Цоколи автомобильных ламп: список с картинками
Содержание:
- Виды и типы цоколей автомобильных ламп
- Маркировка и обозначение автоламп
- Понятие и функция цоколя
- Лучшие биксеноновые лампы с цоколем H4 – ТОП 3
- Виды автомобильных ламп
- Типоразмеры цоколей: сферы применения + фото
- Краткие технические особенности
- Технические характеристики ламп для автомобилей
- Плюсы и минусы использования
- Газоразрядные лампы
- Светодиодные лампы для автомобиля: польза или вред?
- Разновидность по типу автомобильных ламп
- Маркировка
- Как выбирать?
- Цоколи ламп — список с картинками
- Виды автомобильных ламп
Виды и типы цоколей автомобильных ламп
Кроме обозначений лампочек есть еще и маркировка по присоединительному цоколю. Разные цоколи предотвращают установку лампочек в другие патроны. Существует несколько основных обозначений по цоколю:
- P – наличие этой буквы в начале маркировки говорит о том, что у лампы фланцевый тип цоколя;
- BA – так обозначаются цоколи штифтового типа, при этом штифты располагаются симметрично относительно друг друга;
- BAY – в этом цоколе штифтового типа один из штифтов отличается по высоте;
- BAZ – цоколь данного типа также относится к штифтовым моделям, только имеется смещение штифтов по радиусу и высоте;
- SV – лампочка софитная, т.е. имеется два цоколя с противоположных сторон;
- E – данный тип цоколя имеет резьбовую поверхность;
- W – цоколь лампочки выполнен из стекла.
В обозначении может быть также зашифровано и количество контактов, которые имеет цоколь. Они обозначаются маленькими латинскими буквами:
- s – такой цоколь имеет только один контакт;
- d – в данном цоколе используется два контакта;
- t – этот тип цоколей выполнен в трехконтактном варианте;
- q – цоколь с четырьмя контактами;
- p – присоединительный цоколь с пятью контактами.
Маркировка и обозначение автоламп
По количеству контактов
В некоторых маркировках, в самом конце маленькой латинской буквой обозначается количество контактов в цоколе по принципу первой буквы латинского исчисления:
- s (single) — 1;
- d (duo) — 2;
- t (tres) — 3;
- q (quatro) — 4;
- p (penta) — 5.
В качестве примера можно привести распространенный цоколь P45t, где буква t означает, что лампочка питается посредством трех контактов.
По типу цоколя
По ГОСТ 2023-88, принятому еще в советские времена, в маркировке ламп не всегда заложена информация о конкретной разновидности присоединительной системы. Например:
- АКГ — аббревиатура, означающая, что прибор представляет собой автомобильную кварцевую галогенную лампу;
- А — буква, информирующая только о принадлежности лампы автотранспортному средству;
- АМН — автолампа, где буквы МН говорят о миниатюрных размерах;
- АС — единственный случай, в котором литерой С обозначен софитный цоколь.
С евростандартом ECE все обстоит несколько лучше. Здесь уже выделены отдельные обозначения для максимальной информативности всех конструктивных особенностей осветительного прибора, где:
- H — галогенная лампа;
- T — миниатюрная;
- R — стандарт с диаметром цоколя 15 мм.
В отношении конкретного типа цоколя по европейской маркировке различают:
- P — фланцевый;
- W — стеклянный;
- BA — байонетный, с симметрично расположенными штифтами;
- BAY — байонетный, со штифтами, смещенными по высоте;
- BAZ — байонетный, со смещением штифтов по радиусу и по высоте;
- G — штырьковый;
- E — резьбовый.
Если лампа производства США, то американские стандарты DOT предусматривают следующие обозначения:
- HB1 и HB2 — галогенная, двухнитевая лампа;
- HB3 — однонитевая дальнего света;
- HB4 — однонитевая ближнего света;
- D1R, D1S — газоразрядные, первого поколения;
- D2R, D2S — газоразрядные второго поколения.
Буквы S и R указывают на линзовый и рефлекторный тип оптики.
По цвету
В аббревиатуре по поводу цвета колбы существует только одно обозначение — буква Y, от английского yellow, информирующая о желтом цвете лампы, например, WY5W.
Все остальные модификации указываются фирмой непосредственно в названии модели прибора, например, Whitebeam III, CoolBlue и т. д.
Понятие и функция цоколя
Цоколь является неотъемлемым элементом любой автолампы, предназначенный для надежной фиксации устройства в патроне. Этот компонент позволяет обеспечить передачу напряжения для осуществления питания устройства по контактам. В зависимости от вида, цоколи автомобильных ламп могут иметь газ, который позволяет предотвратить возможную утечку напряжения. Что касается основных контактов, то это так называемые лепестки, площадки, а также специальные проволочные штыри. Кроме того, данный компонент позволяет обеспечить более надежную герметизацию колбы от контакта с различными внешними раздражителями.
Отдельно нужно сказать о светодиодах. В случае со светодиодами ситуация немного другая — герметичность конструкции не требуется. Так что в светодиодах цоколевка не выполняет эту роль. На сегодняшний день светодиоды являются одним из наиболее популярных вариантов источников освещения.
Лучшие биксеноновые лампы с цоколем H4 – ТОП 3
Биксенон стал не так давно популярным решением, но уже уверенно вытесняет стандартные для автомобильного рынка галогеновые лампы. Дело в конструкции биксеноновых ламп, в которой имеется подвижная колба с несколькими электродами. И именно благодаря этой колбе эти лампы отлично показывают себя при включении как ближнего, так и дальнего света.
Помимо этого, биксеноновые лампы сделаны из высококачественного материала, который гарантирует увеличение срока службы, защиту от повреждений и устойчивость к различным вибрациям.
Ниже выделены три модели биксеноновых ламп, которые идеально подходят.
Sho-Me H4 Standard – BiXe-4300K
Sho-Me H4 Standard – BiXe-4300K
Параметры:
- цветовая температура: 4300 К;
- назначение: дальний и ближний свет;
- напряжение: 12 В.
Данная биксеноновая лампа южнокорейского производителя идеально подходит для всякого авто, фары которого имеют цоколь H4. Небольшая мощность компенсируется хорошим ярким бело-желтым светом
И что еще важно отметить – дальний и ближний свет у этой модели более чем хорошие
Стоит отметить обязательное использование блоков розжига из-за особенностей конструкции биксеноновых ламп.
Включаются и переключаются из режима в режим эти лампы достаточно быстро, что довольно удобно, когда нужно быстро из дальнего перейти в ближний или наоборот.
Плюсы
- относительно небольшая цена;
- легкая установка;
- высокая устойчивость к вибрациям;
- всепогодные;
- яркость вполне оптимальная.
Минусы
цвет светового потока может отличаться.
Sho-Me H4 Standard – BiXe-4300K
Xenite Extra Vision +30% H4 4300K
Xenite Extra Vision +30% H4 4300K
Параметры:
- назначение: дальний и ближний свет;
- цветовая температура: 4300 К;
- напряжение: 12 В.
Продолжает рейтинг китайская модель биксеноновой лампы H4 Xenite Extra Vision +30 H4B 4300K. Из названия уже понятно, что эти лампы ярче обычных, судя по пометке +30%. Кроме того, нужно отметить использование бело-желтого цвета (теплого белого, в целом).
Лампы от Xenite всегда отличались своей яркостью и качеством, и Xenite Extra Vision +30 H4B не разочаровывают. Установив их, вы легко можете ездить по дорогам, особенно в ночное время или при плохой погоде, ведь с этими лампами водителю будет видно абсолютно все, словно он едет в ясную дневную погоду.
Изготовитель заявляет о высоком ресурсе его продукции. И это так – эта модель может достаточно долго прослужить вам, так что, заплатив несколько высокую цену вы гарантируете себе в ближайшие годы то, что не поедете за новыми лампами.
Плюсы
- отличное качество и надежность;
- яркий свет;
- хороший показатель срока службы.
Минусы
высокая цена.
Xenite Extra Vision +30 H4B 4300K
MTF Light H4
MTF Light H4
Параметры
- назначение: дальний и ближний свет;
- цветовая температура: 4300 К, 5000 К, 6000 К;
- напряжение: 12 В.
Ищите биксенон, который вас точно не разочарует? Тогда вам нужна модель MTF Light H4, стоимость которого не слишком высокая, но не совсем маленькая. Но отдав за эту лампу положенные ей деньги, вы получите образец качества, которого практически никто не достиг.
У этой биксеноновой лампы, в отличие от многих других, имеется разнообразие цветовых температур ламп – теплый белый, холодный белый и даже голубоватый свет. Это позволяет подойти с творчеством к вопросу внешнего вида вашего автомобиля.
Чаще всего люди выбирают теплый белый с оттенком желтого, ведь этот цвет прекрасно подходит для безопасного движения в ночное время суток или при сильных осадках.
Компания заявляет о высокой стойкости своих ламп. И действительно, эти лампы могут в легкую устоять при воздействии на них вибрации. Кроме того, износ им не страшен – высокий ресурс позволит им долго служить автовладельцу.
Плюсы
- устойчивость к вибрациям и износу;
- высокая прочность;
- дальность светового потока и его яркость – на высшем уровне;
- универсальность.
Минусы
высокая стоимость.
MTF Light H4
Виды автомобильных ламп
Обычные лампы накаливания
Первыми на авто устанавливались лампы накаливания, которые сейчас уже называют классическими. Изобретение Эдисона, которым данная лампа и является, представляет собой прозрачную сферическую колбу, с помещенной внутрь спиралью из вольфрамовой проволоки, причем из колбы выкачан весь воздух. При подаче электроэнергии на спираль, она способствует разогреву проволоки, сопровождающегося световым излучением. Однако у таких ламп КПД очень низкое – всего 6-8%. Температура нити в 2000 градусов по шкале Кельвина, с ее желтым оттенком тоже сейчас уже считается слабой. Данная характеристика значительно не «дотягивает» до естественного солнечного света, поэтому для восприятия человеческому глазу такая лампа накаливания не очень подходит.
При этом данная лампа восприимчива к высоким температурам, а сам вольфрам может оседать в виде мелких частиц на внутренней поверхности прозрачной колбы, которой вызывает затуманиванием. Из-за конструктивных особенностей лампы накаливания не способны произвести фокусировку светового пучка отражателями.
Галогеновые лампы
Появление на рынке галогеновых ламп позволило решить много неудобств, которые были при эксплуатации обычных автомобильных ламп накаливания. У этих элементов изменилась форма колбы, она приняла цилиндрическую форму, что сказалось также и на размере вольфрамовой спирали. Внутри колбы находится уже не вакуум, а инертный газ, включающий и пары галогена. Данная особенность конструкции галогеновых ламп привела к появлению процесса самоочищения, поскольку частицы вольфрама не оседают на колбе, в процессе эксплуатации снова оседают на спирали. Поскольку затуманивания стекла не происходит, то пропускная способность светового пучка у этих ламп выше. К тому же цветовая температура у галогеновых ламп выше – 2700-3000 Кельвина, что обеспечивает лучшее восприятие света глазом.
Видео: Тест ламп H4
Но в такой конструкции есть и недостаток – любое прикосновение к колбе рукой может привести к нарушению распределения энергии внутри колбы, что в свою очередь – к появлению трещин в колбе и поломке лампы.
Ксеноновые лампы
Ксеноновые лампы, они же газоразрядные, считаются одной из самых последних разработок в сфере автомобильных осветительных приборов. Внешне такие ламп очень сходны с галогеновыми, но принцип их работы и конструкция – отличаются. Колба такой лампы заправлена ксеноном, и при подаче электроэнергии, внутри ее провоцируется появление дуги между электродами, создающей световой пучок. У таких ламп цветовая температура очень большая. Причем выпускаются разные модели, дающие свой оттенок света. Так, лампа на 8000 К обеспечивает световой пучок с синим оттенком, а у ламп на 5000-7000 К этот пучок по оттенку приближается к солнечному. Эффективность освещения ксеноновых ламп значительно превышает описанных выше, при этом они достаточно надежны, поскольку ее конструкция наличие вольфрамовой спирали не предусматривает.
Но имеются у этих ламп и недостатки и первый из них – потребность в использовании дополнительного оборудования (блок розжига), обеспечивающего подачу напряжения в 20 тыс. вольт на лампу, необходимого для появления дуги. Вторым недостатком является все тот же мощный пучок света – для водителя такая лампа светить будет хорошо, а вот для едущих ему на встречу такой свет может сильно мешать и ослеплять.
Данный тип ламп имеется достаточно сложную конструкцию, поэтому в кустарных условиях ее не изготовить, что исключает возможность приобретения на рынке поддельных осветительных элементов.
Светодиодные осветительные элементы
На первых порах данные лампы устанавливались только в задних осветительных приборах – стоп-сигналах, задних габаритных огнях и т. д. Первые светодиодные лампы белого цвета стали устанавливать в 2004 на модель А8 W12 компании Audi. По пришествию очень короткого срока технология LED, которой и являются светодиодные лампы, стала очень популярной и уже вполне возможен полный переход на них при выпуске автомобилей.
К достоинствам светодиодных ламп относится:
- Вибро- и удароустойчивость;
- Значительный ресурс;
- Небольшое потребление электроэнергии;
- Большая световая температура;
- Экологичность;
При этом смена любой другой лампы на светодиодную не сопровождается какими-либо переработками авто, вполне достаточно выяснить, какой тип гнезда используется на авто, и подобрать лампу согласно таблице сходности осветительных элементов.
Типоразмеры цоколей: сферы применения + фото
Маркировка расскажет лишь о принадлежности лампы к одному из видов, но полную информацию можно получить лишь ознакомившись с разными вариантами цоколей. Практически в каждой конструкции есть еще несколько размеров, определяющих применение.
Резьбовые (E)
Модели с резьбовыми цоколями еще называют лампами Эдисона в честь изобретателя. Это самый распространенный вариант цоколей, используются повсеместно, широк и ассортимент ламп: от обычных приборов накаливания до современных светодиодных.
Резьбовые элементы.
Размеры резьбовых лампочек разделяют на 4 категории:
- E10 – самый маленький вариант, используется в компактных осветительных приборах, бытовой технике;
- E14 – популярный бытовой вариант освещения в светильниках подвесных, настенных, настольных;
- E27 – самый популярный вариант, также применяется для освещения средней мощности;
- E40 – устанавливается в мощных лампах, в частности, в уличных фонарях.
Штыковые (G)
В данных устройствах контактными соединением уже выступает не резьба, а штырьки. Простая конструкция обеспечивает надежное проведение электричества, цоколь используется в галогенных, люминесцентных, светодиодных источниках света.
Штырьковое соединение.
Распространенные штырьковые типоразмеры:
- G4 – им оснащаются миниатюрные галогенные и светодиодные лампы, которые применяются в освещении мебели, магазинных витрин;
- G5.3 – устанавливается в галогенных и светодиодных лампах для спотов;
- GU10 – отличаются от G наличием поворотных соединений для увеличения прочности;
- G13 – один из самых популярных штырьковых цоколей, используется в трубчатых лампах освещения;
- G23 – устанавливается в светильниках подвесных и настольных.
Настольные (2G11)
Эта разновидность используется в люминесцентных настольных лампах, внешне похожа на G23. Колба имеет вытянутую П-образную форму, конструкция дополнительно оснащается пусковым стартером и конденсатором. 2G11 используется не только в осветительных приборах, но и в дезинфицирующих, с ним производят бактерицидные ультрафиолетовые лампы.
УФ светильник с 2G11.
С глубоким контактом (R)
Основное отличие от других цоколей в утопленном контакте. Самый распространенный типоразмер – R7s, им оснащаются светодиодные и галогенные лампы прожекторов, производственных светильников. Дополнительно в маркировке может быть указано число, которое обозначает длину лампы. Еще одна сфера применения приборов с цоколем типа R – автомобильная.
Схема контактов R7s.
Штифтовые (B)
Установлены в двухспиральных автомобильных источниках света. Особенность в том, что лампа правильно фиксируется только в одном положении благодаря выступающему элементу. Это необходимо для строго заданной технической характеристики направления света. Чтобы зафиксировать такую лампочку в разъеме, нужно ее вставить с нажатием и поворотом.
Конструкция с штифтом фиксации.
Софитные (S)
Использовались в основном в сценическом оборудовании, благодаря которому и получили свое название. Сегодня с софитными цоколями делают лампы для декоративной подсветки (мебель, зеркала) и функциональной в авто (салон, номерные знаки).
Софитные осветительные элементы.
Фокусирующие (P)
В конструкции такого цоколя есть сборная линза, она предназначена для направления фокусировки света. Благодаря этому, лампа вставляется в определенном положении и фиксируется. Фокусирующие источники света распространены в фонариках, кинопроекторах.
Цоколь автомобильной лампы P20d
Телефонные (T)
Миниатюрные лампы, устанавливаются в щитах автоматики, для подсветки панелей, в пультах дистанционного управления. Цифрой по стандарту обозначается диаметр, но в телефонных цоколях он измеряется в дюймах, так, у T5 диаметр составит 5/8 дюйма, что равно 1,59 см, а у T10 – 3,17 см.
Миниатюрные лампочки T5
Проволочные или бесцокольные (W)
Наличие цоколя как такового в конструкции не предусмотрено, его функции выполняют контакты, исходящие из основания лампы. Цифрами в маркировке обозначается толщина основания с одним токовым вводом. Они применяются в праздничных световых гирляндах, автомобильных поворотниках.
Устройства с символом W
Краткие технические особенности
Цоколь лампы для авто – неотъемлемый элемент, который требуется для крепкой фиксации светильного аппарата в патроне устройства. Помимо всего, данная деталь обеспечивает беспрерывную подачу электроэнергии через свои контакты для подпитки светоприбора. Некоторые константные элементы предусматривают наличие газа, в результате неправильного подбора устройства может образоваться утечка.
Типы цоколей в рамках одного автомобиля
Цоколи подразделяются по виду контактных приспособлений и могут быть:
- С лепестками
- Монолитными площадками
- Проволочными штырьками.
Если дело касается диодных приспособлений, то фиксирование лампочек для авто не обязательно. В остальных типах автоламп, таких как галогеновые, ксеноновые и аппараты с методом накаливания, обязательно должно присутствовать герметичное соединение.
Каждая модификация цокольного элемента обладает индивидуальным индексом, который может различаться как буквенной символикой, так и цифрами. Все значения сообщают определенные параметры изделия. Чтобы понять расшифровку видов автомобильных лампочек, следует изучить таблицу и списки определений.
Маркировка по цоколю
Предназначение в краткой форме:
- Аппарат надежно удерживает светоприбор в патроне присоединительного типа.
- Является проводником электроэнергии, поступающей от источника до нитей накаливания.
- Обеспечивает герметизацию корпуса автолампы, защищающую устройство от влияния внешних факторов.
ВИДЕО: Основные виды цоколей
Технические характеристики ламп для автомобилей
Назначение | Тип | Напряжение, В | Мощность, Вт | Световой поток, Лм | Цоколь |
---|---|---|---|---|---|
Дальний-ближний свет | R2 | 61224 | 45/4045/4055/50 | >600400-550 | P45t-41 |
Противотуманные фары, дополнительные фары, ближний-дальний свет для четырехфазных систем | H1 | 61224 | 555570 | 135015501900 | P14.5e |
Дальний свет, ближний свет фар | H2 | 61224 | 555570 | 130018002150 | X511 |
Противотуманная фара, дополнительная фара | H3 | 61224 | 555570 | 105014501750 | PK22s |
Дальний-ближний свет фар | H4 | 1224 | 60/5575/70 | 165010001900/1200 | P43t-38 |
Дальий-ближний свет фар для четырехфазных систем | H7 | 12 | 55 | 1500 | PX26d |
Ближний свет для систем с четырьмя фарами | HB4 | 12 | 55 | 1100 | P22d |
Дальний свет для систем с четырьмя фарами | HB3 | 12 | 60 | 1900 | P20d |
Сигнал торможения, проблесковый сигнал, задний противотуманный фонарь, фонарь заднего хода | P21WPY21W | 612 | 21 | 460 | BA15s |
Сигнал торможения | P21/5WPY21W | 61224 | 21/521/521/5 | 440/35440/35440/40 | BAY15d |
Передний и задний габаритные фонари | P5W | 61224 | 5 | 50 | BA15s |
Задний габаритный фонарь | R10W | 61224 | 10 | 125 | BA15s |
Подсветка номерного знака, задний габаритный фонарь | C5W | 61224 | 5 | 45 | SV8.5 |
Лампа заднего хода | C21W | 12 | 21 | 460 | SV8.5 |
Передний габаритный фонарь | T4W | 61224 | 4 | 35 | BA9s |
W5W | 61224 | 5 | 50 | W2.1×9.5d | |
Передний габаритный фонарь, освещение номерного знака | W3W | 61224 | 3 | 22 | W2.1×9.5d |
D1S | 8512 | 3540 | 3200 | PK32d-2 | |
Ближний свет фар для четырехфарной системы | D2S | 8512 | 3540 | 3200 | P32d-2 |
Ближний свет фар для четырехфарной системы | D2R | 8512 | 3540 | 2800 | P32d-3 |
Плюсы и минусы использования
Достоинство цоколей состоит в удобстве их эксплуатации. Они позволяют оперативно и безопасно заменить осветительный прибор. Работа не требует специальных инструментов и навыков и занимает 1-2 минуты. Справиться может даже домохозяйка.
Другой плюс — широкий выбор крепежей различных марок и размеров. Это позволяет избежать трудностей при проектировании освещения. Всегда можно выбрать лампу, которая оптимальна для поставленной задачи.
Имеются и недостатки. Обычно цоколи прижимаются к контактам в патроне. Соединение не отличается надежностью. Контакт может ослабиться, загрязниться, окислиться от нагрева.
Газоразрядные лампы
Ксеноновые лампы были изобретены в сороковых годах прошлого века в Германии. А уже в 51 году того же столетия первые ксеноновые лампы были презентованы компанией Osram. Первые ксеноновые лампы, имевшие высокую яркость при низкой рабочей температуре и спектр освещения близкий к дневному свету, стали быстро вытеснять угольные дуговые лампы из киноаппаратов. Позже они нашли применение в головном свете автомобилей, вытесняя h4 и h7.
Для увеличения эффективности таких источников света газ в их колбах находится под давлением до 30 кг/см2. Это обстоятельство заставляет при работе с ними соблюдать особые меры безопасности. Транспортируются такие лампы в предохранительных пластмассовых контейнерах, которые снимаются только после установки лампы, а при демонтировании обязательно надеваются.
Ксеноновые лампы philips хороши тем, что их свечение очень близко по спектру к дневному свету, поэтому глаза меньше устают и лучше различают препятствия на дороге. Яркость и спектр свечения не единственные их достоинства. Преимуществами также являются следующие качества:
- Возможность точной фокусировки за счет того, что источник света, которым является плазменная область возле катода, близок к точечному.
- Небольшой нагрев при работе.
- Незначительный процент тепловых лучей в рабочем спектре излучения.
- Большой срок службы (до 3–5 тыс. часов).
Диодные источники света
Следующей ступенью в эволюции автомобильных ламп стали светодиодные (led) источники света. Которые для головного света имеют такие же цоколи, как H1, H4(н4), H7 и H11. А так как диодные (led) лампы не требуют в отличие от разрядных специальных устройств питания, замена галогеновых ламп головного света на светодиодные чрезвычайно проста. Обычно замена H1, H4(н4) или H7 на диодные led выполняется владельцем автомобиля без посторонней помощи. Производят светодиодные автомобильные лампы все те же Philips, Narva и Osram. Светодиодные автомобильные лампы бывают как рабочим напряжением 12V, так и 24V. Причем диодные устройства led на 12В светят нисколько не хуже, чем led на 24V. LED — это аббревиатура от английского названия светодиодов — light-emitting diode.
В отличие от других типов ламп, диодные (светодиодные) led лампы имеют не только разную яркость, но и разные оттенки цвета освещения. Их обозначают цветовой температурой в градусах Кельвина для ламп led рабочим напряжением как 12В, так и 24V. Она соответствует таким цветам: от 6 до 6,5 тыс. К – холодный белый; от 4,2 до 5 тыс. К – нейтральный белый; от 3 до 3,5 тыс. К – теплый белый. При разной цветовой температуре яркость свечения led может быть одинаковая. Светодиодные источники (диодные) хороши тем, что их свечение очень близко по спектру к дневному свету. Яркость, спектр свечения, и надежность – вот основные достоинства, которые имеют светодиодные (диодные) лампы philips, включая h4 и h7.
Светодиодные лампы для автомобиля: польза или вред?
С преимуществами и особенностями выбора современных источников мы разобрались. Но насколько безопасны светодиоды для глаз? Есть одно интересное исследование. В нем испанские специалисты пришли к мнению, что длительное воздействие светодиодного света может стать причиной слепоты. Объясняется это особенностью свечения современных ламп, которое особым образом воздействует на сетчатку глаза и может ее повредить.
Но эти исследования проводились не на автомобильных, а на бытовых светодиодах. Что касается менее мощных источников света в машинах, то их действие на глаз человека настолько мизерно, что его можно даже не учитывать.
Видео: Светодиодные лампы
Есть более серьезные моменты, которые заставляют отказаться от переделок. В первую очередь – это цена. В среднем хороший светодиод обойдется в 20-30 раз дороже, чем стандартная лампа накаливания, а иногда и того больше. Так что для многих автолюбителей первоначальные затраты слишком высоки. Кроме этого, светодиодам необходимо обеспечить особый рабочий ток. В некоторых случаях проблему может решить резистор. В более сложных ситуациях не обойтись без дополнительной электроники – источников тока.
Разновидность по типу автомобильных ламп
В зависимости от источника получения света, все виды автомобильных лампочек делятся на три группы, каждая из которых имеет свою градацию.
Галогенные
Галогенные лампы – источник света с нитью накаливания внутри колбы, заполненной галогенным газом. Несмотря на множество недостатков, они продолжают занимать лидерство, благодаря низкой цене и нежеланию многих автолюбителей переходить на ксенон и светодиоды. Рано или поздно совершенствование светодиодных автоламп вытеснит галогенки с их малым сроком службы и низкой светоотдачей при относительно высоком энергопотреблении.
Изначально символ «Н» указывал на галогенную (Halogen) лампу, а цифра – на типоразмер. Появившиеся затем ксеноновые и светодиодные лампочки для авто продолжили выпускать в стандартных корпусах. В результате изделия с разными источниками света могут быть изготовлены в одинаковом корпусе, например, H7.
Но это не означает их полную взаимозаменяемость. В галогенной лампе расстояние от фланца до спирали – фиксированная величина, от которой зависит геометрия светового луча. Небольшое отклонение спирали от центра сильно влияет на фокусное расстояние и, как следствие, на чёткость светового пятна. В газоразрядной лампе источником света является дуга, а в светодиодной – один или несколько светодиодов. Все они отличаются цветовой температурой и углом распространения света, а значит, требуют индивидуального подбора оптики.
Газоразрядные
Ксеноновая автолампа имеет колбу из кварцевого стекла, внутрь которой закачана смесь газов. Благодаря точному химическому составу, в процессе работы лампы формируется луч света с заданной цветовой температурой. Керамическая вставка и стальной фланец служат преградой между раскалённой колбой и деталями цоколя. Все элементы цоколя выполнены с применением термоизоляционного материала и уплотнителей, обеспечивающих дополнительную защиту. Её работа невозможна без блока розжига, который задаёт точное значение напряжения питания.
Газоразрядные лампы на основе ксенона условно можно разделить на три большие группы:
- Ксеноновые лампы с цоколёвкой типа H1-H27, HB3-HB5, предназначенные для переоборудования штатных огней транспортных средств.
- Биксеноновые лампы для авто, изготовленные по стандарту H4M, HB1M, H13M и прочие с индексом «М». Их назначение – замена галогенных ламп, которые одновременно являются источником ближнего и дальнего света.
- Ксеноновые лампы с цоколями стандарта D1S, D1R – D4S, D4R, установленные на автомобиле заводом-изготовителем.
Светодиодные
Светодиодные автомобильные лампы – сравнительно новый представитель на авторынке, источником света которого служит один или несколько светодиодов. В связи с постоянным совершенствованием технологии, внешний вид led-автоламп тоже меняется. Без изменений остаётся цокольная часть, которая в точности повторяет размеры цоколей галогенных лампочек. Светодиодные осветительные приборы должны работать в тандеме с драйвером, обеспечивающим стабилизацию напряжения и тока. Основная масса led-продукции для авто выпускается на smd-чипах, но постепенно инициатива переходит к cob-матрицам.
Если слаботочные светодиоды полностью оправдали ожидания в организации подсветки салона, номерного знака и габаритов, то мощные светодиодные автолампы по-прежнему остаются слабым звеном среди всего объёма осветительных приборов. Высокая стоимость фирменных led-ламп головного света не по карману рядовому водителю, а дешёвый китайский товар уже успел обрести плохую репутацию. Основные причины – несоответствие заявленных характеристик реальности и низкое качество продукта.
Маркировка
Несмотря на договорённость автопроизводителей об унификации, классификация автомобильных ламп насчитывает десятки осветительных приборов, отличающихся формой колбы и типом цоколя. В условном обозначении автомобильных ламп советского образца используют следующие буквы:
- А – автомобильная;
- С – софитная;
- МН – миниатюрная;
- КГ – кварцевая галогенная.
Полная аббревиатура автолампы также включает номинальное напряжение, мощность и номер разработки, которые следуют после буквенного кода. К сожалению, такое сокращение неинформативно, а лампочки для автомобилей с маркировкой по ГОСТ 2023-88 востребованы исключительно в старых отечественных машинах.
Актуальной и более универсальной на сегодня является другая маркировка, выполненная по единому европейскому стандарту. Она включает следующие основные буквы:
- H – галогенная;
- D – ксеноновая;
- T – миниатюрная небольшой мощности с одним цоколем;
- R – диаметр цоколя – 15 мм, колбы – 19 мм;
- P – диаметр цоколя – 15 мм, колбы – не более 26,5 мм;
- W – без металлического цоколя;
- Y – дополнительный символ, указывающий на жёлтый (yellow) цвет колбы.
- s (single) – 1;
- d (duo) – 2;
- t (tres) – 3;
- q (quatro) – 4;
- p (penta) – 5.
Как выбирать?
При выборе лампочки необходимо учитывать ее напряжение. Для легковых автомобилей оно составляет 12 В, для грузовых — 24 В. Кроме того, автомобильные лампы различаются по потребляемой мощности. Проще говоря, чем выше мощность автомобильной лампочки, тем больше она светит, для лампы H4, как уже упоминалось ранее, это 55 Вт, но в то же время она нагревается больше и может иметь более короткий срок службы. Все эти параметры соответствуют стандартам, которые необходимо соблюдать при производстве. Лучшие лампы h4 для авто должны быть сертифицированы.
Какие лампочки н4 лучше светят? В настоящее время наиболее сильными лампами на рынке являются продукты с увеличенной яркостью в 2,5 раза и световым «конусом», достигающим расстояния до 150 м. Однако при более высокой мощности необходимо учитывать их более короткий срок службы. Лампочки с в 2 раза большей яркостью являются подходящим компромиссом. Мы рекомендуем ламы усиленной яркости, особенно для водителей, которым нужна максимальная безопасность, и для водителей, которые часто ездят ночью.
Лампы с более длительным сроком службы имеют усиленную нить накаливания, что делает их «жизнь» значительно длиннее, чем у стандартных ламп. Хотя они не дают больше яркости или цвета, они обеспечивают два важных преимущества. Благодаря своей стойкости, они экономят деньги, и вам не нужно их часто менять. Это также избавит вас от забот о самой замене, поскольку не все автомобили имеют легкий доступ к лампе. Мы рекомендуем этот тип особенно для водителей с большим пробегом. Большинство производителей заявляют, что срок службы их продуктов увеличен в 3 раза.
Для водителей, которым нравится внешний вид своего автомобиля, отличный выбор — так называемые синие лампочки, напоминающие по цвету ксеноновые лампы. Хотя синий свет недопустим на дорогах, есть яркие лампы h4, по цвету близкие к синему, соответствующие стандартам. Мы можем считать лампочки синими с температуры примерно 4000 К.
Максимально допустимое значение кельвинов составляет 6000, что называется холодным белым, но обычно это достигается с помощью ксеноновых ламп или светодиодов.
Этот тип придаст автомобилю очень привлекательный и интересный вид и в то же время хорошую обзорность. Благодаря таким лампам вы будете более внимательны при движении ночью, потому что синие лампочки напоминают дневной свет. Мы рекомендуем их специально для весны и лета.
Противоположностью синих лампочек являются желтые лампочки. Уникальной особенностью желтого света является его эффективность в условиях плохой видимости. В случае синих лампочек свет отражается от капель воды, что ухудшает видимость, например, во время дождя. Однако желтый свет легко проникает в эти капли и обеспечивает максимально возможную видимость.
Цоколи ламп — список с картинками
Современный рынок предлагает нам огромное количество ламп с различными цоколями, и запомнить все типы крепежей очень тяжело. Для этих целей мы подготовили для вас статью, в которой схематично изображены все виды цоколей и их соответствующая маркировка. Рекомендуем вам добавить данную статью в закладки, вероятно, вам не раз еще придется столкнуться с поиском аббревиатуры какой либо осветительной лампы.
Одна только аббревиатура лампы может многое рассказать о характеристиках лампы. Почти всегда первая буква обозначения ламы указывает на тип цоколя.
После буквы мы видим число, которое обозначает диаметр цоколя.
Если после числа мы видим еще буквенную аббревиатуру, то эта буква обозначает количество контактов в лампе.
Нажмите на картинку для увеличения
Количество контактов:
- S – 1
- D – 2
- T – 3
- Q – 4
- P – 5
На современных лампах часто можно увидеть дополнительную маркировку после первой буквой, обозначающей тип цоколя. Эта аббревиатура обозначает специфические особенности лампы:
- A – лампа для автомобителей.
- V – конец цоколя имеет коническую форму.
- U – энергосберегайка.
Для понимания технических маркировок рассмотрим пример:
Н12А – автомобильная лампа с цоколем для ксеноновых ламп, диаметром двенадцать миллиметров.
Все лампы по типу цоколей делятся на две большие группы – цоколи с резьбой и с контактами на поверхности. Далее мы поговорим более конкретно о каждом типе цоколя.
Виды автомобильных ламп
Все современные автомобильные лампы делятся на 4 типа:
- галогенные;
- ксеноновые;
- светодиодные, и
- лазерные.
Каждый из данных типов ламп предназначен для конкретной марки авто, и он должен использоваться только в подходящей для него цепи питания. Однако продавцы в авто – магазинах довольно часто предлагают своим клиентам тот тип лампы, который входит в наибольшую ценовую категорию, а не отвечает требованиям авто, для которой он приобретается. Помимо финансовых затрат на такие лампы, можно столкнуться и с иными неприятностями, а именно – оплавление проводки, поликарбонатного корпуса фары и выхода из строя предохранителей. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо знать, какие свойства имеет каждый тип автомобильных ламп.