Присадка в масло

Лучшие присадки в двигатель антидым

Позволяют на время избавиться от значительного количества выхлопных газов и сильного шума, возникающего при работе ДВС. Это не ремонт, а лишь маскировка проблем, что часто используют при продаже б/у автомобилей. А вот если действительно решать проблему, то нужно сперва померить компрессию двигателя и воспользоваться средствами для раскоксовки. Дальше меры принимают в зависимости от состояния «больного».

Oil Additiv Liqui Moly

Антифрикционная присадка с дисульфидом молибдена в моторное масло отлично подходит для автомобилей предыдущих поколений, а эффективность присадки проверена десятилетиями. Полностью стабилизирована и предназначена для использования в дизельных и бензиновых двигателях автомобилей. Совместима и смешиваема со всеми типами моторных масел (минеральными, полусинтетическими, синтетическими).

Oil Additiv Liqui Moly

Сохраняет стабильность при длительных термических и динамических нагрузках, не образует отложений и абсолютно не влияет на фильтрующую систему двигателя, не забивает поры фильтра. Снижает износ двигателя в результате длительного пробега и высоких нагрузок, предотвращает повреждение двигателя в результате экстремальных обстоятельств (утечка масла, очень высокие нагрузки, перегрев), увеличивает ресурс двигателя. Снижает расход топлива и масла.

Hi Gear HG2250

Комплекс присадок Hi Gear HG2250 оптимизирует работу пар трения, имеющих увеличенный зазор в результате естественного износа. Снижает динамические нагрузки и увеличивает срок службы ДВС. Содержит синтетический кондиционер металла второго поколения SMT2.

Предназначен для усиления свойств моторного масла и оптимизации  работы бензиновых и дизельных двигателей с износом. Позволяет увеличить срок службы изношенного мотора и отсрочить капитальный ремонт двигателя на несколько тысяч км. Благодаря содержанию синтетического кондиционера металла второго поколения SMT2 снижает на трение и интенсивность износа деталей двигателя.

Hi Gear HG2250

Помимо прочего, комплекс восстанавливает моющие, антипенные, противозадирные, вязкостные свойства масла, улучшает пакет содержащихся в нем защитных присадок, предотвращает окисление и разжижение моторного масла при пиковых нагрузках, а также прорыв газов из камеры сгорания в картер. Очень большой плюс в том, что исключается разрыв масляного слоя между трущимися деталями, задиры и износ и в 2,5-3 раза уменьшается дымление и угар масла.

РИМЕТ Motor-Healer (целитель мотора)

Присадки Римет входят в число лучших отечественных продуктов автохимии. Они способны защитить автомобиль от износа, отсрочить обязательный капитальный ремонт двигателя и коробки передач. Продукты представлены в широком ассортименте в зависимости от функций и назначения. Это достигается восстановлением с помощью промывки и нанесения защитного слоя на внутренние поверхности мотора.

РИМЕТ Motor-Healer (целитель мотора)

Целитель изготавливают на базовом без присадок синтетическом масле производства Германия, совместимом со всеми типами синтетических и полусинтетических масел. Уникальность препарата в том, что он значительно снижает трение и увеличивает мощность двигателя, в зависимости от степени износа до 20%, являясь в то же время защитным и восстановительным препаратом. Снижает уровень шума двигателя. Устраняет износ на самой ранней стадии эксплуатации двигателя. Значительно увеличивает ресурс изношенного двигателя.

Про рулевую рейку, коробку передач

Здесь якобы опять эта «пленка» восстанавливает все шестерни, если они начали гудеть. Рейка перестает течь и исцеляется. Автоматическая трансмиссия перестает — пинаться. ПРОСТО ЧУДЕСА!

Если с металлами внутри все понятно, восстановить их реально сложно, то вот в «автомате» пинки могут быть из-за износа соленоидов, либо из-за износа фрикционных дисков, которые далеко не металлические. ОНИ ИХ ТОЖЕ восстанавливают что-ли?

И объясните мне неграмотному — вот потекла рейка, вал убит настолько что просто КАПЕЦ, на нем прямо таки выщерблины есть. КАК эти присадки его восстановят? НУ ЧТО ЗА РАЗВОД?

Категории присадок

В зависимости от целей, для которых используется присадка в двигатель, можно выделить следующие категории:

Антидетонационные (корректирующие октановое и цетановое число)

При плохом качестве бензина в топливной смеси появляются пероксиды, которые опасны тем, что сгорают до начала сгорания топливной смеси. В результате в камере сгорания температура повышается до критических показателей, что приводит к детонации двигателя, а антидетонационные присадки предотвращают детонацию мотора тем, что уничтожают пероксиды и не дают им накапливаться.

Депрессорные и диспергирующие

Депрессорные присадки снижают температурный порог, при котором масло начинает застывать. В основном их заливают в двигатель с зимним моторным маслом, но бывают присадки для дизеля, которые добавляют в топливный бак автомобиля, что препятствует застыванию топлива. Диспергирующие, в свою очередь, заливаются только в бак и предотвращают расслоение дизельного топлива и препятствуют образованию осадка парафина.  Депрессорные присадки

Повышающие вязкость масла (загустители)

Применяются для повышения вязкости. Дело в том, что во время роботы двигателя, некоторые детали которого поддаются трению, изнашиваются, например, комплектующие цилиндропоршневой группы, что приводит в увеличению зазоров между ними. Из-за этого масло попадает в камеру сгорания, и во время работы двигателя появляется дым. Как раз использование данных дополнительных веществ увеличивает вязкость масла и предотвращает его попадание в камеру сгорания.

С антифрикционным покрытием

Используются для предотвращения появления задир на стенках цилиндра двигателя внутреннего сгорания и уменьшения зазоров между трущимися парами. Также уменьшает шум во время работы двигателя, снижает количество ядовитых веществ в выхлопных газах. Кроме того, эти составы запускают процесс «безызносности», открытый довольно давно российскими трибологами и носящий название эффект Горкунова. Иначе говоря, химия, воздействующая на поверхности, перегоняет продукты износа в ионное состояние и потом осаждает снова в зонах износа.

Предотвращающие процесс окисления (ингибиторы)

Защитные присадки, которые используются для предотвращения коррозии металлов, которые имеют непосредственный контакт с топливом. Данная присадка вытесняет водяную пленку с металлической поверхности, тем самым не дает пройти процессу окисления металла.

Применяем промывочные смеси

Промывочное масло Лукойл Несколько иной подход требует применение промывочных смесей. Кстати, этот вид продукции считается наиболее безопасным для двигателя, поскольку он не присутствует долговременно в моторе, а лишь избавляет узлы и механизмы от шлаков, накипи, кокса и других продуктов горения.

Двигатель внутреннего сгорания нуждается в очистке в нескольких случаях. Например, когда он становится сильно загрязненным в процессе эксплуатации, его работа была сопряжена с использованием некачественного топлива, неисправной топливной системой.

Продукт, перед которым стоит задача по очистке двигателя, нужно вливать перед заменой масла. Производитель обычно в инструкции указывает, за сколько километров до смены смазывающей жидкости вносится смесь. Так, мягкая промывка Супротек заливается в масло за 200 километров до того, как водитель будет его менять. То, сколько следует добавлять в масляную систему присадки, определяется размером самой системы. Одного флакона будет достаточно для объема 2,5-4,5 литра. Если система имеет размер от 4,5 до 7 литров, следует влить содержимое полутора флаконов, 7-9 литра – 2 флакона.

Перед применением следует взболтать смесь, размешав осадок на дне банки

Важно соблюсти температуру заливки – не ниже 20 градусов. Чем тщательнее будет размешана жидкость, тем лучше она будет воздействовать на детали

Перед применением нужно прогреть автомобиль, и затем он должен работать еще в течение 20 минут.

Важно знать, что присадка работает с любыми видами масла, а также не представляет никакой угрозы для резиновых деталей (уплотнителей, сальников и т.п.). Эту добавку в масло называют «долговременной» промывкой, то есть ее не нужно будет сливать сразу же, она должна некоторое время поработать, освобождая детали мотора от нагара, шлака

Со временем она испаряется из масла, не причинив ему вреда

Тем не менее, хорошо бы чаще обращать внимание на цвет смазывающей жидкости. Если она стала черной, следует масло слить и поменять на новое

А так же обязательно поменять масляный фильтр.

Несомненным достоинством такого применения смеси является его универсальность: продукт можно применять в двигателях всех трех видов (бензиновом, дизельном и газовом). Продукт не закупоривает каналы систем, не остается на стенках. Вернуться к содержанию

Как это работает?

Практически все присадки образовывают на металлических поверхностях супер пленку, которая ВОССТАНАВЛИВАЕТ!!! ПРОДЛЕВАЕТ!!! УЛУЧШАЕТ!!! Свойства металлов.

Пленки как всегда инновационные, из чего сделаны — не понятно, но улучшение и восстановление происходит всегда.

Для новых силовых агрегатов – это долгий срок службы, еще и расход и вредные выбросы снизите.

Для старых моторов, которые «жрут» масло – это излечение от всех болезней, чудесным образом прекратится ЖОР! А мотор даже станет мощнее.

Однако получается — у кого-то работает, а у кого-то двигатель после применения — СТУКАНУЛ!

НУ не верю я в чудеса, хоть убейте, мне кажется эти присадки это просто «развод для доверчивых покупателей». А силовые агрегаты в иномарках, ЭТО ПРОСТО КАПЕЦ КАК ДОРОГО!

Наиболее популярные присадки, как они работают?

Поводы для использования обычно присутствуют в названиях или инструкциях по применению этих продуктов. Рассмотрим наиболее востребованные продукты среди автомобилистов.

Очистка топливной системы и жор масла

Популярные среди автомобилистов присадки для очистки топливной системы бензинового двигателя связаны с низким качеством бензина (дизеля) на отечественных заправках.

Если после замены фильтров, топливо попадает в цилиндры не в полном объеме, есть смысл прочистить систему. Для этого не обязательно разбирать половину мотора: чаще всего достаточно автохимии. Чаще всего используются составы для очистки форсунок бензиновых двигателей.

Почему именно бензиновых? Дизельное топливо подается под гораздо большим давлением, и проблема засорения инжекторов менее актуальна. Хотя существуют присадки и для дизельного двигателя.

При использовании добавок для прочистки форсунок, отложения растворяются не только в самих инжекторах. Промываются топливопроводы, нагнетательная часть бензонасоса, клапан регулятора давления.

Единственное, чего следует опасаться – это твердых шламовых отложений, которые не растворяются химическим путем. Такие «бляшки» отделяются от топливопровода и попадают в распылительную часть форсунки, закрывая сопло изнутри.

Присадка против жора масла. Это довольно универсальный продукт, решающий несколько задач.

Обратите внимание

Если утечка смазки в моторе связана с нарушением герметичности прокладок или сальников, химия не поможет.

Восстанавливающие присадки

В качестве примера рассмотрим Ликви Моли Кератек для бензиновых двигателей. Этот состав не просто сохраняет гладкость поверхности трущихся деталей, но и препятствует появлению задиров в цилиндрах двигателя.

То есть капитальный ремонт с восстановлением геометрии и хона на гильзах можно отложить. Правда, этот состав хорошо работает скорее в профилактических целях. Присадки для двигателя с большим пробегом должны восстанавливать полировку металла.

Этими свойствами обладает металлоплакирующая присадка для двигателя. В состав продукта входят частицы мягких материалов (например, меди), которые заполняют все шероховатости, одновременно компенсируя уменьшение размера детали, возникшие вследствие износа.

Естественно, мягкий металл быстро «расходуется» при интенсивной работе двигателя. Поэтому химию следует пополнять – как минимум, при каждой замене масла.

Как это работает, рассмотрим на примере присадки РиМЕТ:

В составе моторного масла, автохимия заполняет промежуток между деталями. Цепляясь за неровности, состав задерживается на поверхности, формируя новый, так называемый «ремонтный» слой.

За счет постоянного трения узлов друг о друга, его поверхность разглаживается. В результате, до полного расхода материала, новая «поверхность» выглядит не хуже заводской. Размеры вкраплений не более 300 нанометров, поэтому заполняются даже микроцарапины.

В более дорогих составах используется молибден. Этот металл превосходит по прочности высоколегированную сталь, поэтому восстанавливающий слой работает намного дольше.

Кроме того, если вы не добавляете продукт при каждой замене масла, действие автохимии продолжается. Естественно, вернуть деталям «новое» состояние не удастся, но поднять компрессию в двигателе такими присадками можно. Наиболее известный производитель такого рода добавок – Ликви Моли.

Кондиционер металла

Присадка в двигатель СМТ 2 – молекулярная щетина. Такие продукты используются для снижения трения на сильно изношенных деталях, когда металлоплакирующие составы уже бесполезны. При достижении определенного давления и температуры в двигателе (критическое состояние для трения), на поверхности металла образуется молекулярный ворс, мягко улучшающий антифрикционные свойства моторного масла.

Восстановления деталей не происходит, но риск получить «клина» снижается. Можно продлить жизнь силовой установке до капремонта. Еще один популярный представитель «кондиционеров металла» – присадка в двигатель ЕР. Работает по аналогичному принципу: активируется при повышении температуры.

Присадка «антидым»

Маскировка проблемы. В некоторых случаях есть необходимость «лечить» симптомы, не ремонтируя источник неисправности. Для этого подойдет так называемые маскирующие составы.

Обратите внимание

Они на время устраняют избыточное задымление. Такими присадками пользуются продавцы подержанных машин, скрывая серьезные проблемы с мотором. Для обычного владельца автомобиля продукт бесполезен.

5. Какой Антидым лучше.

Практически любой брэнд/производитель автохимии, представленный на постсоветском пространстве, имеет в своём арсенале антидымные присадки. В более развитых странах большинство владельцев могут позволить себе ремонт вместо подобных полумер, и уж совсем единицы имеют желание собственноручно залезать в нутро своего автомобиля. Такой уж менталитет, каждый должен заниматься своим делом, бухгалтер — считать, продавец — продавать, механик — чинить…  У нас же исторически сложилось так, что каждый автовладелец немного механик, а некоторые вообще дадут фору профессиональным сервисменам. Так что у нас эта присадка пользуется популярностью. Все продукты можно разделить на российские и зарубежные брэнды.

Присадка Антидым разных производителей

Среди российских можно выделить такие, как Астрохим, RunWay, Kerry и другие. Как я уже упоминал, сейчас все «халтурщики» отсеялись, поэтому приемлемое качество присутствует у всех известных брэндов. RunWay хотя и начинали «на коленке», но за не один десяток лет смогли не только удержаться в рынке, но и устойчиво развиваться в условиях довольно жёсткой конкуренции. А Kerry – один из брэндов Delphin Group, крупного представителя автомасляной индустрии (Пушкинский завод масел, Luxe, Oilright, и ещё куча торговых марок), поэтому имеет все необходимые ресурсы для выпуска качественного продукта. Среди зарубежных производителей вообще сплошь суперкачественные и супердейственные средства, яблоку негде упасть:). Тут и Hi-gear, и Wynn s, и Bardhal, и ABRO (кстати, как и Hi-Gear, производящийся в том числе и на заводе Delphin Group в Пушкино). На самом деле, опуская маркетинговую шумиху, я думаю нет особой разницы между любыми присадками Антидым, будь то отечественные или зарубежные аналоги. Производить её несложно, поэтому основной вопрос — это сырьё, а оно производится парой-тройкой (ну хорошо, от силы десятком) компаний-лидеров в мировой нефтехимической промышленности, и закупается остальными производителями для допроизводства и розлива под своими марками. Правда, есть ещё один момент, в последнее время актуальный для нас. Это контрафакт — подделка, по-нашему. С ростом цен на оригинальные продукты появился экономический «люфт», позволяющий получать прибыль за счёт продажи той же веретёнки в упаковке-копии какой-нибудь известной и дорогой марки. Самое сложное в этом процессе, воссоздать аутентичную упаковку, поэтому у марок, имеющих вычурной формы сложные технологически бутылки шансов быть подделанными меньше, нежели у простых пластиковых бутылочек с крышками, которые можно заказать на любом производстве тары. Ну и цена/раскрученность также являются основным фактором, стимулирующим желающих на этом заработать. Так что погоня за известным брэндом в поисках качества может обернуться обратным эффектом, если напорешься на подделку. Ну а в целом на применение антидыма отзывы скорее положительные, большинство использовавших заметили какой-то эффект (снижение дымности выхлопа, увеличение мощности, более тихую работу мотора…). Так что, на мой взгляд, как присадка антидым в двигатель всё же имеет право на существование, как объективно (таки-выполняет полезные функции), так и субъективно (люди покупают, голосуют рублём, так сказать).

Что за «Антидым»? И откуда дым?

Решил ещё раз вернуться к теме антидыма для двигателя (вкратце писал здесь). Итак, антидым это присадка в моторное масло, снижающая дымность выхлопа (и, как декларируют некоторые производители, увеличивающая мощность, об этом ниже). Чтобы понять, как она это делает, посмотрим, откуда вообще в выхлопе берётся дым. Физически дым возникает при попадании в камеру сгорания большого количества моторного масла, что происходит при:

  • износе деталей цилиндро-поршневой группы (прежде всего компрессионных и маслосъёмных колец поршня)
  • залегании колец
  • неисправности турбокомпрессора (есть далеко не у всех автомобилей)
  • износе маслосъёмных колпачков клапанов
  • некачественном масле с сильно заниженной вязкостью при рабочей температуре.

Первая причина наиболее распространена (думаю, 9 из 10 случаев, а то и 19 из 20). При изношенных деталях ЦПГ между цилиндром и поршнем образуется щель, через которую в камеру сгорания попадает масло, а в обратную сторону топливо и продукты его сгорания. Диагностировать эту причину можно, открыв маслозаливную горловину (вообще на работающем двигателе этого лучше не делать, разве что в целях диагностики). Если оттуда выходит тот же сизый дым, что и из выхлопной трубы, значит кольца износились/залегли. При залегании колец может помочь раскоксовка (такая автохимическая добавка в масло). Она очистит кольца от нагара и восстановит их подвижность в посадочных местах (да, они там должны слегка упруго болтаться:)). При износе поможет, естественно, ремонт с заменой этих деталей. Про ТКР: турбокомпрессор — это приблуда (агрегат:)) с двумя лопастными колёсами на одном валу, одно на выпуске выхлопа, другое на впуске воздуха.

Турбокомпрессор в разрезе (чисто для любопытных:))

Увеличивает мощность двигателя путём увеличения давления воздуха на впуске. Вал ТКР смазывается маслом из системы смазки двигателя, а поскольку скорости вращения вала порой бешеные (до 100 тыс. оборотов в минуту и более). Случается, что в таких условиях уплотнения посадочных мест вала дают слабину и масло начинает попадать во впускной коллектор, а оттуда в камеру сгорания. Масло в этом случае начинает расходоваться очень быстро, вплоть до сухого картера. В результате происходит клин двигателя. Маслосъёмные колпачки при износе пропускают не так много масла, поэтому дым будет не так сильно заметен, как в случае с износом ЦПГ, плюс в этом случае не будет дыма при открытии маслозаливной горловины. Ну и некачественное/изношенное масло также может дымить само по себе, поскольку у него слишком низкая вязкость при рабочей температуре. В этом случае дымность также будет не очень заметна, больше заметно по расходу масла. Достаточно редко встречающаяся причина, поскольку все масла выдерживают более или менее достаточный уровень вязкости при штатных интервалах замены, сейчас нужно потрудиться, чтобы найти настолько некачественное масло, дающее явственный дымный выхлоп в исправной машине.  Однозначно лечится путём замены масла.

Итак, две причины дыма в выхлопе — увеличенные зазоры в уплотнениях и слишком низкая вязкость моторного масла.

Позитивные и негативные стороны применения присадок

Согласно изученных отзывов автомобилистов и исследований научных центров страны, сформулированы следующие положительные способы применения присадок в двигателе для нормализации уровня смазочных веществ:

  1. Присадку нужно применять в том случае, если у автомобиля резко упал уровень масла, и нет возможности долить его.
  2. Присадка способна продлить на некоторый период времени работу старого и довольно изношенного мотора, если ремонтировать его в ближайшее время нет возможности.
  3. Присадка может сэкономить автомобилисту 0,8-1,1 л. масла на каждые 170-190 км.

Описав основные преимущества, следует перейти к их недостаткам:

  1. Присадки способны уменьшать расход масла только на непродолжительное время и с непредсказуемыми последствиями для ДВС.
  2. Использование присадок провоцирует скопление отложений на внутренних поверхностях агрегата которые очень сложно убрать.
  3. Детали агрегата после воздействия на них присадок плохо поддаются шлифовке и расточке. В основном такие детали требуют обязательной замены.
  4. Полный (капитальный) ремонт агрегата, в котором находились присадки, стоят на 36-46% дороже по сравнению с таким же двигателем, который работал в обычном циклическом режиме.

Разновидности антидымных добавок

Широкий ассортимент на рынке автомобильной химии предлагает множество вариантов для всех типов двигателей. Антидымные присадки могут добавляться в моторные масла или топливо:

  • масляные выполняют функцию очищения от кокса поршневых колец, камеры, стабилизируют вязкостные характеристики масла, повышают компрессию цилиндров;
  • топливные же берут на себя обязанности ликвидации всевозможных отложений, понижают образование нагара, улучшают процессы горения.

XADO. Спецсредства украинской компании Хадо уже давно завоевали всеобщую любовь автомобилистов. Антидымная присадка с ревитализантом Complex Oil Treatment является синтетическим средством, решающим не только проблемы чрезмерного образования дыма, копоти и нагара на стенках камеры сгорания. Добавка обеспечивает также повышение давления в системе смазки, увеличение вязкостных характеристик масла, препятствует износу мотора. Применяется продукт для дизелей и бензиновых двигателей.

RVS Master. Составы RVS Master Engine отличаются высоким качеством и долговременностью эффекта действия, они могут применяться для разных типов моторов. Средства заменяют ремонтно-восстановительные работы, создавая на поверхности элементов двигателя прочную защитную плёнку, а также заполняя трещины и другие повреждения деталей, благодаря чему продлевается срок службы агрегата.

Недорогим, но достаточно эффективным, а потому и востребованным продуктом, является присадка Hi-gear Jet 100. Её применение позволяет избавиться от шума, чрезмерного задымления при работе двигателя, а также сэкономить ресурсы. Ранее средства против образования дыма использовались исключительно в дизелях по причине низкого качества дизельного топлива, сейчас же применение добавок распространяется и на бензиновые двигатели. Многофункциональность технических жидкостей позволяет решить сразу несколько проблем одновременно.

Стоит заметить, что не каждому бензиновому или дизельному мотору антидымные присадки необходимы. Перед применением того или иного продукта следует обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля и выяснить, как относится к добавлению спецсредств автопроизводитель.

4. Лучший Антидым — это капремонт.

Заголовок говорит сам за себя. Самым лучшим при износе частей двигателя (ЦПГ, колпачки, вал ТКР…) будет замена этих деталей и устранение причины появление дыма, а не борьба с симптоматикой путём увеличения вязкости

Вязкость является важной характеристикой и конструктивно учитывается в современных двигателях. Это значит, что если раньше зазоры и диаметры масляных каналов были достаточно большими для прокачки масло любой разумной вязкости от 20 до 60, то с усложнением конструкции и увеличением точности сопряжений, а также общей тенденцией к миниатюризации деталей и двигателя в целом, стала критично важной строго определённая вязкость, которая и закладывается в двигатель ещё на этапе конструирования

Например, слишком густое масло не сможет достаточно быстро прокачаться по узким каналам в момент старта, скажем, к шейкам коленвала и повлечёт повышенный износ деталей и снижение ресурса двигателя. С этой точки зрения временной мерой борьбы если не с дымностью выхлопа, то с затратами на долив масла может стать долив дешёвой минералки с той же вязкостью. Свежая минералка довольно близка по качеству работы к синтетике, просто теряет свои свойства гораздо быстрее. Поскольку выгорать она будет ещё быстрее, то двигатель не пострадает. В таком режиме можно вообще не менять масло, поскольку оно и так обновляется путём доливки. Повторюсь, мера временная и злоупотреблять этим не стоит хотя бы потому, что дешёвое масло не имеет таких хороших моющих и диспергирующих свойств, а значит двигатель будет активно засоряться (нагар, шлам, лаковые отложения и т. д.).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector