Подробно о разновидностях автомобильных ламп

Маркировка цоколя

Цоколь — это элемент крепления лампы в патроне, который передаёт напряжение от проводки к механизму освещения и поддерживает герметичность колбы лампы. Многие модели являются газонаполненными, поэтому цоколь должен справляться с защитой весь срок службы, чтобы не допустить его выхода. В светодиодных осветителях цоколь служит исключительно для установки прибора в классическое гнездо, так как LED-технология не нуждается в герметичности.

Введение ГОСТ 2023-88 позволило отсеять огромное количество видов цоколей , оставив несколько основных категорий.

Цоколи ламп:

А — Автомобильная лампа обыкновенная.

АМН — миниатюрная автомобильная лампа.

АС — софитная.

АКГ — кварцевая галогенная лампа.

Т — цокольная миниатюрная.

R — оптика цоколем из металла.

R2 — колба имеет диаметр более 40 мм.

P — 15 мм цоколь и колба до 26,5 мм.

SV(C) — софитная автолампа с цоколями с обоих концов. Чаще всего они используются для освещения номеров.

BA — штифтовой тип конструкции, где каждый штифты имеют симметрию.

BAY — аналогичная предыдущей, но один штифт смещён по высоте.

BAZ — один из штифтов смещён по высоте и радиусу.

W — цоколь сделан из стекла.

Категоризация не по цоколю

Литера «H» говорит о галогенной наполненности лампы.

Y — Если буква указана в начале, то автолампа имеет оранжевый цвет колбы.

Как выбрать автомобильные лампы?

Не вся информация, указанная на упаковке, может дать исчерпывающую информацию об автолмапе. В основном это касается производителей: не секрет, что лампы китайского производства по качеству заметно уступают европейским аналогам. Но и лампы, изготовленные в одной стране разными производителями, также могут иметь разные качественные свойства.

Это зависит от используемых технологий и оборудования. Например, при несоответствии требованиям точности дозировки ксенона и галогена такая продукция будет служить меньше, чем лампы, изготовленные на заводе с высокоточными и современными станками. Это касается и откачки воздуха из колб. Производственные мощности некоторых компаний не позволяют оптимизировать этот процесс, в результате такой производитель допускает больший процент брака, а готовые лампы, которые попадают в продажу, также отличаются менее высоким качеством.

Вне зависимости от качества и стоимости ламп, их нельзя менять по одной. Светоотдача лампы падает на определенную микроскопическую величину каждый момент времени. Если по прошествии нескольких лет одна лампа сгорела, то при ее замене можно увидеть, что новая светит заметно ярче той, которая не менялась.

По этой причине лампы дальнего и ближнего света необходимо менять только парами. При замене остановочных и габаритных огней, а также указателей поворота это правило можно не соблюдать.

Типы автомобильных ламп

По этим критериям различают несколько видов электрических ламп, применяемых в автомобилестроении.

Накаливания

Представляют собой вольфрамовую нить в стеклянной колбе, из которой максимально откачан воздух. При подаче напряжения на противоположные концы нити происходит разогрев вольфрама, сопровождающийся излучением фотонов света в видимом спектре. По причине недостаточной мощности и малого ресурса, а также теплоты свечения до 3200 K для головных фар этот тип автоламп применяется только в старинных ретроавтомобилях. А в современных машинах используется для подсветки салона и панели приборов.

Галогенные

Модификация ламп накаливания, заключающаяся в том, что вместо вакуума в колбу закачаны галогениды брома и йода. Эти галогены препятствуют прилипанию частичек испаренного вольфрама к внутренней поверхности стекла. Активно перемещаясь внутри колбы эти частички попадают обратно на нить накала и свариваются с ней под действием температуры. Таким образом, происходит частичная регенерация вольфрамовой спирали. Процесс все же не бесконечен, так как испаренные частицы оседают в хаотичном порядке, образуя неравномерные по толщине участки, что в итоге приводит к перегоранию нити в тонких промежутках. Для головных фар, кроме однонитевых, применяют двухнитевые лампы, в которых спирали расположены таким образом, что одна служит для ближнего, а вторая для дальнего света.

Кроме увеличенного в два раза ресурса работы, галогенки светят в два раза ярче обычных ламп накаливания и подобный автосвет широко применяется по сей день.

Газоразрядные

В конце прошлого столетия галогенки были частично вытеснены ксеноновыми лампами. В отличие от предшественников эти приборы работают по принципу дугового разряда в газовой среде. Колба этих ламп изготавливается из прочного кварцевого стекла, внутрь колбы закачивается газ ксенон, а с двух сторон в нее впаиваются два вольфрамовых электрода с проставками из инвара. В момент подачи напряжения на электроды между ними возникает разряд с излучением фотонов света. Так как сам ксенон формирует столб светящейся плазмы только возле катода, то в колбы автоламп добавляют ртуть, соли натрия и скандия. За счет этого основной поток света формируют пары солей и ртути, а ксенон служит для первичного запуска и разогрева основных элементов. Свет таких ламп дает яркий поток, теплотой до 6000 K. Именно эти характеристики так привлекают владельцев авто, но для запуска и работы газоразрядок необходим специальный балласт.

Схема включения в цепь.

Для фар, где не предусмотрена раздельная оптика используют биксеноновые лампы — те же ксенонки, но установленные в специальный механизм, регулирующий фокусное расстояние и направление свечения. Фары, не имеющие подобного механизма, лишены возможности переключения между режимами ближнего и дальнего света с ксеноновыми лампами.

Читайте: 6 лучших моделей ксеноновых ламп

Светодиодные

Следующая ступень эволюции в автосвете — LED лампы. В качестве источника света здесь выступает полупроводниковый кристалл, помещенный под люминофорную заливку. В конструкции лампы имеется схема управления и драйвер, необходимые для работы светодиодов. Так как LED элементы и драйвер сильно греются, то для теплоотвода необходим массивный радиатор. Сами кристаллы размещены с двух сторон в виде дорожек, имитирующих нити накала. Верхняя дорожка отвечает за ближний, а верхняя за дальний свет, причем обе группы прикрыты полусферами, отсекающими прямые лучи, чтобы не ослеплять встречных водителей. Эти лампы имеют ресурс работы до 20000 часов и теплоту света практически в любом необходимом диапазоне, вплоть до 8000K, что делает их самыми долговечными и яркими среди всех аналогов. Главный недостаток светодиодных автоламп в том, что у них нет светораспределения по всему радиусу рефлектора и линзы, как у галогенок или ксенонок. Отсюда вытекает две проблемы:

  1. Их установка возможна только в строго выверенном горизонте, далеко не всегда совпадающем с конструкцией посадочного места в фаре.
  2. Для реализации всего потенциала таких приборов необходима оптика и рефлекторы изначально разработанные под LED лампы.

Последняя разработка, основанная на LED технологии — лазерные фары. Эта инновация позволила увеличить дальность свечения головных фар до 600 метров, но слишком узкий конус света и космические расценки на лазеры пока не дают распространиться новинке на рынке автосвета в полной мере.

Рекомендуем: 7 лучших светодиодных ламп для авто

Основные характеристики автоламп

Все автомобильные лампы продаются в упаковке, на которой указываются характеристики. Для кого-то такая информация может оказаться «китайской грамотой», как следствие – человек покупает лампы исходя из стоимости или следуя советам продавцов. Но зная, что означают обозначения и маркировки, автовладелец может легко выбрать качественное изделие и при этом избежать лишних трат.

Как правило, на коробке с лампой всегда есть следующие обозначения:

  • тип лампы (буквенные обозначения, рассмотренные в начале статьи);
  • номинальное напряжение;
  • буква U, которая говорит о том, что лампа – галогенная;
  • цифровое обозначение страны производителя;
  • мощность.

Что касается последнего пункта – для ламп дальнего света это значение не должно превышать 75 ватт, для ближнего – 68 ватт.

Очень важно обращать внимание на заявленный производителем срок службы ламп. Обычно это значение указывается в очень широком диапазоне, например, для галогеновых ламп в зависимости от производителя такое значение может варьироваться от 180 до 600 часов. На практике срок эксплуатации составляет около 450 часов

На практике срок эксплуатации составляет около 450 часов.

Понятие и функция цоколя

Цоколь является неотъемлемым элементом любой автолампы, предназначенный для надежной фиксации устройства в патроне. Этот компонент позволяет обеспечить передачу напряжения для осуществления питания устройства по контактам. В зависимости от вида, цоколи автомобильных ламп могут иметь газ, который позволяет предотвратить возможную утечку напряжения. Что касается основных контактов, то это так называемые лепестки, площадки, а также специальные проволочные штыри. Кроме того, данный компонент позволяет обеспечить более надежную герметизацию колбы от контакта с различными внешними раздражителями.

Отдельно нужно сказать о светодиодах. В случае со светодиодами ситуация немного другая — герметичность конструкции не требуется. Так что в светодиодах цоколевка не выполняет эту роль. На сегодняшний день светодиоды являются одним из наиболее популярных вариантов источников освещения.

Ксенон или галоген?

Еще несколько десятилетий назад существовал всего один вид ламп, в которых использовалась вольфрамовая нить. Такие автолампы отличались средней мощностью, не очень большим светопотоком, а срок их службы составлял не более 1 000 часов.

Позже на рынке автомобильных аксессуаров и запчастей появились галогенные лампы: в них используется газ галоген, который делает работу лампы более эффективной. К недостаткам таких изделий можно отнести лишь необходимость в бережном отношении. Более энергоэффективные ксеноновые лампы для автомобилей светят в два раза ярче галогенных, а их свет по своим свойствам приближен к дневному свету. Это позволят создать равномерное освещение, от которого не устают глаза.

Это безопасные и долговечные лампы, которые не имеют нити накаливания. В конструкции лампы присутствуют два электрода, между которыми возникает электрическая дуга: она и служит источником света. Такие фары стоят дороже галогеновых, но при этом могут прослужить в несколько раз дольше.

Принцип выбора

Чтобы правильно подобрать оптику для своего автомобиля, нужно отталкиваться от заводских характеристик самой машины — маркировку цоколей, размер гнёзд и допустимую мощность

Внимание стоит обратить и на условия, в которых будет использоваться освещение: от этого зависит оттенок света и расстояние обзора

Для грамотного подбора осветительных приборов достаточно знать марку и модель автомобиля, год её выпуска и объём двигателя. Тип автоламп указан на колбе, цоколе и упаковке. Сейчас наиболее распространены виды — галогеновые, накаливания, ксеноновые и светодиодные. Последние известны как наиболее современные, долговечные и мощные, но в то же время экономные в плане потребления энергии. Некоторые приборы комплектуются двумя спиралями одновременно, что позволяет им брать на себя несколько функций: габаритные огни, стоп-сигнал и прочее. Производители указывают множество характеристик с пояснениями, поэтому выбрать комплект освещения для своей машины можно по номеру или параметрам машины.

Рейтинг лучших ламп H4 для авто

Правильная светодиодная лампа не должна доставлять неудобств другим участникам движения путем их ослепления. Необходимо выбирать наилучшие варианты из текущего ассортимента, сделав это, водитель получит:

  • улучшение качества света минимум в два раза;
  • большой срок службы не менее пяти лет;
  • ближний и дальний свет в одном устройстве;
  • снижение энергопотребления.

Лампочки на основе светодиодов сложно разделить по принципу ближний/дальний свет. Они работают в двойном режиме, переключаясь между дальним и ближним свечением. С одной стороны, это упрощает их использование и делает универсальными. С другой — усложняет выбор и требует применения переходников, которые адаптируют систему к галогеновым фарам авто.

Для ближнего света

Чтобы привычные фары начали лучше светить, в них нужно поставить хорошие светодиодные лампы H4. Они должны обладать четкой световой границей, адекватной системой охлаждения и возможностью быстрой замены на стандартные световые элементы. Рейтинг лучших светодиодных ламп следующий.

Philips X-Treme Ultinon

Срок их эксплуатации не менее 12 лет, свет обеспечивается направленным потоком фотонов с температурой 6 000 Кельвинов. Ближний свет имеет яркость 1000 люменов, дальний немного ярче, ведь светит с силой 1250 люменов. В этой лампе самая четкая световая граница, а благодаря конструкции она полностью подходит для установки в штатные фары. Единственный минус — высокая цена — минимум 9 000 рублей за каждый элемент.

Clearlight Flex Ultimate

В основе лежат светодиоды от бренда Cree, которые дополнены точной фокусировкой. Пространство освещает белый поток с яркостью 5500 люменов, при этом срок службы составляет не менее 30 тысяч часов. Цена вдвое меньше чем у Philips и начинается от 5 тысяч рублей.

Carman Turbo led

В этой модели также используются световые элементы Cree, при этом создан широкий обзор. Охлаждение максимально эффективное благодаря алюминиевому радиатору и вентилятору. Достоинством является и цена — за 3 000 рублей предоставляется комплект из двух ламп, он прослужит не менее 30 000 часов.

InterPower

В этих светодиодных лампах применяются элементы Philips. Благодаря мощности 40 Вт им удается выдать белый поток с температурой 5000 К и яркостью 4800 лм. Пучок света схож с элементами накаливания, а срок эксплуатации заявлен на уровне 50 тыс. часов. Для разных типов фар предусмотрена смена положения радиатора охлаждения с целью удобного монтажа, за весь комплект придется отдать 3800 рублей.

Zes-x3

К плюсам данной лампы относят яркость на уровне 6000 люменов, мощность в 50 Вт и распространение света на 500 метров. В конструкции применяется шесть светодиодов для регулировки цоколя и максимально продуктивного распространения света. Прослужит такой головной свет не менее 30 тысяч часов, все это предлагается за 3700 руб.

Starled 7Gs

В данных лампах используется по 10 светодиодов Philips в корпусе из пластика. В них нет внешних блоков питания, что делает монтаж удобным, а в комплекте идут светофильтры для естественного света. На элементы дается гарантия 5 лет, а цена составляет 3 тыс. рублей.

Narva Range Power

Это компактные варианты ламп, которые несмотря на размер, выдают свет с температурой 6 тыс. Кельвинов. Обладают лучшим рассеиванием в классе, а перегрев исключается применением медного радиатора. Заявленный срок службы меньше — 1500 часов, но и цену в 3500 рублей сложно назвать высокой.

SHO-ME G7 lite

В этой версии светодиодной лампы применяется 16 светодиодов из линейки Epistar. Диодный свет с яркостью 2800 лм и температурой 5 тыс. Кельвинов имеет четкую границу света. Перегрев лампы исключен благодаря медной системе охлаждения, при этом обойти бортовые компьютеры любых авто помогут штатные обманки.

Optima i-ZOOM

Это наилучшее соотношение цены и качества. За 2500 рублей владелец получает яркость в 3800 люменов и рассеивание света, а мощный радиатор продлевает срок службы лампы до нескольких лет.

Для дальнего света

Поскольку светодиодные лампы H4 для фар не разделяются по дальности освещения, рассматривать отдельно варианты для ближнего и дальнего света не стоит. Для подбора можно руководствоваться составленным рейтингом, учитывая особенности собственной фары и ее отражателей.

Важно!
Светодиоды способны мгновенно переключаться между двумя режимами, но только специалист подберет лампы под конкретный случай, избежав неловких ситуаций.

Минусы светодиодных ламп

Хоть по стоимости они и не дороже, чем ксеноновые, система в целом может обойтись в круглую сумму. Но цены постоянно падают: так как их популярность растет, то производители, в особенности китайские, поставляют на рынок подделки под известные бренды. Диодная лампа имеет сложную конструкцию и в процессе работы может серьезно перегреваться. Поэтому их необходимо оснащать радиаторами. Также в числе недостатков – необходимость установки специального управляющего блока.

Светодиодные лампочки — это «лотерея», так как можно нарваться на подделку. Если проанализировать преимущества, то выходит, что сейчас лучшими характеристиками обладают светодиодные решения.

Лампочки по законам ГИБДД

Относительно законности таких мероприятий все далеко не однозначно, так как регулирующие органы запрещают вмешательство в конструкцию автомобиля. В принципе эти меры не беспочвенны, ведь большинство водителей стремятся достичь максимальной освещенности проезжей части, что идет в ущерб водителям встречного потока, которых слепит яркий свет. Ситуация противоречива, так как одной стороны, даже кратковременное ослепление встречными фарами может привести к потере управления, а с другой стороны, недостаточная освещенность дорожного полотна тоже повышает риск аварийности. На практике, единственный способ сделать дорогу перед машиной более различимой в момент засветки встречными фарами — это повысить яркость собственных.

В итоге все замыкается на погоне за яркостью и некоторые государства, в том числе Российская Федерация на законодательном уровне пытаются регулировать этот вопрос, поддерживая единый стандарт для уровня излучаемого света, степени боковой засветки и наличия четко выделенной границы между центральным и периферическим световыми пятнами. Однако, по статистике около 40% всех автомобилей в РФ имеют в конструкции фар лампы, не предусмотренные заводом производителем машины. В большинстве случаев это не является поводом для составления протокола о нарушении правил сотрудниками ГИБДД, так как визуально определить несоответствие агрегата ЭД (эксплуатационной документации) затруднительно.

В Соединенных Штатах «законники» подобными вопросами, кстати, вовсе не заморачиваются и ездить разрешают с любыми примочками. В любом случае даже для установки оригинальной лампочки приходится ориентироваться в основных видах и модификациях автоламп, так как способы установки и крепления, а также источники питания для автосвета не унифицированы.

Лампы Н3

Лампа h3, предназначенная для использования в фарах современных автотранспортных средств, приобрела всемирную популярность как яркий осветительный прибор отличного качества с мощным световым потоком. При эксплуатации h3 характеризуются как лампы с отличной цветовой температурой, высоким качеством светового потока и низким потреблением электрической энергии. Сильное белое свечение автоламп обеспечивает уверенное скоростное движение автомобиля даже в непроглядном мраке.

Противотуманная фара очень удобна в условиях недостаточной видимости. ПТФ используются вместе с головной оптикой и габаритными огнями. Но при нормальной видимости ПТФ лучше не включать в качестве головного света. H3-лампочка не предназначена для этого.  Более того, в некоторых европейских странах можно получить штраф за включенные ПТФ в условиях хорошей видимости. Современные модели могут оснащаться оптикой, в которую уже встроены противотуманки. Но чаще всего автолюбители устанавливают их самостоятельно.

Что означает маркировка автомобильных ламп

С точки зрения автомобилиста – любителя автомобильные лампы можно разделить на три вида:

  • лампы впереди автомобиля;
  • лампы сзади автомобиля;
  • лампы в салоне автомобиля.

Подробнее о каждом виде

Каждый вид ламп имеет свой ресурс, и время от времени требует замены. Для этого нужно снять перегоревшую лампу, зайти с ней в магазин, где помогут подобрать аналогичную лампу. При выборе лампы в интернет магазине помощь сама не придёт. Для корректного выбора необходимо изучить тип перегоревшей лампы, и вид цоколя. Вся эта информация указывается на цоколе лампы. Лампы впереди автомобиля применяются в:

  1. фарах дальнего или ближнего света;
  2. противотуманных фарах;
  3. указателях поворотов;
  4. габаритных огнях.

В зависимости от производителя автомобиля в передних фарах используются лампы: H1, H3, H4, H7, H11, H9, D2S, D1S, D2R, D1R, HB3, HB4. Расшифровка:

  • H – Галогеновая лампа
  • D – ксенонавая лампа
  • S- для линзованной фары
  • R–для рефлекторной фары
  • HB – обозначение галогеновых ламп по американским стандартам
  • Цифра – типоразмер лампы.

Для противотуманных фар применяются лампы: HB3, HB4, H1, H3, H7, H8, H11. Расшифровка

  • H- Галогеновая лампа
  • HB – обозначение галогеновых ламп по американским стандартам
  • Цифра – типоразмер лампы.

Для габаритных огней применяются лампы: W3W, W5W, T4W, R5W, H6W. Расшифровка:

  • W перед цифрой – у лампы стеклянный цоколь
  • T перед цифрой – миниатюрная цокольная лампа (обычно светодиодная)
  • R пред цифрой – цоколь лампы диаметром 15 мм, а диаметр лампы не превышает 2см
  • H перед цифрой – галогеновая лампа
  • Сочетание цифры и буквы W – мощность лампы в ваттах

Для указателей поворота применяются лампы: W21W, P21W, PY21W, H21W, W5W, WY5W, W16W. Расшифровка:

  • W перед цифрой – у лампы стеклянный цоколь
  • P пред цифрой – цоколь лампы диаметром 15 мм, а диаметр лампы не превышает 2,5 см
  • Y перед цифрой – оранжевый цвет лампы
  • H перед цифрой – галогеновая лампа
  • Сочетание цифр и буквы W после цифр– мощность лампы в ваттах

Лампы задних фар автомобиля имеют аналогичную расшифровку, за исключением ламп задних противотуманных фонарей. Как правило в них устанавливаются лампы мощностью 21 ватт с исполнением цоколя W или P. Лампы мощностью 5 ватт с цоколем W, T, R, C применяются для освещения салона автомобиля. С- означает, что стеклянная колба находится между двумя цоколями.

Пример: надпись на цоколе лампы, установленной в передней фаре “SVS H4 12V 60/55W P43T 5000K” означает:

  1. Производитель SVS
  2. типоразмер H4
  3. для работы при напряжении бортовой сети 12 вольт
  4. мощностью 60 ватт на дальнем и 55 ватт на ближнем свете
  5. P43T –типоразмер цоколя
  6. 5000К – температура светового потока.

С развитием светодиодных технологий появилось большое количество светодиодных ламп, которые устанавливаются вместо штатных галогенок. Например маркировка светодиодной лампы «Philips H7 LED 11972ULWX2» означает, что фирма изготовитель – филипс, цоколь – H7. Сама лампа имеет светодиоды, а цифры 11972ULWX2 – это код самой лампы.

Виды автомобильных цоколей

Для удержания лампы в посадочном месте и герметизации колбы необходим цоколь, имеющий контакты для соединения с источником питания. В зависимости от многих факторов цоколи разнятся по форме и размерам конструктивных элементов.

С защитным фланцем

Он же фокусирующий. Используется в фарах головного света, так как шпильки на фланце расположены в точном соответствии с посадочными пазами. Это позволяет добиться одинаковой фокусировки лучей в левой и правой фаре со строгим углом наклона. Крепится посредством болтов или прижимной пружины, расположенной в задней части корпуса фары. В противотуманках спираль накала, колба с газом или светодиодная панель располагаются перпендикулярно рефлектору. Соединение с контактами осуществляется при помощи клемм.

Софитные

По форме напоминают предохранители напряжения. Такое расположение цоколей позволяет устанавливать эти источники света в плоские элементы конструкции. Применяются для подсветки номерного знака, приборных панелей, салона, багажника.

Штифтовые

Они же байонетные. Похожи на резьбовые, но функцию резьбы выполняют один или несколько штифтов. Штифты могут располагаться со смещением по высоте и радиусу. Фиксация происходит поворотом лампы на 10–15 градусов по часовой стрелке до упора. В качестве контакта выступает металлический корпус цоколя и одна или две напайки на торце. Применяется во всех видах освещения, кроме головного света, чаще всего, для указателей поворотов, стоп-сигналов, габаритных огней.

Cо стеклянным цоколем

Металлические крепежные элементы в такой лампе отсутствуют, а удержание в посадочном месте происходит за счет фиксации пружинным зажимом в патроне. Устанавливаются в габаритные огни, аварийное освещение, подсветку приборной панели и везде, где не нужна большая мощность.

Новые виды цоколей

Как таковой принципиально новых типов соединений, получивших массовое распространение пока нет. Все что делают производители — модифицируют существующие варианты, меняя незначительно форму и расположение крепежных элементов ради привязки потребителя к конкретной фирме и обслуживанию в автосервисах компании. Примером могут послужить цоколи H4, H7, H19 в которых практически нет различий, но установить их в один и тот же патрон не получится, так как выступы на фланцах этих ламп отличаются по размерам. Для некоторых типов соединений существуют переходники, но их использование делает прибор более уязвимым к внешним воздействиям.

Технические характеристики ламп для автомобилей

Назначение Тип Напряжение, В Мощность, Вт Световой поток, Лм Цоколь
Дальний-ближний свет R2 61224 45/4045/4055/50 >600400-550 P45t-41
Противотуманные фары, дополнительные фары, ближний-дальний свет для четырехфазных систем H1 61224 555570 135015501900 P14.5e
Дальний свет, ближний свет фар H2 61224 555570 130018002150 X511
Противотуманная фара, дополнительная фара H3 61224 555570 105014501750 PK22s
Дальний-ближний свет фар H4 1224 60/5575/70 165010001900/1200 P43t-38
Дальий-ближний свет фар для четырехфазных систем H7 12 55 1500 PX26d
Ближний свет для систем с четырьмя фарами HB4 12 55 1100 P22d
Дальний свет для систем с четырьмя фарами HB3 12 60 1900 P20d
Сигнал торможения, проблесковый сигнал, задний противотуманный фонарь, фонарь заднего хода P21WPY21W 612 21 460 BA15s
Сигнал торможения P21/5WPY21W 61224 21/521/521/5 440/35440/35440/40 BAY15d
Передний и задний габаритные фонари P5W 61224 5 50 BA15s
Задний габаритный фонарь R10W 61224 10 125 BA15s
Подсветка номерного знака, задний габаритный фонарь C5W 61224 5 45 SV8.5
Лампа заднего хода C21W 12 21 460 SV8.5
Передний габаритный фонарь T4W 61224 4 35 BA9s
W5W 61224 5 50 W2.1×9.5d
Передний габаритный фонарь, освещение номерного знака W3W 61224 3 22 W2.1×9.5d
D1S 8512 3540 3200 PK32d-2
Ближний свет фар для четырехфарной системы D2S 8512 3540 3200 P32d-2
Ближний свет фар для четырехфарной системы D2R 8512 3540 2800 P32d-3
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector