Топ-10 популярных автомобилей в украине 2020

Слухи о смерти КрАЗ преждевременны

Ходят упорные слухи, что ПрАТ (ЧАО) «АвтоКрАЗ» остался не у дел и вот-вот обанкротится. Подтверждением тому является полное отсутствие информации о деятельности предприятия, засекречивание всей сферы деятельности и даже выпуска гражданской продукции с 2015 года. В июне 2020 года на заводе начата процедура банкротства, но выпуск автомобилей, как это часто бывает с ценными машиностроительными активами, не прекращался.

Но уже 21 сентября заводчане перекрыли трассу, требуя зарплаты за 8 месяцев. Гендиректор Роман Черняк, выйдя к заводчанам, пытался пояснить, что государство и местные власти не заказывают КрАЗы, а вместо этого покупают МАЗы.

Буквально месяц назад до этого локаута в Кременчуге собрали новый самосвал МКД-40-15 на шасси КрАЗ-5401Н2-500 с колёсной формулой 4х2 и грузоподъёмность до 14 тонн. Бескапотная кабина Shaanxi по лицензии MAN оборудована сиденьем на пневмоподвеске, регулируемой рулевой колонкой, электростеклоподъёмникам и… подзабытой уже автомагнитолой!

Автомобиль снабжён двигателем Mercedes-Benz ОM906LAG Euro 5. Этот 6,8-литровый турбодизель мощностью 300 л.с. агрегатируется с 9-ступенчатой механической КП. На среднетоннажное шасси установлена самосвальная платформа геометрической вместимостью 6,5 м3, с задней разгрузкой и тремя откидными бортами.

Летом на заводе «КрАЗ» была показана новая крановая установка МКТ-25 грузоподъёмностью 25 т на автомобильном шасси КрАЗ-65053 и уже пополнила автопарк украинской компании «Феррострой». Шасси с колёсной формулой 6х4 оборудовано капотной 3-местной кабиной и крановой установкой «Ульяновец МКТ-25,6». Автокран оснащён турбодизелем ЯМЗ-238B (Евро 5), мощностью 300 л.с. Крановая надстройка включает телескопическую 30-метровую стрелу с углом поворота 360°.

Ещё одна новинка «АвтоКрАЗа» – автоцистерна АЦ-10 для перевозки и временного хранения технической воды. Водовоз создан на полноприводном автомобильном шасси КрАЗ-6322 (6х6) с двигателем ЯМЗ-53653.10 (Евро 5) мощностью 238 л.с. (176 кВт). Изготовление цистерны объёмом 10 м3 и её монтаж осуществило одесское предприятие ООО «Эверласт». Котёл односекционной цистерны изготовлен из конструкционной низколегированной стали эллиптического сечения и толщиной стенок 4 мм. Цистерна крепится болтами через жёсткий подрамник и имеет поперечные и продольные успокоители.

Среди случайного выпуска у КрАЗа периодически возникают и экспортные подряды. Недавно кременчугское предприятие совместно с ООО «ПКК «Спецмаш» из Киева выполнило заказ на две илососные машины MVM-40 и MVM-41. Заказчиком выступила компания ONEAD из Джибути (Восточная Африка) – весьма бедной страны, стиснутой между Эфиопией и Сомали.

Илососы изготовлены на шасси КрАЗ-5401Н1 (4х2) и КрАЗ-6511Н4 (6х4). MVM-40 и MVM-41 представляют собой стандартный комплекс оборудования для механизированной очистки и промывки канализаций и колодцев, сбора ила, ЖБО и т. д. Для этого на машинах установлены илососные цистерны объёмом 6,2 м3 и 12 м3. На раме установлен подрамник с платформами для рукавов, вакуумный насос с производительностью 624 м3/ч. Разряжение в цистерне 0,085 МПа обеспечивает максимальную глубину всасывания до 4,5 м. Опорожнение цистерны происходит прямым сваливанием назад (т.е. самосвальным способом) через гидрофицированный торцевой люк.

AutoSale

Крайне простая и лаконичная главная страница сайта вызывает приятные эмоции. Ресурс изначально адаптирован под поиск новых автомобилей. Представляет собой агрегатор, собирающий информацию с популярных автобазаров и сайтов.

При этом портал не предназначен для подачи собственных объявлений. Здесь можно только искать. Для входа на сайт достаточно ввести номер мобильного телефона и пароль. Раздел с продажей собственного авто есть, но по факту там предлагается провести оценку для автовыкупа, разместить объявление на сайтах партнёров или воспользоваться системой Trade In.

Сайт объявлений AutoSale

Перейдя на меню поиска авто, вас переносит уже на полноценный сайт с рекламой, совершенно иным оформлением и широким списком фильтров для отбора подходящего вам транспортного средства. Всё выполнено неплохо, работает быстро и без тормозов

Но вот чрезмерное количество рекламы несколько отвлекает внимание и мешает нормальной навигации по сайту

DAF XF 480

Модель тягача DAF XF 480 остается лидером европейского рынка в сегменте от 16 тонн благодаря минимальному расходу топлива. Двигатели, модернизированные под протокол выбросов Евро-5 и Евро-6, обеспечивают средний расход груженого транспорта на уровне 27 литров. Такой экономичный расход обеспечивает оригинальная трансмиссия DAF Pure Excellence, технология которой была впервые представлена в 2017 году.

Тягач остается лидером продаж в тех странах, где отсутствует производство собственных грузовиков с подобными характеристиками. В 2020 году в Украине презентован 40-тонный самосвал DAF, на поставку которого заключили многомиллионные контракты. Это лучший транспорт строительного сегмента – тягач имеет уникальные характеристики управления и может развернуться практически на месте.

Тип кабины Super Space имеет самый большой внутренний объем со всеми современными функциями комфорта для полноценного отдыха водителя. Приводится в движение тягач 12,9-литровым ДВС мощностью 480 л. с. Трансмиссия TraXon 12 с «полуавтоматом» MX Engine Brake имеет моторный тормоз 360 кВт.

В грузовике реализованы современные системы помощи: адаптивный круиз-контроль, система предупреждения при съезде с полосы, топографические карты класса Advanced Emergency Braking, система контроля нагрузки на ось и пр.

Auto.Ria

Входит в состав RIA.COM, но имеет собственный домен, а потому справедливо рассматривается в качестве самостоятельного сайта. Когда речь заходит про самые популярные авторесурсы, то подавляющее большинство автолюбителей называют именно этот портал.

Меню не меняется в течение многих лет. Но это даёт и свои преимущества, поскольку навигация по сайту предельно простая и понятная. Рекламные блоки присутствуют, но они не мешают работе с порталом. Основной акцент сделан на покупке и продаже автомобилей. Также присутствуют дополнительные разделы с новостями, автотоварами и новыми авто.

Меню поиска на главной странице имеет упрощённую форму, но можно перейти и на расширенную версию, которая позволяет выдать минимальное количество вариантов с наиболее подходящими вам характеристиками. В день публикуется по несколько тысяч свежих объявлений.

Сайт объявлений Auto.Ria

Изначально объявление бесплатное. Но, чтобы подняться в списке или войти в число избранных авто, отображаемых на главной странице, придётся заплатить. Объявление автоматически снимается с публикации. За восстановление платить не нужно.

Хотя ресурс специализируется в основном на б/у и новых автомобилях, здесь также можно купить или разместить объявление о:

  • мототехнике;
  • грузовиках;
  • прицепах;
  • спецтехнике;
  • сельхозтехнике;
  • автобусах;
  • водном транспорте и пр.

Действительно хороший, удобный и продуманный сайт. Он справедливо занимает первое место в текущем рейтинге. Причём удерживает свои позиции в течение последних лет, и вряд ли в ближайшее время их уступить кому-либо. Достойных конкурентов объективно нет.

Чтобы ускорить процесс продажи автомобиля, либо найти действительно подходящий вариант, рекомендуется воспользоваться возможностями одновременно нескольких самых популярных украинских сайтов.

[править] История

Основная статья: История автомобильной промышленности Украины

В период 2000—2008 годов общие объемы производства автомобильной техники на Украине выросли в 13 раз и составили в 2008 году 425,8 тыс. единиц.

С конца 2000-х годов отрасль переживает кризис в связи с сокращением спроса как внутреннем, так и на внешнем рынках.

Производство автомобилей на Украине в 2012 году сократилось на 27 % по сравнению с 2011 годом и составило 76,3 тыс. штук. В 2013 году снижение выпуска продолжилось: объём производства составил 50,4 тыс. штук (падение на 34 %).

С 2014 года кризис отрасли резко ускорился по причине падения доходов населения Украины.

По словам главы корпорации «УкрАВТО» Тариэла Васадзе, украинский авторынок резко просел вследствие девальвации гривны, падения доходов населения и войны на Донбассе.

По итогам 2014 года на Украине было выпущено 28,8 тыс. единиц автомобильной техники.

В 2015 году на Украине было выпущено 8292 единицы автомобильной техники, в том числе легковые автомобили — 5654, грузовые автомобили — 1741, автобусы — 897. Это в 3,5 раза меньше, чем в 2014 году.

В 2018 году ЗАЗ практически отказался от выпуска легковых автомобилей.

В марте 2018 года с автозаводов Украины вышло 773 автотранспортных средства. Такой объём выпуска автотранспорта в 52 раза меньше мартовского результата 10-летней давности.

В 2018 году на Украине было произведено всего 6623 автомобиля (из них 5660 — легковых), что почти на четверть меньше, чем годом ранее.

История

Запорожский автомобильный завод

КрАЗ — крупнейший производитель грузовых автомобилей на Украине

Львовский автозавод

ЛуАЗ — единственный производитель легких джипов в СССР

Завод Богдан

УССР

См. также: Автомобильная промышленность СССР

В УССР существовало 4 крупнейших автомобилестроительных предприятия: Запорожский (ЗАЗ) и Луцкий (ЛуАЗ) автозаводы легковых автомобилей, Кременчугский (КрАЗ) автозавод грузовых автомобилей и Львовский (ЛАЗ) автозавод автобусов. Промышленная политика СССР предусматривала специализацию по производству разных типов и классов автомобилей по союзным республикам и странам социалистического лагеря. УССР отводилась роль единственного производителя микролитражных легковых автомобилей (ЗАЗ) и джипов (ЛуАЗ), трёхосных капотных большегрузных грузовиков (КрАЗ) и автобусов среднего класса (ЛАЗ). При этом была очень развита производственная кооперация с получением большой доли комплектующих в основном из РСФСР.

1990-е годы

После распада СССР автопроизводство на Украине (в том числе на всех автозаводах) упало в разы (с более 200 тыс. в конце 1980-х гг. до около 7 тыс. в конце 1990-х гг.).

2000-е годы

На рубеже 1990-х и 2000-х годов на ЗАЗе стало было разворачиваться крупное и ориентированное в том числе и на экспорт производство легковых автомобилей корейского концерна Daewoo, которое, однако, было свёрнуто из-за банкротства концерна, а также появились новые автостроительные и автосборочные производства: разных автобусов и легковых автомобилей в Черкасах и Луцке («Богдан»); лёгких грузовиков, микроавтобусов и легковых автомобилей в Кременчуге; лёгких грузовиков и микроавтобусов в Симферополе, Лубнах (сборка российских «Газелей»); средних грузовиков и разных автобусов в Борисполе; разных автобусов в Чернигове и Харькове; легковых автомобилей в Ильичёвске, ныне Черноморске (сборка российской «Волги»), Ужгороде (сборка чешской «Шкоды» и немецкой «Ауди»), а также троллейбусов (после долгого перерыва) и трамваев (впервые в стране). Ряд автомобилестроительных предприятий стали частично или полностью принадлежать российским и другим иностранным автоконцернам и инвесторам и получили технологическое переоснащение. В период больших объёмов производства значительная часть выпуска экспортировалась (из них 95 % шло в Россию).

В 2008 году авторынок Украины достиг своего максимума. Тогда из примерно 623 тыс. проданных на Украине новых легковых автомобилей около 2/3 было произведено на автозаводах Украины.

Экономический кризис, начавшийся с осени 2008 года, привёл к резкому сокращению кредитования физических лиц на Украине, что снизило возможности населения Украины по покупке новых автомобилей. Также, в 2008 году Украина вступила во Всемирную торговую организацию, после чего на Украине были значительно снижены импортные пошлины на иномарки (с 25 до 10 %).

2010-е годы

В 2012 году Россия ввела утилизационный сбор на автомобили, что уменьшило привлекательность автомобилей производства Украины на российском рынке.

В 2014 году было подписано соглашение о зоне свободной торговли Украины с Евросоюзом, после чего Украина ввела экологический стандарт Евро-5. Следствием этого явилось прекращение производства на Украине марок автомобилей, которые не соответствовали новым нормам. Дополнительным фактором, способствовавшим снижению автомобильного производства на Украине, стал массовый нелегальный импорт автомобилей с иностранной регистрацией.

В результате, к 2018 году производство автотранспортных средств на Украине сократилось более чем в 50 раз по сравнению с показателями 10-летней давности. Так, в марте 2018 заводы страны выпустили 773 машины, в мае — 442, в 90 раз меньше по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Полномасштабное производство легковых автомобилей полностью прекратилось, весь выпуск легковых авто свёлся к крупноузловой сборке. Выпуск автобусов в мае 2018 года составил всего 63 штуки. Производственные мощности национального автопрома продолжают функционировать лишь на 2 % от своих возможностей.

править Примечания

  1. В Украине производство автомобилей увеличилось почти в 4 раза
  2. Вымирающая промышленность. 31 июля 2014
  3. Производство в декабре 2015
  4. Производство в декабре 2015
  5. Автопроизводство в Украине: в строю остались единицы. 9 апреля 2015
  6. Украинский «АвтоКрАЗ» полностью отказался от российских комплектующих. 23 апреля 2015
  7. Індекси промислової продукції за видами діяльності за 2007—2012 роки
  8. Індекси промислової продукції за видами діяльності за 2007—2012 роки
  9. Індекси промислової продукції за видами діяльності за 2007—2012 роки
  10. Індекси промислової продукції за видами діяльності за 2007—2012 роки
  11. Індекси промислової продукції за видами діяльності за 2007—2012 роки
  12. Індекси промислової продукції за видами діяльності за 2007—2012 роки
  13. Індекси промислової продукції за видами діяльності за 2013—2017 роки
  14. Індекси промислової продукції за видами діяльності за 2013—2017 роки
  15. Індекси промислової продукції за видами діяльності за 2013—2017 роки
  16. Індекси промислової продукції за видами діяльності за 2013—2017 роки
  17. Індекси промислової продукції за видами діяльності за 2013—2017 роки
  18. Індекси промислової продукції за видами діяльності у 2018 році
Машиностроение Украины
История  1990-е годы (, , , , , , , , ) • 2000-е годы (, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , )
Авиационная промышленность  Самолётостроение • Вертолётостроение
Ракетостроение  Космическое ракетостроение • Стратегическое ракетостроение • Тактическое ракетостроение
Судостроение  Гражданское судостроение • Военное судостроение
Автомобильная промышленность  Легковое автомобилестроение • Грузовое автомобилестроение • Производство автобусов
Железнодорожное машиностроение  Локомотивостроение • Вагоностроение
Сельскохозяйственное машиностроение  Тракторостроение • Производство зерноуборочных комбайнов
Двигателестроение  Авиационное двигателестроение • Ракетное двигателестроение • Автомобильное двигателестроение
Энергетическое машиностроение  Атомное энергетическое машиностроение • Производство котельного оборудования
Станкостроение  Производство металлообрабатывающих станков • Производство деревообрабатывающих станков
Электронная промышленность  Микроэлектроника
Приборостроение  Часовая промышленность • Авиационное приборостроение • Морское приборостроение • Медицинское приборостроение
Оборонная промышленность  Производство техники сухопутных войск • Военное авиастроение • Военное судостроение • Производство средств ПВО • Военное ракетостроение

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Это компактный и мощный японский кроссовер с агрессивным стилем и динамичными линиями. Выпускается с двигателем до 2,5 литра мощностью до 190 л. с. Коробка передач может быть механика, автомат или вариатор, есть гибридный вариант автомобиля. Кроме стильного дизайна, модель удобна и безопасна. Комфортная подвеска и улучшенная шумоизоляция минимизируют неприятные ощущения при длительных поездках. В высоких комплектациях доступны кожаная отделка руля, камеры панорамного обзора, мультимедийная система с сенсорным экраном и расширенными функциями. Дверь просторного багажника в 570 имеет электропривод и бесконтактный сенсорный датчик для удобного открывания, когда заняты руки. Стоимость модели начинается от 23 тысяч долларов.

Рынки сбыта

Внутренний рынок

Обеспеченность населения Украины автомобилями составляет около 200 машин на 1000 жителей, что значительно меньше чем в России и вдвое меньше чем даже в некоторых восточно-европейских странах. Ввиду загрузки имеющихся автомобилестроительных предприятий на считанные проценты от проектных мощностей и размеров более чем 40-миллионной страны, даже с учётом ежегодного импорта машин (большей частью подержанных из Европы), сбыт и производство автомобилей недостаточны и имеют значительные перспективы роста, которые, однако, сдерживаются невысокой покупательной способностью населения.

Экспорт

По данным ассоциации «Укравтопром», в I полугодии 2017 года Украина экспортировала 71 легковой автомобиль производства «АвтоЗАЗ», 175 грузовых автомобилей производства завода «АвтоКрАЗ» и 12 автобусов производства запорожского завода.

Как проверить техническое состояние бу машины?

Назвать удачным можно приобретение машин с пробегом, когда за транспортное средство заплачено ровно столько, сколько оно действительно стоит. Тут важна не только сама модель, значимо техническое состояние авто

Что особенно важно:

  • история машины;
  • состояние кузова и мотора, подкапотного пространства, салона;
  • диагностика ходовой части.

Сначала тщательно изучить историю авто, на которое пал выбор. Для этого понадобится запросить от хозяина документы. СТС, ПТС, VIN – все это полезная для выбора информация.

Осмотрите кузов транспортного средства. Вмятины, сколы, гниль, ржавчина на авто выбранной модели – все это надлежит обнаружить до покупки. Проверьте двигатель машины, найденной по объявлению. Понадобится завести его без предварительного прогревания. Силовой агрегат не должен протекать. Нужно также проверить уровень масла и антифриза. Мотор не должен быть вымыт – чаще всего это делается с целью скрыть дефекты

Затем надлежит переключить внимание на осмотр салона. При качественном уходе его внешний вид остается хорошим на протяжении не одного года

Женские легковые автомобили обычно выглядят лучше. Из заслуживающих внимания деталей надлежит убедиться в работе стеклоподъемников, салонного света, кондиционера, других опций.

Следующий шаг при выборе ТС – диагностика ходовой части конкретной модели. Нужно провести тест-драйв авто. Не должно появляться скрипов, стуков, иных посторонних звуков в ходе поездки.

Советы, как выбрать подержанную машину

Выбор хорошего авто с пробегом – сложная задача. Интернет пестрит подобными объявлениями, что еще больше осложняет выбор. Нужно знать указанные параметры:

  1. Имеющийся бюджет на приобретение авто. При выборе ТС нужно учесть, сколько денег у вас реально имеется на руках. Желательно сюда внести и запас на критический ремонт основных узлов, замену расходных материалов.
  2. Интересующая модель, год выпуска, рассматриваются ли растаможенные ТС.
  3. Изучите объявления, сравните их. Надлежит заранее узнать рыночную стоимость интересующей модели.

В идеале подержанное авто выглядит так. Модель, выпущенная 3-5 лет назад, с пробегом в пределах 60-70 тысяч километров, владелец у которого первый и остается единственным. Транспорт растаможенный, не в кредите, первоначально приобретен у официального дилера. Машина не эксплуатировалась в такси, что отражается на износе кузова, ходовой, салона. Более предпочтительна для выбора модель, запчасти на которую не станет проблемой найти. Хорошее решение – авто на гарантии, прошло плановое техобслуживание перед продажей.

“Еврокар”

Предприятие в Закарпатском селе Соломоново стоит особняком не только в смысле географии. Этот завод, пожалуй, имеет отношение к наибольшему числу моделей иномарок (моделей) среди всех прочих. Никакое другое украинское автопредприятие не имеет столь тесных и масштабных контактов с иностранными производителями – даже железнодорожная линия, идущая к заводу от словацкой границы, узкая, европейского стандарта. С 2002 года практически все автомобили Skoda, продающиеся в Украине, вышли его с конвейера. В том числе такие сложные модели, как Octavia 4х4 и Skoda Octavia Scout.

Кроме того, в разные периоды на “Еврокаре” собирали легковые Volkswagen (с 2003 г.), Audi (с 2004 г.) и Seat – Leon, Altea, Toledo (с 2006 г.) для украинского рынка.

Характерно, что со временем крупноузловая сборка здесь стала мелкоузловой, в 2011 г. были построены и оснащены цеха сварки и покраски кузовов. Но сейчас они законсервированы. В настоящее время, после остановки ЗАЗа, предприятие стало самым крупным автопроизводителем страны.

”Богдан”

Луцкий автомобильный завод и Черкасский автомобильный завод

Хотя одно из старейших автопроизводств в стране – завод ЛуАЗ – в 2002 г. отошло от выпуска собственной модели внедорожника ЛуАЗ-1302, выпуск машин продолжался на уровне сборки. Начиная с 2001 компания из российских машинокомплектов собирала УАЗы и ВАЗы шести моделей – “Нивы”, универсал -2104, седаны -2107, -21099 и -2110, и вездесущую “девятку”. Грузопассажирские фургончики “Иж-2717-90” в Луцке переоборудовали из грузовой версии “Ижа”. В настоящее время на ЛуАЗе работает автобусное производство “Богдана”.

Тольяттинская “десятка” на черкасском заводе выпускалась под именем “Богдан-2110/2111”, а пикапы собственной разработки на ее базе получили индексы -2310/-2312. Производство было глубоко локализованым, черкащане сами варили кузова из российских деталей. Выпускали в Черкассах также Hyundai Tucson, Accent и Elantra XD. На заводе собирали китайские легковушки JAС J5 и Lifan 620, кроссоверы Lifan Х60 и Great Wall M4. Доработанные пикапы Great Wall поступали в украинскую армию как санитарные “Богдан-2251”. Из самых свежих образцов продукции – 11-тонные грузовики 6х6 “Богдан-6317”, представляющие собой МАЗ с китайским силовым агрегатом.

AvtoPoisk

Сайт-агрегатор, который собирает информацию с популярных сайтов-автобазаров

Но вот сам сайт выполнен достаточно топорно. Меню явно устарело, хотя навигацию нельзя назвать сложной или непонятной. Реклама присутствует, но она не раздражает и не мешает поиску.

Регистрация открывает дополнительные возможности для сохранения закладок, создания портфеля с понравившимися автомобилями, а также позволяет закрыть рекламные баннеры. Для регистрации требуется лишь электронная почта. Авторизация через социальные сети не предусмотрена.

Сайт объявлений AvtoPoisk

Но нет и собственного инструмента для размещения объявлений. При нажатии на кнопку продажи авто, сайт выдаёт ссылку, рекомендующую опубликовать объявление на другом сайте.

Ресурс сотрудничает с сайтами по продаже запчастей, шин и пр. Потому можно увидеть соответствующие разделы и уводящие к партнёрам ссылки. К преимуществам можно отнести наличие мобильной версии веб-сайта. Если вы используете одновременно несколько сайтов для поиска авто, стоит воспользоваться возможностями этого агрегатора.

Статистика производства

Статистика производства автомобилей в постсоветской Украине, тыс. в год
год легковыеавтомобили автобусы грузовыеавтомобили всего
1991 193
1992 177
1993 172
1994 109
1995 67,4
1996 12,1
1997 7,1
1998 33,0
1999 19,5
2000 31,9
2001 35,4
2002 48,1
2003 98,3 2,6 4,7 105,6
2004 174 2,6 10,9 187,5
2005 192 4,7 14,0 210,7
2006 267 7,7 12,1 286,8
2007 380 9,1 11,4 400,5
2008 402 10,2 11,8 424,0
2009 65,7 1,3 2,3 69,3
2010 75,3 2,7 4,9 82,9
2011 97,4 3,4 3,3 104,1
2012 69,687 3,359 3,235 76,281
2013 45,758 2,479 2,212 50,449
2014 25,941 0,906 1,904 28,751
2015 5,654 0,874 1,716 8,244
2016 4,340 0,321 0,603 5,264
2017 7,296 0,804 0,486 8,586
2018 5,660 0,831 0,132 6,623
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector