Вес и объем шин

Как правильно подобрать вес автошин?

Для начала необходимо ознакомиться с рекомендованным производителем авто типоразмером резины, его игнорировать не рекомендуется. Типоразмер указывается в эксплуатационной книжке. Чаще всего существует две рекомендации — на летний и зимний период. Типоразмер шин во многом определяет их вес, но не без исключений. На сегодняшний день технологии производства шин шагнули вперед и те типоразмеры, которые в раннее время были характерны исключительно для летней резины, сегодня можно встретить и среди зимних вариантов. Условно шины можно разделить на две категорий:

  • Для повседневной езды оптимальным будет выбор шин из комфорт-сегмента. Такую резину можно охарактеризовать, как надежную и долговечную. Эти шины имеют средней вес, производитель старается придерживаться баланса.
  • Если приходится часто передвигаться по шоссе, то лучше всего выбрать скоростные шины из премиум-сегмента. Если повышенной долговечностью они и не отличаются, то в надежности управления комфорт-сегмент с ними сравнивать даже нет смысла. Соответственно, они имеют небольшой вес.

Конечно, существуют шины и других типов, но они относятся к узкоспециализированным категориям. К примеру, из-за своей дороговизны не очень популярные эко-шины, обладающие большим ресурсом. Также существуют спортивные шины, имеющие высокую устойчивость к запредельным перегрузкам. Подводя итог: намного эффективнее в эксплуатации будет выбор шин по принципу цели применения, а не по весу.

Особенности выбора шин для фуры

Подбирать колеса для тягача и прицепа следует, опираясь на принципы безопасности, управляемости и качества, а не на внешний вид. Установка больших и красивых колес, которые будут бросаться в глаза, не способна спасать жизни людей на дороге. Этот вид тюнинга не для дальнобойщиков.

Очень важно соблюдать безопасность и аккуратность при парковке у складских помещений, чтобы не притираться покрышками к колесным направляющим для фур или отбойникам, которые служат для упора. Они направляют прицеп к разгрузочным воротам склада и оберегают погрузочное оборудование от повреждений

Эти устройства значительно упрощают парковку длинных автовозов.

Плохое качество автошин и их неправильная и слишком долгая эксплуатация приводят к взрыву колеса. Если это случится во время движения на большой скорости, то автомобиль может попасть в аварию и спровоцировать повреждения у других машин на дороге.

Как выглядит взрыв колеса, можно посмотреть здесь:

Преимущества и недостатки

К плюсам можно отнести работу:

  • в экстремальных климатических условиях от тропиков до севера;
  • на топливе любого качества, а также керосине и газовом конденсате;
  • с нулевым радиусом разворота, на месте.

Такая мощность и прочность достигается в ущерб некоторым техническим сторонам, но если соразмерить плюсы и минусы, можно сказать, что трактор имеет только некоторые недостатки.

  1. Расход топлива хоть и высок в сравнении с современными зарубежными аналогами, но это с лихвой окупается высоким запасом прочности, а именно отсутствием затрат на ремонт, сроком службы, стоимостью запчастей. Чем крупнее строительный объект, тем выгоднее использовать эту технику.
  2. Осложненный запуск двигателя при температурах ниже -20° С, к которому нужно приспособиться.
  3. Двигатель предназначен для большой нагрузки, при работе на «холостых» оборотах прекращается подача масла для смазки и турбина работает «всухую», что приводит к ускоренному износу поршневой группы.
  4. Башмак трактора Т-130 закреплен на болтах, которые необходимо регулярно подтягивать, в противном случае они ослабляются.

Модификации трактора ЧТЗ

Изменялось устройство трактора Т-130 на протяжении всего времени: так мощность первоначального силового агрегата в 1981 году была увеличена до 160 л.с., соответственно увеличился и вес новой модификации трактора Т-170 до 16 тонн

Одновременно с изменением мощности модернизировали и всю конструкцию: увеличили ремонтопригодность и запас прочности всех узлов и агрегатов, а самое важное конструктивную преемственность всех моделей Т100М, Т-130, Т-170

Сложная география страны требовала особых модификаций, так появились 2 типа:

  • Т-130Б – модель для болотистой местности. Учитывая сколько весит трактор Т-130, была увеличена площадь гусениц, что снизило удельный вес на грунт до 0,05 МПа и двигатель до 180 л.с.
  • Низкие температуры Крайнего Севера поставили вопрос, как завести трактор Т-130 при температурах ниже -20 С. Для этого был сконструирован пусковой двигатель трактора Т-130, предварительный подогрев основного агрегата.

Как узнать массу колеса в сборе

На заметку!
К сожалению, на заводе производители почти никогда не вставляют массу покрышки в маркировочную строку, где указан размерный ряд, индексы и прочие характеристики резины, и автолюбителям приходится самостоятельно выискивать этот параметр в каталогах той или иной марки шин. Кроме того, для водителя важна не масса покрышки, а полный вес колеса в сборе, так как на основании этого значения можно подобрать величину инерционных сил и определить тормозной путь автомобиля или риск заноса.

Так, данный показатель складывается из следующих параметров:

Вес колёсного диска, который также варьируется от размерности, плотности, заполнения решётки, то есть здесь важно количество металла. Кроме того, очень важно знать способ изготовления и тип металлического сплава, заложенного в изделии. Штампованные варианты, выполненные из стали, более тяжёлые, чем легкосплавные литые или кованые диски.
Вес шин, который определяется по приведённым выше таблицам, в зависимости от размерности и прочих параметров покрышки.
Балансировочные грузики, которые для тяжёлых фур могут весить по несколько килограмм, а для легковых авто — редко превышают 100 грамм.
Ниппель и камера (если конструкция бортов покрышки позволяет её установить, так как большинство колёс последние годы всё-таки выполняются в бескамерном варианте.
Некоторые автолюбители, если на их покрышках имеются повреждения, признаки сильного износа или грыжи в боковой либо торцевой части, используют специальные жидкости — герметики, которыми заполняется пространство внутри колеса

Так, при движении эти составы равномерно покрывают всю внутреннюю часть баллона и препятствуют потере давления в шинах, так как их вязкая структура полностью забивает даже микроскопические трещины или проколы.
Если диски стоят в штампованном варианте, то на них нередко надеваются декоративные колпаки из пластика, стали или резины, масса которых также берётся в расчёт общего веса колеса.

Штампованные варианты, выполненные из стали, более тяжёлые, чем легкосплавные литые или кованые диски.
Вес шин, который определяется по приведённым выше таблицам, в зависимости от размерности и прочих параметров покрышки.
Балансировочные грузики, которые для тяжёлых фур могут весить по несколько килограмм, а для легковых авто — редко превышают 100 грамм.
Ниппель и камера (если конструкция бортов покрышки позволяет её установить, так как большинство колёс последние годы всё-таки выполняются в бескамерном варианте.
Некоторые автолюбители, если на их покрышках имеются повреждения, признаки сильного износа или грыжи в боковой либо торцевой части, используют специальные жидкости — герметики, которыми заполняется пространство внутри колеса. Так, при движении эти составы равномерно покрывают всю внутреннюю часть баллона и препятствуют потере давления в шинах, так как их вязкая структура полностью забивает даже микроскопические трещины или проколы.
Если диски стоят в штампованном варианте, то на них нередко надеваются декоративные колпаки из пластика, стали или резины, масса которых также берётся в расчёт общего веса колеса.

Самые крупные и тяжёлые грузовые шины

В условиях технического прогресса и инновационных технологий некоторые шиномонтажи предлагают водителям накачку шин при помощи чистого азота. Они мотивируют это тем, что, в отличие от воздуха, он имеет меньшую плотность и, соответственно, покрышки с более низким весом улучшат динамические качества транспортного средства и снизят расход топлива.

Обратите внимание!
Некоторые водители считают, что воздух под давлением в шине также имеет массу, и, конечно, это отчасти правда, однако по сравнению с общим весом колеса в сборе данная величина не дотягивает и до 1/1000 от суммарной массы.

Сколько же весит шина R16 или R17? Чтобы понять, какая масса колеса в сборе, то в зависимости от материала диска, массу шины, приведённую выше, нужно просто умножать на поправочный коэффициент от 1,6 до 2. Таким образом, если вес колеса в сборе R16 для легковушки составляет около 11 кг, то колесо на литом диске в сборе будет иметь массу примерно 17–18 кг. В то же время вес одной шины R17 может составлять 13 кг, а на диске он будет равен примерно 20 кг.

Масса шин — величина условная, так как для разных производителей она может колебаться, и определить точный вес колёс для принятия каких-то решений автолюбитель может только путём эксперимента в натуре, то есть банального взвешивания после установки шины, балансировки и нагнетания в него давления.

От чего зависит вес

К основным параметрам, влияющим на массу, относятся:

  • Толщина боковой части – чем толще, тем тяжелее.
  • Размер – чем больше, тем тяжелее.

Шины для спецтехники

  • Материал покрышки. При разном составе резиновой смеси вес шин в каждой партии может немного различаться. Поэтому разница в массе наблюдается даже у шин одной модели, произведенных в разных странах.
  • Конструкция каркаса. Так, усиление покрышки ExtraLoad (XL) значительно снижает риск прокола шины, но увеличивает ее вес на 1-2 кг. Ошипованные зимние шины будут весить больше, чем летние.

Обозначение усиления — XL

Индекс нагрузки. Производители редко указывают этот параметр в спецификации на свои изделия, а между тем он очень важен. Это максимальная нагрузка, которую может перенести шина при определенной скорости. Чем больше индекс нагрузки, тем толще и тяжелее шина, поэтому лучше пользоваться резиной с индексом нагрузки, рекомендованным для конкретной модели машины.

Расшифровка маркировки

Определение индекса нагрузки

В первую очередь необходимо помнить, что приведенные на покрышках числовые значения индекса нагрузки являются условными! То есть, эти числа не означают абсолютную максимальную массу, на которую рассчитана покрышка. По мере увеличения индекса нагрузки увеличивается и максимально допустимый вес машины, на которую она рассчитана.

Однако в прикладном плане многих водителей при покупке новой резины интересует простой вопрос — какой индекс нагрузки шин выбрать в том или ином случае? Ответить на него несложно. Вариантов существует два. Первый — поинтересоваться соответствующей информацией в мануале к вашему авто или в справочной литературе. Многие автопроизводители прямо указывают информацию, что для конкретной модели нужна покрышка с таким-то индексом нагрузки (то же касается и индекса скорости, хотя там подбор происходит проще, но об этом позже). Второй вариант — самостоятельно выполнить вычисления.

Индекс нагрузки для легковых машин можно рассчитать, основываясь на собственной массе машины с максимальной нагрузкой. То есть, к массе снаряженной машины (с полностью заправленным топливным баком, технологическими жидкостями, ремонтным набором, запасным колесом и так далее) прибавляется масса максимального числа помещающихся в ней людей (для легковых машин обычно оно составляет 5), а также некоторую массу дополнительного груза (здесь все зависит от конкретной машины, для малолитражек это может быть 100. 200 кг, а для внедорожников — свыше 500 кг). Приблизительное значение индексов для разных типов автомобилей:

  • 60 — нагрузка до 250 кг — для А-класса автомобилей;
  • 68 — до 315 кг на каждое колесо — для представителей B-класса;
  • 75 — 387 кг на колесо — для автомобилей C-класса;
  • 87 — 545 кг нагрузки — для минивэнов и кроссоверов;
  • 99 — 775 кг — для внедорожников и легкого коммерческого транспорта.

Далее полученную максимальную массу необходимо разделить на четыре (для традиционных машин с четырьмя колесами). И после этого добавить 35. 40% запаса. Проведя такие нехитрые расчеты, вы получите абсолютное значение в килограммах, которое должна выдерживать покрышка. Финальный этап — выбор условного обозначения индекса нагрузки машины по таблице

Обратите внимание, что необходимо выбирать коэффициент, соответствующий ближайшему ВЫСШЕМУ абсолютному значению

Чтобы не заморачиваться с расчетами индекса нагрузки требуемого для шин вашего автомобиля, есть возможность быстренько все подсчитать на специальном калькуляторе. Он сразу выдаст вам необходимое число.

Актуально делать запас для задних колес, особенно, если вы часто перевозите тяжелые грузы. Однако не стоит усердствовать, и выбирать покрышки со слишком высоким индексом. Дело в том, что чем на большую нагрузку рассчитана шина, тем большее количество резины используется для ее изготовления. Соответственно, такая покрышка будет тяжелее, а отсюда возникает три негативных фактора.

Первый — двигатель будет вынужден тратить дополнительные усилия (а значит, и топливо!), чтобы вращать тяжелое колесо. Второй — тяжелая покрышка будет очень жесткой, поэтому ехать на ней будет дискомфортно. Третий — при тяжелых покрышках подвеска машины испытывает дополнительную нагрузку, а значит, срок ее нормальной эксплуатации сокращается.

Далее приводим для вас обещанную таблицу, которая поможет вам расшифровать индекс нагрузки шины (здесь вы найдете значения для покрышек для всех видов автомобилей — легковых, внедорожников, грузовых и так далее). Для легковых машин и внедорожников используются покрышки со значением индекса от 60 до 125 (соответственно от легковушек “А”-класса до тяжелых внедорожников).

Источник etlib.ru

Индекс нагрузки шин — важный параметр, на который необходимо обратить внимание при выборе автомобильных покрышек. Маркировка индекса нагрузки шин находится на боковине профиля и указывается в виде цифрового значения

Что означает индекс нагрузки на шинах? Например, 215/65 R16 98T, цифровая маркировка «98» говорит о том, что грузоподъемность или индекс нагрузки шины равен 750 кг.

  • Как выбрать летние шины для авто?
  • Высота профиля шины
  • Ширина профиля шины
  • Жесткость и мягкость резины шины
  • Жесткая или мягкая боковина шины
  • — Что выбрать — жесткую или мягкую боковину летней шины
  • Типы рисунков протектора шин
  • — Симметричный ненаправленный рисунок протектора шин
  • — Симметричный направленный рисунок протектора шин
  • — Асимметричный ненаправленный рисунок протектора шин
  • — Асимметричный направленный рисунок протектора шин
  • Классификация автомобильных шин
  • Индекс нагрузки шин
  • Индекс скорости шин

Вес и объем шин R16

Типоразмер Объем 1шт (м
3)
Вес 1шт (кг) Объем 4шт (м
3)
Вес 4шт (кг)
165/50R16 0.05 6.6 0.2 26.4
175/50R16 0.06 7.7 0.24 30.8
175/55R16 0.06 7.6 0.24 30.4
175/60R16 0.07 7.6 0.28 30.4
175/75R16C 0.08 11.6 0.32 46.4
175/80R16 0.08 10.1 0.32 40.4
185/50R16 0.06 7.5 0.24 30
185/55R16 0.07 8.7 0.28 34.8
185/60R16 0.07 9.2 0.28 36.8
185/75R16C 0.09 12.6 0.36 50.4
185/85R16 0.09 12.6 0.36 50.4
195/40R16 0.06 7.4 0.24 29.6
195/45R16 0.07 8.5 0.28 34
195/50R16 0.07 8.7 0.28 34.8
195/55R16 0.08 8.8 0.32 35.2
195/60R16 0.08 9 0.32 36
195/65R16 0.08 12.2 0.32 48.8
195/75R16С 0.09 14 0.4 56
205/40R16 0.07 8.5 0.28 34
205/45R16 0.07 8.8 0.28 35.2
205/50R16 0.08 10.4 0.32 41.6
205/55R16 0.08 9.1 0.32 36.4
205/60R16 0.09 10.4 0.36 41.6
205/65R16 0.09 11.2 0.36 44.8
205/65R16C 0.1 11.2 0.4 44.8
205/70R16 0.11 14.2 0.44 56.8
205/75R16C 0.1 16 0.4 64
205/80R16 0.11 14.5 0.44 58
205R16С 0.11 14.3 0.44 57.2
215/35R16 0.07 8.3 0.28 33.2
215/40R16 0.07 9.7 0.28 38.8
215/45R16 0.08 9.5 0.32 38
215/55R16 0.09 10.1 0.36 40.4
215/60R16 0.09 11.8 0.36 47.2
215/65R16 0.1 12.2 0.4 48.8
215/65R16C 0.1 12.2 0.4 48.8
215/70R16 0.11 14.8 0.44 59.2
215/70R16C 0.11 14.8 0.44 59.2
215/75R16 0.11 14.3 0.44 57.2
215/75R16C 0.11 14.3 0.44 57.2
215/80R16 0.12 14.6 0.48 58.4
215/85R16 0.12 15 0.48 60
225/40R16 0.08 9.1 0.32 36.4
225/45R16 0.08 9.5 0.32 38
225/50R16 0.09 10.8 0.36 43.2
225/55R16 0.1 10.8 0.4 43.2
225/60R16 0.1 12.5 0.4 50
225/65R16 0.11 16.1 0.44 64.4
225/70R16 0.12 14.2 0.48 56.8
225/75R16 0.12 15.7 0.48 62.8
235/50R16 0.1 11.1 0.4 44.4
235/55R16 0.11 12.2 0.44 48.8
235/60R16 0.11 13.4 0.44 53.6
235/65R16 0.12 14.7 0.48 58.8
235/70R16 0.13 16.3 0.52 65.2
235/75R16 0.14 17.8 0.56 71.2
235/80R16 0.14 19.4 0.56 77.6
235/85R16 0.15 22.3 0.6 89.2
245/45R16 0.1 11.6 0.4 46.4
245/50R16 0.1 11.8 0.4 47.2
245/70R16 0.14 17.7 0.56 70.8
245/75R16 0.15 21.1 0.6 84.4
255/65R16 0.14 16.5 0.56 66
255/70R16 0.15 18.6 0.6 74.4
265/70R16 0.16 18.8 0.64 75.2
265/75R16 0.17 19.9 0.68 79.6
275/70R16 0.17 20 0.68 80
285/65R16 0.17 19.9 0.68 79.6
285/70R16 0.16 19.5 0.64 78
285/75R16 0.2 22 0.8 88
305/70R16 0.21 25.9 0.84 103.6
315/75R16 0.24 29.4 0.96 117.6
6.5R16C 0.09 13.8 0.36 55.2
7.00R16С 0.1 16.7 0.4 66.8
7.50R16С 0.12 19.7 0.48 78.8

Модели

Современные производители шин для сельхозтехники и спецтехники предлагают обширный выбор продукции для тракторов и другой техники.

Читать дальше: Рулевая колонка форд транзит

Среди всех предложений на рынке следует выделить следующие, имеющие размерности на любую модель Беларуса и не только (примером взяты шины МТЗ-80):

Белшина – предназначена для установки на заднюю (ведущую) ось, имеет уникальный рисунок протектора, и позволяет передвигаться транспортному средству по любым покрытиям. Отличная шина за небольшие деньги.

Нижнекамскшина (КАМА) – распространённая и зарекомендовавшая себя только с лучшей стороны покрышка. Есть модели для передних и задних колёс трактора. Стоимость не очень высока, а качество, как всегда, у этого производителя – на высоте.

Алтайский шинный комбинат – огромный выбор производимой продукции позволяет выбрать шины для любых потребностей, а соотношение цена-качество является одной из лучших на рынке. Позволяет за небольшие деньги «обуть» трактор в качественную резину.

Volkswagen Passat

Что почем?

Один из старейших представителей семейного сегмента в нынешнем виде выходит с 2005 года (а не так давно его производство освоено под Калугой). Порядок цен примерно такой же, как и в случае с Mondeo: подержанный Passat стоит от 500 тыс. руб.

Преимущества

Современный Passat  — один из самых комфортных и удобных автомобилей своего класса: тишина внутри, как в батискафе, блестяще проработанный салон (эргономика, внешний вид — все как у моделей классом выше). Кроме того, немецкий «семьянин» отличается прекрасными ходовыми качествами: правильная управляемость и напористый разгон сочетаются с достойной плавностью хода. Отметим, что Passat оснащен прекрасными тормозами, поначалу даже пугающими своей хваткой.

Эксплуатационные особенности

Дизельные Passat  (а их на рынке немало) нужно обслуживать каждые 7,5 тыс. км, в то время как для бензиновых версий межсервисный пробег равен 15 тыс. км (хотя мы рекомендуем сократить его до 10 тыс.). За те годы, что машина присутствует на нашем рынке, сколько-нибудь серьезных недостатков по части надежности у нее не выявлено. Однако работники сервисов отмечают, что в автомобилях водителей с агрессивным стилем вождения двигатели потребляют лишнее масло (к счастью, такое случается далеко не со всеми машинами). Кроме того, моторы с прямым впрыском топлива чувствительны к качеству нашего горючего, и следствием использования плохого бензина часто становится затрудненный холодный пуск, особенно в зимнее время.

Характеристики

Характеристики

Тип кузова

Седан

Универсал

Кол-во мест

5

Длина, мм

4765

4774

Ширина, мм

1820

Высота, мм

1472

1517

Колесная база, мм

2710

Дорожный просвет, мм

150

Тип подвески:

  передняя

  задняя

независимая, со стойками типа МакФерсон

независимая, многорычажная

Тип привода

передний или полный

Тормоза:

  передние

  задние

дисковые вентилируемые

дисковые

Объем бензобака, л

70

Разгон до 100 км/ч, с*

8,6

Макс. скорость, км/ч*

220

Расход топлива, л:*

  город

  трасса

10,2

6

* Данные для автомобиля с мотором 1,8 TFSI и МКПП.

//auto.dmir.ru

Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Предпочитаете живое общение? Позвоните юристу бесплатно!

Регион Номер Добавочный
Федеральный номер +8 (800) 500-27-29 458

Статьи по теме

Какие колесные диски лучше: параметры для оценки

Как выбрать летнюю резину и не ошибиться

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Шиномонтажные работы: этапы и стоимость

Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше

Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?

Секретки на колесах: критерии выбора и секреты эксплуатации

Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров

Зависимость веса и объема шин от разных показателей

Узнать вес шин несложно, эта информация размещена на официальных сайтах производителей среди прочих технических данных изделия. Помимо этого, все шины, имеющие одинаковые размеры, имеют примерно одну массу (в определенном диапазоне), которая не зависит от того, кто именно произвел шину, каковы ее особенности и т.п. На вес изделий, как правило, влияют такие факторы:

Плотность резиновой смеси. На общий вес колеса такой параметр оказывает непосредственное влияние. У каждого производителя эта плотность своя и зависит от сезона, для которого изготавливается колесо, а также от особенностей технологии, применяемой на производстве.

Каркас внутри покрышки. Ряд шин армируются металлическим каркасом с целью усиления их жесткости и прочности. Необходимость этого зависит от скорости, степени нагрузки на шины, ее износостойкости. Некоторые изделия оборудованы сразу несколькими сетками-паутинками из металла – это, конечно, делает их тяжелее.

Размер шины

Причем нужно обращать внимание не только на стандартный и всем известный показатель – диаметр, но и на ширину покрышки и высоту профиля. К примеру, колесо с маркировкой R15, имеющее ширину 200 мм и высоту профиля 80 мм, может иметь больший вес, чем колесо с диаметром 17, но имеющее более низкое значение высоты профиля.

Назначение использования

Вес двух покрышек одинакового размера может существенно отличаться, если одна из них изготовлена для езды по бездорожью и имеет ярко-выраженный протектор, а другая отличается почти гладкой поверхностью и предназначена для спортивных автомобилей.

Характеристики прочности. Ряд шин имеет усиленный боковой корд, они в целом более прочные. Такие покрышки состоят из нескольких слоев, по сравнению с обычными экземплярами, и, разумеется, больше весят.

Сезон, на который рассчитана шина. Зимние покрышки, конечно, более тяжелые. Вес добавляют не только шипы из металла, но и протектор, который в данном случае значительно более выраженный.

Стоить отметить, что наиболее тяжелые покрышки у внедорожников. Вес таких шин повышается за счет того, что у них имеется глубокий протектор и защищенная боковина.

Для того чтобы автомобиль выдавал максимум своих возможностей во время эксплуатации, важно обращать внимание на вес колес. Тяжелые экземпляры на малолитражных автомобилях могут существенно снизить возможности транспортного средства развивать предельную скорость

В помощь водителю специальные таблицы, в которых наглядно показана взаимозависимость веса шин и их габаритных размеров.

Итак, лучше выбирать шины, имеющие наименьшую массу. Они влияют на способность автомобиля быстро набирать скорость, а также эффективно и плавно тормозить. Кроме того, легкие шины положительно влияют на состояние подвески, делают езду более комфортной благодаря отсутствию сильных ударов на неровной дроге, а также способствуют уменьшению расхода топлива.

Вес автошин: На что влияет?

Общая масса авто складывается из подрессорной и неподрессорной массы

Вес автошин входит в неподрессорную массу и является крайне важной, можно сказать, определяющей характеристикой в динамике авто. Все дело в том, что неподрессорная масса совершает вертикальное движение относительно кузова автомобиля, достаточно вспомнить, как ведет себя ходовая при движении по неровностям

Когда авто, двигающееся на скорости, наезжает на кочку, то неподрессорная масса устремляется вверх, сообщая кинетическую энергию кузову транспортного средства, при этом подрессорная масса должна компенсировать этот толчок. Именно поэтому очень важен баланс подрессорной и неподрессорной массы, который должен быть распределен в соотношении 85/15. Из всего вышесказанного логично сделать вывод, что чем меньше неподессорная масса, тем авто двигается мягче. Однако, очень важно, чтобы эта мягкость не оказалась запредельной, в противном случае колёса просто перестанут должным образом держать дорогу. Как уже отмечалось ранее, вес шин — это главная составляющая неподрессорной массы, а значит, гоняясь за динамическими показателями, забывать о правильном весе резины все же не стоит.

Масса покрышек на грузовые автомобили

Многим автолюбителям интересно, сколько весят шины для фур, которые в огромном количестве бороздят российские трассы федерального значения.

На заметку!
Сразу надо сказать, что данные колёса на несколько порядков превосходят легковые шины по геометрическим параметрам, но это ещё не всё — они имеют гораздо более высокий индекс износостойкости, что достигается за счёт большего количества слоёв резины в подошве и боковом корде шин. Из-за этого общий объём резиновой смеси, которая расходуется на изготовление такой шины, значительно превышает тот же показатель для шины меньшей размерности, и, конечно, такое изделие имеет сравнительно большую массу.

Так, основной размерный ряд покрышек и величин масс, соответствующий им, приведён в следующей таблице.

Типоразмер шины Объём шины, м³ Масса шины, кг Типоразмер шины Объём шины, м³ Масса шины, кг
10,00R20 0,264 52,4 275/70/R22,5 0,221 51,2
11,00R20 0,32 65,7 275/80/R22,5 0,239 51,9
11,00R22,5 0,384 51,8 285/70/R19,5 0,191 43,6
12,00R20 0,457 71,5 295/60/R22,5 0,301 62,7
12,00R24 0,315 79,7 295/75/R22,5 0,267 57,4
12,00R22,5 0,366 64,7 295/80/R22,5 0,288 63,5
13,00R22,5 0,528 70,6 305/70/R19,5 0,196 45,6
14,00R20 0,533 104,8 305/70/R22,5 0,284 61,5
205/65/R17,5 0,127 14,9 315/60/R22,5 0,299 63,2
205/75/R17,5 0,131 16,1 315/70/R22,5 0,353 64,3
215/75/R17,5 0,148 26,4 315/80/R22,5 0,327 71,1
235/75/R16 0,129 15,9 365/80/R20,5 0,436 74,7
245/75/R17,5 0,134 22,3 385/55/R22,5 0,377 75,1
245/75/R17,5 0,141 29,4 385/65/R22,5 0,383 76,3
265/70/R17,5 0,148 30,7 385/65/R22,5 0,378 76,7
265/70/R19,5 1,152 34,5 425/65/R22,5 0,479 84,8
275/70/R17,5 0,164 32,3 435/50/R19,5 0,362 63,3
275/70/R19,5 0,177 39,7 445/65/R22,5 0,561 96,4

Важно!
Таким образом, если полноценная фура имеет 26 колёс на 9 осях, то масса шин на них может превышать 2 тонны, однако это мало влияет на её крейсерскую скорость, так как общая снаряженная нагрузка от собственного веса и перевозимых товаров может быть в десятки раз больше.

Колёса на фуре

Таблица размера и массы некоторых моделей

Основные маркировки автомобильных шин легкового сегмента – R13, R14, R15, R16, R17, R18, R19, R20. Для грузовиков используются размеры R15, R16, R17.5, R19.5, R20, R22.5, R24. Внутри каждого размерного сегмента покрышки могут различаться по объему, а следовательно, и весу.

Примерный вес шин разных типоразмеров можно узнать по таблице ниже.

Размер Типоразмер Объем, м3 Вес, кг
Легковые автомобили
R15 145/65R15 0.04 5,6
155/60R15 0.07 8,3
155/65R15 0.07 8,3
165/50R15 0.05 6,8
165/55R15 0.05 6,4
165/65R15 0.06 7,0
175/55R15 0.06 6,7
175/60R15 0.06 8,1
175/65R15 0.06 7,4
175/80R15 0.08 9,0
185/55R15 0.06 7,7
185/60R15 0.07 8,3
185/65R15 0.07 7,9
195/45R15 0.06 7,6
195/50R15 0.06 7,8
195/55R15 0.07 8,9
195/60R15 0.07 8,4
195/65R15 0.08 9,1
195/70R15 0.08 12,9
195/70R15C 0.08 12,9
195/80R15 0.09 11,3
195R15С 0.09 12,9
205/50R15 0.07 9,3
205/55R15 0.08 9,1
205/60R15 0.08 9,0
205/65R15 0.09 9,6
205/70R15 0.09 10,7
205/75R15 0.10 10,8
215/60R15 0.09 11,4
215/65R15 0.09 10,6
R16 165/50R16 0.05 6.6
175/50R16 0.06 7.7
175/55R16 0.06 7.6
175/60R16 0.07 7.6
175/75R16C 0.08 11.6
175/80R16 0.08 10.1
185/50R16 0.06 7.5
185/55R16 0.07 8.7
185/60R16 0.07 9.2
185/75R16C 0.09 12.6
185/85R16 0.09 12.6
195/40R16 0.06 7.4
195/45R16 0.07 8.5
195/50R16 0.07 8.7
195/55R16 0.08 8.8
195/60R16 0.08 9.0
195/65R16 0.08 12.2
195/75R16С 0.10 14.0
205/40R16 0.07 8.5
205/45R16 0.07 8.8
205/50R16 0.08 10.4
205/55R16 0.08 9.1
205/60R16 0.09 10.4
205/65R16 0.09 11.2
205/65R16C 0.10 11.2
205/70R16 0.11 14.2
205/75R16C 0.10 16.0
205/80R16 0.11 14.5
205R16С 0.11 14.3
215/35R16 0.07 8.3
215/40R16 0.07 9.7
215/45R16 0.08 9.5
215/55R16 0.09 10.1
215/60R16 0.09 11.8
R17 195/40R17 0.07 8.5
195/45R17 0.07 9.1
205/40R17 0.07 9.2
205/45R17 0.08 9.3
205/50R17 0.08 10.1
205/55R17 0.09 10.7
215/35R17 0.07 8.8
215/40R17 0.08 10.4
215/45R17 0.08 10.4
215/50R17 0.09 10.9
215/55R17 0.1 11.7
215/60R17 0.1 12.8
215/65R17 0.11 13.2
225/35R17 0.08 8.9
225/45R17 0.09 10.3
225/50R17 0.1 12.5
225/55R17 0.1 13.2
225/60R17 0.11 13.7
225/65R17 0.12 13.6
225/70R17 0.12 13.6
235/40R17 0.09 9.6
235/45R17 0.1 11.3
235/50R17 0.1 11.7
235/55R17 0.11 12.3
235/60R17 0.12 13
235/65R17 0.13 15.9
235/70R17 0.15 21.2
235/75R17 0.15 21.2
235/80R17 0.15 21.2
245/35R17 0.08 8.9
245/40R17 0.1 10.7
245/45R17 0.1 11.6
245/50R17 0.11 14.2
245/55R17 0.12 12.8
245/65R17 0.14 16.8
245/70R17 0.15 21.2
245/75R17 0.15 21.2
255/40R17 0.1 10.1
255/45R17 0.11 12.9
255/50R17 0.14 18.2
255/55R17 0.15 18.8
R18 205/40R18 0.08 9.0
215/35R18 0.08 10.0
215/40R18 0.09 10.7
215/45R18 0.09 10.3
215/55R18 0.10 11.6
225/35R18 0.09 9.5
225/40R18 0.09 10.5
225/45R18 0.10 9.8
225/50R18 0.10 12.5
225/55R18 0.11 12.6
225/60R18 0.12 13.3
225/65R18 0.13 14.9
235/35R18 0.09 10.2
235/40R18 0.10 11.6
235/45R18 0.11 12.0
235/50R18 0.11 12.5
235/55R18 0.12 14.2
235/60R18 0.13 16.3
235/65R18 0.14 16.0
245/35R18 0.10 10.0
245/40R18 0.10 11.8
245/45R18 0.11 13.7
245/50R18 0.12 13.2
245/60R18 0.15 16.8
255/30R18 0.11 12.0
R19 215/35R19 0.09 10.6
225/35R19 0.09 10.2
225/35R19 0.09 10.2
225/40R19 0.10 11.1
225/45R19 0.11 12.1
235/35R19 0.10 10.3
235/40R19 0.11 11.1
235/45R19 0.11 12.4
235/50R19 0.13 15.0
235/55R19 0.13 15.1
245/30R19 0.10 10.6
245/35R19 0.10 10.6
245/40R19 0.11 12.0
245/45R19 0.12 13.3
245/50R19 0.13 15.9
255/30R19 0.10 9.8
255/35R19 0.11 12.5
255/40R19 0.12 12.3
255/45R19 0.13 13.5
255/50R19 0.14 16.2
255/55R19 0.15 16.7
265/30R19 0.11 12.1
265/35R19 0.12 11.9
265/50R19 0.15 17.1
265/55R19 0.16 15.0
275/30R19 0.12 11.3
275/35R19 0.13 13.1
275/40R19 0.14 13.6
275/45R19 0.15 16.0
275/50R19 0.15 17.0
275/55R19 0.17 19.4
285/30R19 0.12 13.3
Грузовые автомобили
R17.5 205/65R17.5 0.123 14.7
205/75R17.5 0.125 15.7
215/75R17.5 0.11 27.5
225/75R17.5 0.128 21.7
235/75R17.5 0.135 29.3
245/70R17.5 0.143 30.5
265/70R17.5 0.144 31.9
R20 10.00R20 0.262 52.6
11.00R20 0.318 65.5
12.00R20 0.381 71.6
14.00R20 0.529 103.7
365/80R20 0ю435 74.4

Как видно из таблицы, вес 1 шины в среднем колеблется от 10 до 15 кг. Покрышки для грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники больше и тяжелее даже при близких к легковым типоразмерам. Это обусловлено тем, что шинам грузовых авто требуется выдерживать значительные нагрузки, поэтому они усиливаются толстым слоем резины.

Масса колеса

Чтобы узнать, каков вес колеса грузовика, нужно сложить массу диска и накаченной шины. Несмотря на «легкость» воздуха, пустая она будет весить несколько меньше. Из-за создаваемого давления в шине в 8–9 атмосфер вес увеличится.

Колеса фуры следует подбирать самого оптимального размера, поскольку дополнительная масса послужит лишней нагрузкой на тягач.

Как узнать

Водителю требуется знать, сколько могут весить покрышка от фуры и колесный диск. Автомобилист-дальнобойщик сталкивается с этим вопросом во время замены поврежденного колеса и при изготовлении корзины для запаски.

Предлагаем ознакомиться со сравнением весовых характеристик штампованных, литых и кованых дисков:

Экспериментально проверить эту информацию сложно, поскольку нужны большие весы и необходимо будет снять колесо для взвешивания. Проще заняться подсчетом массы, сложив значения, которые указаны производителями дисков и резины.

На примере еврофуры Scania R480 с колесами 315/80 R22.5 подсчет выглядит так:

Этот подсчет приблизительный, поскольку в зависимости от множества факторов диски и резина даже для одной и той же модели автомобиля могут несколько отличаться по весу.

Из чего состоит

Устройство колеса на самом деле значительно сложнее, чем кажется. Оно состоит не только из диска и шины, но и крепежных частей.

Чтобы установить колесо, вставляют специальные шпильки и закрепляют конструкцию гайками. Эти элементы, а также тормозные барабаны и ступицы имеют свой вес, хоть и незначительный по сравнению с массой колеса в сборе.

Передний мост грузового автомобиля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector