Как изготовить и поставить защитную сетку от насекомых на решетку радиатора?
Содержание:
- Самодельные приспособления, не требующие демонтажа элементов автомобиля
- Где лучше устанавливать сетку?
- Сетка снаружи и внутри решётки — плюсы и минусы
- Зачем нужна защитная сетка на решётку радиатора
- Виды решеток для радиаторов
- Размеры, форма, материал изготовления радиаторной решетки
- Разновидности сетки для тюнинга
- Значение тюнинга
- Изготовление и монтаж
- Разновидности защитных сеток
Самодельные приспособления, не требующие демонтажа элементов автомобиля
Те, кто не хочет тратить несколько тысяч рублей на приобретение готового защитного приспособления, могут изготовить его самостоятельно. Особых технических навыков для этого не потребуется. Вариантов изготовления дополнительной защитной сетки для автомобиля своими руками достаточно много. Все зависит от конкретной марки автомобиля.
Если для демонтажа штатной решетки или бампера требуется много усилий (использование подъемника, наличие специальных инструментов), то наиболее приемлемым будет вариант изготовления дополнительной защитной сетки с внешним креплением (то есть поверх штатных защитных приспособлений).
Для этого понадобятся:
- Металлическая сетка для радиатора автомобиля (алюминиевая или стальная) с размером и рисунком ячеек наиболее подходящим, по вашему мнению, к дизайну автомобиля.
- Виниловая трубка или внешний изолирующий слой электрического провода. Это понадобится для изготовления обрамляющей окантовки.
- Пластиковые хомуты.
- Ножницы по металлу или электролобзик.
Алгоритм изготовления:
Из подходящего куска картона изготавливаем шаблон, в точности совпадающий по размерам с вентиляционным отверстием.
В соответствии с ним наносим с помощью маркера разметку на металлическую решетку. Для упрощения этого процесса на ячеистой структуре сетки в местах нанесения линий лучше закрепить серый сантехнический скотч.
Вырезаем заготовку строго по нанесенной разметке.
На заметку! Если для изготовления используем алюминиевую сетку, то можно воспользоваться ножницами, если стальную – то лучше применить электролобзик.
- Из виниловой трубки или изоляции от провода подходящего диаметра делаем окантовку. Для этого обустраиваем продольный разрез по всей длине (трубки или провода).
- Фиксируем окантовку на торце металлической заготовки (для более надежного крепления в нескольких местах наносим клей).
Монтируем изготовленную сетку в бампер поверх штатной решетки с помощью пластиковых хомутов.
Основными достоинствами такого способа дополнительной защиты радиатора являются:
- Разборка автомобиля или демонтаж отдельных элементов не требуется.
- Простота изготовления и невысокая стоимость готовой конструкции.
Где лучше устанавливать сетку?
Существует два способа установки защитной сетки – снаружи или внутри решетки радиатора. И тот и другой успешно применяются автовладельцами, имея при этом свои достоинства и недостатки.
Так монтаж сетки за радиаторной решеткой автомобиля отличается следующими преимуществами:
- не бросается в глаза, поэтому можно сэкономить на дорогостоящих видах;
- скрыты места крепления;
- более простой процесс установки;
- монтаж выполняется единожды за весь период эксплуатации сетки.
К минусам этого метода относятся необходимость снятия переднего бампера (чаще всего со сложностями сталкиваются владельцы иномарок) и трудности при очистке сетчатого материала (для решения этой проблемы чаще всего приходится обращаться к профессионалам, поэтому следует быть готовым к финансовым затратам).
Защитная сетка предназначена для задержки разнообразных мелких частиц
Наружный способ установки имеет больше положительных сторон:
- легкость установки и, при необходимости, демонтажа;
- нет необходимости в разборке транспортного средства;
- для очистки ненужно снимать сетку, поскольку эта процедура является наружной;
- более привлекательный вид спереди авто, особенно если сетка подобрана по цвету.
Этот метод не имеет глобальных недостатков. Единственный минус – это достаточно высокая стоимость. Однако избежать подобной трудности легко – достаточно потратить время и силы на самостоятельное изготовление защиты для радиаторной решетки.
Сетка снаружи и внутри решётки — плюсы и минусы
Оба способа имеют право на жизнь и одинаково успешно применяются автолюбителями. Но каждый из них имеет негативную и позитивную сторону. Установка сетки за радиаторной решёткой даёт такие плюсы:
- места крепления не видны снаружи, поэтому ставить защиту проще, хотя зачастую приходится демонтировать бампер;
- установочные работы выполняются один раз на весь период эксплуатации сетчатого материала;
- можно применить недорогую сетку и не обращать особого внимания на внешний вид, потому что она плохо просматривается за штатной решёткой;
- реализация данного варианта обойдётся дешевле.
Светлая сетка не бросается в глаза, когда стоит за тёмной решёткой
Недостаток способа заключается в трудности очистки мелкоячеистого материала. Хорошо, если в вашей модели авто декоративная решётка снимается с бампера, облегчая доступ к очищаемой сетке. В противном случае для капитальной промывки передний обвес придётся демонтировать либо ехать на специализированную мойку и платить деньги.
Снять бампер на иномарке бывает довольно сложно
У варианта с наружной установкой преимуществ больше:
- защитный элемент легко монтируется и снимается, когда это необходимо;
- чтобы поставить сетку, не нужно разбирать автомобиль;
- промывка производится снаружи без снятия мелкоячеистого материала;
- передняя часть смотрится гораздо симпатичнее, когда сетка подобрана под цвет автомобиля или окрашена.
Renault Kaptur с наружной сеткой
Серьёзных минусов при внешнем монтаже нет, разве что «кусается» цена готовых изделий, продающихся под конкретные марки авто. Но этот недостаток преодолим, если вы сами приметесь за дело и изготовите наружную сетку с обрамлением своими руками, о чём будет рассказано далее.
Заводской комплект сеток для автомобиля Renault Kaptur
Зачем нужна защитная сетка на решётку радиатора
Для начала разберёмся, какие функции выполняет сам радиатор. Радиатор — это один из основных элементов системы охлаждения автомобиля, который расположен в носовой части около бампера.
Во время работы внутри двигателя внутреннего сгорания образуется искра, которая поджигает топливо. Оно, в свою очередь, выделяет тепловую энергию, которая впоследствии преобразуется и становится движущей силой для автомобиля. Не удивительно, что двигатель постоянно нагревается. Однако перегрев этой детали может вызвать частичную или полную поломку автомобиля. Поэтому охлаждение является обязательным процессом для правильной работы автомобиля.
Именно для этого автомобилестроителями и был придуман радиатор. Он представляет собой систему металлических пластин и трубочек, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. С внешней стороны установлена решётка, которая закрывает технологические отверстия для встречного воздуха.
Автомобильный радиатор — один из главных элементов системы охлаждения
К сожалению, решётка радиатора обладает довольно крупными ячейками, поэтому часто загрязняется из-за летящих в неё частиц пыли, песка, гравия и даже насекомых. Далеко не все автомобилисты уделяют достаточно внимания очищению этого элемента машины. Тем же грешат и профессиональные автомойки. Большое количество мусора мешает системе охлаждения правильно функционировать, что может привести к перегреву и поломке двигателя.
Так выглядит незащищённый автомобильный радиатор после эксплуатацииВ продаже встречаются решётки радиатора с мелкими ячейками, однако их стоимость выше, чем у обычных решёток
Избежать этого поможет защитная сетка, которая устанавливается с внутренней или внешней стороны решётки. Её мелкие ячейки не пропускают даже самых маленьких насекомых внутрь радиатора. К тому же её достаточно легко снимать и очищать. При этом она не оказывает отрицательное влияние на встречный поток воздуха и не мешает работе системы.
Защитная сетка убережёт радиатор машины от загрязнений
Сетка с внешней стороны решётки
Чаще всего сетка устанавливается с внешней стороны решётки радиатора. У этого метода много преимуществ:
- вам не придётся демонтировать бампер и решётку для установки сетки;
- такую сетку легче снимать и очищать;
- сама решётка также будет оставаться чистой;
- можно разнообразить внешний вид автомобиля.
Защитную сетку можно установить перед решёткой радиатора
Однако далеко не каждому нравятся подобные изменения в облике транспортного средства. Если по этой и каким-либо другим причинам вы не хотите монтировать сетку с внешней стороны, для вас есть другой метод.
С внутренней
У автомобилей высокой ценовой категории даже решётка радиатора является элементом дизайна. Вспомните хотя бы автомобили марки BMW: их решётки не спутаешь ни с одними другими, настолько они органично вписываются в общий образ. Не удивительно, что многие автомобилисты не хотят прятать их. В этом случае на помощь приходит способ установки сетки изнутри.
Защитную сетку можно установить за решёткой радиатора
Сетка, спрятанная под решёткой радиатора, не будет бросаться в глаза. При этом защищать от всех загрязнений она будет не менее эффективно. Правда, есть в установке внутренней сетки и свои недостатки. Например, необходимость демонтажа самой решётки. А некоторые автомобили имеют такую конструкцию, при которой снять решётку можно лишь вместе с бампером. Это займёт у вас лишнее время и силы, однако общий дизайн автомобиля останется более гармоничным.
В любом случае выбор между внешним видом и приложенными усилиями делать только вам, ведь функциональность детали от этого не уменьшится.
Виды решеток для радиаторов
Решетки могут быть изготовлены из различных материалов:
- листовой металл,
- листовой алюминий,
- нержавеющая тонкая сталь,
- тонкий пластик,
- дерево,
- МДФ.
Решетки на радиаторы из металла
Самым экономным решением может стать листовой металл, на него можно нанести декоративное покрытие, эмаль или порошковую краску. Такой вариант интересен наличием широкого выбора цветовых решений. Также можно выбрать и различный дизайн, то есть отверстия могут быть выполнены в разной форме. Они неприхотливы в уходе и подойдут для любого помещения.
Изделия из листового алюминия могут быть выполнены в виде полированного металла, а могут быть окрашены. Решетки из нержавеющей листовой стали не покрывают краской, поэтому они подойдут лишь для определенных помещений, где интерьер выполнен в особом стиле.
Металл интересен тем, что он отлично сохраняет тепло, даже если сами радиаторы отопления работают не очень хорошо . Он не препятствует передачи теплого воздуха, потери тепла будут минимальными.
К тому же металл является совершенно экологическим металлом, он подойдет для любого помещения. Также есть возможность заказать любой рисунок перфорации на таких решетках, обычно предлагается стандартный выбор узоров, но есть возможность заказать особый узор в индивидуальном порядке.
Решетка для напольного радиатора отопления
Практичные декоративные решетки из пластика
Пластик является дешевым вариантом для оформления радиаторов, однако стоит помнить, что пластик будет угнетать потоки теплого воздуха. Пластик отлично переносит нагревательный эффект, но при этом потери тепла будут существенными.
Пластик интересен тем, что здесь можно выбрать любые варианты перфорации еще на процессе изготовления. Также они привлекают многих своей доступной ценой. Такие варианты экранов отлично подходят под ванну, так как влага не действует на пластик.
Изделия из пластика не требуют специальной окраски, они выпускаются в различных цветовых решениях. Все, что требуется, это выбрать подходящий цвет для своего помещения.
Ограждения из пластика лучше не применять в жилых помещениях и детских учреждениях, их принято использовать в офисах, ресторанах. Чаще всего изделия из пластика как раз идеально вписываются в офисные помещения, где преобладает именно данный материал в мебели и оформлении. К ним также относятся и декоративные экраны.
Уникальные декоративные решетки из дерева
Решетки из дерева являются дорогими, потому что выполнены из таких пород дерева, как бук и дуб. Помимо того, что такие решетки довольно дорогие. Они со временем склонны впитывать влагу, а, следовательно, потерять свою форму.
Однако такие варианты отлично сочетаются с интерьером, в котором есть много элементов из дерева. Для изготовления решеток выбирают только качественную древесину, которая подвергается специальной обработке. Все это заметно влияет на стоимость решеток в целом.
Часто такие решетки изготавливаются вручную, чтобы создать уникальную красивую резьбу. Без таких решеток не возможно полностью воссоздать стиль кантри, поэтому часто такие варианты выбирают для загородных коттеджей.
Декоративные решетки из МДФ — замена натуральному дереву
Часто как замену натуральному дереву используют материал МДФ. Решетки из МДФ также отлично впишутся в классический стиль, в стиль кантри, при этом они будут стоить гораздо меньше и прослужат долго благодаря специальной технологии изготовления, они способны дольше выдержать влагу.
Материал МДФ также позволяет выбрать любой красивый узор, при чем он может, как отлично вписаться в интерьер, так и быть удачным контрастом.
Чаще всего узор для моделей из МДФ разрабатываются благодаря компьютерным программам. Следовательно, можно воссоздать любой узор, даже собственный эскиз клиента.
Решетки, устанавливаемые на радиаторы, позволяют добавить красоты и уюта любому интерьеру. Они также позволяют защитить ваших детей об ожогах защитить радиаторы от загрязнений. Это облегчает уход за радиатором, к тому же решетка может быть в любой момент замена на другую, в случае перемены общего стиля интерьера.
Размеры, форма, материал изготовления радиаторной решетки
Размерность, форма и материал изготовления решетки у каждого автомобильного производителя свой. Многие используют пластик, некоторые используют металл для создания решетки, встречаются и комбинированные решетки – из пластика и металла. Размеры же во многом зависят от габаритов передней части и компоновки всех ее элементов. Часто производители радиаторную решетку или некоторые из ее частей покрывают хромом, маскируя пластиковый материал решетки под металл.
К примеру, на Ford Focus последнего поколения радиаторная решетка очень маленькая и выполняет она практически только декоративную функцию, поскольку для охлаждения радиатора используются объемные воздухозаборники, установленные на переднем бампере.
Радиаторная решетка Форд Фокуса
А вот на внедорожнике Toyota Land Cruiser 200 последнего поколения радиаторная решетка очень объемная и выполняет она и защитную, и декоративную, и аэродинамическую функцию, поскольку на бампере у нее воздухозаборников не имеется.
Объемная радиаторная решетка Toyota Land Cruiser 200
Многие производители в погоне за эстетичным видом передней части забывают о прямом назначении радиаторной решетки – защите радиатора. Они делают решетку с очень крупными ячейками или со значительным расстоянием между полосами решетки. Такая решетка не всегда может «уловить» летящий камень. Многие автолюбители решают такую проблему либо заменой решетки, либо установкой мелкой сетки с внутренней части заводской решетки.
Следует отметить, что помимо улучшенного вида и защиты радиатора, тюнинговые радиаторные решетки могут нести еще и другие полезные функции. К примеру, встречаются решетки, в которые интегрированы дополнительные фонари. Эти фонари подключаются к проводке, идущей к головным фарам.
Некоторые умельцы создают эксклюзивные радиаторные решетки, используя в качестве основы заводскую решетку. Обычно внешний контур заводской решетки остается, что облегчает в дальнейшем установку ее на место, внутренняя же часть вырезается. На место вырезанной части монтируется решетка с особым узором, возможна установка также дополнительных фонарей. Далее готовая решетка окрашивается или покрывается хромом, и затем уже устанавливается на место.
Возможность демонтажа решетки радиатора дает возможность заменить ее при повреждении. Но многие такую возможность используют для придания автомобилю индивидуальности, поскольку сейчас продается очень много видов решеток, которые внешне очень отличаются от заводских.
Также можно изменить внешность передней части автомобиля не только заменой решетки, а и приобретением накладок на нее. Причем накладки на решетку могут быть не только декоративными, а еще и выполнять определенную функцию. Сейчас практически для всех автомобилей продаются зимние накладки на радиаторную решетку. Такая накладка полностью закрывает решетку, перекрывая поток воздуха через нее. В зимнее время это способствует более быстрому прогреву силовой установки и соблюдению температурного режима.
Накладка на решетку радиатора
Разновидности сетки для тюнинга
Производители автоаксессуаров выпускают сетчатый экран для защиты радиатора из полимерных материалов, хромированной стали и алюминиевых сплавов. Самостоятельно изготовить защиту радиатора автомобиля можно из этих же материалов, медной или латунной сетки.
Самым сложным моментом является установка сетки, поэтому для некоторых плетеных модификаций потребуется обработка периметров экрана. Так как проволока после кроя цельного рулона начинает распутываться.
Способ изготовления
В различных тюнинговых салонах применяется сетка на радиатор, изготовленная по не одинаковым технологиям:
- плетеная – изготовлена по технологии текстиля, вместо ниток переплетены проволочки одинакового диаметра;
- сварная – обычно имеет объемный рисунок;
- витая – изготавливается на специальных станках, ячейка имеет шестигранную форму;
- просечно-вытяжная – пресс вырубает в листовом материале прорези в шахматном порядке, затем лист вытягивается;
- литая – только из полимерных материалов;
- рабица – отдельные проволочки сложной формы переплетены между собой.
Сетка плетеная
Сетка 3D
Сетка витая сотовая
Сетка просечно вытяжная
Сетка литая полимерная
Сетка Рабица мелкоячеистая
За исключением сетки Рабица все указанные технологии позволяют получить жесткое полотно, сохраняющее приданную ему пространственную геометрию. Однако поперечные ряды проволоки плетеной сетки не имеет абсолютно жесткой связи между собой. При фигурном крое края защитного экрана требуется крепить дополнительно.
Материалы
Производится тюнинг экстерьера автомобиля сетками из нескольких материалов:
- полимеры – капрон, полиэтилен;
- стали – нержавейка или черная с хромированным покрытием;
- цветные металлы – алюминиевые сплавы, латунь и медь.
Пластиковая сетка
Хромированная сетка
Латунная сетка
Удобнее в работе пластиковая сетка:
- ее можно резать ножницами и полотном по металлу;
- край защитного экрана не нуждается в дополнительной обработке;
- материал сохраняет пространственную геометрию;
- устойчив к солнечному ультрафиолету, влаге, перепадам температур.
Недостатком является низкая прочность, при контакте с крупными камнями сетка разрушается.
Универсальным материалом считается алюминиевая сетка «просечка»:
- ее можно красить и хромировать;
- изгибать в любых направлениях;
- материал устойчив к агрессивным средам;
- не боится механических повреждений.
Декоративная алюминиевая просечка
Медные и латунные сетки со временем приобретают благородный налет старины, не подвержены коррозии, легко очищаются щетками. Выбор конкретного материала зависит от существующего экстерьера машины. Например, в хромированные решетки можно установить стальную сетку на радиатор с аналогичным покрытием или алюминиевый экран.
Медная сетка для радиатора
Перед тем, как установить сетку из мели, латуни снаружи, следует убедиться, что это не вызовет цветового диссонанса во внешнем облике авто.
Цветовое решение
В 50% случаев наружный тюнинг выполняется сеткой радиатора хром, остальные владельцы решают поставить защитную сетку черного цвета или медные, латунные экраны.
Темный тюнинг авто
В принципе тюнинг решетки может быть выполнен в однотонном цвете с кузовом или, наоборот, с контрастным колером – зависит от конкретной модели и предпочтений собственника.
Светлая сетка решетки радиатора
Значение тюнинга
Тюнинг – доработка машины, которая позволяет улучшить её внешний вид и изменить заводские характеристики. С помощью тюнинга увеличивается эффективность и мощность двигателя, улучшаются подвески и работа тормозной системы.
Тюнинг решётки позволяет улучшить внешний вид автомобиля, а также повысить защиту радиатора. С помощью доработки можно скрыть повреждения и дефекты.
Основные варианты
Перед началом работы нужно определить окончательный вид решётки. Существует несколько разновидностей доработок. От выбранного вида зависит, какие материалы и инструменты будут использоваться в работе.
Чаще всего радиаторную решётку заменяют металлической мелкоячеистой сеткой. Также используется конструкция из ABS-пластика или стеклопластика. При помощи силиконового клея на деталь можно крепить различные декоративные элементы (например, лейблы марок, буквы и даже рисунки).
Делая тюнинг своими руками, необходимо избегать частичного или полного перекрытия потока воздуха через решётку. Иначе из-за снижения эффективности системы охлаждения возможен перегрев нижней части кузова.
Как тюнинговать самому?
Самостоятельная доработка решётки радиатора выполняется в несколько этапов.
Снимаем заводской радиаторный элемент
Для проведения работ деталь нужно снять. Обычно решётка фиксируется с помощью болтов и саморезов. Но современные модели оснащены пластиковыми защёлками. Демонтаж проводится аккуратно, чтобы не повредить крепежи и пазы, предназначенные для них. Снять решётку можно примерно за 20 минут.
Это интересно: Как выбрать надёжную и долговечную канистру для бензина? 7 характеристик, на которые стоит обратить внимание
Делаем диодную подсветку
Светодиодная подсветка размещается по периметру снятой детали. Для её монтажа заранее следует продумать подключение. Её нельзя крепить на части, которые нагреваются в процессе движения. Лучше всего устанавливать диоды на рёбра решётки. Надёжно зафиксировать ленту можно с помощью силикона или быстросохнущего клея.
Оборудуем хромированную защиту
Хромированная накладка на защиту радиатора придаст старой конструкции зеркально-металлический блеск. При её создании на поверхность изделия наносятся специальные связующие вещества. Они сушатся при температуре +65 °C.
Работа предполагает выполнение следующих действий:
- с помощью распылительного пистолета наносится слой активатора (например, СТ. 2516);
- затем решётка промывается дистиллированной водой;
- сдвоённым пистолетом далее наносится «Метахром» и восстановитель.
Значительно упростить работу может заранее приобретённая накладка на радиаторную защиту.
Изготовление и монтаж
Теперь, нужно взять мелкую сетку и сложить её вдвое, так, чтобы ребро под ребро залегло и поплотнее она сложилась. Края оцинкованной сетки – штука невероятно острая и цепкая, поэтому защитите руки перчатками. После того, как сетка максимально плотно сложится, в четырех углах временно фиксируем её стяжками. Далее, на эту сетку мы накладываем тот самый макет и вырезаем будущую решетку. Удобнее всего резать такую сетку ножницами по металлу.
Второй шаг – посадка сетки на каркас. Для использования в качестве основания послужит сетка с более крупными ячейками. По макету из неё следует вырезать нужный контур. Затем на неё сверху прикладываем заготовку из сетки с мелкой ячейкой, и выравниваем края так, чтобы они идеально совпали. Если вырезая детали пользоваться макетом, быть внимательным и осторожным, то все три детали будут одинакового размера и при наложении друг на друга дадут ровный, идеальный, трехслойный край. Если все верно – фиксируем наши детали в этом положении, туго стягивая их между собою стяжками
Стяжки важно располагать с соблюдением определенной закономерностью – или в шахматном порядке, или каждый четный ряд, с расстояниями через три ячейки. Точность геометрических форм всегда завораживает и после окончательно декорирования, вид еще более преобразится
Наша сетка на решетку радиатора своими руками сделанная получилась значительно прочнее заводской и гораздо плотнее, тем не менее, прекрасно вентилируется и не создает никаких преград воздушному потоку. Теперь нужно обработать края готовой решетки. Для того берем дверной автомобильный уплотнитель, и аккуратно, неспешно – чтобы не порвать случайно зацепив за острый край сетки «надеваем» его. Начиная с нижнего правого угла, миллиметр за миллиметром, изолирует острые срезы края решетки, погружая их в глубину уплотнителя. Завершив полный круг, мы возвратимся к точке старта, теперь можно обрезать лишку.
По сути, решетка уже готова к эксплуатации, но было бы неплохо, придать ей более презентабельный вид. Тюнинг решетки радиатора своими руками, тоже, задача вполне осуществимая, и для этого нужно совсем немного. В первую очередь следует отрезать все висящие «хвостики» стяжек – не снять полностью, а именно срезать излишнюю, висящую часть. Теперь кладем решетку на чистый лист бумаги лицевой стороной наверх. Баллончик с краской хорошенько взбалтываем и приступаем к окраске.
Сначала, встав справа, затем, немного выждав (час или полтора) встав слева от решетки. Подобное «пересекающее» по направлениям струи окрашивание более тщательно покроет всю поверхность поделки
Если подойти к вопросу, как сделать решетку радиатора своими руками, то можно получить качественную и надежную решетку в течении всего нескольких часов.
Разновидности защитных сеток
Большое разнообразие сетчатых экранов, предназначенных для дополнительной защиты радиатора, обусловлено использованием различных технологий изготовления этих автоаксессуаров, а также большим спектром современных материалов, применяемых при их изготовлении. Не удивительно, что сегодня имеется возможность подобрать этот декоративный элемент, идеально подходящий по цветовому решению, форме и размерам вашему автомобилю. Рассмотрим более подробно все вышеупомянутые факторы.
Способ изготовления
И заводские сетки, и те, которые изготавливаются крупными и совсем крохотными тюнинговыми фирмами, используют целый ряд различающихся технологий:
- сварной способ характеризуется рисунком сетки, имеющим хорошо различимый даже издали объём;
- плетёная сетка производится по технологии, схожей с производством текстиля, однако здесь вместо ниток объектом плетения выступает металлическая проволока небольшого диаметра;
- витой способ требует использования специальных станков, которые выполняют решётку в виде пчелиных сотов – с идеальными шестигранниками;
- литая технология используется для производства сеток из полимерных материалов;
- просечно-вытяжной способ представляет собой технологию вырубки прорезей в листовом металле с помощью мощного пресса. При необходимости сетка может вытягиваться, образуя ромбический рисунок вместо квадратного;
- технология рабица предусматривает переплетение определённым способом отдельных проволочек.
Все указанные способы, кроме последнего, позволяют получить на выходе сетку с жёсткой пространственной структурой, которая характеризуется постоянством геометрии. Рабица же характеризуется наличием поперечно расположенных рядов проволоки, которые могут в известных пределах перемещаться, поэтому их крепление требует определённой сноровки.
Как правило, декоративная сетка в результате отделения (вырезания) из рулона имеет заострённые края, которые следует перед монтажом обработать, чтобы не навредить кузовным элементам или бамперу. Иногда для этих целей края обёртывают подходящей по диаметру изоляцией, снятой с кабеля.
Материал изготовления
Существует три большие группы материалов, из которых изготавливается защитно-декоративные элементы для радиаторной решетки:
- полимеры (самые достойные представители класса – полипропилен, полиэтилен, капрон);
- сталь (обычная с хромированием или нержавеющая);
- цветные металлы (медь, различные алюминиевые сплавы, латунь).
Если рассматривать сетку с отточки зрения удобства монтажа, то здесь предпочтение следует отдать полимерным изделиям:
- они легко режутся ножовкой по металлу или ножницами;
- обычно кромка защитной решётки не нуждается в дополнительной обработке;
- материал при любых условиях сохраняет изначальную пространственную форму;
- современные пластиковые изделия абсолютно устойчивы к ультрафиолетовым лучам, температурным скачкам и воздействию влаги.
В числе основных недостатков можно назвать относительно невысокую прочность – при воздействии крупного камня, врезающегося на большой скорости, возможно возникновения дефектов и повреждение сетки.
Алюминиевая сетка для защиты радиатора считается более универсальной, особенно если она изготовлена по технологии «просечка». Среди её достоинств – возможность окраски и применения технологии хромирования, лёгкость в изгибании с целью придания нужной формы. Алюминий более стоек к механическим воздействиям и агрессивным средам. При возникновении вмятин их можно подкорректировать, не демонтируя защитный экран.
Латунные и медные изделия более дорогостоящие, при этом их декоративные свойства гораздо выше. Со временем такие дополнительные решётки приобретают непередаваемый налёт старины. При желании их легко очистить посредством металлических щёток, коррозии они не боятся.
Выбирая материал изготовления сетки, убедитесь в том, что изделие сочетается со штатной радиаторной решёткой и другими рядом расположенными кузовными элементами. Если вы не в состоянии определить, диссонирует ли сетка с экстерьером авто, обратитесь за помощью к специалистам.
Цветовое решение
Большинство тюнинговых ателье отдаёт предпочтение хромированным деталям. Неудивительно, что такие сетки встречаются чаще всего. Однако не менее привлекательно будет смотреться и изделие универсального чёрного цвета. Латунные экраны или сетки из меди подойдут не под любой цвет.
Многие автовладельцы предпочитают окрашивать накладную решётку в основной цвет кузова машины, но есть и любители контрастных решений. Словом, цвет декоративной сетки на решётку радиатора автомобиля может быть любым, в зависимости от ваших предпочтений и вкусов.