Двигатель 4b11 на каких моделях

Содержание:

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор 4B12 создавался под модели автомобилей сразу трех концернов, в каждом из которых имеется несколько брендов:

Mitsubishi:

  • Delica – малый минивэн;
  • Lancer – седан, лифтбэк;
  • Lancer Sportback GTS – спорткар;
  • Outlander – миниатюрный кроссовер;
  • Lancer GTS – турбированная версия;
  • Galant – универсал, хардтоп и седан;
  • Lancer SE AWC – седан;
  • Outlander Sport/ASX – спорткар.

Hyundai:

  • Santa Fe – кроссовер средних габаритов;
  • Sonata – седан;
  • Ix35 – малый кроссовер.

Kia:

  • Sorento – среднегабаритный кроссовер;
  • Sportage – малогабаритный кроссовер;
  • Optima – седан;
  • Cerato – хетчбэк, седан и купе.

Chrysler:

  • Sebring – купе, седан;
  • 200 – кабриолет, седан.

Dodge:

  • Journey – среднегабаритный кроссовер;
  • Caliber – хетчбэк;
  • Avenger – седан.

Jeep:

  • Patriot – внедорожник;
  • Compass – компактный кроссовер.

Dodge Avenger

Использовался мотор 4B12 и в двух французских авто – Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser.

Продажа Mitsubishi ASX в Санкт-Петербурге

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

ASX 2021

1 644 000 ₽

Санкт-Петербург

ASX 2021

1 908 000 ₽

Санкт-Петербург

ASX 2021

2 104 000 ₽

Санкт-Петербург

ASX 2021

2 104 000 ₽

Санкт-Петербург

ASX 2021

1 930 000 ₽

Санкт-Петербург

ASX 2021

1 930 000 ₽

Санкт-Петербург

ASX 2021

1 674 000 ₽

Санкт-Петербург

ASX 2021

1 671 000 ₽

Санкт-Петербург

ASX 2021

1 671 000 ₽

Санкт-Петербург

ASX 2021

1 674 000 ₽

Санкт-Петербург

ASX 2021

1 722 000 ₽

Санкт-Петербург

ASX 2021

1 754 000 ₽

Санкт-Петербург

ASX 2021

1 732 000 ₽

Санкт-Петербург

ASX 2021

1 802 000 ₽

Санкт-Петербург

ASX 2021

1 751 000 ₽

Санкт-Петербург

ASX 2021

1 751 000 ₽

Санкт-Петербург

ASX 2021

1 802 000 ₽

Санкт-Петербург

ASX 2021

2 181 000 ₽

Санкт-Петербург

ASX 2021

1 751 000 ₽

Санкт-Петербург

ASX 2021

1 754 000 ₽

Запчасти и шины на двигатель 4B11

Бампер передний mitsubishi lancer (CX, CY) (2007)

Цена 1 500 р.

Крыло переднее правое Mitsubishi Lancer 10 (CX, CY) 2007-2017

Цена 8 000 р.

Фара левая Mitsubishi Outlander XL (CW) 2006-2012

Цена 5 000 р.

Бампер передний Mitsubishi ASX 2016>

Цена 10 000 р.

Бампер задний Mitsubishi Outlander 3 2012-2015

Цена 4 500 р.

Фары Mitsubishi Lancer 10

Цена 30 000 р.

Надёжность мотора

Силовые агрегаты серии 4B1, в которую входят 4B10 и 4B12, считаются одними из самых надёжных и проверенных «годами». Ведь не зря их устанавливают на ряд европейских и американских марок.

Существенно повысить показатели надёжности силового агрегата удалось после неудачного выпуска мотора с объёмом 1.5 литра. Возможно, если бы не «полторушка», судьба двигателей серии 4B10 и 4B12 неизвестна.

Изменению подверглись: впускной ресивер, ДМРВ, шатунный механизм, система газораспределения, фазовращатели, установлен новый тип прошивки в электронный блок управления двигателем. Модели, поступающие в продажу на территорию стран СНГ, специально «задушены» по мощности к отметке 150 л.с. Это поясняется величиной налоговых платежей свыше ограничения.

Ещё одна особенность. Несмотря на потребление горючего марки АИ-95, мотор неплохо справляется с АИ-92. Правда, после первых или очередных 100 000 км, начинается стук, нужна регулировка клапанов, так как отсутствуют гидрокомпенсаторы.

Характерные неисправности моторов линейки 4B10

  • незначительный свист роликового подшипника компрессора. Проблема устраняется банальной заменой новым;
  • стрекотание: характерная особенность силовых агрегатов данной линейки. Многие автовладельцы начинают нервничать по этому поводу, ничего страшного, это рабочий процесс;
  • после 80 000 км пробега характерна вибрация мотора на низких оборотах, не превышающих 1000 – 1200 об/мин. Изношенность свечей зажигания, повреждение электрической проводки. Устраняется путём замены элементов системы зажигания, проверки кабелей на целостность мультиметром. На центральной консоли приборов систематически высвечивается ошибка системы зажигания;
  • датчик коленвала преждевременно выходит из строя;
  • шипящие звуки в области расположения бензонасоса. Нормальная работа двигателя, к которой следует привыкнуть.

Несмотря на некоторые малозначащие неполадки, силовой агрегат зарекомендовал себя с положительной стороны. Тяговитый, экономичный, неприхотливый, многочисленные отзывы автовладельцев подтверждают вышесказанное.

Мало кто знает, что на базе 4B10 был создан мотор с объёмом 2.4 литра специально для спорткаров, таких, как Mitsubishi Lancer Evolution и Mitsubishi Lancer Ralliart. Характеристики впечатляющие. Очередной раз убеждаешься в «силе» двигателя.

Реальный взгляд на MIVEC

Для повышения крутящего момента и улучшения тяговых характеристик на разных режимах 4B11 оснащён MIVEC – системой, разработанной компанией Mitsubishi. Об этом информирует надпись на клапанной крышке. Анализируя некоторые источники, вы столкнётесь с информацией о том, что суть технологии заключается то ли в синхронизации открывания клапанов, то ли в изменении высоты их открытия. За не слишком понятными формулировками скрывается плохое понимание сути конструкции.

На самом деле, что бы там ни писали маркетологи, MIVEC является очередной версией системы регулировки фаз впуска и выпуска. Только механические фазовращатели на распредвалах заменены электронно управляемыми муфтами. Никаких устройств, позволяющих изменять высоту открывания клапанов, на 4B11 вы не обнаружите. Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов, следует регулярно, не реже, чем раз в 80 тыс. км, выполнять проверку зазоров и регулировку клапанов. Это позволит избежать появления неприятных шумов и неисправностей в системе привода ГРМ. Многие сервисные центры не любят браться за такую работу, поскольку регулировка производится за счёт замены имеющих разные размеры упорных стаканов, а эти детали в дефиците.

Проблемы и недостатки, выявленные в процессе эксплуатации

Мотор в целом надёжен, но при его эксплуатации приходится сталкиваться с некоторыми, характерными для 4B11 проблемами. Среди них:

  • Трещины в ГБЦ и блоке цилиндров. Этим грешат многие силовые агрегаты с алюминиевым блоком, подвергшиеся перегреву. Следует внимательно следить за рабочей температурой, контролируя работоспособность термостата и регулярно, раз в год, меняя охлаждающую жидкость.
  • Появление шумов, напоминающих работу дизельного двигателя. Если на холодную это нормально, то дизеление прогретого мотора является признаком неисправности в системе MIVEC. Чаще всего выходят из строя муфты изменения фаз газораспределения. Трещащий звук из механизма ГРМ говорит о том, что к ремонту надо приступать без промедления.

Силовой агрегат нельзя назвать тихим. При работе он издаёт множество разнообразных звуков. Жалобы на то, что «цокает в двигателе», чаще всего связаны со стрекотанием форсунок. Но сильные шумы – верный признак серьёзной поломки. Среди прочих симптомов неисправностей:

  • Падение мощности. Это может происходить по разным причинам, установить которые удаётся, только выполнив полную диагностику.
  • Повышенный расход моторного масла. Чаще всего движок жрёт масло когда залегли кольца, появились задиры на стенках цилиндров или повреждены маслосъёмные колпачки. Замена колец или колпачков – задача не слишком сложная. Хуже, если дело в задирах. В этом случае ремонт отнимает много времени и средств. Но прежде чем кидаться в крайности, следует осмотреть агрегат на предмет утечки смазки через прокладки и сальники.
  • Увеличенный расход топлива. В этом случае придётся обследовать впускную и выпускную системы. Источником неприятностей может оказаться даже повреждённое уплотнение.

Свести к минимуму шансы на появление поломок помогает диагностика двигателя. Её рекомендуется выполнять при каждом ТО. И ещё одно. Статистика говорит о том, что качество деталей и сборки у японских моторов лучше, чем у аналогов из Южной Кореи.

Большая популярность

Двигатель получил широкое распространение и устанавливался на различные модели автомобилей:

  • Компания Mitsubishi использовала его на Lancer X, Outlander, Galant Fortis и ASX/RVR.
  • На KIA корейский аналог можно встретить под капотом Cerato II, Magentis II, Optima II, Soul и Sportage III.
  • Hyundai комплектовал G4KD модификации ix35, Sonata V и VI и ограниченно устанавливал на некоторые модели зажатую до 144 л. с. версию G4KA.

Проявили интерес к мотору и другие производители автомобилей. Dodge посчитал возможным установить его на Avenger и Caliber, Jeep – на Compass и Patriot, Chrysler – на Sebring. Малайзийская компания Proton выбрала его для оснащения модели Inspira.

Проблемы и недостатки, выявленные в процессе эксплуатации

Мотор в целом надёжен, но при его эксплуатации приходится сталкиваться с некоторыми, характерными для 4B11 проблемами. Среди них:

  • Трещины в ГБЦ и блоке цилиндров. Этим грешат многие силовые агрегаты с алюминиевым блоком, подвергшиеся перегреву. Следует внимательно следить за рабочей температурой, контролируя работоспособность термостата и регулярно, раз в год, меняя охлаждающую жидкость.
  • Появление шумов, напоминающих работу дизельного двигателя. Если на холодную это нормально, то дизеление прогретого мотора является признаком неисправности в системе MIVEC. Чаще всего выходят из строя муфты изменения фаз газораспределения. Трещащий звук из механизма ГРМ говорит о том, что к ремонту надо приступать без промедления.

Силовой агрегат нельзя назвать тихим. При работе он издаёт множество разнообразных звуков. Жалобы на то, что «цокает в двигателе», чаще всего связаны со стрекотанием форсунок. Но сильные шумы – верный признак серьёзной поломки. Среди прочих симптомов неисправностей:

  • Падение мощности. Это может происходить по разным причинам, установить которые удаётся, только выполнив полную диагностику.
  • Повышенный расход моторного масла. Чаще всего движок жрёт масло когда залегли кольца, появились задиры на стенках цилиндров или повреждены маслосъёмные колпачки. Замена колец или колпачков – задача не слишком сложная. Хуже, если дело в задирах. В этом случае ремонт отнимает много времени и средств. Но прежде чем кидаться в крайности, следует осмотреть агрегат на предмет утечки смазки через прокладки и сальники.
  • Увеличенный расход топлива. В этом случае придётся обследовать впускную и выпускную системы. Источником неприятностей может оказаться даже повреждённое уплотнение.

Свести к минимуму шансы на появление поломок помогает диагностика двигателя. Её рекомендуется выполнять при каждом ТО. И ещё одно. Статистика говорит о том, что качество деталей и сборки у японских моторов лучше, чем у аналогов из Южной Кореи.

Плюсы и минусы

При коллективном участии нескольких ведущих корпораций моторостроения устройство ДВС получилось, если не идеальным, то совершенным для своего времени, однозначно. Основными достоинствами стали:

  • бесшумная работа и высокая безопасность конструкции и автомобиля в целом;
  • малые размеры и сниженный вес силового привода;
  • навесное оборудование размещено на корпусе компактно, не мешает выполнять обслуживание и капитальный ремонт;
  • обеспечено стабильное сгорание топливной смеси;
  • снижено трение и потери КПД, соответственно в приводе клапанов;
  • головка ГБЦ получила дополнительную жесткость;
  • снижены вибрации.

Заднее расположение выпускного коллектора

К недостаткам с натяжкой можно отнести необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов после пробега 30 – 40 тысяч км. Гидрокомпенсаторы не были использованы конструкторами, чтобы не перенасыщать движок сложными узлами и механизмами.

Все модификации серии 4B1 выпускаются на 5 заводах – в Соединенных Штатах, Японии и Южной Корее. В связи с этим, пользователям следует учесть следующие нюансы. Комплектация запчастями на этих заводах разная. Например, клапан для Outlander на мотор японского производства стоит по каталогу 1250 рублей. Тот же самый клапан, но уже для корейского автомобиля Kia или Hyundai, по другому каталогу стоит всего 350 рублей.

Клапаны мотора 4B12

Для условий РФ мощность движков намеренно заглушена до 150 л. с., чтобы снизить эксплуатационные расходы (страховка и «дорожный» налог), поэтому пользователи нашей страны в принципе могут увеличить мощность, а по факту вернуть заводские настройки за счет недорогого чип тюнинга.

Ремонтопригодность

Наличие свободного пространства внутри моторного отсека способствует проведению многих видов ремонтных работ, не прибегая к помощи подъёмного механизма, смотровой ямы. Достаточно возможностей гидравлического домкрата.

Благодаря свободному доступу ко многим узлам в подкапотном отсеке, мастер без труда и дополнительного демонтажа заменяет изношенные детали новыми. Далеко не все европейские автомобильные бренды могут похвастаться подобным. Оперативное обращение в СТО, быстрая замена деталей капитальный ремонт предотвращён.

Метки ГРМ

Основу газораспределительного механизма составляют два распределительных вала. Они приводятся в движение металлической цепью через звёздочки. Работа цепи бесшумна благодаря особенностям конструкции. Всего 180 звеньев. Цепь проходит по поверхности каждой из звёзд V.V.T. коленвала. В цепи ГРМ имеется три соединительные пластины с предустановленными метками оранжевого цвета. Именно они и служат сигнализаторами положения звёздочек. Каждая звезда V.V.T. 54 зуба, коленвал 27 звёзд.

Натяжение цепи в системе обеспечивает гидравлический натяжитель. Он состоит из поршня, прижимной пружины, корпуса. Поршень надавливает на башмак, тем самым обеспечивая автоматическую регулировку натяжения.

Свап 4b12 на другие авто

Двигатель 4b12 имеет стандартные размеры и может быть заменять другой аналогичный по своим габаритным и иным параметрам мотор. Подобные замены имеют место, например, в автомобилях Mitsubishi lancer GTs 4WD. В таких моделях осуществляется свап двигателя 4b11 на 4b12. Объем первого составит 2 л, второго же – 2.4 л. Процесс достаточно прост:

  • демонтаж старого двигателя из кузова;
  • установка навесного оборудования, впуска и проводки на новый мотор;
  • монтаж нового двигателя со всем оборудованием в кузов автомобиля на посадочное место.

Лучшее решение – осуществить обмен моторов в специальных сервисах. Процесс в таковых налажен, нет необходимости снимать целиком все оборудование. Причем коробку демонтировать при свапе нет необходимости. Достаточно отодвинуть часть отсоединенного навесного оборудования в сторону.

Последствия таковой переустановки:

  • автомобиль становится более динамичным;
  • 4b11 лучше держит низкие обороты.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Разрабатывался мотор 4B11 альянсом GEMA, поэтому применяется для установки на модели всех входящих в него компаний:

Mitsubishi:

  • Lancer – 2007, 2010, 2015 и 2016 г., кузов седан;
  • Outlander HEV – 2013 г., малогабаритный кроссовер с гибридным ДВС;
  • Outlander – 2009 г., компактный кроссовер;
  • Lancer Ralliart – 2008 г., седа со спортивными обводами;
  • Lancer Evolution – 2007 – 2016 г., спорткар в кузове седан;
  • ASX/RVR – компактный кроссовер.

Mitsubishi Lancer Evolution

Hyundai:

  • Sonata – классический седан Е-класса;
  • ix35 – компактный кроссовер;
  • Elantra – хетчбэк и универсал.

Kia:

  • Sportage – кроссовер в четырех поколениях;
  • Optima – седан с контурами спорткара;
  • Cerato – седан и хетчбэк.

Jeep:

  • Patriot – компактный кроссовер;
  • Compass – внедорожник.

Jeep Compass

Dodge:

  • Caliber – вместительный хетчбэк;
  • Avenger – среднеразмерный переднеприводной седан.

Неисправности и ремонт двигателя G4KD / 4B11 2.0 л.

Двигатель G4KD / 4B11 входит в семейство Theta II, по Митсубиси это 4B1 (где 4B11 является наследником всем известного 4G63), заменившее старые моторы серии Beta. Также эти двигатели ставили на Chrysler, Jeep и Dodge, на этих автомобилях они называются Chrysler world. Движок является модернизированным мотором Маджентиса G4KA (Theta), в котором изменили впускной ресивер, поменялась ШПГ, доработали систему изменения фаз газораспределения CVVT, фазовращатели теперь на обоих валах, изменен выпускной коллектор, навесное, другая прошивка, в общем и целом, мотор значительно изменился и стал мощнее — 163 л.с., в России движок задушен до 150 л.с., для оптимизации налоговых платежей владельцев. Двигатель при рекомендованном 95 бензине, переваривает и 92-й, правда гидрокомпенсаторов нет, поэтому раз в 90 тыс.км, при наличии характерных шумов, нужно регулировать зазоры клапанов. Теперь о неисправностях и недостатках. 1. Дизелит до прогрева это обычное дело для G4KD 4B11, спишем на особенности двигателя. 2. Свист подшипника компрессора кондиционера, меняйте и проблем нет. 3. Стрекотание, этот звук присутствует на всех G4KD 4B11 и заставляет владельцев нервничать, успокойтесь, это работа форсунок. 4. Вибрации на 1000-1200 об/мин, меняем свечи, ездим дальше. Кроме всего прочего, присутствуют различные шипящие звуки, они издаются бензонасосом. Сам по себе мотор не самый тихий, будьте готовы к звукам, но в целом не плохой, тяговитый и свою функцию выполняет вполне хорошо. Также стоит следить за состоянием катализатора и нужно успеть вовремя его заменить или вырезать, иначе его пыль попадет в цилиндры и там образуются задиры. Обычно срок его службы около 100-150 тыс. км. На базе данного моторчика был создан двигатель G4KE (Theta II) / 4B12, с рабочим объемом 2.4 л. Помимо того, на базе 4B11 была создана турбо версия 4B11T, для спортивных Mitsubishi Lancer Evolution и Mitsubishi Lancer Ralliart.

Реальный взгляд на MIVEC

Для повышения крутящего момента и улучшения тяговых характеристик на разных режимах 4B11 оснащён MIVEC – системой, разработанной компанией Mitsubishi. Об этом информирует надпись на клапанной крышке. Анализируя некоторые источники, вы столкнётесь с информацией о том, что суть технологии заключается то ли в синхронизации открывания клапанов, то ли в изменении высоты их открытия. За не слишком понятными формулировками скрывается плохое понимание сути конструкции.

На самом деле, что бы там ни писали маркетологи, MIVEC является очередной версией системы регулировки фаз впуска и выпуска. Только механические фазовращатели на распредвалах заменены электронно управляемыми муфтами. Никаких устройств, позволяющих изменять высоту открывания клапанов, на 4B11 вы не обнаружите.

Продажа Citroen C-Crosser в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

C-Crosser 2009

650 000 ₽

Санкт-Петербург

C-Crosser 2009

689 000 ₽

Санкт-Петербург

C-Crosser 2008

599 000 ₽

Москва

C-Crosser 2008

699 000 ₽

Москва

C-Crosser 2011

900 000 ₽

Москва

C-Crosser 2012

879 000 ₽

Москва

C-Crosser 2011

780 000 ₽

Москва

C-Crosser 2012

969 000 ₽

Москва

C-Crosser 2008

690 000 ₽

Москва

C-Crosser 2011

759 000 ₽

Нижний Новгород

C-Crosser 2012

799 777 ₽

Воронеж

C-Crosser 2011

665 000 ₽

Воронеж

C-Crosser 2012

859 000 ₽


Мурманск

C-Crosser 2008

655 000 ₽


Мурманск

C-Crosser 2008

655 000 ₽


Казань

C-Crosser 2011

639 000 ₽

Ульяновск

C-Crosser 2010

600 000 ₽

Ульяновск

C-Crosser 2007

575 000 ₽

Новочеркасск

C-Crosser 2008

675 000 ₽

Ростов-на-Дону

C-Crosser 2010

730 000 ₽

Запчасти и шины на двигатель 4B11

Бампер передний mitsubishi lancer (CX, CY) (2007)

Цена 1 500 р.

Крыло переднее правое Mitsubishi Lancer 10 (CX, CY) 2007-2017

Цена 8 000 р.

Фара левая Mitsubishi Outlander XL (CW) 2006-2012

Цена 5 000 р.

Бампер передний Mitsubishi ASX 2016>

Цена 10 000 р.

Бампер задний Mitsubishi Outlander 3 2012-2015

Цена 4 500 р.

Фары Mitsubishi Lancer 10

Цена 30 000 р.

Надежность мотора

Отзывы о работе двигателя в целом положительные

Но имеется ряд минусов, особенностей двигателя – которые при эксплуатации важно обязательно учесть. Это позволит увеличить ресурс работы мотора, а также избежать проблем в дороге

Если предусмотреть все возможные неисправности заблаговременно. Особенно это касается двигателей 4b12 устанавливаемых на машины Митсубиши Лансер 10.

Чаще всего встречаются неисправности следующего рода:

выход из строя масляного насоса – важно следить за давлением масла, при наличии подозрений на проблемы необходимо заглушить двигатель;
подшипники компрессора кондиционера – важно периодически осуществлять замену;
стрекотание форсунок – требуется отрегулировать работу инжектора;
повышенная вибрация – обычно связана с необходимостью заменить свечи.

Поломки, требующие снять двигатель для их устранения, случаются относительно нечасто

Важно следить за состоянием ремня генератора и своевременно осуществлять его замену. Процесс этот не сложен, возможно осуществить его в гаражных условиях – как и многие другие ремонтные работы

Некоторые трудности порой возникают при снятии ГБЦ – головки блока цилиндров. Подобные процедуры при отсутствии опыта и соответствующих инструментов лучше осуществлять в специализированном сервисе. При проведении ремонтных работ желательно приобретать только оригинальные детали. Приводной ремень – от Bosch, вкладыши — Taiho, других именитых фирм. Это позволит свести к минимуму вероятность приобрести бракованную продукцию, приводящую в дальнейшем к поломке двигателя.

Покупка ремня, а также масла и других расходных материалов обойдется не дорого. Но такие комплектующие, как датчик коленвала, распредвал и клапан egr обойдутся в несколько тысяч рублей и более. 4b12 снабжается надежным вариатором на некоторых моделях автомобилей, также существует множество комплектаций с механической коробкой переключения передач

При ремонте важно точно замерить размер коленвала – это упростит подбор деталей

Ресурс двигателя Mitsubishi Lancer 9

Моторы для девятой генерации Mitsubishi Lancer – проверенные установки, поддающиеся капитальному ремонту. В редких случаях владельцы авто жалуются на нестабильную работу двигателя особенно на холостых оборотах, что в большинстве случаев вызывает неисправный регулятор ХХ. Хронических «болезней» японские движки не имеют. Чтобы корректно определить ресурс двигателя Mitsubishi Lancer, необходимо детально рассмотреть каждый силовой агрегат.

1.3-литровый 4G13: срок службы

В основе 4G13 заложен чугунный блок цилиндров с головкой на 12 или 16 клапанов, связанных с одним распределительным валом SOHC. В нем нет гидравлических компенсаторов, значит, владельцу седана придется самостоятельно регулировать тепловые зазоры через каждые 90-100 тыс. км. Двигатель оснащен ременным приводом ГРМ, служащим на протяжении 90 тыс. км. Профессиональные автомеханики рекомендуют производить замену привода с роликами и помпой раньше положенного срока. В случае обрыва ремня гнутся клапана, что приводит к большим затратам на ремонт.

В целом, мотор конструктивно достаточно прост, надежен и долговечен. С своевременным техническим обслуживанием и квалифицированным ремонтом способен пройти по меньшей мере 300 тысяч километров. При отсутствии должного ухода за двигателем не исключены ранние проблемы с автомобилем: проворачивание вкладышей, пробой высоковольтных проводов, износ подшипников и залегание колец. Но, как уже было сказано выше, эти проблемы носят единичный, а не массовый характер, так как этот агрегат практически беспроблемный.

1.6-литровый 4G18: надежность

Это один из самых старых моторов компании Mitsubishi, он основан на таком же блоке цилиндров, как и в 4G13. Отличие этой установки сводится только к коленчатому валу с увеличенным ходом. Головка блока цилиндров 16-клапанная SOHC, в этом моторе есть гидрокомпенсаторы. Функции привода газораспределительного механизма выполняет ремень, рассчитанный на 90-100 тыс. км пробега.

Двигатель 4G18 по-своему хорош: в нем нет технологичных и современных систем, наводящих страх и ужас на автовладельца в случае поломки. Обычная конструкция рядной «четверки», оптимальный вариант для тех, кто предпочитает самостоятельно обслуживать и ремонтировать двигатель. Ресурс – 350 000 километров.

2.0-литровый 4G63: характеристики

Еще в далеком 1980-м году появилась первая версия установки, которую устанавливали под капот Lancer EX2000 и Galant Lambda. Спустя 8 лет мотор значительно модернизировали: была увеличена мощность и подогнаны экологические нормы. Рядный четырехцилиндровый двигатель с 16-клапанным SOHC распределительным валом надежен и конструктивно прост. На протяжении всей службы движок практически не доставляет водителю хлопот и головной боли. Многие автолюбители считают 4G63 самым надежным вариантом среди всего разнообразия моторов доступных девятому Mitsubishi Lancer.

Но, если вовремя не реагировать на малейшие неисправности в системе авто, то со временем могут образоваться более серьёзные проблемы, связанные именно с двигателем. Так возможно возникновение вибраций мотора, которые появляются в результате разбалансировки валов. Если вовремя не предпринять меры, то валы в конечном итоге заклинят. Также под нагрузкой в редких случаях возникает стук в работе двигателя. На эту проблему в основном указывают владельцы Lancer с пробегом более 150 000 километров. Ресурс двигателя – 400 000 километров.

Привод ГРМ

Ответ на вопрос, что установлено на 4B11 для привода ГРМ, цепь или ремень, прост. Для повышения надёжности разработчики выбрали роликовую цепь. Деталь изготовлена из прочной стали. Предполагается, что ресурс цепи ГРМ рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Главное, время от времени, раз в 50 – 70 тыс. км, проверять натяжку.

Если в сервисе утверждают, что после 130 тыс. км. пробега требуется замена цепи, это может оказаться откровенным разводом. Пройдите диагностику у другого специалиста. Пусть он оценит состояние компонентов. Вполне возможно, что всё дело в натяжителе. Из-за его неисправности действительно могут возникнуть проблемы.

Цепь грм

При выполнении работ на газораспределительном механизме надо помнить, что каждая звёздочка распредвала имеет две метки. При правильном выставлении ВМТ положение меток должно быть следующем:

  • Коленчатый вал: вертикально вниз, указывая на маркированное цветом звено цепи.
  • Распределительные валы: две метки смотрят друг на друга в горизонтальной плоскости (по верхнему срезу ГБЦ), а две – вверх и чуть под углом, указывая на маркированные цветом звенья.

Момент затяжки болтов на звёздочках ГРМ – 59 Nm.

Неполное сходство

Несмотря на конструктивное сходство 4B11 и G4KD, у этих моторов нет полной взаимозаменяемости деталей. Следует помнить, что:

  • Силовые агрегаты оснащены электронными компонентами разных производителей. Переставить с одного двигателя на другой датчик абсолютного давления или лямбда-зонд не получится. Свечи зажигания отличаются по калильному числу.
  • Производители из Японии и Южной Кореи используют при изготовлении деталей различные материалы и технологии. Особенно это касается компонентов шатунно-поршневой группы. К примеру, недопустимо устанавливать поршни и кольца, предназначенные для 4B11 на G4KD, или наоборот, поскольку тепловой зазор между поршнем и цилиндром будет нарушен. То же касается и многих других комплектующих.
  • Устанавливая мотор другого производителя, или, как говорят некоторые любители блеснуть иностранной терминологией, делая «swap g4kd на 4b11», придётся не только менять электронные компоненты, но и вносить изменения в конструкцию электропроводки.

Двигатель G4KD

Если вы намерены приобрести контрактный двигатель, лучше потратить время на поиски его оригинальной модификации. Это сильно упростит вам жизнь.

Регламент обслуживания 4B11 2,0 л/165 л. с.

Атмосферный рядный двигатель 4B11 следует обслуживать в гараже или на СТО в следующие сроки:

  • цепь ГРМ ходит около 150000 км;
  • рекомендовано регулировать зазоры клапанов после 30000 пробега;
  • изготовителем предусмотрена раз в 2 года очистка вентиляции картера;
  • производитель рекомендует использовать новое моторное масло и фильтр через 7500 км;
  • топливный фильтр способен пройти 40000 пробега;
  • по регламенту производителя воздухофильтр подлежит замене ежегодно;
  • с завода присадки антифриза теряют свойства через 40000 км;
  • ресурс свечей движков составляет около 20000 пробега;
  • уже через 60000 км во впускном коллекторе начинают постепенно прогорать стенки.

Обслуживание 4B11

Плюсы и минусы

Рассмотренное выше устройство ДВС обладает следующими недостатками:

  • шумная работа мотора – цепной привод «громче» ремня, форсунки издают стрекот, дизельный звук появляется при запуске постоянно, бензонасос шипит;
  • низкий ресурс каталитического нейтрализатора – после того, как внутренности катализатора начнут разрушаться, пыль проникнет в цилиндры, осядет на клапанах.

Система выхлопа 4B11 с катализатором

С другой стороны, плюсы мотора перевешивают эти мелкие недочеты:

  • тяговитость и приемистость;
  • высокий эксплуатационный ресурс от 250000 км, а с капремонтами около миллиона;
  • возможность тюнинга механическим способом и за счет установки нагнетателя.

Регламент обслуживания 4B11 2,0 л/165 л. с.

Атмосферный рядный двигатель 4B11 следует обслуживать в гараже или на СТО в следующие сроки:

  • цепь ГРМ ходит около 150000 км;
  • рекомендовано регулировать зазоры клапанов после 30000 пробега;
  • изготовителем предусмотрена раз в 2 года очистка вентиляции картера;
  • производитель рекомендует использовать новое моторное масло и фильтр через 7500 км;
  • топливный фильтр способен пройти 40000 пробега;
  • по регламенту производителя воздухофильтр подлежит замене ежегодно;
  • с завода присадки антифриза теряют свойства через 40000 км;
  • ресурс свечей движков составляет около 20000 пробега;
  • уже через 60000 км во впускном коллекторе начинают постепенно прогорать стенки.

Обслуживание 4B11

Неисправности и ремонт двигателя G4FA 1.4 л.

Двигатель G4FA относится к серии Gamma, которая вышла в свет в 2006 году и заменила устаревшие моторы Alpha. В Gamma входит ряд моторов, самые известные из которых это 1.4 литровый G4FA и 1.6 л. G4FC, собираемые на одном блоке цилиндров, но мы остановимся на младшем представителе.
В основе мотора лежит алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, в котором со смещением в 10 мм установлен коленвал с ходом поршня 75 мм, длинные шатуны, поршни со своеобразным вытеснителем и высотой 26.9 мм.
Накрывает этот блок алюминиевая 16-клапанная головка с двумя распредвалами. Двигатель Солярис/Рио 1.4 оснащен системой изменения фаз газораспределения, но только на впускном валу, кроме того на двигателе G4FA нет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 95.000 км нужно регулировать зазоры клапанов, если ситуация требует того.
Сравнивая со старыми моторами серии Альфа, в G4FA используется цепь ГРМ с натяжителем, которая на протяжении своего официального ресурса не требует обслуживания. И действительно, на практике она довольно надежная.
На впуске установлен одноступенчатый обыкновенный ресивер, без различных систем изменения длины.

Кроме всем известных автомобилей Hyundai Solaris и Kia Rio, данный двигатель ставится еще на Kia Cee’d II, i20 и прочий транспорт в немного дефорсированном варианте — на 100 л.с.
На базе блока моторчика G4FA был разработан и 1.6 литровый движок серии Gamma — G4FC. Позже появились и другие близкие моторы: G4FG, G4FD, G4FJ и L4FC.Выпуск мотора был прекращен в 2018 году и вместо него теперь ставят 1.4-литровый вариант из семейства Kappa.

Проблемы и недостатки двигателей КИА-Хендай G4FA

Многие интересуются какой производитель двигателя Хундай Солярис/Киа Рио, так вот он производится на Beijing Hyundai Motor Company, да двигатель китайский, но не спешите кричать «мусор/развалится/барахло…», давайте наглядно посмотрим на недостатки и основные неисправности G4FA, а потом сделаем вывод:

1. Стук в двигателе Рио или Солярис. Если ваш стук с прогревом пропадает, то, скорее всего, это цепь ГРМ шумит (в 90% случаев так) и беспокоиться не о чем, если же он слышен и на горячую, тогда проблема может быть в неотрегулированных клапанах, неверно отрегулировать могут и на заводе. Обращайтесь в сервис и приводите их в порядок.2. Шум. Звуки по характеру напоминающие щелчки, цокот, стрекотание и прочее, это нормальная работа форсунок и по другому они не умеют.3. Подтеки масла. Бывает не часто, тем не менее прокладка клапанной крышки не идеальна и следы масла признаки этого. Меняете прокладку и ездите дальше без проблем.4. Плавают обороты, неравномерная работа двигателя Рио/Солярис. Проблема решается чисткой дроссельной заслонки, если не помогло то свежей прошивкой.5. Вибрации на холостых оборотах. Причиной данного явления является грязная дроссельная заслонка либо свечи. Чистим заслонку, меняем свечи и радуемся приятной работе мотора. При сильных вибрациях смотрите на опоры двигателя. 6. Вибрации на средних оборотах. Подобное возникает примерно на 3000 об/мин и никто не знает в чем причина, официальные дилеры Hyundai-Kia говорят об особенностях двигателя и это верно. На этих оборотах мотор G4FA входит в резонанс и благодаря своеобразной конструкции крепления движка, все вибрации у вас на руле и где только можно. Дайте газу или отпустите педаль, мотор выйдет из резонанса и вибрации пропадут.7.  Свист. Больная тема, свист появляется из-за слабого натяжения ремня генератора, меняете ролик натяжителя и все исчезает.
8. Жрет масло. Проблема относится к моторам с 2011 года, у этих силовых установок не слишком надежный катализатор и из-за некачественного топлива (особенно касается регионов), он имеет свойство выходить из строя уже после 50 тыс. км. В процессе своей кончины, керамическая пыль попадает в цилиндры и образует задиры в цилиндрах. В результате имеем высокий расход масла и необходимость делать капремонт с гильзовкой блока. Выход: либо лить очень хорошее топливо, либо выбивать катализатор.
Эта проблема никак не касается первых двигателей с выпускным коллектором «бараний рог».

Несмотря на заявленный моторесурс (не менее чем 180 тыс. км), за годы эксплуатации, эти моторы показали себя очень хорошо, они имеют ресурс не меньше 300 тыс. км. Главное своевременное обслуживание и использование хорошего масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector