Статистика дтп по москве за январь-июль 2020 года
Содержание:
- Статистика безопасного транспорта
- Статистика ДТП за 2019 год показывает плавное снижение аварий на дорогах
- Российские военные самолеты
- Еще несколько фактов в пользу безопасности самолетов
- Детская и младенческая
- Раздел 5. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие по видам ДТП, январь — декабрь 2020
- Что нужно знать о ДТП
- Самый безопасный вид транспорта
- Почему падают самолеты
- Раздел 3. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие с участием пешеходов, январь — июль 2020
- Статистика ДТП с велосипедистами
- Актуальные показатели
- Заключение
Статистика безопасного транспорта
Теперь поговорим об этом подробней. Сначала нужно разобраться, по какому принципу статистика высчитывает самый безопасный вид транспорта.
Существует три метода расчета этого показателя, и наиболее точным ученые считают тот метод, который анализирует соотношение погибших людей на 100 млн. миль (то есть 160 млн. км).
Авиационный транспорт
Согласно выше обозначенной статистике, самолет является самым безопасным видом транспорта. На 100 млн. миль погибает 0,6 человек.
В качестве примера возьмем для анализа данные за 2014 год, когда в мире произошла 21 авиакатастрофа. Суммарно погибло 990 человек, из которых 11 самолетов были пассажирскими, а остальные 10 – грузовыми.
Всего в 2014 году было совершено 33 миллиона авиарейсов. На один млн. вылетов приходилось всего одно происшествие (подавляющее большинство которых происходило с частыми самолётами, а не обычными).
Статисты утверждают, что вероятность погибнуть в авиакатастрофе обыкновенного пассажирского рейса ничтожно мала, и составляет 1 / 8 000 000.
В этом контексте статисты иронизируют: у вас больше вероятности попасть в аварию, когда вы едите на машине в аэропорт, чем угодить в авиакатастрофу!
Железнодорожный транспорт
Железная дорога предоставляет нам самый безопасный наземный способ передвижения. По статистике смертность от железнодорожных аварий составляет 0,9 пассажиров на 160 млн. км.
Вполне возможно, что даже это покажется удивительным для вас, ведь о происшествиях на ЖД мы слышим достаточно редко.
На самом же деле статистику смертности от ЖД аварий, в подавляющем большинстве, портят такие страны, как Индия. Там о безопасности знают лишь понаслышке.
Наверняка вам встречались в интернете разные видеоролики и демотиваторы с реальными фотографиями из жизни поездов этой замечательной страны.
Автомобильный транспорт
А вот самый небезопасный вид транспорта – это автомобиль. По статистике, на 160 млн. км погибает 1,6 человек, то есть в тысячу раз больше, чем в авиакатастрофах.
Причем это не касается двухколесного транспорта (мотоциклов и мопедов). У них цифры вообще удручающие: 42 человека на 160 млн. км.
Надеемся, что теперь вы не просто «слышали звон, но не знаете, где он», а на фактах и цифрах убедились в том, какой самый безопасный вид транспорта.
Коль скоро мы говорили про самолеты, рекомендуем прочитать очень смешную историю, произошедшую в одном аэропорту.
Если вам нравятся интересные факты обо всем на свете – подписывайтесь на InteresnyeFakty.org в любой социальной сети. С нами всегда интересно!
Понравился пост? Нажми любую кнопку:
Статистика ДТП за 2019 год показывает плавное снижение аварий на дорогах
Снижение аварийности на дорогах России продолжается который год подряд, но динамика падения остается недостаточной для кардинального изменения смертности и количества аварий. Это хорошо видно из опубликованной статистики ДТП, обнародованной Госавтоинспекцией в период с января по декабрь 2019 года.
Так, за отчетный годовой период произошло 164 358 ДТП, что на 2.2% ниже аналогичного периода (в 2018 году было совершено 168.099 ДТП), за год погибло почти 17 тыс. человек (в 2018 году было зафиксировано 18 тыс. погибших). Здесь показатель смертности по сравнению с 2018 годом снизился на 6.8%, надо сказать – серьезное падение одного из главных показателей дорожной безопасности.
К сожалению, нельзя сказать о столь же серьезном уменьшении раненых. Всего за период произошло 210 тыс. ДТП, что на 1.9% меньше АППГ.
Итого, можно вновь сказать, что три самых важных и всеобъемлющих показателя явно указывают на снижение аварийности. Но как изменятся данные статистики при ближайшем рассмотрении?
Например, какая категория пострадавших в ДТП наиболее объемная и получила наибольший процентный рост?
Статистика по категориям пострадавших в данных дорожно-транспортных происшествиях:
Пострадавшие водители (лица, управляющие механическими транспортными средствами): 74 913 (-2,2%)
Велосипедисты: 5 369 (0,9%)
Пассажиры: 60 640 (-2,3%)
Пешеходы: 48 734 (-2,9%)
Пострадавшие «с особо тяжкими последствиями»: 201 (-14,8)
Как видно, все категории, кроме «велосипедистов», показали в 2019 году снижение количества ДТП за отчетный годовой период в сравнении с 2018 годом. Особенно снизились ДТП с особо тяжкими последствиями – уменьшение на целых 14.8%. Очень хороший результат, показывающий, что подавляющая часть автомобилистов и других участников движения стараются придерживаться Правил дорожного движения.
Российские военные самолеты
Анализ аварий военных самолетов показывает, что за последние годы в России количество таких крушений значительно снизилось. Это объясняют тем, что в Советском Союзе было не так много тренировочных вылетов. Кроме того, активно проводится модернизация воздушного боевого транспорта по типам самолетов.
Больше всего аварий самолетов потерпела модель Ан. После закрытия заводов изготовителей соответствующих деталей на ремонт не было. Те, что использовали из резервов, не способны были служить дольше определенного времени. Сегодня ситуацию исправляют новые предприятия, которые возобновляют линии по производству комплектующих, а также выпускают новые улучшенные модели.
Статистика аварий самолетов определила оценку снижения риска катастроф бомбардировщику Ту-95. Несмотря на срок эксплуатации, он отличается повышенной надежностью. Эту марку сравнивают с американским Боингом Б-52, которому около 70 лет. Специалисты считают, что при правильном обслуживании машина будет служить еще долгое время.
В других странах с военными самолетами немного хуже. Главной причиной является износ транспорта. Хотя рассказывают о новых моделях и их невероятных способностях, но в реальности еще ни одной такой воздушной машины не было предоставлено.
Еще несколько фактов в пользу безопасности самолетов
В случае, если все вышеприведенные факты еще не дали вам ответ на вопрос: “Почему самолет считается самым безопасным видом транспорта?”, то вот еще пара аргументов, которые доказывают эту точку зрения.
На 100 миллионов миль, которые пролетает среднестатистический пассажир, приходится 0,0003 жертвы. Если сравнивать с теми же автобусами, то этот показатель почти в 17 раз выше!
Для тех, кто думает, что частными авиарейсами летать лучше, есть данные, доказывающие обратное. На личном самолете шансы попасть в аварию 1 к 7229.
Из совершенных за 2012 год 26 600 000 перелетов произошло только 6 катастроф.
Самолет — самый безопасный вид транспорта, и статистика это доказывает. Поэтому вы можете без опасений садиться на пассажирский лайнер и насладиться спокойным перелетом.
Watch this video on YouTube
Детская и младенческая
Статистика гибели детей ведется в перинатальном, младенческом и детском периоде. Перинатальная или околородовая смерть включает гибель плодов начиная с 22-й недели беременности и новорожденных в течение первой недели жизни. В 2018 году этот показатель составил 4,9 на 1000 рождений.
Коэффициент младенческой смертности в России вычисляется по формуле Ратса и выражает соотношение рождений и смертей младенцев:
- М1 – число умерших младенцев до года,
- М-1 – число умерших младенцев до года из родившихся в предыдущем году,
- N1 – число рожденных,
- N-1 – число рожденных в предыдущем году.
Коэффициент младенческой смертности в России в 2018 году составил 5,1. Значение этого показателя больше прочих коэффициентов зависит от состояния медицины. Самый низкий показатель в Европе имеет Исландия ‒ 1,6. Россия занимает 49 место в мировом рейтинге стран.
Статистика детских смертей ведется для малышей возраста 1-4 лет. В России детская смертность в 3,5 раза меньше, чем младенческая. Основными причинами гибели детей являются инфекционные болезни и новообразования.
Материнская смертность в России рассчитывается на 100000 родившихся и составляет 9,1 за 2018 год. В роддомах Москвы показатель выше среднего ‒ 13,6. Молодые матери главным образом умирают от родов и осложнений после них, поэтому статистика смертности при родах совпадает с материнской.
Раздел 5. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие по видам ДТП, январь — декабрь 2020
Наименование показателя |
№ строки |
Российская Федерация |
|||||
ДТП |
± % АППГ |
погибло |
± % АППГ |
ранено |
± % АППГ |
||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ДТП и пострадавшие — всего |
1 |
145073 |
-11,7 |
16152 |
-4,9 |
183040 |
-13,2 |
—из них по видам дтп— |
|||||||
при столкновениях транспортных средств |
2 |
61700 |
-11,7 |
6460 |
-8,9 |
93048 |
-13,9 |
при опрокидываниях транспортных средств |
3 |
6195 |
-53,8 |
924 |
-53,2 |
7502 |
-57,1 |
с наездом на стоящее транспортное средство |
4 |
4207 |
-11,9 |
507 |
-7,8 |
5597 |
-14,2 |
с наездом на пешехода |
5 |
38738 |
-18,4 |
4385 |
-8,7 |
36266 |
-19,5 |
с наездом на препятствие |
6 |
8358 |
-22,7 |
1044 |
-26,1 |
10527 |
-25,1 |
с наездом на велосипедиста |
7 |
5749 |
5,9 |
372 |
0,8 |
5527 |
6,3 |
с наездом на гужевой транспорт |
8 |
13 |
-51,9 |
2 |
-75,0 |
24 |
-25,0 |
с падением пассажира |
9 |
4179 |
-31,0 |
48 |
-11,1 |
4279 |
-32,2 |
с наездом на животное |
10 |
695 |
59,8 |
93 |
106,7 |
917 |
54,9 |
иных видов |
11 |
15239 |
149,1 |
2317 |
242,2 |
19353 |
154,8 |
на месте которых зафиксированы нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов по условиям обеспечения БДД |
12 |
48879 |
-10,1 |
4996 |
1,1 |
61294 |
-11,7 |
—из них с НДУ— |
|||||||
на пешеходных переходах |
13 |
11493 |
-10,8 |
610 |
2,3 |
12577 |
-9,9 |
в городах и населенных пунктах |
14 |
42426 |
-11,7 |
3256 |
0,2 |
52090 |
-13,0 |
на автомобильных дорогах общего пользования |
15 |
47986 |
-10,0 |
4917 |
1,3 |
60262 |
-11,6 |
—в том числе— |
|||||||
в границах населенных пунктов |
16 |
41585 |
-11,5 |
3186 |
-0,1 |
51137 |
-12,9 |
из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств |
17 |
7658 |
13,7 |
1223 |
10,5 |
10283 |
5,0 |
Что нужно знать о ДТП
ДТП (дорожное происшествие) – ситуация, возникшая во время движения транспорта или с его непосредственным участием, во время которой есть пострадавшие или погибшие, причинен ущерб самому транспорту, грузам, дорожным сооружениям (Википедия). С 2000 по 2016 год в Российской Федерации произошло 3 391 591 случаев ДТП, где погибло 499 791 человек, были травмированы 4 182 183 человека.
В 1896 году, 30 мая в Нью-Йорке произошло первое ДТП с участием авто: столкновение велосипеда с электромобилем, в результате которого велосипедист получил перелом ноги. Поражающие факторы при дорожных происшествиях:
- травмы от обломков самого транспорта или его частями (например, лобового стекла);
- удар при столкновении с движущимся на скорости или резко тормозящим авто (на мотоциклах – самый опасный);
- длительное давление при зажатии покореженными обломками машины;
- воздействие угарного газа и высоких температур при возгорании автосредства;
- отравление в результате разгерметизации вредных веществ, перевозимых спецавтотранспортом.
Классификация: наезд на: неподвижный транспорт, пешехода, велосипедиста, животное или препятствие:
- столкновение на автодорогах;
- опрокидывание;
- частные случаи ДТП мужчин и женщин в России.
Факторы, провоцирующие происшествия на автомобильном транспорте:
- превышение скорости (ДТП по несоблюдению дистанции являются следствием нарушений ПДД);
- игнорирование ремней безопасности, детских удерживающих устройств;
- вождение неисправного автотранспорта;
- наркотическое/алкогольное опьянение, в том числе при езде на мото средствах;
- усталость, недосып водителя;
- неблагоприятные метеоусловия;
- ненадлежащее качество дороги;
- наличие причин, отвлекающих водителя на разных видах транспорта: пользование мобильным или иным электронным устройством за рулем (навигатор, медиапроигрыватель), общение с пассажиром, курение, прием пищи во время вождения, прослушивание музыки.
Самый безопасный вид транспорта
Статистические данные и общественное мнение по этому вопросу очень различаются. Одно можно сказать точно: абсолютно безопасных видов транспорта не существует. Тем не менее многие опасения пассажиров перед использованием того или иного вида транспорта необоснованы.
Согласно опросу, который в 2006 году провел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), самолеты по уровню безопасности разместились на последнем месте, а железнодорожный транспорт попал на первое место.
Положительную оценку ему дают 70% опрошенных, а «безусловно опасным» считают лишь 15%. Негативные отзывы получила авиация. 84% опрошенных считают, что такие путешествия опасны, а 33% — что очень опасны. Подобные оценки были и у водного транспорта: 44% воспринимают его как опасный способ передвижения и лишь 39% — как безопасный. А самый популярный вид транспорт — автомобильный — оценивается неоднозначно: 48% считают его безопасным, 50% — опасным.
Статистика утверждает обратное. Самым безопасным считается самолет, после него идет водный и железнодорожный транспорт. А вот автомобили считаются самым опасным средством передвижения. Данные рассчитываются, исходя из количества пострадавших при использовании того или иного вида транспорта.
В наибольшей безопасности мы ощущаем себя в железнодорожном транспорте. Но по статистике количество аварий намного выше, чем в авиации. Обычно они не такие массовые и получают меньший общественный резонанс.
По подсчетам ICAO (Международная организация гражданской авиации — учреждение ООН, которое устанавливает международные нормы гражданской авиации), на миллион вылетов приходится одна катастрофа, чего не скажешь об автомобильных и других авариях
Но любая авиакатастрофа, даже самого маленького летательного аппарата, сразу же привлекает внимание СМИ. Это способствует формированию негативного мнения об авиации, как об очень опасном виде передвижения
Однако расследование авиакатастроф говорят о том, что они происходят из-за стечения редчайших обстоятельств, возможность возникновения которых минимальна (статистика авиакатастроф).
Вероятность того, что пассажир, севший в самолет, погибнет в авиакатастрофе, составляет примерно 1/8 000 000. Если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, ему понадобится 21 000 лет чтобы погибнуть.
Также ошибочным считается мнение о том, что в случае авиакатастрофы шансы выжить минимальны. Согласно результатам анализа 568 авиационных происшествий, произошедших в США с 1983 по 2000 годы, погибшие составляют лишь 5% от общего числа пассажиров, находящихся на борту. Согласно этой статистике, из 53 487 человек, попавших в авиакатастрофы, 51 207 остались в живых. В результате более подробного изучения 26 серьезных аварий, сопровождавшихся сильными ударами лайнеров о землю, их разламыванием на части и пожарами, выяснилось, что спаслось в этих катастрофах примерно 50% людей, находившихся на борту (как выжить при авиакатастрофе).
Вероятность выживания команды пассажиров и пилотов увеличивается, если самолет совершает аварийное приводнение, даже если и не рассчитан на подобные меры. Специалисты утверждают, что приводнение увеличивает шансы выживания людей на 50%.
На фоне статистики авиакатастоф, не очень радужной выглядит статистика аварийности на дорогах. Только в Российской Федерации за 2009 год произошло 203 603 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых погибли 26 084 человека, а 257 034 получили ранения.
Конечно, если брать за основу количество пройденных километров, то самым безопасным видом транспорта можно смело считать космический. За всю историю развития только 3 космических корабля не долетело до земли (2 у американцев и 1 у нас). Кстати, космический туризм, несмотря на свою стоимость, приобретает всю большую популярность, а число желающих посетить космос постоянно растет. Была ли полезна статья: Нет
Почему падают самолеты
Если самолет потерпел аварию, то специальная комиссия расследует причины трагедии. Однако это получается не всегда, особенно при падении авиалайнера в воду. Как показывает статистика аварий самолетов, основные причины катастроф:
- Большинство крушений произошло по вине человека (диспетчера, пилоты, механики). У летчиков нередко нет достаточного практического опыта – только на тренажерах. При этом многие из них сильно доверяют автопилоту, не учитывая тот факт, что работу приборов могли перед вылетом проверить недобросовестно.
- Немаловажную роль играет погода. При наличии осадков и плохой видимости даже опытному пилоту трудно посадить самолет. В таких условиях именно его поведение и выдержка спасают от возможной трагедии.
Статистика авиационных катастроф по странам показывает, что 30% крушений от общего количества произошли из-за технических неполадок. Сюда также входят акты террористического характера.
Анализируя аварии самолетов в мире трудно определить самую безопасную авиакомпанию для воздушных путешествий. Так как в больших государствах и рейсов больше. Примером являются США и Россия. Статистика аварий самолетов показывает, что эти страны лидируют.
На данный период в США произошло 630 крушений. Погибших более 9000 человек. В СССР и России катастроф было приблизительно 270. Количество погибших – 5000 человек.
По безопасности перелетов, ежегодно специальная комиссия определяет двадцатку самых безопасных стран и их авиакомпаний. Россия занимает 35 ступеньку.
Но, есть и маленькие и бедные государства. Их авиакомпании эксплуатируют не только старые модели воздушных машин, но и не имеют возможности провести необходимую модернизацию своих самолетов. В таких странах аварии на авиатранспорте не редкость.
Раздел 3. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие с участием пешеходов, январь — июль 2020
Наименование показателя |
№ строки |
гор. Москва |
|||||
ДТП |
± % АППГ |
погибло |
± % АППГ |
ранено |
± % АППГ |
||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ДТП и пострадавшие пешеходы |
1 |
1319 |
-20,2 |
78 |
-17,0 |
1288 |
-20,4 |
—из них— |
|||||||
из-за наезда на пешеходов |
2 |
1275 |
-20,0 |
69 |
-19,8 |
1244 |
-20,1 |
—в том числе— |
|||||||
по вине водителей |
3 |
872 |
-19,9 |
32 |
-11,1 |
869 |
-20,6 |
по вине пешеходов |
4 |
415 |
-26,9 |
38 |
-28,3 |
385 |
-26,5 |
в темное время суток |
5 |
523 |
-3,0 |
35 |
-18,6 |
508 |
-3,1 |
—по полосам движения— |
|||||||
произошедшие в первой полосе движения |
6 |
875 |
-20,0 |
34 |
-22,7 |
869 |
-19,5 |
произошедшие во второй полосе движения |
7 |
240 |
-26,4 |
14 |
-17,6 |
231 |
-29,1 |
произошедшие в третьей полосе движения |
8 |
84 |
3,7 |
11 |
-15,4 |
75 |
8,7 |
произошедшие в четвертой полосе движения |
9 |
22 |
-43,6 |
2 |
-66,7 |
22 |
-33,3 |
произошедшие в пятой полосе движения |
10 |
16 |
6,7 |
6 |
100,0 |
11 |
-8,3 |
произошедшие в шестой полосе движения |
11 |
2 |
100,0 |
-100,0 |
2 |
100,0 |
|
произошедшие в седьмой полосе движения |
12 |
2 |
стаб. |
-100,0 |
2 |
100,0 |
|
произошедшие в восьмой полосе движения |
13 |
1 |
100,0 |
-100,0 |
1 |
100,0 |
|
—по дням недели— |
|||||||
произошедшие по понедельникам |
14 |
202 |
-19,2 |
9 |
-18,2 |
200 |
-19,0 |
произошедшие по вторникам |
15 |
210 |
-18,0 |
9 |
-35,7 |
208 |
-18,1 |
произошедшие по средам |
16 |
198 |
-26,9 |
10 |
-33,3 |
195 |
-24,7 |
произошедшие по четвергам |
17 |
218 |
-3,5 |
10 |
-37,5 |
213 |
-1,8 |
произошедшие по пятницам |
18 |
204 |
-17,7 |
15 |
15,4 |
196 |
-19,3 |
произошедшие по субботам |
19 |
146 |
-25,1 |
7 |
-36,4 |
143 |
-26,7 |
произошедшие по воскресеньям |
20 |
97 |
-34,5 |
9 |
50,0 |
89 |
-37,3 |
на пешеходных переходах |
21 |
580 |
-15,2 |
16 |
-40,7 |
588 |
-15,2 |
—из них— |
|||||||
—по полосам движения— |
|||||||
произошедшие в первой полосе движения |
22 |
371 |
-11,9 |
11 |
-38,9 |
377 |
-11,3 |
произошедшие во второй полосе движения |
23 |
159 |
-25,4 |
4 |
-42,9 |
159 |
-27,7 |
произошедшие в третьей полосе движения |
24 |
42 |
20,0 |
1 |
-50,0 |
43 |
30,3 |
произошедшие в четвертой полосе движения |
25 |
6 |
-53,8 |
-100,0 |
7 |
-46,2 |
|
произошедшие в пятой полосе движения |
26 |
-100,0 |
-100,0 |
-100,0 |
|||
произошедшие в шестой полосе движения |
27 |
-100,0 |
-100,0 |
-100,0 |
|||
произошедшие в седьмой полосе движения |
28 |
1 |
100,0 |
-100,0 |
1 |
100,0 |
|
произошедшие в восьмой полосе движения |
29 |
-100,0 |
-100,0 |
-100,0 |
|||
в темное время суток |
30 |
279 |
8,1 |
9 |
-25,0 |
283 |
5,6 |
по вине водителей |
31 |
514 |
-15,5 |
15 |
-16,7 |
520 |
-16,5 |
—в том числе— |
|||||||
в темное время суток |
32 |
248 |
7,4 |
9 |
28,6 |
250 |
1,6 |
по вине пешеходов |
33 |
66 |
-23,3 |
1 |
-88,9 |
68 |
-15,0 |
на регулируемых пешеходных переходах |
34 |
123 |
-29,3 |
3 |
-75,0 |
129 |
-24,6 |
на нерегулируемых пешеходных переходах |
35 |
457 |
-10,4 |
13 |
-13,3 |
459 |
-12,1 |
в городах и населенных пунктах |
36 |
579 |
-14,5 |
16 |
-36,0 |
587 |
-14,6 |
на автомобильных дорогах общего пользования |
37 |
1 |
-85,7 |
-100,0 |
1 |
-83,3 |
|
—из них— |
|||||||
на дорогах федерального значения |
38 |
-100,0 |
-100,0 |
-100,0 |
|||
на дорогах регионального или межмуниципального значения |
39 |
-100,0 |
-100,0 |
-100,0 |
|||
на дорогах местного значения |
40 |
-100,0 |
-100,0 |
-100,0 |
|||
на частных автомобильных дорогах |
41 |
-100,0 |
-100,0 |
-100,0 |
|||
ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД пешеходами |
42 |
426 |
-26,0 |
42 |
-23,6 |
409 |
-25,2 |
—в том числе— |
|||||||
в том числе в состоянии опьянения |
43 |
5 |
-16,7 |
-100,0 |
5 |
-16,7 |
Статистика ДТП с велосипедистами
Статистика пострадавших в ДТП велосипедистов имеет место по следующим причинам:
- невнимательность водителя при осуществлении поворота направо. Статистика смертей в ДТП такого рода составляет 12%. Виновным всегда признается водитель ТС;
- езда по тротуарам зачастую приводит к авариям с участием пешеходов. Во избежание столкновения и, как следствие, синяков, ссадин и иных травм – велосипедисты обязаны двигаться по специально отведенной велосипедной дорожке;
- отсутствие светоотражателей и фонарей – велосипед должен быть оборудован ими, особенно при движении в темное время суток;
- аварии на пешеходных переходах;
- непредсказуемые маневры велосипедистов – находясь на двухколесном ТС, нужно избегать резких маневров, по возможности оповещать о своих действиях других участников движения, с помощью установленных ПДД знаков 8.1–8.2.
Статистика ДТП за 2016 год с участием велосипедистов по областям:
Актуальные показатели
Рассматривая актуальные показатели того, сколько погибает людей, сколько травмируется и какое количество транспортных средств страдает на сегодня в России из-за ДТП, цифры выглядят следующим образом в 2020 году:
- Общее количество ДТП – 164.358 единиц.
- Количество погибших – 16.981 человек.
- Раненых и пострадавших в разной степени тяжести – 210.877 человек.
Естественно, что цифры являются ужасающими, учитывая, что каждый год они находятся приблизительно в этих интервалах. Тем более что страдают в основном люди и транспортные средства по причине невнимательности, алкогольного и наркотического опьянения, некорректного поведения именно водителей автомобилей.
Так, основной причиной ДТП на 2020 год в соответствии с данными на сайте Росстата и ГИБДД являются:
- Несоблюдение последовательности движения на перекрестке – 20%.
- Некорректная дистанция и несоблюдение норм расстояния между транспортными средствами – 10%.
- Нарушение движения на пешеходном переходе – 9,2%.
- Выезд на встречную полосу – 8,4%.
- Нарушение скоростного режима – 5,8%.
- Движение не в соответствии с сигналами светофора – 2,7%.
- Превышение установленной скорости – 2,3%.
- Некорректный обгон – 1,3%.
Показатели прошлых лет до 2015
По данным МВД России, в период с 2000 по 2014 год количество погибших из-за ДТП колебалась следующим образом:
Год | Число умерших из-за аварий. Тыс. |
2000 | 20 |
2001 | 21 |
2002 | 22,5 |
2003 | 24,5 |
2004 | 23,5 |
2005 | 23 |
2006 | 22,5 |
2007 | 23 |
2008 | 20,8 |
2009 | 19 |
2010 | 18,8 |
2011 | 19,3 |
2012 | 19,3 |
2013 | 18,8 |
2014 | 18,6 |
По регионам
Проводя статистику по регионам, хочется отметить, что наименее аварийными за 2020 год являются:
- Чеченская республика.
- Республика Дагестан.
- Белгородская область.
- Томская область.
- Свердловская область.
А вот отрицательную статистику и наибольшее количество транспорта, участвующего в аварийных ситуациях, демонстрируют:
- Калужская область.
- Владимирская область.
- Чувашия.
- Алтай.
- Еврейская автономная область.
- Калмыкия. Причем, именно она лидирует с показателем, превышающем предпоследнее место в 4 раза. То есть здесь вероятность попасть в аварию по сравнению с наиболее благоприятными регионами увеличивается почти в 20 раз.
По видам транспорта
Что касается вида транспорта, то цифры выглядят следующим образом:
- Количество аварий максимально именно на легковом транспорте. Оно составило 119.026 происшествий в 2020 году.
- По грузовому транспорту численность составила 10.790 аварий.
- Третье место заняли автобусы с отметкой в 5.535 единиц несчастных случаев.
- После этого идут мотоциклисты — 4.438 случаев.
- С участием мопедов таких ситуаций было зарегистрировано 2.094.
- С тракторами и другими самоходными ТС — 921.
- С троллейбусами 319.
- С трамваями 145.
Заключение
Рейтинг аварийности автомобилей напрямую зависит от особенностей страны, если в Беларуси ВАЗ нечасто встретишь на дороге, то и в аварии он попадает заметно реже. На Украине же напротив, ВАЗ чаще всего попадает в ДТП. В целом же, можно вывести закономерность, что самыми аварийными являются недорогие машины. Во-первых, они чисто в техническом плане уступают дорогим авто. Во-вторых, дешевый автомобиль — это наверняка б/у, и он отмотал уже не одну сотню тысяч километров, что приводит к износу запчастей и, соответственно, падению общего уровня безопасности эксплуатации авто.
Советуем почитать:
Смертность на дорогах — сколько людей гибнет в ДТП в мире
Рейтинг: 1/5 (4 голосов)