Что такое двигатель 4 а на тойоте карина

Габаритно-присоединительные размеры электродвигателей АИР

Для просмотра подробных размеров и тех. данных кликните на марку электродвигателя в этой таблице . Габаритные размеры приведены без упаковки для монтажного исполнения IM2081 (лапы+фланец) и могут незначительно различаться в зависимости от завода-изготовителя.

Электро-двигатель Габаритные разм.,мм Присоединительные размеры по ГОСТ31606, мм Прочие
l30 h31 d24 d10(K) l1(E) l10(B) l31(C) b10(A) d1(D) h(H) d20(M) d25(N) d24(P) d22(S) n h5 b1
АИР56А,В 218 148 140 5,8 23 71 36 90 11 56 115 95 140 10 4 12,5 4
АИР63А,В 237 161 160 5,8 30 80 40 100 14 63 130 110 160 10 4 16 5
АИР71А,В 273 188 200 7 40 90 45 112 19 71 165 130 200 12 4 21,5 6
АИР80А2-8 300 207 200 10 50 100 50 125 22 80 165 130 200 12 4 24,5 6
АИР80В2-8 320 207 200 10 50 100 50 125 22 80 165 130 200 12 4 24,5 6
АИР90L2-8 350 217 250 10 50 125 56 140 24 90 215 180 250 15 4 27 8
АИР100S2,4 376 227 250 12 60 112 63 160 28 100 215 180 250 15 4 31 8
АИР100L2-8 420 277 250 12 60 140 63 160 28 100 215 180 250 15 4 31 8
АИР112М2-8 475 297 300 12 80 140 70 190 32 112 265 230 300 15 4 35 10
АИР132S4-8 510 345 350 12 80 140 89 216 38 132 300 250 350 19 4 41 10
АИР132М2-8 498 325 350 12 80 178 89 216 38 132 300 250 350 19 4 41 10
АИР160S2 625 435 350 15 110 178 108 254 42 160 300 250 350 19 4 45 12
АИР160S4-8 625 435 350 15 110 178 108 254 48 160 300 250 350 19 4 51,5 14
АИР160М2 670 435 350 15 110 210 108 254 42 160 300 250 350 19 4 45 12
АИР160М4-8 670 435 350 15 110 210 108 254 48 160 300 250 350 19 4 51,5 14
АИР180S2 700 460 400 15 110 203 121 279 48 180 350 300 400 19 4 51,5 14
АИР180S4 700 460 400 15 110 203 121 279 55 180 350 300 400 19 4 59 16
АИР180М2 740 460 400 15 110 241 121 279 48 180 350 300 400 19 4 51,5 14
АИР180М4-8 740 460 400 15 110 241 121 279 55 180 350 300 400 19 4 59 16
АИР200М2 775 505 450 19 110 267 133 318 55 200 400 350 450 19 8 59 16
АИР200М4-8 775 505 450 19 140 267 133 318 60 200 400 350 450 19 8 64 18
АИР200L2 775 505 450 19 110 305 133 318 55 200 400 350 450 19 8 59 16
АИР200L4-8 775 505 450 19 140 305 133 318 60 200 400 350 450 19 8 64 18
АИР225М2 835 535 550 19 110 311 149 356 55 225 500 450 550 19 8 59 16
АИР225М4-8 865 535 550 19 140 311 149 356 65 225 500 450 550 19 8 69 18
АИР250S2 880 590 550 24 140 311 168 406 65 250 500 450 550 19 8 69 18
АИР250S4-8 880 590 550 24 140 311 168 406 75 250 500 450 550 19 8 79,5 20
АИР250М2 905 590 550 24 140 349 168 406 65 250 500 450 550 19 8 69 18
АИР250М4-8 905 590 550 24 140 349 168 406 75 250 500 450 550 19 8 79,5 20
АИР280S2 1110 660 660 24 140 368 190 457 70 280 600 550 660 24 8 74,5 20
АИР280S4-10 1110 660 660 24 170 368 190 457 80 280 600 550 660 24 8 85 22
АИР280М2 1180 660 660 24 140 419 190 457 70 280 600 550 660 24 8 74,5 20
АИР280М4-10 1180 660 660 24 170 419 190 457 80 280 600 550 660 24 8 85 22
АИР315S2 1290 765 660 28 140 406 216 508 75 315 600 550 765 24 8 79,5 20
АИР315S4-10 1290 765 660 28 170 406 216 508 90 315 600 550 765 24 8 95 25
АИР315М2 1325 765 660 28 140 457 216 508 75 315 600 550 765 24 8 79,5 20
АИР315М4-10 1325 765 660 28 170 457 216 508 90 315 600 550 765 24 8 95 25
АИР355S2 1520 1005 800 28 170 500 254 610 85 355 740 680 800 24 8 90 22
АИР355М2 1580 1005 800 28 170 560 254 610 85 355 740 680 800 24 8 90 22
АИР355S4-10 1560 1005 800 28 210 500 254 610 100 355 740 680 800 24 8 108 28
АИР355М4-10 1620 1005 800 28 210 560 254 610 100 355 740 680 800 24 8 108 28

Наверх

Присоединительные размеры и технические характеристики аналогичны маркам 5АМ, 5А, 5АИ, АДМ, АМ, 5АМХ и другим эл-двигателям изготовленных в соответствии с ГОСТ 31606.

Технические характеристики 4A GE 1,6 л/115 – 240 л. с.

Изначально в двигателе исполнения GE семейства 4A заложен объем камер сгорания 1,6 л и угол 50 градусов между клапанами. Это позволило увеличить мощность и обеспечить высокую производительность. Соотношение диаметра цилиндра к ходу поршня постоянное для всей серии, составляет 81/77 мм.

В первом поколении 4A GE схема двигателя заточена для заднеприводных автомобилей АЕ86 вариантов Corolla Levin и Sprinter Trueno производителя Toyota. Поперечная установка ДВС для переднеприводных спортивных моделей Тойота стала использоваться позже, с возникновением спорткара MR2, а в 1991 году Corolla в Северной Америке на заводах Канады и США корпорации Toyota перестали комплектоваться силовыми агрегатами 4A GE.

Мотор 4A-GE Silver Top под капотом

4A-GE

Технические характеристики 4A GE соответствуют нижеуказанным табличным значениям:

Изготовитель GM DAT
Марка ДВС 4A GE
Годы производства 1983 – 1998
Объем 1598 см3 (1,6 л)
Мощность 84,6 – 118 кВт (124 – 160 л. с.)
Момент крутящий 153 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 112 – 130 кг
Степень сжатия 9,4 – 11
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание трамблер
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4/5
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый/4 дросселя
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 81 мм
Поршни высокая юбка
Коленвал чугун литье
Ход поршня 77 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 4 – 5 л/100 км

смешанный цикл 5 – 7 л/100 км

город – 8 – 10 л/100 км

Расход масла 0,2 – 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Mannol, Toyota, Castrol
Масло для 4A GE по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 3 – 3,7 л в зависимости от машины
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км

реальный 350000 км

Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6 л
Помпа Toyota 16110-19205, GMB GWT-83A, Aisin WPT-018
Свечи на 4A GE BKR6EP-11 от NGK
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Gates 5124, Contitech CT527
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Fram CA5466, Febi 27270, Champion U677/606, Bosch 1457433958, Blue Print ADT32239, Alco MD-9932, Toyota 17801-15070
Масляный фильтр Mann W68/3, Jakoparts J1312010, Champion C138/606, Bosch 0986452028, Blue Print ADT32109, Alco SP-991, Vic C-110, Toyota 90915-10001
Маховик 8 отверстий под болты, с посадочным диаметром сцепления 212 мм
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 25 Нм

маховик – 102 Нм

болт сцепления – 64 Нм

крышка подшипника – 77 Нм (коренной) и 55 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 64 Нм + 90°

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор 4A FE создавался исключительно для автомобилей японского производителя Toyota:

  • Carina – V поколение в кузове Т170 седан 1988 – 1990 и 1990 – 1992 (рестайлинг), VI поколение в кузове Т190 седан 1992 – 1994 и 1994 – 1996 (рестайлинг);
  • Celica – V поколение в кузове Т180 купе 1989 – 1991 и 1991 – 1993 (рестайлинг);
  • Corolla (европейский рынок) – VI поколение в кузове Е90 хетчбэк и универсал 1987 – 1992, VII поколение в кузове Е100 хетчбэк, седан и универсал 1991 – 1997, VIII поколение в кузове Е110 универсал, хэтчбэк и седан 1997 – 2001;
  • Corolla (внутренний рынок Японии) – 6, 7 и 8 поколение в кузовах Е90, Е100 и Е110 седан/универсал 1989 – 2001 годов, соответственно;
  • Corolla (американский рынок) – 6 и 7 поколение в кузовах Е90 и Е100 универсал, купе и седан 1988 – 1997 годов, соответственно;
  • Corolla Ceres – I поколение в кузове Е100 седан 1992 – 1994 и 1994 – 1999 (рестайлинг);
  • Corolla FX – III поколение в кузове Е10 хетчбэк;
  • Corolla Levin – 6 и 7 поколение в кузовах Е100 и Е100 купе 1991 – 2000 годы;
  • Corolla Spacio – I поколение в кузове Е110 минивэн 1997 – 1999 и 1999 – 2001 (рестайлинг);
  • Corona – IX и X поколение в кузовах Т170 и Т190 седан 1987 – 1992 и 1992 – 1996 годов, соответственно;
  • Sprinter Trueno – 6 и 7 поколение в кузовах Е100 и Е110 купе 1991 – 1995 и 1995 – 2000 годов, соответственно;
  • Sprinter Marino – I поколение в кузове Е100 седан 1992 – 1994 и 1994 – 1997 (рестайлинг);
  • Sprinter Carib – II и III поколение в кузовах Е90 и Е110 универсал 1988 – 1990 и 1995 – 2002 годов, соответственно;
  • Sprinter – 6, 7 и 8 поколения в кузовах АЕ91, У100 и Е110 седан 1989 – 1991, 1991 – 1995 и 1995 – 2000 годов, соответственно;
  • Premio – I поколение в кузове Т210 седан 1996 – 1997 и 1997 – 2001 (рестайлинг).


Geo Prizm

Варианты тюнинга 4E-FE

Двигатель 4E-FE часто переделывается тюнерами, которые всяческими способами стараются повысить его мощностные характеристики

Ниже приводится информация об отличиях двигателя и его аналогов, на которые стоит обратить внимание во время модернизации:

4E-FE 4E-FTE 5E-FE 5E-FHE
Рабочий объём 1331 куб. см 1331 куб. см 1496 куб. см. 1496 куб. см.
Мощность/крутящий момент, л.с/н.м 85/117,6 135/156,8 94/132,3 115/135,2
Диаметр цилиндра 74мм 74мм 74мм 74мм
Ход поршня 77,4мм 77,4мм 87мм 87мм
Степень сжатия 9.6 8.2 9.8 9.8

Кроме этого, у двигателей отличаются ГБЦ. Шпильку просто надо заменить болтом для распределителя. Разница также в клапанных крышках, распредвалах и впускном коллекторе.

Рассмотрим конкретные отличия между 4E-FE и 4E-FTE:

  1. Наличие проставки под масляный фильтр и поддона для слива масла с турбокомпрессора у 4E-FTE;
  2. Наличие ДПКВ и 32-зубчатого шкива коленвала у 4E-FE;
  3. Отличие шатунов некоторых поколений 4E-FE — они более тонкие.

Что требуется для проведения тюнинга:

  • комплект поршней с пальцами от 4E-FTE;
  • проставка под масляный фильтр (сэндвич);
  • набор колец и прокладок от 4E-FTE;
  • навесное оборудование для турбокомпрессора (шланги, подвод воздуха);
  • маслоприёмник от 4E-FTE;
  • отводящая трубка для масла;
  • интеркулер с пайпингами;
  • новая система выпуска (можно просто переделать на 4E-FE);
  • впускной коллектор родной, дополненный датчиком температуры;
  • новый ЭБУ от 4E-FTE;
  • новый корпус термостата и клапанную крышку от 4E-FTE;
  • 212-миллиметровый маховик от 4E-FTE.

Турбированная версия 4E-FTE развивает 135 л. с. Если провести полезные доработки, то можно значительно увеличить мощность силового агрегата

Выше описан способ обычного тюнинга, который не снизит ресурса двигателя, но и прибавит мощностные характеристики только на 10-20 процентов. Чтобы увеличить максимальную мощность хотя бы до 300-320 л. с., потребуется заменить инжектор, систему выпуска и ЭБУ. Желательно установить блок управления BAcess. Настроенный под этот БУ компьютер, позволит снять все заводские ограничения и полностью раскрыть потенциал двигателя.

Бустапные мозги BAcess стоят дорого, заказывают их часто из Европы или США. Как правило, продаются они с разборки. Установка должна проводиться специалистами, так как после монтажа требуется профессионально осуществить ряд тестов.

Ещё один вариант тюнинга — провести свап. Приобрести контрактный 4E-FTE, учитывая огромный ресурс и отсутствие у него серьёзных неполадок. Желательно покупать моторы, пробег которых не перевалил за 150-тысячную отметку. В комплекте с ДВС должны идти необходимые навесные устройства.

Отзыв Toyota 1.6 4A-FE 107 л.с. (1994 г.)

Добрый день владельцам и потенциальным владельцам карин =)

С 3 пассата выбор после многочисленных прочтенных отзывов и уговоров друга пал на карину е. За машиной поехал в СПб. Отдал за неё последние деньги — 140000 руб.

Уже по дороге домой был разочарован машиной: еле ехала, до этого машины, на которых ездил, были карбовые и мощностью не более 75 л.с., поэтому от 107 л.с. ожидалось большее. Как выяснилось в дальнейшем, УОЗ был позднее на 10 градусов!!! Опередили — стала порезвее. Почему-то на довольно экономичном двигателе, да еще и с системой Lean Burn (отдельный разговор), расход как-то колебался в пределах 12-13л по городу, а то и больше. Как оказалось в дальнейшем, топливные магистрали, идущие по днищу, не выдержали рельефов наших дорог… Думаю, что всем всё понятно. Было залатано, НО расход почти так и остался. Про клиренс вообще сказать ничего хорошего не могу, мизерная колея — все пассажиры чувствуют, что едут на картонке с горки… Короче, низкая до предела выпирающая выхлопная труба и т.п. К слову, у пассата топливные магистрали к мотору идут внутри!!! лонжерона кузова, т.е. защищены от всего по умолчанию.

Ну, поразоряюсь по поводу системы леан берн. Короче, вместо датчика кислорода там стоит датчик качества обогащения смеси, что ли… в общем, стоит он около 8-10 тысяч руб, и к нему нет неоригинальных заменителей. Весело, правда? Вот они 107 кобыл заместо 116 на обычном двигателе без этой экономичной системы… За расход как я только не боролся, и с клапаном холостого хода (тоже проблемное место, плохо работает от нагара), и с дроссельной заслонкой тоже боролся. Короче, расход зимой как-то 16-18 показался… Причем обрадую вас: читал, что братья с Востока у себя тоже используют эту систему обедненных смесей, но только с датчиком кислорода, который стоит 3500р, а заменитель вообще 1500р…

Машина мне показалось надежной в остальном, заводилась в морозы -20, прогревалась очень быстро. Самое странное, что печка дула теплым только на ходу, стоя — нет, если кто сталкивался и знает ответ — напишите в комментах в чем дело было =) Салон очень классный, все приятно, эргономично, только рычаг указателей поворотов… бывало, что выключал ближний свет или дальний, если вкл/выкл указ. поворота при повороте руля. Как-то это не нарочно… С рейкой повезло — работала на ура и не текла. По низу дверей уже пошла достаточная ржа. Дизайн — класс! Особенно задница. Показалось, что хундай нф и грандеур с них «писали» (задки). Про масло, думаю, написать полезно. Приехал с СПБ, немного долил. Откатал 2000 км, вытащил щуп, о_О… масло на кончике щупа, вне зоны измерения (там насечки). Делайте выводы сколько она там жрет… литр на 2000 км или больше…

Надоели старые иномарки. Что куплю дальше пока не знаю. Такое чувство, что пока буду ездить на 21074. Вернусь на круги своя… раньше откатал на двух пятерках. А так хочется камри конца 90-х, америкашка такая с задними узкими фонарями, или митцубиши спейс вагон тех же годов. Дизайн просто умопомрачительный. На вкус и цвет… в любом случае не этот бюджет — время покажет.

Характеристики

Силовые агрегаты Toyota 4A 1.6 (точный объем 1587 куб. см.) выпускались с 1982 по 2002 год. На них использовался чугунный блок цилиндров. Показатели мощности у разных модификаций двигателей серии 4A варьируется в пределах от 78 до 170 лошадиных сил, при значении крутящего момента от 117 до 206 Н*м. Степень сжатия, в зависимости от модификации силового агрегата, составляет от 8 до 11. Система впрыска, также зависит от варианта двигателя, используется карбюратор или инжектор.

Для моторов 4A-FE допускалось использовать следующие марки бензина: АИ 92 и АИ 95. Объем заливаемого масла в двигателе составляет от 3 до 3.7 литров. Какое масло лить в мотор, решается в зависимости от климатических условий. Можно применять следующие марки: 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50. Характеристики двигателя марки 4A-FE допускают максимальное потребление масла до одного литра на тысячу километров.

Расход

Показатель расхода топлива зависит от машины, на которую устанавливался мотор 4A-FE. Ниже приведены данные по расходу бензина для конкретных моделей автомобилей:

  1. Toyota Avensis в кузове T220 с пяти ступенчатой механической коробкой передач: в городском режиме 10,6 л/100 км, в загородном – 6,1 л/100 км;
  2. Toyota Corolla с четырех ступенчатой АКПП: при езде в населенных пунктах 10,3 л/100 км, на трассе – 6,4 л/100 км.

Модификации

Выбор версий двигателя серии 4А достаточно широк. Первым в 1983 году был разработан карбюраторный силовой агрегат марки 4А-C с восьмью клапанами и мощностью в девяносто лошадиных сил. Также были разработаны аналоговые версии для европейского и австралийского рынка. Они маркировались: 4A-L, -LC, -E, -ELU, -F. Их мощность находилась в диапазоне от 78 до 100 лошадиных сил. С течением времени мотор претерпел достаточно серьезные изменения. Были разработаны следующие вариации двигателей серии 4А:

  1. Инжекторный вариант 4A-FE, который имел несколько генераций. Среди них:

Блок 4A-FE

  • 4A-FE Gen 1 был впервые оснащен инжекторной системой в 1987 году. Модель силового агрегата мощностью 100-102 л.с. выпускалась до 1993 года;
  • в модернизированной 4A-FE Gen 2 использовалась новая шатунно-поршневая группа, изменена конструкция распределительного вала, системы подачи топлива, а также увеличена максимальная мощность до 110 л.с.;
  • крайней версией мотора стала 4A-FE Gen 3. Он незначительно отличался от двигателя второй генерации. Мощность увеличилась до 115 лошадиных сил.
  1. В дальнейшем выпускалась модель ДВС 4A-FHE (110 л.с.). Она предусматривала усовершенствование конструкции мотора 4A-FE;
  2. После этого компания Тойота и Ямаха совместными усилиями разработали версию мотора 4A-GE. За время своего существования он претерпел пять генераций. Марки двигателей отличались повышенной мощностью, которая составляла:
  • 124 л.с. – 4A-GE Gen 1;
  • 125 л.с. – 4A-GE Gen 2;
  • 128 л.с. – 4A-GE Gen 3;
  • 160 л.с. – 4A-GE Gen 4;
  • 165 л.с. – 4A-GE Gen 5.

Карина Е

На какие модели устанавливался

Двигатель модификации 4A-FE использовался для следующих моделей автомобилей:

  • Avensis Т220 с 1997 по 2000 г;
  • Carina AT171/175 с 1988 по 1992 г и AT190 с 1984 по 1996 г;
  • Carina II AT171 с 1987 по 1992 г;
  • Carina E AT190 с 1992 по 1997 г;
  • Geo Prizm на базе Toyota AE92 с 1989 по 1997 г;
  • Corolla/Conquest AE92/AE111 с 1993 по 2002 г;
  • Celica AT180 с 1989 по 1993 г;

Toyota Celica Т200

  • Corolla AE92/95 с 1988 по 1997 г, AE101/104/109 с 1991 по 2002 г, AE111/114 с 1995 по 2002 г;
  • Corolla Ceres AE101 с 1992 по 1998 г;
  • Corolla Spacio AE111 с 1997 по 2001 г;
  • Sprinter AE95 с 1989 по 1991 г, AE101/104/109 с 1992 по 2002 г, AE111/114 с 1995 по 1998 г;
  • Corona AT175 с 1988 по 1992 г, AT190 с 1992 по 1996 г, AT210 с 1996 по 2001 г;
  • Sprinter Carib AE95 с 1988 по 1990 г, AE111/114 с 1996 по 2001 г.

Минусы мотора

Силовая установка Toyota 7Y является еще одной модификацией, которую создали по примеру базового мотора 4A. Однако в нем произвели замену короткохолодного коленчатого вала на колено, ход которого равен 85,5 мм. Вследствие этого наблюдается увеличение высоты блока цилиндров. За исключением этого, конструкция осталась такой же, как и в 4A-FE.

Седьмой по счету двигатель из серии A – это 7A-FE. Изменения настроек данного мотора, позволяют определить параметр мощности, который мог составлять от 105 до 120 л.с. Также существует его дополнительная модификация с пониженным расходом топлива. Однако автомобиль с данной силовой установкой покупать не следует, поскольку она является капризной и довольно дорогой в обслуживании. В целом, конструкция и проблемы такие же, как и в 4A . Трамблер и датчики выходят из строя, появляется стук в поршневой системе, по причине неверных настроек. Выпуск его закончился в 1998 году, когда его сменил 7A-FE.

Отличия в сериях электродвигателей 4А и 4АМ

По номинальным значениям параметров, конструктивным исполнениям, способу монтажа, условиям эксплуатации, транспортирования, хранения, климатическим факторам, номинальному режиму работы, классу вибрации, показателям надежности электродвигатели 4А и 4АМ аналогичны.

Различия в технических данных вы можете посмотреть ниже в таблице (значения относящиеся к электродвигателям 4АМ указаны через дробь).Отличия в габаритных и установочных размерах смотрите ниже на странице (значения относящиеся к электродвигателям 4АМ указаны через дробь).
В конструкции двигателей 4АМ в отличие от 4А является:
— станина с продольными горизонтально-вертикальными ребрами для электро двигателей 132, 160 и частично 100 габарита;
— промежуточные станины с укороченной длиной для 6 и 8 полюсных электродвигателей 200, 225 и 250 габарита;
— применение закрытых подшипников с двусторонним уплотнением и заложенной на весь срок службы смазкой для двигателей 160 и 180 габарита;
— упрощение конструкции подшипниковых узлов с пополнением смазки;
— увеличение числа лопастей вентиляторов 4, 6 и 8 полюсных машин 160 — 250 габарита до девяти и уменьшение у них диаметра кожуха вентилятора.

Описание устройства мотора 4AGE 1.6 литра

В 1983 году на пятом поколении Corolla дебютировал новый мотор со спортивным характером, алюминиевую 16-клапанную головку блока которого разработали инженеры компании Yamaha. Во всем остальном это был вполне классический 4-цилиндровый агрегат с чугунным блоком, ременным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов. Так что клапана тут нужно регулировать.

Существует две версии двс с 16 и 20 клапанной ГБЦ, но большинство их делит на 5 поколений:

Первое поколение или Blue Top либо Early Bigport отличается серебристой клапанной крышкой на которой надпись Twin Cam 16 VALVE нанесена одновременно и синими, и черными буквами. Ставился такой агрегат на модели для японского и американского рынков с 1983 по 1987 годы. Мотор оснащался системой регулируемого забора воздуха T-VIS и развивал от 110 до 130 л.с.

Второе поколение или Red & Black Top либо Late Bigport производилось с 1987 по 1992 годы и внешне отличалось тем, что надписи на крышке были нанесены красными и черными буквами. Несмотря на то, что мощность не выросла, были проведены работы по усилению конструкции: блок цилиндров получил дополнительные ребра жесткости, шире стали подшипники шатунов.

Третье поколение или Red Top или Smallport выпускалось недолго, только с 1989 по 1991 годы. Отличить его можно было по надписи Twin cam 16 valve выполненной лишь красными буквами. Этот двигатель получил уменьшенные впускные каналы и поэтому избавился от системы T-VIS, изменилась и шатунно поршневая группа в связи с повышением степени сжатия с 9.4 до 10.3, также появились масляные форсунки для охлаждения поршней. Мощность выросла до 140 л.с.

Четвертое поколение или Silver Top получило новую головку блока цилиндров на 20 клапанов и отличалось уже серой крышкой с надписью TWIN CAM 20, выполненной серебристой краской. Выпускался такой силовой агрегат с 1991 по 1995 годы и ставился только на японские модели. Кроме 20-клапанной ГБЦ двигатель получил сложную систему впуска с четырьмя дросселями и фазорегулятор VVT на впускном валу. Таким образом мощность мотора подняли до 160 л.с.

Пятое поколение или Black Top можно определить по черной пластиковой клапанной крышке. Производились такие двигатели с 1995 по 2002 год и встречаются лишь на японских моделях. Благодаря небольшому увеличению диаметра дросселей, кулачков распределительных валов и степени сжатия с 10.5 до 11.0 с агрегата удалось выжать 165 л.с. и это максимум для линейки.

Руководство по обслуживанию и ремонту моторов серии А вы найдете здесь

FORUM

Источник

Другие двигатели в серии

Базовая модель, пришедшая на смену серии 3А. Созданные на ее основе двигатели оснащались SOHC- и DOHC-механизмами, вплоть до 20 клапанов, а «вилка» выдаваемых мощностей – от 70 до 168 сил на «заряженном» турбированном GZE.

4A-GE

Это 1.6-литровый мотор, конструктивно схожий с FE. Характеристики двигателя 4A GE также во многом идентичны. Но есть и отличия:

  • у GE больше угол между клапанами впуска и выпуска – 50 градусов, в отличие от 22.3 у FE;
  • распредвалы двигателя 4A GE вращаются одним ремнем ГРМ.

Говоря о том, какие имеет двигатель 4A GE технические характеристики, нельзя упомянуть и мощность: он несколько мощнее FE и развивает до 128 л.с при равных объемах.

Это аналог FE с доработанным впуском, распредвалами и рядом дополнительных настроек. Они сообщили двигателю большую производительность.

4A-GZE

Данный агрегат представляет модификацию шестнадцатиклапанного GE, оснащенную системой механического наддува воздуха. Выпускался 4A-GZE в 1986-1995 годах. Блок цилиндров и ГБЦ не претерпели изменения, в конструкцию добавился нагнетатель воздуха, приводимый в действие коленвалом. Первые образцы выдавали давление 0.6 бар, а двигатель развивал мощность до 145 сил.

Помимо наддува, инженеры уменьшили степень сжатия и внедрили в конструкцию кованые выпуклые поршни.

В 1990 двигатель 4A GZE был обновлен и стал развивать мощность до 168-170 сил. Выросла степень сжатия, поменялась геометрия коллектора на впуске. Нагнетатель выдавал давление 0.7 бар, а в конструкцию мотора включили ДМРВ MAP D-Jetronic.

GZE пользуется популярностью у тюнеров, поскольку разрешает установку компрессора и других модификаций без масштабных преобразований двигателя.

4A GEU

Двигатель 4A-GEU, подвид GE, развивал мощность до 130 сил. Моторы с этой маркировкой разработаны до 1988 г.

Особенности конструкции

Двигатель 4E-FE четырёхтактный четырёхцилиндровый, 16-клапанный бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов.

Двигатель 4E-FE

Поколения

Двигатели 4E-FE второго поколения производились, начиная с 1994 года. Мощность двигателя уменьшилась до 88 л.с. (65 кВт) при 5500 об/мин, однако вырос крутящий момент: 118 Н•м при 4400 об/мин. 4E-FE второго поколения, по сути, тот же двигатель, что и первого.

Двигатели 4E-FE третьего поколения мощностью 85 л. с (63 кВт) при 5500 об/мин для Toyota Corolla и 82 л.с. (60 кВт) при 5500 об/мин для Toyota Starlet производились с 1996 по 1999 год. Изменениям по сравнению с двигателями второго поколения подвергся впускной коллектор и блок управления двигателем.

Техническое обслуживание 4E-FE

Блок цилиндров

Блок цилиндров отлит из чугуна. Блок, может быть, подвергнут расточке.

Параметр Значение
Диаметр цилиндра, мм Высокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм 74,00
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм 51,018 — 51,024

Коленчатый вал

Коленчатый вал 5-опорный с 8 противовесами, установленными на продолжении щек коленчатого вала. В коленчатом валу выполнены каналы для подвода масла к коренным и шатунным подшипникам и другим элементам.

Параметр Значение
Диаметр коренных шеек, мм 46,985 — 47,000
Диаметр шатунных шеек, мм 39,985 — 40,000

Поршень

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На днище поршня выполнены углубления для предотвращения контакта с клапанами при обрыве ремня ГРМ.

Параметр Значение
Диаметр, мм 73,900 — 73,930

Поршневые пальцы плавающего типа. Наружный диаметр поршневого пальца — 20 мм.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. Свечи зажигания расположены в центре камер сгорания.

Ремонт головки блока 4E-FE

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр стержня клапанов — 6 мм. Длина впускного клапана 93,45 мм (минимально допустимая — 92,95 мм), длина выпускного клапана 93,89 мм (минимально допустимая 93,39 мм).

Пятое поколение

Последнее звено серии двигателей 4A-GE выпускалось с 1995 по 1998 год. Данный двигатель выделяется среди остальных, наличием черной клапанной крышки. Поэтому данному типу двигателя присвоили название «Black Top». Степень компрессии заключительного двигателя из линейки 4A-GE составила 11:1. MAP-сенсор пришел на смену датчику расхода воздуха. Индивидуальные дроссели также изменили свою форму, теперь их диаметр увеличился на 3 мм и составил 45 мм. Параметр высоты, на которую поднимаются впускные клапана, составил 8,2 мм. Произведена доработка впускного коллектора — изменена геометрия.

Среди дополнительных улучшений можно выделить:

  1. Масса маховика уменьшена.
  2. Улучшена система наполнения цилиндров топливом.

Новая 6-ступнчатая коробка передач начала комплектоваться с данным двигателем в 1997 году. Благодаря этим улучшением мощность возросла на 5 л.с., и составила 165 л.с. Крутящий момент не изменился. Этот двигатель, установленный на первых версиях Toyota Corolla, наиболее часто модернизируют энтузиасты, для последующей эксплуатации в гонках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector