Какие свечи зажигания лучше выбрать и использовать

Классификация свечей зажигания: основные виды

При проектировании силового агрегата в него закладываются определенные параметры рабочего цикла. Свечи зажигания при условии правильного подбора обеспечивают лучшие условия для функционирования двигателя во всех режимах. Данные устройство принято классифицировать по следующим признакам:

  • По калильному числу: различают «горячие», «холодные», «средние», «оптимальные» и «унифицированные».
  • По типоразмеру: диаметру резьбы (от М8 до М18), шагу резьбы (1, 1,25 и 1,5 мм) и ее длины: короткая, длинная и удлиненная.
  • По размеру шестигранной головки: уменьшенная, средняя, нормальная и увеличенная.
  • По способу уплотнения: с шайбой из мягкого металла или коническим сопряжением.
  • По наличию и количеству электродов; одно- и многоэлектродные, специальные, факельные и плазменно-форкамерные.

Каждый из перечисленных выше видов свечей зажигания рассчитан на применение в определенных типах двигателей. При возникновении необходимости в замене данных устройств следует учитывать целый ряд факторов, а ошибки могут привести к нарушениям в работе двигателя. У автолюбителя могут возникнуть вопросы как подобрать свечи зажигания и сделать это правильно.

Критерии выбора свечей зажигания

Все свечи зажигания обладают стандартным набором характеристик. Если разобраться в этих показателях, то подбор свечи к конкретному двигателю не вызовет сложностей. К наиболее важным параметрам свечей зажигания относятся следующие:

  • число боковых электродов;
  • величина зазора, разделяющего электроды;
  • калильное число;
  • геометрические особенности.

Количество электродов

Свечи зажигания делятся на две группы – многоэлектродные и одноэлектродные. Разные модели включают в себя от одного до четырех боковых электродов. Увеличение количества электродов прямо пропорционально увеличению эксплуатационного периода механизма. Возникновение искры происходит попарно – между всеми боковыми электродами и одним проводником по центру.

Особенность многоэлектродных моделей заключается в том, что они предназначены для бензина с качественным составом. Плохая топливная смесь приведет к некорректной работе свечей, которая будет выражаться в хлопках и пропуске зажигания.

Конструкция свечи зажигания

Величина зазора

Зазор, пролегающий между электродами, определяет размеры искры и уровень напряжения. Увеличение зазора прямо пропорционально длине искры. Однако чрезмерная величина этого показателя приведет к проблемам с добыванием искры. Безуспешные попытки получить искру закончатся перегрузкой катушки зажигания, которая впоследствии может сломаться.

По мере использования свечей зазор постепенно увеличивается, что является одним из признаков износа. Поэтому автовладельцам рекомендуется регулярно проверять этот показатель и своевременно менять свечи. Универсальной величины зазора не существует – для каждой свечи он уникален. Производители указывают этот показатель на упаковке, чтобы покупатель мог ориентироваться на конкретные цифры.

Калильное число

Калильное число определяется двумя показателями – размером теплоотводной части и быстротой остывания свечи. Свечи с низким калильным числом считаются холодными, поскольку тепло в них рассеивается с повышенной скоростью. Такие модели подходят форсированным двигателям, потребляющим высокоактивный бензин.

Высокое калильное число – показатель горячих свечей, которым требуется больше времени на остывание. Горячие модели предназначены для городских условий. Частые старты и остановки не позволяют свече остыть окончательно, чтобы впоследствии разогреваться «с нуля». Такие свечи ориентированы на низкоактивный бензин.

По скорости остывания свечи делятся на три категории:

  • горячие (калильное число от 11 до 14);
  • средние (от 16 до 19);
  • холодные (больше 20).

Калильное число у свечей зажигания

Если свеча подбирается неправильно, то в ее работе наблюдаются следующие неполадки:

  • невозможность выйти на рабочую температуру – топливо не поджигается;
  • скапливание нагара на электродах;
  • перегревание свечи – топливо поджигается преждевременно.

Геометрические особенности

Основополагающим критерием при выборе свечей зажигания является длина резьбы. Согласно универсальной классификации свечи делятся на три группы:

  • короткие (до 12 миллиметров);
  • средние (до 19 миллиметров);
  • длинные (до 25 миллиметров).

В легковых автомобилях часто используются средние свечи. Малолитражные двигатели обходятся короткими моделями. Если автовладелец ошибется с выбором свечи и установит слишком длинную, то высока вероятность повреждения клапана или резьбы.

Главное, что нужно учитывать при покупке свечей зажигания – это параметры автомобиля. Свеча должна подходить машине по своим техническим характеристикам. Для недорогого автопрома подойдут бюджетные модели – и наоборот. Свечи на основе платины и иридия целесообразно использовать владельцам новых иномарок

При выборе моделей важно найти добросовестного поставщика, который не продает поддельных изделий

Видео — Какие свечи зажигания лучше

Голосование за лучшие свечи зажигания

Какие свечи зажигания вы бы выбрали или посоветовали?

Denso W20EPR-U11

40.00
%
(
2
)

Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!

Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать

Признаки неисправности свечей зажигания

Стабильная работа свечи обеспечивает автовладельцу надёжное функционирование бензинового силового агрегата. Однако проблем в работе свечей просто не избежать. Давайте разберёмся, когда менять свечи зажигания:

  • автомобиль начал заводиться не с первого раза, двигатель работает с трудом, «кашляет» недовольно на холостом ходу. Это один из самых первых признаков на необходимость проверить свечи на неисправность;
  • расход топлива в последнее время ощутимо увеличился, кроме того, в выхлопных газах возросло СО и СН;
  • одна из свечей все время мокрая от попадающего на неё бензина (именно она будет неисправна).
  • при работе мотора проявляется отрицательная динамика (заметна сниженная мощность или авто недобирает обороты).
  • появилось «троение» (машину во время езды поддёргивает, в двигателе недостаёт мощности).

Не стоит ждать, что это пройдёт, если есть хоть один из описанных признаков, следует взять ящик с инструментами и основательно проверить функционирование свечек. Вовремя не заменённые детали могут в кратчайшие сроки нанести огромный урон как автомобилю, так и кошельку владельца. Все производители авто рекомендуют заменять эти детали при ежегодном прохождении техобслуживания.

Устройство свечи зажигания и ее роль в автомобиле

свеча зажигания в базовой конструкции в себя включает:

  • Металлический корпус, на внешней стороне которого нанесена резьба, чтобы закрепить свечу зажигания в головке блока цилиндров. Корпус выступает в качестве проводника от «массы» к электроду (боковому) и отводит лишнее тепло.
  • Изолятор с ребристой поверхностью для предотвращения пробоя на поверхности путем удлинения прохождения поверхностного тока.
  • Электроды, искра между которыми воспламеняет топливовоздушную смесь:
    • Центральный (из благородных металлов, с целью возможности самоочистки);
    • Боковой (из стали с внедрением небольшого количества никеля и марганца).
  • Контактный вывод, закрепляющий в системе зажигания двигателя и высоковольтные провода при помощи резьбового соединения или защелкивающегося контакта.

Иногда в устройстве свечи зажигания предусматривается резистор, подавляющий помехи, созданные системой зажигания двигателя (сопротивление 2-10 кOм).

Свеча зажигания двигателей внутреннего сгорания еще называется искровая, т.к. во время работы мотора на каждом такте сжатия создает искру для воспламенения топливовоздушной смеси в нужный момент. Свеча зажигания крепятся к корпусу головки блока цилиндров при помощи специальных отверстий и резьбы; по одной на каждый цилиндр в двигателе: рабочая часть – в камере сгорания двигателя, контактный вывод – снаружи. Исключение здесь составляют, пожалуй, только двигатели типа Twinspаrk.

Для затяжки свечи зажигания рекомендуется обращаться к профессионалам, т.к. ее неправильное выполнение может спровоцировать сбои в работе двигателя: недостаточная затяжка понизит компрессию в камере сгорания; избыточная – может спровоцировать механические деформации.

На что стоит обращать внимание при выборе свечей зажигания?

Существует два основных параметра, на которые стоит обращать свое внимание при выборе свечей зажигания: основные геометрические размеры и калильное число. С геометрическими размерами все достаточно просто

Необходимо выбирать свечи аналогичные по размерам. Если вы приобретете маленькую свечу, то она просто не вкрутится  до нормального положения, а если свеча будет слишком большой, то ее электрод будет выступать, в результате чего поршень может задеть за него, а это приведет к серьезной поломке двигателя.

Больше сложности появляется с выбором свечи по калильному числу. Многие владельцы автомобилей даже не знают, что это такое. Этот показатель указывает на температурный режим, в котором способна работать свеча зажигания. Чем выше этот показатель, тем при более высоких температурах способна работать свеча. Например, в мощных двигателях спортивных автомобилей очень высокий температурный режим, в таких двигателях необходимо использовать свечи с самым большим калильным числом.  

Чтобы не испортить свой двигатель не стоит слушать « дворовых экспертов» о том, какие лучше использовать свечи зажигания. Покупайте свечи в соответствии с инструкцией и рекомендациями, которые указаны в документации к вашему автомобилю. Если более опытный водитель и предпочитаете более скоростную езду, то вам можно попробовать использовать свечи с высоким калильным числом. Еще можно ориентироваться и на условия эксплуатации. Если вы живете в северных регионах с очень холодным климатом, то стоит выбирать свечи зажигания с высоким показателем калильного числа. И наоборот, если в регионах с очень теплыми условиями,  то приобретайте свечи с небольшим калильным числом.

Помимо всего этого свечи еще различаются и по основной конструкции. Бывают три вида:

  • Одноэлектродные свечи зажигания;
  • Многоэлектродные свечи зажигания;
  • Свечи из драгметаллов.

Свечи зажигания: какие лучше использовать? Давайте разберем каждый вид более подробно.

Маркировка

В маркировке свечи указываются ее характеристики. Например, BCPR6ES-11, где:

  • B – диаметр резьбы;
  • C – размер свечного ключа;
  • P – выступающий изолятор;
  • R – резистор;
  • 6 – калильное число;
  • E – длина резьбы;
  • S – стандарт;
  • 11 – параметр зазора (1.1 мм).

Из-за отсутствия единой системы маркировки, возникает проблема определения соответствия свечей разных изготовителей. В этом случае стоит обратиться к таблицам взаимозаменяемости или специальным каталогам.

Важно: замените свечи зажигания, если обнаружите:

  • затрудненный пуск двигателя;
  • увеличенный расход горючего;
  • увеличенное содержание угарного газа в выхлопе;
  • пониженную динамику машины;
  • подергивание мотора, особенно на холостых оборотах.

Признаки износа свечи, которые выявляются при визуальном осмотре:

  • увеличение искрового промежутка;
  • наличие микротрещин («сетки»);
  • образование «юбки» коричневого цвета.

Присмотритесь к нагару свечи на конусе изолятора: влажный черный указывает на повышенный уровень масла, сухой черный – на недостаточную нагрузку на мотор, сухой белый – на раннее зажигание. Естественный нагар при нормальной работе мотора – от светло-серого до светло-коричневого.

Как они устроены

Общее устройство и принцип функционирования одинаков:

  1. В верхней (подкапотной) части располагается контактный вывод, к которому подсоединены проводки от зажигания.
  2. По проводкам идет напряжение в 20-35 тысяч вольт и подается на центральный электрод, который является катодом.
  3. Корпус (выполняется из металла) ввинчивается в резьбу, расположенную на головке блока цилиндров. Он выполняет проводниковую функцию от «массы» авто к боковому электроду.
  4. Утечку напряжения предотвращает керамический изолятор, выдерживающий до 10000 С. Также «защиту» обеспечивают уплотнители, исключающие прорыв газов с камеры сгорания.
  5. Между центральным и боковым электродами существует зазор, размер которого предопределяет мощность разряда: чем зазор шире – тем выше разряд, соответственно – выше вероятность воспламенения.

Через сколько менять свечи зажигания? Оценка состояния свечей

Многие хотят узнать про свечи зажигания, через сколько менять

Это очень важно, так как от этого зависит работоспособность силового агрегата и удовольствие от вождения. Многие специалисты и простые автомобилисты имеют разное мнение насчет срока замены свечей зажигания, и это не удивительно

Ведь не каждый читает специальные документы, которые идут к автомобилю. В результате и получаются неприятные ситуации. Чтобы это предотвратить, следует зайти на сайт производителя и скачать необходимую документацию. Стоит отметить, что некоторые свечи способны прослужить 10 тысяч километров, а другие и 100 тысяч. Все это зависит не только от качества изготовления, но и от обслуживания. Ведь если водитель регулярно прочищает их, меняет все специальные жидкости, то проблем не возникнет.

Свечи зажигания, через сколько менять – такой вопрос волнует многих водителей. К тому же хочется понять, как правильно менять свечи, если в этом есть необходимость. Стоит отметить, что процесс не очень сложный, каждый справится. Главное все делать аккуратно и не спеша. Срок замены зависит, в первую очередь, от самого производителя и качества работ. Ведь если все делается плохо, то и продукт не прослужит долго. В настоящее время встречаются не только обычные свечи, но и платиновые и иридиевые. Все они отличаются не только стоимостью, но и сроком службы.

Каждый водитель знает, что свечи зажигания располагаются непосредственно в двигателе автомобиля. Чтобы узнать износ детали, ее необходимо вынуть. Без этого никак. Рекомендуется прислушиваться к мнению автопроизводителя и покупать те свечи, которые подходят к вашему автомобилю. Если поставить другие, то возникнут некоторые неприятности, об этом следует помнить всегда.

Каждый знает, что техническое обслуживание делается каждые 10 тысяч километров пути. По сути, это плановое мероприятие, которое пропускать не следует. Во время его прохождения можно и менять свечи, чтобы силовой агрегат работал стабильно и без посторонних шумов. Многие производители говорят отметку чуть ниже, чтобы предостеречь водителей от возможных непредвиденных случаев. Ведь не всегда получается выполнить техническое обслуживание в положенное время. Рекомендуется менять свечи зажигания после отметки в 15 тысяч километров пути. Следует открутить все свечи и внимательно осмотреть, есть ли износ.

К основной причине выхода из строя свечей зажигания относят заливку некачественного топлива. Каждый знает, что в настоящее время продается разное топливо, не отвечающее всем стандартам. Из-за этого возникают серьезные проблемы с силовым агрегатом. Ни для кого не секрет, что в данной сфере имеется серьезная конкуренция. Каждый желает получить большее количество клиентов, и, соответственно, прибыли. Приходится применять всевозможные способы по разбавлению топлива и так далее. На качество никто не обращает внимания, так как главное продать. В современном топливе можно обнаружить не только присадки, но и неприятные примеси. Все это дело оседает на свечах зажигания, тем самым ухудшая работы. Специалисты рекомендуют заправляться только на проверенных заправочных станциях, где имеются все необходимые документы. После заправки обязательно сохранять чек.

При износе свечей зажигания двигатель начинает троить, работать нестабильно, появляются посторонние звуки и шумы. Все это негативно сказывается на технических данных и динамике. Первым делом следует проверить общее состояние свечей. Быть может все можно исправить на месте, без обращения в сервис.

После данной процедуры проверяется зазор электрода, количество нагара и размер. Что касается самого размера, то такую информацию узнавать в инструкции, которая идет с маркой свечей. Если будет обнаружен большой зазор, значит, свечи уже прошли достаточное количество километров, требуется замена. Если на то закрыть глаза, то в будущем двигатель перестанет работать правильно. Что касается нагара, то его вообще не должно быть. Но если имеется небольшое количество, то ничего страшного. Рекомендуется прочистить свечу и использовать дальше. Если будут обнаружены механические повреждения, то свеча выкидывается и ставится новая. Тут уже ничего не сделаешь.

Вот мы и узнали, когда следует менять свечи зажигания, сколько они способны пройти. Во время замены следует все делать по инструкции, покупать только те свечи, которые рекомендует производитель. В противном случае возникнут проблемы. Свечи зажигания, через сколько менять? Такой вопрос встречается довольно часто. Ответ на него можно найти, прочитав статью. Поменять свечи сможет каждый водитель, даже новичок. В этом нет ничего сложного, главное, все делать качественно и аккуратно.

Работа в «горячем цехе»

Идет обжиг свечей

Конструкция свечи зажигания «Bosch» на протяжении всей ее истории непрерывно совершенствовалась. Несмотря на сильно возросшие нагрузки, срок службы современных изделий составляет от 20 000 до 30 000 км пробега, что примерно в 20 — 30 раз выше, чем 90 лет назад. Некоторые же типы выдерживают и все 100 000 км. Подобные свечи производят искру в течение срока службы более 20 миллионов раз, стандартные (при пробеге 20 000 км) — около 4 миллионов. Таким образом, при частоте вращения двигателя 4000 об/мин воспламенение происходит в среднем 30 раз в секунду.

При каждом зажигании свеча подвергается экстремальным нагрузкам, поскольку в определенных условиях температура в камере сгорания возрастает от 100 до 1000 °С в течение нескольких долей секунды. В результате подобного взрыву сгорания топлива на нее действует давление до 100 бар. Кроме того, она должна выдерживать воздействие очень агрессивной химической смеси из паров бензина и газов, образующихся в процессе сгорания. Однако, несмотря на «тяжелые условия работы», свеча должна каждый раз обеспечивать своевременное зажигание.

Признаки неисправности свечей зажигания

Первый шаг – выверните свечу зажигания, состояние которой необходимо изучить. Возьмите свечу зажигания и осмотрите её на наличие признаков повреждения

Обратите особое внимание на конец свечи, который был вкручен в цилиндр, и изучите его. Высока вероятность того, что вы заметите на ней один из следующих признаков

Нормальная свеча зажигания

При нормальном функционировании свечи зажигания на её боковом электроде можно обнаружить коричневые или серовато-коричневые отложения. Если они есть, то со свечой зажигания всё в порядке, её можно установить обратно в цилиндр.

Углеродное загрязнение

Чёрная сухая сажа на электродах и кончике изолятора указывает на загрязнение углеродными отложениями. Это может быть спровоцировано загрязнённым воздушным фильтром, чрезмерно продолжительным движением на низких скоростях, слишком обогащённой топливно-воздушной смесью или слишком продолжительной работой на холостом ходу. Механик автосервиса может посоветовать, какой тип свечей зажигания стоит приобрести для замены повреждённой, но при этом можно задуматься о переходе на «более горячую» свечу зажигания (чем ниже калильное число свечи зажигания, тем выше её температура).

Масляные отложения

Чёрные масляные отложения на электродах и наконечнике изоляторов свидетельствуют о загрязнении свечи зажигания машинным маслом. Масло может затекать в цилиндры по причине изношенности поршней или направляющих клапанов

Очень важно обнаружить источник утечки, проконсультируйтесь с механиком для получения более подробных инструкций. Как только причина неисправности свечей зажигания будет решена, можно поменять свечу зажигания

Залитая свеча

Мокрая свеча может быть результатом так называемого «затопления» двигателя. Такая ситуация происходит при неоднократной попытке запустить двигатель несколько раз, но без воспламенения топливной смеси. В такой ситуации можно почистить свечи зажигания или просто подождать, пока они сами подсохнут.

Обгоревшая свеча

Окалины на кончике изолятора, расплавленные электроды или белые отложения – это признаки обгоревшей свечи зажигания, которая подвергается во время работы слишком высоким температурам. Причины могут быть следующие: перегрев двигателя, неправильно выбран диапазон рабочей температуры свечи зажигания, изношенная свеча зажигания, неправильное время зажигания или слишком сухая воздушно-топливная смесь. Свечу зажигания необходимо заменить.

Изношенные электроды

Изношенные и истончавшие электроды – это признак того, что свеча зажигания уже отработала свой срок. Свеча прослужила в двигателе слишком долго, поэтому её стоит заменить.

Сломанные электроды

Если электроды сломаны или сплющены, то высока вероятность того, что были установлены неподходящие свечи зажигания. Слишком длинная свеча зажигания может стать причиной серьёзных повреждений двигателя, в то время как слишком короткая свеча приведет к возрастанию расхода топлива и засорению свечей зажигания. Проверьте руководство по эксплуатации для того, чтобы убедиться, что в двигателе используется рекомендованный изготовителем тип свечей зажигания.

Сложно найти человека являющегося автовладельцем, который бы не слышал про свечи зажигания, установленные в транспортном средстве. Прежде всего, стоит сказать, что при первом знакомстве с такими комплектующими автомобиля, может показаться, что они имеют очень простую конструкцию из керамических или металлических материалов. При этом на самом деле они выполняют достаточно важную роль в вопросе функционирования двигателя транспортного средства. По внешнему виду детали можно сказать очень многое, в том числе и про функционирование двигателя, а также его отдельных технических узлов. Состояние свечей зажигания по внешнему виду позволяет определить, какие проблемы имеются в работе авто и соответственно, устранить их. Попробуем разобраться в том, как определить состояние двигателя по свечам зажигания.

Самостоятельный подбор свечей зажигания

На начальном этапе самостоятельного подбора пристальное внимание следует уделять геометрическим размерам свечей. Если свеча окажется слишком маленькой по размеру, тогда вкрутить в блок такую свечу зажигания не получится или электроды свечи не будут доставать до камеры сгорания

Если же свеча будет больше рекомендуемой, тогда существует риск удара электродов об поршень, в результате чего возникнет серьезная неисправность двигателя. Помните, только после подбора свечи зажигания по размеру можно переходить к выбору калильного числа.

Как уже было сказано, калильное число определяет тепловые режимы работы свечи зажигания. Более высокое значение калильного числа указывает на то, что свеча «холодная». Такие свечи могут работать в условиях высоких температур и подходят для форсированных и спортивных двигателей. Установка «горячих» свечей на данные моторы будет означать, что устройство быстро перегреется, возникнет эффект калильного зажигания и т.д. Также не следует ставить «холодные» свечи с низким калильным числом на обычные двигатели, конструктивные особенности которых не предполагают использование подобных свечей зажигания. В этом случае свечи не будут очищаться, мотор может работать с перебоями и т.п.

Только убедившись в соответствии свечей зажигания рекомендуемым размерам и калильному числу можно переходить к выбору с учетом особенностей конструкции свечи зажигания. На рынке представлены различные производители свечей зажигания, среди наиболее известных отмечены фирмы: Beru, Bosch, Champion, Denso, NGK.

Для простоты общее многообразие свечей зажигания сегодня можно условно разделить на три основных типа:

  • привычные классические с одним электродом;
  • свечи зажигания с несколькими электродами;
  • иридиевые и платиновые свечи зажигания;

Иридиевые и платиновые свечи зажигания свечам с тонкими электродами (наконечниками) являются самыми новыми разработками, которые пришли в массы из автоспорта.  На спортивных авто было замечено, что тонкие центральный и боковой электроды позволяют увеличить мощность двигателя. Так происходит благодаря усиленной искре, которая образуется на заостренных концах электродов. Минусом тонких электродов является их ускоренный износ в условиях высоких температур.

По этой причине задачей разработчиков стало изготовление свечей зажигания с тонкими электродами, которые могли бы иметь повышенную устойчивость к износу. В результате электроды изготовили из редкоземельных элементов, которыми являются платина и иридий. Иридиевые и платиновые свечи зажигания сочетают в себе долговечность, высокую способность к самоочистке и максимально качественное искрообразование. Различные производители предлагают свечи с несколькими боковыми электродами, прячут центральный электрод глубоко в корпус, комбинируют платину и иридий, уменьшают толщину электродов и т.д. По заверениям изготовителя иридиевые или платиновые свечи могут служить от 40 до 50 тыс. км, увеличивают мощность двигателя и экономят до 5% топлива. Также встречаются позиции, которые рассчитаны на срок службы до 100 тыс. км. Главным недостатком можно считать достаточно высокую стоимость таких свечей зажигания, которая зачастую имеет минимальный порог от 50 у.е. за самый простой комплект.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector