Транспондер автодора для платных дорог

Содержание:

Замена батарейки

Если использовать устройство для транзакций не чаще 6 раз на день, то он прослужит не менее 5 лет. В офисе продаж можно проверить его работоспособность, если вы в это сомневаетесь, если не хотите, чтобы батарея разрядилась в самый неподходящий момент. Если аккумулятор разрядился, то специалист в офисе заменит старый прибор.

Как проверить заряд без поездок в офис? Официально устройства привозят в автодорожную инспекцию, их там заменяют, а вы оставляете старый прибор у них. Но если времени недостаточно, а проверку сделать нужно, можно прибегнуть к еще одному способу. Для этого нужно аккуратно вскрыть прибор. Можно использовать пластиковый ножичек. Нажимаем острием на маленькую защелочку. Остальные отщёлкнуться очень просто, а с первой придется повозиться. Внутри находится батарейка Варта. Используем вольтметр. Норма – это значение больше 2,5 А

Замена прибора производится бесплатно. И после этого у вас снова появляется возможность для безлимитных оплат. Нужно лишь оформить новый зсд транспондер.

Есть надежный способ зарядить батарейку на устройстве – припаяйте к старой батарейке соединения + и – . Заряда хватит надолго.

Разновидности

Когда водитель решает приобрести себе такой девайс, появляются другие вопросы. А конкретно его интересует, какой из транспондеров выгоднее брать.

Разделить их можно на неперсонифицированный и соответственно персонифицированный транспондер. Как вы понимаете, между ними есть определённые отличия.

Выбирая себе подходящий транспондер для эксплуатации платных дорог и проезда на платных трассах, следует убедиться, что выбранный девайс будет полностью удовлетворять ваши потребности. Какой именно вариант выбрать, определить не так сложно. Нужно лишь понять, у кого какие сильные и слабые стороны, и чем они между собой отличаются.

Отличаться устройства могут не только внешне. Зачастую по дизайну отличить персонифицированный транспондер от неперсонифицированного проблематично. Отличается их функциональность и доступные опции.

Если говорить про персонифицированные модели, то тут выделяют следующие особенности:

  • такие девайсы позволяют получать скидки, становиться участником программы лояльности. Подобные бонусы для неперсонифицированных ТП недоступны;
  • пользователь может создать единый лицевой счёт;
  • к одному счёту привязывается сразу несколько разных устройств при необходимости;
  • для регистрации придётся использовать личную информацию. А именно потребуется передать контактные данные и информацию из паспорта;
  • условия по программе лояльности не всегда такие выгодные, как может показаться.

Платная автомобильная дорога

Не всех удовлетворяют возможности и особенности персонифицированных чипов. Потому водители также активно пользуются неперсонифицированным аналогом.

В этом случае стоит выделить несколько особенностей:

  • власти условно не видят, как и куда вы перемещаетесь. Но это относительное преимущество, поскольку при необходимости в определении местоположения транспортного средства не будет ничего сложного;
  • нет необходимости передавать личные данные. Снова условное преимущество, поскольку в наше время информация о человеке есть практически везде;
  • транспондеры такого типа можно передавать другим водителям. То есть вашим родителям или друзьям не обязательно покупать собственный транспондер. Можно пользоваться одним на всех, если нужно. Практично и удобно;
  • если у пользователя есть лицевой счёт, такой чип привязать к нему нельзя;
  • если случайно отправить деньги не на свой счёт, никто их вам возвращать не будет;
  • некоторые сдают ТП в аренду. Оригинальный способ заработка, который не лишён смысла.

Услуга аренды транспондеров достаточно распространённая, и ею пользуется большое число водителей. Используя договор возмездного пользования, можно выезжать на платные дороги, получая необходимые преимущества от чипа. Актуально для тех, кто редко выезжает на подобные участки.

У компании Автодор есть интересная опция. Через их центры можно арендовать себе транспондер. За месяц эксплуатации платите всего 100 рублей. Когда потребуется, сдаёте его обратно в ближайший к вам центр обслуживания или продаж. То есть ехать туда, где брали, не обязательно.

Если водитель ощутит все прелести эксплуатации чипа, он также может выкупить девайс. Для этого вносится оплата в размере 100 рублей последующие 11 месяцев. В итоге через полный год эксплуатации ТП становится уже собственностью автомобилиста. Доплачивать или передавать компании какую-то дополнительную информацию о себе не придётся.

Какой транспондер выбрать – сравнение моделей. Единый транспондер для платных дорог

Ранее для проезда, например, по трассе М4 — нужен был именно транспондер T-Pass компании Автодор, а для проезда по Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге – именно их транспондер. И нельзя было воспользовавшись транспондером для М4 оплатить проезд по ЗСД.

Но начиная с ноября 2017 года компании, которым принадлежат главные платные трассы России, договорились о возможности взаимной оплаты любым транспондером всех платных дорог, а не только принадлежащих конкретной организации. Это соглашение называется системой интероперабельности. Тем не менее для проезда по той же М4 все же лучше использовать транспондер, купленный именно для М4, так как стоимость проезда по нему будет ниже, чем по транспондеру для ЗСД.

В России на данный момент можно приобрести следующие транспондеры для наиболее выгодного проезда по соответствующим платным дорогам:

  • Транспондеры «Т-Pass» распространяет ООО «Автодор-Платные Дороги». Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дорогам, принадлежащим государственной компании «Автодор»:— Трасса М4 «Дон» которая проходит по маршруту Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск на следующих участках дороги: 21–93 км, 93–211 км, 225–260 км, 287–321 км, 330–414 км, 414–464 км, 492–517 км, 544–633 км и 1091–1119 км.— Трасса М11 по маршруту Москва – Санкт-Петербург на участке с 208 по 334 км— Трасса М3 «Украина» на участке с 124 по 194 км
  • Транспондеры «15–58» распространяет компания «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»). Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дороге, принадлежащей организации «Северо-Западная концессионная компания» (ООО «СЗКК»):
    — Участок трассы М11 с 15 по 58 км по маршруту Москва – Шереметьево – Солнечногорск.
  • Транспондеры «ЗСД» распространяет «Магистраль северной столицы» (ООО «МСС»). Данные транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании АО «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД»):— Платная дорога «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в г. Санкт-Петербурге.
  • Транспондеры «Главная дорога» распространяет акционерное общество «Новое качество дорог» (АО «НКД»). Эти транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании Акционерное общество «Главная дорога» (АО «ГД»):— Участок дороги М1 «Беларусь» или «Северный обход Одинцово».

Ниже представлена таблица сравнения тарифов и скидок на оплату проезда разными транспондерами разных платных трасс для легкового автомобиля днем.

Платные дороги Тариф без транспондера Тариф по транспондеру T-Pass (Автодор) Тариф по транспондеру «15-58» (СЗКК) Тариф по транспондеру ЗСД Тариф по транспондеру Главная дорога (НКД)
М4 «Дон» (все платные участки) 890 637
Экономия 28,5%
712
Экономия 20%
712
Экономия 20%
712
Экономия 20%
М3 «Украина» на участке с 124 по 194 км 130 104
Экономия 20%
104
Экономия 20%
104
Экономия 20%
104
Экономия 20%
М11 на участке с 208 по 334 км
(обход города Вышний Волочок)
360 180
Экономия 50%
288
Экономия 20%
288
Экономия 20%
288
Экономия 20%
М11 на участке с 15 по 58 км
(Москва — Солнечногорск)
500 500
Экономия 0%
400
Экономия 20%
500
Экономия 0%
500
Экономия 0%
ЗСД (все платные участки) 500 425
Экономия 15%
425
Экономия 15%
270,30
Экономия 46%
425
Экономия 15%
М1 – Верхний обход Одинцово (все платные участки) 300 300
Экономия 0%
300
Экономия 0%
300
Экономия 0%
254
Экономия 15%

Как начать использовать транспондер на трассах М4, М3, М11

Для получения скидок и использования транспондера, а так же скоростного проезда пунктов взимания платежей на трассах М4 и М3, а так же на отдельных участках трассы М11, вам потребуется:

  1. Приобрести транспондер автодор (T-pass). Зарегистрироваться на официальном сайте в личном кабинете. При желании провести персонификацию.
  2. Пополнить баланс транспондера для его активации минимум 500 рублей. Проще всего это сделать прямо на сайте по номеру телефона или номеру договора или номеру устройства. Так же пополнить можно в пункта выдачи транспондера или через банки партнеры, а так же с помощью смс
  3. Правильно установить его на лобовом стекле. Транспондер нужно разместить примерно на высоте 1,5 метра в зоне за зеркалом, как показано на схеме ниже
  4. Подождать некоторое время (пока зачисляются средства). Далее проверив баланс можно отправляться в своё автопутешествие.

Обратите внимание на правильное крепление транспондера к стеклу, как показано на рисунке ниже

Очень важно, чтобы антенна имела правильное направление и не было помех для прохождения сигнала

Очень важно, чтобы антенна имела правильное направление и не было помех для прохождения сигнала. О наших поездках читайте в отдельных статьях:

О наших поездках читайте в отдельных статьях:

  • Дорога из Москвы в Питер на машине
  • Как доехать в Крым (М4, Крымский мост, Таврида)
  • Путешествие по Черноморском побережью

Баланс транспондера t-pass

Перед началом эксплуатации убедитесь, что у вас достаточно денег на счете транспондера, при необходимости пополните его. Если вы только приобрели транспондер и/или только осуществили перевод средств, то может потребоваться около 30 минут для их зачисления. Максимальный срок зачисления 1 день. Учитывайте это при планировании поездки.

Внимание! Узнать баланс транспондера можно

  • в Центрах продаж и обслуживания
  • через Контактный центр 8-800-707-2323
  • в Личном кабинете на сайте автодора
  • с помощью короткого запроса USSD по номеру *390*1#

Вам будет интересно: как получить полис ОСАГО не выходя из дома

Важный момент — звуковая сигнализация при оплате транспондером:

  • Нет сигнала — не считан
  • 1 сигнал — считан, транзакция выполнена
  • 2 сигнала — считан, количество средств на счету приближается к нулевому балансу
  • 4 сигнала — транзакция отклонена (технический сбой, недостаток средств)

При недостатке средств или техническом сбое, оплатить дорогу придется иным способом.

Проезд других платных трасс по транспондеру автодора

Обратите внимание, что для проезда по другим платным трассам по транспондеру автодора T-pass вам потребуется подключить. Сделать это можно в личном кабинете или в центре продаж

При этом:

  • Вам могут не предоставляться скидки от других операторов дорог. В этом случае транспондер лишь позволит производить безконтактную оплату и безостановочный проезд
  • Подключить услугу можно только для персонифицированных транспондеров. Такой вы приобретете в пункте продаж, либо можете пройти персонификацию самостоятельно в личном кабинете

Личный кабинет транспондера автодора

Самый простой способ управления и взаимодействия с транспондером — это личный кабинет на сайте автодора. Многие ведь задаются вопросом, где посмотреть номер транспондера, вам в помощь личный кабинет. Регистрация достаточно простая, чтобы её описывать. В личном кабинете можно:

  • легко узнать баланс лицевого счета транспондера и при необходимости пополнить его
  • пройти персонализацию транспондера, передав необходимые сведения о владельце транспондера
  • подключить программу лояльности, воспользоваться скидками, подключить
  • подключить дополнительные транспондеры
  • узнать номер лицевого счета или номер договора, номер транспондера

Использование транспондера T-Pass: крепление, держатель, батарейка

В легковых автомобилях транспондер следует крепить на внутреннюю сторону лобового стекла позади зеркала заднего вида. А на грузовых транспортных средствах – внизу лобового стекла, где находятся дворники.

Место крепления транспондера

Место предполагаемой установки транспондера следует предварительно подготовить — оно должно быть чистым и сухим. Температура лобового стекла должна в момент установки быть не менее +15С. Затем транспондер в сборе с держателем следует приклеить на место – удалить защитное покрытие с клейкой поверхности и прислонить к стеклу на 10 секунд зафиксировав. Устройство должно быть повернуто фронтальной стороной (там располагается антенна) – в противном случае возможны проблемы со считыванием на пунктах оплаты.

Правильное расположение транспондера

После эксплуатации в течение нескольких лет у транспондера необходимо поменять батарейку – сделать это можно в официальных пунктах продаж за небольшую плату, или при наличии навыков обращения с паяльником это можно сделать самостоятельно. Батарейка используется типа CR2450 с напряжением 3В.

Транспондер для М4 можно использовать не только на платных дорогах Автодора, но и на других:

  • ЗСД (Санкт-Петербург)
  • На участке с 15 по 58 км трассы М11: Москва — Шереметьево — Солнечногорск
  • На Северном обходе Одинцово (участок трассы М1 «Беларусь»)

Какой транспондер выгоднее

Это самый сложный вопрос. Эмитенты и операторы сделали всё, чтобы нас запутать. Помимо собственных тарифов с программами лояльности, пакетами, скидками и абонентской платой, разной может быть стоимость и при проездах по интероперабельности.

Само собой, на свои участки дорог эмитенты предлагают самые выгодные тарифы. На чужие — как договорятся в соглашении по интероперабельности. Чтобы понять, чей транспондер будет выгоднее именно вам, нужно понять, по каким маршрутам и чьим дорогам вы ездите чаще всего.

В целом, выбирая транспондер, нужно построить несколько типовых маршрутов, посмотреть стоимость на сайтах эмитентов «родных» транспондеров и их тарифы на интероперабельность. Давайте рассмотрим несколько примеров.

Маршрут целиком проходит по автодороге М11, на которой на текущий момент работает два эмитента, выпускающих транспондеры «15-58» и «T-Pass». Первый является «родным» для участка 15-58 М11, второй — для всех остальных.

Транспондер Время суток Стоимость проезда (руб) Всего в обе стороны (руб)
М11, 15-58 М11, ПВП 208 — ПВП 402
«T-Pass» Из Москвы в Угловку в четверг вечером и в субботу обратно 450 322 1544
«15-58» 400 368 1536
«T-Pass» Из Москвы в Угловку в пятницу вечером и в воскресенье обратно 600 туда, 450 обратно 322 1694
«15-58» 480 туда, 360 обратно 368 1576
«T-Pass» Ночью (с 01:00 до 06:00) 200 322 1044
«15-58» 160 368 1056

Из таблицы видно, что даже самый простой маршрут заставляет нас просчитать как минимум три варианта. А ведь у «15-58» есть ещё пакеты поездок, которые в этой таблице не учтены. А как посчитать, если маршрут проходит по участкам всех четырех эмитентов? Например, Можайск — Хельсинки?

Транспондер Время суток Стоимость проезда (руб) Всего в обе стороны (руб)
ЗСД, Богатырский — КАД Юг М11, ПВП 543 — ПВП 402
«T-Pass» День 285 156 882
«ЗСД» 192.10 156 696,2
«T-Pass» Ночь 285 156 882
«ЗСД» 96.10 156 408,1

Как мы видим, на этом маршруте, если ЗСД проезжать в ночное время, проезд по транспондеру «ЗСД» более чем в два раза дешевле. В дневное время проезд по транспондеру «ЗСД» дешевле на 186 рублей.

На этом маршруте при выборе транспондера важно учесть ещё и то, что скорее всего транспондер «ЗСД» будет «родным» для 7 и 8 этапов М11. Концессионер там хоть и другой («Магистраль двух столиц»), но имеющий практически тех же участников, что и «Магистраль северной столицы» на ЗСД

Ещё один момент, который может повлиять на выбор транспондера, — его стоимость. У всех эмитентов кроме «Автодор — Платные дороги» транспондер сейчас стоит 1000 рублей, и все 1000 рублей поступают на лицевой счёт и могут быть использованы для оплаты проезда. У «Автодор — Платные дороги» заплаченные за транспондер деньги не поступают на лицевой счёт, и его нужно пополнить отдельно.

Пример 3: Хельсинки — Москва

На этом маршруте три платных участка: Западный скоростной диаметр (родной транспондер «ЗСД»), М11 от ПВП 543 (Мясной Бор) до ПВП 208 (Медное) (родной транспондер «T-Pass») и М11 15-58 (родной транспондер «15-58»). Время выезда из Хельсинки в 8:00 воскресенья, прибытие в Москву в 16:00 того же дня.

Транспондер Стоимость проезда (руб) Всего в обе стороны (руб)
ЗСД, «Скандинавия»  — КАД Юг М11, ПВП 543 — ПВП 208 М11, 15-58
«T-Pass» 475 396 450 1321
«ЗСД» 216.20 528 450 1194.2
«15-58» 475 528 360 1453
«T-Pass» + «ЗСД» 216.20 396 450 1062.2
Без транспондера 500 660 450 1610

В этом примере разница в стоимости составляет почти 260 рублей, и транспондер «ЗСД» снова оказывается более выгодным. А если у вас, как и у меня, два транспондера, то разница в стоимости может составить почти 400 рублей. Последняя строка для сравнения цен с транспондерами и без.

Ссылки на тарифы:

  • ООО «Автодор — Платные дороги» (транспондер «T-Pass»);
  • ООО «Северо-западная концессионная компания» (транспондер «15-58»);
  • ООО «Магистраль северной столицы» (транспондер «ЗСД»);
  • ООО «Новое качество дорог» (транспондер «Главная дорога»).

Виды транспондеров

  1. Транспондеры AutoPass;
  2. Транспондеры EasyGo.

Важно знать не только, как пользоваться, но и как крепить транспондер. Устройство необходимо разместить на лобовое стекло – это упростит процесс оплаты

Важным фактором является крепкий крепеж устройства на стекле. Для этого необходимо размещать устройство исключительно на чистой и сухой поверхности при температуре не менее +15 градусов Цельсия. Предварительно можно обработать стекло антисептиком или обезжиривающим средством, дать обработанной поверхности полностью высохнуть.

Процесс распаковки транспондера должен быть аккуратным: не дотрагивайтесь пальцам до клейкой стороны транспондера, придерживайте его спереди. После извлечения следует аккуратно поместить устройство на нужное место и слегка надавить, чтобы оно плотнее прилегало к поверхности.

При этом если речь идет о легковом автомобиле, то транспондер нужно помещать в верхней части лобового стекла так, чтобы устройство было за зеркалом дальнего вида. В случае с грузовым автомобилем, устройство наоборот закрепляется в нижней части лобового стекла так, чтобы вокруг него было не менее 10 см свободного пространства.

Почему транспондер следует устанавливать именно на лобовое стекло? Дело в том, что таким образом, находясь снаружи транспортного средства, устройство будет выполнять свою основную задачу правильно – передачу информации без остановки через специальные сигналы. Во всех других случаях устройство придется извлекать из автомобиля и подносить к области действия пункта совершения оплаты.

Как приобрести

Приобрести транспондер можно исключительно в специализированных пунктах продажи устройств в том же месте, где взимается плата за проезд по платной трассе. Для оформления транспондера на физическое лицо необходимо подписать специальный договор, для чего понадобятся следующие данные:

Документ, удостоверяющий личность (чаще всего паспорт)

Важной информацией в документе данного типа является место регистрации желающего оформить транспондер. При оформлении необходим оригинал документа, копии не принимаются

Контактные данные в виде телефона или адреса электронной почты, чтобы в проблемном случае у службы обслуживания транспондеров была возможность связаться с владельцем устройства.

Ситуация обстоит немного иначе при оформлении транспондера на юридическое лицо:

Необходимо предъявление документов, подтверждающих регистрацию лица как индивидуального предпринимателя. Документ, утверждающий постановление юридического лица на налоговый учёт. Документ, содержащий данные обо всех счетах и банковских реквизитах. Предоставление информации о счете, с которого будет взиматься соответствующая сумма. Документ на разрешение осуществления частной предпринимательской деятельности. Официальная выписка из реестра предпринимателей, срок действия которой составляет не более 30 дней

Это важно учесть при сборе документов

Как только будут предоставлены все документы, заказчику необходимо будет совершить оплату по выданному номеру оферты со счета, с которого в дальнейшем будут взиматься средства за оплату использования транспондера. При необходимости лицо проконсультируют по вопросам о том, как работает транспондер.

Если транспондер все-таки разрядился или повредился путем неправильной эксплуатации, водитель должен обратиться в любой специализированный пункт продажи, где может заменить либо батарею, либо устройство полностью.

Срок эксплуатации транспондера направлен на отсутствие нужды в постоянной замене батареек и исключение неудобных случаев, когда оплатить счет не получится из-за нерабочего транспондера.

Таким образом, использование транспондера спасает водителей от самых неприятных факторов дорожного движения: потери времени, долгой стоянки, неудобной возни с деньгами и другими денежными «носителями».

Транспондер для платных дорог – что это, выбор и использование

Транспондер – это компактное электронное устройство для оплаты проезда на платных дорогах по специальным полосам. Крепится на внутренней стороне лобового стекла автомобиля. При проезде пункта оплаты на дороге бесконтактно считывается сигнал от транспондера, автоматически списывается плата за проезд с баланса транспондера и открывается выездной шлагбаум. Таким образом, возможен быстрый безостановочный проезд на пункте оплаты, не требующий действий от водителя транспортного средства. Кроме того, проезд по транспондеру – это всегда самый выгодный способ оплатить дорогу. На всех платных дорогах тарифы устроены так, что оплата транспондером – самый дешевый или равноценный вариант оплаты по сравнению с другими способами – наличными или картой.

Таким образом, транспондер – это устройство, которое экономит ваше время и средства.

Если вы когда-либо ездили по платным дорогам, которых в последнее время становиться все больше, то наверняка обращали внимание на выделенные полосы для «проезда только по транспондеру». Полосы для проезда по транспондеру

Полосы для проезда по транспондеру

Принцип работы транспондера

Транспондер – приемопередающее устройство, которое принимает сигнал и посылает ответный сигнал. Порядок работы транспондера при проезде пункта оплаты ,оборудованного соответствующим автоматикой, следующий:

  1. При приближении автомобиля к пункту оплаты – сигнал от транспондера заблаговременно считывается, примерно за 20–30 метров до шлагбаума.
  2. Если транспондер в автомобиле установлен правильно, а на его балансе достаточно средств для оплаты проезда по установленному тарифу, то происходит автоматическое списание денежных средств с баланса транспондера.
  3. Выездной шлагбаум открывается, и вы можете ехать дальше без остановки.

Считывание сигнала транспондера при подъезде к пункту оплатыСписание денежных средств с баланса транспондера и открытие шлагбаума

Важно! При проезде пункта оплаты для корректной работы автоматики необходимо соблюдать скоростной режим (до 20–30 км/ч) и дистанцию до впередиидущего транспортного средства (не менее 2–3 метров)

Какой транспондер выбрать – сравнение моделей. Единый транспондер для платных дорог

Ранее для проезда, например, по трассе М4 — нужен был именно транспондер T-Pass компании Автодор, а для проезда по Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге – именно их транспондер. И нельзя было воспользовавшись транспондером для М4 оплатить проезд по ЗСД.

Но начиная с ноября 2021 года компании, которым принадлежат главные платные трассы России, договорились о возможности взаимной оплаты любым транспондером всех платных дорог, а не только принадлежащих конкретной организации. Это соглашение называется системой интероперабельности. Тем не менее для проезда по той же М4 все же лучше использовать транспондер, купленный именно для М4, так как стоимость проезда по нему будет ниже, чем по транспондеру для ЗСД.

Таким образом, следует выбирать транспондер в зависимости от того по каким платным дорогам вы собираетесь больше ездить.

В России на данный момент можно приобрести следующие транспондеры для наиболее выгодного проезда по соответствующим платным дорогам:

  • Транспондеры «Т-Pass» распространяет ООО «Автодор-Платные Дороги». Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дорогам, принадлежащим государственной :— Трасса М4 «Дон» которая проходит по маршруту Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск на следующих участках дороги: 21–93 км, 93–211 км, 225–260 км, 287–321 км, 330–414 км, 414–464 км, 492–517 км, 544–633 км и 1091–1119 км.— Трасса М11 по маршруту Москва – Санкт-Петербург на участке с 208 по 334 км— Трасса М3 «Украина» на участке с 124 по 194 км
  • Транспондеры «15–58» распространяет (ООО «ОССП»). Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дороге, принадлежащей организации «Северо-Западная концессионная ):— Участок трассы М11 с 15 по 58 км по маршруту Москва – Шереметьево – Солнечногорск.
  • Транспондеры «ЗСД» распространяет «Магистраль северной столицы» (ООО «МСС»). Данные транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге (АО «ЗСД»):— Платная дорога «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в г. Санкт-Петербурге.
  • Транспондеры « дорога» распространяет акционерное общество «Новое качество дорог» (АО «НКД»). Эти транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании Акционерное общество « дорога» (АО «ГД»):— Участок дороги М1 «Беларусь» или «Северный обход Одинцово».

Как снять крепление транспондера со стекла. Что такое транспондер и как он работает на авто

Карта канады. Карта канады на русском языке Карта дорог канады

Транспондер для автомобиля, говоря простым языком, – это миниатюрный аксессуар, внутри которого расположен чип с достаточным количеством памяти. Он не нуждается в постоянном источнике питания, поскольку не сохраняет информацию, а лишь передает сигнал. Внутри устройства расположен сердечник, обмотанный специальной проволокой. Такая же проволока встречается в большинстве электрических моторов. Как установить транспондер на лобовое стекло автомобиля? Ответ вы найдете ниже.

Транспондеры и их виды

Имеется несколько типов транспондеров, которые пользуются спросом. Первый работает по принципу электрического взаимодействия. Достоинством такого прибора по праву считается внушительная дальность импульсов. Она достигает приличных расстояний — до нескольких километров. Такое специализированное оборудование обычно используется для идентификации самолетов, поездов и различных других систем. Второй тип транспондеров работает по принципу взаимодействия магнитных полей. Они применяются заводами-производителями антиугонных систем и транспортных средств. Основным преимуществом таких транспондеров является работа на частоте 125 килогерц и отсутствие необходимости в питании.

В автомобильном транспорте транспондеры часто устанавливают также с целью быстрого проезда специальных пунктов оплаты, которые размещены на платных автомобильных дорогах, парковках и т. д.

Существуют еще транспондеры другого назначения: для поиска лыжников в завалах, утерянных ключей и др.

Принцип работы устройства

Транспондер призван обеспечить надежную защиту автомашины от угона. Как это работает? В тот момент, когда автовладелец вставляет ключ зажигания и переводит его в положение «Open», прибор тотчас принимает сигнал из центральной системы управления автомобилем. Оборудование в течение нескольких долей секунды обрабатывает полученную информацию и возвращает сигнал. Если он распознается как «родной», то транспортное средство можно завести без каких-то проблем. В противоположном случае этого сделать не удастся. Угнать транспортное средство с такой противоугонной защитой сложнее, так как перед злоумышленником встает задача не только нейтрализовать сигнализацию, но и вывести из рабочего состояния транспондер (или отключить защиту путем подбора нужного сигнала). Все это занимает очень много времени, что явно не «на руку» угонщику.

Кроме того, транспондеры облегчают проезд через специальные пункты на платных автодорогах, как было выше упомянуто.

Как установить транспондер на лобовое стекло?

Устройство закрепляется на ветровом (переднем) стекле машины с помощью кронштейна (идет в комплекте).

На некоторых транспортных средствах имеются защитные покрытия, которые не способны пропускать сигналы с прибора. По этой причине устанавливать транспондер нужно за зеркалом заднего вида. Именно эта область предназначена для передачи / приема сигналов.

Поверхность в этом месте нужно очистить от загрязнений и обезжирить салфеткой, пропитанной жирорастворяющим веществом, а затем высушить. Во время монтажа температура окружающего воздуха должна быть не менее 15 градусов. Транспондер располагают в горизонтальном положении, с кронштейна снимается защитная пленка, после чего его плотно прикладывают к намеченному месту. Желательно зафиксировать кронштейн на 10-20 секунд для более прочного соединения со стеклом.

На сегодняшний день владельцы электронных средств оплаты (БСК и Транспондеров) могут проезжать по платным участкам автодороги М4 «Дон» км 225 – км 517, оплачивая проезд в режиме как «остановка-проезд», так и в безостановочном режиме, по специально выделенным полосам.

Также пользователи платных участков могут оплачивать за проезд банковскими картами.

Приобрести электронные средства оплаты можно в «Центрах продаж и обслуживания», расположенные на 51, 71, 227, 322, 339 и 515 км автодороги М4 «Дон».

Тарифы за проезд по участку такие же, как и при оплате наличными. см. «тарифы» .

Что такое спутниковый транспондер

Транспондер (ретранслятор) является важным компонентом
спутниковой связи. Это один из передающих модулей, размещённых на
телекоммуникационном спутнике, который предназначен для ретрансляции сигналов
от наземных спутниковых станций на большие площади земной поверхности.

Как выглядят
транспондеры на спутнике? В основном они похожи на электронную схему, снабжённую
несколькими антеннами.

На одном спутнике обычно устанавливается от 20 до 100 приёмно-передающих
устройств, а использование сжатия цифровых данных позволяет одному ретранслятору
отправлять несколько телеканалов, множество радиопрограмм и дополнительные
услуги на одной несущей частоте. Первоначально аналоговые транспондеры
позволяли передавать только одну телевизионную станцию и несколько
радиопрограмм.

Полоса связи каждого транспондера разделена с точки зрения
частот на два направления: восходящая линия связи – для передачи сигналов с
Земли на спутник, и нисходящая линия – для передачи сигналов на наземные приёмники.

Принцип
работы транспондера становится понятен после ознакомления с его
основными функциональными компонентами:

дуплексер – двусторонний полосовой фильтр для разделения частот и организации радиосвязи с антенной. Он принимает сигнал восходящей линии связи от спутниковой станции, и он же передаёт его по нисходящей линии связи на спутниковую «тарелку»;

малошумящий усилитель – усиливает слабый принимаемый сигнал;

управляющий процессор – преобразует в сторону снижения частоты принимаемый сигнал;

усилитель мощности – усиливает мощность преобразованного с понижением частоты сигнала (нисходящая связь) до номинального уровня.

Номинальная ширина полосы пропускания, передаваемой
транспондером, обычно составляет 36–72 МГц и может быть разделена на каналы (несколько
десятков), которые можно настроить удалённо с Земли. Типичная мощность
излучения транспондера не превышает 100 Вт. В настоящее время претворяются в
жизнь все более новые образцы этого оборудования с оптимизированной скоростью
потока.

Выбрав спутниковое телевидение либо являясь клиентом любой спутниковой
платформы, вы наверняка озадачивались возможностью приёма с того или иного
спутника. Понять, доступна ли вам настройка «тарелки» и ресивера на выбранный
спутник, помогает таблица, где приведён список транспондеров конкретного спутника, а также
частоты, вид поляризации и кодировки сигналов с них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector