Замена маслосъемных колпачков на ваз 2107
Содержание:
- Маслосъемные колпачки двигателя ВАЗ 2106
- замена маслосъемных колпачков на двигателе автомобиля ваз 2107
- Сообщества › Клуб Любителей Классики (и не только) › Блог › Как заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ-2107 своими руками
- Ресурс работы маслосъемных колпачков
- Подготовка и предварительная разборка
- Маслосъёмные колпачки
- Замена колпачков
- Как выбрать лучшие?
- Процесс замены
- Признаки выхода из строя сальников клапанов ВАЗ 2107, ВАЗ 2106.
Маслосъемные колпачки двигателя ВАЗ 2106
Маслосъемные колпачки или сальники клапанов, прежде всего, препятствуют попаданию лишнего масла в мотор. Деталь изготавливается из резины специального состава, которая со временем изнашивается, что приводит к пропусканию смазки. В результате расход масла увеличивается. Поэтому стоит более подробно разобраться, что же представляет собой эта деталь, как и когда производить её замену на ВАЗ 2106.
Для чего нужны
Конструкция силового агрегата имеет впускные и выпускные клапаны. Шток клапана постоянно контактирует с распредвалом, что приводит к образованию маслянистого тумана. Обратная часть впускного клапана расположена в зоне постоянного присутствия мелких капель топлива либо в области горячих выхлопных газов, что характерно для выпускного клапана. Правильная работа распредвала невозможна без смазки, но её попадание внутрь цилиндров является нежелательным процессом. При возвратно-поступательном движении клапана, масло с его штока снимается юбкой сальника.
Признаки износа
Во время работы двигателя клапаны подвергаются постоянному трению, а также агрессивному воздействию смазки и выхлопных газов. Это приводит к тому, что резина, из которой изготовлена трущаяся часть сальника, твердеет, рабочие кромки колпачка изнашиваются. Несмотря на высокое качество материала, деталь со временем приходится менять. Для того чтобы продлить срок службы колпачков, необходимо использовать качественное моторное масло.
О том, что сальники пришли в негодность и их пора менять, свидетельствуют характерные признаки:
- из глушителя появляется сизый дым;
- расход моторного масла увеличивается;
- свечи зажигания покрываются нагаром.
Видео: признак износа маслосъёмных колпачков
Когда менять и на какие
Когда маслосъёмные колпачки не справляются с возлагаемой на них функцией, в цилиндр начинает просачиваться масло. Однако по указанным признакам нельзя быть полностью уверенным в износе рассматриваемой детали, поскольку смазка в камеру сгорания может попадать также при повреждении или износе поршневых колец. Чтобы определиться, что именно нуждается в замене — кольца или сальники, необходимо понаблюдать за выхлопом во время движения автомобиля. Если при торможении двигателем резко нажать на педаль газа и из системы выхлопа появится характерный сизый дым, то это будет свидетельствовать об износе маслосъемных колпачков. Такая же ситуация будет наблюдаться после длительной стоянки машины.
Появление дыма при описанных действиях можно объяснить следующим образом: когда нарушается герметичность между штоком клапана и направляющей втулкой, масло попадает в цилиндры из головки блока. При износе поршневых колец или их залегании, мотор будет вести себя несколько по-другому.
Если в силовом агрегате есть проблема с поршневыми кольцами, то дым из глушителя будет появляться при работе под нагрузкой, т. е. при движении автомобиля с грузом, динамичной езде. Косвенно определить износ колец можно по снижению мощности, увеличению расхода топлива и появлению проблем при запуске мотора.
Разобравшись, как выявить износ маслосъёмных колпачков, остаётся выяснить, какие комплектующие поставить на ВАЗ 2106. Сегодня на прилавках автомагазинов предлагаются детали от разных производителей. Поэтому у владельцев транспортных средств возникает вполне логичный вопрос, какому из них отдать предпочтение? Дело в том, что среди качественной продукции, есть множество подделок. Для «шестёрки» можно порекомендовать установку маслосъёмных колпачков от Elring, Victor Reinz, Corteco и SM.
Замена маслосъёмных колпачков
Прежде чем приступить к замене клапанных сальников, необходимо подготовить инструмент:
- рассухариватель;
- пинцет;
- набор ключей;
- пруток оловянного припоя диаметром 8 мм;
- молоток;
- длинногубцы или магнитная рукоятка.
Далее можно приступать к процедуре ремонта в следующей последовательности:
- Снимаем минусовую клемму с АКБ, воздушный фильтр и крышку клапанов.
замена маслосъемных колпачков на двигателе автомобиля ваз 2107
Маслосъемные колпачки клапанов следует заменять при появлении дыма голубого цвета из выхлопной трубы автомобиля ваз 2107, особенно при торможении двигателем. Для работы по замене маслосъемных колпачков на двигателе автомобиля ваз 2107, потребуются рассухариватель, инерционный съемник, динамометрический ключ и оловянный пруток.
Снятие маслосъемных колпачков 1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту). 2. Выворачиваем из двигателя ваз 2107 свечи зажигания (см. «Свечи зажигания ваз 2107 — проверка состояния и замена»).
ВНИМАНИЕ!
При выполнении следующей операции (после снятия корпуса распределительного вала) рекомендуется пометить расположение рычагов привода клапанов. 3. Снимаем корпус в сборе с распределительным валом, рычаги приводов клапанов и пружины (см. «Распределительный вал и рычаги клапанов — замена»). При снятии распределительного вала поршни 1-го и 4-го цилиндров были установлены в положение ВМТ, что позволит исключить падение клапана в цилиндр после снятия сухарей. В этом положении заменяем маслосъемные колпачки у клапанов 1-го и 4-го цилиндров. 4. Устанавливаем через свечное отверстие между поршнем и тарелкой клапана пруток оловянного припоя диаметром около 8 мм.
5. Устанавливаем нажимной кронштейн рассухаривателя на тарелку пружины, зафиксировав опорный кронштейн гайкой, навернутой на шпильку крепления корпуса подшипников.
6. Сжав рассухаривателем пружины клапана, извлекаем из его про точки два сухаря. Отвернув гайку, снимаем рассухариватель.
7. Снимаем тарелку пружин.
8. Снимаем наружную и внутреннюю пружины.
9. Снимаем опорную шайбу внутренней пружины.
10. Устанавливаем на маслосъемный колпачок цангу инерционного съемника для снятия маслосъемных колпачков и ударами верхнего бойка о нижний сжимаем цангу. Нанося удары верхним бойком по гайке съемника, спрессовываем маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.
Установка маслосъемных колпачков на двигатель автомобиля ваз 2107 1. Если в комплект новых маслосъемных колпачков входит установочная втулка, то для предотвращения повреждения рабочей кромки маслосъемного колпачка надеваем втулку на стержень клапана.
2. Смазываем моторным маслом внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка и перемещаем его по установочной втулке до упора в направляющую втулку клапана. Снимаем установочную втулку.
3. Оправкой, входящей в комплект съемника, напрессовываем маслосъемный колпачок на направляющую втулку клапана. 4. Устанавливаем на двигатель автомобиля ваз 2107 снятые с клапана детали в обратной последовательности. 5. Вынимаем пруток припоя и наносим несколько легких ударов молотком по торцу стержня клапана для самоустановки сухарей.
6. Аналогично заменяем маслосъемные колпачки остальных клапанов 1-го и 4-го цилиндров. 7. Поворачиваем коленчатый вал на 180° и, придерживая звездочку распределительного вала с цепью, устанавливаем поршни 2-го и 3-го цилиндров в положение ВМТ. 8. Заменяем маслосъемные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров. 9. После замены маслосъемных колпачков поворачиваем коленчатый вал на 540° для установки поршня 4-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. 10. Устанавливаем корпус с распределительным валом на шпильки головки блока цилиндров и равномерно заворачиваем гайки крепления (см. «Распределительный вал и рычаги клапанов — замена»). 11. Отвязываем проволоку, устанавливаем звездочку с цепью на распределительный вал, заворачиваем болт крепления и контрим его, загнув лепестки стопорной шайбы. 12. Проверяем совпадение меток. 13. «Заряжаем» натяжитель цепи и, установив его на прежнее место, «разряжаем» (см. «Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма — замена») и регулируем натяжение цепи (см. «Цепь привода газораспределительного механизма — регулировка). 14. Регулируем зазор между рычагами и кулачками клапанов распределительного вала (см. «Зазор между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала — регулировка). Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.
Сообщества › Клуб Любителей Классики (и не только) › Блог › Как заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ-2107 своими руками
Внешним признаком износа маслосъемных колпачков (сальников клапанов) является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы при пуске двигателя после продолжительной стоянки или при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. Причем, постоянное дымление обычно не наблюдается.
Также, косвенными признаками является увеличенный расход масла, замасленные электроды свечей зажигания, масляные подтеки на клапанах.
Аналогичные признаки наблюдаются и при соскакивании колпачков с посадочных мест направляющих втулок клапанов.Заменить колпачки можно без снятия головки блока цилиндров. Целесообразнее эту операцию проводить совместно с заменой деталей ГРМ или при плановой настройке тепловых зазоров клапанов.
Для этого нам понадобится:— Комплект маслосъемных колпачков Ø8 мм— Пара сухариков (не обязательно)— Установочная втулка (при наличии) или термоусадочная трубка Ø8-10 мм— Пруток оловянного припоя Ø7-8 мм или другого мягкого металла— Обрезок шнура или проволоки— Динамометрический ключ— Гаечные и торцовые ключи на 7,8,10,13,17— Рассухариватель клапанов— Цанговый съемник-оправка (желательно) или узкогубцы для съема колпачков— Оправка для запрессовки колпачков— Щуп 0,15 мм или рейка для настройки теплового зазора клапанов— Пинцет или магнитная отвертка— Отвертка, молоток
Итак, глушим двигатель и даем ему остыть. Снимаем крышку головки блока цилиндров и совмещаем метки ГРМ по верхней мертвой точке (ВМТ) 4-го цилиндра.
В этом положении поршни 1-го и 4-го цилиндров установятся в положение ВМТ, что исключит падение клапана в цилиндр при “рассухаривании” и облегчит его фиксацию оловянным прутком.
Ослабляем натяжитель цепи, отворачиваем гайку крепления и снимаем звезду распределительного вала вместе с цепью. Не допуская перескакивания цепи, связываем их вместе и фиксируем от падения в картер двигателя, чтобы не сбились фазы газораспределения.
Снимаем постель с распредвалом.
Откручиваем свечи, с помощью фонарика удостоверяемся, что поршень 1-го цилиндра находятся в верхнем положении. Преодолев усилие пружины, снимаем рокер (рычаг) клапана, а затем и саму пружину.С помощью подходящей торцевой головки наносим легкий удар молотком по верхней тарелке оттяжных пружин клапана для облегчения процесса “рассухаривания” в дальнейшем.
Вставляем оловянный прутик в свечное отверстие под клапан, надеваем рассухариватель и, продавливая тарелку, вынимаем освободившиеся сухарики пинцетом или магнитной отверткой. Затем снимаем рассухариватель, верхнюю тарелку с пружинами, а также опорную шайбу малой пружины.
С помощью цангового инерционного съемника легкими ударами бойка снимаем колпачок с направляющей втулки клапана. При отсутствии данного приспособления, в крайнем случае, можно воспользоваться узкогубцами.
Однако, работать следует очень осторожно, так как ими легко повредить направляющую втулку из хрупкой металлокерамики, что грозит внеплановым ремонтом головки
Протираем посадочное место, надеваем на стержень клапана установочную втулку (обычно идет в комплекте с колпачками) или подходящую по диаметру термоусадочную, чтобы не повредить рабочую кромку колпачка об выточку под сухари.
При значительном люфте и износе рабочих поверхностей направляющих втулок и стержня клапана желательно и необходимо тщательно обезжирить посадочные места, чтобы предотвратить соскальзывание колпачков с направляющих.
Надеваем колпачок и продвигаем до направляющей, предварительно смазав его рабочую кромку моторным маслом. Убираем установочную втулку, снимаем пружинку с колпачка, надеваем оправку и легкими ударами запрессовываем колпачок до упора, одеваем пружинку обратно.
Ставим пружины, тарелки и “засухариваем” клапан обратно, снимаем рассухариватель.После этого, пока поршень еще находится в ВМТ, вынимаем прутик и наносим несколько несильных ударов молотком по стержню клапана, чтобы убедиться, что сухарики надежно встали по месту.
Устанавливаем пружину и рокер на место.Аналогично меняем колпачки на втором клапане и на клапанах 4-го цилиндра. Затем, придерживая звездочку с цепью, проворачиваем коленчатый вал на 180°, а распредвал, соответственно, на 90° и заменяем колпачки 2-го и 3-го цилиндров. Для этого очень удобно использовать заднее колесо, вывешенное на 4-ой передаче.Заново выставляем коленчатый вал в положение ВМТ 4-го цилиндра и устанавливаем распредвал с звездочкой на место. Затяжку производим динамометрическим ключом с усилием 2,2 кгс·м согласно схеме затяжки.
После установки распредвала и натяжки цепи обязательно настраиваем тепловые зазоры в клапанах.Видео процесса:
Ресурс работы маслосъемных колпачков
Легко догадаться, что маслосъемные колпачки требуется время от времени менять. За минуту клапан выполняет более 1000 тактов, и на каждом маслосъемные колпачки должны снять лишнее масло, чтобы не допустить его попадание в камеру сгорания. Также следует учитывать, что температура в зоне работы маслосъемных колпачков высокая, а сама среда агрессивная: масло и отработавшие газы. Из-за влияния массы факторов маслосъемные колпачки начинают со временем приходить в негодность – каучук колпачка трескается, отслаивается, теряет эластичность. Пружина со временем начинает менее плотно прижимать колпачок к стенкам, из-за чего в камеру сгорания начинает попадать масло.
В среднем, ресурс маслосъемных колпачков хорошего качества находится на уровне в 100 000 километров пробега. Если автомобиль несколько лет стоял без дела, рекомендуется заменить маслосъемные колпачки перед тем, как начать его эксплуатировать, поскольку за время простоя они успевают сильно рассохнуть.
Подготовка и предварительная разборка
Для регулировки ГРМ карбюраторная классика предварительно разбирается с помощью следующих инструментов:
- отвертка;
- головка на 10 с воротком;
- пассатижи;
- ключ на 8.
Чтобы настроить клапанный механизм ВАЗ 2106 своими руками, потребуется 2 рожковых ключа размером 13 и 17 мм, а также специальный ключ для вращения храповика коленвала. Величина зазора измеряется широким щупом толщиной 0.15 мм. Как правило, на пластиковой рукоятке щупа изображена таблица, показывающая, в каком порядке регулировать клапана. Таблица имеет следующий вид:
№ цилиндра | № регулируемого клапана | Угол, на который повернут коленвал, град. | Угол поворота распредвала, град. |
4, 3 | 8, 6 | 0 (совмещение меток) | |
2, 4 | 4, 7 | 180 (пол-оборота) | 90 |
1, 2 | 1, 3 | 360 (1 оборот) | 180 |
3, 1 | 5, 2 | 540 (1.5 оборота) | 270 |
Не рекомендуется при работе пользоваться стандартными узкими щупами, поскольку шейки распределительного вала и рабочие части рокеров довольно широкие и зазор нужно измерять по всей ширине.
Цель предварительной разборки — снять клапанную крышку силового агрегата, для чего надо произвести следующие действия:
По окончании разборки головкой откручивается 10 гаек крепления клапанной крышки, после чего она аккуратно снимается со шпилек за масляную горловину и передний край. Пучки проводов, мешающие снятию, отодвигаются в сторону, отсоединять их не нужно.
Маслосъёмные колпачки
Маслосъёмные колпачки (сальники клапанов) предназначены для герметизации клапана. Они задерживают излишки смазки (моторного масла), предотвращая их попадание в камеру сгорания.
Механической парой в ГБЦ являются стержень клапана и его направляющая втулка. Технологически состыковку этих деталей без зазора выполнить практически невозможно. Для уплотнения соединения и используются сальники клапанов. Качественный и исправный колпачок должен плотно сидеть на стержне клапана и пропускать лишь то количество масла, которое необходимо для нормальной работы системы.
Если раньше колпачки изготавливались из фторопласта, то сейчас при их производстве используется специальная армированная и маслостойкая резины. Верхняя часть колпачка прижимается к стержню клапана специальной пружиной.
На рынке представлены маслосъёмные колпачки различных производителей и марок, различающиеся по качеству, надёжности и долговечности.
После длительной эксплуатации двигателя маслосъёмный колпачок может разрушиться по причине:
- физического старения материала, из которого он изготовлен;
- потери первоначальной эластичности резины под влиянием масла и высокой температуры;
- расслоения материала.
Это приводит к попаданию избыточного количества смазки в камеру сгорания и увеличивает расход масла. Замена маслосъёмных колпачков на отечественных автомобилях производится обычно через каждые 80 тыс. км пробега. Последняя цифра может заметно увеличиться в результате:
- использования колпачков из современных качественных материалов;
- использования качественного оригинального моторного масла;
- недопускания перегрева двигателя;
- постоянного контроля уровня масла в двигателе.
Признаки выхода из строя маслосъёмных колпачков
Основными признаками неисправности сальников клапанов ВАЗ 2106 являются:
- повышенный расход масла (более одного литра на тысячу километров пробега);
- выхлопные газы светлого оттенка;
- масляный налёт на свечах;
- существенное снижение динамических характеристик двигателя;
- рост расхода топлива.
Подобные проблемы решаются заменой колпачков. Это довольно просто сделать своими руками.
Выбор маслосъёмных колпачков
До конца 80-х годов на все отечественные автомобили устанавливались колпачки производства Курского завода. Высоким качеством они не отличались, так как не выдерживали высоких температур, и их приходилось менять через каждые 30 тыс. км пробега. Затем был разработан новый резиноподобный материал (фторкаучук), из которого ведущие производители и стали изготавливать колпачки. Материал, из которого они сделаны, может отличаться цветом, но его основу должен составлять каучук (вторичный либо акрилатный), обеспечивающий долговечность детали.
Наличие примесей в материале колпачков приводит к их быстрому выходу из строя. Это касается в первую очередь подделок
Поэтому при покупке прежде всего следует обращать внимание на производителя и уметь идентифицировать оригинальные изделия. Стоимость и срок эксплуатации колпачков ведущих брендов примерно одинаковые. При замене колпачков ВАЗ 2106 можно порекомендовать продукцию следующих фирм:
При замене колпачков ВАЗ 2106 можно порекомендовать продукцию следующих фирм:
- Elring — немецкая фирма, производящая не только резиновые колпачки, но и ряд других деталей, и поставляющая свою продукцию более чем в 140 стран.
- Glazer — испанская фирма с богатым прошлым, производящая колпачки, которые сертифицированы и соответствуют требованиям ISO9001/QS9000.
- Reinz — немецкая фирма, изделия которой специалисты рекомендуют устанавливать на неизношенную пару «клапан — направляющая втулка».
- Goetze — немецкая фирма, признанная автопроизводителями во всём мире. Начиная с 1987 года, Goetze является поставщиком качественных запчастей для автомобилей и судов, в том числе и маслосъёмных колпачков, изготовленных по инновационной технологии.
- Payen и другие производители.
Качество оригинальных отечественных изделий значительно уступает иностранным аналогам. В любом случае выбор остаётся за автовладельцем, его пожеланиями и возможностями.
Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2106
Для замены колпачков потребуется:
специальный рассухариватель сухарей (крепежа) клапанов;
Порядок действий при замене маслосъёмных колпачков следующий:
- Снимаем с ГБЦ клапанную крышку.
- Снимаем распредвал и рокера.
Замена колпачков
Процесс замены колпачков неопытным автолюбителям покажется целой наукой. Может даже сложиться такое ощущение, что проектировщики ВАЗ-2107 специально старались сделать «семерку» запутаннее. Если у вас случились затруднения с накачиванием шин или регулировкой сидений, лучше обратиться к автомеханику или бывалому другу, но если некий опыт, заработанный потом, кровью и машинным маслом, у вас имеется – есть смысл попробовать. Как правило, знающим человеком подобная операция совершается за несколько часов. Скорость ремонта значительно возрастет, если работать будете с помощником.
После вышеперечисленных действий должен быть полностью доступен двигатель, с которым мы и будем работать по-настоящему. Следующей жертвой демонтажа станет распределительный вал, добраться до которого можно, если снять крышку клапанов. Будьте внимательны: шайбы под фиксирующими гайками необычные, и их потеря способна привести к понурому шаганию в автомагазин вместо того, чтобы заниматься каким-нибудь полезным делом или приятным бездельем.
На данном этапе не заметить распредвал невозможно. Крепится он на 9 гайках и 2 болтах. На шкиве коленвала совместите метку с третьей по счету на лобовой крышке. Метка шестерни привода распредвала совместится с отливом на корпусе, и можно раскручивать распределительный вал. После ослабьте на неполный оборот гайку натяжителя цепи, освободите ведомую шестерню и отсоедините от распредвала. Не допустите падения цепи в картер, оттуда достать ее довольно проблематично. Отсоединяем два патрубка и отвинчиваем десять болтов, чтобы освободить головку блока цилиндров. Снимаем ГБЦ.
Для рассухаривания клапанов нужно устройство, которое называется «рассухаривателем клапанов». Как приятна ясность, правда? Устанавливаем «рассухарку» на клапаны и освобождаем сухари быстрым сильным движением. Пружины довольно упругие, поэтому рекомендуем перед процедурой как-нибудь закрепить головку блока цилиндров. Под седла клапанов в камере сгорания можно подложить кусочки дерева, подходящие по размеру (3-4 см). В процессе удобным способом отмечайте соответствие пружины ее месту, чтобы потом восстановить все в точности.
Вытаскиваем стержни клапанов для их сохранности, запоминаем изначальное место каждого из них. Теперь можно начать снимать самих виновников нашего действа – маслосъемные колпачки. Если вы владеете инерционным съемником, процесс будет легким и даже приятным
Если его нет, просто возьмите пассатижи, лучше тонкие, и запаситесь хладнокровием и осторожностью, чтобы не повредить втулки клапанов. Они не просто сделаны из хрупкого чугуна, а из особо тонкого чугуна. После снятия старых надеваем новые маслосъемные колпачки
Если есть съемник, то для напрессовки нужно задействовать его обратную сторону, если нет, придется выполнять эту тонкую работу молотком. Нескольких мягких ударов должно хватить. Помните, что на данном этапе энтузиазм нежелателен
После снятия старых надеваем новые маслосъемные колпачки. Если есть съемник, то для напрессовки нужно задействовать его обратную сторону, если нет, придется выполнять эту тонкую работу молотком. Нескольких мягких ударов должно хватить. Помните, что на данном этапе энтузиазм нежелателен.
А теперь в обратном порядке собираем все детали обратно
Важно уделить внимание порядку закручивания гаек распредвала. Начиная с центральной, закручивайте попарно верхние и нижние гайки в порядке удаленности от первой. Если запутаетесь, поищите схему в Интернете
Если запутаетесь, поищите схему в Интернете
Совмещаем метки и ставим на место шестерню привода, натягиваем ослабленную ранее цепь. Для этого сделайте два оборота коленвала и затяните гайку натяжителя цепи. Таким же образом продолжайте обратный порядок демонтажа до конечного результата
Если запутаетесь, поищите схему в Интернете. Совмещаем метки и ставим на место шестерню привода, натягиваем ослабленную ранее цепь. Для этого сделайте два оборота коленвала и затяните гайку натяжителя цепи. Таким же образом продолжайте обратный порядок демонтажа до конечного результата.
замена маслосъемных колпачков ваз 2107 классика
Как выбрать лучшие?
Фактически до средины 90-х годов российские авто оснащались продукцией Курского завода резинотехнических изделий. Средняя температура в рабочей зоне составляет приблизительно 1800°C, а применяемая для их производства резина была рассчитана только до 1500°C. Потому ходимость таких деталей составляла менее 30 тыщ км. пробега. Сейчас их не создают но время от времени ещё возникают в продаже.
С приходом в российский автопром технологий от Порше, получило развитие создание колпачков на базе нового состава. В его базу был положен фторкаучук, применение которого отдало положительные результаты. После сравнительных испытаний с продукцией таких компаний как «Goetze» и «Elring» были получены отличные результаты.
Для неизношенной пары стержень клапана и направляющая втулка, отлично себя демонстрируют колпачки компании «Reinz». В базе их производства употребляется качественная резина, они с фуррором подменяют в движках Мерседес М110 и М123 изделия из фторопласта. Не считая перечисленных заглавий, отлично себя зарекомендовали изделия таких компаний, как «Payen», «Glazer» и других компаний.
Процесс замены
- Полностью демонтируем корпус воздушного фильтра. Сразу снимаем крышку и вытаскиваем фильтр, затем откручиваем гайки крепления от карбюратора и снимаем корпус целиком.
- Снимаем тягу педали газа, а также тросик подсоса на карбюраторе.
- Откручиваем по периметру все гайки крепления клапанной крышки и снимаем для удобства все свечные провода. Еще можно снять крышку трамблера.
- Демонтируем прижимные шайбы под гайками и снимаем клапанную крышку.
- Устанавливаем первый цилиндр в ВМТ, совмещая метки. Двигатель прокручиваем за болт шкива коленчатого вала по часовой стрелке.
- Ослабляем натяжитель цепи и откручиваем болт крепления звезды распредвала. После откручивания болта снимаем звезду с распредвала. Цепь нужно оставить прямо на звезде, можно примотать проволокой, чтобы не соскочила.
- Откручиваем гайки крепления распределительного вала и снимаем его.
- Демонтируем рокера с пружинами. Главное их не перепутать при сборке, каждый рокер нужно поставить на свое место.
- Откручиваем свечи зажигания.
- У нас установлена ВМТ, значит маслосъемные колпачки можно менять на первом и четвертом цилиндре. Клапана на первом и четвертом цилиндре после рассухаривания не упадут в цилиндр, потому что их подпирают поршни.
- Рассухариваем клапан, к примеру, можно начать с первого цилиндра. Отжимаем пружину клапана, вынимаем пинцетом «сухарь” и клапан свободен.
- Снимаем пружины клапана и получаем доступ к маслосъемному колпачку.
- Одеваем съемник и снимаем колпачок.
- Одеваем колпачок от руки на шток клапана и далее с помощью приспособления сажаем его на место. Нужно приспособление, которое опирается на внутреннюю часть колпачка, чтобы легким ударом молотка посадить его на место.
- Одеваем пружины и «засухариваем” клапан.
- Меняем по выше описанной технологии колпачки клапанов на первом и четвертом цилиндре.
- Прокручиваем двигатель и подпираем поршнями клапана на втором и третьем цилиндре. Следите, чтобы цепь не слетела со звезды при прокручивании.
- Меняем колпачки на клапанах второго и третьего цилиндра.
- Устанавливаем пружины и рокера на свои места.
- Ставим распредвал и совмещаем метки ВМТ. Дублирующие метки есть возле шкива коленчатого вала, проследите, чтобы они тоже совместились.
- Устанавливаем звезду РВ и затягиваем болт крепления.
- Наживляем и затягиваем гайки крепления распредвала с моментом 2.2 кг, по схеме ниже.
Наглядно процесс замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 смотрите в этом видео:
Признаки выхода из строя сальников клапанов ВАЗ 2107, ВАЗ 2106.
Обычно интервал замены маслосъемных колпачков составляет 80000 километров пробега. Только своевременно определенная неисправность и её устранение не допустят проведения капитального ремонта мотор. Рассмотрим основные признаки износа маслосъемных колпачков:
- Высокий расход масла и последующая необходимость в доливке больше литра масла на 10000 км пробега — первый признак износа маслосъемных колец и/или маслосъемных колпачков. Предельным считается расход масла от метки «max» до метки «min» на 1000 км пробега для бензиновых двигателей.
- Окрас дымового выхлопа. Цвет служит важным диагностическим знаком и напрямую указывает на возникшие в двигателе неисправности. Дым из выхлопной трубы бывает белым, черным, синим и других оттенков, в зависимости от присадок в топливе и типа самого топлива. Белый дым на прогретом двигателе ВАЗ 2106/2107 это надёжный признак определения износа маслосъемных колпачков или прогорания маслосъемных колец поршневой группы двигателя.
- Нагар на свечах зажигания. Этот признак определяет, что произошёл износ маслосъемных колпачков и/или подаётся «богатая смесь» воздуха в карбюратор. Устраняется заменой сальников клапанов и/или чисткой карбюратора и ремонтом ЭСУ двигателя.
- Залипание клапанов двигателя. Причиной залипание клапанов двигателя может быть износ маслосъемных колпачков, некачественное топливо и масло, а также нерегулярная его замена. Еще одной причиной может стать длительная пауза в эксплуатации двигателя и его перегрев.
Проведя диагностику и удостоверившись в причине поломки, необходимо выполнить замену колпачков. С наличием нужного инструмента, с ремонтом можно справиться своими руками, понадобится для этого следующее:
- гаечные ключи «на 10»,«на 13»,«на 17»;
- стандартная плоская и крестообразная отвертка;
- головка для выкручивания свечей;
- съемник колпачков;
- ключ для свечей зажигания;
- рассухариватель для клапанов;
- пинцет или плоскогубцы с тонкими губами;
- комплект новых маслосъёмных колпачков ВАЗ 2106/2107. Стоимость комплекта маслосъёмных колпачков на «классику» от ВАЗ с артикулом 21011007026 и от производителя REINZ c артикулом 702273700 составит около 100 р.
Цена указана на весну 2020 года по Москве и области.
Инструмент необходимый для замены маслосъемных колпачков.