Принцип работы аккумулятора

Способы соединения аккумуляторов (как работает аккумулятор)

Параллельное соединение (как работает аккумулятор)

Величина разряда тока, зависит от многих факторов, хотя в первую очередь от конструкции, примененных материалов и их габаритов. Чем значительнее площадь пластин у электродов, тем больший ток они могут выдерживать.

Этот принцип используется для параллельного подключения однотипных банок у аккумуляторов при необходимости увеличения тока на нагрузку. Чтобы зарядить такую конструкцию потребуется поднять мощность источника. Этот способ используется редко для готовых конструкций, в настоящее время куда проще сразу приобрести необходимый аккумулятор. Но им пользуются производители кислотных АКБ, соединяя различные пластины в единые блоки.

Последовательное соединение (как работает аккумулятор)

В зависимости от применяемых материалов, между двумя электродными пластинами распространенных в быту аккумуляторов может быть выработано напряжение 1,2/1,5 или 2,0 вольта. На самом деле этот диапазон гораздо шире. И многим электрическим приборов его явно недостаточно. Поэтому однотипные аккумуляторы подключают последовательно, делают это зачастую в едином корпусе.

Примером подобной конструкции служит широко распространенная автомобильная разработка на основе серной кислоты и свинцовых пластин-электродов.

Часто среди водителей транспорта, под понятием «аккумулятор» принято понимать любое устройство, независящее от количества его составных элементов — банок. Это не является правильным. Собранная из нескольких последовательно подключенных банок конструкция считается уже батареей, за которой закрепилось сокращенное название «АКБ». Ее внутреннее устройство показано на рисунке.

Устройство кислотной аккумуляторной батареи (АКБ)

Любая банка состоит из двух блоков с набором пластин для положительного и отрицательного электродов. Блоки входят друг в друга без металлического контакта с возможностью надежной гальванической связи через электролит.

При этом контактные пластины имеют дополнительную решетку и отдалены между собой разделительной пластиной — сепаратором.

Благодаря соединению пластин в блоки увеличивается их рабочая площадь. Это снижает общее удельное сопротивление всей конструкции, позволяет повышать мощность подключаемой нагрузки.

Типы и характеристики аккумулятора WET

Аккумуляторная батарея — это химический источник электротока, имеющий в составе нескольких деталей, работающих в одном тандеме. Комбинативное использование даёт выдать большее напряжение и силу тока, что зависит от типа присоединения, которое бывает параллельным и последовательным.

Но не все типы аккумуляторов ставят в качестве стартерных на машинах. Чаще применяют только свинцовые энергоисточники, популярность которых объясняется высокой энергоёмкостью материала. Он может в течение короткого времени отдавать ток. Сейчас материал в чистом виде не добавляют, в его состав вносят разные добавки.

При выборе нового аккумулятор для своей машины водителю стоит смотреть на следующие критерии:

  • тип аккумулятора;
  • напряжение (В);
  • ёмкость (А.ч);
  • срок службы;
  • наличие гарантийного сопровождения;
  • размеры и масса.

Всего существует два типа аккумуляторов WET: это обслуживаемые и необслуживаемые. В обслуживаемых аккумуляторах на корпусе можно снять крышки и долить выкипевший электролит или дистиллят. В необслуживаемых корпус герметично закрыт, воду в них доливать не надо на протяжении всего срока работы устройства.

По составу сплава WET аккумуляторы бывают следующих типов:

  1. Сурьмянистые (Sb/Sb). В этом АКБ пластинки из сплава свинца с сурьмой. Этот обслуживаемый тип энергоисточника почти не применяется. Минусы – выпаривается вода и прибор быстро саморазряжается. Но его можно оживить даже из глубокого саморазряда – достаточно просто зарядить.
  2. Кальциевые (Ca/Ca). Этот необслуживаемый WET автоаккумулятор имеет пластины со свинцом и кальцием. Именно этот тип WET накопителя самый распространённый, поскольку имеет наилучший пусковый ток. Дистиллированная вода в них не выкипает, они перестают заряжаться при запасе энергии в 97%. Из минусов – быстро выходят из строя при глубоком разряде аккумулятора. Поэтому использовать его необходимо как можно чаще, без перерывов.
  3. Гибридные (Sb/Ca). В этом АКБ пластина со знаком «минус» имеет свинцово-кальциевый сплав, а со знаком «плюс» – сурьму со свинцом. Техобслуживание не требуется, потому что воды выпаривается мало. Обладает такой энергоисточник неплохим пусковым током. Меньше повреждается при полных разрядах по сравнению с кальциевыми. Это распространённый тип накопителей.
  4. Кальциевые с серебром (Ca/Ag + Silver). В сплав дополнительно добавляется серебро. Плюсы: маленький уровень саморазряда, долгий срок жизни(больше пяти лет), пластины устойчивы к коррозии. АКБ имеет повышенный стартовый ток, в холод запускаться двигатель будет легко. Аккумулятор необслуживаемый, долго хранится без подзарядки, число циклов заряда-разряда гораздо больше, чем у аккумуляторов с кальцием.

Как устроена АКБ?

Выше мы коротко рассмотрели, что такое и для чего нужна АКБ — это устройство для запасания и отдачи электричества, пока мотор не работает. Далее познакомимся с устройством аккумуляторных батарей.

Конструктивно батарея представляет собой несколько блоков электродов, имеющих разный электрический потенциал. Электроды помещены в герметичную емкость с жидким электролитом. В зависимости от необходимой силы тока и напряжения, этих блоков может быть несколько. В стандартном автомобильном аккумуляторе для легковых машин этих блоков 6 – по 2 Вольта в каждом. В грузовых аккумуляторах 12 блоков-ячеек.

Типы аккумуляторов для автомобиля

В настоящее время в продаже можно найти различные типы аккумуляторов, которые изготавливаются с пластинами, выполненными из различных материалов. От этого будут зависеть не только эксплуатационные характеристики таких батарей, но их свойства сохранять заряд и срок службы АКБ.

Принято выделять следующие типы аккумуляторов:

1) свинцово-кислотные;

2) кальциевые;

3) малосурьмянистые;

4) гибридные;

5) литий-ионные;

6) щёлочные;

7) гелевые.

Изначально наибольшей популярностью пользовались классические свинцово-кислотные аккумуляторы, которые имели простую конструкцию и срок службы порядка 3-5 лет. Сегодня же все большей популярностью пользуются высокотехнологичные гелевые модели, которые экологичны, функциональны, универсальны в использовании и имеют длительный срок службы. Однако их существенный недостаток — это высокая стоимость таких батарей.

Свинцово-кислотные

Свинцово-кислотные аккумуляторы получили широкое распространение на рынке, что объясняется их доступной стоимостью и высокой удельной мощностью. К преимуществам АКБ этого типа можно отнести надёжность, малую саморазрядность, а также простоту обслуживания. Если же говорить о недостатках свинцово-кислотных аккумуляторов, можно отметить их нестабильную работу при минусовых температурах. В прошлом такие АКБ имели наибольшее распространение, однако сегодня они постепенно уступают высокотехнологичным AGM моделям, которые практичны и могут использоваться в широком диапазоне температур.

Гелевые

Особенностью гелевых аккумуляторов является состояние электролита, который тут находится не в жидком состоянии, а в гелеобразном. Это позволяет предупредить осыпание пластин и электродов, существенно продлевая срок службы такой батареи. Лучшие автомобильные аккумуляторы, выполненные по гелевой технологии, не боятся наклонов, они с легкостью переносят длительное хранение и имеют низкие показатели скорости саморазряда. Выдерживая многочисленные циклы разряда и заряда, они сохраняют свои эксплуатационные характеристики в широком диапазоне температур. Сегодня такие гелевые АКБ, а также аккумуляторы AGM типа используются на дорогих автомобилях премиум и бизнес-класса. Чтобы сделать правильный выбор необходимо учитывать, какие бывают аккумуляторы, и выбирать их исходя из их типа и характерстик.

Созданные по технологии AGM

AGM аккумуляторы появились на рынке относительно недавно, однако благодаря своей технологичности и отличным эксплуатационным характеристикам получили популярность у автовладельцев. По сути, AGM АКБ являются одной из разновидностей гелевых аккумуляторов, в которых используется связанный электролит в гелеобразном состоянии. Между пластинами у таких аккумуляторов располагается пористый материал, который дополнительно защищает от осыпания электроды и удерживает электролит. Тем самым обеспечивается максимально возможная долговечность АКБ и их устойчивость к саморазряду. Единственный недостаток таких аккумуляторов — это высокая себестоимость их производства, что неизменно сказывается на конечной цене батарей.

Гибриды

Название говорит само за себя: гибридными считаются те батареи, в строение которых входят неодинаковые пластины, то есть выполненные из различных материалов. Стоит учесть, что положительно заряженные пластины включают в себя компоненты сурьмы (ее содержание в них не превышает 5%), в то время как отрицательно заряженные пластины имеют в составе кальциевые компоненты.

Новый, чуть ли не революционный метод изготовления аккумуляторных батарей смог привести к следующему:

  • Во-первых, если сравнивать аккумуляторы с пониженным содержанием сурьмы, расход жидкости очевидно уменьшается.
  • Во-вторых, батарея стала более устойчивой и выносливой к перепадам напряжения, даже в случаях интенсивной зарядки и тотальной разрядки.

Конечно, это вовсе не означает, что данные аккумуляторы можно считать полностью идеальными «без единого изъяна». Они не имеют никаких особых преимуществ над всеми вышеописанными устройствами. Но при этом по качеству характеристик их можно поставить прямо посередине этого ряда.

Функции АКБ

Основным источником тока в автомобиле является генератор. Но этот прибор способен отдавать мощность в полном объёме, только когда двигатель работает, причём как минимум на средних оборотах. В режиме холостого хода его отдачи может не хватать даже на обеспечение части штатных потребителей. Чтобы исключить связанное с перегрузкой падение напряжения в бортовой сети, необходим буферный источник, способный пополнять свои запасы при избытке мощности генератора и отдавать энергию потребителям, когда его способностей не хватает. Это и будет одной из ролей аккумулятора в системе.

Второй функцией батареи стало обеспечение пуска мотора. Используемый для этого стартёр при относительно низком напряжении потребляет значительный ток. Отсюда и требование к АКБ быть не просто резервным помощником генератора, а иметь способность работать в стартёрном режиме, то есть кратковременно выдавать токи порядка нескольких сотен ампер. Далеко не каждый аккумулятор на такое способен, поэтому в обозначении типа батареи всегда указывается, что она стартёрная. Это накладывает значительные ограничения на применяемые при её производстве технологии.

Сочетание требований по большому рабочему диапазону токов отдачи, приемлемой ёмкости, низкой себестоимости и предельным температурам вынуждает производителей отдавать предпочтение свинцово-кислотным аккумуляторам, хотя данный тип и считается уже давно устаревшим. Были попытки применения щёлочных элементов и многих других вариантов, включая высокотехнологичные суперконденсаторы, но у каждой технологии помимо достоинств в одном направлении есть неискоренимые недостатки в других.

Устройство и функции АКБ

Этот очень важный элемент выполняет три основные функции, благодаря которым и осуществляется старт, а также дальнейшее движение

Причем неважно, какую «начинку» имеет аккумулятор, установленный на авто, без него мотор не завести. Кроме того, в функции АКБ входит питание некоторых электрических устройств во время неработающего двигателя

Также современные автомобили, можно сказать, напичканы самыми разными девайсами, такими, как магнитола, авторегистраторы, навигаторы, сигнализации, и довольно часто генератор может не справляться с нагрузкой. В подобной ситуации опять на помощь приходит незаменимая батарея.

Устройство автомобильного аккумулятора довольно простое, поэтому и ломается он очень редко, чаще всего встречается ситуация, когда происходит разрядка из-за чрезмерной нагрузки. По сути, он является гальваническим элементом, в котором происходят обратные химические процессы. Таким образом, если он разрядился, то необходимо пропустить через него электрический ток в обратном направлении. Электроэнергия тогда преобразуется в химическую, и все необходимые активные вещества, израсходованные до этого, восстановятся. И тогда он сможет снова питать устройства авто.

Роль АКБ в машине

Обычно на легковые автомобили устанавливают два источника питания:

  1. Первый – это аккумулятор.
  2. Второй – генератор (или только генератор на старинных моделях).

Говоря по-простому, оба устройства в машине работают поочередно. Если один подает ток, то другой в это время «отдыхает».

Аккумулятор подает электрическую энергию на стартер, катушку зажигания и все электрические цепи автомобиля. Если этот элемент исправен, а также все системы в машине работают должным образом, тогда АКБ способен обеспечить беспрепятственный запуск силового агрегата независимо от погодных условий.

АКБ также отвечает за подачу электричества во время стоянки автомобиля, когда двигатель заглушен, а именно:

  • Обеспечивает возможность прослушивания радио.
  • Позволяет включить свет в машине.
  • Осуществляет питание сигнализации и так далее.

Но с момента запуска двигателя источником электричества становится генератор, который дополнительно заряжает аккумулятор, чтобы восполнить энергию, затраченную АКБ во время простоя машины.

Какой тип аккумулятора выбрать — AGM, гелевый или с жидким электролитом?

Применение автомобильных стартерных батарей в системах электроснабжения может быть оправдано только в низко-бюджетных системах, которые будут под пристальным контролем обслуживающего персонала (необходимо следить за уровнем и плотностью электролита, регулярно проводить выравнивающий заряд АБ, и т.п.). Необходимо также помнить, что для эксплуатации такого типа батарей необходимо отдельное, хорошо вентилируемое помещение.

В связи с этим, в системах на базе возобновляемых источников энергии, а также в системах бесперебойного питания, целесообразно использовать, хотя и более дорогие, герметичные, необслуживаемые АБ. Солнечная батарея, термоэлектрический генератор и небольшой мощности ветроэлектрическая установка вырабатывают сравнительно небольшой ток, поэтому заряд АБ длится много часов и в этом случае подходят даже самые дешевые из необслуживаемых АБ.

Такие АБ имеют большую, по сравнению со стартерными батареями, толщину пластин электродов, поэтому срок их службы в режиме длительного разряда намного превышает срок работы стартерных батарей.

Сравнение AGM, OPzV и OPzS аккумуляторов*

N Параметр AGM Гелевые трубчатые OPzV Трубчатые с жидким электролитом OPzS
1 Газовыделение Нет газовыделения, может быть установлена в любом месте Нет газовыделения, может быть установлена в любом месте Высокое газовыделение, нужно отдельное помещение с вытяжной вентилляцией для размещения батарей
2 Обслуживание электролита Нет Нет Требуется часто
3 Уровень зарядного тока высокий средний низкий
4 Требования к размещению малый размер элемента, малые занимаемые площади малый размер элемента, малые занимаемые площади большой размер элемента, большие занимаемые площади
5 Установка обычно горизонтально или вертикально горизонтально или вертикально только вертикально. Установка друг над другом обычно невозможна для больших батарей
6 Транспортировка Может транспортироваться в заряженном состоянии Может транспортироваться в заряженном состоянии Транспортировка только разряженными и без электролита
7 Саморазряд и восстановление 50% саморазряд за 6 месяцев. Легкое восстановление 50% саморазряд за 6 месяцев. Легкое восстановление Очень высокий саморазряд. Восстановить трудно
8 Срок службы (при 80% глубине разряда), циклов 500 более 1200 теоретически до 1500
9 Срок хранения при подзаряде средний большой большой
10 Работа при высокой температуре удовлетворительно, рекомендуется 20±5°С. Более высокие температуры резко снижают срок службы Хорошо, особенно в полевых условиях Хорошо, но требуется обслуживание
11 Работа при низкой температуре удовлетворительно, обычно температура не должна быть ниже -15°С хорошо, до -25°С плохо, обычно до -5°С
12 Стратификация (разделение плотности электролита по высоте) пренебрежимо мала, не требуется выравнивающий заряд пренебрежимо мала, не требуется выравнивающий заряд заметная, требуется частый выравнивающий заряд для ее предотвращения
13 Емкость при очень малых токах разряда хорошо очень хорошо удовлетворительно
14 Восстановление после глубокого разряда удовлетворительно хорошо плохо, сильная сульфатация препятствует восстановлению
15 Скорость заряда Отлично, 6-8 часов для 90% восстановления Удовлетворительно, 8-10 часов для 90% восстановления Плохо, 12-15 часов для 90% восстановления
16 Работа при недоразряде удовлетворительно хорошо плохо
17 Влияние перезаряда плохо, выводит из строя батарею (тепловой пробой) хорошо хорошо
18 Работа при недозаряде удовлетворительно, приводит к сокращению срока службы хорошо плохо
19 Тепловой пробой возможен, хотя и редко невозможен не наблюдался
20 Цена средняя высокая низкая

Срок службы аккумулятора

Хотя на сегодняшний день ведутся исследования в области повышения эффективности и безопасности элементов питания бортовой сети автомобиля, пока самыми ходовыми являются именно кислотные варианты.

На продолжительность работы батареи влияют следующие факторы:

  • Температура, при которой эксплуатируется источник питания;
  • Устройство АКБ;
  • Эффективность и работоспособность генератора;
  • Фиксация батареи;
  • Режим езды;
  • Расход энергии при выключенном оборудовании.

О правильном хранении батареи, которая не используется, рассказывается здесь.

Большинство кислотных акб имеют небольшой рабочий ресурс – самые качественные даже при соблюдении всех правил эксплуатации отработают от пяти до семи лет. Чаще всего это необслуживаемые модели. Распознаются они по названию бренда – известные производители не портят свою репутацию некачественной продукцией. Также у такого товара будет большой гарантийный термин – не менее двух лет.

Бюджетный вариант прослужит отсилы три года, а гарантия на них не превысит 12 месяцев. Не следует бросаться на такой вариант, так как невозможно создать идеальные условия для эксплуатации батареи.

Хотя нельзя определять рабочий ресурс годами – это так же, как и в случае с автомобильными покрышками, о чем рассказывается в другой статье. Среднестатистический аккумулятор должен выдержать 4 тысячи циклов заряда/разряда.

Подробней о сроке эксплуатации АКБ рассказывается в данном видео:

Какой срок службы у автомобильного аккумулятора?

Watch this video on YouTube

Как расшифровать АКБ

Как уже говорилось выше, существует несколько вариантов трактовки сокращения

Этому вопросу действительно стоит уделить внимание, поскольку, встретившись с такой аббревиатурой в жизни, лучше точно понимать, о чем все-таки идет речь. Итак, теперь нужно обозначить основные направления, где используется подобное сокращение

Во-первых, АКБ – это аккумуляторная батарея. В более узком смысле – автомобильная аккумуляторная батарея, то есть разновидность электрических аккумуляторов, которые используются на автомобильном транспорте.

Во-вторых, АКБ – это акционерный коммерческий банк. Такой банк – это кредитная организация, которая осуществляет банковские операции и обслуживает широкий круг лиц (как физических, так и юридических).

Таким образом, становится более понятно, в каких сферах можно рассматривать эту аббревиатуру.

Основные технические характеристики аккумуляторов

Технические характеристики аккумуляторов

Номинальная емкость аккумулятора

Номинальная емкость элемента – способность накапливать и отдавать электроэнергию постоянного тока, определяет время автономной работы ИБП. Емкость электрического аккумулятора показывает время питания подключенной к нему нагрузки.

Емкость всегда указывается на корпусе АКБ, а также на упаковке. Именно по этому критерию, большинство пользователей выбирают нужную модель.

Пусковой ток

Это величину, характеризующая параметр тока, который протекает в стартере автомобиля в момент пуска силового узла. Пусковой или стартерный ток возникает в тот момент, когда в замке зажигания поворачивается ключ и начинает проворачиваться стартер. Единица измерения величины – Ампер. Тот же ток холодной прокрутки является показателем поведения аккумулятора в морозную погоду и сможет запускать двигатель при минусовых показателях. Определяется мощностью тока, которую батарея может выдать в течение первых 30 секунд при температуре -18°С. При высоких показателях пускового тока увеличиваются шансы завести машину при минусовой температуре.

Полярность

Порядок расположения на крышке аккумулятора присоединительных клемм, которые являются токовыводящими соединительными элементами, называется полярностью. Имеет два полюса – положительный и отрицательный и варианты расположения – прямое и обратное.

Прямая полярность – отечественная разработка. Дла ее определения нужно повернуть аккумулятор таким образом, чтобы этикетка была перед глазами. При расположении плюсовой клеммы слева, а минусовой справа, можно утверждать, что АКБ с прямой полярностью. На иномарках устанавливаются аккумуляторные батареи обратной полярности.

Прямая и обратная полярность АКБ

Гибриды

Название говорит само за себя: гибридными считаются те батареи, в строение которых входят неодинаковые пластины, то есть выполненные из различных материалов. Стоит учесть, что положительно заряженные пластины включают в себя компоненты сурьмы (ее содержание в них не превышает 5%), в то время как отрицательно заряженные пластины имеют в составе кальциевые компоненты.

Новый, чуть ли не революционный метод изготовления аккумуляторных батарей смог привести к следующему:

  • Во-первых, если сравнивать аккумуляторы с пониженным содержанием сурьмы, расход жидкости очевидно уменьшается.
  • Во-вторых, батарея стала более устойчивой и выносливой к перепадам напряжения, даже в случаях интенсивной зарядки и тотальной разрядки.

Конечно, это вовсе не означает, что данные аккумуляторы можно считать полностью идеальными «без единого изъяна». Они не имеют никаких особых преимуществ над всеми вышеописанными устройствами. Но при этом по качеству характеристик их можно поставить прямо посередине этого ряда.

История возникновения и развития АКБ

Изобретение получило название «батареи Вольта». Несколькими годами позже физик Джоан Вильгельм из Германии создал сухой гальванический элемент и АКБ. Эти изобретения не имели непосредственного отношения к автомобильным аккумуляторам, но были важным шагом на пути к ним.

Спустя полвека Вильгельм Зинстеден обнаружил и исследовал электрохимический процесс, который лег в основу будущих автомобильных АКБ. Он выяснил, что если через свинцовые пластины, погруженные в серную кислоту, пропускать электрический ток, то на положительно заряженном электроде образуется двуокись свинца. При этом отрицательно заряженный электрод никак не изменяется. При замыкании этого устройства возникал ток, и он присутствовал до момента полного растворения двуокиси свинца в кислоте. Но Зинстеден лишь изучил данное явление и никак не воплотил его на практике.

И вот в 1859 году Гастон Планте создает на базе этого процесса первый образец свинцово-кислотного аккумулятора. Можно сказать, что это и был прародитель аккумулятора для автомобиля. Эта батарея включала в себя 2 пластины из свинца, которые были надеты на цилиндр из дерева и разделены прокладкой из ткани. Эта конструкция помещалась в емкость с подкисленным раствором и подключалась к электрической батарее. После проведения заряда АКБ некоторое время выдавала электрический ток постоянного значения.

Аккумулятор Гастона Планте

Типы автомобильных аккумуляторов

С тем, что такое современные щелочные аккумуляторные батареи, мы разобрались, теперь узнаем, какие бывают разновидности.

В настоящее время автомобильный рынок предлагает потребителям несколько типов АКБ для транспортных средств:

  1. Обслуживаемые. Такие типы аккумуляторов глубокого разряда сегодня встречаются довольно редко, их очень сложно найти. Их невостребованность обусловлена определенными недостатками, в первую очередь — это то, что положительный заряд устройства постепенно переходит в отрицательный. Это способствует более глубокому и быстрому разряду. Помимо этого, при регулярной езде по суровым российским дорогам устройство очень трясет, в результате чего из него может понемногу выходить электролит. А такое действие также ведет к полному и глубокому разряду устройства. Тем не менее, несмотря на свои недостатки, современные обслуживаемые АКБ имеют и определенные преимущества. К примеру, их можно не только быстро разрядить, но и без проблем зарядить в домашних условиях.
  2. Необслуживаемые виды аккумуляторов для машин не обладают вышеуказанными недостатками. К таким устройствам относятся гелевые АКБ. Гелевые АКБ не нуждаются в доливке, поскольку в целом такая конструкция достаточно плотная, в ней исключается возможность просачивания. Поэтому необслуживаемые устройства можно устанавливать в любом положении, которое будет удобно автомобилисту, это ни коим образом не повлияет на его функциональность. Следует отметить, что существуют также АКБ типа AGM — в этих устройствах сгущение кислоты достигается благодаря применению стекловолокна. Необходимо учитывать, что данный тип батарей достаточно чувствительно относится к негативному влиянию сломавшегося оборудования, поэтому всегда нужно следить за его состоянием (автор видео — avtozvuk).

Помимо этого, следует выделить и другие виды батарей:

  1. Малосурьмянистые. В состав этих конструкций входят свинцовые пластины. Как показывает практика, такие батареи достаточно быстро разряжаются в результате того, что в них выкипает жидкость, которая находится в электролите.
  2. Гибридные АКБ. Гибридные аккумуляторы состоят из положительных пластин малосурьмянистых батарей, а также отрицательных свинцово-кальциевых пластин. Гибридные варианты сегодня являются одними из самых распространенных в автомобиле строении. Как показывает практика, гибридные батареи разряжаются значительно медленнее, то есть достичь глубокого разряда будет очень сложно.
  3. Кальциевые. Также довольно популярными являются кальциевые батареи. Кальциевые аккумуляторы состоят как из отрицательных, так и положительных пластин. На практике глубокий разряд кальциевых пластин на 70% меньше, по сравнению с малосурьмянистыми. Но следует отметить, что после глубокого разряда зарядить кальциевую батарею будет достаточно сложно.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector