Схема блока предохранителей на 8 и 16 клапанных ваз-2110: какой и за что отвечает

Содержание:

Схема блока предохранителей на 8 и 16 клапанных ВАЗ-2110: какой и за что отвечает

Любая электрическая цепь в любом современном и не очень современном автомобиле обязана быть предохранена от короткого замыкания. ВАЗ-2110 не самая технологичная машина, но прогресс в компоновке элементов электрооборудования всё-таки есть. По сравнению с классическими моделями ВАЗ. Одним из положительных сдвигов в компоновке элементов стало применение комбинированных блоков, в которых сгруппированы плавкие предохранители и реле. На классике все это было разбросано по всему салону и по всей передней панели. Обслуживать и выявлять неисправности реле и предохранителей стало удобнее, чем мы сейчас и займёмся.

Электросхема проводки ВАЗ 2111 инжектор

  • 1 – блок-фара
  • 2 – датчики износа колодок передних тормозов
  • 3 – звуковой сигнал
  • 4 – вентилятор системы охлаждения
  • 5 – выключатель света заднего хода
  • 6 – аккумуляторная батарея
  • 7 – генератор
  • 8 – датчик контрольной лампы давления масла
  • 9 – датчик уровня масла
  • 10 – свечи зажигания
  • 11 – форсунки
  • 12 – регулятор холостого хода
  • 13 – колодки электронного блока управления
  • 14 – датчик положения дроссельной заслонки
  • 15 – датчик положения коленчатого вала
  • 16 – модуль зажигания
  • 17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (для комбинации приборов)
  • 18 – стартер
  • 19 – колодка диагностики
  • 20 – датчик температуры охлаждающей жидкости (для системы управления двигателем)
  • 21 – датчик скорости
  • 22 – реле включения бензонасоса
  • 23, 35, 39 – плавкие предохранители
  • 24 – электробензонасос
  • 25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя
  • 26 – клапан рециркуляции
  • 27 – вентилятор отопителя
  • 28 – насос омывателя ветрового стекла
  • 29 – датчик уровня омывающей жидкости
  • 30 – датчик уровня тормозной жидкости
  • 31 – датчик уровня охлаждающей жидкости
  • 32 – моторедуктор стеклоочистителя
  • 33 – дополнительный резистор вентилятора отопителя
  • 34 – реле включения питания системы впрыска
  • 36 – клапан продувки адсорбера
  • 37 – датчик массового расхода воздуха
  • 38 – реле включения вентилятора системы охлаждения
  • 40 – переключатель наружного освещения
  • 41 – датчик детонации
  • 42 – датчик концентрации кислорода (подогреваемый лямбда-зонд)
  • 42* – СО-потенциометр (ставится на машинах, эксплуатируемых на этилированном бензине; в этом случае датчик концентрации кислорода не устанавливается)
  • 43 – контрольная лампа противотуманного света
  • 44 – контрольная лампа обогрева заднего стекла
  • 45 – выключатель противотуманного света
  • 46 – выключатель обогрева заднего стекла
  • 47 – комбинация приборов
  • 48 – монтажный блок
  • 49 – датчик уровня топлива
  • 50 – выключатель зажигания
  • 51 – регулятор яркости подсветки приборов
  • 52 – подрулевой переключатель
  • 53 – лампа подсветки рычагов управления отопителем
  • 54 – выключатель аварийной сигнализации
  • 55 – электронный блок управления отопителем; 56 – выключатель клапана рециркуляции
  • 57 – блок индикации бортовой системы контроля
  • 58 – боковые указатели поворота
  • 59 – датчик температуры для системы отопления
  • 60 – плафон освещения салона
  • 61 – передний плафон освещения салона
  • 62 – розетка для переносной лампы
  • 63 – электронные часы
  • 64 – выключатели в стойках передних дверей
  • 65 – выключатели в стойках задних дверей
  • 66 – лампа освещения вещевого ящика
  • 67 – выключатель освещения вещевого ящика
  • 68 – прикуриватель
  • 69 – лампа освещения пепельницы
  • 70 – выключатель стоп-сигнала
  • 71 – элемент обогрева заднего стекла
  • 72 – наружные задние фонари
  • 73 – внутренние задние фонари
  • 74 – лампы освещения номерного знака
  • 75 – лампа освещения багажника.

Рекомендации по эксплуатации

Перегоревший электропредохранитель меняйте лишь на аналогичный по номиналу. В противном случае если будет установлен больший по номиналу, то оборудование не будет защищено от возможных скачков напряжения. Если меньший, то вполне вероятно он сразу перегорит.
Ни в коем случае не пользуйтесь перемычками и «жучками»

Их установка может привести выходу из строя оборудования и даже к возникновению пожара.
Если возникли неисправности в работе какого-либо потребителя, то обратите внимание и продиагностируйте сам блок с электропредохранителями.
Во время  эксплуатации автомобиля обязательно проводите диагностирование всех элементов бортовой сети. Принципиальная часть диагностики это проверка целостности всей проводки.
При работе с источниками и электропотребителями нужно обязательно уделять внимание техники безопасности, иначе вы рискуете получить травму или повреждение.
Перед началом работ обязательно обесточьте систему.

Схема реле и предохранителей ВАЗ 2110

Монтажный блок, в котором расположены основные предохранители и реле — в салоне.

№ реле Назначение
К1 Исправность ламп
К2 Очиститель переднего стекла
К3 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К4 Ближний свет
К5 Включение дальних фар
К6 Дополнительное реле стартера
К7 Обогрев заднего стекла
К8 Задний противотуманный свет

Что касается предохранителей, то их 20:

№ предохранителя Сила тока (ампер) Описание предохранителей
F1 5 Лампы освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная габаритная лампа. Лампа освещения багажника. Левый габаритный фонарь
F2 7,5 Ближняя левая фара
F3 10 Дальняя левая фара
F4 10 Правый противотуманный свет
F5 30 Электродвигатели стеклоподъемников дверей
F6 15 Переносная лампа или розетка
F7 20 Электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
F8 20 Обогрев заднего стекла. Включение обогрева заднего стекла
F9 20 Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Обмотка обогрева заднего стекла
F10 20 Резерв
F11 5 Правый габаритный свет
F12 7,5 Правый ближний свет
F13 10 Правый дальний свет. Контрольная лампа включения дальнего света
F14 10 Левый противотуманный свет
F15 20 Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника
F16 10 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
F17 7,5 Освещение салона. Индивидуальная подсветка. Подсветка выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы или маршрутный компьютер
F18 25 Освещение вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель.
F19 10 Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Свет заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы или маршрутный компьютер
F20 7,5 Задний противотуманный свет

Основной блок

Главный монтажный блок расположился у водительского сидения на передней панели, слева от него. Нишу закрывает крышка из пластика с затвором над ней, имеющим форму кнопки — для открытия необходимо нажать на нее. Под крышкой находятся предохранители, пронумерованные на схеме от F1 до F20 — они отвечают за все элементы управления автомобилем, кроме тех, что вынесены в дополнительный блок (таких три). Мощность предохранителей разная. Тут же находятся восемь реле, отвечающие за основные элементы цепи питания управления авто.

Консольный дополнительный монтажный блок

Найти можно внутри центральной консоли. Он расположен за прикрепленной саморезами пластиковой крышкой, слева от переднего пассажирского кресла. В блоке находятся три реле и три предохранителя. В частности:

  1. Реле электромотора вентилятора;
  2. Реле зажигания;
  3. Реле электромотора насоса подачи топлива;
  4. Предохранитель ЭБУ мотора и модуля зажигания;
  5. Предохранитель электронных элементов системы подачи топлива;
  6. Предохранитель электроцепи датчиков скорости и кислорода, а также измерителя расхода воздуха и клапана продувки адсорбера.

Мощность всех предохранителей рассчитана на 15 Ампер.

На схеме, буквами обозначены такие цвета:

  • Б — белый;
  • Ч — черный;
  • Ж — желтый;
  • О — оранжевый;
  • Г — голубой;
  • Р — розовый;
  • З — зеленый;
  • С — серый;
  • К — коричневый;
  • П- красный.

Если буквы стоят вместе, то к штекеру необходимо подсоединить провода двух цветов.

Изменения в коммутации и компоновке монтажных блоков

Важнейшее новшество блока предохранителей ВАЗ 2110 от старых к свежим моделям коснулось местонахождения предохранителя противотуманных фар. В первых модификациях этот прибор находился за блоком, а не внутри его и держался на жгуте из проводов, не будучи оснащен платой. Со временем, конструкторы предусмотрели для него специальную плату, которая все еще находилась вне главного блока, а была помещена слева от консоли. Лишь через десяток лет ей нашлось место среди остальных предохранителей.

Блоки с различной компоновкой, отличаются между собой нумерацией. Первые модели на 6 реле имеют номер 2110-3722010, в то время как те, что оснастили 7 приборами получили маркировку 2110-3722010-08, а самые современные — 2110-3722010-01. Модификации, не имеющие ножек реле включения передней подсветки промаркированы, как 21110-3722010-12. Также, производитель выпускает блоки, оснащенные ножками, но не реле К1, которые могут быть как с перемычками, так и без — в обоих случаях допускается самостоятельная установка прибора или перемычек вместо него.

Soulemil › Блог › Схема и расположение предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112

Если у Вас перестали работать щетки стеклоочистителя, или перестали включаться поворотники, не бегите покупать моторчик щеток или новые лампочки. Чаще всего проблема в сгоревших предохранителях. Работу всех электроприборов в автомобиле страхуют предохранители. Именно благодаря им при замыкании не выгорает вся проводка. Давайте рассмотрим схему предохранителей на ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Первым делом пометим все предохранители своими номерами:

Расшифровка значений предохранителей:Предохранитель №: Амперы За что отвечает:F1 5 Лампы освещения: номеров, приборов, габаритов на приборной панели, левые габариты, подсветка багажникаF2 7,5 Ближний свет в левой фареF3 10 Дальний свет в левой фареF4 10 Правая передняя противотуманная фараF5 30 Стеклоподъемники дверейF6 15 Переносная лампа, прикуривательF7 20 Вентилятор радиатора, звуковой сигналF8 20 Обогрев заднего стеклаF9 20 Омыватель и очиститель лобового стеклаF10 20 РезервыйF115 Габарит с правой стороныF12 7,5 Ближний свет в правой фареF13 10 Дальний свет в правой фареF14 10 Противотуманная фара, леваяF15 20 Обогрев сиденийF16 10 Аварийный сигнал, поворотникиF17 7,5 Стоп сигнал, подсветка замка зажигания, освещение салонаF18 25 Прикуриватель, подсветка бардачка, отопитель салонаF19 10 Лампа заднего хода, контроль исправности стоп сигналаF20 7,5 Задние противотуманные фарыДополнительный предохранители и реле находятся справа от центральной панели. Откручиваем саморезы и снимаем крышку:

Далее видим вот такие предохранители:

1 — модуль зажигания2 — датчики скорости, расхода воздуха, подогрева3 — топливные реле, насос, форсунки4 — вентилятор5 — бензонасос6 — зажиганиеТеперь вы умеете самостоятельно менять предохранители на вашем ВАЗ 2110, 2111, 2112. Процедура быстрая и простая.

Это я вывел для себя чтоб можно было быстро войти в блог и посмотреть какой предохранитель за что отвечает и другим пользователям.Спасибо!

Диагностика и замена предохранителя

Схема подключения прикуривателя на ВАЗ «десятого» семейства предусматривает использование защитного элемента, расположенного в салоне автомобиля.

Для восстановления работоспособности оборудования необходимо найти плавкую вставку, проверить ее состояние или произвести замену (в случае повреждения перемычки). Конструкторы ВАЗа предусмотрели использование предохранителей ножевого типа.

Где находится

Предохранитель прикуривателя на ВАЗ-2112 находится в монтажной коробке, установленной в нижней части панели приборов. Для доступа к защитным элементам требуется нажать на пластиковую кнопку, что позволит открыть декоративный щиток. Плавкий элемент, отвечающий за работу прикуривателя и вентилятора системы отопления, расположен на 3-й позиции слева в нижнем ряду вставок. На машинах ВАЗ-2112 не имеется дополнительного плавкого элемента в моторном отсеке, дублирующего защиту салонной распределительной коробки.

Как проверить

Чтобы проверить защитный элемент на машинах с 8- или 16-клапанными моторами, необходимо:

  1. Захватить специальным пинцетом защитный элемент и вытянуть его из посадочного гнезда.
  2. Осмотреть деталь, которая оснащается корпусом из прозрачного пластика со специальной контрольной прорезью. Если виден обрыв перемычки, то ток в цепи питания электрических приборов идти не будет. В этом случае требуется поменять предохранитель. Если проводник цел, то потребуется проверить жгуты электропроводки (в этом случае может работать мотор вентилятора «печки» и подсветка перчаточного ящика, за которые будет отвечать тот же защитный элемент). Перед проведением разборки панели приборов проверить цепи тестером.

Какой предохранитель можно поставить на замену

Завод-изготовитель использует защитный элемент номиналом 25 А, новая деталь должна иметь аналогичные параметры. Запасные вставки расположены в гнездах в верхней части монтажного блока. Если предохранитель требуемого номинала отсутствует, то найдите деталь, рассчитанную на силу тока 10-15 А, которая обеспечит работоспособность вентилятора отопителя, но включать прикуриватель запрещается. Рекомендуется приобрести плавкую вставку на 25 А в ближайшем магазине автомобильных запчастей.

Расположение

Поскольку инженеры АвтоВАЗ постарались сделать все, чтобы у владельцев авто не возникало проблем с заменой реле и предохранителей, придумывать хитроумное расположение было бы глупо. Потому отыскать их не сложно.

  • Главный блок располагается слева от руля;
  • Первый дополнительный блок вы найдете в торпедо внутри ниши, прямо за главным монтажным блоком;
  • Второй допблок находится там же, только с противоположной стороны.

Будем знакомиться с каждым блоком отдельно, чтобы у вас не возникало путаницы при поиске того или иного предохранителя.

На инжекторных двигателях 16 и 8 клапанов расположение МБ идентично, потому инструкция актуально одинаково для владельцев обеих версий десятки.

Главный МБ

Здесь расположены реле и предохранители. Познакомимся с их описанием более детально и отдельно.

Нашли главный МБ

Начнем с реле.

Обозначение За что отвечает
К1 Работа ламп автомобиля
К2 Электростеклоочистители лобового стекла
К3 Спецреле, прерывающее поворотные фонари при срабатывании аварийной сигнализации
К4 Включение ближнего света
К5 Включение дальнего света
К6 Участок для установки дополнительного устройства
К7 Работа обогрева на заднем стекле

Схема предохранителей

Далее что касается предохранителей. Располагаются они там же, но обозначение идет буквами F.

На каждом предохранителе указывается номинальный ток и обозначение. Это позволяет использовать новый предохранитель с параметрами, соответствующими требованиям подключенного к нему оборудования.

Обозначение Номинальный ток За что отвечает
F1 Лампы подсветки номерного знака, приборной панели, габаритов на панели приборов, левые габаритные фонари, подсветка багажного отсека
F2 7,5А Ближний свет левой фары
F3 10А Дальний свет левой фары
F4 10А Правый передний противотуманный фонарь
F5 30А Электростеклоподъемники дверей
F6 15А Лампа-переноска, прикуриватель
F7 20А Вентилятор радиатора охлаждения, клаксон (звуковой сигнал)
F8 20А Обогрев заднего стекла
F9 20А Очистители и омыватель лобового стекла
F10 20А Резервный предохранитель
F11 Правые габариты
F12 7,5А Ближние лампы в правой фаре
F13 10А Дальние лампы в правой фаре
F14 10А Левая противотуманная фара
F15 20А Подогрев сидений в салоне
F16 10А Аварийный сигнал, сигналы поворотников
F17 7,5А Сигнал стоп, подсветка замка зажигания, подсветка салона
F18 25А Печка салона, подсветка бардачка, прикуриватель
F19 10А Фонарь заднего хода, контроль работоспособности стоп-сигнала
F20 7,5А Задние противотуманки

Первый дополнительный блок

Внутри центральной панели располагается первый из двух дополнительных блоков, предусмотренных для ВАЗ 2110. Найти его можно слева внизу со стороны переднего пассажира.

Данный блок предусматривает наличие трех предохранителей. Каждый из них обладает одинаковым показателем мощности — 15А.

  1. Первый предохранитель несет ответственность за зажигание и модуль контроллера вашего автомобиля.
  2. Второй защищает датчик массового расхода воздуха, датчик подогрева, скорости и продувочный клапан.
  3. Третий необходим для обеспечения защиты форсунок, а также бензонасоса. Так что при возникновении проблем с топливным насосом, первым делом советуем проверить состояние предохранителя, отвечающего за него.

Расположение допблока

Плюс этот же блок включает в себя три реле:

  • Реле с номером 4 отвечает за электровентилятор;
  • Реле с номером пять — это электрический топливный насос;
  • Третье реле входит в группу по защите зажигания на вашем ВАЗ 2110.

Второй дополнительный блок

Второй дополнительный блок следует искать уже в ногах водителя, справа. За защитной крышкой на консоли вы найдете требуемую плату.

На ней располагаются еще три компонента. Отвечают они за:

  • Работу иммобилизатора;
  • Дополнительную оптику (преимущественно речь идет о противотуманных фарах);
  • За работу управления центрального замка автомобиля.

Монтажный блок реле и предохранителей

Устройство

Коммутация взаимосвязанных цепей различных систем электрооборудования автомобиля, органов их управления и защита их плавкими предохранителями (кроме предохранителя и реле системы управления двигателем Рено F3R) осуществляются монтажным блоком реле и предохранителей типа 174.3722, установленным в коробке воздухопритока с левой стороны автомобиля (см. рисунок 9.3).

Рисунок 9.3. Монтажный блок, (крышка снята):

  1. реле включения фароочистителей (К6);
  2. реле времени омывателя заднего стекла (К1);
  3. реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2);
  4. реле стеклоочистителя (КЗ);
  5. контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп;
  6. реле включения обогрева заднего стекла (К10);
  7. предохранители;
  8. реле включения дальнего света фар (К5);
  9. реле включения ближнего света фар (К11);
  10. предохранители;
  11. реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9);
  12. реле включения звукового сигнала (К8);
  13. реле включения противотуманных фар (К7).

В пластмассовом корпусе монтажного блока установлены печатные платы из фольгированного гетинакса, токоведущие дорожку которых подсоединены к штекерным выводам соединительных колодок. В соответствующих гнездах печатных плат посредством штекерных соединений установлен ряд коммутационных реле и соединительных перемычек, обеспечивающих включение силовых цепей различных систем управления и контроля электрооборудования автомобиля. В блоке имеется 16 гнезд плавких предохранителей, установленных в них вставками, рассчитанными на максимальный ток 8 или 16 А, в зависимости от нагрузки защищаемой цепи. В случае возникновений в той или иной цепи короткого замыкания или перегрузки происходит перегорание защитной вставки соответствующего предохранителя. В противном случае произойдет повреждение какого-либо прибора, жгута проводов или токоведущих дорожек печатной платы монтажного блока. После обнаружения и устранения неисправности, приведшей к увеличению нагрузки в цепи, перегоревшую вставку заменяют новой. Через монтажный блок соединяются жгуты проводов отсека двигателя, панели приборов и салона автомобиля. Цвета проводов в соединительных колодках, присоединенных к монтажному блоку, показаны на рисунке 9.4.

Рисунок 9.4. Цвета проводов, подсоединенных к монтажному блоку в подкапотном пространстве (а) и в салоне автомобиля (б):

  • XI-X4- колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов;
  • X5 и Х6- колодки, соединяющиеся с передним жгутом проводов;
  • Х7 и Х8- колодки, соединяющиеся со жгутом проводов левого брызговика;
  • Х9- колодка, соединяющаяся с задним пучком проводов;
  • X11- колодка, соединяющаяся со жгутом проводов коробки воздухопритока.

Примечание:

  • К штекерам со знаком «*» подсоединяются провода любого цвета.
  • Провод с обозначением Б* устанавливается в колодку Х4 согласно комплектации автомобиля.
  • Цифрами указаны условные номера штекеров.

Техническое обслуживание

В эксплуатации необходимо следить за надежностью крепления соединительных колодок в гнездах монтажного блока. Прозрачная крышка монтажного блока позволяет визуально контролировать состояние плавких вставок предохранителей. На крышке обозначены символы, указывающие назначение реле и предохранителей, номера предохранителей и защищаемые ими цепи. При нарушении работоспособности какой-либо системы необходимо в первую очередь проверить надежность подсоединения соответствующей колодки жгута проводов и целостность вставки предохранителя.

При проверке исправности схемы электрооборудования не допускается замыкать провода и клеммы приборов, находящиеся под напряжением, на массу, так как это может привести к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока. Ремонт монтажного блока в основном заключается в замене монтажных плат. Возможна припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек на печатных платах, но только если для этого не требуется рассоединение печатных плат.

Разборка и сборка

1. Снять крышку и извлечь из гнезд монтажного блока реле, перемычка и предохранители.

2. Отвернуть винты крепления и снять верхнюю половину монтажного блока.

3. Извлечь из нижней половины корпуса блок печатных плат.

Типы монтажных блоков

ВАЗ 2110 имеет 2 типа монтажных блоков:

  1. основной;
  2. дополнительный.

В первом содержится большинство предохранителей и реле цепи питания автомобиля. Во втором же расположились приборы, отвечающие за цепи питания мотора. Основной блок со временем пережил ряд преобразований и модернизаций — всего их было три. Основное отличие между которыми в количестве реле. Начиная с первых моделей и заканчивая сегодняшним днем, оно выросло с шести до восьми.

Монтажный блок нового образца

Область требовала обновления с каждой модификацией ВАЗ 2110. Нужно исправление некоторых недочетов конструкции, которые были заметны с самого начала. Предохранитель противотуманных фар не имел платы и болтался на жгуте из кабелей рядом с самим монтажным блоком.

Первое изменение компоновки основного монтажного блока произошло именно в связи с помещением в него предохранителя противотуманок, а также увеличением числа реле. В обновленной модификации последних не 6 или 7, а 8.

Особа вариативность новых модификаций блоков связана с наличием или отсутствием реле переднего света К1: в некоторых моделях присутствуют лишь ножки и перемычки, требующие обрезания при самостоятельной установке К1 или только ножки, без перемычек. В других современных блоках ставят и само реле.

Монтажный блок старого образца

Здесь находятся шесть реле и 20 предохранителей. Место его расположения такое же, как и у современных моделей. Со временем, добавилось еще одно реле, отвечающее за передний свет. В остальном же, его конструкция ничем принципиально не отличается от последующих.

Функции компонентов

  • Каждый элемент блока отвечает за свой электронный узел. Сгорание предохранителя или повреждение элемента может привести к неисправности системы освещения, системы питания и других энергозависимых устройств транспортного средства.
  • Каждое электронное устройство в блоке автомобиля несет очень важную роль. При подозрении неисправности, необходимо сменить ее в кратчайшие сроки, чтобы в дороге автомобиль не преподнес вам неожиданность в виде отказа работы.
  • Если в авто не инжектор, а карбюратор, то машина сможет работать с поврежденным или нерабочим блоком предохранителей, но при этом холостого хода не будет и другие узлы могут функционировать неполноценно.
  • При сгорании блока перестает работать центральный замок и сигнализация, поэтому автомобиль нужно на это время поставить в безопасном месте.

Почему плавятся предохранители в машине

Рассмотрим почему горят предохранители в машине — наиболее частые типовые причины.

1. Прикуривателя

Предохранитель прикуривателя часто выходит из строя. В большинстве случаев это не связано с курением. В прикуриватель часто устанавливаются разъемы питания дополнительного оборудования (радар-детекторы, навигаторы, прочие автогаджеты), компрессор, зарядные устройства мобильной техники, разветвители и тройники сомнительного качества.

В некоторых случаях одновременное подключение нескольких гаджетов может привести к превышению максимального тока по цепи питания разъема прикуривателя.

Часто возникают такие ситуации при использовании рекламируемого дополнительного электрического обогревателя салона, питающегося от разъема прикуривателя.

2. Омывателя

Выход из строя данного предохранителя связан с возможным замерзанием воды в бачке и трубках системы омывателя при отрицательных и слабоположительных температурах. Нарушается подвижность привода электронасоса, в результате чего увеличивается ток, перегорает предохранитель. Для предотвращения таких ситуаций необходимо своевременно заменить воду на незамерзающую жидкость и очистить всю систему от воды.

3. Дворников

Выходит из строя в случае примерзания дворников к стеклу, заклинивания редуктора.Поэтому перед началом движения утром в холодное время года необходимо проверять щетки на предмет примерзания к стеклу.

4. Обогрева стекол и зеркал

Может перегореть вследствие замыкания электропроводки. Наиболее «слабые» места проводки – в гофрошлангах передних дверей, двери багажника, под накладкой водительского порога.

5. Печки

За печку обычно отвечает предохранитель номиналом от 30 Ампер. В случае износа электродвигателя печки, особенно подшипников и втулок, ток в цепи электропривода значительно увеличивается. Избежать таких ситуаций помогает своевременное проведение регламентных работ вентилятора печки.

6. Систем освещения

Часто перегорают, если устанавливается мощность, устанавливаются нештатные лампы, особенно ксеноновые с блоком розжига, ток потребления которых значительно выше. При увеличении номинала следует одновременно «усилять» электропроводку ламп, укладывая провода большего сечения.

8. Блока управления двигателем

Их перегорание приводит к отказу запуска двигателя. По этой причине водитель должен знать, где расположены предохранители, обслуживающие блок управления двигателем. Практически половина всех неисправностей, связанных с отказом запуска двигателей, определяется их перегоранием.

9. Электроусилителя руля

Системы электроусилителя руля все чаще применяются в автомобилях. Электропривод электроусилителя потребляет большой ток, при повышенных нагрузках предохранители часто выходят из строя.

10. Электрических стояночных тормозов

Электрические стояночные тормоза некоторых моделей автомобилей (например, VW PASSAT B6) головная боль многих автовладельцев. Электропривод стояночных тормозов находится в «неуютном» месте возле колес.

Это способствует механическому разрушению корпуса, попаданию внутрь влаги и грязи, как следствие, заклиниванию двигателя, перегоранию предохранителей по цепям питания.

11. Системы ABS

В результате износа насоса увеличивается ток, перегорает предохранитель системы ABS. Это приводит к неработоспособности антиблокировочной системы тормозов, особенно нужной при плохом состоянии дорожного покрытия.

12. Центрального замка, стеклоподъемников

Приводы центрального замка, стеклоподъемников часто заклинивают, в результате чего перегорают предохранители. Проблемным также является замыкание проводки в гофрошланге электропроводки дверей.

Лада «Нива»

  • Панель приборов Нива Шевролет
    • Замена ламп габаритов и поворота
    • Замена лампочек приборной панели Нива Шевроле
    • Снятие мотора печки ВАЗ-2121
  • Технические характеристики ВАЗ-2121
  • Технические характеристики ВАЗ-2131
    • Делаем из Нивы «Джип»
    • Дорабатываем печку на НИВЕ
    • Кенгурятник на ниву
    • Кондиционер для Нивы ВАЗ-21214
    • Раздельное включение вентиляторов охлаждения двигателя
    • Регулируемая тяга панара
    • Тюнинг Нивы — фотоподборка
    • Фото тюнинга ВАЗ-2121
    • Фото тюнинга Нива Шевроле
    • Блок предохранителей Нива Шевроле
    • Блок предохранителей до 2009
    • Блоки предохранителей Нива 21213 и 21214
    • Схема ЭСУД ЕВРО-3MP7.0 ВАЗ-21214
    • Управления двигателем Нива 2123
    • Электросхема Niva Chevrolet
    • Электросхема ВАЗ 21213
    • Электросхема ВАЗ-2121
    • Электросхема ВАЗ-21214

Почему не работает прикуриватель

Прикуриватель состоит из металлического стакана с контактными пластинами и биметаллическим фиксатором и вставки со спиралью накаливания. Электрический ток идет через нагревательный элемент после нажатия на вставку. После нагрева до заданной температуры биметаллические фиксаторы теряют упругость, встроенная пружина выталкивает вставку от контактных пластин. В схему подключения входит дополнительный провод для лампы подсветки гнезда.

Если не работает прикуриватель в ВАЗ-2112, то причиной неисправности являются:

  • перегоревшая спираль накаливания;
  • окислившиеся или заржавевшие контакты внутри патрона;
  • обрыв жгута электропроводки;
  • повреждение защитного предохранителя.

За что отвечают предохранители

Предохранитель в любой электрической цепи необходим для того, чтобы противостоять замыканию. Он в состоянии разомкнуть цепь, при этом его плавкая вставка от температуры нагрева разрушается и такой предохранитель не пригоден к использованию. В электрической схеме ВАЗ 2110 масса электрических цепей, которые разделены на группы в соответствии с рабочей нагрузкой. Каждой труппе цепей соответствует свой номинальный рабочий ток, при превышении которого, предохранитель разрушается и принудительно размыкает цепь.

Также все цепи в электросхеме ВАЗ 2110 условно разделены на основные и вспомогательные. К основным, постоянно действующим, независимо от количества включенных приборов, относят только несколько:

  • цепь системы зажигания;
  • цепь системы питания;
  • звуковой сигнал;
  • габаритные огни, дальний и ближний свет фар;
  • стоп-сигнал.

Практически, все эти цепи постоянно находятся под нагрузкой и, учитывая их жизненную важность, они также разделены на более мелкие цепи, за которые отвечает каждый отдельный предохранитель

Схема блока предохранителей

Для открытия существует кнопка блока предохранителей, которая удобна в использовании. Схема блока предохранителей для инжекторного варианта авто представлена ниже и подлежит некоторой расшифровке.

  • F1 – Предохранитель с силой тока в 5 ампер для лампочек подсветки номера и приборного щитка, «контролька» габаритов автомобиля и подсветки багажного отделения, а также левый габаритный фонарь;
  • F2 – Предохранитель с силой тока в 7,5 ампер для ближнего света передней фары слева;
  • F3 – Предохранитель с силой тока в 10 ампер для дальнего света передней фары слева;
  • F4 – Предохранитель с силой тока в 10 ампер для правой «противотуманки» в монтажном блоке предохранителей;
  • F5 – Предохранитель с силой тока в 30 ампер для ЭДГдверных электростеклоподъемников;
  • F6 – Предохранитель с силой тока в 15 ампер «переноски» транспортного средства;
  • F7 – Предохранитель с силой тока в 20 ампер для ЭДГ вентиляторной системы охлаждения силовой установки, а также для двигателя, а также для сигнала звукового типа;
  • F8 – Предохранитель с силой тока в 20 ампер для нагревательного термоэлемента, служащего для обогревания кормового стекла и реле его запуска;
  • F9 – Предохранитель с силой тока в 20 ампер для рециркуляционного клапана и очистительно – омывательной системы фронтального стекла и передней оптики, а также для обмотки реле обогрева кормового стекла;
  • F10 – Предохранитель с силой тока в 20 ампер для резервного подключения;
  • F11 – Предохранитель с силой тока в 5 ампер для лампочки правого габаритного огня;
  • F12 – Предохранитель с силой тока в 7,5 ампер для фары слева и для ближнего света фар;
  • F13 – Предохранитель с силой тока в 10 ампер для фары справа, для дальнего света фар и для «контрольки» подачи такого света;
  • F14 – Предохранитель с силой тока в 10 ампер для левой « противотуманки»;
  • F15 – Предохранитель с силой тока в 20 ампер для электрического обогрева сидений и блок-системы багажного замка;
  • F16 – Предохранитель с силой тока в 10 ампер для реле поворотов, «аварийки» и ее «контрольки»;
  • F17 – Предохранитель с силой тока в 7,5 ампер для ламп салонной и индивидуальной подсветки, системы подключателя зажигания, «стопов», часов или «маршрутника»;
  • F18 – Предохранитель с силой тока в 25 ампер для подсветки «бардачка», контроллера отопительной системы и прикуривателя;
  • F19 – Предохранитель с силой тока в 10 ампер для блок-системы дверных замков, реле-контролера индикатора «стопов» и габаритных огней, поворотных указателей с «контрольками», фонаря кормового движения, исправности обмотки генераторного блока, блока индикационной системы БК, комплекса панели приборов и хронометра;
  • F20 – Предохранитель с силой тока в 7,5 ампер для освещения «противотуманок» заднего вида.

На устройстве установлен замок блока предохранителей, который предохраняет изделие от поломки и несанкционированного проникновения. Предохранители плавкого типа, расположенные под крышкой блока предохранителей и обозначенных на рисунке, как F1-F20, обеспечивают защиту почти всех электроцепей, которые адаптированы под различные номинальные значения силы тока. Без защиты остаются такие электрические контуры, как зарядка АКБ, генератор, а также цепь зажигания и запуска мотора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector