Сколько весит камаз 5511
Содержание:
Технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-53212
Габаритные размеры и весовые характеристики
- Длина бортового грузовика: 8 530 миллиметров;
- Ширина по зеркалам: 2 900 мм, со сложенными внешними зеркалами – 2 500 мм;
- Высота по кабине: 2 630 мм, по трубе воздухозаборника – 2 830 мм;
- Клиренс автомобиля 6 280 мм;
- Габаритный радиус поворота: 9,8 метра;
- Общая масса снаряженного автомобиля: 8 200 кг;
- Грузоподъемность: 10 тонн;
- Максимальная грузоподъемность КамАЗ-53212 с полуприцепом: 20 тонн;
- Объем платформы: 39 м3;
- Объем платформы с полуприцепом: 64 м3;
- Максимальный преодолеваемый подъем: 30%;
- Максимальная скорость по паспорту: 90 км/час.
Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-53212
Основным двигателем для этой модели является отечественный турбодизель КамАЗ 740.10.210, автомобили более поздних годов выпуска приводились в движение мотором КамАЗ-740.11.
КамАЗ 740.10. По своей конструкции это восьмицилиндровый дизель с V-образным расположением цилиндров. Мотор оборудован двумя компрессорами, имеет систему турбонаддува и механизм принудительного охлаждения наддувочного воздуха. Рабочий объем двигателя равен 10,86 литрам, при скорости коленчатого вала 2 600 об/минуту, он развивает мощность до 210 лошадиных сил. Турбодизель оборудовался встроенным индикатором засоренности воздушного фильтра и предпусковым подогревателем топлива. Эти опции доступны даже в базовой комплектации.
КамАЗ-740.10.
Советуем быть внимательным при покупке автомобиля, оборудованного мотором КамАЗ 740.10. Дело в том, что по экологическим параметрам этот двигатель соответствует стандартам Евро 1. В некоторых регионах России, Украины и других постсоветских стран запрещается эксплуатация автомобилей, оснащенных подобными моторами.
КамАЗ-740.11.240. Имеет схожие характеристики с предыдущим силовым агрегатом, благодаря измененным настройкам, развивает мощность до 240 лошадиных сил. Также отличается низкой экологичностью, уровень выбросов вредных веществ в атмосферу соответствует стандарту Евро 1.
При детальном изучении характеристик КамАЗ-53212, нельзя не отметить довольно низкий расход топлива этого автомобиля: всего 27 литров на 100 километров пути. В реальных условиях, при исправном автомобиле, потребление горячего не на много отличается от заявленной нормы. В базовой комплектации грузовик поставляется с топливным баком, объемом 250 литров.
Трансмиссия и схема электрооборудования КамАЗ-53212
Двигатель работает со стандартной десятиступенчатой коробкой переключения передач КамАЗ-15. Эта механическая КПП имеет пять ступеней, но за счет наличия двух ступенчатого редуктора-делителя мы получаем 10 передних и две задние скорости. Отметим, что II, III, IV и V передачи оснащены синхронизатором, также синхронизатор установлен на делителе. Управление коробкой происходит дистанционно из кабины водителя при помощи качающегося рычага.
Напряжение в сети КамАЗ-53212 24 Вольта, проводка — однодротовая. Все электрические схемы и электроприборы питаются от двух 12-вольтных аккумуляторов по 190 А/часов. Автомобиль оборудован 28-вольтовым генератором, также предусмотрено наличие преобразователя напряжения, который находится в кабине водителя.
Схема электропроводки бортового грузовика КамАЗ-53212:
1 – реле отключения обмотки возбуждения генератора; 2 – генератор; 3 – блок предохранителей; 4 – реле стартера; 5 – стартер; 6 – батареи аккумуляторные; 7 – выключатель «массы»; 8 – кнопка дистанционного выключателя «массы» аккумуляторных батарей; 9 – реле электродвигателей отопителя; 10 – амперметр; 11 – предохранители 13.3722 (7.5 А); 12 – предохранитель ПР310 (10 А); 13 – выключатель приборов и стартера; I – к термореле ЭФУ.
Тормоза и подвеска КамАЗ-53212
Грузовик оборудован основной тормозной системой барабанного типа, которая обеспечивает достаточную безопасность движения по дорогам общего назначения и в городских условиях. На каждом колесе машины установлен барабан, диаметром 400 миллиметров, ширина тормозных накладок – 140 мм, общая площадь – 6 300 см3. С целью повышения безопасности на КамАЗ-53212 установлен вспомогательный, резервный и стояночный тормоз, работающий на пружинных энергоаккумуляторах. Помимо прочего, автомобиль оборудован пневматической системой экстренного растормаживания.
Конструкция подвески КамАЗ-53212 – рамная, усиленная двумя продольными лонжеронами с поперечными балками. Передняя подвеска – рессорная с гидравлическими амортизаторами телескопического вида. Задняя подвеска имеет схожую конструкцию, однако отличается увеличенным количеством рессор.
Неисправности
Преждевременный износ автомобильной системы может наступить в результате совершения частых поездок по бездорожью. Длительные нагрузки на двигатель, рулевое управление, тормоза ведут к их скорому износу.
Машину выделяет установленная система светотехники. Замена оптики актуальна, если произошел отказ в работе системы подсветки.
Признаки неполадок рулевого управления:
- подтеки жидкости;
- появление крена при совершении поворота;
- стуки со стороны подвески.
Также, КамАЗ-55102 необходимо отправить на диагностику, если стало отмечаться затрудненное вращение рулевого колеса. Как правило, все это свидетельствует о поломке рейки или относящихся к ней рабочих механизмов.
Привод нуждается в диагностике, если отказало в функционировании сцепление. Возможно произошел обрыв троса, повредились манжеты. При сильном износе, механизм должен подлежать замене. Среди признаков того, что имеется поломка сцепления, стоит выделить слабый набор мощности, разгон, а также трудная смена скоростных режимов. При этом нужно обязательно проверить фильтрующие элементы, при засоре которых отмечаются аналогичные симптомы.
Затрудненная смена скоростей или передачи не включаются – это основные признаки наличия поломки КПП. В ряде случаев требуется регулировка привода, замена синхронизатора. Не устраненная неисправность, связанная с двигателем или системой трансмиссии, станет причиной создания на дороге аварийной ситуации. Опасность представляет течь масла со стороны коробки.
Неисправности с тормозной системой КамАЗа-55102 могут выражаться в следующем:
- уход машины в сторону при замедлении;
- тугая или слишком мягкая педаль тормоза;
- появления посторонних стуков во время замедления.
После любого повреждения механизмов автомобильной системы, целесообразно деформированную деталь заменить на аналогичную. От того, насколько регулярно хозяин будет проходить техосмотр, зависит срок жизни.
Внешний вид
Грузовик представляет собой автопоезд с прицепом ГКБ 8350. Одной из главных технических характеристик КамАЗа 5320 является его рекордная грузоподъемность. Вместимость самой машины составляет 8 тонн, столько же допускается перевозить в прицепе. Таким образом, максимальная разрешенная масса груза для КамАЗа 5320 составляет 16 тонн.
Кузов машины имеет гладкую поверхность. Задние и боковые стенки при необходимости можно открывать. Это дает возможность загружать и разгружать материалы с любой из сторон. Для того чтобы максимально предохранить груз от какого-либо воздействия окружающей среды, во время транспортировки кузов можно укрыть специальным защитным тентом.
Описание модели КамАЗ-4310 (4310, 43105)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация КамАЗ-740.10 — на КамАЗ-43105 и модификация КамАЗ-740.10-20 — на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106. Модификация КамАЗ-740.10: мощность 151 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н·м (65 кгс·м) при 1600-1800 об/мин, Модификация КамАЗ-740.10-20: мощность 164 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н·м (68 кгс·м) при 1600-1800 об/мин.
Трансмиссия
Коробка передач — 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передаточные числа: I-7,82; II-4,03; III-2,50; IV-1,53; V-1,0; ЗХ-7,38. Раздаточная коробка — с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2. Передаточные числа: I-1,692; II-0,917. Управление раздаточной коробкой — дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. Привод механизма блокировки дифференциала — пневматический, с дистанционным управлением. Отбор мощности от раздаточной коробки — до 44,12 кВт (60 л.с.). Карданная передача — четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22. Передний мост — с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта). Средний мост — проходной.
Колеса и шины
Колеса — дисковые, обод 310-533. Шины 1220×400-533 модификации ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле КамАЗ-43101 — с регулируемым давлением воздуха в пределах 0,8-3,2 кгс/см в зависимости от дорожных условий. На автомобилях КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колес 3,5 кгс/см. Число колес 6+1.
Подвеска
Передняя — на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор. Задняя — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор — скользящие.
Тормоза
Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневматическим приводом (тормозные камеры: передние типа 24, тележки — 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами). Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический. Запасной тормоз — совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и однопроводный). Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.
Рулевое управление
Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющая с зубчатым сектором вала сошки. Гидроусилитель — встроенный передаточное число рулевого механизма — 20.
Электрооборудование
Напряжение 24 В, ак. батареи 6СТ-190ТР или 190TM (2 шт.), генератор Г288-Е (КамАЗ-43101 ) с регулятором напряжения 111.3702; генератор Г273-В (КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106) с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.
Лебедка
Барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом, привод — от коробки отбора мощности через карданную передачу. Трос выдается вперед и назад (с применением блока). Максимальное тяговое усилие: полиспастом при выдаче троса вперед — 10800 кгс, назад — 15400 кгс; без полиспаста вперед — 5400 кгс, назад — 7700 кгс. Рабочая длина троса при выдаче вперед 74,5-76,5 и при выдаче назад 81,5-83,5 м.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы Топливные баки: КамАЗ-43101 — 2×125 л, КамАЗ-43105 и -43106 — 250 л, диз. топливо; система охлаждения — 36,6 л (с подогревателем) тосол А-40; система смазки двигателя — 33 л, летом М-10Г2К,зимой М-8Г2К, заменитель (всесезонно) ДВ-АСЗп-10В; гидроусилитель рулевого управления — 4,2 л, масло марки Р; коробка передач — 8,5, ТСп-15К; раздаточная коробка — 5,4 л (с коробкой отбора мощности), ТСп-15К; картер переднего ведущего моста — 5,3 л, ТСп-15К; картеры заднего и среднего ведущих мостов — 2×7 л, ТСп-15К; редуктор лебедки — 3,9л, ТСп-15К; гидропривод выключения сцепления — 0,28 л, тормозная жидкость ГТЖ-2 2М или «Нева».
Масса агрегатов (в кг): Двигатель — 720; сцепление — 50; коробка передач — 250; раздаточная коробка с коробкой отбора мощности — 210; карданные валы: переднего моста — 23, промежуточного моста — 38, заднего моста — 19, основного — 23; передний мост — 640; задний мост — 543; средний мост — 552; рама — 594, кабина в сборе — 533, платформа — 925, лебедка — 365.
Марки грузовиков до 3 тонн
Марка, модель, (тип авто / кузова) |
Колесная формула (проходимость) |
Грузоподъемность, т. |
Размеры кузова, м. |
Объем кузова, м3. |
Россия, страны СНГ | ||||
ГАЗ 3308 «Егерь» (бортовой 5 мест) |
4х4 | 2,09 | — | — |
ГАЗ 3308 «Егерь» (бортовой 5 мест удлиненный) |
4х4 | 2,09 | — | — |
ЗИЛ 2502 ММЗ Д — 245.9 (самосвал) |
4х2 | 2,5 | 2,89х2,17х0,52 | — |
ЗИЛ 43272Н (бортовой) |
4х4 | 3,0 | 2,52х2,25х0,45 | — |
ЗИЛ 43273Н (бортовой) |
4х4 | 3,0 | 3,75х2,42х0,45 | — |
ЗИЛ 5301 В3 (с изотермическим кузовом) |
4х2 | 2,6 | 3,70х2,10х2,10 | 16,3 |
ЗИЛ 5301 В4 (с изотермическим кузовом) |
4х2 | 2,865 | 3,70х2,10х2,10 | 16,3 |
ЗИЛ 5301 Е4 (с изотермическим кузовом) |
4х2 | 2,35 | 4,31х2,10х2,10 | 19,0 |
ЗИЛ 5301 МЕ (бортовой) |
4х2 | 2,3 | 3,75х2,22х0,45 | — |
ЗИЛ 5301 МЕ (фургон) |
4х2 | 2,3 | 3,75х2,22х1,95 | 16,0 |
ЗИЛ 5301 Р1 (фургон) |
4х2 | 2,63 | 4,00х1,95х1,95 | 15,2 |
ЗИЛ 5301 ВА(с изотермическим кузовом) |
4х2 | 2,3 | 3,70х2,10х2,10 | 16,3 |
ЗИЛ 5301 ВЕ (бортовой) |
4х2 | 3,0 | 3,70х2,25х0,45 | — |
ЗИЛ 5301 КЕ (бортовой, кабина с 1 спальным) |
4х2 | 2,9 | 3,75х2,25х0,45 | — |
ЗИЛ 5301 КЕ (фургон, кабина с 1 спальным) |
4х2 | 2,9 | 3,75х2,25х0,45 | 16,0 |
ЗИЛ 5301 АО (фургон) |
4х2 | 2,9 | 3,75х2,26х1,95 | 16,0 |
ЗИЛ 5301 ЕЕ (бортовой) |
4х2 | 3,0 | 4,39х2,25х0,45 | — |
Импортные | ||||
Dongfeng DFA 1045 (бортовой) |
4х2 | 3,0 | 4,15х2,09х0,45 | — |
FAW CA1051K26L3 (бортовой) |
4х2 | 3,0 | 6,10х2,10х0,55 | — |
Foton Aumark BJ1049 V8JD6-B (бортовой) |
4х2 | 2,5 | 4,23х1,81х0,38 | — |
Foton Aumark BJ1049 V8JD6-R (бортовой) |
4х2 | 2,5 | 4,25х1,81х0,36 | — |
Foton Forland BJ1056R (бортовой) |
4х2 | 2,99 | 3,67х1,81х0,36 | — |
Foton Forland Star IV 2.0T BJ1036V3JB3 (бортовой) |
4х2 | 2,5 | 3,22х1,81х0,36 | — |
Foton Forland Star IV 2.0T BJ1046V8JE5-D (бортовой) |
4х2 | 2,7 | 3,50х1,81х0,36 | — |
Foton Ollin Surpassing 2.0T BJ1049V9JD6-C (бортовой) |
4х2 | 2,51 | 4,23х1,81х0,38 | — |
JAC HFC1040K/KR1 CY4100Q (бортовой) |
4х2 | 2,5 | 3,93х1,77х0,40 | — |
JAC HFC1045K2(бортовой) |
4х2 | 2,5 | 4,18х1,90х0,40 | — |
JAC HFC1020K/KR1 (бортовой) |
4х2 | 2,2 | 3,30х1,77х0,37 | — |
JAC HFC1045KS/KR1S (бортовой) |
4х2 | 2,8 | 4,18х1,90х0,40 | — |
BAW 1065Y (ц/м фургон) |
4х2 | 2,81 | 5,40х2,33х2,20 | 27,7 |
BAW 1065F (ц/м фургон, полуторная кабина) |
4х2 | 2,73 | 4,90х2,33х2,20 | 25,1 |
VOLKSWAGEN LT-46 (ц/м фургон) |
4х2 | 2,5 | 4,18х2,05х2,15 | 18,5 |
FORD Transit (бортовой, двойная кабина) |
4х2 | 2,5 | — | — |
FORD Transit RWD Jumbo(м/авт с двойной ошиновкой) |
4х2 | 2,06 | — | 14,3 |
Транспортные средства до 3 тонн — целесообразный вариант для осуществления транспортировок в городе и доставки продукции на незначительные дистанции. Отличаются удобством при работе в городских условиях, благодаря достаточно компактным размерам. У данных транспортных средств габариты различны. Они могут быть шириной в пределах 1,8-2,4 м, высотой 1,7-2,5м и длиной 3-6,5 м. Кузова данных машин представлены: фургоном, тентом, бортом (открытым), рефрижератором, термокунгом, бортом с пирамидой (авто для транспортировки стекола), эвакуатором.
Грузы весом до 3 тонн всегда относились к одному из наиболее интенсивных направлений в работе автотранспорта. Среди заказчиков, которые желают арендовать грузовой автомобиль, можно встретить чиновников городской администрации, представителей малого и среднего бизнеса, рядовых граждан. Одним требуется организовать уборку территории, другие спешат доставить новое оборудование, третьим нужно завезти грунт на дачу или песок на стройку. И в большинстве случаев грузовой автомобиль на заказ является оптимальным решением вопроса.
Автомобили грузоподъемностью до 3,5 тонны работают, в основном, на внутригородских и междугородных рейсах дальностью до 500 – 700 км. Они применяются для доставки самых разнообразных грузов: промтовары, продукты, строительные материалы, оборудование и прочее. Используются кузова разных типов: бортовые, фургоны, тенты, изотермические, рефрижераторы и другие.
Автомобили тоннажностью до 3,5 тонн обладают достаточной экономичностью и демонстрируют хорошую маневренность в городских условиях и высокую скорость передвижения по загородным шоссе. Эта универсальность делает их одними из самых популярных грузовиков на дорогах.
Технические характеристики самосвала десятитонника
Модель КамАЗ-55111 с 10 тоннами (так же как и у зил 130) впервые появилась на конвейерах завода спустя одиннадцать лет после основания компании, то есть в 1987 году. Сняты с производства эти машины были лишь в 2012 году, а на замену им пришел самосвал КамАЗ-65115, предшественником которого был КамАЗ-5511, который имел более продолговатый кузов.
По сей день данная модель от разработчиков концерна КамАЗ пользуется большой популярностью, так как совмещает в себе доступную цену и высокое качество. КамАЗ-55111 широко используется, прежде всего, в строительстве. Прочитайте про еще одну популярную модель самосвала КАМАЗ – 65117.
Задняя разгрузка самосвала весьма удобна. Потребители совертского рынка также выделяют оптимальную цену на данное авто. Хороший уровень обзора, высокая устойчивость, отличная маневренность и управляемость а также оптимальный тепловой комфорт – это главные достоинства модели.
Грузовик КамАЗ 55111 на фото.
Экономия топлива самосвала и плюс удобство в обслуживании находятся на следующей ступени, а безопасность – это ключевой фактор, на который обращается должное внимание
Устройство
Базовая комплектация грузовика была разработана уже давно, но до сих пор не потеряла своей актуальности. Рама выполнена из высокопрочной стали, которая не поддается негативному воздействию коррозии. Это дает возможность выдерживать очень большие нагрузки.
Особым вниманием у строителей вызывает бортовой КАМАЗ на 15 тонн, по техническим характеристикам, считающийся практичной и надежной машиной. Транспорт оборудован шестью колесами, четыре из которых ведущие
Колеса тоже изготовлены из прочного материала, которые, при необходимости, нуждаются в балансировке. Шины имеют размер 10R20.
Двигатель
На КАМАЗы 53215 установлены отечественные дизельные движки 740-й серии. Подавляющее большинство транспорта работает на силовой установке КАМАЗ 740.31-240, которая имеет следующие параметры:
- дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением;
- 8-мицилиндровые, расположение V- образное;
- рабочий объем – 10,85 л;
- номинальная (2200 об/мин)/максимальная мощности (1400 об/мин) – 240 л.с./186 л.с.;
- номинальный/максимальный крутящий момент – 734/932 Нм;
- масса мотора – 885 кг;
- соответствие эконормам – Евро 2
Нередко КАМАЗы оснащаются более мощными моторами на 260-300 л.с.
Тормозная система
Тормоза у грузовика достаточно внушительные. Устройство данной системы обусловлено тем, что автомобиль имеет большие размеры, а значит, приобретает огромную инерцию, когда движется. Чтобы иметь возможность вовремя остановить махину, и нужны такие тормоза. Система торможения КАМАЗа состоит из нескольких частей:
- пневматический привод;
- накладки на тормоза до 140 мм шириной;
- барабан – диаметр 400 мм.
Эксперты в этом вопросе рекомендуют обращать особое внимание на устройство и возможности тормозной системы при покупке транспорта
Устройство трансмиссии
Обратившись к техническим характеристикам КАМАЗ 53215 можно узнать, что в транспорте применяется только механическая трансмиссия с демупликатором-делителем. Такое устройство коробки передачь обусловлено тяжелыми условиями эксплуатации транспорта. По факту, техника оборудована двумя «коробками». Вторая (делительная) КПП располагается между сцеплением и главным трансмиссионным узлом.
Переключение на дополнительную КПП происходите лишь в особых случаях. Если 3-ей передаче недостает оборотов, а на 2-ой скорости технике работать крайне тяжело. Уникальность основной «коробки» заключается в том, что в ней есть 10 передач. Демупликатор позволят снизить износ силовой установки, и повышает срок ее использования. Водители отмечают особую комфортность при работе с такой трансмиссией.
Сцепление
В технических характеристиках бортового КАМАЗа 53215 указано, что грузовик оснащен однодисковым сцеплением диафрагменного типа. Функциональный узел приводится в действие за счет работы гидропривода с пневмоусилителем. По документам КАМАЗов с шасси, сцепление в них устроено аналогично. В некоторых моделях используется фрикционное сцепление.
Обустройство кабины
Кабина располагается над движком и выглядит очень компактно. Внутри помещение отличается комфортабельностью и имеет достаточно высокую крышу. Чтобы водителю было удобно, предусмотрено несколько дополнительных настроек у кресла.
В современных моделях кабины оборудованы с особым комфортом. По техническим характеристикам КАМАЗ 53215 052 15 в этом вопросе подходит в полной мере. В подавляющем большинстве грузовиков гидропривод у кабины отсутствует.
Цена КАМАЗ 53215
Стоимость нового КАМАЗ 53215 по технических характеристиками соответствующего базовой комплектации составляет 1,9 млн рублей. Чем больше опций и возможностей у транспорта, тем дороже будет стоить ТС. Разбег цен составляет до 300-700 тыс. рублей с учетом модификации агрегата.
Модельных вариаций КАМАЗа 53215 на рынке сегодня очень много. Побывавшие в употреблении грузовики имеют некоторые недостатки, а посему и стоимость транспорта (2012-2013 года) колеблется в диапазоне 1,7-2,1 млн рублей. С арендой техники все обстоит несколько иначе. За час эксплуатации КАМАЗа, пользователю придется отдать 1200-1500 рублей.
Устройство
Каждое из 6 колес КамАЗа-5320 комплектуется тормозными приспособлениями, обеспечивающими эффективное торможение. Сама тормозная система работает от пневматического приводного устройства, имеющего 2-контурную конструкцию. Она способна приводить заднюю тележку и переднюю ось автомобиля в рабочее положение независимо друг от друга. Водитель управляет приводом посредством ножного рычага, соединенного механическим способом с тормозным краном.
Внешний вид
Итак, что же представляет собой КамАЗ-5320, если смотреть на него внешне? Это тягач, который может работать в связке с прицепом ГКБ. Грузоподъемность более чем приличная – 8 тонн, ну а в буксируемом прицепе можно захватить еще «восьмерку». Кузов КамАЗ 5320 является металлической платформой, где боковые борта вместе с задним можно открывать.
Благодаря этому удается обеспечивать более комфортабельную погрузку и выгрузку любых грузов на каждой из трех сторон. Пол выполняли с применением дерева прочного содержания. При необходимости можно установить защитный тент.
Сама внешность автомобиля Камского завода довольно узнаваема, ведь даже по сегодняшний день можно достаточно часто встретить их на различных дорогах. Хотя, стоит признаться, что кабина, откровенно говоря, устарела и нуждается в новой модернизации или, что еще лучше, вообще в новом исполнении.
Снаряженная масса модели 5320 – чуть больше 7 тонн, прицеп весит 3,5 тонны. Если полностью нагрузить автопоезд, то его суммарный вес может достигнуть 26,5 тонны. Теперь пройдемся по габаритам.
Салон кабины
Кабина грузового автомобиля советского производства была рассчитана на три посадочных места. При этом, отдельного пространства для «поспать» здесь не было. Несмотря на это, салон КамАЗа долгое время считался эталоном комфорта на дороге среди грузовых авто того времени.
А какая еще грузовая машина могла похвастаться отличной шумо- и термоизоляцией, местами для крепления ремней безопасности, сиденьем водителя, которое регулируется под массу шофера. Более того, водительское кресло принадлежало к подрессоренному типу.
Конечно, не обошлось и без минусов: слишком большой руль и несколько неудобное размещение коробки передач. Однако, ко всему привыкаешь, поэтому на эти недостатки KamAZ всегда можно было закрыть глаза. Салон кабины обладает всеми необходимыми контрольно-измерительными приборами и индикаторами, которые позволяют шоферу считывать информацию о состоянии машины.
Приборная панель имеет сигнальную систему с прекрасной обзорностью шкал и переключателей. Если сравнивать с прочими похожими грузовиками, то 5320 заняла уверенное первое место по обеспечению безопасности шофера и сидящих рядом с ним пассажиров.
Но недостатков в интерьере Камского автомобиля еще очень много. Салон выглядит в спартанском стиле. Переднее (лобовое) стекло разделено на две части. Педали не самые удобные, отчего можно уставать при длительных поездках. Однако на те времена, когда еще только выпускали КамАЗы, салон являлся одним из лучших и удобных.
Рама
Рама КамАЗ-5320 несущая лонжеронного типа с клёпаными соединениями. Она состоит из двух параллельных балок-лонжеронов, соединённых между собой семью поперечными балками.
Передние части несущих лонжеронов имеют скошенное строение для установки подвески. Также к ним крепятся буксировочные крюки. Передний буфер монтируется к несущим балкам при помощи болтов.
Рама и подвеска
В основе грузовика лежит лестничная рама, которая сделана из низколегированной стали. Металл отличает повышенная прочность. Шасси является трехосным. Кузов надежно зафиксирован на раме. На КамАЗе отличаются надежностью многослойные камерные пневматические шины.
Отвечают за безопасность передвижения тормозные элементы. Автомобиль оснащен тормозными механизмами, позволяющие в полной мере насладиться комфортом вождения. На всех колесах установлен барабанный тип тормозов, имеется пневмопривод, который отличается простой конструкции.
Характеристики | Показатели |
Параметр | Значение |
Размеры | Длина, ширина, высота – 7,5м*2,9*2,9 м, высота откинутой платформы – 5,9. |
Колесная база | 3,19 м+1,32 м |
Передняя и задняя колея | 2,026 м, 1,856 м |
Просвет | 280 мм |
Радиус поворота | Габаритный – 9,3 м, по внешним колесам – 8,5м |
Масса со снаряжением | 8,480 т |
Нагрузка, оказываемая на переднюю ось | 4,5 т |
Нагрузка, оказываемая на заднюю тележку | 11,13 т |
Грузоподъемность | 7 т |
Масса (полная) | 15,63 т |
Максимально допустимая масса прицепа | 11,5 т |
Максимально допустимый для автомобиля подъем | 30% |
Подвеска обеспечивает аккуратное маневрирование на дороге. Этот элемент способен выдержать возникающие большие нагрузки на повышенной скорости. На передней оси КамАЗа-55102 присутствует зависимая подвеска, базирующаяся на рессорах, имеются телескопические амортизаторы. На задней оси также установлена зависимая подвеска (рессорно-балансирная). Гашение возникающих колебаний осуществляется при помощи реактивных штанг.
Эффективностью работы отличается реечный рулевой механизм. Легкость управления достигнута именно присутствием реечной системы, а также усилителю руля. При езде по пересеченной местности машина будет сохранять уверенный ход.
Одним из плюсов грузовика следует отметить его проходимость. Клиренс составляет 280 мм, благодаря этому, можно с легкостью преодолевать возникающие дорожные препятствия. Внешний радиус поворота равняется 9300 мм.
Таким образом, надежностью отличается ходовая часть, рулевое управление, тормоза. Следует отметить наличие гидроусилителя. Все тормозные элементы изготовлены из надежных материалов. При создании этой профессиональной техники используется шасси повышенной проходимости.
Область применения и преимущества
Изначально этот автомобиль задумывался для бесперебойной эксплуатации на крупных стройках, но получили производители даже больше, чем ожидали:
- самосвал Камаз 5511 обладает проходимостью там, где другие машины не пройдут;
- работает при любых температурных показателях;
- Камаз 5511 имеет возможность перевозить груз весом до 10 тонн, а добавление к самосвалу прицепа увеличивает грузоподъёмность практически вдвое, позволяет агрегату эффективно работать в горно-добывающей промышленности и на стройках с высокими нагрузками, а также, в коммунальном и сельском хозяйстве.
- удобный опрокидывающий механизм позволяет кузову выгружаться и опускаться около 20 секунд по времени, а увеличенный объём кузова самосвала КамАЗ 5511 за счёт нарощенных бортов позволяет значительно повышать грузоподъёмность ;
- просторная кабина создана для комфортности водителя и повышения эффективности труда;
- обзорные зеркала обеспечивают водителю необходимую видимость процесса погрузки, выгрузки и передвижения по местности;
- агрегат легко управляется за счёт отсутствия электроники, часто выходящей из строя и требующей дорогого ремонта;
- цена данной спецтехники, относительно заграничных аналогов, достаточно приемлемая, да и наличие ремонтных комплектов для всех механизмов значительно облегчает её техническое обслуживание и ремонт.
Общие сведения
История грузового автомобиля КамАЗ 65115 началась довольно давно. Предшественником модели стал первый самосвал бренда КамАЗ 5511, премьера которого состоялась в 1976 году. Вскоре машина подверглась глубокой модернизации и получила увеличенную грузоподъемность. Однако дальнейшее повышение эксплуатационных параметров оказалось невозможным. Перед специалистами Камского автозавода была поставлена задача разработать передовой самосвал с высоким потенциалом модернизации и грузоподъемностью до 15000 кг.
После нескольких тестирований прошла премьера модели. Серийное производство первых автомобилей КамАЗ 65115 (колесная формула 6 на 4) началось в 1998 году. Автомобиль быстро завоевал популярность у потенциальных клиентов. К данной машине в полной мере относится легендарный лозунг «танки грязи не боятся». Модель получила классическую компоновку и практически неубиваемую подвеску. Довольно быстро КамАЗ 65115 стал одним из наиболее продаваемых продуктов бренда. Вскоре на базе автомобиля был выпущен полноприводный грузовик КамАЗ 65111.
Модель несколько раз модернизировали. До 2006 года автомобиль комплектовался 240-сильным дизелем собственного производства (версия КамАЗ-140.11-240) с турбонаддувом. Агрегат отвечал классу «Евро-1». Дополняла картинку 10-ступенчатая коробка передач со сцеплением. Позднее в линейке силовых установок появился 6-цилидровый дизель Cummins 6ISBe 285 с повышенными характеристиками экологичности и экономичности.
В 2010 году модель пережила серьезный рестайлинг. Грузовик обзавелся полностью модернизированной кабиной с новыми зеркалами, бортовым компьютером и регулируемой рулевой колонкой. После обновления КамАЗ 65115 стал более современным и привлекательным. Вместо классических круглых фар впереди появились стильные прямоугольные фары. Бампер стал более массивным и брутальным. Благодаря этому также повысилась и безопасность, поскольку данный элемент при столкновениях является буфером, смягчающим удар. Прочный пластик в этом случае хорошо гасил удары. Дополнили облик автомобиля мощные колесные арки, округлые линии лобового стекла, дефлекторы и износостойкие дворники. Теперь КамАЗ 65115 нельзя было назвать «пережитком советской эпохи».