Тойота прадо
Содержание:
- Интересные особенности ToyotaLand Cruiser Prado 150
- Поколения
- Тест-драйвы Toyota Land Cruiser Prado
- Новости
- Цены
- Основные плюсы и минусы
- Недостатки
- Нововведения салона Прадо 2019-2020
- Салон Toyota Land Cruiser Prado 2020-2021
- Кузов и салон
- Трансмиссия
- VIN и криминал
- Land cruiser 200 габариты
- Внешность Prado 150 2013
- Двигатель и трансмиссия Toyota Land Cruiser Prado 2020-2021
- История выпуска
- Комплектации
- Двигатель 4.0 Тойота
- Трансмиссия – никаких вопросов
- Для Европы
- Экстерьер
- Ходовая Prado J120
- Рестайлинг 2017
Интересные особенности ToyotaLand Cruiser Prado 150
2014 модельный год отметил очень удобную на бездорожье систему Multi-terrain Select. Правда, она доступна только в топовых исполнениях Прадо. Следующие пять режимов работы следующие: Rocks (камни), Loose Rocks (гравий и камни), Rocks and Dirt (камни и грязь), Mud and Sand (песок и грязь), Modul (рытвины и бугры).
Стоит также уделить внимание безопасности: контроль «слепых зон» с помощью Blins Spot Monitor, семь подушек безопасности, задний датчик парковки, эффективная сигнализация. Заслужила хорошей оценки при тест драйве уникальная система TSC, которая контролирует положение при движении буксируемого трейлера или прицепа
Стартовая цена обновленного Land Cruiser Prado 150 2014 модельного года для российских автолюбителей составит 1,7 млн рублей. Цена автомобиля в топовом исполнении со спортивным уклоном и семиместным салоном составит 2 900 000 рублей.
Поколения
-
J150 рестайлинг 2
-
J150 рестайлинг
-
J150
-
J120
Тест-драйвы Toyota Land Cruiser Prado
Все тест-драйвы Тест драйв 09 марта 2018 Степень соответствия
При всей дороговизне и престиже Toyota Land Cruiser Prado считается у нас все же сравнительно демократичной моделью. Кто-то из сильных мира сего сказал: «Если у вас много денег, постарайтесь сделать так, чтобы окружающие вам это простили». Пожалуй, окружающие простят вам обладание моделью Prado, да и двухсотым «Крузаком» тоже. Сложнее будет с владением дорогими внедорожниками других фирм – будете казаться «мажором»
58
Тест драйв 26 мая 2016 В лучших традициях
Обновленный в очередной раз Toyota Land Cruiser Prado стал более современным, безопасным и дружелюбным к водителю и пассажирам. Как показал наш тест-драйв, лидерству его продаж в сегменте ничто не угрожает
5
Получили что просили Тест драйв
Выйдя на рынок в 2009 году, четвертое поколение внедорожника Toyota Land Cruiser Prado ныне претерпело уже третье обновление. Оно стало ответом бренда на «точечные» претензии и пожелания клиентов. Как показал наш тест, они должны остаться довольными
11 19 ноября 2015
Эколог Тест драйв
Обновленный Toyota Land Cruiser Prado, помимо слегка «освеженных» внешности и интерьера, получил новый дизельный двигатель – практически с «бензиновым» характером! Опробуем?
35 05 ноября 2015
Все тесты Toyota Land Cruiser Prado
Все новости
Новости
Я не Prado, я черный оникс!
В России начались продажи топовой версии Toyota Land Cruiser Prado Black Onyx 16 ноября 2020
В Россию приехал обновленный Land Cruiser Prado
Тойота объявляет старт приема заказов на обновленный Land Cruiser Prado. Автомобиль получил серьезные технические изменения 10 сентября 2020
Внедорожник Toyota Land Cruiser Prado обновился и получил новый мотор
Toyota объявила о начале выпуска слегка обновленного Land Cruiser Prado. У автомобиля немного изменились комплектации, появились новые системы безопасности, а также возросла мощность двигателя 03 августа 2020
Все новости про Toyota Land Cruiser Prado
Цены
Как понятно по году выпуска, купить новую Тойота Прадо 90 нельзя: последний такой автомобиль выпущен в 2002 году. Но несмотря на возраст, «крузак» все еще пользуется спросом: на сайтах по продаже автомобилей десятки сообщений от тех, кто хочет приобрести легендарное авто.
Текущее состояние железного коня сильно влияет на его цену. Также стоимость зависит от пробега.
Классическую версию 1996-1999 года можно приобрести за 450-800 000 рублей. Среди машин этого поколения встречается немало «праворуких», пригнанных из Японии.
Рестайлинговый «круизер» (1999-2002) стоит 550 000-1 000 000 рублей.
Основные плюсы и минусы
Преимущества автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 95 перекрывают его единичные минусы.
Основные плюсы Прадо 95:
- Высокая проходимость по бездорожью.
- Несколько вариантов двигателей и возможность установить более мощный агрегат.
- Просторный, вместительный салон.
- Объемный багажник, вмещающий даже крупногабаритный груз.
- Износоустойчивые материалы, которые применяются в отделке кузова.
Несмотря на большое количество плюсов, есть у Тойоты Прадо 95 ряд недостатков:
- Необходимость постоянной замены сальников.
- Несмотря на долговечность электрооборудования, часто ломается замок зажигания.
Недостатки
2013 Land Cruiser Prado 150
Конечно, у Прадо есть недостатки, давайте в них разберёмся:
- Первый из них – отсутствие оптимального двигателя. Базовый мотор надёжен и экономичен, но слаб. Шестицилиндровый 1GR-FE позволяет уверенно идти на обгон, но дорог в обслуживании и прожорлив. Дизель мог бы стать компромиссом, но очень привередлив к качеству топлива, а в нашей стране нарваться на плохую солярку легко.
- Полицейские сводки пестрят угонами Prado. Риск лишиться автомобиля велик. Соответственно за КАСКО денег придётся выложить больше.
- При всей технической надёжности, есть всё же несколько постоянно досаждающий мелких проблем Прадо 150. Это достаточно слабое лакокрасочное покрытие, быстро стираемые передние тормозные диски и гниющие трубки кондиционера для задних пассажиров.
- Ещё один минус – простенький салон Прадо 150. Он конечно добротно собран и удобен, но за такую цену хотелось бы побольше премиальности.
Нововведения салона Прадо 2019-2020
Тойота всегда отставала от других по части электроники, потому что фанатами считается более консервативной. Здесь ничего нового вы не увидите, есть легкие шаги в будущее, чтобы не оставаться «динозавром».
Приборную панель Toyota Land Cruiser Prado J150 снастили новым 4,2-дюймовым дисплеем бортового компьютера с разной информацией. Вообще изменилась вся приборка, но это мелочи в виде шкал. Дисплей мультимедии Toyota Touch 2 теперь 8-дюймовый. Возле рычага КПП появились кнопки управления режимами езды при заказе адаптивных амортизаторов.
Маленькому 200-му достался его 4-спицевый мульти-руль, который в хороших комплектациях становится частично деревянным. Кстати центральная консоль стала ниже на 25 мм, что по заявлению японцев улучшает обзорность.
Сиденья оставили прежними, все также 5 посадочных мест и еще опциональные два кресла сзади. Из новых опций спереди появилась вентиляция и собственный климат-контроль сзади. Пространства также много, даже установили регулировку заднего дивана.
Багажник остался таким же – 621 литр. Можно сложить задний диван для получения 1934 литров, но все равно получился высокий порог. Запаска не под полом, а прикреплена к днищу.
Дополнением к электронике Прадика 2019-2020 стал пакет Toyota Safety с различными системами: адаптивный криуз-контроль, датчик полосы движения с удержанием, датчик усталости водителя, распознавание дорожных знаков, контроль мертвых зон, автоматическое торможение перед препятствием.
Салон Toyota Land Cruiser Prado 2020-2021
Салон, в зависимости от комплектации, предлагается в 5 и 7-местном исполнении. Внутрь легко попасть благодаря подножке и ручке на передней стойке.
После обновления 2017 года. Передняя панель получила новую форму. В интерьере стало больше качественного пластика, деревянных вставок и кожи. “Топовые” версии Прадо вплотную приблизились к салону старшего Land Cruiser 200. Центральная “колонна” почти полностью покрыта серебристым пластиком, в ее верхней части находятся дефлекторы вентиляции и сенсорный экран мультимедийной системы. Почти все операции мультимедийного комплекса производятся при помощи сенсорного экрана, но для удобства оставили пару аналоговых “крутилок”. Ниже находится управление климатической установкой и режимы трансмиссии для внедорожного вождения. Боковины центральной консоли декорированы кожей с мягким подбоем.
Главная новинка в салоне после обновления 2020 года – современная (по меркам модели Прадо) мультимедийная система. Теперь на цветной экран 9″ (до этого было 8″) можно выводить изображение из Apple CarPlay и Android Auto. Вместе с ними в Прадо, помимо штатной навигации с оффлайн картами (комплктация Black Onyx), появился доступ к онлайн картам Google и Apple. В дальнейшем в Apple CarPlay планируется добавить систему Яндекс.Авто. Камера кругового обзора с динамическими направляющими, как и прежде, не может порадовать хорошим изображением и современным оформлением.
Мультимедийная система с 9″ экраном с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto
Штатная навигационная система в комплектации Black Onyx
На центральном тоннеле, помимо рычага коробки передач, находятся кнопки для выбора режимов движения (Eco, Normal, Sport и Sport+), розетка на 12В и разъем USB. Подлокотник с нишей для мелкой поклажи может выполнять роль холодильника.
Приборная панель — сочетание аналоговых приборов и цветного 4,2-дюймового экрана бортового компьютера. Руль с функциональными кнопками регулируется по высоте и вылету с помощью электропривода.
Удобные передние кресла предлагают хорошую боковую поддержку. Начиная с комплектации Standart все регулировки с электроприводом.
Второй ряд сидений просторен — перед ногами и над головой большое пространство. Диван, который сдвигается по направляющим, и его спинка регулируется в большом диапазоне. Спинки дивана складываются в пропорции 2/3, а в выдвижном подлокотнике есть пара “подстаканников”. Центральный тоннель на полу практически отсутствует. Во всех версиях (на 5 или 7 мест), у задних пассажиров есть собственный блок климат-контроля. Крепления для детских сидений ISOFIX в базе.
Третий ряд сидений – это два кресла с подголовниками, которые легко складываются и демонтируются.
Для интерьера предлагается три варианта обивки: бежевый, темно-коричневый и черный.
Объем багажника в 5-местном исполнении 621 литр. Если сложить второй ряд сидений объем для поклажи увеличится до 1934 литров.
Детально о комплектациях Toyota Land Cruiser Prado 2020-2021 года можно ознакомиться в соответствующем разделе ниже.
Кузов и салон
Prado 120, как и предыдущие поколения, создан на платформе 4Runner или Hilux Surf. От них он унаследовал рамную конструкцию, два типа кузова: 3- и 5-дверные. Во втором случае использовали 3-рядную компоновку салона. Короткую модификацию обозначили «J125». Она оснащена двумя рядами сидений. Для таких машин не предлагали дополнительного топливного бака. Салон просторнее, чем у аналогов, ввиду низкого для рамного автомобиля пола. К тому же обширен диапазон регулировок водительского места. Задний диван оснащен регулировкой наклона спинки и механизмом складывания.
В сравнении с предыдущим поколением изменен стиль Прадо 120: фото свидетельствует о более обтекаемом дизайне.
Трансмиссия
Тойота Прадо — полноприводные машины с автоматической (АКПП) или механической (МКПП) коробками передач.
J90
FULL-TIME — дифференциал межосевой находится в 2-ступенчатой раздаточной коробке. Есть ручная (Diff-Lock) или автоматическая блокировка заднего моста. Трансмиссия имеет 4 положения (LL-N-HL-H).
PART-TIME — нет межосевого дифференциала. Передний мост можно отключить. Есть ручное включение муфты на передних колесах. Задний мост имеет принудительную блокировку дифференциала. Трансмиссия в 4-х положениях — 2H-4H-N-4L.
J120
Лэнд Крузеры серии укомплектованы 5-ступенчатой механикой или 4–5-ступенчатой АКПП. Крутящий момент постоянный полный. Приводом, который подключается, производитель снарядил дизельный мотор с МКПП. Функция центрального дифференциального механизма заключалась в разделении мощности по осям. На заднюю приходилось 60%, переднюю — 40%. Чтобы повысить проходимость по сложному рельефу местности, центральный дифференциал можно блокировать.
J150
Первые модели имеют 4–5 ступенчатую автоматическую трансмиссию, 5-ступенчатую механику. Рестайлинговые варианты производитель оснастил 6-ступенчатой АКПП или МКПП.
Характеристики коробки Тойота Ленд Крузер Прадо: постоянный привод 4-х колес с несимметричным дифференциальным механизмом, понижающая передача, 3 типа работы (H4F, H4L, L4L); крутящий межосевой момент имеет соотношение 40*60, который варьируется при движении.
VIN и криминал
Осматривать раму нужно внимательно, теперь на нее наносится номер, который проверяется при постановке на учет. Редко встречаются безномерные рамы, без указания номера в ПТС. Из-за ржавчины рамы владельцы меняют ее и здесь нужно быть аккуратным. Помимо тщательного осмотра рамы на предмет ржавчины, нужно проверять номера, так как некоторые не устанавливают новую раму официально.
Автомобили были очень популярны в криминальных кругах, их любили угонять, поэтому потратьте деньги на юридическую проверку. VIN номер устанавливается на заклепки – его легко меняют.
Также следует обходить распил, ввезенный из Японии или Казахстана. Внимательней нужно относиться к моделям из Эмиратов, уж обильно они ржавеют. Кстати, Land Cruiser Prado Эмиратов после рестайла остались с тем же запасным колесом на крышке багажника. Лучшим выбором будут российские автомобили или Европейские с известной историей.
Land cruiser 200 габариты
На графиках представлены габариты автомобиля Toyota Land Cruiser 200 Series – ширина, длина и высота. Показаны данные для всех доступных модификаций, в том числе, для некоторых, общая ширина с зеркалами.
Самые малогабаритные автомобили отмечены зеленым цветом, а самые большие красным цветом.
Ниже приведена сводная таблица габаритных размеров по всем модификациям Toyota Land Cruiser 200 Series.
Рамный внедорожник Toyota Land Cruiser 200 продается на российском рынке с двумя вариантами силовых агрегатов: 4.6-литровым бензиновым V8 мощностью 309 л.с. (439 Нм) и 4.5-литровым турбодизелем V8 с отдачей 249 л.с. (650 Нм). Оба мотора в ходе рестайлинга 2015 года приведены в соответствие с требованиями стандарта Евро-5. Дизельный мотор традиционно располагает широкой «полкой» пикового крутящего момента, развиваемого в диапазоне 1600-2600 об/мин. Обе силовых установки сочетаются с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Полный привод автомобиля представляет собой полноценный Full-Time с несимметричным межосевым дифференциалом (с функцией принудительной блокировки) и понижающей передачей. Подвеска состоит из передней конструкции на двух рычагах и заднего неразрезного моста. Для уменьшения раскачки кузова предусмотрена система подавления кренов KDSS с управляемыми гидравликой стабилизаторами.
Устанавливаемая под капот внедороджника атмосферная бензиновая «восьмерка» славится недюжинным «аппетитом», потребляя в среднем около 13.9 литров горючего на 100 км пути. Расход топлива Тойота Ленд Крузер 200 с дизельным двигателем существенно меньше – 10.2 литра при движении в смешанном цикле. Установка 45-литрового бака в дополнение к базовой 93-литровой емкости позволяет увеличить запас хода автомобиля до внушительных 1200 км.
Технические характеристики Toyota Land Cruiser 200:
Параметр | Land Cruiser 200 4.5 TD 249 л.с. | Land Cruiser 200 4.6 309 л.с. |
---|---|---|
Двигатель | ||
Тип двигателя | дизельный | бензиновый |
Тип впрыска | непосредственный | распределенный |
Наддув | да | нет |
Количество цилиндров | 8 | |
Расположение цилиндров | V-образное | |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |
Объем, куб. см. | 4461 | 4608 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 249 (2800-3600) | 309 (5500) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 650 (1600-2600) | 439 (3400) |
Трансмиссия | ||
Привод | постоянный полный | |
Коробка передач | 6АКПП | |
Подвеска | ||
Тип передней подвески | независимая многорычажная | |
Тип задней подвески | зависимая | |
Тормозная система | ||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | |
Рулевое управление | ||
Тип усилителя | гидравлический | |
Передаточное отношение | 16.7 | |
Количество оборотов руля (между крайними точками) | 3.1 | |
Шины и диски | ||
Размер шин | 285/60 R18 | |
Размер дисков | 8.0Jх18 | |
Топливо | ||
Тип топлива | дизельное топливо | АИ-95 |
Экологический класс | Евро-5 | |
Объем бака, л | 93+45 | |
Расход топлива | ||
Городской цикл, л/100 км | 12 | 18.2 |
Загородный цикл, л/100 км | 9.1 | 11.4 |
Смешанный цикл, л/100 км | 10.2 | 13.9 |
Габаритные размеры | ||
Количество мест | 5/7 | |
Количество дверей | 5 | |
Длина, мм | 4950 | |
Ширина, мм | 1980 | |
Высота, мм | 1955 | |
Колесная база, мм | 2850 | |
Колея передних колес, мм | 1650 | |
Колея задних колес, мм | 1645 | |
Передний свес, мм | 925 | |
Задний свес, мм | 1175 | |
Размеры салона ДхШхВ, мм | 1965х1640х1200 | |
Объем багажника, л | 909 | |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 230 | |
Геометрические параметры | ||
Угол въезда, градусы | 32 | |
Угол съезда, градусы | 24 | |
Угол рампы, градусы | 25 | |
Угол преодолеваемого уклона, градусы | 45 | |
Угол опрокидывания, градусы | 44 | |
Глубина преодолеваемого брода, мм | 700 | |
Масса | ||
Снаряженная, кг | 2585-2815 | 2585-2785 |
Полная, кг | 3350 | |
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг | 3500 | |
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг | 750 | |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 195 |
Время разгона до 100 км/ч, с | — | 8.6 |
Внешность Prado 150 2013
Land Cruiser Prado 150 2013 года
Внешность Ленд Крузер 150 улучшилась после рестайлинга в 2013 году. Просторный внутри автомобиль, снаружи не выглядит громоздким, но и маленьким его назвать язык не повернётся. При этом габариты не доставляют неудобств в условиях узких городских дворов.
Передняя оптика Прадо 150 изменилась, теперь она напоминает бумеранг. Нижние углы фар «стекают» вниз, вплотную прилегая к радиаторной решётке, визуально сливаясь с ней в единое целое. Решётка тоже преобразилась, стала объёмней и тяжеловесней внешне. При этом нижняя её линия почти незаметна, вертикальные хромированные клыки словно вгрызаются в бампер, который дополняет суровый и строгий облик Prado 150. Суровость немного разбавляют круглые широко расставленные противотуманки, смахивающие на ямочки на щеках.
Land Cruiser Prado 150
Корма тоже изменилась, но выглядит утилитарно. Огромную багажную дверь Прадо 150 окружают простенькие задние фары. Номерной знак больше не окружён прямоугольной рамкой, зато появилась массивная хромированная полоса и угловатые пластиковые накладки. Всё это вписывается в общий дизайн. Внедорожник не изменился в размерах, но при этом стал выглядеть массивней и выше. Это видно даже на фото.
Двигатель и трансмиссия Toyota Land Cruiser Prado 2020-2021
Для Прадо 2020 года предусмотрено три двигателя: два бензиновых и один турбодизель. Все моторы соответствуют экологическим нормам Евро 5.
Базовый двигатель — это бензиновая рядная “четверка” объемом 2,7 литра. Мощность — 163 лошадиных сил при 5200 об/минуту. Максимальный крутящий момент 246 Н•м достигается на 3900 “оборотах”. Двигатель настроен на потребление “92” бензина. С базовым двигателем сочетается 5-ступенчатая механическая коробка передач или 6-ступенчатый “автомат”.
Топовым двигателем является V-образная “шестерка” объемом 4 литра из семейства 1GR-FE. Развивает 249 л.с. при 5600 об/мин. Его специально дефорсировали, чтобы вписаться в налоговые льготы. Максимальное значение крутящего момента 381 Н•м достигается при 4400 об/минуту. Такой мотор может сочетаться только с 6-ступенчатым “автоматом” и заправлять его придется «95» бензином.
В ходе обновления 2020 года единственный в гамме дизель получил усовершенствования. Рядный 2,8-литровый четырехцилиндровый мотор серии GD снабжен турбиной с изменяемой геометрией, непосредственным впрыском common rail с давлением 2200 бар и интеркулером. Максимальная мощность достигла 200 л.с. (до этого было 177 л.с.) при 3400 “оборотах”, крутящий момент увеличился до 500 Н•м (было 450 Н•м) при 1600-2400 об/минуту. Обновленный дизельный мотор стал тише, также заметно уменьшились вибрации. На педаль «газа» внедорожник реагирует заметно живее. Как и “топовая” версия, дизельный мотор сочетается только с автоматической коробкой.
В таблице указаны динамические характеристики и расход топлива.
Версия | Разгон 0-100 км/час, сек | Макс. скорость, км/час | Расход, в городе, л/100км | Расход, на трассе, л/100км |
---|---|---|---|---|
2.7 5MT AWD | 13.8 | 165 | 13.9 | 9.4 |
2.7 6AT AWD | 13.9 | 160 | 14.2 | 9.4 |
2.8 6AT AWD | 9.9 | 175 | 9.5 | 6.7 |
4.0 6AT AWD | 8.8 | 175 | 14.5 | 8.4 |
5MT — механическая КПП (5 ступеней); 6AT — автоматическая КПП (6 ступеней); AWD — полный привод.
Объем топливного бака 87 литров.
Для всех версий предусмотрен постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen. Начиная с версии Престиж доступна система выбора режима движения на бездорожье Multi-Terrain Select и Crawl Control (круиз-контроль для бездорожья) от Land Cruiser 200. В Multi-Terrain Select предусмотрено шесть режимов работы для самых разных условий и покрытий. На сложном бездорожье на помощь придут понижающая передача, блокировка центрального и заднего дифференциалов.
История выпуска
Toyota Prado 95 относится ко второму поколению автомобилей линейки Land Cruiser. Модель впервые встала на конвейер в Японии в 1996 году. Производство находилось в городе Тахара.
По сравнению с предыдущим поколением, выпускавшимся с 1990 по 1996 год, произошло много изменений в дизайне и конструкции авто. Полностью изменился кузов. Как и в предыдущем поколении, остались модели с трехдверным и пятидверным кузовами.
В обоих вариантах применялась рамная конструкция. Но в Тойота Ленд Крузер Прадо 95 используется передняя подвеска, в отличие от применяемого ранее неразрезного моста.
В течение 6 лет развивали дизайн модели. В 2000 году ее оснастили турбодизелем объемом 3 литра и мощностью от 125 до 140 л.с.
Выпуск автомобиля прекратили 2002 году. Был представлен на рынке в России.
Комплектации
Первое поколение внедорожников Прадо имело ГУР, кондиционер, оптику с встроенным указателем поворотов.
Комплектация 90 серии зависела от рынка сбыта (страны) автомобиля.
Стандартный вариант включал кондиционер, электропакет, 2 подушки безопасности, магнитолу, АВС.
Расширенный комплект серия получила в 1999 году. В автомобиле появились иммобилайзер, задняя печка, подсветка приборов optitron, цветной дисплей с ТВ тюнером.
Комплектация Ленд Крузера Прадо 120 представлена 3 основными типами:
- Стандарт — литые диски R17, сенсорная стереосистема, кондиционер, набор систем безопасности, парктроник.
- Комфорт — машины имеют рейлинги, брызговики, тканевый салон, бортовой компьютер, климат, конструкции (ABC, Traction control, ASR и др.). Передние сиденья с подогревом, боковые зеркала с электроприводом.
- Люкс — кожаный интерьер, круиз-контроль, парктроник.
В классическом комплекте Прадо последнего поколения — HAC-Hill Start Assist Control (машина трогается с места в гору), DAC-Downhill Assist Control (спуск). На авто есть корректирование стабильности на курсе VSC и оптимизатор функционирования подвесок (TEMS Toyota Electronic Modulated Suspension). Установлена система A-TRC (антипробуксовка).
Дополнительно предусмотрены комплекты:
- Комфорт — титановые диски на 17 дюймов, велюровая обивка, климат, круиз, АВС.
- Элеганс — диски 18 дюймов, электропривод внешних зеркал, их подогрев, кожаные руль и рычаги, мультимедийная установка с сабвуфером, никелированные элементы на кузове, электрическое регулирование руля.
- Престиж — навигатор, электрический привод передних сидений, видеокамеры по периметру, кресла из кожи.
- Люкс — кожаный салон, декор элементами из ценных пород древесины, навигация Go и Pre-Crash Safety, 3-зонный климат, память положения водительского места.
Технические характеристики Тойота Прадо изменялись, совершенствовались с каждой серией. Автомашина комфортная, удобная в эксплуатации. Полноприводный рамный внедорожник уверенно ведет себя на ровной дороге и пересеченной местности. Высота просвета Ленд Крузер Прадо позволяет безопасно преодолевать неровности трассы. Но машина уступает в проходимости вседорожнику (джипу) в отсутствие дорог. Отличаться кроссовер будет весом и размером. Он адаптирован для городской езды.
Кроссовер Порш Кайен в сравнении с Тойота Прадо имеет ряд преимуществ: больше мощность двигателя и объем топливного бака.
Двигатель 4.0 Тойота
Бензиновый двигатель 5VZ-FE
Первая модель Прадо 4 литра (двигатель 1GR) сошла с конвейера в 2002-м, устаревшие 3.4 литровые двигатели 5VZ-FE начали постепенно исчезать. Новый 1GR V6 – это большой V-образный мотор с 6 цилиндрами, угол развала равен 60°, рабочий объем – 4 литра.
Двигатель 1GR-FE (ссылка на источник изображения)
Двигатель вышел не очень оборотистым, но с хорошим моментом, ставят его только на внедорожники. На нем, как и остальных двигателях Toyota в настоящее время, стоит алюминиевый блок цилиндров с гильзами из чугуна. На первых моделях 1GR были тяжелые коленвал и поршневая, а на впускных валах – VVT-I. Мощность первых моторов достигала 249 лошадиных сил.
Алюминиевый блок цилиндров 1GR-FE
С 2009-го двигатель 4.0 модернизировали: система изменения фаз стоит на обоих валах (Dual VVT-I), усовершенствовали головку блока, поршни стали легче, доработали впуск, повысили степень сжатия (10.4). В результате мощность увеличилась до 285 л.с.
Возможные болячки
Двигатель 1GR-FE под капотом
Дорестайлинговые двигатели с одним VVTi, не имеют проблем с масляными протечками. Но у уставших моторов проявляется другая неприятность – в случае перегрева пробивает прокладку ГБЦ, поэтому система охлаждения требует постоянного контроля.
Комплект прокладок ГБЦ 1GR-FE
Все моторы «цокотят», это норма, результат работы системы вентиляции бензиновых паров. Стрекочущий шум также нормальное явление, он появляется в результате штатной работы форсунок.
Остальные проблемы такие же, как и у 2GR двигателей. Ресурс впечатляющий, при нормальном обслуживании 300 тыс. км и более 1GR проработает без нареканий.
Обслуживание мотора Прадо 4 литра
Двигатель 1GR-FE
Ресурс двигателя Прадо 4 литра 1GR-FE заявлен производителем на уровне 300 000 км пробега. Но при щадящей эксплуатации машины и своевременном техобслуживании легко получить еще 100-150 тыс. км сверху
Принципиально важно применять оригинальные масла с фильтрами. Тойота рекомендует использовать собственное масло 5W-30 вязкости, артикул 08880-10705
Рекомендуется использовать оригинальное масло Тойота SAE 5w-30 или 5w-40
Регламент обслуживания мотора 1GR-FE:
- Масло и фильтр следует менять через 5-10 тыс. км, смазки в моторе – 5.2 л.
-
Воздушный фильтр требует обновления каждые 20 000 км.
- Антифриз меняется полностью через 50 тыс. км.
- Цепь ГРМ проверяется первый раз через 100 тыс. км, в последующем – через каждые 30 000 км.
- При каждой проверке ГРМ, т.е. через каждые 30 000 км, меняются свечи.
ГРМ мотора 1GR-FE
Трансмиссия – никаких вопросов
Система полного привода с блокировкой межосевого дифференциала надежна, главное периодически менять масло во всех элементах. Элементы конструкции в таком случае пройдут выше 250 тысяч километров. Опционально сзади ставили межколесную блокировку дифференциала.
Парой моторам выступала 5-ступенчатая механика, либо автомат A340 – 4 передачи, A750F – 5 передач. К МКПП никаких претензий, убить ее можно только высокими нагрузками. Автомат встречается намного чаще.
Старая 4-ступенчатая коробка живет долго, порой даже удивительно долго. Здесь простая конструкция, которую можно обслужить в любом гараже. 5-ступенчатый вариант также отлично настроен, поэтому не имеет продуктов износа, обладает вечным ГДТ и не склонен к перегреву. Если активно форсировать по бездорожью ее ресурс ограничится 200 000 км, спокойной режим дарит ей очень долгую жизнь. A750F также ставилась главному конкуренту – Mitsubishi Pajero.
Для Европы
рестайлинг, 4 поколение, 09.2013 — 11.2017, Джип/SUV 3 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
2.8 л, 177 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.8 MT 3dr. | 03.2016 — 11.2017 | 1GD-FTV | GDJ150 | |
2.8 MT Comfort 3dr. | 03.2016 — 11.2017 | 1GD-FTV | GDJ150 | |
2.8 л, 177 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD) | ||||
2.8 AT 3dr. | 03.2016 — 11.2017 | 1GD-FTV | GDJ150 | |
2.8 AT Comfort 3dr. | 03.2016 — 11.2017 | 1GD-FTV | GDJ150 | |
2.8 AT Executive 3dr. | 03.2016 — 11.2017 | 1GD-FTV | GDJ150 | |
3.0 л, 190 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD) | ||||
3.0 MT 3dr. | 09.2013 — 02.2016 | 1KD-FTV | KDJ150 | |
3.0 MT Comfort 3dr. | 07.2014 — 02.2016 | 1KD-FTV | KDJ150 | |
3.0 л, 190 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD) | ||||
3.0 AT 3dr. | 09.2013 — 02.2016 | 1KD-FTV | KDJ150 | |
3.0 AT Executive 3dr. | 09.2013 — 02.2016 | 1KD-FTV | KDJ150 | |
3.0 AT Comfort 3dr. | 07.2014 — 02.2016 | 1KD-FTV | KDJ150 | |
3.0 AT Executive 3dr. | 07.2014 — 02.2016 | 1KD-FTV | KDJ150 | |
рестайлинг, 4 поколение, 09.2013 — 11.2017, Джип/SUV 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
2.8 л, 177 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.8 MT 5dr. | 03.2016 — 11.2017 | 1GD-FTV | GDJ150 | |
2.8 AT 5dr. | 03.2016 — 11.2017 | 1GD-FTV | GDJ150 | |
2.8 MT Comfort 5dr. | 03.2016 — 11.2017 | 1GD-FTV | GDJ150 | |
2.8 л, 177 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD) | ||||
2.8 AT Comfort 5dr. | 03.2016 — 11.2017 | 1GD-FTV | GDJ150 | |
2.8 AT Executive 5dr. (7 мест) | 03.2016 — 11.2017 | 1GD-FTV | GDJ150 | |
2.8 AT Executive 5dr. (5 мест) | 03.2016 — 11.2017 | 1GD-FTV | GDJ150 | |
2.8 AT TEC-Edition 5dr. (5 мест) | 03.2016 — 11.2017 | 1GD-FTV | GDJ150 | |
2.8 AT TEC-Edition 5dr. (7 мест) | 03.2016 — 11.2017 | 1GD-FTV | GDJ150 | |
3.0 л, 190 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD) | ||||
3.0 MT 5dr. | 09.2013 — 02.2016 | 1KD-FTV | KDJ150 | |
3.0 MT Comfort 5dr. | 07.2014 — 02.2016 | 1KD-FTV | KDJ150 | |
3.0 л, 190 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD) | ||||
3.0 AT 5dr. | 09.2013 — 02.2016 | 1KD-FTV | KDJ150 | |
3.0 AT Executive 5dr. (5 мест) | 09.2013 — 02.2016 | 1KD-FTV | KDJ150 | |
3.0 AT TEC-Edition 5dr. (5 мест) | 09.2013 — 02.2016 | 1KD-FTV | KDJ150 | |
3.0 AT TEC-Edition 5dr. (7 мест) | 09.2013 — 02.2016 | 1KD-FTV | KDJ150 | |
3.0 AT Executive 5dr. (7 мест) | 09.2013 — 02.2016 | 1KD-FTV | KDJ150 | |
3.0 AT Comfort 5dr. | 07.2014 — 02.2016 | 1KD-FTV | KDJ150 | |
Бампер задний Toyota Land Cruiser Prado 150
Цена 3 000 р.
АКПП Toyota Land Cruiser Prado
Цена 25 000 р.
Двигатель в сборе 5VZ на Toyota
Цена 112 000 р.
Фары Toyota Prado GDJ150L Black Style
Цена 21 500 р.
Toyota Land Cruiser (120) Prado 2002-2009г фара R
Цена 3 000 р.
Фара левая Toyota Land Cruiser Prado 150 2017-2021 год
Цена 30 000 р.
Экстерьер
Прошедший сложнейшие испытания годами, Прадо модели 2014 года, наряду с техническими усовершенствованиями, стал выглядеть более изящно; угловатые формы сменили более обтекаемые, аэродинамичные детали экстерьера. 17-дюймовые легкосплавные диски придают Тойоте Прадо большей элегантности и некоторой легкости движения. Более наглядно тест драйв представлен на видео ниже.
Длина кузова Ленд Крузер Прадо 150 — 4780 мм, колесная база автомобиля составила 2790 миллиметров. Ширина корпуса кузова – 1885 мм (это без учета зеркал заднего вида). Высота варьируется в диапазоне 1840 – 1890 мм и зависит от комплектации. Дорожный просвет составляет 222 мм. Внутренняя ширина колеи равна 1583 мм
Принимая во внимание внушительные габариты, приятно удивляет минимальный радиус разворота автомобиля: по наружному колесу оно не превышает 5,6 метра. Полная снаряженная масса внедорожника в зависимости от составляющих комплектации может быть от 2100 до 2550 кг
В передней части новый внедорожник Лендкрузер Прадо 150 получил от дизайнеров Тойота оригинальные новые фары главного света. Светотехника со стильными светодиодными водопадами дневных огней у обновленного Прадо гармонично сочетаются с массивной радиаторной решеткой. Радиаторной решетке респектабельный и красивый вид придают отделанные хромом вертикальные перемычки и солидное обрамление верха и боков. Крупные противотуманные фары еще более подчеркивают мощный передний бампер.
Задняя часть кузова нового Landcruiser Prado 150 имеет существенные отличия от кормы дорестайлингового Прадо. Изменены плафоны габаритных фонарей, несколько по-иному оформлена поверхность двери багажного отделения, которая обрамлена широкой хромированной планкой, она появилась уже после переделки.
Ходовая Prado J120
Подвеску оставили прежней конструкции на независимых двойных передних рычагах, сзади применили неразрезной мост на пружинах с тягой Панара. Опционально устанавливается пневма, бояться которой не стоит.
Классическая подвеска вечна, при условии обслуживания. Некоторые слишком сильно увлекаются понятием вечности, поэтому встречаются порванные сайленты и вырванные шаровые опоры. Слабым местом считается ступичный подшипник. Остальные элементы пройдут подвески сто двадцатого Прадика больше 200 тысяч, но если вы любите скоростное покорение ям, то ресурс значительно сократится. Бездорожье тоже не критично, главное снизить скорость и промывать все после покатушек.
Промывка касается и пневмы. Классическая болезнь пневмоподвески – разрывы стоек из-за засорения и постоянная работа компрессора. Замена всей пневмы обойдется в 50 000 рублей + работа. Немного, но лучше после бездорожья промывать и смазывать баллоны Prado, чтобы продлить им жизнь. По опыту через три года какая-то стойка может отказать. Пневма стоит своего комфорта.
Тормозная система слабовата, поэтому перегревы дисков – обычное дело. ABS ведет себя хорошо, проблемы случаются только с датчиком положения руля, который отключает ESP. К рулевому управлению претензии отсутствуют, главное проверьте люфт в креплении.
Рестайлинг 2017
Последнее обновление Тойота Прадо 2018 заметно изменило внешность автомобиля. Изменились фары, решётка радиаторы, оба бампера и капот. Салон тоже преобразился: новая центральная консоль, приборная панель, руль и селектор автомата. Передние кресла получили долгожданную систему вентиляции.
Новая центральная консоль, приборная панель, руль и селектор автомата
Одно из полезных приобретений – электрообогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя.
Технически Prado 150 2019 изменился мало. Четырёхлитровый 1GR-FE дефорсировали до 249 сил, что позволяет экономить на транспортном налоге. Опционная система KDSS (адаптивное шасси) стала надёжнее, плюс к этому повысилась плавность её работы. Система выбора стиля вождения Drive Mode Select обзавелась режимами «Спорт» и «Комфорт».
Система выбора стиля вождения Drive Mode