Можно ли заливать ацетон в бензобак

Содержание:

А ты залил ацетон в бак с бензином?

Этот вопрос-призыв можно встретить, если всерьёз заняться поиском, чтобы удовлетворить свое любопытство, и, наконец, решить стоит ли рискнуть

И первое, на что нужно обратить внимание, – это во что обойдётся такой опыт

Ведь действительно, цена ацетона от отечественных поставщиков варьируется от 50 до 100 рублей за литр (данные за ноябрь 2017 года). Возникает вопрос: «Сколько ацетона можно добавить в бензин?» В большинстве рекомендаций заявлено, что максимальная добавка не должна превышать 10% от общего объёма. Теперь рассчитаем.

Для примера возьмём Daewoo Nexia, у которой емкость бака 50 л. Заливать будем бензин 92 марки, цена за литр которого составляет приблизительно 38,7 руб (ноябрь, АЗС «Лукойл»). Смесь будет состоять из 5 л ацетона и 45 литров бензина. То есть полный бак обойдётся в 1991,50 руб, с учетом, если цена ацетона 50 рублей за литр. Стоимость полного бака с бензином 92 составила бы 1935 рублей. Разница переплаты 56,50 руб, а литр полученной смеси стоит 39,83 руб. За такое топливо переплата составит 1,13 руб за каждый литр. Расход Daewoo Nexia в городе с часовыми пробками, и интенсивным ритмом жизни (для двигателя 1,5л), приблизительно составит 10 л на 100 км, если маршрут до работы и обратно равняется этому расстоянию, бака в 50 л вам хватит на 5 дней, значит месяц таких путешествий выйдет на 340 рублей дороже, если расход смеси ацетон-бензин останется на уровне обычного бензина!

Обзор и сравнение Уайт-спирита и растворителя 646

Схожими качествами обладает Уайт-спирит, который широко применяется при проведении ремонтных работ. Состав этого вида растворителя представлен смесью алифатических и ароматических углеводородов, полученных с помощью переработки и последующей гидроочистки нефти. Жидкая формула 646 кроме спиртов и алифатических компонентов, содержит ацетон. Вещества имеют практически одинаковую плотность. Однако они разнятся другими техническими характеристиками, основные из которых отражены в таблице.

Вид смеси Уайт-спирит Растворитель 646
Температура кипения 160 градусов 59 градусов
Температура вспышки 33 градуса 7 градусов
Плотность 0, 795 г/ см 3 0, 87 г/ см3
Безопасность нетоксичен токсичен

Добавление растворителя в бензобак автомобиля

Учитывая физико-химические свойства растворителя 646, некоторые автомобилисты применяют раствор с бензином для очистки деталей двигателя, заливая его в бак. В интернете можно найти рекомендации, как правильно использовать смесь, чтобы получить хороший результат. Вещество добавляют в резервуар для топлива и дополнительно заправляют бензин до необходимой пропорции.

Главная цель — повышение показателей и восстановление функции машинного механизма. Жидкость в составе бензина, поступая через систему, постепенно растворяет накипь и специфический налет на элементах автомобиля. По мере работы двигателя происходит очищение деталей, и улучшаются технические показатели.

Последствия

По мнению мастеров, состав значительно повышает работу машины. После такой манипуляции наблюдается следующий результат:

  • происходит очистка недоступных деталей и форсунок внутри двигателя;
  • исчезают провалы при переключении коробки передач, что не требует интенсивного нажатия на педаль газа;
  • отмечается стабильная работа двигателя;
  • усиливается скорость;
  • быстрее прогревается механизм;
  • уменьшается расход топлива.

Рекомендации

Если принято решение улучшить технические характеристики автомобиля при помощи смеси на основе бензина, необходимо заранее изучить этот вопрос. Вопрос применения растворителя в качестве очистителя для двигателя на сегодняшний день остается спорным.

Важно! Доступность средства и простота применения — главные достоинства, благодаря которым метод является популярным. Поэтому лучше придерживаться следующих рекомендаций

Поэтому лучше придерживаться следующих рекомендаций.

  1. Придерживаться пропорции — бензин от 20 до 40 литров, жидкая форма 646 — 1 литр.
  2. При работе с многокомпонентной смесью соблюдать технику безопасности.
  3. Заливать вещество в бак с бензином через специальную воронку.
  4. Чистить двигатель не чаще чем один раз в три месяца, чтобы не повредить резиновые прокладки.

Сочетание бензина и смеси 646 помогает значительно улучшить работу автомобиля. Однако следует учитывать особенности эксплуатации транспортного средства и использовать разрешенные к применению вещества.

Чем заменить

Если качество бензина не устраивает, рекомендуется не пользоваться народными средствами, а купить специальные присадки. Всего существует 4 класса таких веществ:

  1. Для удаления воды из бака. Позволяют эффективно вывести из топливного бака скопления влаги.
  2. Очистители. Предназначены для очищения топливной системы инжекторных и дизельных двигателей.
  3. Корректоры октанового числа. Рекомендуется использовать при применении низкокачественного топлива. Присадка поможет увеличить динамические характеристики и снизить расход топлива.
  4. Универсальные присадки позволяют в той или иной мере решить все вышеперечисленные проблемы.

Помните, хороший специалист никогда не посоветует ни при каких обстоятельствах добавлять в бензобак ацетон или любой другой растворитель. Последствия таких действий бывают плачевные.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Начну с того, что любое лекарство может стать ядом. всё зависит от дозы. Здесь отписались либо фанатики веры в чудо, либо тупо напуганные производителями бензина и автомобиля. Сам на протяжении двух лет заливаю в бак АЦЕТОН. Без фанатизма. Из расчёта 2 кубика на литр топлива. Машины Ниссан Патфайндер и Форд Эскорт. Проблем никаких вообще. Поверьте профессионалу авторемонта. Пробеги за это время более 25 тысяч у каждого автомобиля. Контроль компрессии, давления топлива и свечей на стенде ежемесячный и самый придирчивый, ибо себе, любимому. Т несколько слов тем авторам, что подменяют понятия и не понимают химии. Ацетон, как и этиловый спирт, как и уксусная кислота имеют почти одинаковую формулу, с отличием нахождения атома кислорода и водорода в разных местах. Поэтому, уксус — это кислота, этиловый спирт (этанол) — это щёлочь, а ацетон — это нейтральная жидкость. Причём, все три жидкости могут легко растворяться в воде, а также легко растворять в себе воду. И не путайте в этом случае АЦЕТОН и РАСТВОРИТЕЛЬ. Растворитель не может поглотить воду, равно как и не растворяется в воде, ибо в основе его производные из нефти. именно РАСТВОРИТЕЛЬ и добавляют бессовестные торговцы в низкооктановый бензин. А заодно и появляющаяся в танках влага при падении уровня топлива, просто усугубляет ситуацию. Так что добавление в бензин АЦЕТОНА из расчёта 2, максимум 3 кубика на литр большое благо.

Для особо одаренных объясняю: сейчас октановое число бензина на производствах доводится спиртами и небольшим количеством присадок. Запах сей жижи схож с запахами растворителей, в том числе и ацетона. Те любители которые пытаются лить растворители себе в бак, после льют из кошелька в магазины со словами: «а что же это у меня все потрескалось и засралось так быстро. Не понятно» не занимайтесь хернёй и техника дольше проживет. Виктор видимо не столкнулся ещё с такой ситуацией, советую ему подкопить деньжат)

Что за бред написан?Понюхайте бензин чем он пахнет не ацетоном чтоли. Как раньше он пах? Сейчас на некоторых заправках не возможно заправляться от запаха ацетона бежать не куда.Я на личном опыте заливаю ацетон в бензобак и не один год уже октан не повышаю,но прочищаю систему от нагара

Когда я заправляю полный бак бензина, моя машина дорожает в два раза

Друзья, сегодня у нас очередной долгожданный эксперимент, точнее, мы узнаем плюсы и минусы добавления ацетона в бак автомобиля.

Многие мне писали про такой метод и просили провести соответствующие тесты. То есть люди говорят, что при добавлении ацетона в бензин повышается его октановое число.

И соответственно двигатель перестает детонировать (если такая проблема была), а также снижается расход топлива и увеличивается мощность двигателя.

Кто-то говорит, что ацетон выводит воду из бака. Получается, он должен смешиваться с ней.

Мифы о пользе добавления ацетона в бензин

Опытные водители действительно разбавляют топливо ацетоном, причем делают это в надежде на то, что повысится октановое число и будет снижен расход топлива. Некоторые из этих убеждений являются правдой.

На один полный бак бензина марки АИ-95 (около 45-55 литров) следует добавлять по пропорции не более 300 миллилитров. Это должна быть чистая жидкость, желательно с маркировкой «ХЧ» или «Ч». Обязательно выбирать только тот продукт, какой был произведен в соответствии с ГОСТ 2768-84.

Максимальное количество, которое может быть залито в бензобак – 5,5 литров на суммарный объем в 60 литров. Данные получены через вычисление общего содержания органически связанного кислорода.

На свойства топлива это никак не влияет, впрочем, как и не повышает количества вредных выбросов в атмосферу. Продукты сгорания – это углекислый газ и вода, а эти соединения абсолютно безвредны для окружающей среды.

Снижается риск детонации в ДВС

Одна из наиболее распространенных проблем – это детонация некачественного топлива в двигателе. Это происходит при заправке бензином с заниженным значением октанового числа. Поскольку степень сжатия – величина расчетная (в зависимости от типа топлива), то происходит детонация, разрушающая конструкцию двигателя.

Чтобы этого не происходило, рекомендуется повысить октановое число в некачественном топливе. Некоторые владельцы рекомендуют использовать ацетон. Если рассмотреть все с точки зрения химической кинетики, то проведя нехитрые расчеты можем получить величину, на которую повысится октановое число:

  • Если залить 5 литров на полный бак АИ-92, то это поднимет ОЧ с 92 до 94,9, т.е. на 2,9 пункта;
  • Если соотношение составит 0,5 литра на полный бак АИ-92, то в итоге будет получена прибавка ОЧ на 0,3 пункта;
  • Максимального значения можно добиться, смешав 55 литров АИ-98 и 5 литров ацетона – прибавка в октановом числе составит 1,8 пунктов.

Таким образом, прибавление небольшого количества вещества не вносит существенного вклада в повышение ОЧ.

Ацетон очищает двигатель и растворяет продукты горения

Данный факт также является заблуждением. Конструкционно – двигатель система, которая сама себя очищает от нагара при высоких температурах (т.е. продукты горения просто полностью сгорают). В некоторых ситуациях, например, при недостаточно прогретом двигателе – может образовываться избыток сажи. В таких случаях необходимо очищать двигатель при помощи специалистов, но не пользоваться ацетоном.

Эффект мог бы быть, если бы такая присадка увеличивала температуру в двигателе, но такого эффекта ацетон не дает. Следовательно, с целью удаления нагара такая присадка абсолютно бесполезна.

Повышение эффективности сгорания топлива

Также существует миф, что якобы в присутствии ацетона, бензин более полно сгорает. Это ведет к тому, что возникает существенная экономия на топливе из-за снижения расхода.

Как мы уже выяснили, что для значимого увеличения эффективности сгорания, необходимо добавлять не менее 5 литров на полный бак. Соответственно, при цене за АИ-92 – 42 рубля за литр и при цене АИ-98 – 50 рублей за литр, получаем (бутылка ацетона в 1 литр – 120 рублей):

  • Стоимость АИ-92 с присадкой – 52,5 рубля/литр;
  • Стоимость АИ-98 без присадки – 50 рублей за литр.

Таким образом, об экономии не может идти речи.

Добавление ацетона способно повысить октановое число

Это является отчасти правдой, поскольку чистый ацетон имеет октановое число – 108-110. Его добавление в бензин может действительно увеличить ОЧ, но не следует ожидать, что это значение будет слишком велико.

Если доливать на полный бак по 0,3-0,5 литров, то ОЧ вырастет максимум на 0,2-0,3 пункта, что не сможет как-то ощутимо сказаться на работе двигателя.

Ацетон в бензине увеличивает мощность авто

Увеличение может быть, но настолько незначительное, что замерить или ощутить его практически нельзя. Если взять для примера автомобиль Toyota Corolla (110 л.с., 2010 г.в.), то заправив его смесью в пропорции 59,5+0,5 литра, то мощность вырастет примерно на 3-4 лошадиных силы. Замерить это значение невозможно даже на стенде.

Ацетон вытесняет влагу из топлива

Для наглядной демонстрации этого мифа можно провести небольшой опыт. В стеклянную емкость необходимо налить 200 мл воды и столько же горючего. Жидкости расслоятся по плотностям. Далее вливаем в смесь 200 мл ацетона и перемешиваем. В результате видим, что слой воды никуда не девается. Таким образом, влагу из бака это соединение не вытесняет.

Добавляем ацетон в бензин

Сейчас мы дольем бензин и добавим ацетон. Так как бензина у нас около литра, ацетона нужно где-то 50 мл.

Измеряем шприцом, добавим и посмотрим, какие будут изменения, надеюсь, ничего катастрофического не произойдет.

Каких-то серьёзных изменений на ходу я не почувствовал. При трогании с места есть эффект – ацетон, видимо, предотвращает детонацию в какой-то степени.

Периодически она у меня проскакивала, но не так часто, как без ацетона, и соответственно на старте получилось какое-то увеличение мощности.

То есть нет противодействия детонации и получается, что машина лучше разгоняется. А когда автомобиль разгонится, то особого увеличения мощности не чувствуется.

По факту нужно просто заливать подходящий для двигателя бензин, и эффект будет намного лучше: если я езжу на 95-м, то соответственно машина едет лучше, чем на 92-м с ацетоном.

Ведь ацетон достаточно агрессивный даже в небольших количествах. Находясь в бензине, он начнёт подъедать различные уплотнители.

По сути, нам важно ощущение, а не какие-то замеры. Если это не будет чувствоваться, то нет смысла от всей этой процедуры

В общем, заливать ацетон, конечно, можно, но на свой страх и риск. Ведь это всё-таки растворитель, а не присадка к топливу.

И производитель не гарантирует, что с вашим двигателем ничего не случится после его добавления. Есть специальные добавки к топливу, которые повышают октановое число, мощность двигателя либо выводят влагу из бака.

А на сегодня у меня всё. Надеюсь, развеял у многих сомнения по поводу добавления ацетона в бак. И сейчас вы уже точно знаете, какой эффект от него ждать.

Водители и мастера знают много различных народных способов улучшения эффективно работы двигателей или их очистки. Часто можно слышать рекомендации о добавлении ацетона в бензин, последствием чего должно стать очищение камер сгорания от образованного в процессе работы мотора нагара. Стоит признать, что очищать цилиндры от наслоений необходимо, но действительно ли помогает ацетон? Более того, многие водители утверждают, что последствием добавления ацетона в бензин станет повышение экологических показателей и снижение расхода топлива до паспортных значений.

В магазинах продаются специальные присадки в топливо от известных производителей, которые призваны снизить расход бензина и очистить внутренности мотора. Но по отзывам ацетон в бензине также является эффективным средством. Давайте попробуем разобраться, сможет ли он заменить присадки, и есть ли вообще смысл заливать технический ацетон в бак? Не навредит ли подобная смесь современному двигателю автомобиля?

С чего всё началось

Для начала следует отметить, что ацетон преимущественно применяется в качестве растворителя. Хотя иногда он служит основным реагентом, необходимым для получения путём химических реакций веществ более ценной категории.

Впервые про ацетон, который тогда ещё назывался пироуксусным эфиром, мир узнал в 1732 году. Именно в этот год выполнили перегонку уксусной кислоты сухим методом, получив новое вещество. Но только через 100 лет была утверждена ныне применяемая химическая формула ацетона, как и само обновлённое название.

Фактически ацетон можно охарактеризовать как легкоподвижную бесцветную жидкость, запах которой напоминает мяту. Благодаря его свойствам, вещество превосходно смешивается с топливом, спиртами, водой, органическими растворителями. Ещё ацетон может смешать несмешивающиеся вещества, создавая их них однородный раствор.

Одним из самых ценных свойств ацетона является возможность создавать автогаз

Не принимая во внимание все остальные характеристики, можно с уверенностью сказать, что он превосходно может растворять

Если говорить об идее добавлять ацетон в бензобак, то она возникла не случайно. Всё дело в том, что вещество обладает невероятно высоким значением октанового числа. Отсюда у кого-то включилась логическая цепочка, согласно которой для повышения октанового числа топлива достаточно просто добавить в него соответствующий компонент. И тут очень кстати пришёлся ацетон.

Информация о том, что добавлять ацетон в бак автомобиля с бензином очень полезно и эффективно, появилась в 2005 году. На зарубежном ресурсе был опубликован материал о том, что специалистам удалось открыть новый вид альтернативного горючего для машин. Якобы проводилось множество экспериментов, при которых бензин смешивали с растворителем в различных пропорциях. В качестве подопытного использовался 4-тактный двигатель с 1 цилиндров и искровой системой зажигания.

Далее приводились результаты исследования, при которых смесь была эффективнее обычного чистого бензина. Специалисты отметили прирост температуры выхлопных газов, повышение давление в цилиндре, а также крутящего момента и общего КПД мотора. Но повышение составляло не более 2,3% от номинального. Тот же крутящий момент повысился лишь на 0,45%.

Попытавшись добавить большее количество для эксперимента, ничего удивительного не произошло. Вещество просто испарилось, а при горении образовывались большие объёмы опасных веществ.

Но проблема в том, что о результатах первых исследований общественности удалось узнать лишь спустя несколько лет после проведения экспериментов. Итоги подводили общими словами и какими-то цифрами, которые не подкреплялись более развёрнутыми объяснениями. При этом всё выглядело настолько убедительным, что автомобилисты спешно начали закупать ацетон и лить его в бензобаки своих машин.

Ещё были выпуски зарубежных и отечественных телепередач, где ставили подобные опыты. В результате было показано, что при смешивании компонентов расход топлива увеличивается, а при добавлении большого количества растворителя он просто улетучивается.

Возможные последствия

Мнение относительно использования растворителя в качестве добавки в топлива разделяется на положительное и отрицательное. Причём приверженцев последнего по некоторым ощущениям значительно больше.

Если подробнее изучить отзывы, станет понятно, что внушительное количество автомобилистов, которые пошли на риск, негативно отзываются о воздействии вещества на работу двигателя. По их мнению, ацетон и бензин провоцируют лишь негативные последствия.

Причём ситуации встречаются самые разнообразные. Некоторые пишут, что добавление в бензин даже небольшого количества ацетона привело к дёрганью машины, захлёбыванию силового агрегата и сильнейшим загрязнением форсунок после вскрытия мотора. У других автомобиль проехал около 100 километров, всё было нормально, но в один момент мотор просто заглох и упорно не хотел заводиться.

Да, при определённых пропорциях, которые также сложно угадать, поскольку они зависят от самого топлива, особенностей работы топливной системы и конструкции мотора, сам бак очищается от отложений. Но только не многие задумываются о том, куда эта грязь затем идёт. Поскольку она не растворяется на микрочастицы, а идёт в топливную систему и проникает в форсунки, последние быстро забиваются. От этого топливовоздушная смесь не поступает должным образом внутрь камеры сгорания. Результат только один. Двигатель заглохнет. Именно такие результаты и последствия чаще всего описывают те, кто имеет негативный опыт добавления растворителя в топливный бак.

Если задать вопрос о целесообразности добавления ацетона у профессионального моториста, специалиста по ремонту, все они в один голос скажут, что делать так не стоит. Это примерно то же самое, если бы врач ведущей клиники посоветовал пациенту лечить серьёзное заболевание народными средствами.

При грамотной эксплуатации двигателя и при условии поддержания его в хорошем рабочем состоянии, никакие отложения и загрязнения беспокоить автовладельца не будут. Двигатель на хорошем топливе справится со всем этим самостоятельно.

Пример исследования, взятый с зарубежного научного журнала

Ярким примером исследования добавления ацетона в бензин является статья с сайта Science Direct, её полное название Performance and emissions analysis on using acetone–gasoline fuel blends in spark-ignition engine. Журнал позиционирует себя как международный, и вся информация по данной теме в нем есть в свободном доступе. В ней описываются физико-химические свойства ацетона, даны ссылки на различные эксперименты, описание установок, которые использовались для опыта, химические реакции. Автор статьи с использованием графиков подробно объясняет преимущества использования добавок в бензин. Краткое описание итогов эксперимента и результаты (использовались 3-, 7- и 10-процентные смеси, двигатель работал на оборотах от 2600-3500 в минуту):

  • Использование ацетоновых смесей улучшает топливную эффективность и технические характеристики двигателя.
  • Чем больше объём присадок ацетона (до 10%), тем выше мощность двигателя, вращающий момент, тем эффективнее расходуется топливо, выше температура отработанных газов, давление в цилиндре.
  • Добавки ацетона первоначально увеличивают выбросы угарного газа и углеводородов, с последующим стабильным уменьшением выбросов с увеличением скорости вращения двигателя.
  • В условиях высоких скоростей топливные присадки более эффективны.
  • Самый пик выбросов вредных веществ приходится на 2900-3000 об/мин, но количество выбросов ниже, чем при работе двигателя на чистом бензине.
  • При сгорании ацетона могут происходить противоположные реакции: либо восстановления, либо разложения. Доминирующей оказалась реакция разложения.
  • Чем больше ацетона в смеси, тем больше расход топлива (если добавлять более 10%).
  • Ацетону требуется больше времени на реакцию разложения, но как только он обращается в пар, скорость сгорания ТВС увеличивается.
  • Три фактора влияния на технические характеристики двигателя при использовании смеси ацетон-бензин были определены: количество воздуха, объём ацетона в смеси, скорость вращения двигателя.
  • Ресурс двигателя не страдает, при добавках ацетона ниже 10%.
  • Ацетон – многообещающее альтернативное топливо, которое может использоваться в двигателях внутреннего сгорания.
  • Добавление ацетона в качестве присадки к бензину возможно только в высококачественных двигателях.

Судить насколько информация заслуживает внимания сложно, насколько компетентен данный журнал, определить не представилось возможности. Общее количество подобных публикаций огромное, но часто встречаются битые ссылки и доказательства, которые вызывают сомнения. Рассмотрим остальные мифы, связанные с ацетоном, вооружимся логикой и базовым знанием химии.

Зачем льют ацетон в бензобак

Все просто: кто-то где-то услышал, что ацетон способен увеличить октановое число бензина. Например, без применения присадок такой способ позволит 92-й бензин превратить в 95-й. Кто-то заливает растворитель в солярку, но делать этого не стоит, у дизельных двигателей совершенно другая схема работы. Топливная смесь воспламеняется не из-за сжатия, зажечь солярку искрой фактически невозможно, а значит, и свойства ацетона бесполезны.

Ещё ходит слух, что расход топлива снижается (у 95-го бензина действительно меньше расход, но при чем тут ацетон?). Третья причина, по которой автовладельцы заливают эту жидкость: очищение стенок двигателя от нагара, т. е. использование как промывки.

Миф 1: повышение октанового числа

Теоретически всё верно, вот только повышение настолько мизерное, что существенной разницы нет. Все рассказы о том, что у автомобиля выросла динамика, не более чем самовнушение. Действительно, кто признается, что заливает ацетон просто так, без видимых улучшений. К тому же смешиваясь с бензином и сгорая, ацетон преобразуется в угарный газ, представляющий опасность при вдыхании.

Миф 2: уменьшение расхода топлива

С этим мнением нельзя не согласиться. В ацетоне большое содержание кислорода, в результате топливовоздушная смесь будет более обогащенная, что сказывается на улучшении работы ДВС.

Миф 3: очищение внутренних стенок от нагара

Если ориентироваться на отзывы автомобилистов, то способ работает. Практических экспериментов никто не проводил. Можно предположить лишь на основе научных фактов. Моторное масло и бензин — это неполярные растворимые вещества, ацетон, напротив, полярный. Это значит, что очистить продукты горения он не может. Можно посоветовать разве что почистить с его помощью форсунки и клапаны, которые стали жертвами низкокачественных ГСМ.

Если постоянно применять растворитель как присадку, можно рассчитывать на снижение ресурса топливопровода и резиновых уплотнителей.

Сколько можно добавлять

Многие, кто смешивает ацетон и бензин, либо хочет опробовать работоспособность мотора при смешивании топлива с растворителем, не уверены, какие пропорции следует использовать.

На самом деле нет чётких официальных инструкций и рекомендаций, где говорится, сколько ацетона можно или нужно добавлять в имеющийся в баке бензин. Никто официально не признаёт этот растворитель полезной и эффективной добавкой. Вся информация о воздействии вещества на топливо носит исключительно неофициальный и во многом предположительный характер.

В итоге автомобилисты начинают экспериментировать, и льют разное количество на своё усмотрение. Один льёт сразу несколько литров в полупустой бак, другие льют по 50 мл на полный бак. Сегодня зальём литр, а завтра попробуем уже с 2 литрами. Ситуаций много, и в каждой из них встречаются противоречивые результаты.

Для очистки двигателя, когда в бензин добавляют ацетон, пропорции по рекомендациям составляют 1 к 10. Якобы так удаётся получить качественное очищение без губительных последствий для мотора.

В зависимости от того, для чего именно добавляют в бензин технический ацетон, пропорции и соотношение веществ встречается разнообразное. Если вы не хотите рисковать, но любопытство берёт верх, можете добавить не более 10% от общего количества имеющегося в баке объёма.

Но более приемлемой считается несколько иная норма. Она предусматривает использование не более 300 мл растворителя на полный 50-литровый бак

Причём важно использовать исключительно чистый, высококачественный технический ацетон

Негативные последствия от добавления ацетона в топливо

На автомобильных форумах масса тем, созданных людьми, которые решили по “советам из интернета” добавить в бензобак своего автомобиля ацетон. Чаще всего они отмечают следующие негативные последствия такого решения:

  • Автомобиль начинает выдавать всевозможные ошибки. Современный электронный блок управления привык работать с бензином, и в инструкции по эксплуатации каждой модели автомобиля указано, какое топливо лучше заливать. Если в бензобаке оказывается не бензин, а смесь из бензина и ацетона, это ведет к изменению ряда параметров, которые могут выходить за заданные для ЭБУ, и он будет видеть ошибки при эксплуатации автомобиля в таких условиях.
  • Как отмечалось выше, ацетон способен вести к разрушению пластиковых и резиновых элементов, которых в двигателе автомобиля немало. Различные уплотнители, кольца, сальники могут начать “рассыпаться” после добавления ацетона. Это будет приводить к разгерметизации, нестабильной работе двигателя и другим проблемам.
  • Автомобиль начинает “дергаться” при работе на топливе с содержанием ацетона. Это может быть связано, как с наличием в ацетоне воды, поскольку далеко не все производители растворителя поддерживают его высокое качество, так и с другими факторами.
  • Загрязнение форсунок. Если ацетон и используется в качестве очистного средства для растворения продуктов сгорания, то нужно понимать, что вычищенные “шлаки” пойдут в форсунки, которые ими забьются, что приведет к проблемам с подачей топливовоздушной смеси в камеры сгорания и выходу из строя двигателя.

Негативных отзывов на тему добавления ацетона в топливо гораздо больше, чем позитивных. После подобных “экспериментов” многим водителям приходится идти на дорогостоящий ремонт силовых агрегатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector