10 лучших свечей зажигания
Содержание:
- Лучшие свечи зажигания с двумя электродами
- Как выбрать свечу зажигания
- Критерии выбора свечей зажигания
- Голосование за лучшие свечи зажигания
- Основные характеристики свечей зажигания
- Лучшие никелевые свечи зажигания
- Подбор свечей по зазору
- ПРОИЗВОДИТЕЛИ СВЕЧЕЙ, ИХ РАЗНОВИДНОСТЬ
- Принцип работы и характеристики
- Особенности и параметры при подборе свечей зажигания
Лучшие свечи зажигания с двумя электродами
Современная промышленность предлагает широкий ассортимент свечей зажигания с двумя электродами. Рассмотрим лучшие свечи зажигания среди двухэлектродных моделей.
Обзор составлен по мнениям автоэкспертов, на основе высказываний владельцев машин на форумах интернета.
Устройство свечи зажигания с двумя электродами:
- Контактная головка.
- Гофрированный цоколь.
- Кольцо прокладки.
- Уплотнительные кольца.
- Резьба.
- Центральный электрод.
- Боковой электрод.
Свечи зажигания Denso TT
Производитель продукции – японская компания Denso, основанная в 1949 году. В настоящее время является одним из лидеров этого сегмента.
Плюсы
- Созданы для эксплуатации в холодную погоду, что актуально для отечественного климата.
- Эффективное зажигание способствует экономии топлива примерно на 1,2% по сравнению с обычными свечами из никеля .
- Универсальность. Подходят для автомашин, работающих на бензине и на сжиженном газе.
Минусы
- Много подделок.
После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.
Bosch Platinum
Изделия известной группы компаний из Германии. Дата её основания – 1886 год. Продукция отличается немецкой надёжностью и хорошим эксплуатационным сроком. При производстве используется драгоценный металл – платина. Он обладает низкой электро- и теплопроводностью. Эти характеристики обеспечивают высокую эффективность в искрообразовании, стабильность в работе двигателя автомобиля.
При работе со свечами Bosch Platinum силовая установка работает более стабильно, мягче. Применение платины увеличивает срок эксплуатации изделия. Калильное число для этого вида свечей – 7, зазор между электродами составляет 1,1 мм.
Плюсы
- Высокая износостойкость.
- Отсутствие пропусков в зажигании.
- Устойчивость к коррозийным процессам.
Минусы
- Не обнаружено.
После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей. По данной фотографии можно увидеть что свечи могу отходить еще около 10000 ты.км.
NGK BP6E
Продукция японской компании NGK, основанной в 1936 году пользуется большой популярностью у автолюбителей. Характерной особенностью изделий является V-образный вырез на центральном электроде. Такая форма обеспечивает лучшее искрообразование, что позволяет без проблем запустить двигатель авто даже при критических минусовых температурах.
В свечу встроен резистор, который нивелирует помехи, мешающие работе автомобильных девайсов. Рекомендованный срок замены изделий – 20 тыс. км пробега. Материалом для среднего электрода является никель, величина зазора между электродами – 3 мм.
Плюсы
- Отличное образование искры.
- Уменьшенное количество нагара при работе.
- Уверенный запуск мотора в любое время года.
Минусы
- Не обнаружено.
После пробега в 12000 тыс.км. был произведен осмотр свечей. По данному фото видно что свечи отходят еще как минимум столько же.
Finwhale F510
Продукция этой немецкой компании отличается высоким качеством, что подтверждает международный сертификат ISO 9000.Свеча выполнена из высокопластичной стали и имеет гальваническое покрытие. Добавленная окись алюминия в изолятор обеспечивает особую прочность изделия. Электроды выполнены из сплавов никеля.
Последнее свойство легко проверить. По сравнению с продукцией других производителей автомобиль со свечами этой компании уверенно чувствует себя на крутом подъёме. Зазор между электродами свечей Finwhale F510 – 1,1 мм. Рекомендованный срок замены изделий – 25 тыс. км.
Плюсы
- Присутствие герметика в электроде значительно снижает количество помех.
- Способствует экономичному расходу топлива.
- Устойчивость к перепаду температур.
- Минимальное количество выбросов вредных токсинов при работе на холостом ходу.
- Улучшенные динамические характеристики.
Минусы
- Много подделок.
После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.
Brisk LR15YC
Изделия чешской фирмы, основанной в 1935 году. Автолюбителям нравятся их надёжность в работе, длительный срок службы и доступная стоимость. Об их популярности говорит тот факт, что многие производители устанавливают на свои модели свечи зажигания Brisk. Изделия выполнены из сплава меди и никеля, зазор между электродами – 1,1 мм.
Многие производители отмечают небольшое снижение расходов на топливо с этими изделиями. В зависимости от условий эксплуатации срок их замены – 25-30 тыс. км пробега.
Плюсы
- Приемлемая цена.
- Отличная износостойкость.
- Качественная сборка.
- Стабильная работа двигателя с такими свечами.
Минусы
После пробега в 25000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.
Как выбрать свечу зажигания
Для правильного выбора важно следовать рекомендациям автопроизводителя, которые можно изучить в инструкции по обслуживанию автомобиля. В ней указана информация о марке свечей, устанавливающихся с завода, и об аналогах для их замены
Размер резьбы
Параметр зависит от марки автомобиля и типа мотора. Для мотоциклов и многих машин, изготовленных в странах СНГ, подойдут короткие (12 мм) свечи. Средние (19-20 мм) в основном рассчитаны для большинства иномарок, но также актуальны для машин из Содружества Независимых Государств. Длинные (25 мм) разработаны для авто с форсированным двигателем.
Калильность
Этот параметр указывает на время, по истечению которого достигается состояние калильного зажигания. Для автомобилей с мощным мотором подойдут «холодные» свечи с калильным числом от 20 до 31. Они оснащены коротким изолятором, отличаются высоким искрообразованием и усиленным отводом тепла.
Для слабых двигателей лучше использовать «горячие» свечи с длинным изолятором. Их калильное число варьируется от 9 до 14.
Материал центрального электрода
Владельцам авто с низковольтной распределительной системой следует обратить внимание на бюджетные медные варианты, которые способны прослужить до 30 000 км. Платиновые модели – хорошее решение для машин с электронной DIS
Для высокопродуктивных двигателей будет правильным приобрести иридиевые свечи зажигания.
Вид и количество боковых электродов
Есть одноэлектродные и многоэлектродные модели. В первом варианте боковой электрод располагается над центральным, разряд проходит по центральной оси. Второй вариант характеризуется равномерным распределением пламени в силу бокового расположения электродов. Такие модели предпочтительней – они снижают вибрацию при работе и обеспечивают оптимальную балансировку. Тем самым повышается стабильность и ресурс работы.
Критерии выбора свечей зажигания
Все свечи зажигания обладают стандартным набором характеристик. Если разобраться в этих показателях, то подбор свечи к конкретному двигателю не вызовет сложностей. К наиболее важным параметрам свечей зажигания относятся следующие:
- число боковых электродов;
- величина зазора, разделяющего электроды;
- калильное число;
- геометрические особенности.
Количество электродов
Свечи зажигания делятся на две группы – многоэлектродные и одноэлектродные. Разные модели включают в себя от одного до четырех боковых электродов. Увеличение количества электродов прямо пропорционально увеличению эксплуатационного периода механизма. Возникновение искры происходит попарно – между всеми боковыми электродами и одним проводником по центру.
Особенность многоэлектродных моделей заключается в том, что они предназначены для бензина с качественным составом. Плохая топливная смесь приведет к некорректной работе свечей, которая будет выражаться в хлопках и пропуске зажигания.
Конструкция свечи зажигания
Величина зазора
Зазор, пролегающий между электродами, определяет размеры искры и уровень напряжения. Увеличение зазора прямо пропорционально длине искры. Однако чрезмерная величина этого показателя приведет к проблемам с добыванием искры. Безуспешные попытки получить искру закончатся перегрузкой катушки зажигания, которая впоследствии может сломаться.
По мере использования свечей зазор постепенно увеличивается, что является одним из признаков износа. Поэтому автовладельцам рекомендуется регулярно проверять этот показатель и своевременно менять свечи. Универсальной величины зазора не существует – для каждой свечи он уникален. Производители указывают этот показатель на упаковке, чтобы покупатель мог ориентироваться на конкретные цифры.
Калильное число
Калильное число определяется двумя показателями – размером теплоотводной части и быстротой остывания свечи. Свечи с низким калильным числом считаются холодными, поскольку тепло в них рассеивается с повышенной скоростью. Такие модели подходят форсированным двигателям, потребляющим высокоактивный бензин.
Высокое калильное число – показатель горячих свечей, которым требуется больше времени на остывание. Горячие модели предназначены для городских условий. Частые старты и остановки не позволяют свече остыть окончательно, чтобы впоследствии разогреваться «с нуля». Такие свечи ориентированы на низкоактивный бензин.
По скорости остывания свечи делятся на три категории:
- горячие (калильное число от 11 до 14);
- средние (от 16 до 19);
- холодные (больше 20).
Калильное число у свечей зажигания
Если свеча подбирается неправильно, то в ее работе наблюдаются следующие неполадки:
- невозможность выйти на рабочую температуру – топливо не поджигается;
- скапливание нагара на электродах;
- перегревание свечи – топливо поджигается преждевременно.
Геометрические особенности
Основополагающим критерием при выборе свечей зажигания является длина резьбы. Согласно универсальной классификации свечи делятся на три группы:
- короткие (до 12 миллиметров);
- средние (до 19 миллиметров);
- длинные (до 25 миллиметров).
В легковых автомобилях часто используются средние свечи. Малолитражные двигатели обходятся короткими моделями. Если автовладелец ошибется с выбором свечи и установит слишком длинную, то высока вероятность повреждения клапана или резьбы.
Главное, что нужно учитывать при покупке свечей зажигания – это параметры автомобиля. Свеча должна подходить машине по своим техническим характеристикам. Для недорогого автопрома подойдут бюджетные модели – и наоборот. Свечи на основе платины и иридия целесообразно использовать владельцам новых иномарок
При выборе моделей важно найти добросовестного поставщика, который не продает поддельных изделий
Видео — Какие свечи зажигания лучше
Голосование за лучшие свечи зажигания
Какие свечи зажигания вы бы выбрали или посоветовали?
Denso W20EPR-U11
40.00
%
(
2
)
Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!
Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать
Основные характеристики свечей зажигания
Проще всего купить такие же модели, какие поставил производитель, но они не всегда могут быть в наличии у продавца. Тогда появляется проблема — как подобрать аналог.
Знаете ли вы? Патент на свечу зажигания был получен 7 января 1902 года компанией Bosch. С тех пор принцип её действия и основная конструкция не изменялись, улучшались только рабочие характеристики.
Свечи зажигания поставляют многие производители. Наиболее известными являются:
- Германия: Bosch, Beru;
- США: Champion, Аutolite, ACDelco;
- Япония: NGK, Denso, HKT;
- Корея: Besfits;
- Италия: Magneti Marelli;
- Великобритания: Goodwill;
- Чехия: Brisk;
- Швейцария: Finwhale;
- Франция: Valeo, Eyquem.
Чтобы правильно подобрать свечи, нужно руководствоваться такими основными критериями:
- габаритные и соединительные размеры или тип корпуса;
- параметр калильного числа;
- искровой промежуток;
- тепловые характеристики;
- количество электродов;
- материал исполнения.
Габаритные размеры свечи подразумевают:
- длину;
- диаметр;
- шаг резьбы для монтажа с двигателем;
- размер гаечного ключа, при помощи которого производится установка.
Распространённые размеры под ключ — 16 мм и 21 мм. Стандартный диаметр резьбы — 14 мм, но существуют модели с величиной этого параметра 10–12 мм. По длине резьбы свечи делятся на короткие (12 мм), средние (19–20 мм) и длинные (25 мм).
Важно! Внимательно подбирайте свечу зажигания по размерам. Слишком короткая не войдёт в гнездо двигателя и будет находиться далеко от камеры сгорания, а слишком длинная станет выступать из него, попадёт под удар поршня и выведет из строя мотор
Калильное число — это одна из ключевых характеристик, которая указывает на тепловые свойства свечи зажигания (на её температурный режим). Параметр выражается в числовом значении, и чем выше это число, тем лучше показатели работы детали для высокотемпературных условий работы. +400…+850 °С — это оптимальный диапазон рабочих температур.
Если показатель ниже, то не будет производиться самоочистка и сажа будет активно наслаиваться, а если превысит предел, то произойдёт калильное зажигание — воспламенение от раскалённой поверхности, которое чревато детонацией двигателя, прогоранием поршней и клапанов.
По величине калильного числа свечи классифицируют как:
- горячие — 11–14, используются для двигателей с низкой степенью сжатия, рассчитанные на низкооктановые виды топлива и спокойную езду;
- средние — 17–19, подходят для подавляющего числа современных автомобилей;
- холодные — 20 и выше, предназначены для двигателей с высокой компрессией, которые используют высокооктановое топливо, т. е. для тюнингованных, класса премиум и гоночных автомобилей.
Таким образом, выбор свечи по калильному числу является подбором этой детали по двигателю. Однако такой параметр свечей зажигания, как искровой промежуток (зазор между центральным и боковым электродами), также зависит от типа мотора:
- для карбюраторных — 0,7–0,85 мм;
- для инжекторов — 1,0–1,13 мм.
Чем больше значение зазора, тем лучшее воспламенение у воздушно-топливной смеси.
Важно! Если искровой промежуток больше необходимого, то в работе автомобиля обнаружатся пропуски зажигания и увеличение топливного расхода. При недостаточном искровом промежутке хуже воспламеняется топливо и увеличивается вероятность «заливания» свечи
Электроды свечей также влияют на их классификацию и выбор автолюбителя. Их калибруют по таким группам:
- одноэлектродные с единственным центральным электродом;
- многоэлектродные, где кроме центрального, присутствуют в конструкции несколько боковых (3–4 штуки), такие изделия имеют больший ресурс.
При эксплуатации свечи обязаны выдерживать высокие нагрузки: электрические, тепловые, химические, механические. Исходя из этого, подбираются материалы, которые позволяют детали выполнять свою функцию. При этом больше всего изнашиваются электроды. Производители постоянно работают над улучшением конструкции и используют разные сплавы для их изготовления. Популярны сплавы железа, никеля, хрома, титана в различных комбинациях.
Лучшую мощность искрового разряда и длительный срок службы обеспечивают платиновые и иридиевые экземпляры. Стоимость их выше стандартных моделей, но преимущества работы при холодном запуске двигателя, высокой проводимости, экономии горючего на 10%!и в несколько раз большем сроке эксплуатации обуславливает их растущую популярность и необходимость для двигателей сложных конструкций, например, GTI, D4 и других.
Знаете ли вы? Самые дорогостоящие электроды ставятся в свечи для гоночных автомобилей, в состав их сплавов входят палладий и золото.
Лучшие никелевые свечи зажигания
Подобные модели наиболее распространены и могут устанавливаться в автомобили с любым типом двигателя. Низкая цена и устойчивость к высоким температурам позволяют использовать их на протяжении длительного времени.
Husqvarna HQT-10
5
★★★★★
оценка редакции
98%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Стабильное искрообразование модели обеспечивается высокой износоустойчивостью электродов, а также защитой от возникновения коррозии и нагара. Быстрое распространение фронта пламени гарантирует полное выгорание топливно-воздушной смеси и экономичный расход топлива.
Калильное число — 17, угол затяжки составляет 90 градусов. Это позволяет устанавливать деталь в автомобили, двигатели которых регулярно подвергаются высокой нагрузке. Плоская уплотнительная прокладка и шаг резьбы 1,25 мм способствуют надежной фиксации свечи.
Достоинства:
- антикоррозийное покрытие;
- износоустойчивость;
- стабильное зажигание;
- надежное закрепление;
- высокое калильное число.
Недостатки:
небольшая длина резьбы.
Husqvarna HQT-10 может использоваться практически в любых условиях. Она подходит к большинству выпускаемых автомобилей и выгодно отличается от аналогов невысокой стоимостью.
Denso 3445 XU22HDR9
4.9
★★★★★
оценка редакции
95%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Стабильность работы модели обеспечивают металлический колпак вокруг изолятора, резисторы и защищенное от внешнего воздействия место соединения. Это существенно снижает риск отказа электронного оборудования, минимизирует возможность повреждения электрода и продлевает срок службы свечи.
Калильное число детали составляет 22, угол затяжки — 90°. Большой тепловой диапазон и поддержание постоянной рабочей температуры позволяют предотвратить перегревание и загрязнение электродов.
Достоинства:
- быстрый отвод тепла;
- прочный колпак;
- стабильная работа;
- низкая стоимость;
- универсальность.
Недостатки:
сложность установки.
Denso 3445 рекомендована к приобретению владельцам крупногабаритных или активно эксплуатирующихся автомобилей. Надежное решение при регулярных поездках на большие расстояния.
Bosch FR7SE
4.8
★★★★★
оценка редакции
88%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Сердечник модели покрыт антикоррозийной хромоникелевой оболочкой, гарантирующей стабильную работу в любых климатических условиях. SAE-крепление с внутренним резьбовым соединением обеспечивает быструю установку без специализированных инструментов.
Размер резьбы — M14, зазор между электродами составляет 1,1 мм. Удлиненная резьбовая часть способствует более надежной фиксации детали, а помехоподавляющий резистор улучшает работу систем зажигания, навигации, подачи топлива и АБС.
Достоинства:
- удобная установка;
- износоустойчивость;
- стабильная работа;
- наличие резистора;
- низкая цена.
Недостатки:
высокий расход топлива.
Bosch FR7SE может быть установлена на автомобили, эксплуатирующиеся в сложных погодных условиях. Прекрасный, хотя и не самый экономичный выбор для жителей регионов с холодным климатом.
NGK 4339 DCPR8E
4.5
★★★★★
оценка редакции
85%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
К основным особенностям этой свечи следует отнести наличие резистора. Он ограничивает ток искры в момент запуска двигателя. Благодаря такому решению предотвращается выгорание центрального электрода и снижается риск возникновения радиопомех.
Размер резьбы — M12, межэлектродный зазор составляет 0,8 мм. Короткая выступающая часть изолятора свечи способствует более эффективному отводу тепла, что позволяет использовать ее в автомобилях, подвергаемых высокой нагрузке.
Достоинства:
- универсальность;
- наличие резистора;
- быстрая установка;
- стабильное зажигание;
- низкая цена.
Недостатки:
непродолжительный эксплуатационный срок.
NGK 4339 DCPR8E стоит приобрести владельцам автомобилей производства концернов Chevrolet, Fiat и Lancia.
Подбор свечей по зазору
Зазор свечей зажигания — это расстояние между центральным и боковым электродом. На разных свечах такой зазор отличается. При этом необходимо учитывать, что если зазор увеличен, могут возникать пробои искры (искра мощнее, но искрообразование может быть с пропусками). Если же зазор маленький, искра будет более стабильной, но слабой.
Раньше многие автовладельцы дорабатывали зазор свечей самостоятельно. Сегодня современные свечи зажигания для разных моторов имеют фиксированный зазор от 0,7 до 1,25 мм между электродами, менять его не рекомендуется. По этой причине основная задача владельца – знать, какие свечи выбрать для того или иного мотора, подходящие по зазору.
Кстати, в процессе эксплуатации постепенно происходит износ электродов и зазоры увеличиваются. В таком случае можно пойти двумя путями:
- доработать зазор свечей зажигания самостоятельно;
- выполнить замену свечей зажигания.
Как утверждают многие специалисты, второй вариант оптимален, так как изменение зазора современных свечей указывает на то, что их ресурс практически исчерпан. Другими словами — доработка зазора представляет собой лишь временную меру и свечи все равно потребуется скоро менять.
ПРОИЗВОДИТЕЛИ СВЕЧЕЙ, ИХ РАЗНОВИДНОСТЬ
Хорошие свечи производятся многими компаниями по всему миру. Среди наиболее известных и признанных лидеров можно отметить фирмы Champion, NGK, Denso и Bosch. Сегодня в продаже есть единицы с биметаллическим центральным электродом. Champion пошла дальше и выпустила элементы с боковым биметаллическим электродом, что расширило термоэластичность единицы.
В середине 80-х появились изделия, центральный электрод которых был сделан из тонкой платиновой проволоки. По температурным характеристикам они превзошли все показатели биметаллических электродов. Для спортивных и гоночных автомобилей выпускают аналоги с серебряными электродами. Последней новинкой в этой области стали запатентованные компанией NGK лучшие свечи зажигания на сегодняшний день, в которых электроды сделаны из сплава иридия.
Так какие свечи зажигания лучше? Работая внутри цилиндра, они должны выдерживать очень высокие температуры (около 1000 °C), пиковые значения давления (около 100 бар), чрезвычайно высокое напряжение (около 40 000 V). Устройства также должны справляться с последствиями работы двигателя — агрессивными продуктами сгорания воздушно-топливной смеси, и всё это при сохранении конструктивных параметров. Изучая вопрос «Какие свечи хорошие?», следует помнить, что стандартные рассчитаны на срок службы около 30 тыс. км.
В продаже есть следующие комплекты: стандартной конструкции; с повышенной прочностью. многоэлектродные, с платиновым наконечником электродов, с иридиевым наконечником электродов, иттриевые.
Принцип работы и характеристики
Образование искры на электродах
Основной задачей свечи является формирование искры и ее поддержание в течение необходимого количества времени. Для этого низкое напряжение от аккумулятора автомобиля преобразуется в высокое (до 40 000 В) в катушке зажигания, а затем поступает на электроды свечи, между которыми выполнен зазор. “Плюс” от катушки приходит на центральный электрод, “минус” – на боковом от двигателя.
В момент формирования напряжения на электродах (“плюс” от катушки на центральном и “минус” на боковом от двигателя), достаточного для преодоления (пробоя) сопротивления среды в зазоре, между ними возникает искра.
Значение искрового зазора
Искровой зазор – главный параметр свечей зажигания. Он определяет минимальное расстояние между электродами, обеспечивающее формирование искры достаточного размера и возможность пробоя соответствующего слоя среды (топливовоздушной смеси, находящейся под давлением).
Искровой зазор
Величина зазора должна находиться в пределах, заданных производителем. Если зазор будет слишком большим – энергии искрового разряда может не хватить для поддержания необходимого времени горения свечи и смесь может не воспламениться. С другой стороны, слишком малый зазор приведет к прогоранию электродов и повышенному износу свечей.
Величина искрового зазора отличается в зависимости от режима работы двигателя и его типа и производителя. Нижний порог искрового зазора может быть около 0,4 мм, а верхний доходить до 2 мм.
Для проверки величины искрового зазора используется специальный инструмент – щуп, который может быть округлым или плоским. Второй тип более прост в использовании, но дает погрешность, поскольку не учитывает износ поверхности электродов. Подгонку зазора под необходимый размер выполняют вручную подгибанием бокового электрода.
Что такое калильное число
Расположение свечи зажигания в двигателе
Не менее важным параметром является калильное число. Оно определяет тепловые свойства конструкции и демонстрирует, при каком давлении в камере сгорания может произойти неконтролируемое самовоспламенение топливовоздушной смеси (калильное зажигание). Простыми словами, чем больше будет калильное число, тем меньше свеча будет разогреваться в процессе работы двигателя.
Конструкции с разным калильным числом применяются соответственно типу мотора, режиму и условиям его работы. Так, в летнее время и при повышенных нагрузках оптимально использовать конструкции с большим калильным числом, а зимой или при спокойной езде в городской черте – с меньшим.
Свечи с низким калильным числом устанавливаются в моторах с малым уровнем давления, работающих на топливе с небольшим октановым числом. Конструкции с высоким калильным числом наоборот используются в двигателях с повышенной компрессией и высокой температурной нагруженностью камеры сгорания.
Особенности и параметры при подборе свечей зажигания
Начнем с того, что неправильно подобранные свечи зажигания могут стать причиной увеличенного расхода топлива, снижения мощности двигателя, ухудшения разгонной динамики. В некоторых случаях могут возникнуть симптомы калильного зажигания и другие неполадки, так как процесс воспламенения смеси с несоответствующими данному типу ДВС свечами зажигания становится отличным от нормального, что негативно влияет на общее состояние мотора, стабильность работы двигателя и моторесурс силового агрегата.
Как известно, свеча зажигания предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Воспламенение происходит от электрической искры, которая образуется между электродами свечи во время пропускания через нее тока высокого напряжения.
Для разных типов двигателей свечи зажигания изготавливаются с учетом ряда особенностей, главными из которых принято считать:
- материалы изготовления свечей зажигания;
- калильное число свечей зажигания;
Указанные параметры являются основными для производителей двигателя, которые рекомендуют тот или иной тип свечей применительно к конкретной модели и марке авто. Наиболее значимой характеристикой при подборе свечей по марке и модели автомобиля является физический размер свечи, а также калильное число. Под калильным числом следует понимать эффективность теплоотдачи свечи зажигания.
Нормальной рабочей температурой свечей зажигания является показатель от 500 до 700 градусов Цельсия. При такой температуре на электродах и других элементах свечи не происходит образование нагара, так как избытки попадающего в камеру сгорания моторного масла полностью выгорают на изоляторе и электродах. Другими словами, реализуется процесс самоочищения свечи зажигания, который необходим для нормальной работы устройства на протяжении запланированного срока службы.
С учетом калильного числа свечи делятся на так называемые «холодные» и «горячие». Простыми словами, калильное число свечей зажигания является параметром, который предполагает нагрев свечи за определенное время до такой температуры, когда топливно-воздушная смесь будет воспламеняться самопроизвольно. В отдельных случаях мотор некоторое время работает после того, как зажигание было выключено. Указанное явление называется «дизелинг» и также может быть вызвано неправильно подобранными свечами.
Если сказать иначе, при КЗ (калильное зажигание) воспламенение смеси будет происходить не от искры зажигания в точно заданный момент, а от контакта с разогретой свечей зажигания. В случае возникновения калильного зажигания процесс сгорания смеси становится неконтролируемым и имеет разрушительные последствия для двигателя, частично напоминая детонацию или вызывая эффект «дизелинга».