Технические характеристики и описание электромобилей tesla

Содержание:

Общие сведения

В настоящее время автомобили «Тесла» имеют огромное количество модификаций — это «Родстер», Model S, а также многие другие. В любом случае имеет смысл говорить о том, что все машины по-своему уникальны и интересны. Все это вызывает небывалый интерес у потенциальных покупателей. Но есть большое количество ограничивающих факторов. К примеру, «Тесла Родстер» 2008 года выпуска стоит порядка 100 000 долларов. Естественно, что такой автомобиль мог позволить себе далеко не каждый. Тем не менее характеристики его находятся на хорошем уровне. Электрический двигатель на 250 лошадей разгоняет машину до 100 км/час за 4 секунды и может проехать 400 км без подзарядки. Существуют и другие производители электрокаров, однако компания «Тесла» считается самой перспективной и интересной.

Архив моделей марки Tesla

Tesla Roadster2008 года

Американская автомобильная фирма Tesla была создана в 2003 году в Силиконовой долине Мартином Эберхардом, который работал над усовершенствованием аккумуляторов. Инвесторами фирмы стали Элон Маск от PayPal и Ларри Пейдж с Сергеем Брином от компании Google. С самого начала фирма Tesla ставила перед собой задачу разработать электромобиль не для узкой группы потребителей, а для всех любителей автомобилей. Внешний облик концептуального электромобиля создали дизайнеры из компании Lotus, поэтому схожесть его экстерьера с Lotus Elise вполне объяснима. Дальнейшее сотрудничество Tesla и фирмы Lotus привело к естественному решению о сборке электромобиля на мощностях Lotus Cars.

Сотрудников по высокотехнологичному оборудованию Мартину Эберхарду хватало в Силиконовой долине, а инженеров по автомобилям приходилось переманивать из компании Lotus. Руководство Lotus пригрозило закрыть производство электромобиля на своем заводе, и Эберхарду пришлось искать автомобильных инженеров в других местах. К 2007 году уже было собрано несколько родстеров с электромотором, и они были показаны звездной калифорнийской публике. На смотринах можно было только записаться в очередь на приобретение Tesla Roadster, а проехать несколько сотен метров не разрешалось. Не дали в руки электромобиль даже известному актеру и губернатору Калифорнии в то время Арнольду Шварценеггеру. Ориентировочная первоначальная цена на родстер составляла 100 тысяч долларов. Динамические характеристики модели Tesla не уступали показателям современного автомобиля, использующего высокооктановый бензин. Двигатель электромобиля мощностью в 250 л.с. выводит родстер на скорость в 100 км/час за 4 с без рева мотора. Без подзарядки родстер Tesla проезжает около 400 км. Кузов электромобиля выполнен из углеволокна.

В наше время компания Tesla – лидер на рынке электромобилей в мире. В том, что будущее принадлежит электрокарам в связи с конечными ресурсами углеводородов на планете руководство компании Tesla более чем уверено. Свой первый массовый электромобиль Tesla Model S компания выпускает в 2012 году – по итогам начала 2013 года в США было продано почти 5 тыс. таких авто. Второй серийной моделью Tesla стал кроссовер Model X, задние двери которого открываются по типу «крыло чайки». В 2016 году американская компания начинает производство самой доступной и компактной новинки – Model 3, которая призвана повысить спрос на электромобили на фоне более дорогих Model S и Model X. В 2017-м основатель компании Илон Маск представил дальнейшую стратегию развития фирмы, согласно которой в будущем планируется производство коммерческих автомобилей.

Как выглядит Тесла Модель Y?

Внешний вид Тесла Модель Y привлекает внимание людей. Светодиодная оптика получила треугольную форму с закруглениями, немного вытянута вверх

На месте радиаторной решётки имеется трапециевидное углубление. Воздухозабрник прикрыт решёткой, по краям размещены узкие противотуманки.


Tesla Model Y вид спереди

Профиль авто славится своей обтекаемостью. Панорамная крыша получила специальное покрытие, защищающее от чрезмерного действия ультрафиолета. Задняя часть представлена изогнутым стеклом и сложными угольными фарами. Крышка багажника оканчивается узким спойлером.


Tesla Model Y вид сзади

Кроссовер Tesla Model Y получил следующие габаритные размеры: длина – 4,751 м, ширина – 1,92 м, высота – 1,624 м.

Инновации

В автомобиле присутствует множество новейших технологий и агрегатов, заверенных 250 патентами. Для повышенной безопасности корпус автомобиля полностью изготовлен из лёгкого, очень прочного и жёсткого алюминия. Авто оснащается восемью подушками безопасности (для головы, таза, колен и двух боковых). Model S имеет панорамную крышу, изготовленную из лёгкого и безопасного стекла. Все сконструировано так, чтобы наиболее эффективно уменьшить сопротивление при движении. Даже ручки дверей не являются исключением. Они плавно выезжают из корпуса когда вы подходите к автомобилю и открывают дверь лёгким прикосновением, а при движении втягиваются назад в корпус, тем самым улучшая аэродинамику. Сзади установлен спойлер, который борется с сопротивлением воздуха, и тем самым экономит заряд батареи.

Электромобиль Tesla Model S

Tesla Model S вид сзади

Особенности и преимущества электромобиля Tesla Model 3

Всего лишь за одну неделю после своей калифорнийской премьеры Tesla собрали более 350 000 предзаказов на Model 3. Притом, что чек на 1000 долларов будущие владельцы подписывали почти вслепую. Такой небывалый успех электромобиля был вызван только лишь демонстрацией технических характеристик и особенностей, на пилотных моделях. Model 3 — так же как и модели S и X, разработан главным дизайнером концерна, Францем фон Холцхаузеном.  Главное преимущество этой модели — это то, что по возможностям, он лишь немногим уступает уже легендарной S, но доступен для широкого круга простых тесла-автолюбителей.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для новинки предусмотрели несколько модификаций с задним приводом на выбор (позже начнут выпускать модели с полным приводом). В стандартной версии идет электрический мотор, мощность которого составляет 235 лошадиных сил и 430 Нм крутящего момента.

Благодаря такому «моторчику» авто покоряет первую «сотню» за 5.6 секунды, а максимальная скорость на уровне 209 километров в час.

Батарея

Стандартная версия обладает литий-ионным аккумулятором, емкость которого составила 60 кВт/час. На одном заряде электрокар может проехать минимально 354 километра. Если заряжать авто с помощью штатной розетки, то за 1 час аккумуляторы зарядятся на 48 километров пути. Если же использовать терминал Supercharger, то 30 минут зарядки хватит на 209 километров пути.

На одном заряде электрокар может проехать минимально 354 километра

Также есть пакет Long Range, который получил аккумуляторные батареи с увеличенным объемом – 85 кВт/ч. Разгон до сотни будет составлять уже 5.1 секунды, а предельный скоростной режим не будет превышать 225 километров в час. Полной зарядки хватает на 499 километров пути.

Бытовая сеть позволяет заряжать аккумуляторные батареи за 1 час на 59 километров пути, а с помощью Supercharger – 274 километра за 30 минут. Сама батарея располагается под полом, что является очень удачным решением.

Подвеска и ходовая часть

Как и «старшие» модели, данный автомобиль был сконструирован вокруг плоского алюминиевого хранилища, к которому прикрепили стальной кузов и подрамники с применением «крылатого металла».

Если говорить про ходовую часть авто, то она тут полноценно независимая. Впереди установили двухрычажную архитектуру, а сзади — многорычажную. В качестве отдельной оплачиваемой опции можно будет установить пневматическую подвеску.

Тормозная система и рулевое управление

На всех колесах Тесла Модел 3 установили вентилируемые тормозные диски. Рулевое управление обладает реечным механизмом и электрическим усилителем управления с изменяемыми характеристиками.

Автопилот

Тесла Модель 3 2017 обладает автопилотом, а если быть точнее, то его самой примитивной версией – авто может в самостоятельном порядке передвигаться по полосе, однако, дабы перестроиться потребуется помощь владельца.

Чтобы транспортное средство обладало улучшенным автопилотом, где есть функция самостоятельного переключения между полос, дополнительные камеры и более мощный компьютер для обработки информации, потребуется заплатить еще 5 000$.

После того, как американская компания сделает полноценный автономный автопилот, его можно будет также установить за 3 000 долларов. Функция автопилота такая важная для компании, что ее вынесли на рычаг КПП вместе с режимами «парковка», «задний», «нейтральный» и «езда».

Безопасность

В компании во время представления новинки заявили, что электрический седан входит в число самых безопасных автомобилей в мире. Это подтверждает служба NHTSA, распространенная в Соединенных Штатах Америки. И это невзирая на то, что независимые краш-тесты еще не проводились.

Однако у компании уже есть свой опыт по предыдущим моделям, которые не позволяют усомниться в словах Илона Маска. К тому же есть видео, где американская компания сама тестирует Модел 3 во время своего краш-теста. В качестве оппонента выступает Volvo S60.

Если исходить из видео, то электрокар смог превзойти даже Вольво, сведя к минимуму кузовную деформацию. Вообще, когда речь идет о пассивной безопасности, то компания Tesla держит ориентир на транспортные средства Вольво, что не удивительно, ведь последние являются лидером в данном сегменте.

На всех «тройках» установили восемь подушек безопасности в салоне и целую совокупность вспомогательной электроники, куда можно отнести 8 камер и 12 ультразвуковых датчиков.

Электрические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Электро 0.0 л 271 л.с. 406 H*m 5.8 сек. 209 км/ч
Электро 0.0 л 345 л.с. 5.1 сек. 217 км/ч
Электро 0.0 л 450 л.с. 3.7 сек. 241 км/ч

Подробнее

Кроссовер будет продаваться в четырех комплектациях разной мощности, разгона и запаса хода.

  1. Tesla Model Y Standard – электрический двигатель, работающий от 50 кВт*ч батареи. Он разгоняет машину до сотни за 6,3 секунды, максимальная скорость равна 193 км/ч, а проехать модель может 390 км на полном заряде.
  2. Long Range – мотор, работающий от батареи емкостью 75 кВт*ч, выдавая 271 лошадиную силу и 406 H*m момента. Разгон сокращается до 5,8 секунды, а максимальная скорость возрастает до 209 км/ч. На одном заряде такой автомобиль проедет 540 км.
  3. Long Range AWD – такая же конструкция с идентичной емкостью аккумулятора, но дополненная дополнительным электромотором спереди. Машина получается полноприводной, правда способная проехать 505 км вместо 540 км. Итоговая мощность в 345 сил позволила разгоняться за 5,1 секунды, а максимальная скорость поднялась всего на 8 км/ч.
  4. Performance – топовая версия также работающая от 75-киловатной батареи. Два мотора вместе выдают 450 лошадиных сил, что позволяет разгоняться до сотни за удивительные 3,7 секунды. Максимальная скорость равна 241 км/ч. В спокойном режиме машина позволит проехать 480 км.

Коробки передач здесь нет, мотор подключается через одноступенчатый редуктор к колесам. Это положительно влияет на разгон, ведь нет задержек на переключениях.

Платформа тройки дала кроссоверу независимую подвеску – спереди двойные поперечные рычаги, сзади многорычажка. Опционально установят пневму. Тормозная система вкруг дисковая вентилируемая, а усилитель естественно электрический.

Аккумулятор базовой батареи Model Y больше тройки, это сделано из-за большего веса, который начинается с 1800 кг.

Опционально предлагается автопилот за 3 тысячи долларов, который за счет трех камер, массы радаров и утрозвуковых датчиков позволят автомобилю самостоятельно ехать по трассе, соблюдая полосу и притормаживая перед препятствием.

Знакомый минимализм салона

Салон остался верен традициям компании с простым оснащением визуально и обширным технически. Изначально в Model Y 5 посадочных мест с тонкими, удобными передними сиденьями и неплохим задним диваном. Опционально доступно еще два откидных задних кресла, правда свободного места там будет немного из-за размеров машины.

Начальный объем багажника неизвестен, но при откинутых диванах будет аж 1840 литров пространства. Показатель идентичен крупным немецким внедорожникам.

Перед водителем 3-спицевый руль с парой шайб. Больше ничего перед водителем нет. На центральной консоли красуется огромный 15-дюймовый сенсорный дисплей, через который управляется все внутри. Этот касается климата, навигации, мультимедии, системами езды и т.д. На тоннеле только подстаканники и подлокотник.

Почему асинхронный двигатель лучше, чем ДВС

График зависимости крутящего момента (Н⋅м) от оборотов двигателя внутреннего сгорания (ДВС) выглядит примерно вот так:

График зависимости крутящего момента от оборотов в ДВС

Поэтому, соединять вал двигателя ДВС напрямую с колесами – так себе идея.

В этом случае требуется трансмиссия и коробка передач

трансмиссия и коробка передач в автомобилях с ДВС

Также не забывайте, что линейное движение поршней должно быть преобразовано во вращательное движение. Это очень трудоемкий процесс, так как приходится балансировать весь двигатель, чтобы было как меньше вибраций при работе.

принцип работы двигателя ДВС

Да и для того, чтобы запустить такой двигатель, нам также понадобится стартер. А как вы знаете, без аккумулятора стартер не заведется. Ну или “с толкача”).

Еще один минус ДВС в том, что выдаваемая им мощность очень неравномерна, поэтому надо использовать маховик.

К очевидным минусам ДВС можно также добавить его высокую стоимость, выбросы выхлопных газов в окружающую среду, высокую стоимость топлива, ограниченный ресурс, так как очень много трущихся деталей, низкий КПД, сильный шум, большой вес, замена расходников, а также, как мы уже говорили, требуется обязательно коробка переключения передач.

Зависимость крутящего момента от оборотов электродвигателя на автомобилях Тесла выглядит так

Скорость вращения двигателя может быть от нуля и до 18 000 оборотов в минуту! Как вы видите, почти во всем диапазоне эта зависимость почти равномерная. Значит, нет надобности в трансмиссии и коробке передач.

Если даже сравнивать ДВС и асинхронный двигатель, то можно увидеть существенную разницу весе и выдаваемой мощности. Отношение веса к выдаваемой мощности у ДВС 0,8 кВт/кг, а у асинхронного двигателя 8,5 кВт/кг. Разница более, чем в 10 раз!

сравнение двигателя ДВС и асинхронного двигателя

Недостатки электромобилей Тесла

Долгое время зарядки. В то время, как простой автомобиль с ДВС можно заправить буквально за 5 минут, Тесле поребуется около часа. Но и здесь опять же есть подвижки. В настоящее время компания стремится к тому, чтобы сделать время заряда как можно меньше. Для этого она строит так называемые Supercharger stations по всему миру. Эти заправочные станции, как говорят в Тесле, будут совершенно бесплатны, а ваш автомобиль сможет зарядиться на 80% за 30 минут! То есть пока вы пьете кофе, ваш авто уже будет снова готов покорять просторы) Полная зарядка на таких заправочных станциях длится около полутора часов. Пока что таких заправочных станций не так много, но я считаю, что ситуация все равно будет меняться в лучшую сторону.

заправка Supercharger

Высокая стоимость. Цены на новые модели Теслы в бомж комплектации в Америке начинаются от 43 000 $. По нашим деньгам это около 2 800 000 рублей. В Москве цены начинаются от 3,5 млн рублей. Не очень то и дешево для электрокара.

Как устроен электромобиль Tesla

Под капотом нет всего того, что мы привыкли видеть в машине с двигателем внутреннего сгорания. Здесь вместо него багажник.

Сзади то же самое. Багажник довольно объемный, при желании здесь можно установить детские кресла, обращенные лицом к стеклу.

Согласно US Environmental Protection Agency (EPA) заряда литий-ионного аккумулятора емкостью 85 кВт⋅ч хватает на 426 км, что позволяет Model S преодолевать наибольшую дистанцию из доступных на рынке электромобилей. Изначально в планах Tesla было начать в 2013 году производство автомобилей с аккумуляторами емкостью 60 кВт⋅ч (335 км) и 40 кВт⋅ч (260 км), однако из-за малого спроса от модели на 40 кВт⋅ч решено было отказаться. Базовая модель S использует жидкостное охлаждение двигателя переменного тока, который производит 362 лошадиных силы.

В основе аккумулятора автомобиля (их 16 блоков) находится около 7 тысяч пальчиковых батареек уложенных с особым распределением положительных и отрицательных контактов, который хранится в секрете.

Заглянем внутрь машины. Вместо привычных приборов на панели, здесь жк монитор, на котором все нужные функциональные кнопки и информация о рабочем состоянии автомобиля.

Цена

В нашей стране данная модель официально уже не продается, но с помощью серых дилеров ее купить можно. Автомобиль стоит минимуму 67 000 евро, а в нашей стране на вторичном рынке их средняя цена 4 500 000 рублей.

Базовая версия обладает:

  • ABS;
  • ESP;
  • климат-контролем;
  • полным электропакетом;
  • аудиосистемой;
  • 17-дюймовым дисплеем мультимедии и т.д.

Весь интерьер Tesla Model S 2019-2020 тщательно спроектировали для снижения шума от шин, ветра, улучшилась аэродинамика. Также на электромобиль включена четырехлетняя гарантия, а это 80000 километров, также имеется восьмилетняя гарантия на аккумуляторы либо 200000 километров пробега.

Автопилот электромобиля Tesla

Несмотря на то, что предусмотрен еще и тюнинг Тесла модель X, здесь есть функции, которые погрузят каждого покупателя в мир будущего. Одной из таких необычных функций, является автопилот. Благодаря таким нововведениям, есть возможность ездить «на автомате» и без особых проблем припарковаться. Помогает все это осуществить:

  • Восемь различных камер, которые способны полностью контролировать пространство вокруг автомобиля.
  • Специальная функция распознавания возникающих препятствий.
  • Двенадцать современных сенсоров. Они способны различать автомобили вокруг и осуществлять движение и парковку, не задевая их.

На надо учитывать, что автопилот пока еще несовершенен и работает далеко не всегда, в особенности, если нет качественной разметки.

Салон кабины

Среди необычных отличий Тесла Семи можно выделить водительское кресло, которое решили расположить прямо в центре и выдвинуть намного дальше к ветровому стеклу (по типу спорткара McLaren F1). Исходя из фото, понятно, что внутри электрического грузовика установят 2 дисплея, поддерживающих сенсорное управление, между которыми будет рулевое колесо.

Слева стоит экран для вывода всей необходимой информации основных показателей и управления разнообразными функциями, правый дисплей служит для привычной навигационной системы и управления мультимедийной системой. Вообще, салон новой машины сконструировали с водительской кабиной для одного человека.

Попасть в салон можно при помощи лестницы. Необычно, но лобовое стекло также обладает бессрочной гарантией. Скорее всего, его выполняли по тем же стандартам, по каким создавали «черепицу», где есть встроенные солнечные батареи. И в том случае, и в этом инженерный состав основывался на производстве прозрачного и, в то же время, прочного материала.

Комплектации и цены

В России электрокар продаётся в трёх комплектациях, которые почти не отличаются по уровню оснащения. В базовой версии есть 8 пневмоподушек, диски 18 дюймов, электропривод руля и автопилот. А ещё – электростеклоподъёмники на дверях, штатная сигнализация, системы помощи водителю, мультимедийная система и двухзонный климат-контроль.

Основное отличие комплектации Long Range – более производительный двигатель и мощный аккумулятор. Кроме того, салон такой модель 3 по умолчанию белый, а не тёмный, как у «бзовой» модели. Среди отличий комплектации Перфоманс – тоже мотор и батарея, но ещё и опционально доступные 20-тидюймовые диски, спортивная подвеска и оригинально оформленные педали.

В Украине можно купить электрокар за сумму от 39,5 тысяч евро. Сейчас это самая доступная версия Standart Range Plus. Вторая по стоимости комплектация, Long Range, продаётся за сумму от 48,2 тыс. евро. Топовая версия, способная разогнаться до 100 км/ч за 3,4 с, стоит летом 2020 года 52,9 тыс. евро.

Табл. 1. Комплектации и цены.

Название комплектации Параметры двигателя Аккумулятор, кВт•ч Запас хода, км Привод Стоимость, млн. рублей
Standart Range Plus 283 л.с. 54 379 задний 3,9
Long Range 412 л.с. 75 560 полный 5,2
Performance 473 л.с. 530 5,8

Немного о ходовой части

Мы уже немного познакомились с автомобилем тесла. «Модель S», характеристики которой мы рассматриваем, по большей части создавалась с нуля. То есть разработчики не заимствовали технологии у других ведущих производителей автомобилей, таких как «Ауди», «БМВ» и т. п. Именно поэтому практически все детали уникальны и не используются больше нигде.

Отчасти это справедливо и для подвески автомобиля. Пневматическая ходовая позволяет владельцу изменять клиренс. Его можно поднять, если дорога низкого качества, или максимально снизить для агрессивной езды по скоростной трассе. Руль оснащается электроусилителем. Но и тут есть несколько интересных особенностей. К примеру, многоуровневая система изменения жесткости руля. Для спокойной и размеренной езды можно снизить жесткость на минимум и сделать управление максимально мягким. Хочется быстрой езды? Не проблема, делаем руль максимально жестким, и машина будет отзываться на малейший его поворот без промедления.

Старые модели Tesla Model X до 2017 года

Существует немало популярных моделей автомобилей данного производства, которые выходили до 2017 года, при этом по своим техническим особенностям, они намного опережают современные аналоги. Единственным существенным недостатком таких машин, является их достаточно высокая стоимость.

Самым известным и популярным автомобилем, вышедшим до 2017 года, является Tesla Model X P90D, которая появилась еще в 2015 года. По своим характеристикам, она ничуть не уступает многим современным аналогам. Установлен качественный двигатель на 462 лошадиные силы, с полным приводом. Такой автомобиль является по своему типу внедорожником, поэтому получил популярность во многих европейских странах. Разгоняется машина до 100 километров в час — всего за 3.8 секунды, а максимальная скорость составляет 250 километров в час. Порадовал и запас хода тесла модель Х на 385 километров. Здесь есть возможность комфортно разместиться 6 пассажирам.

Tesla Model X 75D. Это еще один автомобиль, который вышел до 2017 года. Это один из первых электромобилей данного класса, при этом он пользуется невероятной популярностью и по сей день. Машина имеет мощность в 382 лошадиные силы и крутящий момент в 525 Нм. Это отличный внедорожник, для практически любых дорог. Максимальная скорость в данном случае, составляет 210 километров в час.


Tesla Model X P90D
Автомобиль Tesla Model X 75D

Есть еще немало автомобилей Tesla Model X, которые вышли до 2017 года, но именно эти две машины являются самыми популярными и востребованными.

Внешний вид и габариты Tesla Model 3

Модель 3 привлекает к себе внимание не только выгодной ценой – хотя этот момент тоже учитывают многие покупатели. Среди её преимуществ – привлекательный экстерьер, обеспечиваемый электрическому седану множеством дизайнерских находок

Обращают на себя внимание такие элементы:

  • Оригинальная форма бампера, обеспечивающая машине минимальный коэффициент аэродинамического сопротивления Cх = 0,23.
  • Скрытые дверные ручки, не выступающие за плоскость двери. При нажатии на край они выдвигаются, позволяя попасть в салон. Но в обычном состоянии ручки незаметны.
  • Отсутствие ключа зажигания и замочных скважин. Попасть в автомобиль можно 2 способами: использовать смартфонное приложение или специальную чип-карту, которую прикладывают к центральной стойке.
  • Разъём для подключения зарядной станции. Как и ручки, он незаметный, и открывается с приборной панели.

Седан можно отнести к среднеразмерной категории, потому его длина составляет почти 4,7 м. Ширина модели – 1,849 м (с зеркалами – 1,933 м), высота – 1,443 м. Расстояние между осями – 2,875 м. Вес электрокара в снаряженном состоянии – от 1,609 до 1,73 т. Клиренс Тесла Модель 3 – 140 мм.

Дизайн и габариты, вес электромобиля Tesla Model 3

Внешность у Тесла Модель 3 похоже и не похожа на предыдущие модели Теслы. Тройка по — спортивному подтянута. Она спереди имеет достаточно футуристичный дизайн, без привычных глазу радиаторных решеток. Обтекаемая панорамная крыша, лаконичная форма и мощный бампер отлично дополняют образ красивого, современного электрокара. Никаких хищных черт, и агрессивных линий, все плавно, самобытно и красиво.


Электромобиль Tesla Model 3, дизайн

Габариты и вес электромобиля Tesla Model 3

Длина седана 4694 мм, ширина с учетом боковых зеркал 1933 мм, высота 1443 мм. Колесная база занимает 2875 мм, а дорожный просвет 140 мм. Вес во всем снаряжении до 1730 кг и эта цифра разнится в зависимости от модификаций.

Внешний вид и дизайн электромобиля Tesla Model 3

На первый взгляд Тесла Модель 3 не из тех моделей, что захватывают дух, но при ближайшем рассмотрении он как будто раскрывается. Его чистый безо всяких излишеств дизайн, как самые дорогие смартфоны, вроде ничем не примечателен, но таит в себе множество приятных сюрпризов. Внешние данные тройки очень напоминают модель S. Но в тройке дизайнеры отказались от радиаторных решеток, так, же как и от выхлопных труб, тем самым подчеркнув его электрическую суть.


Электромобиль Tesla Model 3, дизайн

Стеклянная крыша, тонированная ультрафиолетовой и инфракрасной защитой, отлично увеличивает пространство салона визуально. Плавные линии электромобиля Tesla Model 3, начинающиеся с вытянутого переда, преходящие на обтекаемую крышу, и затем к капоту напоминают силуэт птичьего клюва. Дверные ручки скрыты в корпусе, и их нужно подцеплять нажатием.  Стекла на дверях обрамлены хромом. Боковые зеркала автоматически затемняются, складываются и обогреваются. Замочные скважины полностью отсутствуют.

Оценивая дизайн в целом необходимо отметить, что у Тесла Модель 3 обманчиво простой, но элегантный вид, к которому легко привыкнуть, а за продуманной простоватостью, скрывается качество и изысканность. По отзывам с показов, и тест — драйвов, в этом электромобиле есть что—то, по — хорошему нетрадиционное.

Что делает Tesla-мобиль особенным

В каждой модели электрокара от Tesla появлялись новые фишки, о чём мы ещё поговорим, но главные технологические решения прослеживаются во всём модельном ряде.

Конструкция

Всем известно, что автомобили на жидком топливе имеют сотни движущихся элементов, но в случае с нашими электрическими друзьями всё немного проще – их работа обеспечивается лишь четырьмя основными системами:

  • Система хранения энергии (ESS);
  • Модуль силовой электроники (PEM);
  • Электродвигатель;
  • Секвентальная коробка передач.


Tesla Motors Model S конструкция

Таким образом, электромобили имеют меньший вес, больше полезного пространства внутри (два багажника) и меньшую вероятность поломки из-за относительно небольшого количества деталей.

Автопилот

Внимания заслуживает и продвинутый автопилот Tesla. Пока всё ещё не исключается присутствие водителя за рулём, но Илон Маск обещает, что уже скоро машина сможет проехать от одного американского побережья к другому без участия водителя, которому даже подзарядкой не придётся заниматься – всё сделает искусственный интеллект.


Автопилот Tesla

Автопилот может передвигаться по дороге, придерживаясь своей полосы, рулить и притормаживать, чтобы не сталкиваться с другими авто, контролировать скорость с учётом интенсивности движения и выполнять много других полезностей.

Актуальные модели могут самостоятельно (без водителя) преодолевать до 12 метров, например, для того, чтобы припарковаться или заехать в гараж.

Автопилот действии:

Минимализм в салоне

Центральная консоль представлена огромным сенсорным экраном (размер зависит от модели), с помощью которого и происходит основное управление. Никаких тумблеров и кнопочек вы не найдёте. На месте привычной приборной доски также расположен дисплей со всей нужной информацией.

Сам интерьер соответствует цене автомобиля, но не будем его сильно расписывать, т. к. на вкус и цвет товарищей нет.

Батареи

Источник питания – то без чего электромобиль не поедет. До этого использовались большие гальванические элементы, однако Tesla Motors пошли другим путём. Их автомобили питаются от аккумулятора из нескольких тысяч литий-ионных батареек производства Panasonic, похожих на те, что используются в устройствах бытовой техники.

В Tesla Roadster аккумулятор располагался позади сидений, а уже в Model S его разместили в полу автомобиля. Такое решение позволило сохранить полезное пространство и улучшить управляемость.

Сеть «Суперзарядок»

Владельцы автомобилей Tesla должны рассчитывать на длительные поездки, поэтому были разработаны Supercharger – зарядные станции для электромобилей. В перспективе они должны быть такими же доступными и распространенными, как обычные заправки.


Автомобили Тесла на подзарядке

На сегодняшний день сеть «Суперзарядок» неплохо развита в США: можно доехать от одного до другого побережья, не боясь, что в дороге у вас сядет батарея и негде будет зарядиться. Потихоньку Supercharger появляется в Европе, Азии и даже в России такое чудо кое-где можно увидеть.

Изначально для владельцев Tesla-мобилей подзарядка была бесплатной, однако недавно производитель сообщил, что по новым правилам плата взиматься всё же будет. А если точнее, то каждому владельцу такого автомобиля будет выдаваться ежегодный купон на 400 кВт/ч бесплатной зарядки, и когда лимит исчерпается, придётся платить из своего кармана. Расценки пока неизвестны.

Подвеска

Передняя подвеска Model S – независимая, с двойными поперечными рычагами, пневматическими элементами или спиральными пружинами/телескопическими амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя подвеска – независимая, многорычажная, с пневматическими элементами или спиральными пружинами/телескопическими амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости (для автомобилей с пневмоподвеской).

Высоковольтная аккумуляторная батарея представляет собой литий-ионную (Li-ion) батарею с жидкостным охлаждением, с рабочим напряжением от 40 до 100 кВт-ч. Напряжение и полярность 366 В постоянного тока, отрицательный вывод соединен с “массой” кузова.

Во время эксплуатации не рекомендовано подвергать автомобиль непрерывному воздействию температуры выше +60°C или ниже –30°C более 24 часов.

Технические характеристики электромобиля Tesla Model 3

Рассмотрим подробнее технические характеристики Tesla Model 3 2019 года.

Силовая установка Tesla Model 3

Электромотор тройки в 235 лошадиных сил и литий—ионный аккумулятор емкостью 60 кВт/ч. В модификации Long range емкость аккумулятора увеличен до 85 кВт/ч. С зарядным устройством Supercharger за 30 минут он пополняется на 209 км. Такая скоростная зарядка доступна в базовой версии и дополнительной оплаты не требует. Батареи размещены в поддоне, в пределах колесной базы. Такая компоновка обеспечивает максимально низкий центр тяжести, что в свою очередь радует поклонников Тесла управляемостью и устойчивостью машины на поворотах.

Запас хода электромобиля Tesla Model 3

Гордость Model 3, конечно же, запас хода — для серийной машины он превзошел все ожидания, и составляет около 350 км для базовых моделей, и до 499 км для Long Range. Если посчитать, средний пробег за день для обыкновенного горожанина, то он не покрывает даже половины этой цифры. По сравнению с электромобилями других компаний такой запас хода у Tesla Model 3 просто настоящий прорыв.

Параметры разгона на Tesla Model 3

У Tesla Model3 прекрасное время разгона как для стандартного серийного седана. Разгон до 100 км у самой постой модели 3 — менее 6 секунд.

Подводим итоги

Появление Тесла Модел 3 на автомобильном рынке можно уверенно назвать успешным. Те, кто раньше хотел приобрести вариант Tesla X или S, но цена сильно кусалась, будут очень рады, ведь стоит «трешка» существенно меньше своих «старших» братьев.

Стоит заметить, что многие показатели, например, у Модель С, превосходят данные Модел 3, куда можно отнести динамику, дальность хода на одном заряде, мощность мотора и емкость аккумуляторной батареи. Кроме этого, внутри новой машины после салона Model S кажется, что явно чего-то не хватает.

Любители минимализма, несомненно, оценят данный момент. Во всем остальном машины почти идентичны. То, что автомобиль является самым дешевым среди всего модельного ряда компании Илона Маска, ни в коем случае не говорит о том, что он некрасив или непрактичен. Внешность заставляет засматриваться, а если передвигаться на ней в городском потоке, то выделяться у Вас явно получится.

Безопасность, функция автопилота, различные вспомогательные системы, просторный салон и два багажных отделения – все это позволяют использовать новинку таким же образом, как и любую другую машину с двигателем внутреннего сгорания.

Внутри довольно просторно, и есть на выбор много дополнительных опций, которые можно приобрести за отдельную плату. Экологически чистое транспортное средство – это уже не миф, а реальность. Компания Илона Маска сделала свои электрические машины более доступными с финансовой точки зрения, что, несомненно, повлечет за собой повышение продаж.

Получается, что автомобильным компаниям, производящим транспортные средства с ДВС, будет еще более трудно конкурировать с электрокарами. Даже прямые соперники Тесла Модел 3 — элеткрокары в лице Chevrolet Bolt, «трешка» и «пятерка» BMW оцениваются в 36 620, 33 500 и 51 000 долларов соответственно, что также не дешево.

Однако на стороне Тесла более дальняя дистанция на одном заряде, высокий уровень безопасности, различные фирменные системы и улучшенный центр тяжести, позволяющий быть на дороге более уверенным. Несомненно, выпуск Tesla Model 3 оценят многие автолюбители по достоинству! Также приятно то, что электрические автомобили становятся более доступными!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector