Установка автосигнализации своими руками от а до я
Содержание:
- Лучшие спутниковые охранные системы для авто с АлиЭкспресс
- Схема подключения GSM сигнализации
- Что такое точки подключения
- Подключение сигнализации своими руками (поэтапно)
- Что учитывать при проектировании автозапуска?
- Алгоритм установки сигнализации
- Какая сигнализация для автомобиля лучше — по каким критериям ее выбирать
- Точки блокировки запуска двигателя
- Монтируем собственными силами
- Самостоятельный монтаж
- Как заглушить машину с брелка Starline A91 после автозапуска
- Общие советы
- Необходимость установки сигнализации на автомобиль
- Лада 2110 «Релюшка» › Бортжурнал › Автозапуск двигателя своими руками и датчик нейтралки (2013)
- Инструкция по самостоятельной установке сигнализации с автозапуском
- Плюсы и минусы самостоятельной установки
- Как установить самостоятельно?
Лучшие спутниковые охранные системы для авто с АлиЭкспресс
Спутниковая сигнализация позволяет контролировать автомобиль находясь в любом месте. При попытке взлома она не завывает громогласной сиреной, а просто сообщает владельцу об инциденте. При желании, конечно, можно подключить и сирену. Управление осуществляется через любое мобильное устройство. Минус моделей в возможности вычисления алгоритма кодируемых сигналов. Минимизирует риски установка механических противоугонных средств: блокираторов подачи топлива, электроэнергии, трансмиссии. Но даже при угоне авто сигнализация сообщит о его местонахождении, чем поможет в розыске злоумышленников. В нашем обзоре представлены как полноценные GSM-сигнализации, так и дополнительное оборудование для спутниковых сигнализаций.
Схема подключения GSM сигнализации
При подключении GSM сигнализации помните, что схема в общем и целом будет одна для всех подобных сигнализаций, но непременно будет различаться в деталях. Поэтому непременно используйте электронные измерительные приборы для прозвона. Они помогут вам в подключении.
Основными точками для подключения такой сигнализации будут: тормоз, габариты, двери, зажигание, центральный замок, стартер. В инструкции к данной сигнализации вы обнаружите рекомендации по ее установке и советы, которые должны облегчить вашу работу. Когда вы решите, где конкретно в машине будет располагаться сигнализация, убедитесь в том, что вам хватит имеющихся в наличии проводов. В противном случае их потребуется докупить. Будьте внимательны и помните про сечение, которое должно быть аналогичным сечению проводки сигнализации.
Что такое точки подключения
Предназначение сигнализации с автозапуском или без нее заключается в минимизации рисков, связанных с кражей и взломом транспортных средств. Принцип действия противоугонной системы заключается в том, чтобы создать вокруг автомобиля охранный контур. Точки подключения автосигнализации представляют собой контроллеры и датчики, интегрирующиеся в противоугонные установки и образующие защитный комплекс.
Датчики используются для выполнения разных функций:
- определение физического воздействия на кузов машины;
- движения в салоне;
- наклона и т. д.
В зависимости от количества контроллеров определяется сложность монтажа и подключения противоугонной установки.
Если датчики подключать неправильно, в процессе монтажа допускаются ошибки, то система будет неработоспособной. Она может не сработать при активации охраны или включиться, но ее смогут взломать злоумышленники. В зависимости от типа противоугонной установки и модели автомобиля точки могут подключаться в разные места.
Точки подключения сигналки
Но есть элементы, которые устанавливаются на машину вне зависимости от автосигнализации:
- одна из основных точек – замок зажигания;
- концевые переключатели на дверях, багажнике и капоте;
- точка в стартерном устройстве;
- педаль газа;
- элементы управления трансмиссией;
- ручной и обычный тормоз;
- в новых сигнализациях имеются датчики, которые монтируются на колеса автомобиля.
Эти точки характерны для наиболее простой противоугонной системы с минимальным функционалом и не имеющей дополнительных сервисных команд. Что касается сигналок с автозапуском, то в таких устройствах точек подключения значительно больше за счет взаимодействия автосигнализации с другими системами управления силовым агрегатом, которые устанавливаются штатно.
Подключение сигнализации своими руками (поэтапно)
Процесс самостоятельного монтажа автосигнализации состоит из следующих этапов:
- В первую очередь выбираем место для монтажа центрального блока. Наиболее просто и удобно устанавливать блок за приборной панелью.
- Затем демонтируем рулевую и приборную панели, а также снимаем на рулевой колонке нижнюю накладку. Данные манипуляции позволяют получить доступ к замку зажигания. Однако необходимо помнить, что все разъемы приборной панели запрещено опускать на металлическую часть кузова, поскольку открытые контакты способны замкнуться. Лучше сразу обмотать данные разъемы изолентой.
- Перед монтажом автосигнализации рекомендовано дополнительно обмотать ее провода с помощью изоленты. Данное мероприятие обеспечит двойную изоляцию, а также создаст имитацию штатной проводки.
- Подключаем выходы сигнализации на габариты либо поворотники, на лампу индикатора открытой двери и на контроль включения силового агрегата. Если в вашем авто оптронная панель, можно подключить лишь поворотники, а все другие сигналы будут приходить на панель в электронном виде. Для подсоединения нужно найти требуемые провода, применяя для этого мультиметр. Но, чтобы это сделать, нужно иметь базовые знания электроники и элементарные знания устройства транспортного средства.
- Далее подключаем сигнализацию к центральному замку, для чего необходимо найти реле, отвечающее за включение замка.
- Проверяем качество подключения, обматываем сигнализацию поролоном, с помощью клейкой ленты надежно закрепляем ее и прикручиваем на место снятые панели, предварительно демонтировав изоленту с их контактов.
- Настраиваем установленную автосигнализацию согласно своим потребностям и проверяем ее работоспособность.
Что учитывать при проектировании автозапуска?
Такую систему можно сделать в том случае, если имеются данные о времени, в течение которого происходит запуск двигателя. Нужно отметить, что промежуток может быть любым, зависит он от того, какое состояние у поршневой группы, системы зажигания и топливоподачи. Эталонное значение времени — порядка 0,7 секунды с момента начала прокрутки коленчатого вала до окончательного запуска.
Именно эти данные стоит учитывать при проектировании системы автозапуска. Если время в рамках допустимых значений, то можно применять автомобильные сигнализации. Но если же оно больше, вам потребуется извернуться, придумать конструкцию, способную обеспечить гарантированный запуск. Как вариант – применение сотового телефона. Но можно и подключить реле с задержкой. Главное – это замыкание его контактов на тот промежуток времени, который необходим вам.
Алгоритм установки сигнализации
- Сразу нужно подключить систему подачи звука, после чего выполнить коммутацию ЦЗ. Все провода прикручиваются к клеммам в охранной системе. Затем проделываем то же самое с поворотниками, поскольку они также – часть установки.
- Подключаем провода, которые подают питание на сигнализацию, но ток пока не пускаем. Главное условие – полярность. Если ее перепутать, устройство может элементарно сгореть. Вот здесь и пригодится мультиметр или вольтметр, хотя сгодится и обычная индикационная отвертка.
- Следующий этап – подключение массы отдельным проводом, крепящимся на корпус автомобиля с помощью болтов М6 или М8. После этого сигнализация может быть подключена к замку зажигания. Делается это путем проброса двух проводов от центрального блока.
- После осуществляется установка передатчика для пульта управления, который висит на брелке от ключей. Зачастую его монтируют на лобовом стекле. Провода прокладываются отдельно во избежание различных наводок, что может привести к ложным срабатываниям. Далеко не всем понравится систематическое завывание под окном, пусть машина и стоит в гараже, или на платной стоянке. Светодиод закрепляется в верхней части стекла, только отступите от корпуса около 20 мм.
- После переходим к монтажу датчика удара, который устанавливается за приборной панелью на хомуты или скотч.
Сигнальная часть и завершение монтажа
Переходим к пищалке, без которой невозможна работы ни одной сигнализации. Монтируется динамик под системой крепления дворников, так что придется ее полностью разобрать и вставить сирену. Проводка прокладывается по уже имеющимся трассам: к дворникам идет одна пара кабелей, рядом с которой вы размещаете еще одну. Потом все приводится к первоначальному виду, и не забываете о противодождевой системе.
Остается концевик, размещаемый под капот. В его обязанности входит отслеживание двигателя, когда сигнализация находится в активном положении. Ставят концевик обычно над левой фарой. Принцип действия элементарен: злоумышленник, при попытке вскрывать авто со стороны двигателя, размыкает систему сигнализации и провоцирует ее включение.
Какая сигнализация для автомобиля лучше — по каким критериям ее выбирать
Выбор типа
Если вы все же решились на установку или замену старой сигнализации в вашем авто, первоначально следует исходить от места стоянки автомобиля. Если автомобиль поставлен на ночную стоянку под подъездом в четырехэтажном доме, достаточно и простого сиренного и светового сообщения о несанкционированном доступе. Тогда можно установить недорогую одностороннюю автосигнализацию.
Другое дело, если автомобиль стоит подальше в окружении других машин. Здесь уже важен двухсторонний обмен информацией: владелец-автомобиль. Иначе вы будете вставать с постели при каждом завывании посторонних сигналок.
Двухсторонние автосигнализации более наворочены, оборудованы цифровыми дисплеями, которые могут сообщать дополнительные сведения о состоянии систем автомобиля. Однако установка таких автосигнализаций требует специальных навыков.
Есть автосигнализации с GSM, которые работают в области видения GSM сигнала, то есть практически повсеместно. Вы не будете беспокоиться об авто даже, находясь в командировке.
На следующем этапе выбора необходимы сведения о вашем автомобиле, прежде всего, оборудован ли он CAN-шиной. Это локальная сеть внутри машины, которая связывает все основные блоки управления авто, своеобразная модель мини-интернета внутри автомобиля.
Сигнализацию по CAN-шине установить намного проще. Не надо тянуть провода ко всем датчикам, дверям, багажнику, капоту. Нашел CAN-шину, подключил к ней, и по ней в сигнализацию будет передаваться информация о состоянии дверей, включении зажигания, температуре двигателя и многом-многом другом.
Есть только одна проблема. Случается, что при угоне достаточно только отключить блок сигнализации от CAN-шины, и связь с автомобилем разорвется. В связи с этим есть совет: никогда без надобности не демонстрируйте брелок автомобиля в присутствии посторонних людей, даже девушек. Имея сведения о типе вашей сигнализации, задача угона значительно упрощается.
В последние годы, особенно в суровых российских условиях, удобно устанавливать автосигнализацию с автозапуском. Это такой тип сигнализаций, который дает возможность дистанционного прогрева автомобиля, находясь в теплом помещении.
Проблема ее установки в том, что на все современные автомобили установлен штатный иммобилайзер, который требует присутствия ключа в автомобиле. Можно, конечно поставить транспондер, но и в этом случае ключ или чип придется оставлять в машине.
Лучше оборудовать автомобиль дополнительным обходчиком к сигнализации. Есть автосигнализации в которых уже встроена функция обходчика. В таком случае при покупке сигнализации следует выбрать автосигнализацию, поддерживающую модель вашего автомобиля.
Если же устанавливать автосигнализацию на специализированном СТО или у проверенного мастера, там вам подскажут какой тип сигнализации более адаптирован к модели вашего автомобиля.
Выбор марки
Большинство моделей автосигнализаций представлено в различных классах. При выборе конкретной модели сигнализации традиционно исходят из соотношения цена-качество.
Применительно к автосигнализациям добавляются еще функциональные характеристики, а именно:
- наличие дополнительных опций;
- возможность адаптации на CAN-шину;
- поддержка телематических средств;
- автозапуск;
- несложность монтажа.
Специалисты определили согласно характеристикам и отзывам покупателей оптимальные модели в трех классах автосигнализаций:
- Бюджетный класс. Традиционно в лидеры этого класса входят автосигнализации Tomahawk, Red Scorpio и Alligator. Цена сигнализаций около 5000 рублей.
- Двухсторонние автосигнализации. Здесь непременным лидером являются отечественные сигнализации Pandora (цена приблизительно 30000 рублей). Далее следуют StarLine (около 11000 рублей), KGB G-5 (8000 рублей). В моделях этого класса можно найти и более недорогие версии с меньшей стоимостью.
- Автосигнализации с телематикой. В этом классе лидерами являются представители Призрак и Pandect. Их цена начинается от 12000 рублей и зависит от функциональных возможностей.
Точки блокировки запуска двигателя
Выбор точек блокировки запуска двигателя напрямую влияет на степень охранной защиты. Для блокирования обычно выбирают такие точки, которые не вызывают накопление ошибок в системе управления двигателем. Например, можно блокировать сигнал датчика коленвала, но в таком случае записывается ошибка датчика коленвала.
Наиболее стандартные решения:
- блокирование работы стартера (универсальный метод, но легко обходится простым подключением в подкапотном пространстве, даже непрофессионалом);
- установка реле прерывателя в цепи топливного насоса низкого давления (преимущественно, в бензиновых авто), форсунок;
- отключение по цепям питания блока управления двигателя (более изощренный метод);
- блокирование цепей иммобилайзера (самый надежный, но опасный метод на предмет возможных сбоев в его работе);
- блокирование цепей питания и концевого выключателя АКПП.
Типовая схема блокирования изображена на рисунке
К цепям бензонасоса легче обеспечить доступ после реле бензонасоса. Оно присутствует на большинстве автомобилей. К общему (плюсовому) проводу форсунок проще обеспечить доступ непосредственно возле топливной рампы, можно сделать прерывание в районе главного реле. Оно обычно расположено в блоке предохранителей подкапотного пространства.
Иммобилайзер автомобилей обычно расположен в районе центральной консоли, но такую блокировку для автомобилей после 2000-х годов выпуска лучше не производить.
Очень простой, но надежный и универсальный метод, — блокирование работы кнопки фиксации парковочного режима АКПП. Она расположена непосредственно в районе акселератора АКПП.
Монтируем собственными силами
Как установить сигнализацию самому? Начать стоит с документации, как на автомобиль, так и на устройство.
Определитесь с оптимальными точками соединения для дальнейшей инсталляции. Современные приборы монтируются возле предохранителей, что дает следующие преимущества:
- доступность системы;
- надежность установки.
Также вы избежите проблем с коммутацией и сможете оперировать существующими трассами кабелей, что существенно ускорит процесс и сэкономит время.
Необходимый инструмент
Поскольку установки отличаются друг от друга, то единого перечня требуемого инструмента и вспомогательных элементов нет, но среднестатистический список выглядит следующим образом:
- крестовая отвертка (лучше магнитная);
- ключ на 10 с воротком;
- средство для снятия изоляции с проводов, либо нож;
- изолента;
- двусторонний скотч;
- мультиметр;
- поролон для оборачивания основного блока.
Самостоятельный монтаж
После того, как сигнализация уже приобретена, следует приступить к ее установке. Самым простым вариантом будет просто обратиться в автомобильный сервис, где вам установку произведут профессионалы.
Но при желании можно сделать систему и самостоятельно. Для того, чтобы все получилось достаточно просто, потребуется следовать рекомендациям:
- Во-первых, нужно подготовить и разложить в нужном порядке все составляющие системы сигнализации.
- Так же потребуется набор инструментов и цифровой мультиметр с высокой точностью данных.
- При установке не стоит отключать аккумулятор автомобиля, чтобы позднее не возникло проблем с электроникой.
- Определить места расположения в авто центральных частей системы.
- Свет в салоне отключается для того, чтобы не терялся заряд аккумулятора.
- Не забудьте открыть все окна. При самостоятельном монтаже сигнализации частенько срабатывает запирающий двери механизм.
- Такова схема установки сигнализации на Гранту своими руками, да и на любое другое авто.
Как заглушить машину с брелка Starline A91 после автозапуска
Логично, что вместе с возможностью запустить двигатель авто удаленно, имеется опция, позволяющая заглушить силовой агрегат. Выполнение данной команды с обоих брелоков (основного и дополнительного) осуществляется аналогично: — первоначально первая кнопка удерживается на протяжении трех секунд, а затем осуществляется короткое нажатие второй клавиши.
Также присутствует возможность выключения двигателя через телефон. Если осуществляется звонок на сим-карту сигнализации, то вводится код 22. Если же отсылается смс, то владелец должен прописать цифры 22 внутри сообщения.
Общие советы
При выборе модели сигнализации исследуйте вопрос на предмет ее совместимости с конкретной моделью транспортного средства.
Не пытайтесь самостоятельно организовывать нештатные цепи защиты, не убедившись в их безопасности, отсутствии сбоев работы штатного электрооборудования автомобиля, особенно последних годов выпуска.
Подключение ко всем точкам производите качественно проводами необходимого сечения, тщательно изолируя места соединений.
Видео — советы по скрутке и пайке проводов при подключении сигнализации автомобиля:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто
Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя
Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала
Необходимость установки сигнализации на автомобиль
До сих пор остается прослойка водителей «старой гвардии», которые считают, что надежнее механической защиты нет и быть не может. Механическая защита – это такая «кочерга», которая фиксирует руль в неподвижном состоянии. Она может отпугнуть от машины шпану, но не опытного угонщика. Также неэффективна электрическая секретка. Она, конечно, на некоторое время замедлит процедуру взлома и угона автомобиля, но только до тех пор, пока злоумышленник не найдет тумблер управления.
Установка автосигнализации или электронного охранного комплекса защитит транспортное средство как от уличного воришки, так и от вора-рецидивиста. При покупке устройства нужно понимать, что автосигнализация только подает сигнал владельцу о незаконном проникновении в машину. Автосигнализация не дает 100-процентной гарантии от угона. В ее функции входят следующие алгоритмы:
звуковой сигнал;
сигнал системы GSM/GPRS, с помощью которой сообщение отправляется на смартфон владельца;
определение местоположения автомобиля (подключение к системе GPS/Глонасс;
диалоговый код обеспечивает дополнительную защиту от электронного взлома.
Дополнительные функции автосигнализации включают дистанционный запуск двигателя, закрытие люка и окон, включение «световой дорожки» и т.д.
Охранный комплекс (противоугонная система) представляет собой целый комплекс защитных механизмов. Они делятся на информирующие, поисковые (следящие), блокирующие и системы, оказывающие противодействие угонщикам. Современные устройства обычно совмещают в себе полный функционал и выполняют все вышеуказанные действия: передают сигнал владельцу авто, могут отследить маршрут угнанного автомобиля, блокируют механизмы, приводящие машину в движение. В качестве противодействующих средств используются слезоточивый газ, электрошок, перцовый аэрозоль, пульсирующий свет и другие воздействия на психику угонщика.
Установка сигнализации на авто может быть выполнена своими руками. Для этого нужно ознакомиться с техническими характеристиками выбранной модели, вооружиться инструментами и знаниями элементарной физики. Но сначала нужно выбрать оптимальную модель для своего автомобиля.
Лада 2110 «Релюшка» › Бортжурнал › Автозапуск двигателя своими руками и датчик нейтралки (2013)
Вот уже совсем скоро придут суровые зимние холода, а я наконец-то соорудил своими руками устройство, чтобы запускать автомобиль с брелка сигнализации (используя доп.канал). Начну с того, что нам понадобится для сборки блока автозапуска: 1) Сигнализация с обратной связью и с дополнительной кнопкой на брелке (обычно используется на открытие багажника). 2) 4 штуки четырехконтактных реле и одно пятиконтактное (ставится взамен реле бензонасоса). 3) 5 колодок для реле. 4) Изолента, паяльник, кислота, припой. Схема для сборки блока автозапуска. Данная схема применима только на автомобилях с установленной штатной защитой стартера! Если защиты стартера нет, то схему нужно будет доработать и сделать защиту стартера.
Принцип работы автоматического запуска двигателя через дополнительный канал сигнализации: Нужно заменить реле бензонасоса на 5-ти контактное. А дальше подключаем все по схеме. Работает от одного канала сигнализации. После включения канала (нажатия на кнопку на брелке сигнализации) — включается зажигание и начинает работать бензонасос, после того как бензонасос закачал и отключился, начинает крутить стартер. На стартере штатно стоит защита от длительной работы (более 30 сек) и от работы при заведенном двигателе, поэтому дополнительную защиту стартера не ставил. Цвета проводов для подключения: «на замок зажигания (стартер)» — красного цвета (толстый), «на замок зажигания» — синий с чёрной полосой (толстый), «+ с замка зажигания» — розовый (толстый). В схеме у меня подключение на управляющее реле бензонасоса обозначено на 86 контакт, но возможно у вас придется подключаться на 85. У всех по-разному, нужно подключаться именно на тот, контакт, на котором «плюс», а масса берется с кузова. Просто у же были подобные случаи.
Блок автозапуска скрепил изолентой и расположил его в монтажном блоке, прикрутив к шпильке (скорее всего, для крепления массы)/ А одно реле расположил рядом с реле бензонасоса, чтобы далеко провода не тянуть, т.к. подключать нужно все по схеме. От реле бензонасоса, подключаеть нужно два провода, один плюсовой с управления реле насоса, а второй с 88 контакта реле бензонасоса. Если этого не соблюсти, то не будет задержки во включении стартера. А она нужна, для того, чтобы система успела пройти проверку, что поднят ручник и рычаг КПП находится в нейтральном положении.
Также, что немаловажно, это то, что машина не заведется через автозапуск пока не будут соблюдены два условия: поднятый ручник и рычаг КПП в нейтральном положении. Для этого я собрал датчик нейтралки: Для него нам потребуется: 1) Плата для радиомонтажа
2) Геркон (электромеханическое устройство, представляющее собой пару ферромагнитных контактов, запаянных в герметичную стеклянную колбу. При поднесении к геркону постоянного магнита, контакты замыкаются) 3) Магнит. Вырезаем прямоугольник из платы для радиомонтажа (я использовал Б/У, с подходящими размерами)
Далее я припаял два геркона последовательно, для надежности. И закрепил плату на ось рычага КПП. Так, чтобы плата была напротив рычага. Далее я взял магнитную ленту из компьютерного кулера и приклеил ее на двухсторонний скотч к рычагу КПП, предварительно отрегулировав датчик.
Нужно все собрать так, чтобы при нейтральном положении рычага, датчик находился напротив магнита на рычаге и замыкал контакты герконов. А при включении любой передачи размыкает контакты и тогда автозапуск будет невозможен.
Схему позже доработал для того, чтобы можно было глушить двигатель с кнопки брелка, использую все тот же канал сигнализации. Но это будет работать только на тех сигнализациях, которые дают импульс на дополнительном канале при заведенном двигателе. У меня, к сожалению, нет импульса при заведенном двигателе. Но все-равно на данный момент у меня все собрано именно по этой схеме:
Подробнее про принцип работы реле ЗПТФ (23.3777) можно прочитать у меня в блоге.
24.01.2015 г
. поставил вместо реле, которое идет на зажигание, реле времениРегтайм1 600-6000 (для вкл/выкл устройств на 600-6000с) . Отрегулировал это реле на работу, в течение 11 минут. Т.е. после автозапуска двигателя он проработает 11 минут и заглохнет. Этого времени достаточно, чтобы прогреть двигатель до рабочей температуры.
Для ВАЗ-2108-09, 14-15 моя схема практически не подходит. На редких машинах работает, а в основном нет задержки стартера. Но vergul93 все же добился идеальной работы автозапуска через дополнительный канал, доработав мою схему — Автозапуск своими руками на Ваз 2109
Инструкция по самостоятельной установке сигнализации с автозапуском
Если по какой-то причине не устраивает цена автосигнализации с установкой, можно произвести данную операцию своими силами. Данный процесс требует обязательной предварительной подготовки. Установка автосигнализации с автозапуском своими руками, потребует следующих инструментов и материалов:
- фигурная отвёртка;
- саморезы на 10 — 15 мм;
- изолента;
- бокорезы;
- торцовые ключи на 10 мм;
- пластиковый хомут на 200;
- паяльник на 60 Вт;
- припой ПОС-60;
- гофрированная трубка 10 мм;
- диод 1N4007.
После того, как решена подготовительная часть вопроса, а именно — как установить сигналку с автозапуском своими руками, можно заниматься непосредственно монтажом. Данное мероприятие заключается в следующей последовательности действий:
- Осуществляется удаление и демонтаж основных деталей и элементов.
- На стекло устанавливается светодиод.
- Сервисная кнопка монтируется в любом удобном месте.
- Производится подключение центрального замка. Данная операция должна быть проведена так, чтобы подключение было активно сразу в двух местах.
- Блок сигнализации устанавливается под панелью приборов
После всех перечисленных выше действий и правильного подключения стоит выполнить регулировку датчика удара и особым образом запрограммировать устройство защиты. На этом автозапуск своими руками можно считать полностью законченным. Авто после этого полностью защищено от угона и его можно эксплуатировать.
Плюсы и минусы самостоятельной установки
Сразу отметим, чтобы выполнить установку сигнализации на авто своими руками, необходимо наличие следующих знаний и умений:
- чтение электросхем;
- навыки монтажа электропроводки;
- наличие набора слесарного инструмента, набора электромонтажника и мультиметра;
- аккуратность и усидчивость.
Если вы умеете установить дополнительное оборудование (усилитель, магнитолу, парктроник и др.), еще не факт, то установка автосигнализации вам по силам.
Некоторые, даже опытные автоэлектрики, не берутся за установку автосигнализаций. Как правило, для этого в штате СТО есть сигнализаторщики.
Плюсы
- небольшая стоимость работ (не нулевая, так как расходники придется приобретать самостоятельно, и трудозатраты увеличиваются раза в три);
- установив сигнализацию самостоятельно, вы точно сможете ее обслуживать и ремонтировать;
- можно сделать нетрадиционные режимы блокировки и срабатывания сигнализации, тем самым повысить ее эффективность;
- если вы аккуратный человек, то наверняка предельно «дотошно» отнесетесь к качеству монтажных работ, а это намного увеличит срок безотказной работы.
Минусы
- опытный сигнализаторщик, может установить автосигнализацию «вслепую», ему намного проще найти проводники, к которым следует подключаться, а их в машине очень много, вам на это придется затратить часы;
- при установке автосигнализации самостоятельно пропадает гарантия на сигнализацию (есть случаи и на автомобиль). Совет: требуйте гарантийный талон при покупке с печатью продавца, проверьте его на предмет поддержки гарантии и какие он (или гарантийная мастерская) требует документы в гарантийном случае. В любом случае, оставляйте документы СТО об установке оборудования, ее адрес. Установка дорогих сигнализаций самостоятельно не рекомендуется;
- демонтажно-монтажные работы в салоне, необходимые для доступа к электрооборудованию автомобиля и электромонтажных работ требуют специнстумент, определенные навыки, иначе есть вероятность повреждения элементов салона. Если у вас новый авто, лучше без таких навыков самому не приступать к установке;
- при установке автосигнализаций с автозапуском могут возникнуть серьезные проблемы с иммобилайзером, которые без автоэлектрика сложно решить.
Как установить самостоятельно?
Установка и обслуживание профессиональных систем могут стоить немалых денег. Поэтому часто владельцы гаражей собирают схемы самостоятельно. Такие модели также могут обеспечить безопасность, к тому же, если речь идет о защите недорогого объекта, это будет целесообразно, с точки зрения финансов. Своими руками можно сделать несколько типов охранных систем.
Автономная сигнализация, оснащенная сиреной. В основе работе лежит принцип реакции датчиков движения на происходящее в помещение, после чего сигнал от них поступает к сирене. Она порождает звук, способный отпугнуть вора.
Процесс изготовления заключается в следующем:
- вскрыть датчик движения, достать из него шарообразный элемент;
- вынуть плату, отогнув металлические защелки;
- подключить к датчику элементы питания и обмотку реле;
- электропитание и сирену подключить с помощью клемм;
- сирену установить снаружи гаража, а выключатель – в потайном месте;
- настроить датчики: чаще всего задаются параметры продолжительности работы и чувствительности.
GSM сигнализация из мобильного телефона. Преимущество такой схемы в ее независимости от энергетической сети при условии, что батарея телефона будет заряжена.
Для монтажа такого типа охранной схемы понадобится сотовый телефон (не смартфон с сенсорным управлением), мультиметр, провод для телефона и медный провод, переключатель, лента для изоляции, клей, магниты и железные скрепки.
Система GSM устройства – усовершенствованный телефон, автоматически совершающий звонок в момент проникновения в гараж злоумышленников. Для конструкции может использоваться самая простая и дешевая модель мобильного телефона – это является нормой.
Металлическую скрепку разрезать на два элемента по сантиметру длиной. Закрепить их на дверь с обратной стороны
Важно, чтобы они фиксировались при открытии двери на половину ширины.
С телефонного провода убрать изоляцию. Сам провод разделить на два проводка, их концы поставить на контакты
Противоположные концы присоединить к мультиметру.
Настроить телефон: вставить рабочую сим-карту с положительным балансом, отключить звуковые оповещения. Последний исходящий вызов должен быть на номер, который будет использоваться для звонка в случае несанкционированного проникновения, – это обязательное условие.
Снять заднюю крышку прибора, достать аккумулятор и прочие внутренние элементы. Медные провода зафиксировать с помощью изоленты на внутреннем и полукруглом контакте, не закрывая при этом кнопку отключения вызова.
Элементы телефона возвратить на место за исключением задней крышки, закрепить изолентой. Телефон включить.
Устройство поставить в скрытом месте, медные провода присоединить к контактам на воротах.
При монтаже системы такого типа следует учитывать тот факт, что она не сможет работать при отрицательных температурах. Повлиять на это можно с помощью установки лампы накаливания для обогрева рядом с телефоном. Существенный недостаток заключается в том, что сигнализации потребуется пара секунд, чтобы среагировать на проникновение. Если ворота будут закрыты за короткое время, то вызов начнет осуществляться и тут же сбросится.
Поступающий вызов также можно настроить не на личный телефон владельца, а переадресовать в систему вневедомственной или частной охранной организации. Если будет подан сигнал тревоги, то на объект выедет группа. Для усиления эффективности контроля также можно установить камеры видеонаблюдения.