Стартер ваз-2106
Содержание:
- Снятие и установка
- Основные неисправности реле стартера, их признаки
- Другие причины
- как снять и осуществить ремонт
- Проверка статора
- Основные симптомы неисправной работы пускового устройства
- Реле стартера ВАЗ 2106 и его ремонт своими руками
- Замена щеток стартера на ВАЗ 2106
- стартер автомобиля ВАЗ 2106 — устройство, особенности конструкции
- Ремонт стартера ВАЗ 2106 своими руками.
Снятие и установка
- Ослабляем нижний крепежный болт и достаем его.
- Откручиваем шланг с воздухозаборника, откручиваем гайку, с помощью которой крепится щит сверху и гайку, которая находится под заборником воздуха.
- Убираем щиток.
- Отворачиваем два верхних крепежных болта, с помощью которых стартер соединяется с картером.
- Также отворачиваем нижний крепежный болт.
- Смещаем устройство вперед и разъединяем вывод реле с колодкой.
- Сворачиваем гайку, с помощью которой крепится провод между аккумулятором и реле.
- Стартер вынимается движением вверх.
Установка нового устройства осуществляется в обратном порядке.
Ремонт стартера Ваз 2106 – занятие долгое и неблагодарное. Тем более, что в магазине можно купить новенькое устройство за небольшую плату. Поэтому мы советуем не тратить свое драгоценное время и в случае поломки просто ставить новый. Но если все же есть желание повозиться, предлагаем просмотреть видео-урок.
Основные неисправности реле стартера, их признаки
В процессе эксплуатации автомобиля стартер подвергается высоким перегрузкам. Как правило, он установлен в нижней трети двигателя, поэтому постоянно находится в зоне досягания пыли, грязи, посторонних жидкостей (масел, антифриза, воды) в автомобиле. Конструктивно реле объединено с основной конструкцией стартера. Учитывая, где находится реле стартера, на него приходятся не меньшие нагрузки. К тому же, пусковые токи стартера доходят до величины 500 Ампер и более, а это приводит к разрушению контактных зон пятаков, пластины и болтов.
Основные неисправности втягивающего реле стартера:
- обрыв, разрушение или перегорание обмоток реле;
- разрушение контактных зон пятаков и контактной пластины;
- подгорание зажимов болтов;
- неисправность вилки (как правило — облом);
- залипание штока или якоря реле;
- разрушение пружин.
Каждая из этих неисправностей имеет свои симптомы. Так, неисправность обмотки реле приводит к общей неисправности стартера: он перестает срабатывать. Разрушение контактных зон пятаков может вызвать проблему работы стартера «через раз». Облом вилки приводит к тому, что втягивающее реле будет щелкать, но привод стартера может не запускаться. Залипание штока и якоря, поломка пружин приводит к нестабильной работе стартера, возможному заеданию бендикса в момент запуска. Это опасно в плане возможного повреждения систем двигателя.
Другие причины
У опытных автовладельцев бытует выражение: «стартёр берет на себя». Здесь косвенный признак – сильное потускнение ламп приборного щитка при пуска ДВС, медленное проворачивание коленвала при хорошо заряженной АКБ и отсутствии любых вышеописанных неисправностей. Все это говорит о том, что между якорем и ротором неправильный зазор. Причина кроется в изношенности втулок (подшипников) или якоря, которые необходимо заменить.
Довольно часто возникает такая ситуация, когда необходимо срочно выехать по делам на своей любимой «шестерке», а стартер машины не может крутить двигатель. В этом случае полезно знать, как проверить стартер ваз 2106 и устранить данную неисправность самостоятельно.
Проверить стартер «шестерки» можно несколькими способами. Рассмотрим основные способы проверки.
1. Необходимо замкнуть отверткой или гаечным ключом на стартере две самые большие клеммы. Если при этом искрят контакты и стартер не работает, следует сделать следующее: — зачистить ножом или шкуркой клеммы на аккумуляторе, которые может быть окислились; — следует заменить реле стартера; — проверить плотное соединение провода, который находится в нижней части стартера, с реле стартера.
2. Если стартер крутит медленно при замыкании его клемм, следует сделать следующее: — сменить аккумулятор или поставить его на подзарядку, примерно на полчаса; — проверить все целостность проводов, которые идут к стартеру, т.к. могут быть нарушены контакты.
3. Если же при запуске двигателя будут слышны щелчки, то можно попробовать сделать следующее: — сменить или зарядить аккумуляторную батарею; — проверить все соединения проводов, которые идут к стартеру и, при необходимости, их следует подтянуть, если они ослаблены; — заменить втягивающее реле.
4. Если же двигатель, после запуска, завелся, а стартер также продолжает работать, необходимо: — выключить двигатель и зажигание; — проверить втягивающее реле, а лучше заменить его, так как может быть произошло прилипание контактов в нем.
Собственно, как и в большинстве случаев при поломках автомобиля есть только два варианта устранения их: первый вариант, это с чьей-то помощью дотянуть автомобиль в сервис (или с помощью эвакуатора), второй вариант — самый надежный — ремонт стартера своими руками. Нужно сказать, что далеко не каждый друг или знакомый возьмется тянуть авто по городу в сервис, а эвакуатор вызывать, это значит приготовь карманы. Вот именно в этом случае приходит мысль починить или заменить стартер самостоятельно, а потому, не затягивая время, приступайте к диагностике и ремонту. В любом отечественном или иностранном автомобиле стартер отвечает за пуск двигателя, потому стартер должен работать идеально.
Стоит сказать, что на всех моделях ВАЗ и на 2106 в частности, ставятся проверенные, надежные и долго живущие стартера, тем не менее, нет ничего вечного, да и сбой может дать самая надежная деталь самого надежного автомобиля ВАЗ 2106. Но если у вас есть конкретный факт поломки стартера или же вам не нравится то, как он стал подавать зажигание, то в обоих случаях нужно провести диагностику, потому как выяснение истинной причины может дать вам возможность отремонтировать поломку, ну или скажет вам о полной замене стартера.
В каких случаях нужно снимать стартер полностью?
Стартер от ВАЗ 2106 необходимо снимать при необходимости частичного ремонта или же при полной его замене, а также стартер снимается, если вы меняете коробку передач. Что касается диагностики стартера, то снимают стартеры вследствие того что:
- тяговое реле работает, а вот якорь очень медленно проворачивается;
- стартер от ВАЗ 2106 просто не подает признаков жизни;
- якорь нормально вращается, а на маховик движение не передается;
- тяговое реле работает нестандартно, по нескольку раз подряд запускается, а потом и вовсе выключается;
- стартер при запуске стал сильно шуметь или трещать.
Если при запуске авто вы нашли похожие проблемы в своем стартере, то избавиться от догадок вы сможете только сняв стартер и протестировать его на истинную причину поломки. Однако не нужно спешить, и чтобы исключить ошибку стоит проверить простейшие вещи, которые могут быть корнем проблемы. Сперва проверьте, заряжен ли ваш аккумулятор, также будет не лишним осмотреть состояние клемм, возможно, они окислились или вообще одна из них слетела, возможно, провод каким-то образом повредился, если же эти моменты в порядке, то можете приступать к съему стартера.
как снять и осуществить ремонт
Как и на любом автомобильном транспорте, на ВАЗ 2106 стартер используется для запуска двигателя. Если он поломан, то завести машину будет сложно. В статье приводятся часто встречаемые неисправности устройства, и дается инструкция, как его снять и отремонтировать.
Распространенные проблемы со стартером и их причины
Независимо от того, установлен редукторный стартер на ВАЗ 2106 или УАЗ, неполадки похожи. Если не запускается автомобиль, плохо крутит стартер ВАЗ 2106, сначала выполняется проверка качество зарядки аккумуляторной батареи. Кроме того, следует проверить, насколько хорошо закреплены клеммы. Если с зарядкой и клеммами все нормально, то причина появления проблем с запуском двигателя может быть в пускателе.
Возможны следующие неисправности стартера ВАЗ 2106:
- Устройство включается, но при этом не работает тяговое реле: обрыв провода тягового, наконечники слабо затянуты, КЗ в обмотках тягового или на массу, окислились контакты, заедает якорь втягивающего.
- После включения происходит щелчок, тяговое реле работает, но не функционирует якорь либо он слишком медленно вращается, не крутит стартер: слабо затянуты крепежные болты на втягивающем, изношены щетки или зависли, КЗ пластин коллектора либо его подгорание, повреждение обмоток.
- При запуске щелкает реле, работает якорь, но не вращается коленчатый вал: поломана буферная пружина, пробуксовывает муфта, выскальзывает из оси или сломан рычаг включения муфты.
- Стартер не отключается, когда запустился мотор: заедает реле или рычаг привода, слиплись контакты, перекос механизма, неисправна возвратная пружина замка зажигания.
- Повышенный шум при пуске: плохо закреплен узел, изношены втулки, сломаны зубья на шестернях.
Особенности диагностики механизма
Пусковой узел проверяется с помощью тестера. После включения устройства показания вольтметра не должно быть выше 8В, а сила тока — превышать значение 23А.
Проверить обмотки можно с помощью контрольки, если она будет гореть, значит, есть замыкание. Чтобы выполнить визуальный осмотр пускового узла, его нужно снять и очистить от загрязнений (автор видео — Ирина Кузилова)
Разбирая устройство, следует подвергнуть визуальному осмотру каждую деталь. Задиры и царапины можно убрать с помощью наждачки. Сломанные и детали с износом подлежат замене. Также необходима замена втулок стартера ВАЗ 2106, если они сильно изношены.
Неисправный коллектор не ремонтируют, его желательно заменить. На щетках проверяется высота. Оптимальной считается больше 12 мм, иначе щетки необходимо заменить.
Инструкция по снятию и ремонту стартера своими руками
Для диагностики и ремонта узел нужно снять.
Если машина после поездки, то перед тем, как снять стартер на ВАЗ, следует дождаться, чтобы остыли все узлы и механизмы.
Процедура снятия состоит из следующих шагов:
- Для доступа к устройству необходимо демонтировать воздушный фильтр.
- Пускатель крепится к корпусу коробки передач с помощью трех болтов. Чтобы его снять, нужно ключом на «13» выкрутить сначала два верхних болта, а затем один снизу. Его удобнее выкручивать из ямы.
- Затем необходимо отсоединить провода, и можно снимать механизм и начинать ремонт.
Для ремонта понадобятся необходимый инструментарий.
На ВАЗ 2106 ремонт стартера начинается с разборки, состоящей из этапов:
- В первую очередь снимается втягивающее реле.
- Далее вытягивается якорь втягивающего.
- На следующем этапе демонтируем верхний защитный кожух.
- Далее демонтируем вал ротора. При этом следует проверить замыкание на корпус.
- Затем выкручиваем винты крепления крышки, обмотки и проводов.
- Далее отделяем крышку от корпуса и вынимаем щетки.
- Затем с помощью оправки впрессовываем задний подшипник.
- На следующем этапе снимаем шплинт, якорь с вилкой и резиновую заглушку.
- Далее нужно достать второй подшипник.
- Затем отодвинув шайбу, сняв стопорное кольцо, демонтируем бендикс.
На этом разборка заканчивается. Теперь каждую деталь осматривают и устраняют неполадки. Сборку выполняют в обратном порядке. Перед сборкой нужно смазать детали пускового узла. После установки стартер следует подключить. Выполнить подсоединение следует согласно схеме подключения, а затем проверить работоспособность.
Видео «Как заменить редукторный пускатель»
В этом видео демонстрируется замена стартера (автор ролика — Kovalev Motors).
https://youtube.com/watch?v=JBLXDdh3LLc
Проверка статора
Лучше это делать в автосервисе при помощи дефектоскопа. Гаражные условия предполагают другой вариант, соответствующий методу тестирования щеточного узла. Но только:
- лампа нужна на 220 В и не более 100 Вт;
- один вывод от сети подключается к корпусу статора, второй – к лампочке;
- оставшийся провод от нее поочередно подключайте к выводам обмотки;
- свечение (даже слабое) указывает на замыкание.
Если под рукой тестер, операция упростится: нужно измерить сопротивление между каждым выводом и корпусом: в среднем оно должно составлять 10 кОм. Меньшее значение говорит о замыкании (полном или межвитковым), «бесконечность» — об обрыве.
Основные симптомы неисправной работы пускового устройства
Для определения возможных неисправностей стартера придется обратить внимание на его поведение, а также издаваемые звуки
- Так, если тяговое реле срабатывает, но коленчатый вал не проворачивается, начнем с проверки заряда аккумуляторов. Причиной может быть засорение грязью и пылью щеток либо коллектора. При этом само тяговое реле может иметь подгоревшие или окисленные контакты.
- После запуска двигателя может продолжаться вращение якоря стартера. Это может означать, что сломались пружины реле, которые необходимо заменить новыми. Может произойти приваривание контактного диска к болтам. В данном случае нам понадобится схема проводки КАМАЗ, чтобы зачистить сам диск и болты, либо заменить их. При необходимости может потребоваться замена реле блокировки стартера.
- Другая ситуация – при попытке запуска наблюдаются характерные щелчки, которые издает тяговое реле. В таком случае необходимо начать с проверки контактных соединений в цепи самого реле и восстановления надежности контактов. В случае необходимости, может понадобиться и замена самого втягивающего.
Это значит, что дело может быть в неверно отрегулированном моменте замыкания контактов тягового реле
. Или же торцы зубьев шестеренки маховика либо привода забились. В таком случае придется или заменять шестерни новыми или попытаться восстановить зубья. Реанимируют их способом наплавки.
Возможна ситуация, когда вращения якоря продолжаются, но коленчатый вал не проворачивается, что означает, что между ними нет взаимодействия. Прежде всего, проверьте правильность регулировки стартера. После этого убедитесь в том, что зубья шестерен привода и венца маховика находятся в неизношенном состоянии.
Приступаем к демонтажу стартера КАМАЗ
Для того чтобы провести ремонтные работы, нам потребуется специальный стенд, на котором будем разбирать данный блок, и схема электропроводки КАМАЗ.
Схема кликабельна — 1600х1088
Демонтаж этого блока начинается с того, что отключаем «массу». Если возникают сложности, прочтите статью на нашем сайте.
После этого поднимаем кабину и отсоединяем ту проводку, которая подходит к реле стартера.
Итак, наши действия будут следующими:
- откручиваем гайки на корпусе стартера и на крышке реле;
- снимаем перемычки, соединяющие обмотку возбудителя и выводной болт тягового реле;
- далее необходимо отвинтить гайки, крепящие траверсу, расположенные со стороны коллектора;
- откручиваем замковые шайбы;
- снимаем крышку со стороны нахождения коллектора после откручивания болтов;
- выкручиваем винты, которыми крепятся щетки к траверсе;
- можно, наконец, снимать сами щетки;
- выкручиваем винт регулировочного фланца и демонтируем ось рычага;
- крышка привода закреплена винтом – выкручиваем его;
- снимаем реле одновременно с якорем;
- отгибаем замковые шайбы и выкручиваем болты;
- крышку привода демонтируем одновременно с самим приводом и рычагом;
- заканчиваем снятием упорной шайбы, после чего извлекается якорь стартера.
Теперь устройство готово к диагностике либо ремонту, если остальная проводка на КАМАЗе в исправности.
Как проходит проверка разобранного стартера
Разберем основные этапы проверки работоспособности:
Проверяем тяговое реле. Для этого подводим «+» от АКБ непосредственно к тому выводу, который втягивает обмотку реле. Реле будет рабочим, если слышен щелчок и происходит вращение электродвигателя. Если двигатель не вращается, то нужно проверить контрольной лампой, есть ли напряжение на контактном болту. Подобная проверка .
- Проверка реле блокировки устройства. Его не удастся проверить обычной контрольной лампой, т.к. собирается оно из полупроводниковых приборов. Узнать его работоспособность можно только с помощью специального прибора. Однако выход его из строя не обязательно приведет к проблемам запуска двигателя.
- Проверяем электромотор стартера. Проверить его исправность необходимо на стенде, в разобранном виде. Данная процедура является наиболее сложной и трудоемкой и занимает около получаса.
4 — Оценок: 67
Что привести двигатель в действие, его нужно запустить. Для этого в устройстве автомобиля предусмотрен стартер. КамАЗ Евро-3 тоже им оснащается. Механизм бывает разных типов. Что же, давайте рассмотрим, как устроен стартер КамАЗа, как работает и какие имеет технические характеристики.
Реле стартера ВАЗ 2106 и его ремонт своими руками
Старетр автомобиля: основное предназначение
Рано или поздно каждому владельцу автомобиля, независимо от его марки и модели, приходится столкнуться с той проблемой, что его транспортное средство отказывается заводиться. Первым делом, естественно, проверяется уровень топлива, заряд аккумулятора, электроника. Если все это не вызывает никаких нареканий и сомнений в исправности, то скорее всего дело именно в стартере. Ведь именно от него зависит успешный пуск двигателя.
В настоящее время на автомобили данной модели устанавливаются, как правило, реле 35.3708 с торцовым коллектором.
Однако на некоторых экземплярах ВАЗ 2106 могут оказаться установленными стартеры, произведенные в Германии или Белоруссии, т. к. их можно взаимозаменить со стартером 35.3708.
В более раннее время, приблизительно в 70-80 годах, также устанавливали стартер СТ-221.
Втягивающее реле стартера
Конструкция реле в стартере автомобиля ВАЗ 2106 считается довольно таки не сложной, и каждый хоть немного увлеченный автомобилист без труда сможет его разобрать и собрать самостоятельно. Однако снять и затем обратно установить втягивающее реле для многих оказывается задачей непосильной. Однако профессионалы справляются с этим без труда.
Если у вас возникли подозрения на поломку втягивающего реле вашего авто, то нужно непременно это проверить. Реле в ВАЗ 2106, как и в других моделях автомобилей, работает как электромагнит. Для того, чтобы проверить его исправность, нужно замкнуть его металлическим предметом, например, отверткой. Если стартер начнет вращаться, то неисправность действительно в реле. Если же вы услышите щелчки втягивающего реле, но стартер не начнет вращаться, то поломку нужно искать именно в нем самом.
Почему реле стартера может прекратить функционировать? Причин может быть несколько. Во-первых, от старости могут разрушиться материалы. Во-вторых, может сгореть обмотка. И, наконец, в-третьих могут сгореть пятаки внутри самого реле.
Ремонт реле стартера
Отремонтировать реле стартера представляется делом весьма хлопотливым и зачастую безнадежным, поэтому более простым вариантом будет просто купить новое и произвести замену. Это связано с тем, что беспокоясь о надежности своего товара, большинство производителей выпускают реле стартера как для автомобилей ВАЗ 2106, так и для других марок автомобилей, неразборными. Однако есть все же есть модели, которые не составит особого труда разобрать и устранить поломку.
Есть несколько основных поломок, с которыми вы можете столкнуться в процессе работы с реле стартера автомобиля ВАЗ 2106. Первое – это износ механического провода, второе – обгорание пятаков, и третье – замыкание. Каждую из этих поломок можно определить при разборке реле стартера.
Также для проверки исправности реле стартера можно использовать специальный тестер, который хорошо справляется с определением замыкания в цепи.
Если, разобрав данную деталь, вы обнаружите на нем царапины либо задиры, их нужно устранить с помощью наждака. Детали, на которых имеются существенные износы, можно исправить при помощи прокладок, однако это не всегда приносит желаемый результат. Иногда более результативным будет замена их на новые. Поврежденную изоляцию также стоит непременно заменить на новую. Коллекторы с изношенными или расшатанными пластинами ремонту не подлежат, их нужно непременно заменить.
Если есть заметные срывы или повреждения резьбы, то стоит нарезать новую либо использовать так называемые ввертыши.
При наличии неисправностей в обмотках возбуждения следует разобрать корпус, снять винты креплений наконечников и клеммы. Катушки при этом нужно хорошо просушить и пропитать изоляционным лаком. Контакты, которые окислились, нужно зачистить, а те, которые сварились, заменить на новые.
Втулки на стартере автомобиля ВАЗ 2106 меняются в том случае, если они имеют значительный износ или на них обнаружены задиры. Для определения износа этих самых втулок нужно измерить зазор валика. Если он будет больше 0,2 мм, то втулки износились и подлежат замене.
Сборка деталей стартера автомобиля ВАЗ 2106 производится в порядке обратном тому, в котором вы его разбирали.
При проведении всех указанных выше работ не следует забывать о технике безопасности и ни в коем случае их не нарушать.
autodont.ru
Замена щеток стартера на ВАЗ 2106
В зависимости от конструкции устройства, щетки могут быть закрыты либо крышкой, либо так называемой скобой (хомутом), как это было на моем устройстве от 2101. В любом случае сложностей не возникнет, чтобы добраться до них. В первом случае необходимо будет открутить два болтика на крышке, а во втором всего один, который стягивает хомут, как показано на фото ниже:
Когда болт откручен, хомут сам соскакивает и мы получаем доступ к щеткам:
Теперь крестовой отверткой откручиваем болт крепления щетки из любого окна (всего щеток 4 штуки):
Затем необходимо отогнуть пружинку, которая прижимает щетку, и вынуть ее рукой, либо поддеть тонкой отверткой, если идет туго:
И вот так она выглядит после изъятия из своего посадочного места:
Ту же саму операцию проводим с остальными 3-мя щетками, которые демонтируются аналогично. Установка проходит в обратной последовательности.
стартер автомобиля ВАЗ 2106 — устройство, особенности конструкции
На автомобили ваз 2106 в настоящее время в основном устанавливают стартер 35.3708 (рис. 9.7) с торцовым коллектором. На части выпускаемых автомобилей ваз 2106 могут быть установлены стартеры производства Германии или Белоруссии. Эти стартеры взаимозаменяемы со стартером 35.3708 по своим характеристикам и установочным размерам. Техническая характеристика стартера ваз 2106
Тип стартера… СТ-221 или 35.3708 Номинальная мощность, кВт………………1,3 Потребляемая сила тока при номинальной мощности, А…………………………260 (290*) Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, не более, А… 500 (550*) Потребляемая сила тока на холостом ходу (без реле)*, А, не более…………….35 (60*) ______________________ *Для стартера 35.3708.
В 70-80-х г. применялся стартер СТ-221 с цилиндрическим коллектором. Такой стартер отличался от стартера 35.3708 устройством задней части и обмоткой статора, которая состояла из двух шунтовых и двух сериесных катушек (у стартера 35.3708 в обмотке статора одна шунтовая и три сериесные катушки). По своим характеристикам и установочным размерам стартер 35.3708 полностью взаимозаменяем со стартером СТ-221. На сайте рассмотрен ремонт стартера 35.3708 как более распространенного в настоящее время. Стартер 35.3708 состоит из корпуса 17 с обмотками возбуждения (статора), якоря 19 с приводом, двух крышек 6 и 15 и тягового электромагнитного реле. Крышки и корпус стянуты в единое целое двумя болтами (у стартера СТ-221 — двумя шпильками), ввернутыми в крышку 6. У статора имеется четыре полюса 18 с катушками обмотки. Три катушки обмотки (сериесные) соединены с обмоткой якоря последовательно, а одна (шунтовая) — параллельно. Якорь состоит из вала, сердечника с обмоткой и коллектора. Вал якоря вращается в двух металлокерамических втулках, пропитанных маслом и запрессованных в крышки. На переднем конце вала установлен привод стартера, состоящий из роликовой обгонной муфты и шестерни 1. Назначение муфты — передавать крутящий момент от вала якоря стартера к венцу маховика при пуске двигателя, а после пуска, работая в режиме обгона, не допускать передачи крутящего момента от маховика на якорь. Электромагнитное реле стартера прикреплено болтами к передней крышке 6. Магнитную систему реле образуют фланцы реле, ярмо (окружающее обмотку) и сердечник. Внутри магнитной системы находится обмотка 8 реле. При включении стартера якорь 7 реле втягивается и передвигает рычагом 5 привод с шестерней 1, вводя ее в зацепление с венцом маховика. Одновременно пластиной 9 замыкаются контактные болты 11 реле, и включается питание обмоток стартера. Схема соединений стартера дана на рис. 9.8. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания подается на обмотки тягового реле стартера (втягивающую Р1 и удерживающую Р2). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается. Полезные советы
Чтобы избежать многих неисправностей стартера, при его эксплуатации на автомобиле ваз 2106 соблюдайте ряд простых правил. При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву обмоток якоря и статора. Если после трех попыток двигатель на автомобиле ваз 2106 не заводится, то следует проверить и устранить неисправности в системах питания двигателя или зажигания. После пуска двигателя немедленно выключайте стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком (особенно при закрытой воздушной заслонке или нажатой педали акселератора) может привести к заклиниванию обгонной муфты стартера. Не допускается передвигать автомобиль ваз 2106 при помощи стартера. Это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.
Рис. 9.7. Стартер 35.3708 ВАЗ 2106
: 1 — шестерня привода; 2 — обгонная муфта; 3 — поводковое кольцо; 4 — резиновая заглушка; 5 — рычаг привода; 6 — крышка со стороны привода; 7 — якорь реле; 8 § обмотка реле; 9 — контактная пластина; 10 — крышка реле; 11 — контактные болты; 12- коллектор; 13 — щеткодержатель; 14 — втулка вала якоря; 15 — крышка со стороны коллектора; 16 — кожух; 17 — корпус; 18 — полюс статора; 19 — якорь; 20 — промежуточное кольцо; 21 — ограничительное кольцо
Рис. 9.8. Схема соединений стартера ВАЗ 2106
: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — втягивающая обмотка тягового реле; 3 — выключатель зажигания; 4 — удерживающая обмотка тягового реле; 5 — стартер; 6 — генератор
стартер автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 особенности конструкции стартера
Стартер 57.3708
генератор автомобиля ВАЗ 2106 — устройство, особенности конструкции
Ремонт стартера ВАЗ 2106 своими руками.
Причин этому может быть несколько. Первым делом следует посмотреть заряд аккумуляторной батареи. Ведь самой вероятной причиной является именно ее плохой заряд, который зависит от работы электросистем автомобиля и, особенно, от исправной работы стартера, читаем:
Ну, а чтобы определиться с необходимостью ремонта стартера ВАЗ 2106, нужно знать возможные причины поломки.
Устройство стартера ВАЗ 2106.
- передняя крышка
- уплотнитель
- обгонная муфта с шестерней привода
- рычаг привода
- перегородка
- стяжная шпилька
- шток
- тяговое реле стартера
- регулировочные шайбы
- кожух вала якоря
- стопорная шайба
- задняя крышка стартера
- щеткодержатель
- корпус со статором
- якорь стартера
- ось рычага привода
- стопорное кольцо
- уплотнительное кольцо
- ограничительное кольцо хода шестерни
Самые распространенные неисправности.
В целом стартер, установленный на ВАЗ 2106, не сильно отличается от стандартных моделей стартеров. Поэтому основные проблемы у них также практически одинаковы. Вот список поломок стартера, с которыми довольно часто приходиться сталкиваться автолюбителям:
1. Не работает втягивающее реле и якорь при включении стартера.
Причины:
- ослабления затяжки наконечников, потому что заряд аккумуляторной батареи на нуле;
- короткого замыкания в обмотке реле или замыкания на массу,
- заедания якоря в реле,
- обрыва провода в реле.
Решение — зачистить окислившиеся наконечники выводов аккумулятора или проводов.
2. Если включить стартер втягивающее реле будет работать исправно, а якорь совершает вращающиеся движения очень медленно или вращение вообще отсутствует.
Это может произойти из-за:
- почти разряженного аккумулятора;
- возможного обрыва провода в реле или обрыва в обмотке реле;
- замыкания в коллекторе, а именно между его пластинами;
- окисления наконечников вывода аккумуляторной батареи или проводов.
Решение — проверить износ щеток и зажим болтов на реле.
3. При работе стартера якорь вращается, но не крутит коленчатый вал.
В такой ситуации следует проверить буферную пружину и муфту свободного хода – она может пробуксовывать или рычаг ее включения может быть неисправен.
4. После заведения машины стартер все равно продолжает работать.
При этом следует посмотреть, не заедает ли втягивающее реле или рычаг привода, возможно, слиплись контакты реле, проверьте работу возвратной пружины на выключателе замка зажигания и посмотрите не перекосился ли сам стартер.
5. Сильный шум стартера.
Причиной такого шума может быть поломка зубьев на шестерне и сильный износ втулок. Проверьте само крепление стартера.
Ремонт стартера ВАЗ 2106, инструкция.
Для начала втягивающий стартер необходимо снять, очистить от всевозможных загрязнений, разобрать и промыть все механизмы. Детали после промывки нужно хорошо просушить. После начинаем проводить детальный осмотр и измерения.
Вооружившись наждаком, устраняем все задиры на движущихся механизмах стартера. Если износ еще можно удалить, то воспользуйтесь установкой прокладок или накаткой. Хотя лучше, конечно, заменить изношенные детали.
Заменяем плохую изоляцию и коллекторы. Если пластины коллектора износились, то его следует тоже заменить, если нет, то можно не трогать.
Если на резьбе есть повреждения — ее можно подлатать установкой ввертыша или попросту сделать новую резьбу.
Проверяем втулки стартера ВАЗ 2106 на износ и наличие повреждений. Делаем это при помощи измерения зазора валика, который не должен быть больше 0,2 миллиметра.
Обмотку также следует проверить. Для этого разбираем корпус стартера и снимаем винты с клеммами креплений наконечников. Снимаем катушки, хорошо их просушиваем и пропитываем изоляционным лаком. Всю поврежденную изоляцию необходимо заменить на новую. Если находим окислившиеся контакты – зачищаем их.
После проведения полного осмотра и ремонта стартера ВАЗ 2106, последний следует собрать в обратном порядке. Также рекомендую ознакомиться с моей статьей пол названием: «почему не крутит стартер ВАЗ 2109».
Ремонт стартера ВАЗ 2106 видео