Как правильно проехать нерегулируемый перекресток равнозначных и неравнозначных дорог

Содержание:

Перекресток

Невероятно сложным и важным участком дороги представляется именно перекресток. Как бы водитель не пытался избежать встречи с ним, — не получится. Именно здесь пересекаются траектории движения транспортных средств и пешеходов. Именно здесь максимально «работают» : кто-то пользуется преимуществом, а кто-то должен уступить дорогу.

Попробуем разобраться в хитросплетениях такого определения и понятии «перекресток» вообще.

1. Перекресток – это участок, образованный пересечением (примыканием, разветвлением) дорог в одной плоскости.

Отсюда мы делаем вывод, что проезд под мостом, путепроводом или эстакадой не будет считаться перекрестком.

Пересечение дорог должно быть реальным – на одном уровне (или – правильнее было бы сказать – в одной плоскости).

2. Из определения, предложенного в ПДД, представить себе структуру перекрестка очень сложно. Но если детально разобраться, то перекресток не является только пересечением проезжих частей; он шире и начинается в местах закругления бордюров или обочин.

3. Принципиален вопрос о видах перекрестков. Ведь их огромное количество:

а) классический четырехзначный (или «крестообразный») перекресток;

б) перекресток без одного бокового проезда (Т-образный перекресток);

в) трехзначный Y-образный перекресток.

Перекресток может иметь и достаточно сложную архитектуру, на котором можно встретить не одно пересечение проезжих частей, а 2 и более.

На перекрестке, изображенном на рисунке выше, два пересечения проезжих частей. И этот вопрос будет принципиальным при изучении дорожных знаков. Просто есть знаки (например, предписывающие 4.1-4.6), которые действуют именно на то пересечение, перед которым установлен знак.

А есть знаки, которые могут действовать на весь перекресток (к примеру, «Главная дорога»).

Поэтому количество пересечений проезжих частей – это важный показатель перекрестка.

Особым статусом обладает еще один сложный перекресток — с круговым движением.

Правила его проезда – это отдельный разговор.

Задача водителя – четко знать правила проезда любого перекрестка, который встретится на его пути. И мы в будущем обязательно озадачимся такой проблемой.

И последнее. Согласно ПДД, выезды с прилегающих территорий (а, следовательно, и въезды на них) не являются перекрестками. А что это такое – «прилегающая территория», — рассмотрим далее.

Крестообразный перекресток

Крестообразный или Х-образный перекресток – это две разновидности четырехсторонних перекрестков. Для них характерны такие особенности:

  • Пересекаются две дороги, что достаточно немного по сравнению со странами Запада. Впрочем, и у нас существуют большие дорожные образования, посредством которых соединяется много дорог. Однако когда мы говорим о перекрестках, то мысленно представляем именно данный тип.
  • Потенциальные угрозы находятся обычно или слева, или сзади при движении автомобиля. Впрочем, для следующего типа перекрестков данный пункт также действует. А вот в круговых перекрестках машины угрожают обычно справа, так как происходит выезд с второстепенной дороги на круг. Необходимо учитывать данный нюанс.
  • Возможно наличие главной дороги, которой отдается приоритет при движении. В принципе, то же самое касается и Т-образного перекрестка.

Распознать данный тип очень просто. Для этого нужно просто посмотреть на количество пересекающихся дорог.

Правила проезда через перекрестки

Проезжая главную магистраль, человек за рулем чувствует себя увереннее, ведь по ПДД ему должны уступить место водители с прилегающих дорог. Сложнее автомобилистам на равнозначных транспортных путях — там все в одинаковых условиях. Разбираться, кто пропускает, а кто уступает, нужно моментально. Убережет от необдуманных действий снижение скорости. Перед перекрестком равнозначных дорог устанавливается знак 1.6, он и является главным сигналом к притормаживанию.

Автомобилист не может предугадать что его ждет за поворотом. Спасает в таких случаях быстрая оценка ситуации и три правила проезда подобных участков дорог. Основные принципы движения:

  1. Рельсовое транспортное средство проезжает в первую очередь. Это правило также касается рейсовых автобусов.
  2. Другие автомобили, находящиеся по правую сторону от водителя, имеют над ним преимущество. Их необходимо пропустить.
  3. В первую очередь уступают дорогу автомобилям, которые движутся по прямой линии. Затем транспортным средствам сворачивающим направо.

Основные действия водителя при повороте направо

Подобный маневр легко выполнимый. Главное, правильно оценить ситуацию на предмет наличия пешеходов или рельсовых транспортных средств. Далее совершить правый поворот по ходу своего движения.

Автомобилисту следует не забывать перед маневром перестроиться в правый крайний ряд транспортного пути, иначе можно застрять среди потока машин, пока они все не разъедутся. В противном случае водитель ждет образования пустого «окна». Если место позволяет – необходимо быстро свернуть или попробовать занять позицию у края дороги для последующего свободного маневра.

Как повернуть налево и развернуться на перекрестке

Данный вид поворота заставляет паниковать начинающих водителей. Ведь такие дороги строятся без каких-либо регулирующих устройств. Все зависит от собранности, внимания и реакции водителя. Первым делом он показывает свое намерение совершить маневр с помощью нужного сигнала поворота — включается левый мигающий поворотник. Другие участники движения видят сообщение и корректируют свой маршрут. Далее автомобилисту следует перестроить машину ближе к центру дороги. При отсутствии помех (пешеходов, трамвая), остается только совершить поворот налево или развернуться.

Правила движения при проезде прямо

Маневр прост в выполнении, ведь человеку не нужно никуда сворачивать или перестраиваться, просто ехать прямо, при этом наблюдая за дорожной ситуацией. Если необходимо, подождать пока исчезнут все помехи. В данном случае автомобилисту следует придерживаться правила правой стороны. Уступить дорогу необходимо:

  • автомобилям, поворачивающим вправо;
  • движущимся по крайнему ряду проезжей части, но желающим повернуть влево;
  • приближающийся машине из-за угла с включенным правым маячком.

Ответственность за определение способа езды по нерегулируемому перекрестку лежит на водителе транспортного средства. Автомобилист должен быть предельно внимательным и действовать по ситуации, так как на таких перекрестках возникает большое количество происшествий.

Круговой перекресток

Достаточно редким, но от того не менее интересным является круговой перекресток. Это наиболее безопасное место по сравнению с другими участками дороги. Это происходит благодаря специальному круговому типу движения. Водитель притормаживает перед тем, как проехать по данному типу соединений дорог, благодаря чему у него появляется больше шансов сохранить контроль над своим автомобилем в трудную минуту.

Данный тип имеет огромное количество преимуществ:

  • Проезд перекрестков позволяет насладиться красивыми малыми архитектурными формами или различными клумбами. Особенно это актуально в летнее время года. Конечно, это мелочь, но, согласитесь, приятная. Красота в последнее время не стала меньше цениться, так что это откровенный плюс данного типа.
  • Нет необходимости регуляции таких перекрестков в силу того, что для выезда на главную дорогу предусмотрена отдельная часть трассы. Это очень удобно, а главное — практически безопасно.
  • Выезд машиной на нужную улицу осуществляется максимально комфортно. Нет необходимости ждать, пока автомобили проедут. Движение можно начать в любой момент благодаря особой системе дорожной разметки. Собственно, данный пункт можно совместить с предыдущим.

В общем, круговые перекрестки являются одним из лучших способов соединения дорог. При этом у них есть такой недостаток, как большая площадь. Перечисленные выше типы значительно компактнее, чем круговые перекрестки. Но при этом сам круг, который ложится в основу последних, позволяет создать неплохой декор прилегающей территории. Именно поэтому проезд перекрестков этого типа настолько приятный.

КАКИЕ ПЕРЕКРЕСТКИ БЫВАЮТ

Перекресток — место пересечения в одном уровне двух, трех, а иногда и более дорог. Тут скрещиваются пути многих тысяч машин и пешеходов.

Перекрестки подразделяются на регулируемые и нерегулируемые. Движение на регулируемых регламентируется сигналами светофора или командами регулировщика. Отсутствие знаков приоритета говорит, что это пересечение равнозначных дорог, и чтобы разъехаться, нужно пользоваться правилом «помехи справа». И наоборот, наличие знаков, например, 2.4 «Уступите дорогу», 2.5 «Движение без остановки запрещено», или соответствующей разметки указывает, что одна дорога является главной по отношению к другой.

Независимо от вида перекрестка ответственным местом проезда является его центр. Как велосипедисту при повороте налево (там, где такой маневр разрешен) проезжать центр перекрестка — объезжать его слева или справа? Ведь с другого направления может выполняться точно такой же маневр. По Правилам, осуществление правого поворота должно производится как можно ближе к правой обочине, а левого — как угодно, в виду полного пересечения всей дороги. Реально же допустимо два варианта. Если дорога, на которую вы поворачиваете, имеет несколько полос движения, то поворот налево необходимо осуществлять таким образом: Проехать центр перекрестка слева, стараясь выехать с перекрестка сразу в крайний правый ряд. А если перекресток образован узкими дорогами, то поворот налево, конечно, безопаснее выполнять по самой короткой траектории, оставляя центр перекрестка справа — другим способом разъехаться с транспортным средством, имеющим большой радиус поворота, будет труднее.

Велосипедистам нужно обязательно соблюдать своеобразный кодекс проезда перекрестков, основанный на требованиях Правил:

при повороте налево или развороте уступите дорогу транспортным средствам, следующим со встречного направления прямо или налево;

при повороте направо или налево уступите дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть, на которую поворачиваете, а также другим велосипедистам, проезжающим через эту проезжую часть по велосипедной дорожке;

уступите дорогу трамваю при одновременном с ним праве на движение;

не выезжайте на перекресток, если за ним образовался затор, который может вынудить остановиться посреди дороги, то есть в зоне перекрестка, и создаст помеху для движения других транспортных средств.

Независимо от количества полос движения, велосипедисту разрешено проезжать перекресток в прямом направлении и направо. Необходимо помнить, что поворот налево, не сходя с велосипеда, может быть осуществлен только с того направления дороги, где имеется лишь одна полоса движения.

93.79.221.197 studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock! и обновите страницу (F5)очень нужно

Может ли прилегающая территория быть дорогой?

Точнее может ли дорога пролегать через прилегающую территорию, которая прилегает к дороге? Когда мы въезжаем во двор, мы едем по дороге, находящейся на прилегающей территории, или мы едем непосредственно по прилегающей территории, которая имеет асфальт, но дорогой не является? В правилах имеются противопоставления дороги и прилегающей территории, которые заставляют нас думать, что прилегающая территория это что-то совершенно отдельное от дороги. Например: «8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории…

» Это можно понимать так, что до выезда с прилегающей территории водитель двигался не по дороге. Ведь чисто логически нельзя выехать на дорогу, будучи уже и так на дороге!

Однако, в пользу того, что двигаясь по прилегающей территории, мы всё же едем по дороге говорит тот факт, что на прилегающих территориях (во дворах) есть тротуары (это очевидно), а тротуар, согласно определению в ПДД, является элементом дороги. Не может же быть так, чтобы элементы дороги во дворе были, а самой дороги не было! Да и определение дороги в ПДД не содержит никаких оговорок на счет прилегающих территорий. То есть прилегающую территорию можно считать некоей вложенной ограниченной инфраструктурой, на которой теоретически могут быть свои перекрестки, в том числе с круговым движением, односторонние дороги (последние часто встречаются на парковках некоторых магазинов, но бывает, что «односторонку» делают и в жилых дворах).

Пояснение

Знаки, которые определяют очередность проезда на нерегулируемых перекрестках и различных пересечениях (дорожные знаки перекрёстка в ПДД), относятся к знакам приоритета. В основном, они выполнены в форме треугольника с красным ободком и на первый взгляд напоминают предупреждающие. Знаки, обозначающие приоритет, размещаются заблаговременно перед перекрестками, их задача обеспечить безопасность движения на этих участках.

Их можно условно поделить на группы.

Главная дорога

Знак 2.1 — это «главная дорога». Водитель, увидев этот знак, сразу понимает, что он в «приоритете» и может пересечь первым нерегулируемый перекресток и никого не пропускать. Но в любом случае, он обязан быть предельно внимательным и снизить скорость, есть вероятность, что другой водитель может зазеваться и тогда столкновения не избежать.

Знак 2.1 — «Главная дорога»

Знак 2.2 «конец главной дороги» — с ним все предельно просто. Будьте осторожны, преимущества больше нет.

Этот знак не превращает главную дорогу во второстепенную, просто это теперь перекресток равнозначных дорог.

Знак 2.2 — «Конец главной дороги»

Второстепенная дорога

2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой» и 2.3.2 — 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги» схожи по своему смыслу и несут в себе информацию о том, что перед вами пересекаются две дороги: главная со второстепенной.

Она может примыкать к дорожному полотну под любым углом. Эти дорожные знаки устанавливают, как правило, за городом, вне населенных пунктов, они указывают автолюбителю на то, что здесь действует преимущество перед теми, кто находится на второстепенной дороге.

Знак 2.3.1 — «Пересечение со второстепенной дорогой»

2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено» сообщают водителю, что он на примыкающей второстепенной дороге и должен подождать и пропустить всех, находящихся на главной.

Выезжая с жилого двора или с прилегающей зоны, даже если знак 2.4 отсутствует, уступите дорогу!

Знак 2.4 — «Уступите дорогу» и знак 2.5 «Движение без остановки запрещено»

Классификация перекрестков

Существует довольно большое количество признаков, по которым ведется классификация перекрестков. Примером можно назвать их деление на регулируемые и нерегулируемые, о чего говорится в пункте 13.3.

При рассмотрении данной классификации можно выделить следующие моменты:

  1. Регулируемыми называют те, на которых установлены постоянные или временные светофоры, и они обязательно должны работать на момент проезда. Также регулируемым называют перекресток, на котором работает регулировщик, что встречается сегодня довольно редко.
  2. Нерегулируемыми называют все остальные перекрестки, которые не входят в предыдущую группу

При этом все типы рассматриваемого участка проезжей части можно разделить на группы с главной дорогой и с равнозначными пересекающимися проезжими частями. Кроме этого классификация проводится по форме, которая создается при пересечении дорог.

Круговые перекрестки

Наиболее сложный тип перекрестков, который можно отнести в отдельную группу. Круговой тип может иметь одну или несколько полос, движение по которым проходит с учетом правил движения по дороге с несколькими полосами.

Важным моментом является то, что при одновременном перестроении из полосы в полосу двух транспортных средств используется правило «помеха справа»: водитель, который находятся на левой полосе уступает дорогу тому, кто проводит перестроение с правой.

Довольно часто круговое движение считается главным, то есть перед перекрестком со всех дорог стоит знак «Уступи дорогу»

Однако могут быть и другие случаи, важно уделять внимание при подъезде к круговому движению установленным знакам

Т-образный тип

Довольно распространен, характеризуется тем, что к прямолинейной дороге подходит другая. Часто главной является дорогой, к которой примыкает другая, но не всегда. Очередность проезда устанавливается знаками, светофорами. Если он не регулируемый, действует правило «Помеха справа».

Не стоит также забывать о том, что дорога, имеющая более совершенное покрытие, к примеру, при сравнении асфальта с грунтовкой, считается главной.

Крестообразный перекресток

Встречается крайне часто

Как и в предыдущем случае, в этом нужно уделять внимание установленным знакам и типу покрытия.. Схематически на знаках отображается то, как дороги пересекаются

Однако, к примеру, при крестообразном пересечении не всегда дороги будут расположены под углом, возможна и более сложная форма, но если находится в центре перекрестка, то направлений для движения будет 4

Схематически на знаках отображается то, как дороги пересекаются. Однако, к примеру, при крестообразном пересечении не всегда дороги будут расположены под углом, возможна и более сложная форма, но если находится в центре перекрестка, то направлений для движения будет 4.

Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?

Ну а чтобы закрепить полученные знания, предлагаю Вам самостоятельно решить пару вопросов из экзаменационных билетов:

Билет 23, вопрос 1 (комплекты ABM и CD).

Комментарий:

Ситуация регламентирована пунктом 1.2 ПДД:

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

На дороге справа есть разделительная полоса, разделяющая дорогу на 2 проезжие части. На перекрестке образуется 2 пересечения проезжих частей.

Как правильно проезжать регулируемый перекресток

Если вы едете прямо

Тут, казалось бы, нет никаких сложностей, проезжай прямо и все. Однако необходимо заранее занять нужный ряд. Если на дороге в вашем направлении три полосы, то разумнее всего для проезда прямо занять среднюю полосу.

Правая полоса обычно тоже годится для проезда прямо. Но в правой полосе могут возникнуть сложности-

1) из правого ряда может быть запрещен проезд прямо и разрешен только направо

2) с правого ряда может быть поворот по стрелке, и если вы попали в такой ряд, и стрелка направо загорелась, вам придется поворачивать направо.

3) Правый  ряд после перекрестка  может быть занят припаркованными машинами и остановившимися  автобусами.

Если на дороге в вашем направлении две полосы, и ограничений на движение по полосам нет, то правый ряд надо занимать, если левый ряд занят, поворачивающими налево машинами. Если левый свободен, то лучше занять его, чтобы после перекрестка на вашем пути не оказался общественный транспорт и припаркованные машины.

Поворот направо

При повороте направо занимайте правый, или, если разрешено, средний ряд.

Правый поворот не сложный, но надо помнить о двух главных моментах —

  • пропустить пешеходов,
  • и поглядеть в левое зеркало, не подрезает ли кто-нибудь вас.

Мнемоническое правило для начинающих:

ПЕЛЕ — ПЕшеходы и глянуть в ЛЕвое зеркало

Какой занять ряд при правом повороте? 

Правила гласят — занимайте крайний правый, но, как правило, нужно занять средний, опять- таки из городской беды — припаркованных автомобилей.

Опасности при правом повороте  

  1. пешеходы,
  2. подрезающие слева автомобили,
  3. поворачивающие налево автомобили
  4. велосипедисты и мотоциклисты пытающиеся проскочить справа.
  5. При отсутствии закруглений на повороте возможен наезд на бордюр.

Поворот налево

Левый поворот — маневр не простой. Требует выдержки и быстроты реакции.
В последнее время  в больших городах выполнение левого поворота водителям облегчили за счет рассогласованности в работе  светофоров.  Как правило, проезд прямо заканчивается на пару секунд раньше, чем гаснет зеленый свет для левого поворота и поэтому у выполняющих левый поворот   есть немного дополнительно времени, чтобы завершить маневр.

При повороте налево вы должны пропустить всех.

Мнемоническое правило для начинающих 

Трам ВэПэПэ

Первый взгляд на попутный трамвай, если он есть. Терпеливо пропускаем ТРАМваи в обоих направлениях, пропускаем Встречку,

выполняющих Правый поворот и Пешеходов

Опасности  при выполнении левого  поворота

На левом повороте опасности везде

  1. Трамваи — надо помнить, что они идут в двух направлениях, часто друг за другом, а также могут совершать повороты налево и направо, и имеют при этом преимущество перед вами при любом маневре.

2) Встречные машины 3) На больших перекрестках   поворачивающие налево машины со встречного движения  загораживают видимость.

4) Поворачивающие налево (в нарушении правил)  вторым,  а иногда  и третьим  рядом  соседние автомобили.

4) Пешеходы  должны быть предметом особого внимания на левом повороте. Как правило, машины совершающие  левый поворот проезжают пешеходный переход в конце сигнала светофора,  пешеходы могут спешить, бежать, неожиданно выскакивать. На узких дорогах вам просто может не хватить места на дороге, если машина перед вами пропускает  пешехода.  Поэтому нельзя выезжать  с середины  перекрестка,  пока  вы не увидите, что место для вас есть.

Какими бортами разъезжаться на левом повороте

Правыми или  левыми бортами разъезжаться автомобилям совершающим левый поворот?

Раньше правила предписывали разъезжаться левыми бортами, и это давало возможность иметь хороший обзор, но в современных городских условиях,  такой разъезд почти не применяется, так как  способен затормозить весь перекресток.

В современных правилах нет никаких указаний какими бортами разъезжаться. Как правило, разъезжаются правыми бортами

Но  иногда разъезд левыми бортами применяют на перекрестках с не очень интенсивным движением, но с наличием трамвайных линий.

Сколько машин может въезжать на перекресток для левого поворота

Новички часто задаются вопросом,  а сколько машин может въезжать на левый поворот,  и как узнать успею или нет.
Правила ПДД гласят

Это значит, что ПДД предписывают дать закончить маневр, поэтому, если вы выехали на перекресток,  то завершайте маневр. Вам обязаны уступить дорогу

Но естественно не надо мешкать и надо соблюдать особую осторожность, когда оказываетесь последним, кто завершает поворот

В тоже время новичкам лучше не лезть самыми последними, а дождаться следующего разрешающего сигнала светофора. Чтобы от волнения не застрять на перекрестке, особенно это актуально для механической коробки. Новичок может заглохнуть и создаст себе и другим сложности.

Если спорный выезд на дорогу

В населенных пунктах огромное количество автомобильных дорог, пересечений, прилегающих территорий. Все они комбинируются друг с другом в самом разном порядке и иногда точно определить, где применимо одно понятие и не применимо другое, довольно сложно. Не везде есть отличительные знаки, которые помогут однозначно классифицировать участки. Что же делать в этом случае?

Какой выход если спорная ситуация

В городской черте при пересечении спорного участка водителю рекомендуется вести себя так как будто он находится на нерегулируемом перекрестке с равнозначными дорогами. Он обязан сначала пропустить все транспортные средства со всех сторон, и только после этого продолжить движение

Такая осторожность позволит избежать претензий от инспекторов ГИБДД полностью

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

При наличии неуверенности в том, является ли данный участок пересечением или прилеганием, стоит воздержаться от увеличения скорости или выполнения запрещенных маневров. Это потребует дополнительных несколько минут, зато явно сэкономит деньги, да и потенциальную аварийную угрозу предотвратит.

Как распознать проезжую часть?

Тротуары имеют довольно большую ширину (могут быть даже более пяти метров), поэтому их, возможно перепутать с проезжею частью. Чтобы разделить эти понятия, нужно помнить — правила ДД гласят:

«Тротуар» — есть элемент дороги, служащий для свободного продвижения людей в нужную им сторону. Находится он неподалёку от проезжей части, в крайнем случае, может быть отделён от неё зелёным насаждением.

Пешеходная тропка отличается высотой с проезжим элементом дороги.

Когда она просто прилежит без раздельных линий, тогда, скорее всего это есть обочина. Обочиной является частичкой дороги, она соседствуюет с проезжим элементом, находящимся на одном уровне по высоте с ней.

У неё другой вид покрытия, который может выделяться разметками, поддерживать, также на ней могут быть поставлены знаки «стоянка» или «остановка».

То есть, тротуары — объекты, определяющиеся следующими признаками:

  • соседствуют с проезжей частью,
  • разделяются чем — то (знаками, або разметками, различными отметками) в части нахождения на одном уровне с проезжей частью для ТС;
  • могут являться крайней правой частью дороги;
  • но ни в коем случае не есть разделительной разметкой.

Полосы

Главным образом, для безопасности проезжие части дороги разделяют ограничительными линиями разметки на отдельные участки – полосы следования.

«Полосой следования» называется одно из параллельных направлений движения по проезжим частям, которые обозначены определёнными разметками, они обязаны иметь ширину, позволяющую безопасно продвигаться автомобилям, как минимум в одном направлении.

Особенная разметка

Продольная разметка (полосы, стрелки и другие отметки) определяют разные способы движения и порядок пересечения перекрёстков. В основном линии движения обозначаются белой линией.

Сплошная узкая полоса:

  • отделяет продвижение ТС в противоположных направлениях;
  • показывает границу полосы движения в критических местах для безопасности движения на дороге;
  • означает грань дороги, на которую въезд не разрешён;
  • также определяет место, где могут парковаться транспортные средства;
  • и окраину проезжей дороги, не относящейся к автомагистралям.

Эту полосу пересекать запрещено. Разрешается пересекать только для кратковременной остановки транспортных средств — на обочине или, в качестве исключения, при объезде препятствий.

Прерывистую разметку пересекать разрешается только в случае перестроения.

В случае отсутствия разделительной линии, водитель может сам сориентироваться с шириной полосы дороги, учитывая габариты собственного автомобиля, а также ТС, проезжающих рядом в обоих направлениях, не забывая брать во внимание также интервал между ними.

Дополнительные полосы на проезжей территории могут добавляться в местах подъема на возвышения дороги (или, например, эстакады).

Водитель не имеет право двигаться по левой полосе, если свободна правая часть дороги.

Обустройство проезжей части

Инженерные образования дорожных покрытий обычно разделяют по принципу укрепления на жёсткие (железобетонные) и прочие.

Дорожные слои по организации могут состоять:

  • из укатанных сыпучих материалов, набирающих прочность в результате уплотнения и развития сил трения (расклинки) — они удерживают отдельные частицы в слое;
  • из асфальтовых и бетонных составов, которые образуют монолитные смеси после укладки, уплотняются и затвердеваются;
  • монтируемые смешанные цементобетонные сборки из плит.

Основным качеством дорожных покрытий есть её безопасность, поэтому очень важно использовать более экономичные технологические приемы, как и комплексную механизацию.

Чтобы сделать упрочнённый грунт для дорог необходимо:

  • смешать песок с глиной в соответствующих частях;
  • далее смесь замешивают с цементом. Этот раствор укладывают на месте, толщина слоя в результате должна быть не меньше 6 см., а может больше;
  • сверху предыдущего покрытия эту дорогу накрывают небольшим количеством битума — он не даст быстро утратить влагу грунту, пока не схватится цемент;
  • существует современные смеси, называемые «макадам», которые состоят из некоторых слоёв щебёнки. Укладывая их — нужно пропитывать водой, а затем как можно тщательней укатать дорожным катком;
  • затем сверху насыпают и укатывают слой мелкозернистого щебня — это будет надёжным и достаточно прочным покрытием.

Остановка

Согласно правилам дорожного движения, стоянка или остановка возможны только под разрешающими знаками. Если же вдруг, они отсутствуют — останавливаться можно только на самом крайнем положении дороги или на обочине, дабы не иметь возможность препятствовать продвижению другого транспорта.

В крайнем случае, на короткое время можно уйти как можно правее и остановившись, включить аварийку.

Правила проезда перекрестка

Так как каждому водителю приходится неоднократно проезжать участки пересечения нескольких дорог, знать ПДД в этой части обязательно. Правила регулирования проезда в таких частях дороги различаются в зависимости от вида пересечения и наличия действующего светофора.

Нерегулируемый

Существуют определенные признаки, по которым можно отнести перекресток к нерегулируемым:

  • отсутствует светофор;
  • нет регулировщика;
  • светофор есть, но не работает или постоянно мигает один и тот же цвет.

При пересечении такого участка пути необходимо руководствоваться правилом главной дороги, а также учитывать наличие помехи справа.

Определить главную дорогу можно легко по специальным знакам или характеристикам дорожного полотна.

В первом случае обязательно наличие знаков дающих преимущество или обязывающих пропустить участников движения, следующих перпендикулярно.

Во втором случае асфальтированные полотна по отношению к грунтовым делают дорогу главной. Такое правило действует, даже если асфальт появился при приближении к перекрестку.

Пример перекрестка равнозначных дорог

Иногда встречаются ситуации, когда автомобили движутся по равноценным дорогами. В таком случае, чтобы разъехаться, необходимо соблюдать правило помехи справа. Согласно ему некоторое преимущество имеют те автомобили, которые движутся справа к пересечению.

Если, приближаясь к перекрестку, водитель видит знак «Главная дорога» и «Уступи дорогу», то необходимо действовать согласно им.

Кроме того, необходимо обращать пристальное внимание на знак «Stop», который запрещает движение без полной остановки. В результате, при движении по нерегулируемому пересечению путей следует главное внимание уделять знакам ПДД и другим признакам, по которым можно определить приоритет

Если такого нет, что вступает в действие «помеха справа».

В результате, при движении по нерегулируемому пересечению путей следует главное внимание уделять знакам ПДД и другим признакам, по которым можно определить приоритет. Если такого нет, что вступает в действие «помеха справа».

Регулируемый

Согласно ПДД регулируемым становится не только перекресток с работающим светофором, но и при работе на нем регулировщика. Существуют определенные правила для водителей для проезда регулируемого пересечения:

наличие действующего светофора отменяет знаки приоритета;
водитель обязуется осуществлять движение исключительно согласно цветам светофора;
при включении для водителя сигнала светофора разрешающего движение, следует дать возможность другим водителям закончить начатый маневр;
следует обращать пристальное внимание на наличие работающих дополнительных стрелок и следовать им при необходимости;
если работает регулировщик, то он имеет приоритет перед знаками.

Регулируемый перекресток

При приближении к регулируемому перекрестку важно быть предсказуемым для других участников движения. Именно поэтому допустимо проезжать на разрешающий знак светофора, если он мигает

Однако на желтый можно проехать исключительно, если для остановки потребуется прибегнуть к аварийному торможению.

  • Если принято решение затормозить относительно быстро, сначала следует немного притормозить, чтобы водитель сзади идущего автотранспортного средства тоже успел сбросить скорость и понять суть маневра.
  • При стремительном торможении следует держать под контролем наличие возможности затормозить у водителей сзади идущих автомобилей. Последним следует соблюдать дистанцию, чтобы избежать столкновения в непредвиденной ситуации.
  • Если решено пересечь перекресток на мигающий сигнал светофора, следует четко дать понять, что проезд будет совершен. Сомнения и смена тактики в таком случае обязательно приведут к непоправимым последствиям.

Проблемы возникают у неопытных водителей при перестроении для поворота на перекрестке в несколько полос. Для того чтобы избежать аварии, следует заранее предусмотреть траекторию движения при необходимости повернуть в определенную сторону.

Если же перестроиться вовремя не удалось, целесообразно следовать указаниям знаков, разметки и повернуть туда, куда разрешено с соответствующей полосы.

Затем уже необходимо найти место для разворота и дальнейшего движения в нужную сторону. В обратном случае возможно создание аварийной обстановки и ДТП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector