2 схемы

Содержание:

О выборе термостата для ВАЗ 2107

Когда штатный термостат на «семёрке» выходит из строя, перед автовладельцем неизбежно возникает проблема выбора термостата на замену. На рынке сегодня есть множество фирм как отечественных, так и западных, продукция которых может использоваться и в ВАЗ 2107. Перечислим самых популярных производителей.

Термостаты Gates

Продукция фирмы Gates на отечественном рынке автозапчастей представлена уже давно. Главным отличием этого производителя является широкий ассортимент выпускаемых термостатов.

Ассортимент термостатов Gates очень широк

Здесь и классические термостаты с клапанами на основе промышленного воска, и термостаты с системами электронного управления, созданные для более современных машин. Относительно недавно фирма начала выпускать корпусные термостаты, то есть устройства, поставляемые в комплекте с фирменным корпусом и системой патрубков. Производитель заявляет, что КПД мотора, оборудованного их термостатом, будет максимален. Судя по неизменно высокому спросу на термостаты Gates, производитель говорит правду. Но за высокую надёжность и хорошее качество придётся заплатить. Цена на продукцию Gates начинается от 700 рублей.

Термостаты Luzar

Наверное, трудно будет найти владельца «семёрки», который хотя бы раз не слышал о термостатах Luzar. Это второй по популярности производитель на отечественном рынке автозапчастей. Главным отличием продукции Luzar всегда было оптимальное соотношение цены и качества.

У термостатов Luzar оптимальное соотношение качества и цены

Другим характерным отличием является универсальность выпускаемых термостатов: устройство, подходящее к «семёрке», без особых проблем можно поставить на «шестёрку», «копейку» и даже «Ниву». Наконец, приобрести такой термостат можно практически в любом автомагазине (в отличие от термостатов Gates, найти которые можно далеко не везде). Все эти моменты и сделали «лузаровские» термостаты невероятно популярными у отечественных автолюбителей. Стоимость термостата Luzar начинается от 460 рублей.

Термостаты Finord

Finord — финская компания, специализирующаяся на автомобильных системах охлаждения. Она производит не только различные радиаторы, но и термостаты, отличающиеся высокой надёжностью и весьма демократичной ценой. Никакой конкретной информации о процессе производства своих термостатов компания не даёт, ссылаясь на коммерческую тайну.

Финская компания Finord выпускает неплохие термостаты по умеренной цене

Всё, что можно найти на официальном сайте — уверения в высочайшей надёжности и долговечности термостатов Finord. Судя по тому, что спрос на эти термостаты остаётся стабильно высоким уже как минимум десять лет, финны говорят правду. Стоимость термостатов Finord начинается от 550 рублей.

Термостаты Wahler

Wahler — немецкий производитель, специализирующийся на термостатах для легковых и грузовых автомобилей. Как и Gates, Wahler предоставляет автовладельцам широчайший модельный ряд, от электронных термостатов до классических, с промышленным воском. Все термостаты Wahler проходят тщательную проверку и отличаются высочайшей надёжностью. Проблема у этих устройств лишь одна: их цена сильно кусается. Самый простой одноклапанный термостат Wahler обойдётся автовладельцу в 1200 рублей.

Термостаты Wahler — это высокое качество и высокая цена

Здесь же следует упомянуть о подделках этого бренда. Сейчас они встречаются всё чаще и чаще. К счастью, фальшивки выполнены весьма топорно, и выдаёт их в первую очередь плохое качество упаковки, полиграфии и подозрительно низкая цена в 500–600 рублей за устройство. Водитель, увидевший «немецкий» термостат, продаваемый по такой более чем скромной цене, должен помнить: хорошие вещи всегда стоили дорого.

Так какой же термостат выбрать автолюбителю для своей «семёрки»?

Ответ прост: выбор зависит лишь от толщины кошелька автовладельца. Человек, не стеснённый в средствах и желающий заменить термостат и забыть об этом устройстве на долгие годы, может остановить выбор на продукции фирмы Wahler. Если денег не так много, а качественное устройство поставить хочется и при этом есть время на его поиски — можно выбрать Gates или Finord. И наконец, если с деньгами совсем негусто, можно просто поставить термостат Luzar из ближайшего автомагазина. Как говорится — дёшево и сердито.

Схема системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107

Рубашка охлаждения двигателя

Полости вокруг цилиндров двигателя, в головке блока и впускном коллекторе по которым циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ), отводя от них избыточное тепло.

Помпа (водяной насос)

Предназначена для обеспечения принудительной циркуляции жидкости по системе охлаждения. Представляет собой вал с крыльчаткой, вращающийся на подшипнике в алюминиевом корпусе. Приводится в движение ременным приводом от шкива генератора и коленчатого вала. Рекомендуется периодически проверять натяжение ремня, так как при его проскальзывании помпа не может обеспечить эффективную циркуляцию ОЖ и двигатель будет перегреваться. Прогиб ремня под усилием 10 кгс должен находиться в пределах 10-15 мм.

Радиатор

Предназначен для охлаждения жидкости при движении автомобиля. Состоит из двух бачков и двух рядов трубок соединяющих бачки. Имеет пробку с впускным и выпускным клапанами на заливной горловине. Выпускной клапан открывается при сильном нагреве жидкости и повышении давления в системе. При этом часть жидкости через него выбрасывается в расширительный бачок.

Расширительный бачок

Предназначен для отвода из основной системы сильно нагретой и находящейся под давлением охлаждающей жидкости. Имеет пробку на заливной горловине. В пробке клапан, открывающийся при превышении давления в системе.

Термостат

Термостат предназначен для поддержания нормального температурного режима двигателя путем соединения или разобщения малого и большого кругов системы охлаждения. На холодном двигателе ОЖ циркулирует по малому кругу (помпа, головка блока, блок цилиндров, печка, верхняя часть термостата). Температура ее быстро повышается. После прогрева ОЖ до 80 гр. срабатывает термоэлемент термостата, открывая его перепускной клапан. Жидкость начинает поступать через нижнюю часть термостата в радиатор (большой круг), где несколько охлаждается. От исправности термостата зависит нормальная и эффективная работа системы охлаждения двигателя вцелом.

Вентилятор системы охлаждения

С четырехлопастной крыльчаткой объединенной с электродвигателем. Установлен на радиаторе. Предназначен для принудительного охлаждения жидкости, проходящий через радиатор. Включается при срабатывании термодатчика (ТМ-108), установленного в нижнем бачке радиатора, слева. Замыкающего свои контакты при температуре охлаждающей жидкости выше 89-95 гр., размыкающего при 84-90 гр.

Печка (радиатор отопителя салона)

Предназначена для обогрева салона автомобиля. Входит в состав малого круга системы охлаждения, поэтому прогревается в первую очередь. Имеет кран, перекрывающий циркулирующую через нее жидкость. Кран управляется рычагом из салона автомобиля.

Патрубки и шланги

Предназначены для обеспечения циркуляции ОЖ по системе.

Для контроля водителем за температурным состоянием двигателя на панели приборов имеется стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости, соединенный с датчиком температуры ввернутым в головку блока цилиндров двигателя.

Примечания и дополнения

— Рабочая температура двигателя, поддерживаемая его системой охлаждения, находится в пределах 80-94 гр.

— На холодном двигателе необходимо всегда проверять уровень охлаждающей жидкости. От ее объема напрямую зависит температурный режим двигателя и соответственно правильность его работы. При температуре воздуха 18-20 гр. уровень охлаждающей жидкости должен находиться на 4 см выше метки MIN в расширительном бачке.

— Периодичность замены охлаждающей жидкости на двигателях автомобилей ВАЗ 2105, 2107 составляет 30.000 км пробега.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Источник

Принудительное включение вентилятора

Охладительная система на ВАЗ 2107 не предусматривает регулярную работу вентилирующего устройства. Но несмотря на это, иногда реализуется принцип его принудительной активации. Это происходит тогда, когда регулятор выходит из строя, а произвести замену во время движения, как вы понимаете, невозможно. Проверить это можно так — ДТОЖ, который стоит под капотом, продемонстрировал на приборной панели критическую температуру мотора, когда стрелка перемещается в красную зону. При этом вентилятор не активируется и если это так, то этому может быть несколько объяснений.

Первое — произошла поломка самого ДВ, включающего вентилятор на «семерке». Такой исход событий, как показывает практика, является более благоприятный для водителя. Все потому, что сама по себе система остается полноценной, при этом радиатор функционирует должным образом, соответственно, часть тепла все же отводится от двигателя.

В данном случае у водителя есть несколько вариантов решения проблемы:

  1. Если вы едите по ровной дороге, при этом транспортное средство будет ехать без остановок, то просто следите за температурой на приборной панели. Если по пути имеются светофоры или пробки, просто включайте печку на полную силу.
  2. Если ездить еще долго, можно осуществить принудительную активацию вентилятора. Чтобы сделать это, из контроллера следует извлечь два контакта и замкнуть из между собой. Но перед тем, как выполнить эти действия, необходимо демонтировать отрицательный провод с аккумуляторной батареи. Когда проводки будут замкнуты между собой, отрицательный провод можно установить на место, на батарею, после чего вентилятор будет работать постоянно и без перерывов. Температура двигателя в данном случае не играет роль, ровно, как и режим езды машины. Когда транспортное средство остановится, вентилятор будет функционировать до того момента, пока батарея не разрядится полностью, чтобы не допустить его, необходимо отрыть моторный отсек и отключить «минус» от АКБ.

Место расположения регулятора

Такой вариант менее приемлемый для автовладельцев с установленной противоугонной системой, так что если вам пришлось разъединить проводку устройства, потом ее необходимо будет соединить и заизолировать. Кроме того, в подкапотном пространстве необходимо будет проследить за тем, чтобы под лопасти ничего не попало, поскольку схема нахождения проводов предполагает в жгутах. Разумеется, это принесет определенные неудобства, поскольку постоянно открывать капот и замыкать контакты — не совсем удобно. Так что вариант принудительной активации должен реализовываться в экстренном случае. Сам ДВ — это элемент, стоимость которого достаточно низкая, но вот его замена в пути практически невозможна, поскольку водителю в любом случае придется сливать антифриз.

Второй вариант менее приятен для водителя и более опасный для авто в принципе — сломался термостат, при этом охладительная система работает неполноценно из-за неработоспособности вентилятора. Разумеется, если радиатор пустой, ДВ не будет никак реагировать, соответственно, вентилирующее устройство не включится. Основная проблема в этом случае заключается в том, что тепловой обмен во много раз хуже из-за не функционирующего радиатора. Единственным вариантом решения проблемы является активация печки на полную силу и периодические остановки машины. Это позволит не допустить перевода стрелки в критическую зону на датчике.

На видео ниже вы можете посмотреть, как владелец ВАЗ организовал кнопку принудительной активации вентилятора при неработающем датчике (автор видео — Vlad Pakhandrin).

Установка компрессора на ВАЗ 2107 карбюратор

Установка компрессора на семерку – это возможность увеличить эффективность нагнетания горячей смеси и соответственно повысить мощность двигателя. Наиболее популярным компрессором, который автолюбители и мастера ставят на Ваз 2107 – это ПК05D

о котором пойдет речь.Почему именно он? Просто его характеристики отвечают наиболее оптимальным, а именно: избыточное давление воздуха всего 0,5 бар и это достигается при 6200 оборотов за минуту. Кроме этой решающей характеристики ещё один факт в пользу данного компрессора – при его установке не нужно вмешиваться в конструкцию поршневой группы, а это значит, что установка предельно проста.

Установка компрессора на ВАЗ 2107 карбюратор своими руками

вполне возможна без вмешательства специализированных мастеров. Естественно, предварительно, вам стоит ознакомиться с некоторыми особенностями этой процедуры, а также знать последовательность и порядок действий. Если вы волнуетесь о преимуществах компрессора, то поверьте, он давно используется для этих целей в семерках и за это время претерпел несколько существенных доработок, который сделали его ещё лучше и естественно эффективней. Последним новшеством стало существенное понижение шумовых характеристик агрегата, поэтому нагнетатель работает практически бесшумно.

ПК05D

состоит из двух основных элементов, которые заслуживают вашего внимания и понятия. Первым являетсяцентробежное устройство , а вторым –мультипликатор высокооборотистый . Особенностью компрессора является отсутствие необходимости обслуживать его, а привод механизма проводится ремнём поликлинового типа от коленвала двигателя.

В конструкциях подобного рода мультипликатор делается на основе подшипников, которые после пробега около 50 тысяч километров следует заменять. То же самое касается ремня, потому что он также подвержен определенному износу, что само собой разумеется

Важно понимать, что для нормальной работы компрессора на ВАЗ 2107 карбюратор

, нужно обеспечитьподачу тосола (антифриза) или жемоторного масла . Выше мы уже говорили про отсутствие необходимости изменять конструкцию силового агрегата, однако заменить вал генератора, коленчастый шкив и водяную помпу все же нужно. Дело в том, что теперь в них будет использоваться поликлиновый ремень, а не обычный. Где взять такой ремешок? Эксперименты показали, что вполне годится от Шевроле Нивы. Мы делали замеры, и после установки компрессора прирост мощности автомобиля составил порядка 50 процентов.

Порядок действий при установке компрессора на ВАЗ 2107 карбюратор:

1. Снимаем стандартный ремень генератора и демонтируем его крепление 2. Снимаем воздушный фильтр 3. Устанавливаем вместо заводских шкивов шкивы от автомобиля Niva Chevrolet 4. Монтируем кронштейн крепление компрессора, а также сам компрессор и ремень генератора согласно представленной ниже схеме. (втулки из комплекта нужно надеть на шпильки между креплением и компрессором) 5. Ставим гофрированный патрубок на входное отверстие компрессора и устанавливаем фильтр. 6. Монтируем на выходное отверстие компрессора патрубки (они должны соединится специальной трубой диаметром 60мм и длиной 50мм.) 7. Соединяем трубу 60мм с клапаном, ставим муфту, а также подводящий фланец в карбюратор. 8. Синим шлангом соединяем штуцер компрессора и штуцер карбюратора 9. Шланг для вентиляции картерных газов отсоединяем, а все остальные соединения фиксируем хомутами. 10. Последний пункт – это регулировка натяжения ремня генератора.

Вот и все действия по установке нагнетателя, теперь вы получили свой прирост 50 процентов мощности. Согласитесь, что эта процедура не такая уж и сложная, как может показать изначально.

Ремонт радиатора без снятия с автомобиля

Ремонт радиатора можно провести, не снимая с автомобиля и без разборки, если повреждение находится в верхней доступной части. Для этого необходимо подготовить следующее оборудование:

  1. Фен для прогрева;
  2. Фен для сварки;
  3. Паяльник с регулировкой;
  4. Плоские электроды из полиамида.

Место сварки необходимо хорошо зачистить и обезжирить. Подготавливаем заплатку по размеру повреждения. Ее необходимо хорошо зачистить. На поврежденное место нужно наложить заплатку из пластика и прогреть феном для сварки, установив турборежим. Постепенно материал заплатки плавится и растекается по поверхности радиатора, для надёжного сцепления необходимо заплату прижимать разогретым паяльником. Тщательно прогреть всю заплатку и сгладить края.

Небольшие трещины можно просто оплавить горячим паяльником. Края трещины расплавятся и соединятся.

Технология выглядит следующим образом:

  • Разогреваем место повреждения монтажным феном;
  • Горячим паяльником постепенно проходим по всей длине трещины;
  • Тщательно разравниваем поверхность расплавленного пластика.

В экстренном случае можно починить пластиковый теплообменник, применяя современный клей. Для этого необходимо нанести небольшое количество специального клея с отвердителем на ремонтируемый участок и немного подождать, пока клей затвердеет. Таким способом можно заклеить небольшую трещину.

Снятие радиатора печки

Первым делом снимается корпус вентилятора. Для этого надо снять дно бардачка и нижнюю полку, панель магнитолы, отключить колодки электропроводки и вам откроется доступ к корпусу вентилятора печки.

После его снятия, вам откроется доступ к радиатору печки. На пол желательно положить ветошь, или какую-нибудь тряпку, так как при замене может протечь охлаждающая жидкость.

Далее работа продолжается под капотом ВАЗ 2107. Нужно снять резиновые патрубки с трубки крана отопителя и отводной трубки. Отпускаем хомуты крестовой отверткой и стягиваем патрубки.

Далее ключом на 7 откручиваем два болта и снимаем уплотнительную прокладку, через которую выводятся трубки печки.

Возвращаемся обратно в салон автомобиля ВАЗ 2107 и отсоединяем тросик управления краном печки. Снятию радиатора больше ничто не препятствует, выводим трубки из перегородки между моторным отсеком и салоном, и аккуратно снимаем его.

Далее, ключом на 10 откручиваем четыре болта, которые держат кран отопителя и отводной патрубок.

Производим ремонт, замену крана отопителя и прокладок, промываем радиатор, если он непригоден для дальнейшей эксплуатации, то покупайте новый.

Устройство печки

Печка состоит из следующих частей:

  1. Отопитель, в нем установлен радиатор печки (на рисунке обозначен цифрой 5), он нагревает проникающий снаружи воздух;
  2. Вентилятор печки, или моторчик (на рисунке обозначен цифрой 14), он нагнетает поток теплого воздуха в салон, он закреплен в специальном кожухе (на рисунке обозначен цифрой 16) на эластичных подушках, которые гасят его вибрацию;
  3. Система управления печкой — кнопка вентилятора (на рисунке обозначен цифрой 18), три ручки управления режимами отопления — обдув на стекла, забор воздуха из салона или с улицы и открытие и закрытие крана печки.

1 , 9 – воздуховоды обогрева боковых стёкол слева и справа; 2 — воздуховод обогрева лобового стекла; 3 — кожух радиатора; 4 — крышка воздухозаборника; 5 — радиатор отопителя; 6 — кран радиатора; 7, 8 шланги радиатора для подвода и отвода горячей жидкости системы охлаждения; 10 — поворотные дефлекторы; 11 — заслонка воздуховода; 12 — воздухораспределительная крышка; 13 — направляющий кожух вентилятора; 15 — рычаг воздухораспределительной крышки; 17 — тяги управления; 19 — центральный воздуховод.

Системы отопления работает в следующем порядке:

  • Воздух для отопления поступает снаружи, через воздухозаборники на капоте.
  • Под капотом находится специальная коробка, изолированная уплотнителем из резины, для притока воздуха.
  • С нее воздушный поток направляется в печку.
  • Далее воздух подогревается радиатором, который питается тосолом, антифризом. Степень нагрева регулируется краном отопителя. Краник управляется гибкой тягой, при помощи рычага управления.
  • Воздух при высокой скорости движения авто может поступать в салон, без включенного вентилятора. Поэтому на большой скорости можно пользоваться печкой без дополнительной нагрузки электросеть автомобиля. Включение отопителя салона осуществляется переключателем вентилятора, имеющего три положения – нейтральную и две скорости включения: маленькую и высокую. Скорости обеспечиваются за счет резистора, он увеличивает сопротивление цепи и снижает скорость движения вентилятора.
  • Вентилятор разгоняет теплый поток воздуха по воздуховодам в стороны, на боковые стёкла для хорошей видимости зеркал заднего вида, и в дефлекторы решёток, которые можно изменять направление потока воздуха для лучшего обдува. Также идет поток тёплого воздуха по воздуховоду для обдува лобового стекла.

Выше на рисунке синим цветом показана схема циркуляции холодных потока воздуха, а оранжевым – схема движения теплого потока воздуха. Основные части системы отопления:

1 — крышка распределения воздуха; 2 – электродвигатель вентилятора; 3 – вентилятор, корпус крыльчатки; 4 – кран отопителя; 15 – радиатор.

Управление печки осуществляется:

  • Изменением положения нижней крышки кожуха вентилятора при помощи рычага (вниз-вверх);
  • Изменением положения рычагов блока управления (заслонки обогрева боковых стёкол и лобового стекла, крышки притока воздуха).

Какие поломки в системе отопления чаще всего происходят

  • Подтекание краника радиатора, патрубков, корпуса радиатора;
  • Неисправность электрооборудования (предохранитель, переключатель режимов, окисление проводов, моторчик). Предохранитель вентилятора находится в монтажном блоке предохранителей под номером F1 номиналом 10А, ниже представлена схема монтажного блока.

Замена краника печки

На автомобиле ВАЗ 2107 иногда краник может подтекать или вообще закиснуть. Им приходится пользоваться интенсивно и поэтому он часто выходит из строя. Прежде, чем приступить к замене крана, приобретите набор прокладок для него. Краник меняется при остывшем двигателе.

Последовательность действий при замене:

  1. Ослабляем хомут подводящего патрубка (нижний) и снимаем с крана;
  2. Нижним рычагом, в блоке управления, закрываем заслонки;
  3. Снимаем бардачок;
  4. Демонтируем воздуховод за бардачком — для этого отсоединяем его от бокового дефлектора и снимаем его с корпуса отопителя. Теперь ключом на 7 ослабляем тягу крана и снимаем её.

Ключом на 10 откручиваем кран от радиатора;

  • Отсоединяем патрубок и снимаем кран отопителя, может побежать тосол, его следует собрать в емкость;
  • Ключом на 10 откручиваем патрубок от краника;

Разъединяем кран и патрубок. На этом все, снятие крана закончено.

Электрическая схема ВАЗ-2107

Электрическая схема автомобиля ВАЗ-2107

1 — блок-фары; 2 — боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — реле включения стартера; 5 — электропневмоклапан карбюратора; 6 — микровыключатель карбюратора; 7 — генератор 37.3701; 8 — моторедукторы очистителей фар*; 9 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 10 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 11 — звуковые сигналы; 12 — распределитель зажигания; 13 — свечи зажигания; 14 — стартер; 15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 — лампа освещения моторного отсека; 17 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 18 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 19 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 20 — блок управления электропневмоклапаном карбюратора; 21 — катушка зажигания; 22 — электродвигатель насоса омывателя фар*; 23 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 24 — монтажный блок; 25 — реле очистителя ветрового стекла; 26 — реле аварийной сигнализации и указателей поворота; 27 — выключатель стоп-сигнала; 28 — выключатель фонарей заднего хода; 29 — реле зажигания; 30 — выключатель зажигания; 31 — трехрычажный переключатель; 32 — выключатель аварийной сигнализации; 33 — штепсельная розетка для переносной лампы**; 34 — переключатель вентилятора отопителя; 35 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 36 — лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла; 37 — лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 38 — блок сигнализаторов; 39 — электродвигатель вентилятора отопителя; 40 — лампа освещения вещевого ящика; 41 — выключатель плафонов на стойках передних дверей; 42 — выключатель фонарей сигнализации открытых передних дверей***; 43 — фонари сигнализации открытых передних дверей***; 44 — соединительная колодка; 45 — прикуриватель; 46 — часы; 47 — выключатель ламп освещения приборов; 48 — диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 49 — указатель уровня топлива; 50 — лампа сигнализатора резерва топлива; 51 — спидометр; 52 — лампа сигнализатора включения указателей поворота; 53 — лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 54 — лампа сигнализатора зарядка аккумуляторной батареи; 55 — выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 56 — комбинация приборов; 57 — эконометр; 58 — выключатели плафона на стойках задних дверей; 59 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 60 — тахометр; 61 — лампа сигнализатора включения стояночного тормоза; 62 — лампа сигнализатора недостаточного давления масла; 63 — лампа сигнализатора включения дальнего света; 64 — лампа сигнализатора включения наружного освещения; 65 — вольтметр; 66 — выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза; 67 — выключатель ламп наружного освещения; 68 — выключатель элемента обогрева заднего стекла с лампой подсветки; 69 — выключатель фонарей заднего противотуманного света с сигнализатором включения*; 70 — предохранитель цепи фонарей противотуманного света; 71 — плафон****; 72 — задние фонари; 73 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 74 — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла*; 75 — фонари освещения номерного знака.

Порядок нумерации штекеров в колодках: А — блок-фар, очистителей фар и ветрового стекла, реле очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора; Б — монтажного блока и трехрычажного переключателя; В — реле аварийной сигнализации и указателей поворота; Г — задних фонарей(нумерация выводов по порядку от края платы); Д — выключатель аварийной сигнализации.

* Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей. ** С 2000 г. не устанавливается. *** С 1998 г. не устанавливаются. **** С 2000 г. вместо одного плафона на крыше устанавливаются два плафона на стойках дверей.

замена, ремонт (фото и видео)

Поломка помпы ВАЗ 2107 может быть выявлена по двум причинам: появлении стука или гула и течи охлаждающей жидкости из водяного насоса (помпы). Гул является первым признаком выхода из строя подшипника, и может привести к заклиниванию помпы. Постепенная течь охлаждающей жидкости может привести к перегреву и даже заклиниванию мотора. В этих двух случаях с заменой тянуть не стоит. Следствием всего этого может стать перегрев двигателя.

Замена помпы, подготовка

Как ни странно, установка новой помпы не потребует от вас больших затрат. Перед началом работ подготовьте:

  1. набор ключей;
  2. новый антифриз;
  3. саму помпу;
  4. отвертку;
  5. герметик;
  6. глубокую емкость, чтобы слить антифриз.

Какую купить помпу решать вам, рекомендуется покупать родную автовазовскую, заводского изготовления. Оригинальная деталь более износостойкая, чем ее пластмассовые аналоги, которые могут развалиться в самый неподходящий момент. Автолюбители со стажем рекомендуют присмотреться к фирмам Luzar, Nepu и ABRO.

Инструкция как заменить помпу

Сначала нужно полностью слить охлаждающую жидкость с двигателя. Подставьте под мотор приготовленную емкость, открутите пробку, расположенную на блоке двигателя, если хотите заменить антифриз полностью, то также открутите пробку на радиаторе охлаждения. Далее открутите болты, которыми крепится кожух электро-вентилятора, разъедините контакты и вытащите электро-вентилятор вместе с кожухом.

Ослабьте гайку, натяжения ремня генератора и снимите ремень.

Ключом на 17 откручиваем скобу крепления генератора. После этого, откручиваем три болта крепления шкива, при этом придерживая его отверткой придерживая шкив отверткой и снимаем его с вала.

И в завершении, откручиваем четыре болта крепления помпы, которыми она крепится к блоку цилиндров двигателя.

Снимаем помпу с двигателя. Перед установкой новой нужно тщательно очистить посадочное место от смазки, грязи. При установке , обязательно замените прокладку, или противном случаи вам придется повторять всю работу заново. Прокладку рекомендуется посадить на герметик.

Завершающий этап замены помпы

Заливаем охлаждающую жидкость в радиатор. Чтобы избежать воздушных пробок, надо открыть кран печку на максимум. Не забываем отсоединить от впускного коллектора шланг подачи антифриза. Поставьте его на место только тогда, когда из этого шланга начнет бежать антифриз.

Залив антифриз до нужного уровня, заведите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Дав поработать ему некоторое время, заглушите его, после остывания двигателя, доливаем недостающий объем антифриза, если это необходимо. Также проверьте натяжку ремня. После всех этих действий автомобиль готов к эксплуатации.

Объем системы охлаждения ваз 2107

После ремонтных работ связанных с системой охлаждения, например замена помпы на семерке, радиатора, или прокладки под головкой, нужно залить охлаждающую жидкость. В классике хоть карбюраторной, хоть инжекторной для заполнения системы нужно около 10 литров.

Чтобы залить тосол (антифриз) и не получить воздушную пробку, которая при эксплуатации будет приводить к перегреву двигателя и плохой работе отопителя, нужно выполнить несколько условий:

  • установить автомобиль (или поддомкратить) чтобы передок был выше;
  • ослабить хомут и снять шланг от дроссельной заслонки на инжекторе или шланг с коллектора у карбюраторного двигателя;
  • открыть пробки на расширительном бачке и радиаторе;
  • проверить закрыты ли сливные пробки;
  • через воронку медленно заливать тосол в радиатор. Уходить он будет не быстро так как термостат холодный будет закрыт, для ускорения процесса и снимается шланг с дроссельного узла;
  • долить радиатор до краев и закрыть пробку;
  • установить на место шланг идущий к дросселю;
  • долить до уровня бачок и закрыть его;
  • завести двигатель и дать ему поработать;
  • заглушить двигатель и при необходимости долить жидкость

Существует еще способ как развоздушить систему охлаждения,но показан на этом видео:

Машина готова к эксплуатации.

Движение – это жизнь, но движение – это тепло. Попробуйте потереть ладошки друг об друга, и убедитесь в этом сами. Тепло – это финал превращений всех энергий, друг в друга. В теле человека происходят взаимные превращения белков, жиров, углеводов, которые в результате распадаются путём многостадийного ферментативного окисления с выделением тепла. В сердце автомобильного двигателя происходят также химические превращения топлива в выхлопные газы и воду, с выделением большого количества энергии, которая преобразуется в механическую, а часть рассеивается в виде тепла. Более того, это тепло нужно целенаправленно собирать и отводить, сколько бы его не образовалось. Именно для этого служит система охлаждения у автомобиля ВАЗ 2107.

Если вспомнить, что КПД бензинового двигателя составляет в идеале 25%, а по городским пробкам – около 7%, то это значит, что из 40 литров полностью заправленного бака ВАЗ 2107 в условиях города вы на движение автомобиля потратили всего три литра! Сколько? Повторяем, три литра, мы не ошиблись. Куда девались остальные тридцать семь? Правильно, они сгорели бесполезным огнём, загрязняя воздух и изнашивая автомобиль. Карбюратор и инжектор улучшают КПД, но ненамного. Отведением этого тепла и занимается система охлаждения автомашины ВАЗ 2107.

Схема системы охлаждения двигателя следующая:

  • Собственно рубашка системы охлаждения двигателя (7), ходы и отверстия в блоке цилиндров, с её выпускным патрубком (4).
  • Насос системы охлаждения, или помпа (16), при работе которой возникает циркуляция охлаждающей жидкости (тосола, антифриза). Его устройство – на манер крыльчатки. Он находится в едином соединении с генератором, единым ремнём (15).
  • Термостат (18) разделяющий малый (при холодном двигателе) и большой (при горячем) круги циркуляции жидкости. Устройство термостата несложно, его задача открывать или закрывать клапан перепуска жидкости.
  • Шланги системы охлаждения (отводящие охлаждённую жидкость от радиатора и подводящую горячую жидкость в радиатор, шланги термостата, шланги к помпе и др.).
  • Радиатор – основной теплообменник, несущий охлаждающую функцию. Устройство радиатора может быть различным, сейчас используется алюминиевый, но медный радиатор гораздо эффективнее, но менее стоек.
  • Вентилятор радиатора, в обиходе – «карлсон» (11) , включающийся при необходимости при повышении температуры двигателя.
  • Расширительный бачок, доступный для визуального контроля качества жидкости и её долива. От расширительного бачка к горловине радиатора идёт прочный шланг. Некоторые считают, что это шланг системы охлаждения, но это неправильно. Его функция – просто держать радиатор заполненным.

Полная схема системы охлаждения включает в себя дополнительные детали, такие как сливные пробки, датчик включения вентилятора, предохранитель вентилятора и другие. Напомним, что на ВАЗ 2107 устройство электрической цепи таково, что предохранитель вентилятора и звукового сигнала один общий, на 10 А. Это значит, что если вы будете чересчур сигналить при работающем вентиляторе (а это легко можно заметить по лёгкому шуму и увеличению расхода заряда), то рискуете остаться с перегретым двигателем.

Охлаждающая жидкость

В качестве ОЖ для ВАЗ 2107 производитель рекомендует использовать исключительно тосол. Для непосвящённого автолюбителя тосол и антифриз — это одно и то же. Антифризом обычно называют все без исключения охлаждающие жидкости, вне зависимости от того, где и когда они выпущены. Тосол же — это разновидность антифриза, выпускаемого в СССР. Название является аббревиатурой от «технология органического синтеза отдельной лаборатории». В состав всех без исключения охлаждающих жидкостей входит этиленгликоль и вода. Различия состоят лишь в типе и количестве добавляемых антикоррозийных, антикавитационных и антипенных присадок. Поэтому для ВАЗ 2107 название ОЖ не имеет большого значения.

Опасность представляют дешёвые некачественные охлаждающие жидкости или откровенные подделки, получившие в последнее время широкое распространение и часто встречающиеся в продаже. Результатом использования таких жидкостей может быть не только течь радиатора, но и выход из строя всего двигателя. Поэтому для охлаждения двигателя следует покупать ОЖ проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей.

Для охлаждения двигателя ВАЗ 2107 следует покупать ОЖ проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector