Как и чем смазать петли дверей автомобилей?

Виды смазочных материалов

Теперь рассмотрим, чем смазать петли, чтобы не скрипели? Все средства можно условно разделить на специализированные и народные.

Специализированные средства для устранения скрипа петель

В магазинах можно приобрести:

универсальное средство, например, WD – 40. Смазка для дверных петель может выпускаться в форме спрея (как на рисунке) или масла. Такие средства могут применяться в различных условиях. Они легко справляются с проблемой скрипа, скопившегося жира или ржавчины. Кроме этого WD – 40 способно защитить механизм от коррозии;

Универсальное средство для смазки

простейшее машинное масло, которое можно приобрести в больших канистрах или специализированных бытовых флаконах. Масла надежно защищают петли от образования ржавчины и способствуют корректной работе;

Машинные масла в больших канистрах и в небольшой упаковке для бытовых нужд

средства, применяемые для смазки машинных агрегатов. Например, солидол (может работать в диапазоне температур от -30ºС до 65ºС) или литол, работающий в температурном режиме -40ºС – +120ºС.

Солидол и литол

Народные рецепты для смазки дверных петель

Чем смазать дверные петли, если под рукой нет специализированных составов? Всегда можно найти народное средство, которое поможет устранить проблему, хотя и на непродолжительный срок. Среди народных средств можно выделить:

  • растительное масло – наиболее известная смазка для замков и петель. В отличие от универсальных средств растительное масло имеет кратковременный эффект, но может применяться для устранения скрипа. Использовать средство требуется аккуратно и в небольших количествах, так как оно быстро загрязняется и придает механизму не эстетичный вид. После приобретения специализированного средства растительное масло желательно удалить, а петлю смазать приобретенным составом;
  • грифель от карандаша. Обладает прекрасными смазывающими свойствами. Грифель надо аккуратно вытащить из карандаша, растолочь и помесить в петлю. После этой процедуры требуется несколько раз открыть и закрыть дверь, чтобы вещество разошлось по всей поверхности механизма;
  • смазка петель дверей теплым воском или парафином, также имеет кратковременное действие, но может быть использовано для устранения неприятного звука. Средство наносится на петлю, после чего дверь несколько раз приводится в движение, что способствует распространению парафина внутри петли.

Бытовые средства для борьбы со скрипом петель: растительное масло, карандашный грифель и расплавленный воск свечи

Использовать воск от ароматических свечей не рекомендуется.

Таким образом, для удаления скрипа петель существует множество средств. Для любых дверей рекомендуется применять универсальные средства, которые можно приобрести в хозяйственных и автомобильных магазинах. Они прекрасно устраняют проблему и надолго сохраняют работоспособность петель. С народными средствами надо обращаться крайне внимательно и аккуратно. Если скрипят петли и после нанесения смазки, то проблема, скорее всего, в других аспектах, которые требуется дополнительно выяснять.

Как наносить смазку

Перед началом работы следует надеть перчатки, чтобы защитить руки от негативного воздействия материалов. Смазка дверных петель производится по общим правилам.

  1. Предварительно очистить все детали от загрязнений сухой тряпкой.
  2. Смазать дверные петли, не снимая дверь, можно с помощью масленки или насадки-трубочки либо шприца.
  3. Детали разборных дверей удобнее обрабатывать ватной палочкой или кистью.
  4. Следует больше вещества нанести на изношенные, потертые зоны.
  5. Излишки смазочного материала необходимо убирать бумажной либо тканевой салфеткой.
  6. Большее смазывание нужно именно внутри петель, т. к. основная конструкция находится здесь.

Чтобы равномерно смазать дверь, после нанесения средства необходимо несколько раз закрыть и открыть ее: материал распределится по всей поверхности элементов.

На разъемные механизмы

Наносить смазку на петли удобнее, когда полотно снято. Разъемная межкомнатная или входная дверь легко приподнимается при помощи лома, который надо использовать как рычаг. Сняв конструкцию, наносят смазку на детали петельного механизма как полотна, так и коробки. После этого дверь навешивают обратно.

Если металлические элементы не разбираются, необходимо посмотреть, нет ли следов ржавчины на их поверхности. Корректная работа механизма невозможна, если коррозия успела глубоко въестся. В этом случае следует воспользоваться специальным средством, которое поможет растворить ржавчину. На петли накладывают компресс: на тряпку нужно нанести состав, приложить к деталям и оставить на 4-6 часов. Затем это место протирают сухой тканью. Нельзя пытаться сбить заржавевшие детали молотком, т. к. это может испортить механизм и само полотно.

На неразъемные

Если дверь в квартире установлена на неразборные петли, смажьте внутренний механизм, впрыснув состав с помощью специального приспособления в щели между шарнирами. Через 15 минут процедуру можно повторить. Чтобы средство подействовало на все элементы, дверь следует несколько раз покачать из стороны в сторону.

Применение

Автомобильные смазки имеют широкий диапазон применения.

Дверные уплотнители

Смазочные средства активно используются для предотвращения возникновения трещин и износа уплотнительных элементов дверей, капота, багажника. Специалисты рекомендуют регулярно обрабатывать данные элементы смазками на основе силикона. Это способствует максимальной герметизации и отсутствию посторонних звуков в салоне. Кроме того, подобные смазки применяются для обработки всевозможных подвижных элементов и поверхностей.

При помощи силиконового спрея обрабатываются петли дверей и пазы боковых стекол. Для лёгкого скольжения люка и снижения нагрузок на его поверхности, такая обработка продлевает время эксплуатации.

Замковые механизмы

Вне зависимости от марки и модели автомобиля, все ТС имеют приличное количество запирающих механизмов. Все они подвергаются воздействию внешних факторов и механическому износу. Например, конденсат, скапливаясь зимой в секрете элемента замерзает, что затрудняет или препятствует открыванию дверей, капота, багажника и иных частей, оснащенных замком. Чтобы это предотвратить нужно регулярно смазывать упомянутые механизмы.

Использование насадки для труднодоступных мест

Смазка на силиконовой основе препятствует обледенению. Отличные проникающие характеристики способствуют лёгкому проникновению средства к любым труднодоступным местам. Тефлон, входящий в состав, создает на поверхностях деталей невидимый защитный слой. Это препятствует коррозии и различным окислениям.

Элементы из пластика

Пластиковые детали в салоне авто (приборная панель, дверные карты и пр.) нередко издают посторонние шумы, чтобы этого не допустить рекомендуется применять данные химические средства.

Смазка на силиконовой основе превосходно справляется с этой задачей. Линии соприкосновений и стыков, обрабатываемые силиконовой смазкой, перестают издавать любые шумы. Также с помощью данных составов можно обрабатывать любые пластиковые элементы, это придаёт им блеск и тем самым меняет вид салона.

Детали подвески

Детали подвески, выполненные из резины, подвергаются воздействию вредных инородных микрочастиц. Влага, пыль или песок, попадая на детали действуют на них, как абразивы, что приводит к их быстрому изнашиванию. Зимой для снижения влияния агрессивных составов и реагентов на детали подвески её тоже целесообразно обрабатывать защищающим средством. Сегодня в продаже представлены всевозможные смазки на силиконовой основе, ориентированные на защиту металлических деталей кузова и ходовой части от негативных воздействий, которых невозможно избежать, эксплуатируя автомобиль.

Смазка резиновых уплотнителей дверей

Детали управления

Силиконовые смазки продлевают срок эксплуатации втулок-уплотнителей педалей, рычагов. Причем аэрозоли отлично подходят для нанесения на тросики. Для этого средство задувается в защитный кожух тросика, посредством специальной тонкой насадки, предварительно разобрав его.

Замки и ручки дверей: чистка и смазка в зиму

В любом случае вердикт один – надо обрабатывать смазочным составом. Вопрос – каким? В общем-то строгих запретов на определенный вид автохимии в этом деле нет – можно мазать чем угодно: хоть «графиткой», хоть литолом. Двери в любом случае станут открываться лучше. Здесь акцент необходимо ставить на других аспектах: как долго будет действовать консистенция, не сократит ли перемазка ресурс узла и не испачкается ли экипаж от случайного соприкосновения с обработанными деталями. Тут-то про графитосодержащие продукты и солидол можно забыть – они притягивают песок и грязь, отчего, одежда после контакта с ними сразу же отправляется в стирку, да и сам замок изнашивается быстрее.

Liqui Moly Wartungs-Spray weiss

На чем же тогда остановить выбор? Исходя из требований, это должно быть что-то грязеотталкивающее и не липкое, но вместе с тем отталкивающее влагу, дабы замок не примерз. Это действительно так, подтверждает наш гость, приводя в пример состав, которым станция техобслуживания обрабатывает гарантийные автомобили BMW – Liqui Moly Wartungs-Spray weiss.

Смазка, необходимо признать, не идеальная. С другой стороны, а как выдержать тот самый компромисс между чистотой и смазывающими функциями. На самом деле замкам особое снижение трения ни к чему. Состав наносится больше с целью отталкивать влагу и противостоять заклиниванию. Как говорится, плавно ходит – и ладно. Не зря производитель указывает, что продукт предназначен исключительно для запирающих механизмов багажника, капота, дверей. К примеру, в петлях и на ограничителях ему совершенно не место – смазывающие способности не самые лучшие.
Козырь Wartungs-Spray weiss в том, что он не маркий… после высыхания. Если и попадет на одежду, то смывается без усилий простой водой, не оставляя пятен. Продается в баллончиках, после нанесения образует жидкий слой. Со временем растворитель улетучивается и на обработанных поверхностях получается мягкий слой не липкой смазки.

В общем-то для ручек открывания дверей Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss тоже будет к месту. Что же касается минусов этого состава, то один из них мы уже упоминали – это невысокие смазывающие свойства. Есть и визуальный недочет – обработанные детали приобретают белый цвет.

Альтернатива Liqui Moly

Сергей дал понять, что аналог лучше не будет. Отчасти мы с ним согласны, потому как имели дело с отзывами о присадке Liqui Moly Стоп-Шум для гидрокомпенсаторов. Но желание сэкономить взяло верх, и мы решили пробежаться по форумам на предмет пополнения списка конкурентов LM. Вот, что получили:

  • Cyclo White Grease С34.
  • Pingo 00108.
  • Abro White Lithium Grease LG380.
  • Bizol White Grease Spray.
  • Axiom 3953.
  • Valvoline White Grease.

Наш гость умолчал об этих препаратах, при чем только в замочном контексте. После знакомства с каждым из оппонентов мы уяснили, почему так. Все до одного – липкие, а некоторые еще и склонны собирать грязь.

Минеральные смазки

Несмотря на то, что полимерные смазки хорошо защищают замки и дверные петли автомобиля от износа, а также от воздействия влаги, они имеют малую устойчивость к вымыванию и разрушению под воздействием сильного нагрева. Поэтому некоторые специалисты рекомендуют смазывать подвижные детали консистентными составами, которые позволяют получить более продолжительный эффект. Их советуют закладывать на зиму, поскольку именно в это время существует наибольший риск попадания влаги в механизмы — она осаждается в виде конденсата при остывании салона машины.

Оптимальным вариантом для смазки дверей в машине являются составы на основе лития. Они представлены отечественным Литолом-24, а также несколькими зарубежными аналогами, среди которых стоит особенно выделить Castrol LMXLI-KOMPLEXFETT 2. Литиевые смазки существенно уменьшают силу трения, а также эффективно отталкивают влагу. Однако их антикоррозийные свойства иногда ставят под сомнение, поскольку влага всё же вымывает такое средство и в местах, где оно нанесено наиболее тонким слоем, через время могут появиться пятна ржавчины. Поэтому, если вы предпочитаете использовать именно такие средства, то стоит отдавать предпочтения комплексным составам вроде упомянутой смазки Castrol.

Castrol LMX LI KOMPLEXFETT 2

Кроме того, петли дверей авто и замки можно обрабатывать средствами на основе дисульфида молибдена. Эта металлическая соль входит в состав многочисленных средств, подходящих для защиты:

  • Двигателей;
  • Трансмиссий;
  • ШРУСов;
  • Подшипников.

Подобная смазка будет эффективно защищать дверные замки от воздействия влаги и ускоренного износа при трении металлических деталей. Однако у неё есть и свои минусы — в частности, при сильной запылённости воздуха твёрдые частицы, попадающие в средство, могут существенно изменить его свойства, поэтому такую смазку не рекомендуют использовать для обработки замков внедорожников. Кроме того, средства на основе дисульфида молибдена могут оставлять жирные пятна на одежде, поэтому наносить их следует исключительно аккуратно.

Оптимальным вариантом будет приобретение смазки, произведённой Liqui Moly или Castrol — как правило, в продукцию этих фирм добавляются специальные противоизносные и адгезивные присадки, которые существенно улучшают её свойства. Среди бюджетных вариантов можно особенно выделить отечественные средства ШРУС-4 и Фиол-8, которые содержат достаточно большое количество дисульфида молибдена. Как и в предыдущих случаях, смазывать петли авто можно только после предварительного удаления влаги бумажной салфеткой либо обтирочным материалом. В таком случае на поверхности петель или замков не будет образовываться кристаллов льда, разрушающих саму смазку и поверхность металлических деталей.

В крайнем случае можно воспользоваться и графитовой смазкой. Она содержит достаточно много абразивных частиц, поэтому говорить о защите от износа не приходится — подобная смазка будет способствовать появлению выработки на петлях и замках дверей в машине. Её основное назначение — это консервация авто на длительный срок и предотвращение распространения коррозии по поверхности петель либо замков автомобиля. Графитовую смазку обычно выбирают по причине её дешевизны, но от неё следует отказываться при возможности приобрести более качественное защитное средство.

Чем обработать ограничители дверок

На ограничители возложены не только обязанности ограничивать крайнее положение дверей. Это, прежде всего, фиксатор промежуточных позиций, которыми мы все так любим пользоваться. Малозначимая, на первый взгляд, особенность автоматически завышает требования к смазке. Перечислим их позже, а сейчас приведем парочку последствий небрежной обработки:

  • Помазав ограничители литолом, сразу же теряем возможность фиксировать двери в промежуточных положениях. В перспективе такая обработка многократно сокращает ресурс детали, поскольку налипающая грязь и пыль пагубно влияет на пластиковые кулачки фиксаторов.
  • Обработав ограничители составом с посредственными смазывающими свойствами, например, тем же Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss, сокращаем ресурс трущихся пластиковых элементов.


При виде этих двух ситуаций понятно, что имидж смазки должен быть посерьезней, нежели у препарата для обработки замков. Она должна именно смазывать, а не имитировать это свойство наряду с антикоррозионной защитой и способностью отталкивать влагу.

Полный список требований к смазке для ограничителей дверей выглядит так:

  • Защита от пыли и грязи.
  • Отсутствие в составе жиров.
  • Низкий коэффициент трения.
  • Влагоотталкивающие способности.
  • Высокая адгезия с обработанными деталями.


Какая химия удостоена роли быть лучшей для ограничителей? Сергей дает конкретный ответ: любой препарат на основе PTFE (простыми словами – на основе тефлона). Все же наш гость рекомендует посматривать в сторону премиальных немецких химсредств:

  • Liqui Moly PTFE-Pulverspray.
  • Wurth HSS Grease.

К слову, это же снадобье подойдет для обработки замков. На финише обработанная поверхность выглядит, будто ее намазали тальком. Тефлон сухой, но слегка маркий.

Замки

Теперь несколько примеров того, чем лучше смазать замки дверей автомобиля. Их тоже нужно периодически обрабатывать, чтобы всё работало хорошо, не заедало и не изнашивалось раньше времени. Опытные водители могут дать много советов, чем правильно смазывать замки дверей в авто. Мы же выделим несколько смазок:

  • Multigliss от Molykot. Этот же препарат попал в список того, чем лучше смазать петли автомобиля. Но Моликот успешно обрабатывает и дверные замки. Важным достоинством является наличие специальных присадок, которые обеспечивают устойчивость к резким температурным перепадам;
  • Service Spray производства Liqui Moly. Это смазка в виде спрея, которую очень удобно наносить. Средство глубоко проникает в замок, покрывает все металлические поверхности. Как отмечают сами автомобилисты, этой смазкой крайне удобно пользоваться;
  • SP5545 Step Up. Смазка на литиевой основе, позволяющая гарантировать сохранность замков даже при очень интенсивной эксплуатации транспортного средства;
  • HG5501. Смазочный материал, с помощью которого можно на весь зимний сезон забыть о необходимости проводить профилактику замков в машине, если правильно обработать этим средством перед началом холодов. Препарат термостойкий и имеет в своём составе силикон, улучшающий физико-химические свойства материала. Помимо металла, подходит для обработки резины и пластика;
  • G4500. Средство от компании Molykote, предназначенное для обработки автомобильных дверных замков. Хорошее соотношение цены и качества. Согласно многим опросам, препарат регулярно входит в число лидеров и часто возглавляет рейтинги.

Иногда стоит действовать методом проб и ошибок. Для этого возьмите средство, которое вам в теории подходит, и смажьте им замок капота, двери или багажного отсека автомобиля. Далее можно в стандартных условиях эксплуатации наблюдать, как ведут себя механизмы, насколько быстро смазка теряет свои свойства. Если она по каким-то причинам вам не подошла, берите другую. Только обязательно запомни, водитель, чем ты мазал замки и петли автомобиля в прошлый раз, дабы повторно не купить такое же средство. Низкая эффективность смазочных средств часто оказывается виной не производителя, а самого автовладельца. Многие думают, что достаточно просто побрызгать спреем в замок или на петли, и они тут же перестанут скрипеть, будут нормально работать следующие 2 года. Какое же наступает разочарование, когда уже через несколько недель звук скрипа появляется снова. Здесь основная проблема кроется в том, что автомобилисты не читают инструкцию, не следуют руководство по применению.

Вы сами должны понимать, что смазка не сможет защитить детали машины, если её нанести поверх воды, грязи и слоя пыли. Это создаёт барьер между металлом и препаратом, а потому ни о каком длительном эффекте речи идти не может

Поэтому стоит смело говорить о том, что важно не просто правильно выбрать хорошую смазку для петель и замков автомобиля, но и строго по инструкции производителя её использовать. Это гарантия качественного результата обработки

10 позиция — смазка ВМПАВТО Silicot для замков и петель

Смазка универсального назначения для применения в быту и для автомобиля. Из ее особенностей можно отметить легкое проникновение в труднодоступные места дверных узлов, шарниров и других деталей с последующим созданием на поверхности защитной пленки. Она сохраняется на протяжении длительного временного периода в условиях активной эксплуатации. Для этого средства характерны бюджетная цена и много положительных отзывов.

Смазка ВМПАВТО Silicot

Силиконовую смазку для двери и других узлов можно купить в разных модификациях. Каждая из них предназначена для узкопрофильного использования — для замков и петель, резиновых уплотнителей, диэлектрическая. Если смазать дверные петли авто или другого узла, то при нанесении на поверхность образуется цветной оттенок. Он позволяет контролировать процесс обработки и через несколько дней обесцвечивается.

Параметр Предназначение Цвет Объем, мл Консистенция
Значение Универсальная для смазывания Цветной, в зависимости от модели 150 Жидкий силикон, распыляемая

Эффективные смазывающие средства

Ознакомившись с пятеркой лидеров, вы узнаете, чем смазать дверь в машине от скрипа:

  1. Liqui Moly Wartungs Spray Weiss.
  2. Wurth HHS 2000.
  3. CRC-MULTILUBE.
  4. Permatex 80075.
  5. Klever Ballistol-Silikon Spray.

Liqui Moly Wartungs

Ликви Моли — распространенное средство беловатого цвета, содержащее микрокерамику. Отличается антикоррозийными и влагоотталкивающими характеристиками, надолго предотвращает проникновение частиц грязи в дверной механизм и снижает трение частей конструкции.

Liqui Moly Wartungs Spray Weiss — специализированное средство, рассчитанное на обработку движимых деталей, замочных скважин, петель, тяг и т.п. Средство базируется на минеральном масле. Температурный охват применения — от -30° C до +250° C.

Совет! Составом Liqui Moly Wartungs можно пользоваться для покрытия не только петлевых, но и всевозможных подвижных деталей авто.

Wurth HHS 2000

Смазывающее средство Wurth HHS 2000 — произведение немецких изготовителей, завоевавшее особую любовь автолюбителей. Смазка понравилась автовладельцам из-за быстрого загустения, отличных адгезивных и проникающих свойств, хорошей липкости. Идеальна для нанесения на дверные петли, замки, ограничители. Средство устойчиво к сильному напору воды, пролонгирует эксплуатационный срок механизмов, даже работающих под большим давлением.

Главная «изюминка» Wurth HHS 2000 — быстрое превращение из аэрозоля в густую смазку. Благодаря этому свойству оно добирается до труднодоступных мест и остается там на долгое время, оберегая элементы от влаги и уменьшая трение. Рабочий охват температур — от -30° C до +180° C. Основной недостаток — налипание песчинок, пыли, другого мусора. Плюс — невысокая стоимость.

CRC-MULTILUBE

Смазывающий состав универсального значения, обладающий высокими проникающими и водоотталкивающими характеристиками. Попадает в самые сложные участки механизмов, создавая прочную защитную пленку. Тем самым, значительно снижает трение шарниров и пролонгирует их эксплуатационный срок. Сохраняет первоначальные смазывающие свойства даже при резких скачках температур.

Мультилюб имеет отличительную особенность — яркий синий цвет, который указывает на участки, еще не покрытые составом. Благодаря этому автовладелец сразу видит, куда нанесена смазка. Через несколько дней после обработки механизмов средство обесцвечивается.

Permatex 80075

Permatex 80075 — бесцветный смазывающий материал, отлично оберегающий подвижные детали дверных петель от износа. Продлевает срок эксплуатации механизмов, имеет высокие антикоррозийные свойства. В баллоне находится в жидком состоянии, однако в момент распыления превращается в пену. Это позволяет составу попадать в труднодоступные места, защищая петлевые элементы и замочные скважины от износа и скрипа.

Klever Ballistol-Silikon Spray

Один из материалов, используемых не только для обработки металлических деталей, но и запчастей из пластика, резины и каучука. Обеспечивает скользящий эффект трущихся элементов, существенно продлевая служебный срок дверных «суставов». Спрей имеет в составе силикон, что позволяет применять его в любое время года — и в мороз, и в зной.

Внимание! Известная большинству автолюбителей универсальная жидкость WD -40, или попросту «вэдэшка», имеет отличные антикоррозийные свойства, однако быстро вымывает смазывающий материал

Чем обработать дверь

При вопросе о том, чем лучше смазывать скрипящие двери, производители однозначно рекомендуют использовать специальные средства, так как народные составы имеют множество недостатков. Например, воск и масло позволяют достичь только кратковременного эффекта. Кроме того, масло способствует загрязнению механизма, что потребует в дальнейшем обязательной очистки устройства с последующей смазкой.

Это же относится к использованию любых пищевых жиров и вазелина. Такие средства способствуют появлению коррозии и действуют до тех пор, пока не высохнут.

Хорошо зарекомендовали себя следующие составы:

  • WD-40. Представляет собой аэрозоль, который отлично справляется со скрипом, способствует повышению скольжения, а также борется с коррозией. Жидкость образует на обрабатываемой поверхности защитную пленку, которая препятствует образованию ржавчины.
  • Литол. Популярное средство, которым обрабатывается входная металлическая дверь. Имеет хорошие показатели водостойкости и морозоустойчивости, что позволяет устранить проблемы с петлями на улице.
  • Циатим. Средство широкого спектра действия, которое имеет в составе антиокислительную присадку.
  • Графитовый материал. Отличный вариант для смазки входных и межкомнатных дверей, поскольку имеет один из самых длительных сроков эксплуатации.
  • Машинное масло или масло для швейной машинки. Хорошо справляется со смазкой подвижных элементов и, как правило, оказывается под рукой.
  • Силиконовая смазка. Отлично зарекомендовала себя как универсальный материал, позволяющий обработать дверные петли, замок и уплотнители дверей, где бы они не располагались. Способна обеспечить защиту от растрескиваний, промерзаний, улучшить теплоизоляцию.

Как устранить скрип дверей автомобиля, смазать замки и контур уплотнителя?

Когда смазка для дверей автомобиля выбрана и куплена, приступаем непосредственно к рабочему процессу. Конечно, можно пойти по пути наименьшего сопротивления и просто побрызгать аэрозолем замочную скважину, но подобное действие не даст максимального результата. Так что придется разбирать весь замочный привод. Для этого, естественно, необходимо снять замки. Взяв рожковый ключ, откручиваем болт, посредством которого они крепятся. Затем необходимо сдвинуть ручку двери в сторону, противоположную от замочной скважины, и демонтировать ее.

Вполне возможно, что она не снимется сразу, тогда необходимо немного ее раскачать в разные стороны. Внутри двери находятся два рычага, вот их необходимо хорошенько смазать, кроме того, обработке подвергаются все подвижные элементы ручки и замок изнутри. Добраться до него можно, сняв защитную пластиковую накладку. А вот чтобы знать ответ на вопрос, как устранить скрип дверей автомобиля, следует ознакомиться со способом смазки петель, так как зачастую именно проблемы с ними способствуют появлению этого неприятного звука.

Эта процедура намного проще вышеописанной, так как ничего разбирать не придется. Необходимо только сначала хорошенько очистить и обезжирить их поверхность. Для этих целей подойдет бензин, так что берем в руки кисть и тщательно смываем всю грязь с петель. Затем этой же кисточкой (только вымытой) или шприцем обрабатываем их стыки. Если же средство в аэрозольном баллончике, то задача упрощается еще больше, им необходимо просто побрызгать петли.

Чтобы каждый раз не разбирать замок, обзаведитесь спреем со специальной трубочкой, которая одним концом вставляется в распылитель, а другим – в замок. К тому же, вам не помешает обеспечить открываемость дверей в мороз, ведь запорные механизмы могут и работать после должного ухода, а вот по контуру уплотнителя дверь может просто примерзнуть, особенно после мойки или оттепели. Тогда вы рискуете оторвать уплотнители, если хватит сил, или не попасть внутрь машины. Можно поинтересоваться в магазине, чем проклеить двери авто на такой случай, но лучше воспользуйтесь силиконовой смазкой для резиновых изделий.

Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Если при открывании дверей в автомобиле появились посторонние звуки, смазать петли нужно как можно скорее. Скрип возникает из-за чрезмерного трения металлических деталей друг об друга, трение всегда приводит к чрезмерному износу этих деталей. Чтобы это предотвратить нужно, обработать проблемные места смазочными материалами. Если пренебрегать смазкой износ может стать причиной перекоса двери и проблемам при ее открытии или закрытии.

На первый взгляд смазка петель простая процедура, но это не так. Перед тем, как нанести на поверхности смазку требуется их подготовить. Выглядит эта процедура следующим образом:

  1. Очистить петли от загрязнений. Обычно грязь так просто не отходит, для ее растворения рекомендуется воспользоваться растворителем или бензином. Для очагов коррозии используется преобразователь ржавчины.
  2. После высыхания поверхностей на них наносится смазка. Наносить нужно именно на места трения деталей, а не просто залить всё вокруг.
  3. После обработки петли нужно разработать, открыв и закрыв дверь раз 10-15. Лишнее вытереть чистой ветошью.

Если после обработки скрип не устранился, это может свидетельствовать о низкокачественной смазке или проседании двери. Возможно, подготовка поверхности была сделана недобросовестно. Смазку лучше всего делать осенью, когда уже не жарко, но ещё не наступили зимние холода.

Главная →

Устройство → Кузов →

Чем смазать дверной замок

Уход за дверью заключается не только в своевременном смазывании петель с целью предотвращения скрипа, это в равной степени касается и дверного замка. Если смазывать его регулярно, вам вряд ли придется столкнуться с заедающим или заклинившим замком, который сложно или невозможно открыть. Именно поэтому не следует забывать про регулярную смазку замков.

Но все-таки, чем смазать замок для его оптимальной работы? В принципе, смазка для замков и дверных петель — это нередко одни и те же средства. Так, для смазки сульвадных замков обычно используют сухую смазку из растертого графита, которая засыпается внутрь разобранного замка или прямо в замочную скважину.

Для смазки цилиндровых замков хорошо подойдут машинное масло, универсальная силиконовая смазка, или уже упомянутая ранее жидкость для ухода за различными механизмами WD40.

Чтобы смазать замок, дверную скважину нужно предварительно обработать чистящим средством: залить средство внутрь и несколько раз повернуть ключ. После очистки в скважину вливается немного смазочного вещества — делать это удобнее из баллона с распылителем, снабженном тонкой пластиковой трубочкой.

Скрип двери — это ужасно не приятно. . Но устранить скрип достаточно легко. Нужно просто смазать петли. Сегодня мы расскажем о 4 быстрых и эффективных способах борьбы со скрипом дверных петель.

1 способ. Аэрозоль WD Это средство есть в машине у любого автомобилиста. Универсальная смазка на основе уайт-спирита с удобным дозатором может спасти от скрипа. Однако эффект будет не долгим. Дело в том, что средство не предназначено для смазки, оно помогает отчистить и обезвожить поверхность перед нанесением настоящей смазки. В составе WD есть масло, но его не более 20% от общего состава аэрозоля.

2 cпособ. Машинное масло Здесь подойдёт любое масло, которое используется для смазки деталей автомобиля. Выбирайте с наибольшей вязкостью. Идеально подойдёт масло для двигателя, а если найдёте смазку под названием “Литол”, то забудете о скрипе в петлях дверей надолго.

Для нанесения масла можно использовать обычный шприц или пипетку. Обильно смажьте все движущиеся части петли, а излишки вытрите сухой тряпкой. Перед обработкой маслом, хорошо очистите поверхность с помощью аэрозоля WD

3 способ. Карандаш У наших бабушек не было WD, Литола и прочих радостей цивилизации, поэтому они использовали простой грифель карандаша. Его можно раскрошили и засыпать в щели петель, либо приподнять дверь и прямо петлёй раскрошить кусочек внутри механизма. В составе грифеля есть масло и воск, поэтому он действительно может избавить от скрипа.

4 способ. Жидкое мыло, воск или подсолнечное масло Если под рукой нет ничего вышеперечисленного, то используйте подручные средства. Тут подойдёт любое жидкое и вязкое средство. Но помните, что использование подсолнечного масла может привести к налипанию пыли и грязи на петлях, и это в последствие приведёт к быстрому износу механизма. Да и эффект от такой обработки будет недолгим.

Вот они — спасители от скрипа в петлях

О том, как и чем смазать двери, будет нелишним знать каждому хозяину. Когда в жилище комфортную тишину нарушает неприятный пронзительный скрип, исходящий во время движения дверного полотна, чувствуются негативные эмоции и возникают неприятные ощущения. Раздражение нарастает, если не получается быстро наладить, сделав беззвучной работу дверного механизма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector