Контрактные двигатели и другие запчастей для toyota 1kz

Технические особенности

1993 – год первого выпуска дизельного двигателя 1КЗ, оснащенного турбонаддувом. Его чугунный блок цилиндров имеет два балансирных вала. Ход поршня равен 103 мм, ⌀ поршней – 96 мм, объём мотора – 3 л.

Балансирные валы (

ссылка

на источник изображения)

Сверху БЦ установлена алюминиевая головка, 1 распредвал, на каждый цилиндр – по 2 клапана. У клапана впускной/выпускной ⌀ – 42,5 / 37 миллиметров.

На холодном моторе допустимы такие зазоры:

  • впускные – 0,2-0,3 мм;
  • выпускные – 0,25-0,35 миллиметров.

Ремень ГРМ

ТНВД механический (

ссылка

на источник изображения)

ТНВД управляется электроникой (

ссылка

на источник изображения)

У 1KZ-TE топливный насос управляется электроникой, у 1KZ-T он механический. Мощность дизеля достигает 130 лошадиных сил, крутящий момент составляет 332 Нм. У 1КЗ, оснащенного интеркулером, мощность достигает 140 лошадиных сил, а у моделей с электронной педалькой – 145 лошадиных сил и 343 Нм.

Интеркулер

Таких показателей помогает достигать турбокомпрессор. Также мотор 1КЗ оснащен системой EGR, обеспечивающей рециркуляцию отработанных газов.

Турбокомпрессор двигателя 3.0

Клапан EGR

Тюнинг двигателя Toyota 1KZ TE

Модернизация дизельных моторов не стоит на месте, и программное улучшение системы впрыска топлива позволяет получить прирост мощности. Такая возможность тюнинга существует для большинства моторов, и Toyota 1KZ TE не является исключением. Увеличение мощности будет заметно на высоких и низких оборотах и сделает машину значительно резвее. Заводом производителем уже заложенный в двигатель показатель крутящего момента можно увеличить на 100 Нм.

Ввиду того, что ТНВД в 1KZ TE имеет электронное управление, не прекращаются споры о целесообразности такого рода модернизации и правдивости размещаемой рекламы. Чип-тюнинг отличается от форсирования двигателя и заключается в подключении стороннего блока управления. Следует учесть, что при интеграции этой системы мотор будет работать в более интенсивном режиме, что может ускорить износ различных узлов автомобиля. Превышение характеристик двигателя, рекомендуемых изготовителем в сервисном мануале, для машины с большим пробегом нежелательно.

Cylinder head

The 1KZ-TE has an aluminum alloy cylinder head with a cross-flow configuration which is mounted on a steel laminate type head gasket and had plastic region tightening bolts. The engine has single overhead (SOHC) high-quality steel camshaft and two valves per cylinder: one intake and one exhaust (8 valves in total). The camshaft is driven by a timing belt and gears.

Intake valves are 42.5 mm (1.6732 in) in diameter, and the exhaust valves are 37.0 mm (1.4567 in). Intake duration is 218° and exhaust duration is 236°. The Toyota 1KZ-TE engine does not have hydraulic lifters, so special shims are used to adjust the valve clearance. Shims are available in 17 sizes from 2.50 mm (0.0984 in) to 3.30 mm (0.1299 in), in steps of 0.05 mm (0.0020 in).

Cylinder head
Cylinder head alloy Aluminium
Valve Arrangement: SOHC
Valves: 8 (2 valves per cylinder)
Intake valves diameter: 42.5 mm (1.6732 in)
Exhaust valves diameter: 37.0 mm (1.4567 in)
Intake valves length: 103.29-103.69 mm (4.0665-4.0822 in)
Exhaust valves length: 103.29-103.69 mm (4.0665-4.0822 in)
Intake valve stem diameter: 7.975-7.990 mm (0.3140-0.3146 in)
Exhaust valves stem diameter: 7.960-7.975 mm (0.3134-0.3140 in.l
Camshaft journal diameter: 27.969-27.985 mm (1.1011-1.1018 in)
Intake cam lobe height: 54.810-54.910 mm (2.1579-2.1618 in)
Exhaust cam lobe height: 56.140-56.240 mm (2.2102-2.2142 in)

Достоинства и недостатки

Отлично настроенная автоматика точно отслеживает режимы работы двигателя Toyota 1KZ-TE: прогрев, работу на холостых оборотах, с включенным кондиционером, дожиганием газов системой EGR, управлением с помощью вакуума и вакуумными выключателями по командам ЭБУ дополнительной дроссельной заслонкой.

Но есть и свои сложности: «хитрый» шестеренно-ременный привод ГРМ и балансирного механизма, турбина 1KZ-TE, электронное управление ТНВД, дорогой ремонт, высокая стоимость и дефицит запчастей. Случаются также проблемы с головкой блока цилиндров (ГБЦ). Поэтому в наших условиях ранняя версия 1KZ-T с механическим ТНВД более приемлема.

Как ни странно, добавляет проблем точность электроники: слишком быстро выходят из строя исполнительные механизмы из-за некачественного топлива (особенно зимних сортов), и ТНВД «сбивается».

Этот дизель «не любит» перегрева. Если почти все трещины в головке 2LT можно заварить, то в 1KZ – лишь в 50%. Причем, их не увидеть на неработающем моторе.

На дизеле необходимо своевременно менять ремень привода ГРМ, так как при его обрыве поршни соударяются с клапанами.

Технические характеристики двигателя 1KZ TE

Дизельный агрегат 1KZ T представляет собой четырехцилиндровый мотор, снабжённый водяным охлаждением. Мощность такого двигателя зависит от года выпуска и составляет 130–140 л. с. Также колеблются и показатели по крутящему моменту, который находится в пределах от 289 до 343 Нм. Степень сжатия имеет довольно высокие значения, и такой двигатель выдаёт уровень 21:1. Как и в большинстве подобных устройств здесь используется двухклапанный механизм, гарантирующий надёжность в работе.

Турбированный мотор 1KZ TE имеет отличные ходовые качества, а его объём равен 3 литрам и позволяет выдерживать практически любые дороги. Высокая компрессия обеспечивает двигателю неплохой прирост мощности, а головку блока цилиндров при нормальной езде практически невозможно вывести из строя. В этой силовой установке задействован механизм газораспределения SOHC. Такой агрегат легко проходит любой капремонт, включая расточку или другие восстановительные мероприятия.

https://youtube.com/watch?v=4UOU_PUpLvA

Недостатки и слабые места 1КЗ

Засоренный и новый радиатор (ссылка на источник изображения)

Благодаря засоренному радиатору, из-за сломанной вискомуфты либо термостата, протекающей помпы или треснутой ГБЦ происходит перегрев мотора.

Слабая ГБЦ может треснуть при незначительном перегреве. Если есть подозрение на трещину в головке блока цилиндров, нужно посмотреть в расширительный бачок. Если вы увидите там пузыри, диагноз можно считать подтвержденным, у 1КЗ это распространенная болезнь, которая лечится лишь одним способом – заменой головки.

ГБЦ двигателя 1КЗ 3.0

Автомеханики и владельцы Toyota считают 1KZ-TE одним из наиболее надежных японских моторов, проблемы с ним возникают редко. Но есть некоторые слабые места. Например, внимания требует охлаждающая жидкость, которая вечно непонятно куда испаряется.

Если аккуратно эксплуатировать машину, учитывая ее минусы, не перегревая мотор, то при нормальном обслуживании можно рассчитывать на ресурс 1КЗ в 500 000 км и больше.

Обслуживание двигателя 1KZ TE

Дизельный мотор более надёжен, чем бензиновый, и зачастую превосходит его по ресурсу

Понять какое масло лить в этот двигатель не составит труда, если обратить внимание на руководство по эксплуатации автомобиля. Отличные результаты показывает масло для 1KZ TE с маркировкой 5W-30 и 10w30. Двигатели, использующие дизельное топливо менее требовательны к маслу, чем их бензиновые аналоги, и его замена производится после 7 тыс

км или после контрольных замеров, показывающих низкий уровень или засорённость. Причём вместе с такой операцией выполняется и замена масляного фильтра

Двигатели, использующие дизельное топливо менее требовательны к маслу, чем их бензиновые аналоги, и его замена производится после 7 тыс. км или после контрольных замеров, показывающих низкий уровень или засорённость. Причём вместе с такой операцией выполняется и замена масляного фильтра.

История появления двигателя 1KZ-TE

В 1993 году был создан и запущен в серийное производство мотор 1KZ-TE. До настоящего времени считается самой удачной версией дизельного двигателя. Разработка компании Toyota за короткое время смогла вытеснить с рынка дизельные моторы версии 2L-TE.

Разработка японских инженеров отличается высокой надёжностью и долговечностью даже в сложных условиях работы. Параллельно с новой версией мотора выпускалась его ранняя версия. Речь идёт о 1KZ-T, который отличался механическим приводом ТНВД.

Создание 1KZ-TE с объёмом в три литра начал новую эру дизельных моторов японской корпорации Тойота. Алюминиевый корпус дал возможность существенно снизить вес силовой установки. Технология давала возможность выполнить создание блока цилиндров на высоком качественном уровне.

Через 7 лет семейство моторов компании пополнилась моделью 1KD-FTV.

Конструкция

1KZ TE, оснащенный электронной регулировкой насоса. Применение программного управления позволило улучшить экологические характеристики двигателя, а также повысить мощность, но снизило крутящий момент (до 130 л.с. и 295 Н/м соответственно). Двигатель стал менее оборотистым — предельная мощность достигалась при 3600 об/мин. Интеркулер в системе наддува не применялся.

Модификация 1KZ TI, получившая промежуточный охладитель воздуха, более производительную турбину и улучшенную аппаратуру подачи топлива. В конструкции стал использоваться электронный дроссельный узел. Выпуск мотора, развивавшего мощность 145 л.с. при 3600 об/мин, начался в 1998 году. Крутящий момент вырос до 345 Н/м при 2000 об/мин.

Силовой агрегат оснащен чугунным блоком, приспособленным для продольной установки в моторном отсеке. Выпускались варианты мотора для установки ручной или автоматической коробки передач, несколько отличающиеся по конструкции. Заводской номер нанесен на левой стороне блока над топливным насосом.

Рабочие поверхности цилиндров выполнены в материале отливки блока, что позволяет выполнять расточку при проведении капитального ремонта. Официальная информация о сроке службы агрегата отсутствует; фактический ресурс двигателя составляет 500-600 тыс. км и более. Блок имеет облегченную конструкцию, на боковой поверхности — ребра усиления и каналы для циркуляции охлаждающей жидкости. К нижней плоскости блока крепится стальной штампованный поддон, использующийся как резервуар для масла.

Поршни двигателя 1KZ-TE изготовлены из алюминия. На плоском днище выполнены выемки, обеспечивающие распределение потока газов из форкамеры. Встречаются детали со ступенькой (только на моторах выпуска до 1995 года). На поздних версиях мотора применены поршни с дополнительными круглыми выемками на днище, расположенными напротив тарелок клапанов. Доработка введена в связи с использованием измененных клапанов, которые достают до плоского днища поршня при нормальной работе мотора.

На моторах применялись 2 разновидности алюминиевых головок. На поздней версии двигателя устанавливалась модернизированная головка блока с увеличенной высотой подъема клапанов. За счет доработки удалось увеличить мощность и крутящий момент. Коленчатый вал установлен в картере на 5 опорах, оснащенных индивидуальными крышками вкладышей. С торцов вал уплотнен резиновыми сальниками, предотвращающими течь масла.

В системе газораспределения ДВС установлен 1 распределительный вал и 2 клапана на цилиндр (схема SOHC). Диаметр впускного клапана равен 42,5 мм, выпускного — 37 мм. Стержень клапана имеет диаметр 8 мм. Распределительный вал установлен на 5 опорах, оснащенных сменными вкладышами. Сверху конструкция закрыта защитным кожухом.

В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, дополнительно установлен автоматический натяжной ролик. Шестерня привода ремня газораспределения получает вращение от специального механизма, к которому подключен ТНВД. При обрыве ремня происходит загибание клапанов. Форсунки впрыска топлива установлены в головке блока; между форсунками и насосом смонтированы магистрали, изготовленные из медной трубки.

Для подачи воздуха под давлением используется регулируемая турбина Toyota CT12B. За счет применения наддува удалось снизить расход дизельного топлива, который находится в пределах 5,9-13,2 л на 100 км (для различных автомобилей по заводским измерениям). Максимальное избыточное давление составляет 0,8 бар.

Система охлаждения жидкостная, оснащена циркуляционным насосом. Для охлаждения радиатора установлен вентилятор, управляемый вискомуфтой. Узел не относится к числу надежных элементов — при поломке возможен перегрев мотора и коробление головки.

Для привода помпы используются 2 клиновых ремня. Привод является общим для ротора генератора. Для работы насоса гидравлического усилителя применен отдельный ремень. Встречаются моторы с установкой компрессора кондиционера, который оснащен индивидуальным ремнем. Регулировка натяжения ремней приводов выполняется вручную.

Авто, Мото

05.03 05:18

Неисправности, запчасти, сервис, страхование

Ребят, подскажите девушке: чем отличаются двигатели 1-KZ, 1-KZT и 1-KZTE? И вообще различаются ли…

Продолжить тему

1KZ- это маркировка блока, поле маркировки блока через тире идет буква “Т” это означает что двигатель с наддувом, буква “Е” означает электронное управление двигателем. Таким образом двигатель 1KZ-TE двигатель с турбо-наддувом и электронным управлением.

От незнания вопрос задаю – казэт нетурбо бывает?

Да точно не было 5L не турбованый 1KZ !

Нет не было таких модификаций, насколько я помню… А что?

ЗЫ есть темка про эмину бензовую 2TR(или TZ),короче 2.5 97ой гот,обычный впрыск,не хватат тяму картину поведения в логику привести..,потрещать бы нам

Вводная информация: Началось за полгода с нестабильных оборотов ХХ,просто плавают тудой-сюдой в пределах 100-150 об/мин.,заводилась ВСЕГДА как перепуганая с полтычка,хоть в лютый мороз,хоть когда…,расход приемлимый(12-14л в нгороде)БЫЛ ,затем в одно прекрасное утро как обычно утром ключ на старт – увереный запуск и…заглохла почти сразу,дальнейшие попытки запуск4а НИКЧЕМУ не привели….Было поменяно – свечи,ВВ провода,ВСЕ фильтры,масло в двыижке,аккум,бекнзин,помыты в УЗ инжекторы,БДЗ,проверены фазы ГРМ,проверена крышка трамблёра на предмет пробоев и износа “уголька”,порядок искры на свечах как положено 1-3-4-2…,насос в баке давит(с диагностического разъёма ноги замкнул).Один раз завели(с добавлением масла в цилиндры),НО нужно держать обороты 2500-3000об/мин,иначе гнлохнет,пока не прогреется,прогрелась – вроде холостые держит,но расход бешеный и свечи умирают в чёрном нагаре буквально за день,если машина заглохла сразу послде запуска – завести дальше не реально….Не проверял форсунку холодного запуска…,может она лъёт всегда???

Нужно машину смотреть! реально ее пригнать? Форсунка, и да и нет… Да в смысле может быть открыта но тогда постоянно дым бы шел черный, у вас скорее кислорода не хватает а вот почему не так много вариантов для проверки, вот и хотелось бы проверить! С маслом завели говорит о сниженной компрессии но не думаю что это настолько критично! В общем мое мнение что проблема в кислороде и еще в чем то, например в датчике положения коленвала.

Да зажигание это! Сто процентов! В общем созвонимся потом объясню… Я уже примерно понял все, хотелось бы просто на работу двигателя посмотреть и все понятно станет! Форсунку проверить можно . Для этого достаточно ее заглушитЬ!

Пригнать наверно не получится,уже страшно кудато на ней ехать,а таскать её больше неоохота,тяжёлая зараза .В-общем позвоню,договоримся что да как.

KZ Названия двиги а TE это скорее обозначения муфты

“знаток”

ничем,двигатель так и называется 1KZTE,просто так в народе называют его коротковот и и все

Очень интересно а зачем нужно было всё это знать

есть 1kz-te, двигатель со временем модернизировали – мощность увеличивалась

Первый двигатель не турбованный, второй с турбиной, у третьего электронный насос. Из всех движков в эксплуатации лучше первый, чем меньше наворотов и чем двигатель проще, тем меньше ремонтировать. Ну и они могут отличаться по мощности (по лошадям)

с чего это вдруг кэзет стал не турбованным ?

у последнего турбо и интеркулер

спасибо

девушка, интересующаяся техникой, вызывает уважение!

я вообще разносторонний человек )))

Сам двигатель ничем. Просто у последнего стоит электронный насос ТНВД.

спасиб

Загрузить ещё

Тюнинг

Конструкция дизельных двигателей 1KZ-TE не подходит для доработок. Кроме того, агрегаты имеют большие пробеги, что становится препятствием для поднятия мощности. Бюджетный вариант тюнинга предусматривает снижение длины воздуховодов от фильтра до нагнетателя. Сам фильтр имеет увеличенные размеры. Наилучшие условия обеспечит расположение фильтрующего элемента впритык к воздухозаборнику компрессора. Перепускной клапан турбины настраивается на другой алгоритм работы при помощи шайб.

С мотора удаляется система рециркуляции газов и заслонки во впуске. Рекомендуется установка фронтального охладителя воздуха и дополнительного ресивера, размещенного перед впускными клапанами. На моторах с электронным насосом удаляются сенсоры температуры и давления наддува. Вместо них применяются сопротивления с фиксированным значением. Механический насос настраивается на увеличенную подачу топлива. Система охлаждения оснащается электрическим вентилятором. Доработанный двигатель развивает мощность на 15-20% выше исходного.

Двигатель Toyota 1KZ

В 1993 году был создан и запущен в серийное производство двигатель 1KZ-TE. До настоящего времени считается самой удачной версией дизельного двигателя. Этот мотор компании Toyota за короткое время смог вытеснить с рынка дизельные моторы 2L-TE.

Технические характеристики

Производство Toyota Motor Corporation
Марка двигателя 1KZ
Годы выпуска 1993-2006
Материал блока цилиндров чугун
Объем двигателя, куб.см 2982
Мощность двигателя, л.с./об.мин 125/3600 130/3600 145/3600
Крутящий момент, Нм/об.мин 287/2000 332/2000 343/2000
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Ход поршня, мм 103
Диаметр цилиндра, мм 96
Степень сжатия 21.2:1
Турбокомпрессор Toyota CT12B
Расход топлива, л/100 км (для Prado 90) — город — трасса — смешан. 13.2 9.6 11.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40
Сколько масла в двигателе, л 7.0 (1KZ-TE) 7.7 (1KZ-T)
Замена масла проводится, км 10000
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике — 500+

Распространенные неисправности 1KZ

Для 1KZ наиболее актуальны проблемы с ГБЦ. Сама по себе головка не имеет тенденции к появлению трещин, и такие проблемы могут быть вызваны температурным режимом, поэтому требуется следить за системой охлаждения и показателями датчиков.

Помимо этого нужно учитывать, что:

  • охлаждающая жидкость любит исчезать, что может привести к перегреву;
  • необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 40 тысяч км;
  • ресурс ремня ГРМ обычно не превышает 100 000 км, при обрыве гнет клапана.

Источник

KZ S1: Распаковка

Коробка ничем не примечательна, но и ожидать премиума от бюджетных наушников не стоит, так как цена составляет до $25. Упаковка имеет небольшие размеры и выполнена из белого картона, где на лицевой части находится эскиз наушников и название модели и компании.

Внутри коробки я обнаружил – зарядный бокс, внутри которого находятся сами наушники, инструкцию по использованию на английском языке, две дополнительные пары амбушюр и зарядный Type-C кабель.

Опять же, как для своей цены коробка выглядит просто, но комплектация оставила положительные впечатления. Например, зарядный Type-C кабель и приятные амбушюры показывают качественное представление о наушниках, но давайте более подробнее рассмотрим модель S1.

Технические особенности

1993 – год первого выпуска дизельного двигателя 1КЗ, оснащенного турбонаддувом. Его чугунный блок цилиндров имеет два балансирных вала. Ход поршня равен 103 мм, ⌀ поршней – 96 мм, объём мотора – 3 л.

Сверху БЦ установлена алюминиевая головка, 1 распредвал, на каждый цилиндр – по 2 клапана. У клапана впускной/выпускной ⌀ – 42,5 / 37 миллиметров.

На холодном моторе допустимы такие зазоры:

  • впускные – 0,2-0,3 мм;
  • выпускные – 0,25-0,35 миллиметров.

У 1KZ-TE топливный насос управляется электроникой, у 1KZ-T он механический. Мощность дизеля достигает 130 лошадиных сил, крутящий момент составляет 332 Нм. У 1КЗ, оснащенного интеркулером, мощность достигает 140 лошадиных сил, а у моделей с электронной педалькой – 145 лошадиных сил и 343 Нм.

Таких показателей помогает достигать турбокомпрессор. Также мотор 1КЗ оснащен системой EGR, обеспечивающей рециркуляцию отработанных газов.

Преимущества и недостатки мотора 1KZ-TE

Функционирование силового агрегата 1KZ-TE регулируется специально настроенной автоматикой, которая завязана непосредственно с управляющим блоком. Система обеспечивает: прогрев мотора, работу холостого хода, контроль работы мотора с включённым кондиционером, специальную систему сжигания газов.

Преимущества мотора 1KZ-TE:

1.Практичность и надёжность.

2.Долговечность при своевременном обслуживании.

3.Высокую динамику.

4.Невысокий расход топлива.

5.Надёжная автоматика.

6.Небольшой вес.

Даже лучшие мотора мира не могут избежать недостатков. Агрегат 1KZ-TE не является исключением, ведь в любой бочке мёда находится своя ложка дегтя.

Недостатки мотора 1KZ-TE:

1.Сложный привод ГРМ.

2.ТНВД под электронным контролем.

3.Дорогостоящий ремонт.

4.Высокая стоимость запасных частей.

Специалисты рекомендуют использовать предыдущие версии мотора, где применяется механический ТНВД. Длительное использование низкокачественного топлива в  двигателе возможны некоторые проблемы с исполнительными механизмами. Возможны сбои в работе топливного насоса.

При эксплуатации мотора необходимо помнить, что он категорически не приемлет перегрева. Многие трещины на его поверхности можно увидеть только лишь в работающем состоянии

Важно своевременно менять ремень ГРМ, ведь его обрыв неизбежно приведёт к столкновению поршней и клапанов

Подключение и управление

Новая модель наушников KZ Z1 получила беспроводное соединение Bluetooth 5.0. Еще одной особенностью есть наличие игрового режима, который позволяет с минимальной задержкой смотреть фильмы, сериалы и даже играть в игры.

Наушники получили поддержку ACC кодека и ничего плохого за его работу я не могу сказать. Качество связи на стабильном уровне и обрывов во время тестирования я не обнаружил.

Сенсорное управление очень удобное и точное, у меня не было случайных нажатий, и здесь присутствуют почти все функции, кроме регулировки громкости. Поэтому вам придется доставать смартфон из кармана или использовать голосовой помощник для регулировки громкости.

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1KZ-T

Кроме периодически трескающихся ГБЦ, других серьезных проблем у него нет

Охлаждающая жидкость любит исчезать, что может привести к перегреву двс

Не забывайте регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 40 тысяч км

Ресурс ремня ГРМ обычно не превышает 100 000 км, при обрыве клапана гнет

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Недостатки и слабые места 1КЗ

Благодаря засоренному радиатору, из-за сломанной вискомуфты либо термостата, протекающей помпы или треснутой ГБЦ происходит перегрев мотора.

Слабая ГБЦ может треснуть при незначительном перегреве. Если есть подозрение на трещину в головке блока цилиндров, нужно посмотреть в расширительный бачок. Если вы увидите там пузыри, диагноз можно считать подтвержденным, у 1КЗ это распространенная болезнь, которая лечится лишь одним способом – заменой головки.

Автомеханики и владельцы Toyota считают 1KZ-TE одним из наиболее надежных японских моторов, проблемы с ним возникают редко. Но есть некоторые слабые места. Например, внимания требует охлаждающая жидкость, которая вечно непонятно куда испаряется.

Если аккуратно эксплуатировать машину, учитывая ее минусы, не перегревая мотор, то при нормальном обслуживании можно рассчитывать на ресурс 1КЗ в 500 000 км и больше.

Двигатель 1KD

Дизельный мотор 1KD — входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Пришёл агрегат на смену устаревшему и проблемному 1 KZ. Он основывался на своём предшественнике и предназначался для внедорожников и микроавтобусов Toyota.

Характеристики и особенности моторов

Блок цилиндров 1KD-FTV чугунный с двумя балансировочными валами, а внутри него установлен кованый коленвал с 8-ю противовесами и с ходом поршня 103 мм. Диаметр поршней 96 мм, степень сжатия 18.4, в итоге имеем рабочий объем 3 литра.

Toyota с мотором 1KD.

Накрыли чугунный блок алюминиевой 16-ти клапанной головкой с двумя распредвалами. Диаметр впускных клапанов 32.2 мм, выпускных 27.8 мм, толщина ножки клапана 6 мм.

Регулировка клапанов 1KD-FTV официально предписана после каждых 40 тыс. км пробега, но практика показывает, что зазоры могут остаться в норме и после 200 тыс. км.

Зазоры клапанов (холодный двигатель): впуск 0.2-0.3 мм, выпуск 0.35-0.45 мм.

Распредвалы вращаются при помощи зубчатого ремня, замена ремня ГРМ положена после каждых 150 тыс. км, иначе резко возрастает риск обрыва с последующей встречей поршней с клапанами.

На 1KD используется система впрыска Common rail от Denso. Данный двигатель оснащается турбокомпрессором Toyota CT16V с изменяемой геометрией и с интеркулером. Эта турбина создаёт давление 1.1 бар избытка.

Рассмотрим, основные технические характеристики 1KD:

Наименование Характеристики
Производитель Toyota Motor Corporation
Года выпуска 2000-н.д.
Марка мотора 1KD
Объём 3.0 литра (2982 см куб)
Мощность 109-173 л.с.
Крутящий момент
  • 286/1200-1600
    300/1200-2400
    343/1400-3200
    343/1400-3400
  • 410/1600-2800
Диаметр цилиндра 96 мм
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Расход топлива 8.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора
  1. 0W-30 (с 10.2010)
    5W-30
    10W-30
    15W-40
  2. 20W-50
Ресурс 250+ тыс. км
Применяемость
  • Toyota 4Runner/Hilux Surf
    Toyota HiAce
    Toyota Hilux
  • Toyota Land Cruiser Prado 120/150

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов 1KD ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Двигатель 1KD.

Неисправности и ремонт

Любой двигатель Тойота имеет конструктивные недоработки:

  • Вибрация. Все это симптомы треснувшего поршня, что периодически происходит с мотором 1KD-FTV для Евро-4.
  • Белый дым, низкое давление масла. ДВС выпущенные в период с конца 2004-го по 2007-й год имели проблему с низкокачественными медными шайбами под форсунками и их желательно заменить на нормальные алюминиевые.

Вывод

Двигатель 1KD — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

General information

Engine Specifications
Engine code 1KZ-TE
Layout Straight-4, vertical
Fuel type Diesel
Production 1993-2006
Displacement 3.0 L, 2,982 cm 3 (181.97 cu in)
Injection pump Electronically controlled
Power adder Toyota CT12B
Horsepower net 130 PS (96 KW; 129 HP) at 3,600 rpm
140 PS (103 KW; 138 HP) at 3,600 rpm
147 PS (108 KW; 145 HP) at 3,600 rpm
Torque output
289 Nm (29.5 kg·m; 213.3 ft·lb) at 2,000 rpm
295 Nm (30.0 kg·m; 217.7 ft·lb) at 2,400 rpm
232 Nm (23.7 kg·m; 171.2 ft·lb) at 2,000 rpm
334 Nm (34.0 kg·m; 246.5 ft·lb) at 2,000 rpm
343 Nm (35.0 kg·m; 253.1 ft·lb) at 2,000 rpm
Firing (enjection) order 1-3-4-2
Dimensions (L x H x W):
Weight

Двигатель 1KZ-TE устанавливается на автомобили:

Toyota Granvia

Toyota Granvia
(08.1999 — 05.2002)

2-й рестайлинг, минивэн, 1 поколение, xH10

Toyota Granvia
(08.1997 — 07.1999)

рестайлинг, минивэн, 1 поколение, xH10

Toyota Granvia
(08.1995 — 07.1997)

минивэн, 1 поколение, xH10

Toyota Hiace

Toyota Hiace
(07.1999 — 07.2004)

3-й рестайлинг, минивэн, 4 поколение, H100

Toyota Hiace
(08.1996 — 06.1999)

2-й рестайлинг, минивэн, 4 поколение, H100

Toyota Hiace
(08.1993 — 07.1996)

рестайлинг, минивэн, 4 поколение, H100

Toyota Hilux Surf

Toyota Hilux Surf
(08.1998 — 06.2000)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 3 поколение, N180

Toyota Hilux Surf
(12.1995 — 07.1998)

джип/suv 5 дв., 3 поколение, N180

Toyota Hilux Surf
(08.1991 — 11.1995)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 2 поколение, N120, N130

Toyota Land Cruiser Prado

Япония

Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 09.2002)

рестайлинг, джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90

Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 09.2002)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90

Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 05.1999)

джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90

Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 05.1999)

джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90

Toyota Land Cruiser Prado
(05.1993 — 04.1996)

рестайлинг, джип/suv 3 дв., 1 поколение, J70

Toyota Land Cruiser Prado
(05.1993 — 04.1996)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 1 поколение, J70

Россия

Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 08.2002)

рестайлинг, джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90

Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 08.2002)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90

Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 06.1999)

джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90

Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 06.1999)

джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90

Европа

Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 08.2002)

рестайлинг, джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90

Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 08.2002)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90

Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 06.1999)

джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90

Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 06.1999)

джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90

Cylinder block

The cylinder block has a monoblock high-strength cast-iron structure with the five-bearing-support system. The cylinder bores were plateau honed for more efficient piston ring sealing. The 1KZ-T engine is equipped with a fully balanced steel crankshaft that has five main journals and operated on aluminum alloy bearings.

The connecting rods are made from lightweight carbon steel and each rod has an internal oil passage which supplied an oil gallery in the piston. The pistons are made from aluminum alloy. Each piston is fitted with two compression and one oil control rings. The cylinder bore is 96.0 mm (3.78 in), piston stroke is 103.0 mm (4.06 in) and compression ratio rating is 21.2:1.

Cylinder block
Cylinder block alloy Cast iron
Compression ratio: 21.2:1
Cylinder bore: 96.0 mm (3.78 in)
Piston stroke: 103.0 mm (4.06 in)
Number of piston rings (compression / oil): 2 / 1
Number of main bearings: 5
Cylinder bore inner diameter: 96.000-96.010 mm (3.7795-3.7799 in)
Piston skirt diameter 95.940-95.950 mm (3.7772-3.7776 in)
Piston ring groove: First 0.060-0.110 mm (0.0024-0.0043 in)
Second 0.060-0.100 mm (0.0024-0.0039 in)
Oil 0.020-0.060 mm (0.0009-0.0024 in)
Piston ring end gap: First 0.350-0.570 mm (0.0138-0.0224 in)
Second 0.400-0.600 mm (0.0157-0.0236 in)
Oil 0.200-0.500 mm (0.0079-0.0197 in)
Piston pin outer diameter 34.000-34.012 mm (1.3386-1.3391 in)
Piston pin bore diameter 34.012-34.024 mm (1.3391-1.3395 in)
Crankshaft main journal diameter: 69.994-70.000 mm (2.7557-2.7559 in)
Crankpin diameter: 58.994-59.000 mm (2.3226-2.3228 in)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector