обвесами — так называемой «юбкой». При замерах этот элемент не учитывается, так как он существует для защиты бамперов. Лучше поцарапать копеечную юбку, чем повредить дорогой бампер.

Надо также знать расстояние от картера до поверхности. При этом не учитывается защита, предохраняющая картер двигателя от пробоя.

Нормативными показателями клиренса, измеренного под картером, считаются следующие величины:

  • легковушки — 1 200–1 700 мм;
  • внедорожники — 1 700–2 100 мм;
  • паркетники — более 2 000 мм.

Разновидности и история становления седанов

Седан – вид кузова, который может быть 2- или 3-объемным, 2- или 4-дверным. Современные автомобили чаще всего только трехобъемные, но ранее производидись только двухобъемные – яркий пример Победа. Заднее стекло в всегда жестко закреплено в проеме, его нельзя опустить или поднять. А вот спинка сиденья оснащается люком или вовсе откидывается (целиком, частично по секциям). Такая опция предусматривает удобство перевозки предметов повышенной длины.

В 1960-х в Америке имелся уникальный кузов на основе седана. Его фишка – заднее стекло опускающегося типа, которое двигалось вверх-вниз по специальным направляющим как подъемные стекла боковых дверей. Задняя стойка была обратно наклонена, а стекло располагалось почти что вертикально. Затем салон был оснащен откидным задним стеклом, работающим от электрического привода. Нижняя стеклянная кромка слегка двигалась наружу, обеспечивала вентиляцию салона проточного типа. Это было схоже с задними боковыми стеклами двухдверных автомобилей, которые тогда водились в большом количестве.

Традиционно популярностью седаны пользуются в США и Северной Америке. До 1955 года были распространены двухдверные наравне с 4-дверными. После седан стал уступать лидирующее положение, на его место вперед выдвинулся двухдверный хардтоп, но уже после 1070-х седаны отвоевали свою любовь владельцев. Правда, в этот раз стали покупать авто с 4 дверьми. Такое положение сохранялось вплоть до 2010 года, когда седаны стали вытеснять с рынка кроссоверы. Сейчас до сих пор встречаются и 2дверные, и 4 дверные седаны.

В Европе, начиная с 1960-х, равной популярностью пользуются двух- и четырехдверные седаны. Причем, покупатель ориентировался на средний ценовой сегмент. В СССР популярностью пользовались Запорожцы и Москвичи, которых было большинство. В 1970-е седаны были вытеснены в Европе хэтчбеками с 3 и 5 дверями. Первой на пути уменьшения продаж седанов стала Франция. Самым же популярным автомобилем, ставшим прямым конкурентом седанов, стал немецкий Volkswagen Golf. В 1980-е выпустились последние двухдверные авто, а 4-дверные и вовсе стали считаться устаревшими. Впоследствии оба вида авто все же заняли достойное место в нишах европейского рынка.

Этимология

Турецкое кресло-седан с исторической выставки

Кресло-седан, изысканное мусор, представлял собой закрытый ящик с окнами, в который можно было перевозить одного сидящего человека. Носильщики спереди и сзади несли кресло с горизонтальными стойками. Пометы появились задолго до Древнего Египта, Индии и Китая. Кресла-седан были разработаны в 1630-х годах. Этимологи предположить, что название стула, скорее всего, пришло из итальянских диалектов от латинского седере, что означает «сидеть».

Моторный мир, 14 ноября 1912 г.

Студебеккер

1900 Рено Тип B

До 1912 года существовали полностью закрытые автомобильные кузова. Задолго до этого такие же полностью закрытые, но запряженные лошадьми экипажи были известны как «кареты» в Соединенном Королевстве, «берлин» во Франции и «берлина» в Италии (последние два стали условия для седанов в этих странах).

Иногда говорят, что 1899 г. Renault Voiturette Тип B (2-местный автомобиль с дополнительным внешним сиденьем для лакея / механика) был первым седаном, поскольку это первый известный автомобиль с крышей.

Тем не менее, седан обычно считается автомобилем с фиксированной крышей как минимум с 4 сиденьями. Исходя из этого определения, самым ранним седаном был 1911 г. Вероника, который был произведен в США.(стр. 87)

Вариации середины 20 века

1929 Packard Седан с тесным сцеплением

Комбинированные седаны

Комбинированный седан — это модель кузова, произведенная в Соединенных Штатах в 1920-х и 1930-х годах. Как и у других моноблочных кузовов, задние сиденья расположены дальше вперед, чем у обычного седана.(стр. 43) Это уменьшило длину кузова, поэтому моноблоки седаны (также известные как городские седаны) были самыми маленькими из предлагаемых моделей седанов.

Модели моноблочных седанов включают: Крайслер Империал,Duesenberg, модель A и Packard 745

Туристические седаны

1947 г., Bugatti Coach

Chevrolet Coach 1932 года

Двухдверный седан для четырех или пяти пассажиров, но с меньшим пространством для пассажиров, чем стандартный седан. Кузов Coach не имеет внешнего багажника для багажа. Хааджанен отмечает, что может быть трудно отличить Club от B рангом и кузова Coach, как если бы производители были больше озабочены маркетингом своей продукции, чем соблюдением строгих определений стиля тела.

1967 Ровер 3-х литровый купе

Комбинированные салоны

Комбинированные седаны возникли как породистые четырехдверные спортивные автомобили. конные экипажи с небольшим пространством для ног задних пассажиров.

В автомобильной промышленности производители в Соединенном Королевстве использовали термин для обозначения тело, где пассажиры были вынуждены быть дружелюбными, потому что они были плотно упакованы. Они обеспечивали защиту от непогоды для дополнительных пассажиров в том, что иначе было бы двухместным автомобилем. Двухдверные версии будут называться в США и Франции как кузовные кузова. Послевоенный пример — .

Клубные седаны

1932 Buick series 90 Club Седан

1954 Кайзер Манхэттен Клаб Седан

Этот клубный седан, производившийся в США с середины 1920-х до середины 1950-х годов, использовался для обозначения высококлассных моделей с шасси седана.(стр. 44) Некоторые люди описывают клубный седан как двухдверный автомобиль с кузовом, в остальном идентичным седанам этой линейки. Другие описывают клубный седан как имеющий две или четыре двери и более короткую крышу (и, следовательно, меньшее внутреннее пространство), чем у других моделей седана в этой линейке.(стр. 44)

Термин «клубный седан» происходит от клубного вагона (например, вагона для отдыха или салона) в железнодорожном поезде.(стр. 44)

1947

Седанец

С 1910-х по 1950-е годы несколько производителей в США называли модели Sedanet или Sedanette. Термин возник как уменьшенная версия седана, однако он также использовался для кабриолетов и купе Fastback.

Модели, получившие название Sedanet или Sedanette, включают: 1917 г. Дорт Седанет,король, 1919 Лексингтон, 1930-е годы Кадиллак Флитвуд Седанетт, 1949 Кадиллак серии 62 Седанетт, 1942-1951 и 1956 г. Студебеккер.

Международная терминология

Термин Sedan используется в Северной Америке, а также многих других странах — Швеции, Турции, Дании, Чехии, Польше, Португалии, и т. д. В британском английском и в Японии общеупотребительным аналогом является слово Saloon, а в США так называют питейное заведение времён Дикого Запада.

В немецком языке автомобиль с кузовом типа седан с выступающим третьим объёмом называют Stufenheck-Limousine — буквально «с выступом в задней части» (в понятие Limousine в немецком языке помимо седана входит также хетчбэк и некоторые другие закрытые типы кузова). При этом двухобъёмный седан с покатой задней стенкой (фастбэк) называют уже Schrägheck-Limousine — «с наклонной задней частью». Похоже называют седан и в Хорватии — Limuzina.

Во многих романских языках (французский, итальянский, румынский) используется термин Berlina (во французском — Berliné), происходящий от названия немецкого города Берлин. Существует городская легенда, что французы не желают использовать название «седан» из-за битвы при Седане, где они потерпели поражение от пруссаков. Но в испанском используется термин Sedán.

Примеры автомобилей с кузовом «седан»

Показаны модели отечественного производства.

  • ГАЗ-3, ГАЗ-6 — ранние 4- и 6-оконные седаны без отдельного багажника, с деревянным каркасом кузова на рамном шасси ГАЗ-А;
  • М-1, М-11 / ГАЗ-11-73 — довоенные среднеразмерные цельнометаллические седаны (с матерчатым верхом крыши) на рамном шасси;
  • ЗИС-101, ЗИС-101А — довоенные большие цельнометаллические седаны на рамном шасси;
  • ГАЗ-61-73 — первый в мире седан на полноприводном (4×4) шасси;
  • Москвич-400, Москвич-401 — ранние цельнометаллические седаны с несущим кузовом и без отдельного багажника;
  • М-20 «Победа» — один из первых в мире седанов с несущим кузовом понтонного типа (без выступающих крыльев). Из-за покатого задка с интегрированным багажником считается седаном-фастбэком;
  • ЗИМ (ГАЗ-12) — классический длиннобазный седан большого класса с несущим кузовом;
  • М-72 — первый в мире полноприводный (4×4) седан с усиленным несущим кузовом (типа фастбек), выпускавшийся на базе ГАЗ-М-20 «Победа» (сам М-72 «Победой» никогда не назывался);
  • Москвич-402, Москвич-407, Москвич-403, Москвич-408, Москвич-412, Москвич-2140 — цельнометаллические седаны малого класса с несущим кузовом и отдельным багажником;
  • Москвич-2142R5 «Князь Владимир» — переднеприводные, либо полноприводные (4×4) седаны класса D;
  • Москвич-410, Москвич-410Н — полноприводные седаны с несущими кузовами;
  • ЗАЗ-965, ЗАЗ-966, ЗАЗ-968, ЗАЗ-968М «Запорожец» — заднемоторные седаны с двумя дверями (тудор) и багажниками спереди;
  • ГАЗ-21, ГАЗ-24, ГАЗ-3102, ГАЗ-24-10, ГАЗ-3110, ГАЗ-31105 («Волга») — классические среднеразмерные седаны с несущим кузовом;
  • ГАЗ-13, ГАЗ-14 («Чайка») — классические седаны большого класса с Х-образным рамным основанием;
  • ЗИЛ-117, ЗИЛ-41041 — классические седаны высшего (представительского или F) класса с рамным основанием;
  • ВАЗ-2101, ВАЗ-2103, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 — классические седаны малого класса (класс С) семейств «Жигули» и «Лада»;
  • ВАЗ-21099 («Лада Самара-1 седан»), ВАЗ-2115 («Лада Самара-2 4-дв.»), ВАЗ-2110 («Лада 110»), — переднеприводные трёхобъёмные седаны-нотчбэки класса С;
  • Lada 1118 — переднеприводный трёхобъёмный седан-нотчбэк семейства Lada Kalina класса В.

Сводный рейтинг

Начнём с лучших автомобилей по соотношению цены и качества, которые завоевали общемировое признание, и позиционируются в настоящее время как наиболее приемлемые варианты для покупки.

Этот рейтинг не можно считать полностью объективным, поскольку формировался он на основе мнения и отзывов автолюбителей, а также на оценках от авторитетных специалистов и профильных изданий.

В сводный рейтинг попали следующие модели, которые официально продаются на российском рынке, входят в число самых популярных и справедливо востребованных.

Skoda Octavia

Все представленные модели качественные, надёжные, отличаются долговечностью и высоким уровнем эксплуатационной практичности. Если вы ищите достойный вариант в 2019 году среди новых или подержанных авто, обязательно присмотритесь к представленным вариантам. Причём в рейтинге оказались машины на любой вкус и кошелёк, начиная от бюджетных и компактных автомобилей, заканчивая солидными седанами уровня Toyota Camry.

Седан

Называемый седаном легковой автомобиль, имеет кузов закрытой конструкции, где багажник изолирован от салона. Такой кузов может быть двухобъёмным и трёхобъёмным — сегодня называемая седаном машина, имеет преимущественно последний тип конструкции. Он наиболее популярен и считается классикой автомобилестроения.

Объёмами или отсеками являются:

  • салон, кресла в котором расположены в два ряда;
  • изолированный багажник — прилегая к салону, он структурно отделён от него;
  • выступающая часть, где располагается мотор.

Эти части образуют единую конструкцию, с двумя или четырьмя дверями. Заднее и лобовое стекло идентичны по размеру и углу установки.

Топ автомобилей среднего ценового сегмента в кузове седан

Kia K5

Рейтинг седанов входит новая модель от Kia. Этот автомобиль привлекает необычной и яркой внешностью, а также сравнительно доступной ценой на фоне конкурентов.

Продаётся на отечественном рынке с 2 моторами на выбор. Оба двигателя работают на бензине и соагрегируются с АКПП. Мощность силовых агрегатов составляет 150 и 194 л.с.

Начальная цена K5 – 1,60 млн. рублей. За эти деньги автовладелец получит переднеприводную машину с 150-сильным мотором и 6-скоростным «автоматом». В базе предлагается светодиодная оптика спереди, фронтальные и боковые подушки безопасности вместе со шторками, круиз-контроль, кондиционер, мультифункциональный руль.

Toyota Camry

Японский автомобиль, позиционирующийся на российском рынке в качестве бизнес-седана. В отличие от Kia K5, конкурента с более азартной и молодёжной внешностью, имеет строгий и деловитый экстерьер. Входит в рейтинг надежных седанов в среднем ценовом диапазоне.

Продаётся на российском рынке с 3 силовыми агрегатами мощностью 150, 181 и 249 л.с. В качестве коробки передач предлагается единственная автоматическая трансмиссия.

Цены на новые Camry начинаются с отметки в 1,78 млн. рублей. За эти деньги автовладелец получает 150-сильную версию автомобиля с 2-зонным климат-контролем, светодиодной оптикой ближнего и дальнего света, подогревом передних сидений.

Кожаная обивка сидений и руля, а также фирменный пакет систем активной безопасности Safety Sense доступны только в более дорогих версиях стоимостью около 1,9 млн. рублей.

Camry предлагается на российском рынке в большом количестве модификаций. Цена топовых версий может доходить до 2,8-2,9 млн. рублей.

Swedish[edit]

Etymology 1edit

From Old Swedish siþan, from Old Norse , related to sid ’late’.
See Norwegian . Cognate with Old English .

Adverbedit

sedan (not )

  1. then, after this (that), afterwards; next in order

    Först försökte vi på mitt sätt, sedan på hans.

    First we tried my way, then his.
Alternative formsedit

sen (colloquial)

Conjunctionedit

sedan

  1. since, from the time that (and often as a consequence of)

    Sedan vi sålde bilen cyklar vi överallt.

    Since we sold the car, we bike everywhere.
Alternative formsedit

sen (colloquial)

Prepositionedit

sedan

  1. since; from a given point in time

    Sedan det året har vi varit tillsammans ständigt.

    Since that year, we have been together all the time.

sen

för … sedan

Etymology 2edit

From English .

Nounedit

sedan c

  1. ; a body style of a car
Declensionedit
Declension of sedan 
Singular Plural
Indefinite Definite Indefinite Definite
Nominative sedan
Genitive

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Самые быстрые седаны в мире

Обычно такие машины создаются ради престижа, поскольку серьёзно гоняться на них вряд ли кто-нибудь станет.

Не случайно на данный момент самым быстрым стал электрокар Tesla Model S P100D. 2,7 секунды до сотни – это явно не про комфорт, важный для седана.

То же можно сказать и про машины с обычным ДВС. Mercedes-AMG, Porsche Panamera Turbo, BMW M760 – даже без уточнения модификации можно сказать, что характерные индексы в названии означают мощность и престиж.

А в реальных гонках побеждают хорошо заряженные хэтчбеки, особенно с полным приводом.

Металлическая часть кузова состоит из следующих кузовных деталей:

  • Днище кузова (обрабатывается антикоррозийными материалами для уменьшения коррозии);
  • Крыша кузова;
  • Крылья кузова (обрабатываются антикоррозийными материалами для уменьшения коррозии);
  • Панели кузова;
  • Двери кузова(крепятся к стойкам кузова петлями, которые держатся винтами, с помощью которых регулируются двери по вертикали и горизонтали); Замки на дверях имеют специальную конструкцию, которая исключает открытие двери даже при ДТП.
  • Капот кузова;
  • Крышка багажника.

Спереди и сзади кузова установлены бампера. На современных автомобилях бампера изготавливаются из пластмассы или других схожих материалов. В случае ДТП именно бампер автомобиля первый воспринимает на себя удар.

Для размещения водителя и пассажиров в салоне автомобиля устанавливаются сиденья. Устанавливаются сиденья автомобиля на специальные салазки, которые позволяют  регулировать сиденье в продольном направлении. Также можно регулировать наклон сиденья, что обеспечивается специальными ручками по бокам сидений. Регулировка наклона сиденья может осуществляться вплоть до установки спального места.

С недавнего времени очень популярными стали автомобили с формами кузова «хэтчбэк» и «универсал». Такая популярность объясняется возможностью трансформировать автомобиль как  под грузовой, так и под пассажирский вариант.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector