Двигатель ваз серии 21083: характеристики, неисправности и тюнинг

Устройство 16 клапанного двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками

Устройство 16 клапанного двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками

Для оценки состояния ремня поддеваем отверткой заглушку передней крышки ремня привода ГРМ ваз 2112… …и снимаем ее. Снимаем ремень генератора. Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления передней крышки… … и снимаем ее (B). Снимаем правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека. Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора…

Работу проводим в случае выхода из строя одного или нескольких гидротолкателей. Снимаем пластиковую крышку. Снимаем ресивер (см. Снятие ресивера и впускного коллектора двигателя ВАЗ-2112). Отверстия впускного коллектора закрываем крышками, чтобы в него не попали посторонние предметы. Снимаем модуль зажигания. Снимаем шланг вентиляции картера с патрубка крышки головки цилиндров ваз 2112. Ключом «на 10»

Работу можно выполнить на автомобиле, не снимая головку блока цилиндров. Вынимаем из гнезд головки гидротолкатели ваз 2110 (см. Замена гидротолкателей клапанов двигателя ВАЗ-2112). Выворачиваем свечи зажигания. Устанавливаем коленчатый вал в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров (по риске на маховике двигателя). В этом положении меняем маслоотражательные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров ваз 2112.

Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ ваз 2110 (см. Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112). Накидным ключом «на 17» ослабляем болт крепления зубчатого шкива выпускного распределительного вала. Вставив в отверстие шкива отвертку, удерживаем его от проворачивания. Таким же образом ослабляем болт зубчатого шкива впускного распределительного вала. Снимаем ремень ГРМ (см. Замена ремня привода

Двигатель 21083: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатели 83 серии являются прародителем всех выпускаемых сегодня современных моторов Лада. Двигатель 21083 впервые появился в производстве Волжского автозавода в 1987 году.

Этот силовой агрегат имел отличные показатели топливной экономичности и обеспечивал автомобилям завидную динамику. В последующем на базе этого силового агрегата были разработаны 1,5 литровые 16-ти клапанные инжекторные моторы, которые в настоящее время устанавливаются на автомобили Лада.

Технические характеристики

Технические характеристики 1,5 литрового двигателя ВАЗ 21083:

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ

Годы выпуска 1984 – 2004
Вес 127 кг
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор
Тип рядный
Рабочий объем 1,5 л
Мощность 73 лошадиных сил на 5600 оборота
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 2
Ход поршня 71
Диаметр цилиндра 82 мм
Степень сжатия 9.8
Крутящий момент, Нм/об.мин 106 Нм / 3600
Экологические нормы ЕВРО 2
Топливо Аи 93
Расход топлива 7,8 л/100 км в смешанном цикле
Масло 5W-30 — 15W40
Объем масла 3,5 литра
При замене лить 3,2 литра
Замена масла проводится, 12 тысяч км
Ресурс мотора— по данным завода— на практике 125+200+

Двигатель ВАЗ 21083 устанавливается на ВАЗ: 21083, 21093, 21099, 2110 и 2115.

Особенности

  • 1,5 литровый бензиновый двигатель оснащается карбюраторной системой питания и имеет два клапана на цилиндр. Силовой агрегат развивает мощность 73 лошадиных силы и при этом отличается великолепными показателями топливной экономичности. По трассе автомобиль с двигателем ВАЗ 21083 расходует в крейсерском режиме менее 7 литров бензина.
  • В то же время необходимо сказать, что этот силовой агрегат изначально разработан для использования на 93 бензине. А вот от использования низкооктанового топлива мы рекомендуем вам отказываться, так как это приводит к быстрому выходу из строя карбюратора и других систем автомобиля.
  • Верхнее расположение вала в двигателе ВАЗ 21083 позволило избавиться от вибраций и инерционных моментов в работе мотора. Этот силовой агрегат имеет минимальные вибрации, что позволяет повысить комфорт эксплуатации автомобиля.
  • Необходимо сказать, что двигатель ВАЗ 21083 оснащается ременным приводом ГРМ, поэтому каждые 50 000 километров автовладельцу необходимо будет проводить сервисные работы по замене ремня и направляющих роликов.
  • По данным завода ресурс силового агрегата составляет 125 000 километров. На практике же при обеспечении должного ухода такие моторы смогут пройти без капитального ремонта больше 200 тысяч километров.
  • Из отличий этой серии моторов можем отметить увеличение диаметра поршня до 82 миллиметров, а также изменение выпускных клапанов, которые получили диаметр в 37 миллиметров.
  • Конструкция мотора была разработана таким образом, чтобы при обрыве ремня привода ГРМ клапана не соударялись с движущимися поршнями. Тем самым удается повысить надежность мотора и избавляет автовладельца от необходимости сложного капитального ремонта.
  • Сам двигатель выполнен из чугуна, что повышает показатели температурной устойчивости силового агрегата. Используемый сплав отличается прочностью, и при этом он имеет небольшой вес.

Технические характеристики

Благодаря малому весу хетчбека (915 кг) и небольшой длине (4006 мм) его можно было разогнать практически любым мотором своего времени. Двигатель 21083 имеет следующие технические характеристики:

  • объем —1,5 литра;
  • чугунные блокицилиндров;
  • рядный тип двигателя;
  • система питания представлена карбюратором;
  • ход поршня равен 71 мм;
  • мощность — 73 л.с.;
  • 4 цилиндра (по 2 клапана на каждый);

Для двигателя 21083 подходит топливо АИ93. Мотор расходует в городе 7,9 л, на трассе — 7 л. На каждую 1000 км расходуется 50 г масла. Заливать в мотор стоит такие масла:

  • 5W-30;
  • 5W-40;
  • 10W-40;
  • 15W40.

Согласно заводским данным, ресурс агрегата составляет 125 тыс. км. В действительности он может достигать 250 тыс. км. Предшественником агрегата является мотор 1.3 л.

Возможности двигателя достаточно широки. Без потери ресурса мотора можно повысить мощность до 90 л.с. Если «выжимать» из двигателя весь потенциал, мощность можно поднять до 180 л.с.Мотор 1,5 л имеет модификацию с инжектором. Работает такой агрегат в связке и 5-ступенчатой коробкой передач.

Мотор 1,5 линжектором обладает мощностью 78 л.с. при 5400 об/мин. Использование двигателя с непосредственным впрыском позволило поднять динамические характеристики машины, а также повысить экономичность. Кроме того, существенно снизилось количество вредных выбросов.

Двигатель ВАЗ 21083-1000260-53. Характеристика двигателя ВАЗ 21083.

Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

— 25° С — +25ºС 10W30
Применяемые масляные фильтра 2105-1012005, 2108-1012005, 2108-1012005-07 2105-1012005, 2108-1012005, 2108-1012005-07
Система зажигания Бесконтактная (сэлектронным коммутатором) или микропроцессорная Объединена с системой впрыска
Угол опережения зажигания 3 — 5 град. от ВМТ Устанавливается блоком управления ЭСУД
Свечи зажигания А17ДВ-10, А17ДВР А17ДВРМ
Зазор между электродами свечей зажигания 0.7 — 0,8 мм 1,0 — 1,13 мм
Температура охлаждающей жидкости 95ºС — прогретый двигатель, но не более 102ºС 95ºС — прогретый двигатель, но не более 102ºС
Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,5
Степень сжатия / бензин: 9,9 / Аи 93
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин,: 49.8 кВт.-(69 л.с.)
диаметр цилиндра, мм: 82
Ход поршня, мм: 71
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 750-800
Максимальный крутящий момент при 3500 об/мин., Н*м: 106,4
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 92-95
Система подачи топлива: карбюратор
Система зажигания: Бесконтактная
Свечи зажигания: А17ДВРМ, FE65CPR
Вес, кг:
Особенности двигателя. Технические данные

Предназначен для установки на модели ВАЗ: 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115 и их модификации.

Двигатель ВАЗ 21083, как и его предшественник, двигатель ВАЗ 2108 был специально разработан для поперечного размещения в моторном отсеке автомобиля.

Блок цилиндров 21083 выполнен с межосевым размером цилиндров 89мм. Габаритные размеры блока 21083 соответствуют размерам блока 2108.(смотреть «Блок цилиндров») Высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока – 194,8мм. Отличаются они диаметром цилиндров. На блоке 21083 увеличен диаметр цилиндров до 82.00мм. Класс цилиндра обозначается латинскими буквами и маркируется на нижней поверхности блока в соответствии с размерами диаметра цилиндра. В конструкции блока не предусмотрена возможность использования валика привода вспомогательных агрегатов.

На двигателе установлен коленчатый вал модели 2108-1005016. Радиус кривошипа вала – 35.5мм. (ход поршня – 71мм.). Диаметр образующей окружности противовесов – 131мм., ширина щечки противовеса – 102мм., диаметр шатунной шейки – 47,83мм. Маркировка на вале отсутствует.

Используется новая поршневая. Поршень – 21083-1004015. Применена новая конструкция поршней, разработанная с помощью немецких фирм “Porsche” и “Kolbenschmidt”. В отличие от поршней для 2106 и 2103 , они не покрываются слоем олова. На «немецких » поршнях на боковых поверхностях поршня используется специальный микропрофиль. Этот микропрофиль позволяет удерживать смазку при любых режимах работы двигателя. Ремонтные размеры поршней- 82,4мм; 82,8мм.

Поршневой палец используется мод. 21213. При установке он запрессовывается в верхнюю головку шатуна, но обеспечивает свободное вращение в бобышках поршня. Поршневой палец имеет длину – 67мм., диаметр – 22мм.

На новые поршня устанавливаются новые кольца на диаметр 82 мм. Высота колец осталась прежней: первое компрессионное – 1,5мм; второе компрессионное – 2мм; маслосъемное -3,95мм. Маслосъемное кольцо – хромированное. Обозначение комплекта для нормального размера – 21083-1000100-10. Возможна установка стальных поршневых колец 21083-1004029.

Шатун – 2108-1004045. Длина шатуна 121мм. Шатуны 2108(2110) тяжелее шатунов 2101(21213). Верхняя головка шатуна выполнена более массивной. Приливы на верхней головке выполнены с двух сторон.

Маховик 2108-1005115. Диаметр поверхности под сцепление 196 мм. Ширина венца маховика 20,9 мм.

Двигатель получил новую головку цилиндров 21083. Изменены диаметры впускных клапанов (с 35мм. до 37мм.). Оптимизация процесса сгорания топлива позволила повысить степень сжатия до 9.9.

Распредвал – 2108-1006015. Его следует отличать от распредвала 21081. На вале 21081-1006015 между третьим и четвертым кулачками имеется необработанный цилиндрический поясок. В задней части распределительного вала находится эксцентрик, обеспечивающий привод топливного насоса.

Техобслуживание

Классическое устройство ДВС в сочетании с поперечным расположением мотора под капотом переднеприводных авто подчиняется следующему регламенту ТО:

Объект техобслуживания Время или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМ замена через 100 тысяч км
Батарея АКБ 12 месяцев/20 тысяч км
Зазор в клапане 24 месяца/20 тысяч км
Вентиляция картера 24 месяца /20 тысяч км
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 24 месяца /20 тысяч км
Топливопровод и крышка бака 24 месяца /40 тысяч км
Масло моторное 12 месяцев/10 тысяч км
Фильтр масляный 12 месяцев/10 тысяч км
Фильтр воздушный 21 – 24 месяца /40 тысяч км
Фильтр топливный 48 месяцев/40 тысяч км
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 24 месяца /40 тысяч км
Жидкость охлаждающая 24 месяца /40 тысяч км
Датчик кислородный 100 тысяч км
Свеча зажигания 12 – 24 месяца /20 тысяч км
Коллектор выпускной 12 месяцев

В сопроводительной инструкции содержится описание параметров, производитель настоятельно рекомендует придерживаться порядка обслуживания движков 21083.

Недостатки

Небольшими недостатками тюнинга можно назвать некий перечень конструктивных изменений, необходимых для установки турбины, при чем переделка конструкции коснется не только карбюратора ВАЗ 2109,21083, но и головки цилиндров. Так же стоит отметить, что пренебрежение вопроса, связанного со снижением коэффициента сжатия, может повлечь проблемы с цилинтропоршневой группой и клапанами.

В случае правильной и грамотной установки турбины (тюнинга карбюратора) на ВАЗ, на выходе получаем довольно приличные характеристики повышения мощности и хорошие показатели динамики и приемистости двигателя. Модернизированный карбюратор Солекс увеличивает коэффициент полезного действия силового агрегата, обеспечивая полноту сгорания топливовоздушной смеси.

Также не редкость выход из строя датчика распределителя и топливных насосов. Слабым местом является карбюратор, который на первых моделях устанавливался типа Солекс. Такая система питания не отличалась должной надежностью и часто выходила из строя. На более поздних моделях автомобиля проблемный узел был заменён.

Этот силовой агрегат отличается повышенными требованиями к качеству топливной смеси. Если первые модификации автомобилей ВАЗ могли спокойно работать на 76 бензине, то двигатели ВАЗ 21083 при попытках экономии на качестве топлива быстро выходили из строя. То же самое необходимо сказать и о качестве проводимого сервисного обслуживания.

Двигатель 21083 (1,5л. 69л.с.)

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21083-1000260-53.

ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 21083.

Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Рабочий объем цилиндров, л:

Степень сжатия / бензин:

Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин,:

диаметр цилиндра, мм:

Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин:

Максимальный крутящий момент при 3500 об/мин., Н*м:

Порядок работы цилиндров:

Октановое число бензина:

Система подачи топлива:

Устанавливается на ВАЗ: 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115

Двигатель ВАЗ 21083 был разработан для поперечного размещения в моторном отсеке автомобиля.

Блок цилиндров 21083 выполнен с межосевым размером цилиндров 89мм.

Блок цилиндров 21083 соответствуют размерам блока 2108

Высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока — 194,8мм.

На блоке 21083 увеличен диаметр цилиндров до 82.00мм. Класс цилиндра обозначается латинскими буквами и маркируется на нижней поверхности блока в соответствии с размерами диаметра цилиндра.

Радиус кривошипа вала – 35.5мм (ход поршня – 71мм.).

Диаметр образующей окружности противовесов – 131мм.,

ширина щечки противовеса – 102мм.,

диаметр шатунной шейки – 47,83мм.

Применена новая конструкция поршней, разработанная с помощью немецких фирм “Porsche” и “Kolbenschmidt”. В отличие от поршней для 2106 и 2103 , они не покрываются слоем олова. На «немецких » поршнях на боковых поверхностях поршня используется специальный микропрофиль. Этот микропрофиль позволяет удерживать смазку при любых режимах работы двигателя.

Ремонтные размеры поршней- 82,4мм; 82,8мм.

Поршневой палец используется 21213. (При установке запрессовывается в верхнюю головку шатуна, но обеспечивает свободное вращение в бобышках поршня. Поршневой палец имеет длину — 67мм., диаметр — 22мм.)

Поршневые кольца – диаметр 82 мм.

Высота колец осталась прежней:

первое компрессионное — 1,5мм;

второе компрессионное – 2мм;

Маслосъемное кольцо – хромированное.

Нормальный размер — 21083-1000100-10.

Возможна установка стальных поршневых колец 21083-1004029.

Шатун — 2108-1004045. Длина шатуна 121мм.

Шатуны 2108 (2110) тяжелее шатунов 2101(21213). Верхняя головка шатуна выполнена более массивной. Приливы на верхней головке выполнены с двух сторон.

Диаметр поверхности под сцепление 196 мм. Ширина венца маховика 20,9 мм.

Головка блока цилиндров 21083.

Диаметр впускных клапанов (с 35мм. до 37мм.).

Степень сжатия 9.9.

Его следует отличать от распредвала 21081. На вале 21081-1006015 между третьим и четвертым кулачками имеется необработанный цилиндрический поясок. В задней части распределительного вала находится эксцентрик, обеспечивающий привод топливного насоса.

Ремень ГРМ — 111 зуб ширина – 19мм.

Натяжение ремня осуществляется роликом 2108-1006120.

На распредвал устанавливается зубчатый шкив 2108-1006020,

на коленвале шкив -2108-1005030.

Зубья шкивов имеют профиль, соответствующий профилю ремня ГРМ.

Масляный насос 2108 с шестернями внутреннего зацепления.

Устанавливается он в передней части блока цилиндров. Особенностью конструкции масляного насоса является то, что привод его осуществляется непосредственно от коленчатого вала.

На бензонасосе 2108 подводящий и отводящий патрубки размещены на одной линии, в этом и заключается основное его отличие от бензонасоса 2101.

Карбюратор 21083-110701000 обеспечивает более экономичную работу двигателя.

Бсистема зажигания. В состав системы входят:

датчик распределитель зажигания типа 40.3706 или 40 3706 — 01,

Источник

Особенности конструкции

Основной особенностью ДВС по аналогии с образцом 2108 стало применение ременной передачи на шкив ГРМ. Кроме того, схема двигателя обладает нюансами:

  • распредвал остался внутри ГБЦ, то есть сверху блока;
  • использовано бесконтактное зажигание из распределителя, коммутатора и катушки;
  • для снижения себестоимость применяются детали от 2108: коленвал, маховик и шатуны, впускной коллектор и блок;
  • поршни созданы совместно с Kolbenschmitd и Porsche, вместо олова использовано микропрофильное покрытие, задерживающее смазку на поверхности;
  • кольца хромируются для повышения ресурса;
  • головка блока цилиндров с увеличенным размером клапанов 37 мм.

Конструкция ДВС

Затронула модернизация и помпу охлаждающей системы, но ресурс этого узла повысился незначительно. В результате увеличившиеся объемы камер сгорания добавили всего 6 л. с. мощности, но не были подобраны передаточные числа КПП и улучшена конструкция впускного коллектора. Для узнаваемости ДВС руководство АвтоВАЗ решило окрашивать блоки 21083 в синий цвет.

Проверка и регулировка карбюратора

Одной из них может стать сам карбюратор, точнее поплавковая камера, а также каналы, через которые топливо поступает в нее. Если в камере бензина недостаточно, или оно просто не закачивается в нее, то следует проверить сетчатый фильтр, установленный под заглушкой (рис 2). Последовательность проверки такова: выкручиваем заглушку сетчатого фильтра (2), извлекаем сам элемент (3) и производим его промывку и продувку. Затем устанавливаем все обратно и проверяем работоспособность.

Если при извлечении выявлено, что фильтр не забит, то причиной непоступающего бензина может стать заедание игольчатого клапана (1), установленного в крышке поплавковой камеры, или же задевание самого поплавка (4) о корпус.

Рис. 2. Поплавковая камера карбюратора:

1 – игольчатый клапан; 2 – заглушка фильтра; 3 – сетчатый фильтрующий элемент; 4 – поплавок.

Часто при проверочных работах выясняется, что бензин в камеру поступает, но его количества недостаточно. Чтобы установить необходимый уровень путем подгибания регулировочного язычка (3), который показан на рисунке 3. При подгибании язычка также придется подогнуть ограничитель поплавка (2) что позволит отрегулировать ход иглы (4). После проведения регулировочных работ следует удостовериться в том, что поплавок передвигается без каких-либо заеданий. Если установлено, что поплавок полон бензина, это указывает на его пробой, поэтому поврежденный элемент лучше заменить. Если под рукой нет нового элемента, то можно на время использовать и старый, предварительно заклеив его эпоксидным клеем.

Рис. 3. Регулировка уровня топлива карбюраторов на ГАЗ(а), «Запорожец» (б), «Москвич»(в), ВАЗ «Классика» (г), ЗАЗ«Таврия», ВАЗ-2108-09, АЗЛК «Алеко» (д):

1 – поплавок; 2 – ограничитель поплавка; 3 – язычок поплавка; 4 – игла.

Если в результате проверки установлено, что бензин в поплавковой камере есть, причем в достаточном количестве, но мотор «не желает» запускаться, то причиной этого может стать забитие жиклеров или топливных каналов. В таком случае следует провести промывку каналов и жиклеров бензином с последующей продувкой сжатым воздухом. Для этого придется снять крышку поплавковой камеры с карбюратора.

Если установлено, что засорение жиклеров – серьезное (образовался слой смолистых отложений), то засор можно устранить при помощи деревянной палочки, которую предварительно необходимо окунуть в ацетон. Чиста каналов и жиклеров не допускается какими-либо металлическими предметами или проволокой.

Бывает, что струя бензина из подводящей магистрали (11), изображенной на рисунке 4, очень слабая и неравномерная, а также в ней присутствуют пузырьки воздуха, то это является сигналом засорения топливных трубороводов или же неисправностью самого топливного насоса.

Рис. 4. Система питания авто:

1 – корпус воздушного фильтра; 2 – карбюратор; 3 – бензобак; 4 – вентиляционная трубка бака; 5 – уплотнитель крышки бака; 6 – крышка; 7 – крепежный хомут бака; 8,11 – топливопроводы; 9 – рычаг ручной подкачки; 10 – бензонасос; 12 – штуцер подвода ОЖ для подогрева карбюратора; 13 – впускной коллектор; 14 – крепежные шпильки карбюратора; I и IV – места разъединения топливопроводов при поиске неисправностей в системе питания.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21083 карбюратор

Рассмотрим потенциал доработки двигателя ВАЗ 21083 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную(Двигатель 123 16V и его доработки упомянуты в отдельной статье)Наиболее простой способ форсировки двигателя ваз 21083 — заменить распредвал на ОКБ Динамика 108 или популярный в народе, Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы. На выходе имеем около 80 л.с. К этому добавим доработку ГБЦ и впускного коллектора, клапаны, фрезеровку ГБЦ получаем 85-90 л.с. Для дальнейшего наращивания мощности рекомендуется увеличить объем двигателя 21083 до 1,6 л, путем установки коленвала ход 74,8 мм, с учетом вышеприведенных доработок получим полноценные 95 л.с. При использовании клапанов увеличенного диаметра, облегченных тарелок клапанов, доработанного карбюратора имеем 105-110 л.с.

Компрессор на 2108 1.5

Альтернативный метод получения подобной мощности – установка компрессора. Для реализации проекта желательно перейти на инжектор, это обеспечит более гладкую и стабильную работу, но можно установить компрессор на карбюраторный ваз 2108 и дуть в карбюратор, нормальная стоковая поршневая держит 0,5 бар без проблем. В широко известном видео доступно объясняется все что требуется для успешной реализации проекта на инжекторе. 

Внимание МАТ (18+)

Увеличение мощности двигателя 21083 без использования турбины можно продолжать и до 150 л.с. и выше, но ресурс мотора резко снижается, автомобиль станет неудобным для повседневной городской эксплуатации. Хорошим шагом и заделом, заметно увеличивающий КПД и потенциал, станет установка 16 клапанной ГБЦ. А с типичным городским набором: увеличенная дроссельная заслонка (54 мм, 56 мм), ресивер и выхлоп на 51 мм трубе, получаем отдачу в 105-110 л.с. без потери ресурса.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3

ВАЗ-21083, двигатель: технические характеристики

Легковой автомобиль ВАЗ-2108 появился в продаже в конце 1984 года. Машина являлась базовой моделью для целого семейства автомобилей с передним приводом под общим наименованием «Лада-Спутник». Конструкция являлась революционной для автомобильной промышленности СССР.

Общие сведения

Специально для нового семейства были разработаны двигатели моделей ВАЗ-21081 (1100 куб. см), 2108 (1300 куб. см) и 21083 (1500 куб. см). Первые годы машины оснащались моторами с объёмом двигателя 1100 и 1300 куб. см. Первая 54-сильная версия поставлялась на экспорт, внутри СССР такие машины почти не продавались. Основную массу автомобилей для внутреннего рынка оснащали 64-сильным мотором.

Все двигатели семейства имеют высокую степень унификации. Различия только в блоках цилиндров (три вида, имеют разный диаметр и высоту блока), головках блоков (два вида, с различным сечением газовых каналов), поршнях (два вида, диаметром 82 и 76 мм) и коленчатых валах (два вида, колена под разный ход поршня).

Освоение самого мощного 72-сильного варианта двигателя 21083 затянулось на несколько лет. Но именно этому варианту было суждено стать долгожителем и продержаться в модернизированном виде на конвейере до настоящего времени. Широко применяющийся на продукции Волжского автозавода 87-сильный мотор с объемом цилиндров 1,6 литра создан на основе двигателя 21083.

Ремонт

Выполнить ремонт двигателя ВАЗ 21083 своими руками достаточно просто. Главное — знать причину поломки. Многие владельцы автомобилей с известным двигателем на протяжении многих лет сталкивались с типичными неисправностями. Благодаря этому удалось выделить основные симптомы нарушенной работы двигателя и найти меры избавления от них:

  1. Неприятный стук — часто является причиной изменения зазора клапанов. Выполняется регулировка каждые 50 тыс. км.
  2. Мотор начинает троить. При таком симптоме стоит замерить компрессию.
  3. Машина не заводится, после продолжительной стоянки. Причина нередко кроется в электронике. Ремонтной мерой является диагностика автомобиля в СТО.
  4. Повысился расход топлива — часто такая неисправность становится результатом загрязнения карбюратора.

Ремонт двигателя ВАЗ 21083 в сервисных центрах выполняется достаточно просто в силу большой распространенности автомобиля в России.

Лучшая модель Лады

ВАЗ 21099 оснащался несколькими типами моторов. Самым массовым силовым агрегатом, устанавливавшимся на автомобили ВАЗ 21099 карбюратор, был двигатель ВАЗ 21083. Этот бензиновый 4-цилиндровый 8-клапанный мотор стал родоначальником целого семейства движков, которые монтировались на все машины из модельных рядов «Лада Самара-2», «Лада 110» и «Лада Приора». Среди его потомков — инжекторный атмосферник ВАЗ 2111-80. Именно этот мотор чаще всего устанавливали на ВАЗ 21099 инжектор.

Капитальный ремонт двигателя автомобиля ВАЗ 21099 сложно провести самостоятельно, но если неисправности вызваны поломками навесного оборудования или систем зажигания, охлаждения и подачи топлива, то их можно устранить, не обращаясь в автосервис.

О двигателях для ВАЗ-2108 «Самара»

Отечественная «восьмерка» или ВАЗ 2108 «Самара» стала первой моделью LADA с приводом на передние колеса и тремя дверями. Модель появилась в 1984 году и стала прародителем для нового семейства Samara, в которое позже вошли «девятка» и ВАЗ-21099, а на узлах «восьмерки» построены ВАЗ-2110 и LADA Kalina.

Для новой модели придумали не только новую внешность, но и разработали абсолютно новый мотор на 1,3 литра, получивший множество модернизаций и ставший основой для последующих двигателей АвтоВАЗа.

Двигатель ВАЗ 2108 1,3 л

Базовый силовой агрегат для ВАЗ 2108 получил карбюраторную систему питания, четыре цилиндра и верхнее расположение распредвала. Привод ГРМ ременной, при обрыве гнет клапаны. При неагрессивной эксплуатации и правильном обслуживании двигатель пробежит не менее 180-200 тысяч километров, вместо заявленных 120-ти.

К самым распространенным недостаткам ВАЗ 2108 1,3 л причисляют быстрый износ охладительной системы.

Масляный фильтр требует частой смены, а также придется регулировать зазоры клапанов.

Есть место и для течи масла через уплотнитель крышки клапана, топливный насос и прибор распределения.

Карбюраторы «Солекс» не отличаются надежностью, в частности ЭПХХ.

Из-за почтенного возраста мотора нередко возникают проблемы с зажиганием, о которых просигнализируют троения и детонация мотора. 2

Двигатель ВАЗ 21083 1,5 л

Силовой агрегат ВАЗ 21083 стал предшественником всех современных моторов LADA и на его базе были разработаны 16-клапанные двигатели 2112, 124, 126, (Priora) 127, 114, 116, 194 (Kalina).

Двигатель ВАЗ 21083 получил карбюраторную систему питания с иными тарировочными данными, 4 цилиндра и верхнее положение распредвала. От 2108 его отличают увеличенные поршни и диаметры клапанов впуска, а также расширенные диаметры отверстий под цилиндры в прокладке ГБЦ.

К положительным моментам мотора относят то, что при обрыве ременной привод ГРМ не гнет клапаны.

К недостаткам причисляют необходимость корректировать зазоры клапанов, о которых расскажет стук, быстрый износ системы охлаждения.

Из-за стальных гаек крепления приемной трубы выхлопа часто обламывается.

Троения могут быть вызваны неотрегулированными зазорами клапанов, компрессией, загрязненным карбюратором или электрикой. 3

Двигатель ВАЗ 2111/2114 1,5 л

Силовой агрегат ВАЗ 2111/2114 от 21083 отличается инжекторной системой питания, наличием плавающего пальца шатуна, иным распредвалом и повышенной на 6 «лошадей» мощностью.

Ресурс двигателя при качественном использовании и обслуживании можно продлить до 200 тысяч километров.

Масло менять нужно не реже чем каждые 10-15 тысяч километров.

Ременной привод ГРМ при обрыве не гнет клапаны.

Недостатки мотора ВАЗ 2111/2114 такие же, как и у вышеописанных моделей моторов для «восьмерки». Добавить к минусах агрегата можно плавающие обороты на ХХ.

При троении и неправильной работе нужно обратить внимание на компрессию или модуль зажигания. Некачественный термостат заставит часто его менять, иначе двигатель будет перегреваться

3

Некачественный термостат заставит часто его менять, иначе двигатель будет перегреваться. 3

Двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов

Силовой агрегат ВАЗ 2112 стал качественным преемником ВАЗ 2111, но вместо 8 клапанов получил 16 и дал старт разработке современных «приоровских» моторов.

К главным отличиям 2112-го относят применение 4 клапанов на каждый цилиндр и два распредвала.

После разгона на 3 тысячи оборотов двигатель 16V становится быстрее, но при этом потребляет меньше топлива, чем предшественник.

Блок цилиндров получил иные крепления под головку и дополнительные каналы для масла для коренных подшипников.

При обрыве ременной привод ГРМ гнет клапаны.

Течь помпы и сальников валов также относят к недостаткам мотора.

Ремень может сползать в сторону и тереться о реборду ролика, при этом возникает скрежет.

При троении двигателя нужно обратить внимание на компрессию, модуль зажигания, электрику или свечи. При плавающих оборотах нужно обследовать дроссельную заслонку, регулятор ХХ, датчики положения коленвала

При плавающих оборотах нужно обследовать дроссельную заслонку, регулятор ХХ, датчики положения коленвала.

Стартер и АКБ, системы зажигания или питания, а также неверная подача топлива могут стать причиной того, что мотор не заводится.

Вибрации двигателя обусловлены проблемами регулятора ХХ, лямда-зонда, свечей, загрязненными форсунками или неправильным углом опережения зажигания. 3

Источник

Ваз 2108 («Восьмёрка»): обзор и технические характеристики

Ваз 2108 в народе принято называть «Зубило». Автомобиль получил репутацию «бандитской» машины. Эта модель была ожидаема. Выбор на советском авторынке был невелик. Поэтому многим хотелось увидеть что-то свежее. И производитель справился с этой задачей. В 1984 году сошел с конвейера первый экземпляр непохожей на все предыдущие модели ВАЗ.

Восьмерка от колес до кузова — полностью русское детище. Вся классика от 2101 вплоть до 2107 была основана на конструкции итальянского авто Fiat 124. Это были заднеприводные авто. Теперь же советские автолюбители получили в свое распоряжение переднеприводный хэтчбек, который навсегда разделил владельцев авто на два непримиримых лагеря: поклонников переднего привода и любителей «дрифтить» на заднем.

Еще в 1977 году началось проектирование ВАЗ 2108. В продаже автомобили появились спустя 8 лет в 1985 году. Их можно было купить за 8346 рублей, что превышало стоимость Жигулей на полторы тысячи.

Кстати, зубило – это первый автомобиль, официальное название которого содержало в себе слово Лада, а не ВАЗ. Но в народе и спустя 30 лет до сих пор к этому не привыкли. На само деле никакая это не восьмерка. Это Лада «Спутник» — так называлась модель для продажи на российском рынке. Экспортные модели же получили названия LADA Samara.

Несмотря на небольшие размеры при сложенных сиденьях в кузове можно разместить полтонны груза. Впервые использовались стойки для передней подвески вида McPherson

Это можно заметить, подняв капот и обратив внимание на стаканы

Передний привод вынудил производители установить силовой агрегат поперек. При этом вал привода, КПП и коленчатый вал размещаются параллельно, что делает конструкцию простой и ремонтнопригодной.

Система питания карбюраторная. Объем мотора 1300 кубов. В разработке принимали участие инженеры компании Porshche.

Хотя сами сидения удобны, на задний ряд приходится пробираться сквозь единственные двери. У автомобиля необычный салон. Модные серый и коричневый цвет обивки, богатая по оснащению панель приборов, красивые решетки воздуховодов. Все вызывало у пассажиров чувство чего-то свежего. Салон в те времена был по-настоящему роскошным.

Водители быстро заметили, насколько по-другому в дороге ведет себя передний привод. Она была гораздо динамичнее представителей Классики. Управляемость авто была приближена к иномаркам. Рулевое управление наконец стало реечным. Да и в салоне было достаточно тихо.

Почти 20 лет ВАЗ 2108 успешно продавался на отечественном рынке. Произведено было 900 000 экземпляров. Именно этот автомобиль задал направление в развитии всего отечественного автопрома на многие годы вперед.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector