Всё о внесении изменений в конструкцию в вопросах и ответах
Содержание:
- Типы изменений в конструкции
- ЕЭК определила, какие подержанные запчасти запрещено устанавливать
- Алгоритм внесения изменений в конструкцию транспорта
- Какой порядок оформления и перечень документов
- Какие виды тюнинга запрещены?
- Какие новые штрафы ГИБДД с 20 февраля?
- Порядок прохождения регистрации
- Замена внутренних деталей автомобиля
- Можно ли поставить спортивный глушитель?
- Какие изменения требуют проверки и оформления документов, а какие — нет
- Как зарегистрировать изменения и не бояться 12.5.1
- Этап 2. Получение разрешения ГИБДД на изменение конструкции
- Штрафы за незаконное изменение машины
- Внесение переоборудования в ТС и согласование его с ГИБДД
- Что такое переоборудование транспортного средства?
- Итог
Типы изменений в конструкции
Автомобиль уже давно стал не предметом роскоши, а необходимостью, при этом количество автовладельцев в нашем государстве становится больше с каждым днем. Но не все относятся ответственно к своему транспортному средству.
Автовладельцы не все понимают какие виды переоборудованию могут привести к остановке их транспортного средства инспектором ДПС и основанию вынести административное наказание в виде денежного штрафа.
К манипуляциям которых относят к изменению конструкции несколько:
- Видоизменение, облегчение или утяжеление кузова;
- Переоборудование двигателя, либо его замена;
- Оборудование автомобиля несъемными деталями;
- Снятие или добавление пассажирских сидений, топливных баков;
- Замена топливной, тормозной, ходовой или рулевой системы;
- Все виды манипуляций с осветительными приборами – фарами, габаритами, противотуманками;
- Изменение конструкции транспортного средства которые ухудшают обзор водителю или могут привести к аварийной ситуации.
Пару слов о тюнинге
К тюнингу автомобиля относится и тонировка, установка газобаллонного оборудования и ксеноновых/светодиодных ламп в фары транспортного средства. Многие производят тюнинг для улучшения автомобиля не только внешне, но и внутри, изменяя его технические характеристики или улучшая способность проходимости на пересеченной местности.
При этом вы имеете полное право, как владелец своего автомобиля делать с ним что хотите, но предварительно необходимо в обязательном порядке согласовать каждую деталь переоборудования с ГИБДД и занести их в ТС своей машины. В противном случае вам будет грозить административное наказание в виде денежного штрафа.
ЕЭК определила, какие подержанные запчасти запрещено устанавливать
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подготовила 3-й пакет поправок в регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», соответствующий документ доступен для публичного обсуждения на госпортале правовой информации.
В пояснительной записке к документу сказано, что его цель заключается в актуализации союзного законодательства, «связанного с обязательствами по участию в международных соглашениях».
Поправки затрагивают эксплуатацию автомобилей и в некоторых случаях вносят довольно существенные изменения в существующие правила. Так, впервые чип-тюнинг мотора (выполняется перепрограммированием блока управления двигателя или силового агрегата) будет считаться внесением изменения в конструкцию автомобиля. Сейчас это рядовая процедура, многие автомобилисты используют ее для повышения мощности двигателя без серьезных вложений в тюнинг автомобиля.
Теперь для проведения этих процедур придется посетить испытательные лаборатории и зарегистрировать внесения изменений в конструкцию автомобиля в ГИБДД.
Кроме того, изменением конструкции автомобиля будет считаться нарушение силовой структуры кузова, это прежде всего относится к свадебным лимузинам и фургонам из которых делают пассажирские микроавтобусы. Это же касается автовладельцев, которые меняют раму или несущий кузов (кроме капремонта с помощью аналогичных заводских деталей) автомобиля; увеличивают мощность мотора либо его объем более чем на 10%; изменяет количество и расположения ведущих управляемых мостов; увеличивают технически допустимую максимальную массу.
Регламент напрямую запрещает переделку грузовиков и легких коммерческих фургонов в транспортные средства предназначенные для перевозки пассажиров.
А производство автобусов даже на шасси завода изготовителя запрещается организациям, которые не имеют международный код изготовителя.
Поправками в регламент запрещается переделка бывших в употреблении транспортных средств в специализированные автомобили (автопогрузчики, бетономешалки, краны, самосвалы, рефрижератор и прочее). В тоже время для автомобилей с бронезащитой допускаются отступления от требований регламента, если особенности конструкции не позволяют им соответствовать. Автобусы, грузовики, лесовозы, коммунальные машины, транспорт оперативных служб подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации.
Запрещается установка на автомобили компонентов содержащих свинец, ртуть, кадмий или шестивалентный хром, законодатель предусматривает определенное исключение для транспорта не относящегося к категории М1 и М2 (легковые автомобили и автобусы), но в таком случае эти детали должны быть маркированы для утилизации соответствующей классу опасности этих веществ.
Одно из самых значимых изменений в том, что регламент предусматривает прямой запрет на установку некоторых автодеталей бывших в употреблении, которые имеют большое влияние на безопасность.
Это напрямую касается бизнеса «авторазборок», которые в России существуют полулегально.
В частности теперь нельзя будет устанавливать на свой транспорт с разобранных машин модули подушек безопасности, рули и сиденья с вмонтированными в них подушками безопасности, пиро-патроны, блоки электронного управления и датчики срабатывания «аэрбега», ремни безопасности, тормозные системы, включая исполнительные механизмы, всю система рулевого управления.
Под запретом на установку также иммобилизаторы и блоки электронного управления, каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры, глушители, газобаллонное оборудование как для машин работающих на компримированном природном газе, так и на сжиженном природном газе (метане). Поправки в регламент «О безопасности колесных транспортных средствах» должны вступить в конце года.
Впрочем, отследить реальные внесения изменений в конструкцию не удастся,
считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
«Прежде всего, регламент ни к чему не обязывает, все эти поправки должны быть закреплены в КоАП и ПДД. До этого никаких санкций для автомобилистов не предусмотрено, регламент об этом ничего не говорит. Кроме того, как отловить человека, например, с чип-тюнингом двигателя? Для меня это не представляется возможным, ни у каких госорганов сейчас такой возможности нет», — рассказал «Газете.Ru» Игорь Моржаретто.
Россияне не откажутся от установки подержанных деталей, это давно устоявшийся бизнес и на него есть очень большой спрос особенно во время кризиса, вызванного пандемией коронавируса, заметил автомобильный эксперт Сергей Ифанов.
Алгоритм внесения изменений в конструкцию транспорта
Автомобилистам, чтобы избежать наказания за незаконно внесенные изменения, следует пройти все этапы переоборудования автотранспорта, предусмотренные законодательством РФ:
Переоборудование автомобиля на метан.
-
Пройти предварительную экспертизу в ГИБДД.
Прежде, чем что-то устанавливать нужно приехать с документами в ГИБДД и подать заявление на выполнение предварительной технической экспертизы конструкции машины. Автомобиль на этом этапе никто не проверяет. Понадобится только пакет документов: техпаспорт авто, свидетельство о регистрации транспорта и документы на оборудование, которое собираются устанавливать. Если после рассмотрения документов будет принято положительное решение, то автовладелец может переходить на второй этап. -
Переоборудование автотранспорта.
В России вносить переделки в конструкцию машин имеют право только специализированные центры техобслуживания. Они не только качественно выполнят работы, но и смогут выдать необходимые для регистрации документы: копии сертификатов на оборудование, которое они установили, и договоры о его покупке. -
Экспертиза автотранспорта после проведенных переделок и проверка конструкции на безопасность.
Машина проходит техосмотр, чтобы автовладелец смог получить диагностическую карту. Эксперты обязательно проверяют безопасность внесенных модификаций в конструкцию авто. Затем автомобиль отгоняется на техническую экспертизу в Госавтоинспекцию, позволяющую проверить безопасность переделанной конструкции. Кроме заявления на проведение экспертизы и регистрации ТС, автовладелец подает договор о покупке и сертификаты на установленные узлы либо оборудование и диагностическую карту. Если безопасность автомобиля отвечает всем требованиям, то его регистрируют.
Регистрационную запись в техпаспорт автотранспорта о его измененной конструкции вносят в графу, предназначенную для особых отметок.
Какой порядок оформления и перечень документов
Существует определённый порядок переоформления транспортного средства, подвергшегося переоборудованию. Для начала у владельца грузовика на руках должны быть следующие документы:
- свидетельство регистрации грузовика и ПТС;
- гражданский паспорт владельца ТС;
- купчая или другой документ, подтверждающий право собственности;
- заявление на переоборудование;
- диагностическая карта и копию сертификата на переоборудование;
- декларация с отражением в ней качества и объёма произведённых работ в рамках переоборудования грузовика.
Где и как проводится регистрация
Далее владелец должен действовать в соответствии с главой 5 технического регламента Таможенного союза. В этом документе предписывается получить результат экспертизы, которая подтвердит возможность внесения конструктивных изменений в конструкции. Понадобится повторная экспертиза, подтверждающая, что после внесённых изменений грузовик можно безопасно эксплуатировать.
Алгоритм действий:
- Обратиться в лабораторию, способную предоставить владельцу грузовика документ, о самой возможности переоборудования ТС в соответствии с планами хозяина.
- Представить грузовик для осмотра в ГИБДД, с заявлением, описывающим планируемые действия, фотографии с местами на машине, которые подвергнутся изменению, а также результаты экспертизы лаборатории, обследовавшей грузовик на предмет возможности изменений.
- На третьем этапе машина загоняется в сервисный центр, выполняющий работы по переоборудованию. По окончании работ данный сервис предоставляет владельцу ряд документов: акт выполненных работ, заявление декларацию по форме, разработанной МВД РФ №13 от 2015 года и фотографии с видом установленного оборудования. Эти документы будут предоставляться в ГИБДД для переоформления.
- После выполнения изменений нужно получить сертификат из испытательной лаборатории на предмет технической безопасности ТС.
- Пройти технический осмотр на диагностической станции.
- Последним пунктом в данном перечне необходимых действий является предоставление собранных сертификатов и других документов в отдел ГИБДД, который занимается переоформлением грузовика. При этом проводится повторный осмотр транспортного средства сотрудниками ГИБДД. Только после получения владельцем свидетельства можно оформлять грузовик в МРЭО.
Данный порядок действий является единственно правильным и полным для оформления любых конструктивных изменений. Единственным исключением может являться работа по увеличению высоты борта. В этом случае владелец в заявлении указывает, что добавление досок в высоте борта или наращивание его железом будет проводиться им самостоятельно без участия третьих лиц.
Однако это может дать повод испытательной лаборатории усомниться в качестве произведённых работ и соответственно задержке получения от неё сертификата. К слову, об этих лабораториях. В принципе, они есть в каждом городе, однако их количество пропорционально размерам самого населённого пункта.
В Москве, например, таких лабораторий 3. Все они работают на базе Московского автодорожного института. В городах по меньше, это могут быть филиалы столичных лабораторий. Но, так или иначе, в любом большом городе или районом центре, есть такая лаборатория, так как грузовики переделываются и соответственно перерегистрируются по всей стране. Точный адрес и время работы ближайшей лаборатории укажут в районом ГИБДД.
Как оформить в МРЭО
МРЭО — это государственная структура, в задачу которой входит регулирование районных регистрационно-экзаменационных спецподразделений МВД. Пользоваться любым транспортным средством без регистрации в данном подразделении невозможно. Именно поэтому владелец переоборудованного грузовика отправляется в МРЭО, имея на руках ПТС, СТС, СКТС, личный паспорт, а также заполненное заявление на внесение изменений в СТС и ПТС грузовика.
Нужно также оплатить пошлины за новые СТС и ПТС. Нельзя забывать о необходимости полиса ОСАГО, без него инспектор МРЭО откажет в регистрации автомобиля. Также предоставляется сам автомобиль для осмотра.
После осмотра, владелец транспортного средства получает новые СТС и ПТС на автомобиль. Там в графе «Особые отметки» указывается какой именно тип переоборудования прошёл грузовик.
Какие виды тюнинга запрещены?
Ответ на этот вопрос просто. Любой тюнинг автомобиля, нарушающий стандарты установленного ГОСТа, является незаконным. Таким образом, любой автомобиль, прошедший тюнинг, не предусмотренный законодательством, с точки зрения ГИБДД является непригодным до езды. На дорогу он сможет вернуться только после возврата заводских деталей иди изменений в самом тюнинге.
В целом, такой статьи в КоАП, как «закон о запрете тюнинга», не существует. Это правило состоит из огромного количества запретов на замену различных частей транспортного средства.Поэтому отдельно стоит рассмотреть каждый.
Какие новые штрафы ГИБДД с 20 февраля?
Ещё одна неправда заключается в том, что якобы большинство самых распространённых штрафов ГИБДД повышаются в феврале 2021 года. Причём, одни источники утверждают о том, что это произошло с 1 числа, другие – с 20.
Среди повышающихся штрафов, по мнению этих источников:
- статья 12.9 КоАП: за превышение скорости на 20-40 км/ч – новый штраф ГИБДД в феврале составляет 3 000 рублей (было 500),
- за превышение ограничения скорости более чем на 40 км/ч – 5 тысяч рублей (было от 1 000 до лишения прав до 1 года),
- статья 12.37, часть 2: за отсутствие страховки ОСАГО – 5 000 рублей (было 800),
- статья 12.12, часть 2: за выезд за стоп-линию – повышение штрафа до 2 000 рублей (было 800),
- статья 12.15, часть 4: за запрещённый обгон – 10 000 рублей (было 5 000 или лишение прав на 4-6 месяцев).
Это всё не является правдой. Проверить это также просто. Вы можете посмотреть суммы санкций соответствующих статей КоАП в официальных и авторитетных источниках информации. Например:
- список наказаний в области дорожного движения на официальном сайте ГИБДД.
Но всё же один новый штраф есть! Правда в том, что он пока ещё не вступил в законную силу и далеко не факт, что начнёт действовать именно в феврале 2021 года.
Повышение штрафа за невыполнение законного требования ГИБДД
Речь идёт о повышении санкции за невыполнение законного требования сотрудника полиции. Штраф здесь предусмотрен частью 1 статьи 19.3 Административного кодекса. И эта норма предусматривает не только финансовую санкцию в размере 500-1000 рублей, но и административный арест до 15 суток.
Совсем недавно Госдумой новый законопроект, который ужесточает наказания по этой статье. Проект №1060689-7 разработан в целях повышения санкций за нарушения в области публичных мероприятий (митингов и подобных). Логично, что затронул он и норму о неисполнении требования сотрудника полиции. Однако, ровно это же наказание применяется и на дороге в отношении автолюбителей за неповиновение распоряжению инспектора ДПС.
Давайте посмотрим, как меняется соответствующее наказание.
Нарушение | Было | Стало |
---|---|---|
19.3, часть 1. Неисполнение законного распоряжения сотрудника полиции |
Штраф от 500 до 1 000 рублей, либо арест до 15 суток |
Штраф от 2 000 до 4 000 рублей либо арест до 15 суток либо обязательные работы от 40 до 120 часов |
Таким образом, сумма нового штрафа увеличилась в 4 раза и добавилось ещё одно возможное альтернативное наказание – обязательные работы.
При этом, оформить водителя по этой норме могут сотрудники ГИБДД в следующих случаях:
- отказ передать для проверки документы на машину и право управления,
- отказ покинуть машину при досмотре или отстранении от управления,
- отказ поднять стёкла для замера тонировки,
- и другие подобные нарушения, где водитель отказывается выполнить именно основанное на законе правомерное требование инспектора.
Ещё раз отметим, что новый закон о повышении штрафа пока ещё не вступил в силу. Для этого необходимы несколько формальных процедур (одобрение Советом Федерации, подписание Президентом, официальное опубликование и небольшой срок после этого – 10 дней).
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Новые штрафы в июле 2018 года – это правда?
- Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 сентября – правда или «утка»?
- Новые штрафы с февраля и 20 января 2019 года – правда или нет?
Порядок прохождения регистрации
Регистрация изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется через соответствующее подразделение ГИБДД. Она возможна только в случае, если ТС уже стоит на учете. То есть при покупке новой машины владелец, желающий сразу же ее переделать, должен сначала зарегистрировать свою собственность в ГИБДД. И лишь потом нужно предпринимать действия, обязательные для законного усовершенствования конструкции.
Начать стоит с изучения авто специалистами и сбора документов, а не технических работ. Потому что позже может выясниться, что автомобиль нельзя было переделывать.
Вот каков порядок изменения конструкции транспортного средства:
- Владелец обращается за проведением технической экспертизы в организацию, которая имеет право выдавать заключения о возможности или невозможности переоборудования ТС. Список таких центров есть на сайте Единой Экономической Комиссии.
-
Если разрешение получено, можно писать заявление в ГИБДД, в отдел технадзора.
Нужно просто заполнить бланк, внеся в него сведения об автомобиле, владельце, указав переделки, которые предполагается внести. Собственник обязан представить документы на машину и свой паспорт, а также свидетельство о праве собственности на нее. - Через некоторое время он получит разрешение на манипуляцию. Но в ГИБДД имеют право также осмотреть ТС перед его оформлением.
- Владелец отправляет машину на СТО для осуществления переоборудования. Организация должна иметь на это лицензию. Допускается также сделать все самостоятельно. Но такая возможность должна быть указана в заключении предварительной технической экспертизы.
- Оформляется заявление-декларация о проделанной работе. Если переоборудование выполнялось на СТО, она и выдает документ. Организация должна также предоставить копию собственного сертификата. Если автовладелец делал все сам, они и заполняет заявление-декларацию.
- Владелец должен обратиться к экспертам за заключением о том, что обновленный автомобиль соответствует требованиям безопасности. Документ выдаст та же организация, которая выполняла предварительную экспертизу. По существу это внеочередной ТО, после которого оформляются протокол технической экспертизы и диагностическая карта.
- Затем следует отправиться с техотдел ГИБДД, не забыв взять для предъявления собственный паспорт, ПТС, СТС, заявление-декларацию от СТО, копию сертификата организации, сертификат на установленный агрегат. Потребуются также выданное ранее разрешение инспекции на переоборудование авто, протокол технической экспертизы. Копии всех документов тоже нужны. Сама машина должна быть представлена на осмотр специалистом технадзора ГИБДД.
- После процедуры владелец получает документ, свидетельствующий о соответствии переоборудованной машины условиям безопасной эксплуатации. Его выдадут в техническом отделе инспекции.
- Собственнику нужно подать свидетельство о соответствии автомобиля и другие документы на него в МРЭО. Это подразделение внесет в них нужные изменения. По существу происходит перерегистрация ТС, но не по причине смены собственника, а из-за переоборудования техники. Поэтому свидетельство о постановке на учет в ГИБДД владелец получит новое. А в паспорте автомобиля появятся соответствующие записи.
Мнение эксперта
Надежда Смирнова
Эксперт по автомобильному праву
Заявление в инспекцию о переоборудовании ТС можно подать в электронном виде, используя портал Госуслуг, раздел «Регистрация ТС» и его подпункт «Изменение данных». Владелец заполняет форму, отправляет и ждет ответа. Там же можно заплатить обязательную в таких случаях пошлину, которая будет меньше на 30%.
Замена внутренних деталей автомобиля
В целом такая замена законом не запрещена до тез пор, пока она проходит в рамках разумного. Так, например, запрещена замена на детали от автомобиля другой марки или конструкции. При этом при каждом изменении требуется обязательно вносить измененния в документы на автомобиль. Вот список компонентов, замена которых зпрещена или требует переоформления после установки.
- Подвеска;
- Водительское сиденье;
- Места для пассажиров;
- Бампер;
- Выхлопная труба и иные компоненты выхлопной системы;
- Аэродинамические устройства (спойлер, воздухозаборник и прочее);
- Колеса и колесные арки;
- Крылья;
- Кенгурятники и плавники.
В целом, если установка детали не расходится с ГОСТом, то вы можете смело производить переоборудование. В иных случаях вы просто не пройдете техосмотр и будете оштрафованы.
Можно ли поставить спортивный глушитель?
Да, опять же, если он соответствует указанным выше двум требованиям. Но для глушителя предусмотрено ещё одно требование – норма шума.
И снова в дело вмешивается Техрегламент. Для легковых автомобилей максимальная норма шума составляет 96 Децибелл. Если при замере (а сотрудники ГИБДД имеют средства для замеров) выяснится, что Ваш менянный глушитель выдаёт больше, то это уже штраф 500 рублей по статье 8.23 КоАП.
Насадка на глушитель
А вот этот предмет уже не регулируется регламентом, поэтому свидетельств о соответствии для него не требуется. Другое дело, что уровень шума также должен быть в норме.
Какие изменения требуют проверки и оформления документов, а какие — нет
В Приложении 9 Технического регламента Таможенного союза перечислены типовые, самые распространенные изменения в конструкцию:
- Все, что связано с оборудованием или дооборудованием грузового транспорта: изменение типа кузова, установка дополнительных топливных баков, установка лебедок и гидравлических подъемников и т.д.
- Установка газобаллонного оборудования.
- Замена фар с изменением класса источника света. Например, замена галогеновых фар на ксеноновые.
- Переоборудование авто для возможности управления им инвалидами.
- Переоборудование авто под автомобиль скорой медицинской помощи.
Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметки о переоборудовании.
Кроме перечисленного, изменением в конструкцию считается установка на машину не предусмотренных изготовителем деталей, которые влияют на безопасность вождения. Например:
- замена двигателя на двигатель с иными характеристиками,
- внесение изменений в тормозную систему,
- лифт подвески или ее занижение,
- внедорожный тюнинг: установка нестандартных силовых бамперов, лебедок, внедорожных колес.
Такие изменения также подлежат обязательной проверке и регистрации.
На примерах разберем нюансы двух популярных изменений в конструкцию:
Перевод авто на газ
Переводить авто на газ можно, если эксперты и ГИБДД заключат, что для вашего авто это допустимо.
При переводе на газ нужно обратить внимание на расположение заправочного штуцера. Для пропана рекомендуется устанавливать его на люк бензобака, бампер или нижнюю часть кузова под бампером
Нельзя устанавливать под капотом и в багажнике. При переводе на метан устанавливать штуцер под капотом можно, но только в противоположной от АКБ стороне.
Обращаться для перевода обязательно нужно в сертифицированные центры. СТО должна провести установку и выдать декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом.
Тюнинг внедорожника
По общим правилам делать тюнинг можно, если ГИБДД выдает на него разрешение. На практике большую часть изменений запрещают.
- «Силовой бампер» — поставить можно, но обязательна регистрация. И подойдет только деталь, у которой есть сертификат соответствия.
- «Кенгурятники» (металлические дуги, на которую крепят дополнительную светотехнику) — прямого запрета на них нет, но Технический регламент Таможенного союза запрещает устанавливать детали из стали, которые выступают вперед относительно линии бампера. Так что на практике ГИБДД почти всегда запрещает переоборудование.
- Лебедки — ставить можно, но нужно регистрировать. Выходить за пределы бампера лебедка может только в том случае, если она закрыта защитным элементом, с радиусом закругления на менее 2,5 мм
- Кунги для пикапов (крышки, которые закрывают кузов) — можно ставить и даже не надо регистрировать, если крышка съемная. Но приваривать ее к кузову можно только по разрешению ГИБДД.
- Колеса с большим диаметром — устанавливать можно без согласований, но есть свои пределы. Пределы устанавливает производитель— например, для некоторых УАЗов допустимо до 8 видов колес, а на Land Cruiser 200 можно ставить только 3 вида. Если колесо больше или меньше допустимых производителем размеров, нужно пройти проверку безопасности. При установке потребуется тарировка спидометра, чтобы он показывал реальную скорость авто.
Как зарегистрировать изменения и не бояться 12.5.1
Для тех, кто не желает мириться со стоковыми деталями своего автомобиля и готов пройти весь процесс легализации тюнинга, мы приведем примерную схему по регистрации изменений:
- Предварительное заключение технической экспертизы о возможности внесения конкретных изменений (производится в специализированных компаниях);
- Предоставление автомобиля в стоковом состоянии на осмотр в ГИБДД;
- Далее производится весь задуманный тюнинг и доработки, при этом заполняется заявление-декларация о том, какие работы были произведены (как правило, заполняется сервисом).
- Теперь необходимо пройти техосмотр и получить диагностическую карту с допуском к эксплуатации ТС с внесенными изменениями.
- И с полученными документами отправляемся в МРЭО, где еще раз проверят установленные детали и внесут их в официальные документы ПТС и СТС.
Готово, теперь вам не страшен штраф по статье 12.5.1.
Этап 2. Получение разрешения ГИБДД на изменение конструкции
Для получения разрешения нужно предоставить в ГИБДД следующие документы:
- заявление;
- паспорт водителя;
- доверенность, если в ГИБДД обращается доверенное лицо;
- заключение предварительной экспертизы, полученное на этапе 1.
Примечание. На данном этапе автомобиль не потребуется, то есть машину ГИБДД проверять не будет.
После проверки документов ГИБДД выдает разрешение на изменение конструкции.
В выдаче разрешения может быть отказано в следующих случаях:
- представлены не все документы;
- документы не соответствуют требованиям законодательства, содержат недостоверную информации, являются поддельными или утраченными;
- заключение выдано организацией, которая не имеет аккредитации или не внесена в реестр;
- в заключении имеются сведения, противоречащие требованиям безопасности;
- заключение отсутствует в специальном реестре (данный пункт действует с 1 февраля 2021 года);
- на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия;
- заключение предполагает одну из следующих переделок: уничтожение номера кузова (VIN), рамы, кабины или шасси;
- увеличение разрешенной максимальной массы или базы, если нет одобрения типа ТС с такими характеристиками;
- замена кузова, кабины или шасси на элемент, не предусмотренный маркой автомобиля;
- установка подъемного механизма на грузовик, если этот механизм не прошел оценку соответствия в составе грузовика той же модели.
Например, отказ будет выдан, если автовладелец захочет установить на автомобиль марки «Камаз» кабину от автомобиля марки «Мерседес».
Инструкция по оформлению разрешения
Штрафы за незаконное изменение машины
Штраф за незаконное внесение изменений в конструкцию машины составляет 500 рублей, по статье 12.5. Однако при этом с машины снимаются номера, и она помещается на штрафную стоянку до приведения её в соответствии с СТС и ПТС.
Также нужно понимать, что если водитель не оформит все документы, он не сможет пройти регулярный технический осмотр, а без него грузовик использовать запрещается.
Таким образом, водитель грузовика или его хозяин, не пожелавший законно оформить установку на него, например, газового оборудования, заплатит за него трижды. Сначала за его установку на машину, затем штраф и оплату места на штрафной стоянке, и потом за демонтаж ГБО с машины.
Всё это в случае, если машина не стала виновником ДТП, в котором пострадала другая техника или люди. Если же изменения на автомобиле привели к аварии, пожару, взрыву и гибели людей, то владелец понесёт ещё и уголовную ответственность за то, что вовремя не сделал оформление изменений на своём грузовике.
Кому-то может показаться, что переоформление грузовика после незначительных переделок, например, по наращиванию бортов — слишком хлопотное занятие. Возможно, это и так. Но лучше потратить 2-3 дня на этот процесс, хотя многие успевают за один и заплатить 333 000 рублей, вместо многотысячных штрафов в случае аварии.
Ведь даже незначительное увеличение высоты борта, всего на пару досок, приводит к значительному перегрузу, а, следовательно, к повышению нагрузки на рессоры грузовика. В этом случае во время поездки рессоры могут лопнуть и потерявший управление гружёный грузовик станет смертельно опасным объектом на дороге.
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84 |
Что же касается других, более серьёзных изменений в конструкции, например, установки газа или манипуляторов на грузовике, то о разрушительных возможностях такого транспортного средства можно только предполагать.
Внесение переоборудования в ТС и согласование его с ГИБДД
Для того чтобы правильно произвести переоборудование не нарушая законодательство РФ необходимо узаконить все изменения в конструкции и дизайне своего транспортного средства
При этом все действия важно производить в специализированных для этого организациях
Это делается в несколько этапов:
- Сначала производится техническая экспертиза, предварительно перед внесением изменений. Если вы уже установили оборудование, то его следует снять на время экспертизы.
- После того как техническое заключение будет выдано, можно произвести установку оборудования и другие изменения в конструкции. Но производить это нужно ТОЛЬКО на профессиональных СТО, список которых можно найти в ГАИ вашего города, которые выдадут сертификаты на все установленные детали и элементы конструкции.
- Затем, там же проверяется безопасность изменений в конструкции. Если вы самовольно произведете тюнинг, то любой инспектор вправе вас штрафовать при каждой установке на сумму от 500 рублей.
Лучше всего производить все проверки на территории ГАИ, предварительно подав заявление на внесение изменений в ТС. Обратите внимание, что технические экспертизы и проверки безопасности, это платные процедуры, цена которых разнится в зависимости от региона. Если вы переоборудуете свое транспортное средство самовольно, то вам будет грозить административное нарушение, а при возникновении ДТП с пострадавшими гражданами из-за несанкционированных изменений, вам в суде могут вынести реальный срок, в виде уголовного наказания
Если вы переоборудуете свое транспортное средство самовольно, то вам будет грозить административное нарушение, а при возникновении ДТП с пострадавшими гражданами из-за несанкционированных изменений, вам в суде могут вынести реальный срок, в виде уголовного наказания.
Что такое переоборудование транспортного средства?
Водителя, который решается что-то изменить в своем транспортном средстве, должен четко понимать, какие изменения придется согласовывать в ГИБДД по месту постоянной прописки, а какие можно предпринять самостоятельно. Так, получить разрешение нужно при переоборудовании транспортного средства в следующих аспектах:
- Если автовладелец решил поменять двигатель своего транспортного средства;
- Если собственник автотранспорта захочет поменять его кузов;
- Если владелец транспорного средства захочет поменять какие-то световые приборы (фары, огни и т.д.);
- Если владелец транспорта захочет сменить топливную систему;
Это касается замены/увеличения топливного бака. Так как вместе с его сменой меняются остальные характеристики транспортного средства (а именно масса), то с данным переоборудованием автомобиля необходимо обращаться за разрешением в Госавтоинспекцию.
- Если собственник транспортного средства захочет изменить салон (снять сидения, переставить их дальше, чем предполагает изначальная конструкция);
- Если автовладелец решил намеренно изменить вес транспортного веса с целью изменения скоростных или ходовых характеристик;
- Если изменению подвергаются габариты машины;
Такие переоборудования автомобиля, как изменение бампера, полная тонировка окон называются «тюнингом».
Установка тягово сцепного устройства также квалифицируется, как «переоборудование автомобиля» и требует получения разрешения в ГИБДД.
Такое переоборудование автомобиля, как установка колес с диском большего диаметра, чем были изначально, также требует разрешения дорожных органов.
- Если автовладелец решил поменять тормозную систему своего автотранспорта;
- Если замене подвергается рулевая часть транспорта;
- Если автовладелец решил изменить цвет своей машины или нанести какой-то рисунок;
Выше перечислены основные изменения, на которые нужно получать разрешение. В следующих разделах особенности согласования некоторых изменений будет рассматриваться по отдельности.
Итог
Процедура законного внесения конструктивных изменений в автотранспорт не сложная. Только пройдя её, автовладелец сможет спокойно ездить на своём автомобиле.
Во-первых, он будет спокоен за жизнь людей, находящихся в салоне его машины, а также других автомобилистов и пассажиров. Во-вторых, ему не будет угрожать штрафная санкция.
На сегодняшний день, размер админштрафа минимален – 500 рублей. Но со временем законодательство может измениться, и сумма штрафа возрастет либо введут другое наказание.
Например, аннулирование регистрации автотранспорта, а это крупная проблема. Без свидетельства о регистрации автомобиля водитель не сможет на нем ездить. Поэтому, не стоит надеяться на то, что пронесет и проблема решится самостоятельно. Надо всё-таки зарегистрировать внесенные переделки. Удачи на дорогах!