Превышение скорости на 20 км: отменили или нет?
Содержание:
- Закон, регулирующий штрафы за превышение скорости
- Можно ли и как оспорить наказание за превышение скорости?
- Как фиксируются скоростные нарушения на дороге
- Знаки и разметка, регулирующие скоростной режим
- 1. Знак «Ограничение максимальной скорости» (3.24)
- 2. Знак «Ограничение минимальной скорости» (4.6)
- 3. Знак «Начало полосы» (5.15.3)
- 4. Знак «Зона с ограничением максимальной скорости» (5.31)
- 5. Знак «Общие ограничения максимальной скорости» (6.1)
- 6. Знак «Рекомендуемая скорость» (6.2)
- 7. Горизонтальная разметка 1.24.2, дублирующая дорожный знак 3.24
- Информация о штрафах и их размерах
- Размер штрафа
- Нештрафуемый порог в 2020 году
- Ограничения скоростного режима по ПДД
- Вам может быть интересно
- Штрафные санкции и современные автомобили
Закон, регулирующий штрафы за превышение скорости
Несоблюдение скоростных ограничений, не приведшее к последствиям различной степени тяжести, – это административное правонарушение. Как и аналогичные административные правонарушения, оно регулируется положениями административного кодекса Российской Федерации. Наказание, накладываемое на нарушителя скоростного режима, определяется согласно частям его статьи 12.9:
- Части 2, 3, 4 и 5 статьи 12.9 кодекса – устанавливают наказание в зависимости от степени нарушения установленных скоростных ограничений.
- Части 6 и 7 статьи 12.9 кодекса – устанавливают наказание за повторное, значимое нарушение скоростных ограничений (под повторным правонарушением имеется ввиду правонарушение, совершенное в тот же календарный год, что и аналогичное предыдущее).
В зависимости от тяжести правонарушения и примененной части статьи 12.9 КоАП наказанием может быть штраф за превышение скорости в России или лишение права на вождение автомобилем на срок от 4 месяцев до 12 месяцев.
Решите свою проблему прямо сейчас!
Бесплатная консультация юриста по телефонам горячей линии:
Москва: +7 499 577-00-25 (доб. 173)
СПБ/ Ленинградская обл.: +7 812 425-66-30 (доб. 173)
Федеральный номер: 8 800 350-84-13 (доб. 173)
Ограничения скоростного режима
На ограничения допустимой скорости движения автомобильного транспорта влияет ряд факторов:
- Фактор местности – движение в городе и за его пределами, по междугородной автомагистрали или по загородной дороге, осуществляется в рамках различных скоростных ограничений.
- Фактор вида транспортного средства – легковой автомобиль, рейсовый пассажирский автобус, грузовой крупногабаритный автотранспорт осуществляют движение в рамках своих скоростных ограничений.
-
Фактор выполняемого при помощи транспортного средства действия – перевозка
пассажиров рейсовым автобусом, транспортировка опасных грузов, прицепов, самостоятельная езда на легковом автомобиле, подчиняются своим скоростным правилам.
Скоростные ограничения с учетом фактора местности
В черте города, при отсутствии знаков, вносящих дополнительные ограничения, допустимая скорость – 60 км/час.
За городом, при отсутствии других дополнительных ограничений, максимально разрешенная скорость движения автотранспорта – 90 км/час.
На междугородних автомагистралях, скоростной режим, при отсутствии дополнительных ограничений – 110 км/час.
Скоростные ограничения с учетом вида транспортного средства или выполняемого действия
Скоростные ограничения при движении в черте города.
Для всех видов транспорта, перемещающегося в городской черте, действует общее ограничение – 60 км/час. Оно может быть ужесточено дополнительными ограничивающими знаками.
При буксировке автомобилем другого автомобиля скоростное ограничение составляет 50 км/час.
При движении в местности со значимым скоплением людей (двор жилого многоэтажного комплекса и т.д.) – скорость движения автомобиля не должна превышать 20 км/час.
Скоростные ограничения при движении за чертой города:
- 90 км/час – общее ограничение для всех видов транспорта;
- 70 км/час – ограничения для автотранспорта с прицепом, грузового автотранспорта, больших автобусов;
- 60 км/час – грузовой автотранспорт, рассчитанный на перевозку людей (с людьми), автобусы с детьми;
- 50 км/час – автотранспорт, буксирующий другой автотранспорт.
Скоростные ограничения при движении на междугородних автомагистралях:
- 110 км/час – ограничение, общее для всех видов транспортных средств;
- 90 км/час – скоростное ограничение для автомобилей с прицепом, автобусов и грузового автотранспорта общей массой более 3,5 т;
- 60 км/час – максимальная допустимая скорость для автобусов с детьми, грузового автотранспорта рассчитанного на перевозку людей;
- 50 км/час – скоростное ограничение для автомобиля, буксирующего другой автомобиль.
Допустимое и максимально допустимое разрешенное превышение скорости
Законодательство допускает незначительные нарушения скоростного режима. Под незначительным нарушением скоростного режима подразумевается превышение установленной в конкретном случае нормы скорости на величину не более 20 км/час.
Превышение установленных каждым отдельным случаем скоростных норм менее чем на 20 км/час не подлежит штрафным санкциям, однако считается правонарушением. Потому, подобное превышение скорости учитывается и может играть важную роль в ряде случаев:
- при выявлении виновного в ДТП;
- при определении степени тяжести правонарушения, в случае суммарных, одновременных, нарушений правил движения автомобильного транспорта.
Можно ли и как оспорить наказание за превышение скорости?
Автоматизация процесса выявления нарушений скоростного режима вызывает со стороны автомобилистов естественные опасения невозможности отменить ошибочно принятые решения («с камерой не поспоришь»).
А причины ошибок могут быть самыми разнообразными: от фиксации дорожной ситуации в сложных погодных условиях до дублирования квитанций об оплате за одно и то же нарушение. При этом помимо ошибок самой аппаратуры (неверное распознание номера или определение скорости, которую технически не может развить данная модель автомобиля) может присутствовать и человеческий фактор: ошибка сотрудника, проверяющего технические материалы.
Центр фиксации нарушений лишь готовит материалы, а постановление о наказании выносит по-прежнему инспектор ГИБДД и такое постановление можно оспорить.
Постановление о нарушении можно оспорить в течение 10 дней с момента получения на руки или по почте (в случае фиксации камерой). Если водитель по уважительным причинам (командировка, болезнь и т.д.) не успевает подать жалобу, допускается продление этого срока, но тогда нужно будет представлять соответствующие подтверждающие документы.
Оспорить постановление можно как в ГИБДД, так и в суде. При этом следует помнить, что на наложение штрафов или лишение прав за превышение скорости презумпция невиновности не распространяется и водителю самому придётся представлять доказательства своей правоты.
В случае если техническая ошибка очевидна (например, госномер автомобиля не соответствует зафиксированному на фото) имеет смысл обращаться в подразделения Госавтоинспекции. В Московском регионе из-за большого числа технических ошибок пришлось даже открыть соответствующее подразделение по личному приёму автомобилистов.
Если же водитель уверен в своей невиновности, но представляемые им доказательства требуют серьёзной экспертной проверки, лучше обжаловать постановление в суде: соответствующие проверки в ГИБДД в подавляющем большинстве случаев заканчиваются отказом в пересмотре постановления.
Срок рассмотрения жалобы в ГИБДД составляет также 10 дней, но даже в случае положительного решения, официальной отмены постановления иногда приходится ожидать более месяца. Ещё более длительные сроки рассмотрения иска в судах.
В этой связи рекомендуется оплачивать штрафы в установленные сроки. Дело в том, что статья 32.2 часть 1 КоАП отводит на это 60 дней от даты вступления постановления в законную силу (добавляется ещё 10 суток, предусмотренных на обжалование). В итоге у водителя есть 70 суток на оплату штрафа от даты выписки постановления. Но при нарушении уже этого срока дополнительное (а штраф придётся оплачивать всё равно) наказание составит двойную сумму штрафа или арест на срок до 15 суток.
Хорошая возможность сэкономить на уплате штрафа (или «заморозить» меньше денег при доказательстве водителем его правоты) — произвести оплату в течение 20 дней от даты вынесения постановления. Тогда согласно законодательства можно оплатить только 50% от суммы штрафа. Здесь следует иметь в виду, что скидка распространяется не на все виды нарушений (например, не действует при штрафе за проезд на красный сигнал светофора). Возможность льготной оплаты обычно указывается в самом бланке извещения о правонарушении.
Как фиксируются скоростные нарушения на дороге
Контроль на дороге осуществляется в автоматическом режиме. Стационарные радары или камеры могут снять момент превышения скорости, также это могут сделать сотрудники ГИБДД. Нарушение может быть зафиксировано на фото или видео. Последний вариант осуществляется камерами наблюдения, первый специальными радарами. Именно такими устройствами вооружены дорожные полицейские.
Стоит понимать, что сотрудники ГИБДД имеют при фиксации скоростного режима руководствуются специальной процедурой. Если движение автомобиля фиксируется стационарным радаром, то сотрудник должен предоставить материалы фото видео фиксации, на которых видна скорость автомобиля и его номер. Помимо этого водитель имеет право увидеть документы, которые подтверждают соответствие радара техническим требованиям, а также в них должно быть отображены возможные отклонения.
В случае, когда нарушитель согласен с обвинением, штраф выписывается на месте. Если есть угроза лишения прав или водитель несогласен с предъявленными обвинениями – составляется административный протокол, который передается в суд или местное отделение ГИБДД для дальнейшего рассмотрения.
Знаки и разметка, регулирующие скоростной режим
Самым наглядным способом регулирования скоростного режима являются дорожные знаки и разметка. Подобные варианты весьма наглядно ограничивают максимальную и минимальную скорость движения транспортных средств.
1. Знак «Ограничение максимальной скорости» (3.24)
Запрещающий знак «Ограничение максимальной скорости» (3.24) – самый популярный на дороге. В зоне действия знака водителям запрещается двигаться со скоростью, превышающей величину, указанную на знаке.
Кстати, по совместительству это еще и самый любимый гаишниками знак. Очень часто в зоне действия знака, ограничивающего скоростной режим на дороге, можно встретить либо стационарный, либо переносной радар. А иногда и сами инспекторы ДПС могут располагаться на таких участках.
Парадоксально, но многие водители видят в знаке «Ограничение максимальной скорости» своего врага. Это неверно. Знак, ограничивающий скорость движения, стоит не напрасно: скорее всего, он установлен перед каким-то опасным участком дороги, где водителю следует принудительно снизить скорость для обеспечения максимальной безопасности.
Например, при приближении к пешеходному переходу…
или к месту частого появления детей…
или к искусственной неровности…
или к участку дорожных ремонтных работ…
Именно поэтому водитель должен расценивать указанный знак в качестве своего союзника и советника, стремящегося уберечь его от несчастного случая. Правда, иногда сотрудники ДПС могут с помощью знака создавать «ловушки» — необоснованные ситуацией требования снижения скорости.
Но последний пример – это все-таки исключение. Давайте мыслить позитивно!
2. Знак «Ограничение минимальной скорости» (4.6)
Существуют такие участки дорог, на которых целесообразно было бы регламентировать не максимальную, а минимальную скорость движения. Например, для предотвращения пробок или заторов. С этой целью ПДД применяется специальный предписывающий знак – «Ограничение минимальной скорости».
И чаще всего такое ограничение распространяется на конкретную полосу движения. Это требование оптимизирует процесс движения и делает его более эффективным.
3. Знак «Начало полосы» (5.15.3)
Появление новой полосы для движения (особенно на подъеме), как правило, снабжается знаком особых предписаний – «Начало полосы».
Как видно, в поле знака расположены знаки, ограничивающие минимальную скорость. Поэтому водитель обязан следовать требованиям знака при выборе скоростного режима при движении по конкретной полосе.
4. Знак «Зона с ограничением максимальной скорости» (5.31)
Еще один знак особых предписаний запрещает водителю двигаться с превышением заданного скоростного ограничения.
Такое ограничение действует на обе стороны дороги и распространяется исключительно до отбойного знака – «Конец зоны с ограничением максимальной скорости» (5.32).
5. Знак «Общие ограничения максимальной скорости» (6.1)
Данный информационный знак устанавливается на КПП (контрольно-пропускных пунктах) при въезде на территорию нашей страны.
Знак ничего и никого не ограничивает; он просто информирует об общих принципах ограничения скоростного режима, действующего в Российской Федерации.
6. Знак «Рекомендуемая скорость» (6.2)
Подавляющее большинство водителей незаслуженно игнорируют знак «Рекомендуемая скорость». Они мыслят таким образом: знак просто рекомендует придерживаться указанного скоростного режима, но это рекомендация не носит какого-то обязательного характера.
А давайте взглянем на установку знака по-иному. Почему он установлен? Очевидно, это связано с какой-то опасностью для движения. А теперь главный вопрос: «Стоит ли водителю игнорировать факт опасности на дороге?».
Вопрос риторический!
7. Горизонтальная разметка 1.24.2, дублирующая дорожный знак 3.24
Ограничение максимального скоростного режима, установленного соответствующим знаком, может быть продублировано разметкой.
В случае, когда требования знака и разметки противоречат друг другу, водитель должен следовать указаниям знака.
Подведем предварительный итог. Указанные способы регулирования скоростного режима – весьма наглядны и, следовательно, понятны.
Однако, помимо рассмотренных знаков и разметки, в Правилах существует специальный 10 раздел, регламентирующий скоростные ограничения на дорогах России.
Информация о штрафах и их размерах
Если скорость превышена, но не более, чем на 20 километров по сравнению с нормой, наказание вообще не применяется. В остальных ситуациях стоит разбираться более подробно.
Размеры штрафов будут выглядеть следующим образом для каждого из нарушений:
- 5000 рублей платят те, кто едут на 80 километрах в час и больше. Из возможных взысканий стоит отметить и лишение водительских прав сроком до полугода. Повторное нарушение приводит к тому, что права изымают на год и больше.
- 2000-2500 рублей, либо лишение прав на 4-6 месяцев, если скорость составляет 60-80 километров в час.
- 1000-15000-рублёвый штраф предназначен при превышении скорости на 40-60 километров.
- Наконец, 500 рублей – минимальное наказание, если превышение составляет всего 20-40 единиц.
Таблица штрафов за превышение скорости.
5000 рублей – максимальный размер штрафа для тех, кто превышает скорость. Если само превышение – от 80 километров в час и более. Повторное нарушение приводит к дополнительному штрафу.
Как проверить, есть ли штрафы по номеру авто? Как проверить самому онлайн? Ответы тут.
Но он такой же, как и в первый раз. Но виновников при этом могут и лишить прав, сроком на 12 месяцев. 5000 рублей платят и те, чьё нарушение было зафиксировано в автоматическом режиме.
Минимальное превышение в 20 километров в час и меньше не предусматривает применения штрафа. Он возможен, только если случится ДТП. И если сотрудники ГИБДД докажут, что именно подобное поведение стало причиной, повлёкшей за собой негативные последствия.
Можно ли оспаривать решения, как это сделать
Любой штраф требует немедленной оплаты. Даже если он признан незаконным.
Оспаривание происходит уже после того, как вторая сторона выполнила свои обязательства.
Как оспорить штраф с камеры? Каков порядок действий при этом? Смотрите видео:
Если нарушение зафиксировано радарами, то доказательствами со стороны сотрудника ГИБДД будут:
- Зафиксированные показания прибора.
- Подтверждение того, что нарушение связано именно с конкретным транспортным средством. И что измерение проводилось там, где введены законные ограничения.
- Если вторая сторона предъявляет подобное требование, то сотрудники ГИБДД должны без промедлений предъявить действующий сертификат на прибор. С данными о пройденных проверках и допустимых погрешностях.
Если показания замерены через какое-либо стекло, то они не могут быть признаны правомерными. Если водитель выражает несогласие, то инспектор должен занести соответствующую информацию о нарушении в протокол.
Жалобу можно направить в то же отделение ГИБДД. Или обратиться в судебную инстанцию.
Некоторые особенности привлечения к ответственности
Некоторые ситуации складываются так, что можно обнаружить состав сразу по нескольким правонарушениям. В таком случае выбирается только одна санкция, но с максимальным размером.
В действиях усмотрят состав ещё одного правонарушения, если выяснится, что за предыдущий год водитель уже привлекался за подобные преступления.
Размер штрафа
Вся информация о штрафах, которые ожидают автолюбителей за нарушение скоростного режима, приведена в ст. 12.9. Кодекса.
Размер штрафных санкций зависит от:
- на сколько км/ч была превышена скорость от максимально допустимой на соответствующем участке дороги и для соответствующего ТС;
- первичное или повторное нарушение;
- как было зафиксировано правонарушение – инспектором ДПС или при помощи средств автоматической фиксации.
Таблица денежных взысканий за несоблюдение режима скорости в 2020 году выглядит следующим образом:
На сколько была превышена скорость, в км/ч |
Мера ответственности |
От 20 до 40 | Взыскание 500 р. |
От 40 до 60 | От 1 до 1,5 тыс. р. |
От 60 до 80 | Денежный штраф от 2 до 2,5 тыс. р., как альтернатива – изъятие водительского удостоверения совокупной продолжительностью от 4 до 6 мес. |
Более 80 | Денежное взыскание 5 тыс. р., в ином случае — изъятие ВУ на полгода |
Указанные выше штрафы справедливы в том случае, если соответствующее нарушение было сделано впервые. На основании ст. 4.6. Кодекса, повторным считается то правонарушение, совершенное в течение года после предыдущего.
Таким образом, если водителя “поймали” за нарушением скоростного режима, и в течение 1 года до этого он не подвергался наказанию за превышение, автолюбитель будет считаться первично подвергнутым соответствующему административному наказанию.
Прогрессивная модель наказаний
За все случаи несоблюдения скорости, совершенные повторно, кроме указанного в ч. 2, ст. 12.9. Кодекса устанавливает применение прогрессивной методики наложения наказаний.
Прогрессивная модель предусматривает наложение более строгого наказания, если водителя “засекут” за тем же нарушением в течение 1 года после совершения предыдущего.
Исключением является превышение на величину свыше 20, но не больше 40 км/ч – в таком случае, прогрессивная модель не применяется, и на водителя каждый раз будут накладывать денежное взыскание в размере 500 рублей.
Вот как выглядит эта система:
Несоблюдение установленной скорости, км/ч |
Ответственность в случае первичного нарушения |
Ответственность в случае повторного правонарушения |
Свыше 40, но не более 60 | Взыскание от 1 до 1,5 тыс. р. | От 2 до 2,5 тыс. рублей |
Больше 60, но не более 80 | От 2 до 2,5 тыс. р. или изъятие ВУ продолжительностью от 4 до 6 мес. | Лишение на 1 год (если фиксация осуществляется сотрудником ГИБДД) или штраф 5000 рублей (если фиксация была произведена камерами) |
Свыше 80 | Взыскание 5 тыс. или лишение прав на полгода | Аннулирование прав на 1 год или 5000 р. денежного штрафа (если нарушение зафиксировал инспектор или камеры соответственно) |
Максимальный с камеры
Ч. 3.1. ст. 4.1. Кодекса регламентирует, какой максимальный штраф может быть наложен, если нарушение фиксируется фото- или видеокамерой.
Нормативные положения гласят об общих правилах наложения наказаний в случае фиксации нарушений камерами:
- может быть применен только штраф (водитель не будет лишен прав в любом случае, если нарушение зафиксировала камера, а не инспектор);
- размер штрафа должен быть наименьшим, который предусмотрен санкцией соответствующей статьи и/или части статьи;
- если санкция статьи и/или части статьи не предусматривает наложение денежного взыскания, а, к примеру, только лишение прав или арест, то при фиксации камерами будет наложен денежный штраф в размере 5000 р.
Пример:
Водитель двигался на легковом автомобиле с массой менее 3500 кг в населенном пункте, где максимально разрешенная скорость была установлена на отметке в 60 км/ч. Знаков ограничения скорости на пути не было.
Автолюбитель разогнался до скорости 130 км/ч и был засечен камерой автоматической фиксации. Какое наказание ждет незадачливого автомобилиста?
Решение:
Поскольку скорость была завышена на более 60, но не свыше 80, соответственно, наказание будет по ч. 4 ст. 12.9.
Ответственность может быть следующей:
- либо штрафное взыскание от 2000 до 2500;
- или же лишение ВУ продолжительностью от 4 до 6 мес.
Поскольку при фиксации камерами лишение прав не может быть осуществлено, а штраф накладывается в минимально предусмотренной соответствующей частью статьи сумме, автолюбителя в указанной нами ситуации ожидает денежное взыскание в размере 2000 рублей.
Минимальный
Минимальное денежное наказание за превышение режима регламентируется ч. 2 ст. 12.9. и составляет 500 рублей. Такое наказание постигнет водителя, превысившего скорость на величину более 20, но менее 40 км/ч.
При этом неважно, кем будет зафиксирован факт нарушения – камерой или инспектором – штраф все равно будет 500 рублей
Нештрафуемый порог в 2020 году
С предложением сократить существующий зазор то и дело выступает то один, то другой общественный деятель. Так, весной 2019 года об этом сообщала пресс-секретарь ЦОДД Анастасия Писарь. Она подчеркнула, что главной причиной аварий с летальным исходом является именно несоблюдение скоростного режима. Существование нештрафуемого порога только усугубляет эту проблему.
Например, если закон разрешает ехать со скоростью 20 км/ч, водитель позволяет себе разгоняться до 40 км/ч, зная, что наказания за это не последует. Получается, что автомобилист движется в два раза быстрее, чем положено. А ведь такое часто происходит на дворовых территориях и в пределах жилых зон, то есть там, где много пешеходов.
Инициатива ЦОДД тут же была раскритикована Петром Шкуматовым – руководителем движения «Общество синих ведерок». По его мнению представители ЦОДД просто сгущают краски, а ситуация с аварийностью не так сильно зависит от скоростного режима, как это сегодня преподносится. Общественный деятель посчитал, что властями движут только корыстные интересы. Ведь чем ниже порог, тем больше будет фиксироваться административных правонарушений. Это означает, что в казну государства деньги начнут поступать усиленными темпами.
Источник изображения: i.mycdn.me
В конце текущего года с инициативой снизить допустимый порог в очередной раз выступил Максим Ликсутов – глава столичного транспортного департамента. Он вновь пообещал подготовить соответствующий проект закона и предложить его к рассмотрению. Чиновник заявил, что не отступит от намеченной цели. Он пояснил, что зазор обязательно должен быть снижен: если не до 5 км/ч (как в большинстве европейских стран), то хотя бы до 10 км/ч.
По наболевшему вопросу с нештрафуемым порогом в начале декабря высказался и Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев. Заявление на эту тему было сделано им во время приема граждан в офисе партии «Единая Россия». Политик сообщил, что негативно относится к подобной инициативе. 10 км/ч – это разница, которую бывает сложно уловить даже на спидометре, особенно, если машина старая. Сокращение зазора станет лишь поводом для того, чтобы чаще штрафовать автомобилистов. В итоге он пообещал поручить главе МВД Владимиру Колокольцеву еще раз проанализировать этот вопрос.
По состоянию на декабрь 2019 года, на рассмотрении Государственной Думы законопроектов об изменении действующего зазора нет. Это означает, что после 1 января 2020 года нештрафуемый порог сохранится на прежнем уровне (20 км/ч).
Источник изображения: autofemida.ru
Ограничения скоростного режима по ПДД
Что касается предельного значения, то ввиду технических особенностей ТС и вынуждающих превышать скорость обстоятельств (обгон и пр.), по-прежнему остается актуальной допустимая погрешность в 20 км/ч от действующего на заданном участке пути режима. И хотя это не означает, что водители могут ездить со скоростью 80 км/ч вместо положенных 60, даже после принятия новой редакции КоАП такие действия не будут предусматривать наложения санкций.
На автомагистрали
На сегодняшний день автомагистраль, начало и конец которой обозначаются дорожным указателем с изображением двух полос на зеленом фоне, относится к участкам пути, где действует самый высокий режим скоростей. Какой? Ответ на этот вопрос будет напрямую зависеть от типа ТС:
- 110 км/ч для легковых автомобилей без прицепа, грузовых машин до 3,5 тонны и мотоциклов.
- 90 км/ч для легковушек с прицепом, грузовиков массой свыше 3,5 тонны и пассажирских автобусов.
- 60 км/ч для тех грузовиков, в кузовах которых находятся люди, а также автобусов, эксплуатируемых для перевозки детей.
- 50 км/ч для буксировщиков.
Такие привилегии для автомагистралей обусловлены безупречным дорожным покрытием и простой дорожной конфигурацией, ввиду чего довольно часто высокоскоростные участки пути являются платными. К слову, в России автомагистралей по-прежнему совсем немного, хотя с каждым годом появляются новые участки таких дорог.
Вне населенного пункта
Если же доводится двигаться по обычной трассе, которая не подпадает под классификацию «Автомагистраль», то максимально разрешенная скорость движения для автомобилей и мотоциклов составляет 90 км/ч. На 20 км/ч (то есть до 70) придется сбавить скорость тем легковушкам, которые движутся с прицепом, и грузовикам со снаряженной массой выше 3,5 т, тогда как для оставшихся двух категорий (грузовики с людьми в кузове, организованный для перевозки детей транспорт, а также буксировщики) актуальным будет режим в 60 и 50 км/ч, соответственно.
В городе
Ввиду того, что сегодня даже в небольших населенных пунктах можно наблюдать интенсивное движение, в пределах этих зон действует свои скоростные рамки, но более универсальные, чем на предыдущих участках. Так, все виды транспортных средств могут передвигаться по городу с предельной скоростью в 60 км/ч. Исключением являются механические ТС, задействованные для буксировки других авто.
Попадание в ДТП с погрешностью в 1 км/ч и выше станет поводом для признания полной или частичной вины его участника
В жилой зоне
Особый режим действует и в пределах жилой зоны, обозначенной соответствующими знаками. Обычно речь идет о придомовых территориях многоквартирных домов, где разрешено двигаться со скоростью, не превышающей 20 км/ч, поскольку на таких участках много пешеходных зон и детей.
В то же время попадание в ДТП с погрешностью в 1 км/ч и выше станет поводом для признания полной или частичной вины его участника, поэтому лучше прибегать к таким приемам только в случаях крайней необходимости.
Вам может быть интересно
Движение задним ходом
Движение задним ходом — непростой прием, требующий от водителя предельной концентрации и опыта. Обзор затруднен, приходится ориентироваться практически только по зеркалам. Перед тем как начать сдавать назад, следует убедиться, что сзади нет пешеходов или других машин. Если на улице плохая видимость, а сдавать назад все-таки надо, не стесняйтесь обратиться за помощью. Человеку вне машины лучше видно,…
Свидетельство о регистрации ТС
Если вы стали счастливым обладателем авто, то вам необходимо его зарегистрировать. Первым делом отправляйтесь в ближайшую ГИБДД, чтобы поставить машину на учет и получить подтверждающий документ. Документ выглядит как небольшая пластиковая заламинированная карточка розового цвета, на которую с обеих сторон нанесен текст — основные характеристики машины и данные ее собственника. С одной стороны на…
Выплата страховки при ДТП
Закон предусматривает обязательное страхование гражданской ответственности для автомобилистов — ОСАГО. В случае аварии необходимо правильно оформить все документы, чтобы рассчитывать на компенсацию ущерба. Разберемся, как проводится выплата страховки виновнику ДТП и потерпевшему? Перед расчетом страховых выплат необходимо разобраться в том, на что конкретно распространяется обязательное страхование….
Взыскание ущерба с виновника ДТП
Большинство аварий на дороге происходит по вине водителей. При этом другим участникам дорожного движения может быть нанесен физический, имущественный, а также моральный ущерб. Если у виновника происшествия оформлен полис ОСАГО, компенсация ложится на плечи его страховой компании. Но не всегда страховка позволяет покрыть весь причиненный ущерб. В этом случае недостающую сумму можно взыскать с виновника…
Возмещения вреда здоровью при ДТП
Любое ДТП может обернуться тяжкими последствиями как для самих участников, так и случайно оказавшихся рядом людей. При этом потерпевшая сторона может рассчитывать на возмещение вреда здоровью по ОСАГО. Полис имеется у каждого автовладельца, поэтому страховая компания виновника обязана возместить расходы на лечение. Однако необходимо помнить, что пострадавшими могут оказаться не только автовладелец,…
Что делать при ДТП в 2021: куда обращаться, как оформить
Если вы получили статус водителя и сели за руль авто, значит, вы отвечаете за причинение вреда другим участникам движения. Задумайтесь заранее о возможных опасностях на дороге, чтобы быть готовым к непредвиденным обстоятельствам. ДТП — ситуация не из приятных. Оно может закончиться потерей времени, нервов, денег и даже здоровья. Обычно автовладельцы не знают, что делать после ДТП, при этом из-за стресса…
Штрафные санкции и современные автомобили
Каждый должен понимать, что остановить транспорт моментально невозможно из-за его массы, которая добавляет автомобилю инерцию. Это является причиной лимитирования скорости на территории населенных пунктов, в пределах 40-50 км/ч. Так как повышается уровень опасности, здания и насаждения мешают обзору водителя, люди, и животные могут мгновенно оказаться на проезжей части.
С появлением электронных систем водители стали чувствовать себя свободнее и безопаснее на дороге. Даже не очень дорогая машина может развивать скорость в несколько раз превышающую допустимые нормы. Мощный мотор и неподготовленность водителей сломали не одну человеческую жизнь.