Ошибка 0172 на ваз 2114: причины, признаки и способы устранения

Содержание:

Основные причины образования обогащенной смеси топлива с воздухом

Причины образования слишком богатой смеси для карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателей могут отличаться.

В карбюраторе

Основные причины ошибки P0172 в карбюраторных двигателях в порядке наибольшей вероятности:

1. Засорение жиклеров карбюратора.

Это приводит к неправильному формированию качества смеси.

2. Неправильная регулировка поплавковой камеры.

Если поплавок отрегулирован на высокий уровень бензина в камере, то будет происходить перелив топлива. Количество топлива, поступающего в смесь, при этом может значительно превышать необходимое значение.

3. Засорение системы впуска воздуха.

Если засорен воздушный фильтр, воздух в цилиндры будет поступать в меньшем количестве, в то время как бензин прибывает в прежней дозе. Получается переобогащенная смесь.

На инжекторе

В инжекторных двигателях наибольшая нагрузка на формирование качества смеси возлагается на систему управления двигателем. Она руководствуется показаниями датчиков кислорода (лямбда-зондов), температуры, давления во впускном коллекторе и других. Поэтому причины формирования слишком богатой смеси отличаются от карбюраторных двигателей (в порядке наибольшей вероятности):

  1. Износ форсунок.

В процессе эксплуатации двигателя изнашивается плунжерная пара форсунок. Этот процесс значительно ускоряется при использовании некачественного топлива, несвоевременной замене топливных фильтров грубой и тонкой очистки. Форсунки начинают «лить», увеличивая отношение топливо/воздух в рабочей смеси.

  1. Некорректная работа датчиков.

Наиболее чувствителен блок управления двигателя к показаниям датчиков кислорода и массового расхода воздуха. Если они неправильно определяют, что якобы количество топлива в смеси уменьшено, система принудительно увеличивает время впрыска топлива через форсунки, тем самым чрезмерно обогащая смесь. В этом случае ошибка P0172 может не диагностироваться, хотя ее признаки налицо. Для определения факта формирования слишком богатой смеси необходимо контролировать свечи зажигания. Если на них образуется повышенный черный нагар, необходимо приступить к контролю показаний датчиков.

Видео — проверка датчиков при ошибке P0172:

  1. Засорение системы впуска воздуха.

Ошибка может внезапно возникнуть во время длительного движения по запыленной грунтовой дороге. При этом ускоренно засоряется воздушный фильтр, что может привести к уменьшению поступления воздуха, увеличению отношения топливо/воздух.

  1. Сбои в системе топливного насоса.

Во многих современных двигателях внутреннего сгорания давление в топливной системе регулируется при помощи электронной системы управления производительностью топливного насоса. Если она неисправна, формируется некорректная смесь.

  1. Неисправность регулятора давления в рампе.

Если отказал регулятор давления в рампе, величина поступающего через форсунки топлива может быть значительно превышена. Необходимо проверить уровень давления, лучше при помощи поверенного манометра.

  1. Неисправность блока управления двигателя.

Открытием форсунок управляют микросхемы или ключевые транзисторы, расположенные в блоке управления двигателя. Если они выходят из строя, форсунки открываются, и льют топливо постоянно, на порядок увеличивая отношение топливо/воздух. При этом из выхлопной трубы отчетливо чувствуется запах бензина. Также изменяется состав и уровень масла в двигателе за счет попадания в него бензина. Это очень опасно, как с точки зрения повышенного износа двигателя, так и из соображений пожарной безопасности.

Видео — богатая смесь на инжекторе, причины ошибки Р0172:

Дизельные двигатели

В целом, причины образования слишком богатой смеси в дизельных силовых агрегатах такие же, как в инжекторных, но на первый план здесь выходят проблемы с топливным насосом высокого давления и форсунками. Их некорректная работа может привести к формированию слишком обогащенной смеси. В этом случае необходима стендовая проверка системы.

Признаки отклонения

Богатая смесь – ВАЗ , УАЗ, BMW, Audi и прочих существующих марок автомобилей – может проявляться широким спектром отклонений в работе автомобиля. При возникновении таких нарушений необходимо срочно выяснить причину такого состояния двигателя.

В транспортных средствах, в которых установлен автосканер, при возникновении представленных отклонений загорается индикатор с соответствующим кодом ошибки (P0172). Глушитель в таком случае может издавать громкие хлопки. Это происходит из-за догорания воздуха в выхлопной трубе. Это один из первых признаков нарушений.

При этом можно заметить появление в выхлопных газах черного, серого оттенков. Это также связано с неуместным способом догорания топлива. Выхлоп не проходит никакой очистки. В трубе находится большое количество атмосферного кислорода. Поэтому отработанный газ приобретает характерный грязный оттенок.

Богатая смесь – причины образования

Богатая топливная смесь образуется в сопровождении с целым рядом явных симптомов. Среди основных признаков проблемы автомобилисты выделяют:

  • Горящий индикатор на приборной панели. Если бортовой компьютер выдал ошибку с кодом Р0172 значит в смеси много бензина и мало воздуха.
  • Из выхлопной системы вырываются громкие звуковые хлопки. Это связано с финишным горением заряда в трубе выхлопных газов.
  • Из выхлопной трубы выделяется дым с черным или серым оттенком. Это свидетельствует, что газ, не проходит очистку, так как сгорает в трубе. Это увеличивает расход бензина и сильно загрязняет атмосферу.
  • Машина теряет в динамике разгона и мощности. Это связано с медленным горением топливного заряда. Это приводит к провалам в наборе мощности мотором. Если смесь слишком обогащена, то транспортное средство не тронется с места.
  • Значительно увеличивается потребление бензина. Это связано с неэффективным сгоранием горючего в цилиндрах. Из-за медленной скорости горения мотор пытается компенсировать нехватку мощности повторным впрыском топлива.

Чтобы избежать проблем со смесеобразованием важно не только содержать авто в рабочем техническом состоянии, а и заправлять качественное топливо. И если вас интересует цена на бензин на заправках БРСМ, который отличается высоким качеством, то стоит ознакомиться с информацией на сайте auto.ria.com

Здесь всегда только актуальные цены, чтобы все автомобилисты были в курсе состояний дел на рынке.

Последовательность устранения ошибки P0172

p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

Для устранения ошибки Р0172 лучше руководствоваться алгори:

p, blockquote 33,0,0,0,0 –>

  • заменяются воздушные фильтры;
  • проверяется уровень давления в топливной системе;
  • проверяется корректность работы датчиков кислорода (лямбда-зондов), расходомера, датчика температуры, давления во впускном коллекторе при помощи компьютерной диагностики и параметрическим методом (контроль напряжений в различных режимах);
  • контролируется состояние свечей;
  • проверяется состояние форсунок, выполняется контроль на стенде;
  • промывается карбюратор (обычно погружением его в средство для очистки карбюраторов или, по старинке, в ацетон).

Все работы с топливной системой необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении, лучше на свежем воздухе, не допуская наличия открытого огня. Также необходимо проверить наличие топлива в масле, что часто случается при слишком богатой смеси. Обычно это делается при помощи чистого листа бумаги, лучше промокашки. Разбавленное бензином или дизтопливом масло необходимо заменить.

p, blockquote 34,0,0,0,0 –>

Можно ли использовать щетки генератора, которые немного крупнее и как их можно подточить до своего размера.

Когда смесь становится богатой

Отклонения приготовления смеси появляются в результате определенных сбоев систем автомобиля. За процесс создания горючего отвечает инжектор. Он готовит смеси с определенным процентным содержанием кислорода. Именно эта способность представленного элемента двигателя дает возможность двигателю работать в разных режимах.

При необходимости водитель может, благодаря такому устройству, повысить скорость, справиться с подъемом, пойти на обгон и т. д.

Богатая смесь на инжекторе определяется математической формулой. Нормальным считается соотношение на 1 кг жидкого горючего 14,7 кг кислорода. Если в этой формуле по каким-то причинам увеличивается количество кислорода, такой состав называется бедным. Если же в смеси поднимается показатель количества топлива, смесь приобретает статус богатой.

Владелец автомобиля может самостоятельно отрегулировать уровень подачи кислорода к топливной смеси. Ошибки, допущенные в этом процессе, приводят к поломкам и неправильной работе транспортного средства. Богатая смесь – ВАЗ, УАЗ, BMW, Audi и прочих существующих марок автомобилей – может проявляться широким спектром отклонений в работе автомобиля. При возникновении таких нарушений необходимо срочно выяснить причину такого состояния двигателя.

В транспортных средствах, в которых установлен автосканер, при возникновении представленных отклонений загорается индикатор с соответствующим кодом ошибки (P0172). Глушитель в таком случае может издавать громкие хлопки. Это происходит из-за догорания воздуха в выхлопной трубе. Это один из первых признаков нарушений.

При этом можно заметить появление в выхлопных газах черного, серого оттенков. Это также связано с неуместным способом догорания топлива. Выхлоп не проходит никакой очистки.

В трубе находится большое количество атмосферного кислорода. Поэтому отработанный газ приобретает характерный грязный оттенок.

Как устранить ошибку

Независимо от причины возникновения ошибки P0172 оттягивать с ремонтом не стоит, богатая смесь сокращает ресурс катализатора. Первыми проверяются и устраняются наиболее вероятные источники проблем:

  1. Осмотрите свечи. Убедитесь по наличию черного нагара, что смесь переобогащена.
  2. На автомобилях с обраткой снимите патрубок с регулятора и попробуйте продуть, чтобы исключить его пережатие где-либо по пути в бензобак.
  3. Узнайте корректные значения давления топлива для своей машины. Для ВАЗ со сливной рампой это 3 бар, с бессливной – 4. Учтите, что на сливной рампе давление меряется при снятом с регулятора вакуумном патрубке, иначе показания на холостом ходу будут ниже на 0,6-0,5 бар! Сам манометр для измерения можно недорого купить или одолжить.
  4. Подключите тестер к сигнальному проводу лямбда-зонда в режиме измерения напряжения. Удобнее использовать стрелочные приборы – у них нет такой инерции, как у цифровых, на исправном лямбда-зонде можно будет увидеть колебания стрелки от 0,25 до 0,75 В.
  5. Измерьте напряжение на выходе ДМРВ на заглушенном моторе, сравнив его с эталонным, если есть возможность его узнать. Например, для ВАЗовских датчиков оно не должно быть выше 1,03 В (Bosch) и 0,04 В (Siemens).
  6. Проверьте уровень и состояние моторного масла.
  7. Не «выловив» источник проблем, обратитесь в сервис – для квалифицированного диагноста здесь проблем не будет.

Видео: P0172 богатая смесь

Печать

В данной статье расскажем, что такое бедная или богатая смесь бензина и воздуха. Какие пропорции оптимальны для работы двигателя.

Смесеобразование в двигателях

В двигателях внутреннего сгорания горючая смесь требуемого состава приготавливается из топлива и воздуха в специальном устройстве (карбюратор, система впрыска), а затем подается в нужном количестве внутрь мотора. Смесь, в которой на 1 кг бензина приходится 15 кг воздуха (со стандартным содержанием кислорода), принято называть нормальной . Если быть точным, смесь бензина и воздуха в соотношении 1:14,7 называют стехиометрической. Это основные пропорции для любого двигателя, но бывают варианты.

Уменьшим поступление воздуха до 12,5 — 13 кг. Смесь обогатится (бензином) — станет мощностной

, потому что, сгорая в цилиндрах наиболее быстро, создает максимальное давление на поршни, а значит высокую мощность. Правда, экономичность ухудшается на 15-20%. Если при сгорании на 1 кг бензина затрачивается от 13 до 15 кг воздуха смесь называютобогащенной , если менее 13 кг воздуха —богатой .

Дальнейшее обогащение 5-6 кг воздуха на 1 кг топлива приводит к тому, что способность смеси к воспламенению ухудшается настолько, что двигатель может остановиться. Если соотношение бензина и воздуха станет 1:5, то смесь не воспламеняется.

Если стремиться к экономичности, воздуха к смеси следует немного добавить — до 15-17 кг на 1 кг бензина. Такую смесь называют обедненной

. Расход бензина становится минимальным, правда потеря мощности до 8-10% в сравнении с «мощностной». Если воздуха свыше 17 кг — смесь такого состава называютбедной . Смесь при соотношении бензина и воздуха 1:21 и более не воспламеняется.

Нельзя обеднять смесь беспредельно: когда воздуха больше 20 кг на 1 кг бензина, воспламенение от искры станет ненадежным и может прекратиться. Пока он работает на бедной смеси, нечего ждать достаточной мощности и, как ни странно, экономичности. Ведь тяговые характеристики машины ухудшаются настолько, что водитель вынужден ее «подхлестывать», переходя на пониженную передачу там, где легко ехал на высшей.

На слишком богатой смеси, мощность мотора существенно снижается, а расход бензина увеличивается. Значит, богатая или, хуже, переобогащенная смесь — это избыток бензина или недостаток воздуха.

Чем опасна богатая смесь для двигателя

Сообщение 04 июн 2009, Чт 20:53

Сообщение 04 июн 2009, Чт 22:30

Сообщение 05 июн 2009, Пт 0:09

Сообщение 05 июн 2009, Пт 0:10

Сообщение 06 июн 2009, Сб 18:54

Сообщение 06 июн 2009, Сб 19:14

Сообщение 06 июн 2009, Сб 19:29

чем меньше цифра, тем больше бенза. 10 — очень богатая, 18-очень бедная. норм показатель 13-14

цифра — это во сколько раз водуха больше, чем бенза

Сообщение 06 июн 2009, Сб 19:32

RSX Type-S был Вокруг шум, пусть так, не кипешуй все ништяк. (с) Каста Страх – это слабость и потому:Кто испугался, – уже побеждён. (с) Эпидемия

Сообщение 06 июн 2009, Сб 19:36

Сообщение 06 июн 2009, Сб 20:13

Сообщение 06 июн 2009, Сб 20:40

каким образом? мы на АЕМ будем строить . по поводу хондаты пока ее нет и вопросов нет! )))) если приедет в июле посмтрим че она может .

просто я у Рината видел этот датчик АЕМ который показывает смесь и не понял че он за цифры показывает

и я так понимаю что не важно на какой передачи едешь или просто стоишь у тебя смесь должна быть по показаниям 13-14 так?. Источник

Источник

Богатая смесь на инжекторе (ошибка Р0172)

Если бортовой компьютер вашего автомобиля выдает ошибку Р0172, значит из-за неполадок в инжекторе в двигатель поступает так называемая богатая топливно-воздушная смесь.

Что такое бедная смесь и каковы ее основные причины возникновения, мы уже рассмотрели на нашем автопортале Vodi.su. Данный же материал будет посвящен богатой ТВС.

Богатая ТВС: понятие, основные симптомы

В камеры сгорания поршней из форсунок инжектора впрыскивается мелкодисперсная смесь бензина, смешанного с воздухом. Бензин обеспечивает детонации и толкает поршни вниз, чтобы они двигались в соответствии с четырехтактной схемой. Воздух обеспечивает нужный уровень температур для максимально полного выгорания топлива.

Иногда сам электронный блок подает команды на исполнительные устройства, чтобы данные параметры изменялись в большую или меньшую сторону, например, когда нужно выжать больше мощности или, наоборот, нужна экономия топлива в городских пробках.

Как несложно догадаться, богатая ТВС характеризуется тем, что объем воздуха меньше, чем требуется.

Это приводит к следующему:

  • из-за недостатка воздуха топливо не выгорает полностью, поэтому возможны детонации в глушителе, с последующей его деформацией (если катализатор придет в негодность, придется выкладывать огромные деньги на его замену);
  • на выхлопной трубе образуется маслянистый осадок из-за осевших частиц невыгоревшего топлива, из трубы идет черный дым;
  • ТВС сгорает медленнее, чем положено, поэтому автомобиль становится менее динамичным, ощущаются провалы в работе на низких и высоких оборотах.

Ну и самая заметная проблема — резкое возрастание расхода топлива на сотню километров. Как рассчитать расход топлива на автомобиле, мы тоже уже рассказывали на Vodi.su. Одновременно увеличивается расход моторного масла, в цилиндрах и на стенках поршней образуется больше шлака.

Основные причины образования богатой ТВС

Причин может быть очень много. Перечислим лишь наиболее частые из них.

Забитый воздушный фильтр. Система подачи воздуха требует своевременной очистки. Главный ее элемент — воздушный фильтр. Он со временем забивается пылью и другими мелкими частичками. Они представляет серьезную проблему для двигателя, особенно если внутрь попадают твердые частички песка.

Вторая распространенная причина — топливный насос создает слишком высокое давление в топливной системе. Либо некорректно работает регулятор давления топлива в магистрали. Убедиться, что именно в этом кроется причина, можно с помощью манометра давления топлива. Возможно придется перепрограммировать электронный блок управления и произвести замену датчика. В любом случае самостоятельно справиться с данной поломкой может только специалист.

Неисправные форсунки. Мы уже писали, что форсунка — это небольшой клапан, который может регулировать объем смеси. Если же наблюдаются проблемы с инжектором, форсунка не держит топливо и не дозирует его, а попросту впрыскивает в камеру сгорания. Устранить неисправность можно после проверки форсунок на специальном стенде.

Датчик давления воздуха. Датчик расхода воздуха. Эти датчики находятся в воздушной магистрали и со временем начинают работать неправильно, от них поступают неверные данные в блок управления, из-за чего подается сигнал уменьшить забор воздуха. Опять же, решить данный вопрос можно только заменой данных датчиков.

В некоторых случаях решить проблему с богатой топливно воздушной смесью можно простой регулировкой инжектора или дроссельной заслонки. Главное — своевременная диагностика проблемы, иначе вас ожидают довольно серьезные затраты на замену свечей зажигания, прогоревшего глушителя. Также мотор в один прекрасный день может попросту заклинить.

Правда, встречаются и другие проблемы, например сброс настроек блока управления, из-за чего все системы начинают функционировать с ошибками, а на компьютере загорается Check Engine.

Источник

Способы устранения ошибки р0172

Если инжекторный двигатель готовит слишком богатую смесь, первое, что необходимо сделать автовладельцу – это исключить различные дополнительные настройки объема подаваемого воздуха или бензина.

Если автомобиль подвергался регулировке топливной системы, следует их отменить. Если двигатель работает долгое время на переобогащенной смеси – результатом может стать поломка поршней и свечей.

Часто богатая смесь на ваз 2114 образуется из-за некорректной подачи бензина форсунками

Обратить внимание на форсунки следует в случае обнаружения следов от сгорания ТВС на внешней стороне инжектора. Следы от сгорания топливно-воздушной смеси можно найти на медном уплотнительном кольце

При появлении таких признаков желательно убедиться в корректной установке инжектора.

Очистка топливной системы ваз 2114

Если проблема в форсунках, то снимать их совсем не обязательно. Для проверки работоспособности достаточно внимательно послушать шум мотора в рабочем состоянии. Неисправные форсунки (или забитые) издают высокочастотный, глухой звук. Неисправные форсунки придется заменить, а вот забитые можно почистить в домашних условиях.

Чистка форсунок

Для этого существует несколько методов:

  1. Промывка специальными присадками, которые следует добавить в топливный бак. Плюс такого метода в том, что присадка промывает не только форсунки, но и нормализует работу всего мотора.
  2. Промывка ультразвуком. Работа эта достаточно не простая и требует сначала изъять форсунки из автомобиля, а затем установить их обратно. К тому же для проведения такой очистки необходимо дорогое оборудование.
  3. Промывка форсунок при помощи спринцовки и специальной промывочной жидкости.

Если причина ошибки р0172 кроется в загрязнении воздушного фильтра, то его лучше всего просто заменить на новый. Если же в данный момент нет денег на покупку нового фильтра, то его можно достаточно быстро почистить.

Чистка воздушного фильтра

Процедура очень проста:

  • открыть капот, обесточить аккумулятор и открутить винты предохранительной крышки фильтра;
  • достать вручную фильтр из пазов крышки;
  • обработать специальной пропиткой, выждать 10-15 минут и промыть фильтрующий элемент в чистой воде;
  • дать фильтру полностью высохнуть и установить на место. Ускорить процесс сушки можно с помощью обычного домашнего фена.

Если причина богатой смеси заключается в неисправном регуляторе давления – его следует заменить:

  • открепить от аккумулятора отрицательную клемму провода;
  • снять вакуумный шланг и открутить гайки сливной трубки, придерживая штуцер шланга;
  • с помощью резинового кольца соединить шайбу и трубочку;
  • открепить прижимную планку;
  • ослабить винты, которыми крепится регулятор к рампе и снять его;
  • новый регулятор прикрепить в обратном порядке.

Не откладывай на потом, чини как можно быстрее

Но, в любом случае, нужно помнить о том, что длительная эксплуатация автомобиля с такой проблемой может привести к преждевременному выходу из строя множества узлов и агрегатов. Как результат, счёт за ремонт вашей машины окажется намного выше, нежели в случае с простой проверкой, которую мы описали в предыдущих разделах этой статьи.

Пришлось лично столкнуться с такой проблемой, как обедненная смесь, выяснить все причины

Поэтому хочу рассказать по личному опыту, на что обращать внимание в первую очередь. Сегодня узнаем в начале, что вообще собой представляет обедненная смесь, как она влияет на двигатель

А также, узнаем, какими признаками и причинами она сопровождается.

Что это такое?

Для начала нужно понимать, в чем отличие между богатой и бедной смесью. Итак, все прекрасно понимают, что топливо состоит не только из «горючки», но и определенной доли воздуха. В зависимости от режима, типа работы ДВС и ещё массы факторов, смешивание перечисленных компонентов может производиться в разных пропорциях. Если взять средние порции, то это в пределах 1 кг. бензина на 14-15 кг. воздуха. То есть это средние показатели, при которых мотор работает стабильно.

Но, если, к примеру, уменьшить количество воздуха, скажем до 12 кг., то соответственно часть бензина возрастает. Но, при этом увеличивается мощность, расход топлива. Если сократить еще количество воздуха, то смесь становится обогащенной, то есть богатой.

В случае, когда количество воздуха возрастает, наблюдаем обратный эффект, когда топливная смесь становится обедненной. Соответственно уменьшается мощность, и при этом сокращается потребление топлива.

То есть, бедная смесь это когда:

Признаки обедненной смеси

Признаков на самом деле много, причем они могут даже напоминать проблемы связанные с другими узлами. Итак, можно выделить:

• Не стабильная работа на холостом ходу

Тут стоит также обратить внимание на регулятор холостого хода, возможно, забился и т.д

• При попытке тронуться с места ДВС глохнет.

• При нажатии на педаль акселератора, нет реакции или она очень слабая.

• Мотор не тянет даже без нагрузки.

К примеру, если взять карбюраторные машины, то автомобиль не редко начинает «чихать», если смесь бедная. На инжекторах происходят хлопки, взрывы в выхлопной системе.

Кроме того, определить, какая смесь, нормальная, обедненная или наоборот богатая, поможет цвет свечей. Но, тут нюанс, определяется это только на инжекторных моторах. Например, если цвет свечей коричневатый, то ДВС в порядке. Но, если оттенок светлый, белый, свидетельствует о том, что в топливной смеси слишком много воздуха, значит смесь обедненная.

Если цвет свечей темный, но наоборот недостаток воздуха.

Но, точную причину сложно определить только по нагару. Кроме того, нагар может свидетельствовать о неправильно выставленном зажигании, это уже другой вопрос. Вообще среди автомобилистов уже давно замечена закономерность, если хлопки в выпускном коллекторе короткие и как бы одиночные, то это свидетельствует о богатой смеси. А вот, взрывы, хлопки протяженные, частые, то уже точно, смесь бедная. Если последнее, то машина и вовсе начнет глохнуть, дергаться, может вообще не завестись.

Процесс смесеобразования в двигателях автомобилей

В ДВС горючая смесь необходимого состава готовится в карбюраторах или в случае с инжекторной системой питания – рассчитывается электроникой. Смесь, где на 1 кг бензина или другого горючего используется 15 кг воздуха, считается нормальной. В этом режиме двигатель работает достаточно экономно, при этом его мощность находится на высоком уровне. Для экономии количество воздуха в смеси увеличивают. Так, обедненная смесь – это когда на 1 л бензина используется до 15-17 кг воздуха. Расход горючего становится минимальным, а потери мощности составляют всего 8-10 %. Бедная смесь – это когда на 1 л бензина приходится более 17 кг воздуха. На таком составе мотор работает неустойчиво, потребляется большой объем топлива, уменьшается мощность. Это вредно для силового агрегата. Кроме того, такое явление часто ведет за собой пропуски в системе зажигания, задержки при нажатии на педаль акселератора.

Также мотор может сменить звук работы и будет работать нестабильно. В инжекторных агрегатах, которые соответствуют Евро2, установлен лямбда-зонд. Он контролирует качество топливной смеси, подаваемой в камеры сгорания.

Неисправности во впускной системе

Для устранения проблемы обедненной смеси рекомендуется также провести диагностику дроссельной заслонки. Положение заслонки должно четко соответствовать положению педали акселератора

Если дроссельная заслонка автоматическая, важно обратить внимание на то, чтобы ее положение соответствовало температуре силового агрегата. На горячем двигателе она должна быть полностью открыта, на холодном – повернута на определенный угол. Если заслонка открыта, значит, система регулирования воздушной заслонки неисправна

На что еще грешат в случае, если в моторе образовывается бедная смесь? Причины – инжектор и поврежденные прокладки впускного коллектора. Чтобы устранить эту неисправность, рекомендуется подтянуть коллектор, а при необходимости и заменить прокладки

Если заслонка открыта, значит, система регулирования воздушной заслонки неисправна. На что еще грешат в случае, если в моторе образовывается бедная смесь? Причины – инжектор и поврежденные прокладки впускного коллектора. Чтобы устранить эту неисправность, рекомендуется подтянуть коллектор, а при необходимости и заменить прокладки.

Плюсы и минусы смешанного вскармливания

Плюсы

Минусы

Большой выбор смесей

Животное, особенно коровье молоко в смесях, трудно усваивается, что может привести к дисфункциям ЖКТ – срыгивания, поносы, запоры, развитию аллергических реакций.

Легкость приготовления

Усваиваемость витаминов и минералов из смесей ниже, чем из грудного молока.

Удобство

Не все смеси обогащены веществами, стимулирующими развитие нормальной микробиоты (пребиотики и пробиотики)

Неаккуратность при хранении и разведении смесей грозит попаданием в бутылочку патогенных организмов. Материнское молоко стерильно.

В некоторые смеси для устранения запоров и срыгиваний включена клейковина, этот ингредиент может травмировать незрелую слизистую кишечника ребенка

Бедная смесь на холостом ходу и под нагрузкой: карбюратор, инжектор

Для определения возможных причин бедной смеси начнем с более простого карбюраторного ДВС. На таких моторах чаще всего неполадка локализуется в системе питания. В списке частых неисправностей отмечены:

  • карбюратор готовит смесь, которая по составу не соответствует режиму работы двигателя;
  • происходит недостаточная подача топлива из топливного бака, в поплавковой камере карбюратора низкий уровень горючего;
  • топливо не доходит до карбюратора в полном объеме, то есть возникала утечка;

Получается, к обеднению горючей смеси может привести неправильная настройка дозирующей системы (карбюратора). Например, если выставлен низкий уровень горючего в поплавковой камере. Также не следует исключать вероятность засорения топливных жиклеров, отдельные нарушения во время их регулировки и т.п.

Что касается подачи воздуха, чаще всего отмечен сторонний подсос в тех местах, где реализовано соединение карбюратора с впускным трубопроводом, а также в области соединения впускного коллектора с ДВС и т.д. Лишний воздух может подсасывать в результате прослабления креплений, разрушения уплотнительных прокладок, растрескивания констрктивных элементов и других дефектов.

Обеднение смеси на инжекторе: «чек», бедная смесь

Инжекторная система питания является более сложной по сравнению с карбюратором, так как включает в себя большое количество электронных датчиков. Выход из строя отдельных устройств или обеднение смеси по другим причинам приводит к тому, что на панели приборов в ряде случаев загорается «чек».

Например, воздух может подсасывать в том месте, где установлен датчик холостого хода. Одной из простейших причин может оказаться растрескавшееся или поврежденное кольцо-прокладка из резины, которое уплотняет и герметизирует соединение.

В списке наиболее частых неполадок специалисты выделяют:

  • загрязнение инжекторных форсунок;
  • подсос воздуха на впуске;
  • кислородный датчик (лямбда-зонд);
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);

К постоянным сбоям в работе ДВС по причине смесеобразования обычно приводит загрязненный датчик расхода воздуха. Этот датчик попросту теряет способность правильно рассчитывать количество расходуемого воздуха. Также следует отметить возможную утечку вакуума.

Еще одной причиной может оказаться клапан EGR. Указанный клапан системы рециркуляции отработавших газов в процессе эксплуатации сильно загрязняется и перестает плотно закрываться, в результате чего лишний воздух подсасывает во впуск через приоткрытый клапан. К повышенному расходу воздуха через клапан EGR может также привести выход из строя датчика разности давлений в системе рециркуляции.

Что касается системы питания, к обеднению смеси приводит:

  • снижение производительности топливного насоса;
  • загрязненность топливных фильтров и магистралей топливоподачи;
  • снижение производительности и загрязнение инжекторных форсунок;
  • утечки через регулятор давления топлива в топливной рампе;

В системе выпуска также отдельное внимание следует уделить лямбда-зонду и катализатору. Достаточно часто именно лямбда показывает бедную смесь, при сканировании фиксируется ошибка «бедная смесь катализатор», диагностика определяет неправильно работающий датчик кислорода, бедная смесь образуется по причине сбоев в работе кислородного датчика и вышедшего из строя/прогоревшего каталитического нейтрализатора

Проверка и устранение причин

Общая диагностика начинается с датчиков ЭСУД. Как правило, ошибка P0171 возникает по причине сбоев в работе датчика MAF (датчик расхода воздуха). Дело в том, что указанный датчик перестает своевременно реагировать на изменения, которые касаются расхода воздуха. Причиной обычно является скопление загрязнений.

Признаки бедной топливной смеси

Признаки бедной топливной смеси

Работа двигателя автомобиля на бедной топливной смеси является неисправностью. Бедной считается топливная смесь, содержащая количество воздуха больше нормы. Если оптимальный состав 15 частей воздуха на одну часть бензина, то бедная смесь будет содержать до 19 частей воздуха на одну часть бензина. При превышении 19/1 воспламенение топливной смеси происходить не будет, и двигатель попросту не запустится.

Существует несколько признаков этой неисправности (бедная топливная смесь) при обнаружении которых следует проверить систему подачи топлива в двигатель автомобиля (систему питания) и (или) электронную систему управления двигателем (ЭСУД).

Признаки работы двигателя автомобиля на бедной топливной смеси

— Затрудненный запуск прогретого двигателя

Двигатель с трудом запускается на бедной топливной смеси, либо запускается и глохнет. Запуск возможен только при нажатии на педаль газа.

— Снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля

На мощностных режимах и при разгоне для наиболее эффективной работы двигателя требуется обогащенная топливная смесь. При поступлении в двигатель, в замен богатой, бедной топливной смеси ни о какой приемистости двигателя речи быть не может.

— Появление провалов при нажатии на педаль газа при движении автомобиля

Нажимая на педаль газа, водитель вместо подхвата ощущает провалы, рывки или подергивания в работе двигателя, так дополнительный воздух, поступающий в двигатель при открывании дроссельной заслонки, еще более обедняет и так бедную топливную смесь.

— Белый налет на свечах зажигания

Чаще всего при работе двигателя на бедной топливной смеси налет на свечах имеет белый или светло-серый оттенок.

— Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах

При появлении неустойчивых оборотов холостого хода (двигатель троит) следует проверить систему холостого хода карбюратора или регулятор холостого хода (РХХ) системы управления инжекторного двигателя. Именно они ответственны за смесеобразование на режиме холостого хода двигателя автомобиля.

Что делать если топливная смесь бедная?

При обнаружении признаков бедной топливной смеси следует провести проверку систем и механизмов отвечающих за смесеобразование на разных режимах работы двигателя.

На карбюраторном двигателе это сам карбюратор (засорение топливных жиклеров, уровень топлива в поплавковой камере), бензонасос (топливоподача), засорение топливных фильтров и магистралей.

На инжекторном двигателе приготовлением смеси занимается блок управления ЭСУД. По изменению сигнала с датчика кислорода блок рассчитывает объем впрыскиваемого топлива. Поэтому нужно проверить работу датчика кислорода (ДК), а так же работу регулятора холостого хода, давление в топливной рампе, состояние топливного фильтра, работу форсунок. Для проверки потребуется специальное диагностическое оборудование.

Примечания и дополнения

Существует вариант тюнинга двигателя автомобиля, при котором производится настройка его работы на слегка обедненной топливной смеси. Тем самым достигается снижение расхода топлива за счет небольшого падения мощности и приемистости. На карбюраторном двигателе на обеднение смеси настраивается карбюратор (подбор жиклеров, регулировка уровня топлива), на двигателе с системой впрыска топлива изменению подвергается программа управления, «зашитая» в блоке управления ЭСУД. Для этого требуется специальное оборудование и программное обеспечение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector