Электросхема центрального замка приора
Содержание:
- Активация штатной сигнализации
- Установка автосигнализации на Лада Приора
- Разъем котроллеров Приоры: как провести правильное подключение сигнализации
- Как активировать иммобилайзер
- Две схемы (простая и сложная)
- Для М-73 процесс будет выглядеть проще:
- Тюнинг и замена центральной консоли на Лада Приора и Калина
- Особенности электрооборудования
- Схема подключения жгута ЭСУД ВАЗ 2170
- Характеристика сигнализации
- Подружим сигнализацию и ЦЗ
- Замечания по реализации схем
- Приора точки подключения сигнализации: подключение своими руками
- Замечания по реализации схем
Активация штатной сигнализации
При выходе с завода автомобильная противоугонная система, установленная производителем, можно сказать спит. Для того чтобы её «разбудить» или правильней, активировать, требуется проделать специальную процедуру активации штатной сигнализации. Выполнить лучше всего её, конечно, может специалист в сервисном центре. Но в принципе эта процедура доступна и самому владельцу «Приоры». Нужно просто выписать себе на листок бумаги алгоритм действия, приготовить два ключа, обучающий и брелок, сесть за руль плотно закрыв все двери, и провести операцию строго по пунктам.
- Красным обучающим ключом включить зажигание на 6 секунд и выключить.
- Начинается быстрое около 5 раз в секунду мигание контрольной лампы в виде ключа на панели приборов. Она будет мигать всё время в процессе обучения. Если до конца процесса лампа перестанет мигать, значит, произошла ошибка и надо начать снова.
- До истечения 6 секунд с выключенным зажиганием вынуть красный ключ и вставить брелок – иммобилизатор.
- Включить им зажигание. Если всё в порядке, зуммер панели выдаст 3 сигнала сразу.
- Подождать ещё 6 секунд с включенным зажиганием. Зуммер должен квакнуть ещё 2 раза подряд, и можно выключать зажигание. Дождаться погасания лампочки на панели, не вынимая ключ из замка.
Можно выходить из автомобиля, закрыть дверь и нажать на кнопку закрытия на брелоке. Должен сработать звуковой сигнал, машина мигнёт несколько раз поворотными фарами, щёлкнет центральный замок. Всё, машина под охраной. Обязательно нужно помнить, если лампочка погасла до завершения активации или не было звуковых сигналов, нужно начинать заново или обратиться в сервисный центр.
Установка автосигнализации на Лада Приора
Точки подключения автосигнализации на Лада Приора
Блок справа от педали тормоза:концевик капота (-) — белый/чёрный в среднем разъёмезажигание (+) — оранжевый в среднем разъёмеоткрывание багажника (-) — синий/красный в маленьком разъёмеконцевик дверей (-) — белый/чёрный в маленьком разъёмеконцевик багажника (-) — жёлтый/красный в маленьком разъёме
родная сирена — серый/чёрный на блоке предохранителей
Для управления центральным замком разрезать коричневый провод в водительской двери и подцепиться по схеме:
Прислал RA9UBD |
|||
Цепь | Цвет | Полярность | Расположение |
+ 12V | Коричневый | Положительная | Замок зажигания |
Стартер | Красный | ||
IGN | Синий/чёрный | ||
Тахо сигнал | Коричневый/красный | Импульсы | Приборка |
Ручник | Коричневый/синий | Отрицательная | Приборка (Подробнее см. Схема 1) |
Концевик двери водителя | Синий/чёрный | Разъём Х3 (См. рис 1) | |
Концевик правой передней двери | Коричневый | ||
Концевики задних дверей | Серый/красный | ||
Концевик багажника | Жёлтый/красный | ||
Открытие багажника (Слаботочный вход, можно без реле, 1 канал напрямую к сигнализации.) | Синий/красный | ||
Повороты | Синий, Синий/чёрный | Положительная | Разъём Х1 (См. рис 1) |
Ц.З. | Коричневый | Отрицательная | Провод находится внутри водительской двери, в жгуте от блока кнопок. (Подробнее см. Схема 3) |
Концевик капота | Белый/чёрный | Разъём Х2-17 (Если используется датчик температуры двигателя, то по схеме 2) |
Блок находится за панелью, возле педали газа. Для извлечения блока снять левую и правую панели, открутить две гайки на 10, слева и справа, крепления блока.
Подключение к центральному замку
При подключении ЦЗ (см. схема 3), если подключиться только к коричневому проводу в двери водителя, то будут закрываться все двери, а открываться только водительская. Для открытия остальных дверей, необходимо использовать в сигнализации провод для двух-шагового открывания ЦЗ, и подключиться по схеме ниже.
Открытие остальных дверей осуществляется вторым импульсом, реле К1. Так же срабатывают реле К2 и К3, они нужны для блокировки правых стеклоподъёмников. Если этого не сделать, то при открытии остальных дверей, будут приоткрываться правые стеклоподъёмники на 0,8 сек, т.е. от импульса открывания ЦЗ, вторым шагом. Блокировать стеклоподъёмники необходимо из-за особенности электросхемы дверей Приоры.
Если в комплектации нет стеклоподъёмников на задних дверях, то реле К3 ставить не нужно, и соответственно ячейка Х1-11, в разъёме Х1 не задействована. (Цвет провода Х1-11 не известен.) Если в комплектации нет стеклоподъёмников вообще, то не нужно использовать и реле К2.
Схема контроллера электропакета
Точки подключения автосигнализации StarLine A93 CAN-LIN Ver. ПО M8 на Lada Priora 2015 с неактивной штаткой + реализация доводчика стекол
Автор RA9UBD
За блоком реле и предохранителей:+12 (для релейного модуля) – красный толстыйзажигание – синий/чёрныйстартер – красный
Ручник (-) – синий/чёрный в жгуте к панели приборов (См. Рис. 6)
Масса (-) – чёрный толстый; разъём 4 блока электропакета (См. Рис. 1)
Разъём 1 блока электропакета (См. Рис. 1):+12В (питание блока сигнализации) – красный толстыйпровод штатной сирены – серый/белый толстый. Провод используется для подключения сирены, чтобы не тянуть провод сирены под капот. Штатную сирену (клаксон) следует удалить, на её место установить сирену из комплекта.
Разъём 2 блока электропакета (См. Рис. 1):Концевик капота (-) – белый/черный (Pin 15), см. Рис. 5Аварийка (альтернативное управления от сигнализации) (-) – красный (Pin 5)
Разъём 3 блока электропакета (См. Рис. 1):Концевик багажника (-) – желтый (Pin 14), см. Рис. 5Can-H – желтый/красный, см. Рис. 4Can-L – серый, см. Рис. 4Lin – синий/белый , см. Рис. 4
Т.к. штатка не активна, то можно отключить от блока электропакета концевики багажника и капота, или развязать диодами (См. Рис. 5).
Для реализации поднятия стекол при НЕ активной штатной сигнализации, необходимо при постановке в охрану включить зажигание на 1 сек так, что бы сигнализация этого не увидела. Для этого подключить сигнализацию по схеме ниже (См. Рис. 2) и запрограммировать гибкие каналы №2 и №8 (См. Рис. 3).
По CAN-LIN:– Контроль работы двигателя– Концевики дверей– Управление ЦЗ– Управление замком багажника– Комфорт (поднятие стекол)
По аналогу:– Ручник– Зажигание– Багажник– Капот– Повороты (альтернативное управление)
Вход тормоза (оранжевый/фиолетовый от сигнализации) на массу.
Разъем котроллеров Приоры: как провести правильное подключение сигнализации
Установка защитной системы довольно проста и первоочередные точки подключения сигнализации Приора находятся на разъемах контроллеров. В первую очередь производится присоединение к X1: питание на 12В к красному проводу (номера 2,3), поворотники подключаются к синему и синему с черной полосой проводу (пины 14 и 15).
Данный этап подключения отвечает за нормальное функционирование поворотников при монтаже сигнализации. И кроме того будут гарантировать правильную работу этой части электроники автомобиля.
Далее выполняется работа с разъемом X2, к которому будут подведены и подключены провода от зажигания и капота. Для подсоединения зажигания потребуется к разъему подвести оранжевый провод (с номером 9). От капота подводиться белый провод с черной полосой (пин 17). Проводится данная работа для следующих случаев:
1. Препятствие попытке вскрытия злоумышленником капота.
2. Препятствие попытки повреждения или извлечения аккумулятора.
3. Нормализация работы автозапуска.
4. Правильное функционирование системы защиты.
Следующим этапом станет для Приора точки подключения на последнем разъеме X3. Работа довольно простая и заключается в подсоединении проводов, ведущих к концевикам. Для передних дверей потребуется присоединить к разъему коричневый провод (пин 7) для пассажирской двери и сине/черный (пин 6) для водительской двери.
Далее производится подключение желтого провода с красной полосой (пин от багажника и серого провода с красной полосой (пин 1) для задних дверей.
Как активировать иммобилайзер
- Для активации иммобилайзера на Приоре понадобится обучающий ключ. По размеру он почти в 2 раза меньше настоящего, и используется только во время «обучения». Для работы с ним стоит придерживаться следующего алгоритма действий:
- Закрыть все дверные замки;
- Вставить обучающий ключ, прокрутить его и задержать в конечном положении не менее 5-6 секунд, а затем провернуть обратно. На протяжении этих 5-6 секунд на приборной панели должен непрерывно мигать световой индикатор. Если он потух раньше времени – значит, что-то было сделано неправильно.
- Убрать из замка зажигания обучающий ключ и вставить рабочий, запустить систему зажигания. Все это нужно сделать, пока на приборной панели мигает лампочка. Если все было сделано правильно, сначала прозвучит три звуковых сигнала, после некоторой паузы – еще два. Если этого не произошло, значит, иммобилайзер неисправен.
Если на приборной панели все еще моргает лампочка, провернуть ключ обратно.
Две схемы (простая и сложная)
Прежде всего, перед подключением сигналки нужно изучить инструкцию, прилагаемую к ней. В основном блоке всегда установлены реле: одно из них замыкается в момент запирания замков, второе действует на открывание. Тот разъём, к которому подключены контакты реле, обычно имеет 6 выводов. Здесь нет ничего сложного.
В первом случае, мы будем использовать только данный разъём. Во второй схеме используется ещё один контакт, называемый так: «сигнальный выход 2-шагового открывания замков». Найдите его на основном блоке.
Подключаем сигналку простым способом
В двери водителя «Лады Приоры» установлен кнопочный модуль. Обшивку двери необходимо снять и найти разъём этого модуля:
Нам понадобится коричневый шнур из разъёма. Он является сигнальным, а реле сигнализации включается в его разрыв:
Два провода, соединённые с каждой из сторон разрезанного шнура, придётся тянуть к основному блоку. С одним из проводов соединяются общие контакты реле.
Вся проводка в рассмотренной схеме является сигнальной, но из этого не следует, что точки соединений можно не изолировать. Провода не должны касаться металлических частей авто. Если же касание имеет место, необходимо использовать дополнительную защиту: изоленту, термостойкую трубку и т.д.
Наилучший вариант подключения к ЦЗ
Выполнив подключение, как рассмотрено у нас выше, можно заметить следующее: с брелока на закрытие срабатывают все замки, на отпирание – один, водительский. Устранить указанный недочёт можно на 100%, для чего потребуется 2 либо 3 дополнительных реле. Прежде, рассмотрим, где находятся точки подключения:
Тот блок, который виден на фото, обозначен как БУС-2170. Он снабжён тремя разъёмами, а нам понадобится один (трёхрядный).
В разъёме X1 найдите три провода:
- Шестой (красно-чёрный). Шнур идёт к актуаторам и является силовым.
- Тринадцатый (зелёно-чёрный). Управляющий кабель переднего правого стеклоподъёмника.
- Одиннадцатый. То же, что «13», но для заднего стеклоподъёмника.
Как выполнить подключение сигнализации к центральному замку Приора Люкс? Разрывают три провода (все указанные), а кабели от точек разрыва тянут к блоку сигналки. Если задних стеклоподъёмников нет, будет отсутствовать последний шнур. А если стеклоподъёмников нет вообще, не разрывают кабели 3 и 2 (они всё равно отсутствуют).
Блок БУС будет установлен за торпедо, возле педали «газ». Чтобы извлечь его, демонтируют боковые панели и откручивают две гайки на 10. Эти гайки крепят блок с двух сторон. От каждой из точек разрыва прокладывают кабель к сигналке, что относится и к коричневому шнуру, идущему из блока двери:
Здесь у нас используются дополнительные реле (К1-К3), предохранитель на 15 Ампер и больше ничего.
Для М-73 процесс будет выглядеть проще:
Установка программы OpenBox и редактора файлов HxD на компьютер. Подключение иммобилизаторак компьютеру через адаптер, считывается штатный код EEPROM. Код сохраняется. Открыть в редакторе файлов сохраненный код и добавить первую строку с текстом: FFFFFFFFFF. Сохранить изменения. Но такой файл можно поискать в Сети. Загрузить отредактированный код в память иммо через программу. Отключить модуль и установить в автомобиль. Отключение иммобилайзера с использованием обходчика
Самостоятельно отключить иммобилайзер на приоре проще с помощью устройства – обходчика иммобилайзера для приоры (чаще всего их производит Starline). Для этого нужно:
Найти и разобрать блок иммобилайзера в приоре. Перед отключением от сети подключить к компьютеру через переходник. Перепаять резисторный чип для доработки модуля управления блокиратором. Выполнить диагностику Eeprom и Flash, сохранить имеющиеся версии. Установить «необученную» программу на место старой. Запаять резисторный чип. Деактивировать противоугонную систему. Для этого можно поменять замок зажигания в приоре для «обновления» иммобилизатора. Просто в дальнейшем обучающий ключ иммобилайзера не будет задействован. Отключение иммобилайзера без использования обходчика
Эти способы уже описывались и они более надежны, потому что полностью меняют прошивку устройства и дают гарантию того, что иммобилизатор больше не сломается и не оставит хозяина автомобиля на морозе. Использование модуля отхода, — это, может быть, новаторский способ, но это лишь маскировка проблемы, но не ее искоренение.
Штатная сигнализация на лада приора состоит из следующих звеньев:
- Блок регулирования – соединен с системой управления стеклопакетом;
- Катушка связи – установлена в замке зажигания;
- Главный и показательный ключи, которые оснащены зуммером и контактными клавишами;
- Центральная клавиша на приборной панели;
- Блок регулирования расположен по правую сторону от педали тормоза. Он имеет несколько точек подключения.
Тюнинг и замена центральной консоли на Лада Приора и Калина
Современные версии автомобилей поставляются на рынок с рестайлинговой версией приборки. Здесь относительно старого поколения появилась навигация и жидкокристаллический дисплей. Установка обновленного щитка требует таких действий.
Подбор необходимой версии
Существует всего две разновидности обновленных конструкций с CAN шиной и без нее. Нюансом считается то, что версии полностью идентичны по внешнему виду. Для того чтобы узнать какая разновидность подойдет, требуется проверить дату выпуска автомобиля. Машины, произведенные до 06, 2012 не оборудованы подобной технологией. Артикулы новых приборок с навигацией такие:
- 2170-3801010-50 без CAN;
- 2170-3801010-60 с CAN.
Также в комплекте необходимо докупить навигационную антенну и подрулевой переключатель соответствующей конструкции.
Нюансы монтажа
Для версий Лада Калина все приборки не оборудованы CAN модулем. Также и старое поколение Приоры. Здесь монтаж выполняется без переделок и нюансов – достаточно выщелкнуть старую панель, снять клеммы, смонтировать новый комплект на стоковые крепежи. Далее требуется установить на крыше навигационную антенну и подключить ее в соответствующий разъем. Второй случай – старая панель с CAN блоком, но без навигации заменяется на аналог. Здесь необходимо переставить контактные разъемы штатной проводки с позиции 10-11 на гнезда №28-29. В случае некорректной работы приборов, замененные провода меняются между собой местами. После выполнения ремонта счетчики должны обнулиться.
Особенности электрооборудования
Электросхема автомобиля Лада Приора включает в себя несколько основных элементов — переднюю и заднюю колодку, колодку контрольного щитка, а также системы управления мотором. Все эти элементы связаны друг с другом специальными штекерами, расположенными слева под центральной консолью, а также над монтажным блоком.
Основные системы, которые включает в себя электросхема:
- отопительный узел, печка;
- оптика, включающая в себя основные фары, габариты, противотуманные огни, поворотники;
- система очистки лобового и заднего стекол, если это предусмотрено конструкцией автомобиля;
- центральный замок авто;
- электростеклоподъемники.
Диагностический тестер с контрольной лампой для проверки электроцепи
Для функционирования центрального замка понадобится к водительской двери подвести два провода. Они должны срабатывать на разрыв коричневого провода при закрытии замка и соответственно активации блокировочных кнопок.
Для современной Лада Приора точки подключения сигнализации, отвечающие за нормальную работу автозапуска, также очень важны. Потребуется подключить к разъему приборной панели коричневый с красной прожилкой провод. А к генератору подключается коричнево/белый провод. Все это позволяет контролировать процедуру автозапуска. Последней точкой подсоединения станет коричнево/синий провод от ручника.
По завершению полноценной процедуры поиска точек и подключения к ним соответствующих проводов нужно визуально оценить соединения и проверить работу сигнализации в деле. До момента полной достоверности в правильном функционировании точки подключения сигнализации Лада Приора должны оставаться открытыми.
Это позволит при обнаружении каких-либо проблем сразу же приступить к их исправлению. Как только поставленная цель будет достигнута, можно устанавливать на место пластик передней панели и тоннелей.
Схема подключения жгута ЭСУД ВАЗ 2170
Эта часть организована для подачи питания на основные приборы и систему управления двигателем машины Лада Приора. Отсюда поступает напряжение на основные узлы, агрегаты силовой установки транспортного средства, а также датчики контроля и ЭБУ. Стандартная система подключения электрической цепи(распиновка) выглядит таким образом:
- 1 – питание ЭБУ;
- 2 – основная колодка электронной системы к приборной доске;
- 3 – распределительный щиток;
- 4 – спидометр;
- 5 – сенсор неровностей дорожного покрытия;
- 6 – индикация давления в картере двигателя;
- 7 – ДПДЗ;
- 8 – ДТОЖ;
- 9 – индикация датчика температуры антифриза;
- 10 – ДМРВ;
- 11 – контроль ХХ;
- 12 – основное реле топливного насоса;
- 13 – предохранитель цепи ТН;
- 14 – реле БЗ;
- 15 – предохранитель вышеуказанной цепи;
- 16 – плавкая вставка ЭБУ;
- 17 – ДПКВ;
- 18 – питание ДМРВ;
- 19 – фазораспределение;
- 20 – сенсор детонации смеси;
- 21 – ЭМК продувки адсорбера;
- 22 – диагностика ДМРВ;
- 23 – питание катушки зажигания;
- 24 – подача напряжения на свечи;
- 25 – питание топливных форсунок;
- 26 – клемма от катушек зажигания к ЭСУД;
- 27 – обратная связь с 26;
- 28 – разъем ЭСУД к системе впрыска;
- 29 – ответка на предыдущий выход;
- А – фаза на АКБ;
- В1/2 – масса зажигания;
- С1 – масса от КЗ.
Характеристика сигнализации
Лада Приора после проведения модернизации получила в комплектацию устройство, которое исполняет роль базовой сигнализации и получило традиционное название для таких устройств — иммобилайзер. Иммобилайзер (от лат. «обездвиживать») — это устройство, которое, взаимодействуя с электронным блоком управления, позволяет блокировать работу двигателя и предотвращает беспрепятственный доступ к автомобилю и его системам.
По своей сути, охранное устройство иммобилайзер представляет себя в такой ситуации в качестве разрывателя электрической цепи, питающей автомобиль. А водитель, который владеет активным ключом с вмонтированным в него микрочипом, по необходимости активирует (включает) или разъединяет питающую цепочку.
Причем установка ключа в гнездо замка зажигания не является соединяющим звеном, а всего лишь позволяет подать необходимому электромагнитному датчику сигнал, чтобы нужные устройства осуществили свою работу. Конструктивно защитное устройство иммобилайзер представляет собой несколько блоков, которые соединены в единый механизм:
- блок управления — включен в состав блока управления стеклопакетом;
- катушка связи — расположена в замке зажигания;
- основной и обучающий ключ, которые оснащены контактными кнопками и зуммером;
- контрольная кнопка на панели управления.
При эксплуатации автомобиля штатная сигнализация потребует от владельца выполнение нескольких возможных действий:
- активация и обучение иммобилайзера;
- обучение ключа автомобиля;
- использование сигнализации;
- отключение иммобилайзера.
Если перед вами встанет вопрос, как активировать иммобилайзер на Приоре, первым делом позаботьтесь о четкой инструкции (поставляемой в комплекте или в виде специализированной книжки), которая поможет это сделать самостоятельно.
Подружим сигнализацию и ЦЗ
Блок любой современной сигнализации снабжается двумя реле, подключаемыми к блоку управления ЦЗ. Одно реле является открывающим, второе – запирающим, а схема в общем случае выглядит так:
Управление ЦЗ подачей «массы»
Зелёный и белый шнуры, идущие от блока сигналки, в нашем случае потребуются, как и указано на схеме. Впрочем, нужны будут не только они. Включать контакты реле мы будем в разрывы штатной проводки. Значит, шнуров будет не 2, а 4.
Причина неисправности центрального замка ВАЗ 2110
Как же быстро человек привыкает ко всему хорошему. Казалось бы, центральный замок, такая мелочь, а до чего…
https://youtube.com/watch?v=bs73IBLGw4M
Схема подключения ЦЗ ВАЗ
Ещё раз посмотрите на схему, опубликованную в первой главе. Реле мы будем включать в разрыв белого и коричневого провода, идущих от микропереключателя к БУ ЦЗ. И очевидно, что разорвать эти провода проще возле 8-контактного разъёма. Того самого, который показан вначале.
Чтобы не возникло вопросов, покажем то, что должно получиться в результате:
Схема подключения, ЦЗ ВАЗ
Общие контакты соединяют с проводами, выходящими от микрика. Белый шнур продолжает собой коричневый провод, идущий из двери, и так далее. Нормально замкнутые контакты используются тоже, наряду с нормально разомкнутыми. Таковы особенности подключения к ЦЗ ВАЗ.
Примерная последовательность действий, выполняемых установщиком:
- Изготовить и проложить 4-жильный кабель, проходящий от блока сигналки к 8-контактному разъёму;
Мы привели эту последовательность затем, чтобы ещё раз подчеркнуть – реле включаются между микриком и БУ ЦЗ. Никаких дополнительных устройств подключать не потребуется. А в результате, автоматика сигналки сможет управлять состоянием замков.
Помните, что монтаж выполняют, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
Все провода, добавляемые в конструкцию авто, должны быть защищены (используйте термостойкие трубки либо изоленту). Скрутка – не самый плохой метод соединить два провода. Но ещё лучше использовать пайку.
Интересный нюанс, из практики
Казалось бы, если человек имеет опыт работы с электрооборудованием, он может выполнить всё, согласно приведённой инструкции. В результате, если не будет допущено ошибок, вы можете столкнуться с интересным феноменом. Вместо закрытия будет происходить кратковременное запирание с последующим открыванием. И – наоборот. Что в этом случае делать?
Взгляните, что именно может присутствовать в некоторых из комплектаций:
Удешевление – нет актуатора водителя
В водительской двери может отсутствовать исполнительный механизм. И тогда, к БУ ЦЗ подключать сигналку бесполезно. Нет актуатора, а значит, некому закрывать или открывать дверь и передвигать рычажок микрика. Допустим, замки закрываются, а затем мы убираем массу с коричневого провода и получаем следующее: белый провод находится на массе, происходит отпирание.
Отмечаем следующее: выполнять монтаж можно только тогда, когда вы уверены, что в водительской двери есть актуатор.
Были комплектации, где установлен только микропереключатель. Здесь не нужна самонадеянность – добавить актуатор будет сложно, так как к нему должна идти штатная проводка. С завода, как вы понимаете, она может отсутствовать. И что тогда делать, непонятно.
Остался один нерассмотренный вопрос – где именно расположен блок управления ЦЗ. В указанных моделях ВАЗ если ЦЗ есть, то есть и БУ. А расположен он под крышкой торпеды, рядом с водителем, справа:
ВАЗ-2110, БУ ЦЗ
Снимаем «бороду» торпеды и смотрим, что находится справа вверху. На одной плоскости с разъёмом магнитолы прикреплены две коробочки – требуемая нам, а также иммобилайзер (если он есть).
Мы бы слукавили, если бы не сказали о том, что в действительности есть другой вариант установки сигналки. Штатно на актуаторы идут всего два силовых кабеля. Имея отвод питания, снабжённый предохранителем, эти кабели подключают к реле сигналки напрямую. Такой вариант, как вы догадываетесь, не является рекомендуемым. Представьте, что будет, если сигнализация сломается. ЦЗ должен остаться, а в данном случае это не будет выполнено. Удачного подключения!
Подробно разберем, как подключить сигнализацию к центральному замку на Приоре. Существует два варианта: простая схема предусматривает, что автоматически закрываются 4 замка, а открыть можно только один, ну а сложный вариант этого недостатка лишён. Оба варианта подключения рассматриваются дальше. Дополнительно будет указано, какие детали и комплектующие можно купить, чтобы реализовать любую из схем.
Замечания по реализации схем
Сразу заметим: если стеклоподъёмников нет, вторая схема не будет содержать детали К2/К3. Разрезать тогда требуется один провод. Иногда отсутствуют только задние стеклоподъёмники. Значит, исключается реле К3. А диоды, включаемые параллельно с обмоткой, могут быть совершенно любыми.
Диод, стабилитрон – подойдёт всё
Теперь перечислим требования, предъявляемые к элементу с названием «реле»:
- Напряжение срабатывания – 12 Вольт;
- Коммутируемый ток – 10 А или выше;
- Ток, потребляемый всеми обмотками реле, не должен превышать значение, указанное в инструкции к сигналке. Обычно оно равняется 200-300 мА.
Часто нарушают именно последнее требование.
Диод с реле, готовый модуль
Чтобы «схема 2» стала работать, необходимо не только собрать её, но и запрограммировать основной блок: нужно включить опцию «2-шаговое отпирание». И как бы то ни было, нельзя управляющие импульсы делать слишком длительными. Используйте значения 0,7-1,1 секунды.
Соединять силовые кабели (шнур X1-6) можно только с использованием скруток.
Площадь сечения провода должна быть достаточной, чтобы выдержать ток «10 Ампер» (к сигнальным цепям это не относится). Предохранитель, защищающий силовые цепи, следует установить обязательно. И конечно, перед монтажом снимают минусовую клемму АКБ.
Приора точки подключения сигнализации: подключение своими руками
Самостоятельная установка сигнализации на авто, позволяет не только сэкономить личные средства, но и провести работу действительно качественно и надежно.
Главной задачей владельца является не только правильное подведение и размещение проводов, но и верное их подключение. Существуют стандартные схемы, где полностью описаны Приора точки подключения сигнализации и их расположение. Поэтому выполнить работу корректно при изучении инструкции сможет даже непрофессионал.
Разъем котроллеров Приоры: как провести правильное подключение сигнализации
Установка защитной системы довольно проста и первоочередные точки подключения сигнализации Приора находятся на разъемах контроллеров. В первую очередь производится присоединение к X1: питание на 12В к красному проводу (номера 2,3), поворотники подключаются к синему и синему с черной полосой проводу (пины 14 и 15).
Данный этап подключения отвечает за нормальное функционирование поворотников при монтаже сигнализации. И кроме того будут гарантировать правильную работу этой части электроники автомобиля.
Далее выполняется работа с разъемом X2, к которому будут подведены и подключены провода от зажигания и капота. Для подсоединения зажигания потребуется к разъему подвести оранжевый провод (с номером 9). От капота подводиться белый провод с черной полосой (пин 17). Проводится данная работа для следующих случаев:
1. Препятствие попытке вскрытия злоумышленником капота.
2. Препятствие попытки повреждения или извлечения аккумулятора.
3. Нормализация работы автозапуска.
4. Правильное функционирование системы защиты.
Следующим этапом станет для Приора точки подключения на последнем разъеме X3. Работа довольно простая и заключается в подсоединении проводов, ведущих к концевикам. Для передних дверей потребуется присоединить к разъему коричневый провод (пин 7) для пассажирской двери и сине/черный (пин 6) для водительской двери.
Далее производится подключение желтого провода с красной полосой (пин 8) от багажника и серого провода с красной полосой (пин 1) для задних дверей.
Особенности подключения сигнализации к замку на водительской двери
Установка центрального замка на водительской двери позволяет владельцу избежать основной причины угона машин: открытия одной из пассажирских дверей. Именно поэтому следует внимательно изучить точки подключения автосигнализации на Приору, чтобы обеспечить максимальную защиту и удобство эксплуатации транспорта.
Для функционирования центрального замка понадобится к водительской двери подвести два провода. Они должны срабатывать на разрыв коричневого провода при закрытии замка и соответственно активации блокировочных кнопок.
Для современной Лада Приора точки подключения сигнализации, отвечающие за нормальную работу автозапуска, также очень важны. Потребуется подключить к разъему приборной панели коричневый с красной прожилкой провод. А к генератору подключается коричнево/белый провод. Все это позволяет контролировать процедуру автозапуска. Последней точкой подсоединения станет коричнево/синий провод от ручника.
По завершению полноценной процедуры поиска точек и подключения к ним соответствующих проводов нужно визуально оценить соединения и проверить работу сигнализации в деле. До момента полной достоверности в правильном функционировании точки подключения сигнализации Лада Приора должны оставаться открытыми.
Это позволит при обнаружении каких-либо проблем сразу же приступить к их исправлению. Как только поставленная цель будет достигнута, можно устанавливать на место пластик передней панели и тоннелей.
Замечания по реализации схем
Сразу заметим: если стеклоподъёмников нет, вторая схема не будет содержать детали К2/К3. Разрезать тогда требуется один провод. Иногда отсутствуют только задние стеклоподъёмники. Значит, исключается реле К3. А диоды, включаемые параллельно с обмоткой, могут быть совершенно любыми.
Диод, стабилитрон – подойдёт всё
Теперь перечислим требования, предъявляемые к элементу с названием «реле»:
- Напряжение срабатывания – 12 Вольт;
- Коммутируемый ток – 10 А или выше;
- Ток, потребляемый всеми обмотками реле, не должен превышать значение, указанное в инструкции к сигналке. Обычно оно равняется 200-300 мА.
Часто нарушают именно последнее требование.
Диод с реле, готовый модуль
Чтобы «схема 2» стала работать, необходимо не только собрать её, но и запрограммировать основной блок: нужно включить опцию «2-шаговое отпирание». И как бы то ни было, нельзя управляющие импульсы делать слишком длительными. Используйте значения 0,7-1,1 секунды.
Соединять силовые кабели (шнур X1-6) можно только с использованием скруток.
Площадь сечения провода должна быть достаточной, чтобы выдержать ток «10 Ампер» (к сигнальным цепям это не относится). Предохранитель, защищающий силовые цепи, следует установить обязательно. И конечно, перед монтажом снимают минусовую клемму АКБ.