Что проверяют при техосмотре? техническая подготовка автомобиля

Содержание:

Порядок проведения ТО

Независимо от места регистрации и фактического проживания, автомобилист, вправе обратиться в любой удобный авторизованный пункт проведения ТО. После проверки соответствия информации в документах и узлах агрегата, сотрудники аккредитованной организации проводят осмотр.

Системы должны быть исправными, работоспособными и полностью соответствовать данным завода-изготовителя

Особое внимание уделяется протечкам технических жидкостей: с капающим маслом или антифризом положительное заключение на эксплуатацию авто не получить

Изменение конструкции ТС или использование самодельных узлов агрегата недопустимо. Объем средства пожаротушения – более 2 литров. Все колеса должны быть одного размера, а шины – если шипованные, то все четыре.

По времени процедура ТО занимает от 10 минут для мотоцикла до полутора часов у спецтранспорта. Продолжительность зависит от категории ТС и его функционального назначения. Ход диагностики записывается на видеокамеру.

В случае, если оператор выдаст карту с запретом на эксплуатацию, замечания нужно устранить и пройти оценку состояния машины повторно.

Из видео вы узнаете что необходимо для прохождения ТО:

Почему стоит пройти техосмотр заранее

По сути, новые правила никак не должны повлиять на добросовестных водителей. Однако на практике первые месяцы автомобилисты могут сталкиваться с очередями на ПТО. По словам директора по страхованию Сравни.ру Александра Крайника, сейчас в реестр Российского союза автостраховщиков входят всего 5077 операторов технического осмотра, где можно оформить диагностическую карту. Сами станции чаще всего находятся в городе или областном центре. Это значит, что остальным жителям региона приходится далеко ездить на диагностику. При этом к 1 марта число аккредитованных операторов может сократиться ещё больше, не все из них будут отвечать новым требованиям, а значит, их исключат из базы.

«Из-за фотофиксации и загрузки этих данных в ЕАИСТО увеличится время на прохождение техосмотра. А количество оформляемых одним сервисом диагностических карт ограничат. Это создаст коллапс пунктов техосмотра, — объясняет эксперт. — При этом сама диагностическая карта связана с выдачей ОСАГО — в итоге сесть за руль, когда закончилось ОСАГО, и поехать на станцию осмотра нельзя — ведь без ОСАГО нельзя за руль, а ОСАГО не купить, ведь до станции нужно доехать». 

Чтобы избежать этого, лучше сделать новую диагностическую карту заранее, до обновления процедуры. 

Как выглядит?

Внешне диагностическая карта представляет собой черно-белый (изредка цветной) бланк формата А4, который заполняется с обеих сторон, также на листе ставятся подпись и печать оператора пункта техосмотра. В связи с изменениями российского законодательства, вступившими в силу 4 мая 2018 года, допускается действие двух видов диагностических карт, как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

техосмотр

Сотрудник пункта технического осмотра оформляет диагностическую карту

Фото: РИА Новости/Виталий Аньков

Документ содержит информацию о результатах технического осмотра транспортного средства. Положительное заключение дает «зеленый свет» для дальнейшей эксплуатации машины. Если же проверка показала, что автомобиль находится в неудовлетворительном состоянии или не соответствует установленному регламенту, владельцу необходимо устранить замечания, после чего попытаться пройти техосмотр еще раз, но уже за дополнительную плату.

Удостовериться в подлинности документа и детально ознакомиться с результатами техосмотра можно в базе ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра). Она содержит сведения обо всех транспортных средствах, успешно прошедших техосмотр. Этой же базой пользуются страховщики.

Будет ли моя диагностическая карта действительна после 1 марта?

Получается, что если у вас на руках есть диагностическая карта (ДК), полученная до реформы 1 марта 2021 года, то она не аннулируется, а продолжает действовать. Следующий техосмотр нужно проходить после окончания срока действия текущей диагностической карты. Частота ТО всегда зависит от возраста «железного коня».

Если техосмотр был куплен?

Статистика говорит о том, что всего 20% водителей реально проходят осмотр с заездом на станцию технических проверок. Остальные 80% автовладельцев предпочитают не тратить на это время. Им проще «по старинке» заплатить страховому агенту и приобрести диагностическую карту в комплекте с ОСАГО. Ехать никуда не нужно, даже автомобиль можно не показывать – готовь денежку, и техосмотр «пройден».

Новый закон осложнит жизнь тем, кто покупает диагностические карты без фактического заезда на станции техосмотра. Допустим, вы воспользовались лазейкой и успели купить карту до 1 марта 2021 года. Теоретически, при проверке, ГИБДД её может у вас аннулировать. Но в то же время, закон не имеет обратной силы. Ситуация спорная. Наверняка придётся идти в суд и отстаивать свою позицию, ссылаясь на ч. 3 ст. 5 ФЗ № 122. А с весны ГИБДД начнёт тщательно контролировать все новые документы в системе ЕАИСТО.

Я вносил изменения в конструкцию авто

С первого месяца весны 2021 года всё становится жёстче.

Если конструкция вашего автомобиля не соответствует требованиям безопасности, то по новым правилам вам откажут в прохождении техосмотра, о чём эксперт-техник сделает соответствующую запись в системе ЕАИСТО. Но нарушения можно будет устранить в течение 20 дней, а потом заново показаться тому же эксперту.

Что это за нарушения в конструкции автомобиля? Например, установка «кенгурятника», газо-балонного оборудования (ГБО), незаконная тонировка стёкол, незарегистрированный ксенон и др.

При нарушениях со стороны оператора станции ТО

С марта 2021 года несоблюдение регламента техосмотра автомобилей также приведёт к проблемам с действительностью выданной диагностической карты

И пусть это нарушение со стороны техника (например, он забыл проверить систему или узел автомобиля) – неважно. Выданную вам по итогам ТО карту аннулируют

Специалиста, скорее всего, оштрафуют.

Правда, встаёт вопрос – а как об этом нарушении станет известно ГИБДД? По новым правилам техники должны сделать две фотографии автомобиля: до и после обследования, а после загрузить их в ЕАИСТО. Видеосъемка процедуры осмотра транспорта не предусмотрена. Тем не менее, нарушения со стороны оператора – это одна из причин, по которым техосмотр могут аннулировать. И придётся проходить его заново, и оплачивать по новой.

Если полис ОСАГО еще действует, но срок карты истёк?

Водитель должен заново пройти техническую проверку автомобиля.

Почему так? Диагностическая карта нужна для покупки полиса ОСАГО. Но срок действия техосмотра может не совпадать со сроком действия страховки. Получается, что ОСАГО еще действует, а срок диагностической карты подошёл к концу. И если в такой ситуации вы вдруг окажетесь виновным в ДТП, а причиной будет заявлена неисправность автомобиля – ждите регресса от страховой компании. Вначале она выплатит компенсацию ущерба потерпевшим в ДТП, а затем предъявит вам иск о взыскании этой суммы.

Новые правила и порядок процедуры с 1 марта 2021 года

Изменения коснулись сразу нескольких пунктов процедуры техосмотра, а также ряда санкций за неисполнение предписаний правительства.

Для удобства, взглянем на новшества в виде сравнительной таблицы со «старой» редакцией:

Таблица сравнения старого и нового порядка техосмотра
Что было раньше Новое с 1 марта 2021 года
Приобретение диагностической карты у оператора, страхового агента или брокера без заезда на станцию технического осмотра Обязательный порядок прохождения техосмотра автомобиля с заездом на аккредитованные станции ТО – никаких исключений!
Аннулирование карт было, но не поставлено на поток Если фактического осмотра на техническом сервисе не было, диагностическую карту могут аннулировать
Сервис ЕАИСТО работал и раньше, но диагностические карты выдавались через посредников Использование сервиса ЕАИСТО от МВД, где хранятся все выданные карты в электронном виде. Их можно отслеживать на действительность по запросу уполномоченного органа
Обязательная фотосъемка автомобилей перед ТО не требовалась С 1 марта вводится обязательная процедура фотографирования машин, проходящих ТО на станции. Теперь требуется два фото: до и после осмотра. Функция съемки возложена на экспертов-техников
Координаты и геолокация не использовались Обязательная привязка к координатам по месту нахождения станции ТО, где осматривают автомобиль на предмет соответствия требованиям безопасности. Допустимые отклонения по геолокации – 150 метров
Сверки автомобиля с документами часто были формальностью, не учитывались и нарушения в конструкции автомобилей Операторов обязали тщательно сверять идентификационные данные с тем, что указано в СТС или ПТС. Речь идёт о сверке госномера, кузова, рамы или кабины. Любое несоответствие – это повод для прекращения техосмотра и сообщения о нарушениях в ЕАИСТО
Доступ к автоматизированной системе по аккаунту любого заинтересованного лица: хоть техника, хоть страхового агента Отныне чтобы вносить данные в ЕАИСТО, нужна усиленная квалифицированная электронная подпись технического эксперта – это предотвращает нелегальные схемы по оформлению карт «на бумаге» без заезда на станцию ТО
Ограничений на количество техосмотров за сутки в сервисах не было Владельцы станций техосмотра должны самостоятельно рассчитать, сколько автомобилей они смогут проверить в течение суток и с учётом людских ресурсов на ТО. Информация подаётся в РСА, где фиксируют допуск такого Центра на каждый день. Превысить его можно лишь на 5%, в остальных случаях сверх показателей система ЕАИСТО не даст зарегистрировать диагностические карты сверх лимита
Работали только стационарные пункты ТО
Теперь штраф касается всех водителей автотранспорта, ездящих без диагностической карты. Размер штрафа за не пройденный техосмотр – 2 000 рублей.

По сути, из реальных изменений в процедуру техосмотра можно выделить фотофиксацию заезда и выезда автомобиля в сервис. Также раньше не было привязки к координатам станции ТО и передвижных пунктов осмотра. Остальной порядок остался прежним.

Что произойдет с “налогом” на автомобиль ОСАГО+ТО?

Рост цены на диагностическую карту – ТО

Как мы обозначили выше проблему с техосмотром, предпосылки для повышения тарифов на данные услуги уже сформировались, и скорее всего, не заставят себя ждать – с 1 марта 2021 года.

Это может пойти двумя путями:

  • официальным,
  • неофициальным (коррупционным, когда от цены обычной диагностической карты будут брать еще дополнительную “мзду” за скорость прохождения, за “закапывания глаз” на неисправности, на тонировку и т.д.).

Возможен, конечно, еще смешанный вариант. Очевидно, что все приведет к повышению итоговой суммы за услугу.

Рост цены на “автогражданку”

Если рынком ОСАГО начнут “рулить” новые игроки – операторы ТО, то они захотят еще больше комиссионного вознаграждения, что косвенно может быть заложено страховщиками в различные повышающие коэффициенты на самого клиента. Например, был индивидуальный коэффициент на возраст водителю мужчине 40-45 лет – 1 , а станет – 1,1 или появятся еще новые коэффициенты.

Все это было возможно реализовать страховщикам с сентября 2020 года, когда ОСАГО стало непрозрачным, благодаря указанию ЦБ РФ о расширении тарифного коридора обязательного автострахования и введению индивидуальных коэффициентов в зависимости от персонального профайла клиента, которые страховщики вправе определять сами.

Об этом мы писали в наших статьях :

  • Непрозрачное ОСАГО: такого мы не ждали,
  • ОСАГО дорожает: цена непрозрачности автогражданки — плюс 5% и
  • в аналитическом обзоре по страховому рынку на основании статистических данных ЦБ за 9 месяцев 2020 года – Полис ОСАГО 2020: подешевел или подорожал? (часть 1) и (часть 2),

где подробно разобрали ситуацию, сложившуюся в подходе страховщиков, их оценке риска и непрозрачности в расчёте тарифа.

Все эти предпосылки могут также послужить катализатором дальнейшего роста цены полиса обязательного страхования автогражданской ответственности и, как следствие, итогового “автоналога” ОСАГО плюс ТО.

Мы напоминаем, что на нашем ресурсе можно произвести расчет стоимости ОСАГО за 5 минут с минимальным вводом данных.

Для чего нужен техосмотр

Почти все автовладельцы сталкиваются с прохождением техосмотра. По вновь введенным нормам новые легковые автомобили, приобретенные в автосалонах, не подлежат проведению техосмотра в течение первых трех лет эксплуатации. Срок считается с момента выпуска автомобиля. По истечении трех лет автомобиль подлежит проведению техосмотра каждые два года. Автомобили старше семи лет проходят техосмотр каждый год.

Для чего же вообще нужен техосмотр? Самое главное — это повышение безопасности движения. Не все автовладельцы могут самостоятельно выявить и устранить какую-нибудь неисправность. В некоторых случаях, автовладелец даже не догадывается о том, что его автомобиль неисправен. Неисправность любого авто в какой-то мере влияет на безопасность как самого автовладельца, так и на других участников движения.

Если во время движения на автомобиле, например, лопнет тормозной шланг, вытечет тормозная жидкость и в итоге водитель не сможет вовремя остановиться. Может произойти ДТП и пострадают другие участники движения.

Без диагностической карты прохождения техосмотра, которую выдают после прохождения техосмотра, невозможно оформить полис ОСАГО. Как известно, без полиса ОСАГО эксплуатация автомобиля запрещена ПДД.

Документы необходимые для прохождения технического осмотра

С началом действия новых правил из ряда требуемых документов исключены страховой полис ОСАГО и медицинская справка. Даже заверять доверенность у нотариуса больше не требуется. Если вы представляете интересы собственника, то достаточно оформить ее в простой письменной форме.

Кроме наличия транспортного средства, для прохождения технического осмотра в 2020 году потребуется всего два документа:

  1. Паспорт гражданина РФ или другое удостоверение личности плюс доверенность для представителей собственника авто.
  2. ПТС или свидетельство о государственной регистрации автомобиля (СТС).

Требование других документов незаконно. Единственная причина, по которой оператор технического осмотра имеет право отказать в проведении процедуры – это несоответствие технических характеристик автомобиля данным, заявленных в документах. То есть подменить один автомобиль другим не получится.

График для технического осмотра

Устанавливаемая периодичность прохождения техосмотра автомобиля связана со следующими факторами:

  • категорией ТС;
  • возрастом автомобиля;
  • предназначением ТС.

Легковые автомобили до 3 лет (от даты выпуска) не проходят техническую диагностику. К каждой из действующих категорий ТС установлены отличающиеся требования, в том числе:

  • По категории А, включающей мотоциклы, мотоколяски и транспорт весом до 400 кг, техосмотр проводится раз в 2 года для транспорта до 3 лет от даты выпуска. Для моделей 3-7 лет проверка проводится на ежегодной основе.
  • По наиболее распространенной категории В осмотр предусмотрен раз в 24 месяца при возрасте автомобиля 3-7 лет и ежегодно для ТС старше 7 лет. Условия распространяются на транспорт:
    • весом менее 3,5 т, количеством мест до 8, с прицепом от 750 кг;
    • весом более 3,5 т и количеством мест от 8 (без учета водительского);
    • трициклы и квадроциклы.
  • По категории С предусмотрена ежегодная процедура. Требование касается грузовых автомобилей:

    • массой до 3,5 т и с прицепами до 75 кг;
    • массой 3,5 — 7 т и с прицепами до 750 кг.
  • По категории D проверка проводится раз в полгода и распространяется на транспорт, занятый перевозкой пассажиров:

    • с числом посадочных мест больше 8;
    • с числом посадочных мест больше 8 и прицепом весом до 75 кг;
    • с числом посадочных мест от 8 до 16;
    • с числом посадочных мест от 8 до 16 и прицепом весом до 750 кг.
  • По категории М (квадроциклы, мопеды с объемом двигателя до 50 см3) периодичность процедуры соответствует условиям категорий А и В.
  • По категории Tm и Tb, дающей право на управление троллейбусом или трамваем, стандарт техосмотра соответствует 6 месяцам для ТС, перевозящих пассажиров. Для электротранспорта, перевозящего грузы, срок увеличен до 12 месяцев.
  • По прицепам условия ТО соответствуют категориям А, В, М.

Виды транспорта, не отнесенные к одной из перечисленных категорий, также должны проходить ТО. Тракторы и предназначенная для построек техника, проходят ежегодную проверку. Технические приспособления, востребованные на сезонных работах, должны быть проверены перед началом их использования. Автомобили, используемые при перевозке тяжелых или опасных грузов, такси должны проходить проверку раз в полгода. Виды транспорта со специальными сигналами или для обучения водителей должны осматриваться ежегодно, а водный транспорт – раз в 5 лет.

В результате проведения процедуры ТО водителю выдается карта с отметками о состоянии автомобиля, его узлов и элементов. Документ не обязателен для предъявления сотрудникам ГИБДД при проверке, но без него возникнут сложности с оформлением страхового полиса ОСАГО, в свою очередь без которого запрещено участие в дорожном движении.

Для каждого вида транспортного средства год и месяц проведения ТО назначаются Госавтоинспекцией. Владелец автомобиля обязан в период, указанный в диагностической карте, представить его на проверку.

Государственными органами строго контролируется соблюдение периодичности обследования автотранспорта. Своевременное выявление и устранение проблемных участков у автомобиля позволит водителям избежать неприятностей в виде ДТП по причине неисправности ТС или в виде штрафов за несоблюдение сроков проверки.

По желанию водителя допускается прохождение технического осмотра раньше установленного срока.

Требование своевременного проведения автопроверки направлено на повышение качества технического состояния транспорта, от исправности которого зависит не только продолжительность эффективной эксплуатации, но жизнь и здоровье водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Что представляет собой диагностическая карта технического осмотра?

Диагностическая карта технического осмотра – это документ, отражающий исправность вашего автомобиля. Фактически она представляет собой таблицу из 65 пунктов технических параметров и требований, проверяемых во время техосмотра.

Те из них, что не относятся к конкретному виду транспорта, в итоге будут отмечены прочерками, а напротив показателей не прошедших проверку эксперт поставит крестики.

В начале документа, перед таблицей, указывается информация об операторе, регистрационный номер и данные вашего автомобиля. После списка исследуемых параметров подводятся итоги техосмотра, и выносится заключение о возможности эксплуатации транспортного средства.

  • В случае положительного решения в соответствующем поле указывается дата, определяющая срок действия диагностической карты.
  • Если эксплуатация невозможна – к документу прикладывается список неисправностей.

Каждая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего техосмотр и печатью предприятия-оператора ТО.

Владелец автомобиля получает свой экземпляр на бумажном носителе, второй оригинал остается в архиве оператора техосмотра. А третья копия в электронном виде отправляется в единую базу данных автоматизированной информационной системы техосмотра (ЕАИСТО).

Срок хранения информации в электронной базе установлен в течение 5 лет, поэтому возить карту техосмотра с собой не придётся. При необходимости любой инспектор сможет обратиться к базе данных и получить нужные сведения из неё.

Обратите внимание, что диагностическая карта техосмотра оформляется не на владельца, а на транспортное средство. Такая особенность позволяет пользоваться тем же документом как до, так и после продажи автомобиля

Подробнее о диагностических картах и их проверке читайте здесь.

Общие правила проведения

Процедура и то, что проверяют на ТО в Российской Федерации строго регламентируется действующим законодательством.

Технический осмотр проводится для всех транспортных средств, которые зарегистрированы на территории государства, за исключением:

  • легковых автомобилей возрастом моложе 3 лет;
  • прицепов;
  • мопедов.

Сроки прохождения ТО:

  • легковые машины проходят процедуру один раз в 2 года, если с момента выпуска прошло 3-7 лет, и 1 раз в год, для транспортных средств, которые старше;
  • грузовые машины с максимальной допустимой нагрузкой на все оси более 3,5 тонн – ежегодно;
  • контроль транспортных средств, оборудованных специальными звуковыми и световыми приборами каждый год;
  • специализированные учебные транспортные средства – раз в год.

Нарушение стандартов прохождения техосмотра ведёт за собой наложение штрафов на владельца машины.

Провести ТО транспортного средства можно на любой сертифицированной для таких процедур станции технического обслуживания, в том числе у официальных дилеров или в мультибрендовых компаниях, независимо от их организационно-правовой формы. В результате проверки на руки владельцу транспортного средства выдаётся диагностическая карта.

Всего подготавливается 2 бумажных бланка: для водителя и эксперта, и 1 электронный, который размещается в специальную всероссийскую базу и его всегда можно посмотреть.

В документе отражаются:

  • присвоенный уникальный номер самого бланка;
  • полные сведенья о транспортном средстве;
  • таблица с теми характеристиками, что специалисты смотрят на техосмотре автомобиля, в ней проставляются отметки об отсутствии или наличии отклонений от допустимого значения.

Правила прохождения техосмотра

Весь процесс технической проверки транспортного средства на исправность регламентирован Законодательством, а точнее Федеральным Законом № 170.

Если говорить более конкретно, положения закона «О техосмотре» регулируют следующие моменты:

перечень документов для активации и проведения техосмотра;
параметры, на которые должно быть направлено внимание экспертов во время проверки;
сроки, по истечении которых требуется следующий визит в техцентр.

Для того чтобы иметь более полное представление о процедуре, следует рассмотреть каждый пункт отдельно.

Список требуемых документов

После выбора сервиса обслуживания, автовладельцу следует позаботиться о наличии ряда документов, обязательных для предъявления эксперту. Отсутствие какой-либо бумаги может послужить мотивом к отказу в процедуре.

Перечень документов включает:

  • паспорт собственника авто;
  • паспорт средства передвижения;
  • регистрационное свидетельство на авто;
  • водительское удостоверение заинтересованного гражданина.

Техосмотр также может пройти иное лицо, выступающее в качестве посредника. В таком случае потребуется оформить доверенность и приложить ее к основному пакету бумаг.

Критерии проверки автомобиля

Законодательными нормами определено 65 пунктов, по которым проводится технический осмотр авто. Основными параметрами проверки являются:

  1. оценка системы тормозов;
  2. колеса, шины;
  3. устройства освещения внешнего порядка;
  4. подвеска и рулевое управление;
  5. двигатель, в частности, осуществляется замер количества вредных веществ, попадаемых в атмосферу при его работе;
  6. топливная система;
  7. очистители и омыватели стекла;
  8. присутствие знака аварийной остановки;
  9. соответствие номерного знака установленным нормам;
  10. исправность дверных замков;
  11. целостность стекол, в частности, это касается лобового стекла – наличие трещины со стороны водителя приведет к отказу в выдаче карты диагностики;
  12. проверка ремней безопасности, зеркал.

Отдельно стоит упомянуть об обязательном наличии в автомобиле аптечки и огнетушителя – при их отсутствии технический осмотр не будет завершен. Аптечка должна содержать полный перечень требуемых элементов с действительным сроком годности. Огнетушитель также обладает периодом действия, который составляет 5 лет.

В случае если технический специалист обнаружил неполадки в механизме средства передвижения, таковые заносятся в карту диагностики и автовладельцу назначается новая дата прохождения осмотра – в течение 20 дней со дня проверки. Повторное посещение потребует оценки лишь ранее выявленных дефектов, но только в том случае, если проверку осуществляет тот же эксперт. Обращение в другой сервис повлечет за собой полноценный техосмотр.

Основной рекомендацией водителям является основательная проверка наличия в салоне машины всех требуемых компонентов, а также устранение серьезных дефектов в работе авто. Еще одним советом считается предварительное посещение автомойки – предоставлять транспортное средство на техосмотр допустимо лишь в чистом виде.

Сроки техосмотра

​Периодичность прохождения техосмотра ясно освещена в законодательстве. На установку сроков, прежде всего, влияет категория транспортного средства и его возраст.

Так, автомобили и иные виды транспорта, чей период эксплуатации не превышает 3-х лет со дня выпуска с производства, в оценке технических характеристик не нуждаются. По истечении 3-х лет и до 7 лет, техосмотр проводится каждые 2 года. Если транспортное средство эксплуатируется более 7 лет, проверка проводится каждый год.

Исключение составляют средства передвижения, чьим предназначением является перевозка граждан – автобусы, легковые такси и прочие. Также в группу входит транспорт для перевоза опасных грузов. Эти виды подлежат обязательной проверке каждые 6 месяцев с момента поступления в работу.

Существует еще одна категория транспорта, подлежащая ежегодному осмотру независимо от возраста. Сюда входят:

  • грузовые авто, разрешенная масса которых составляет 3,5 и более тонн;
  • средства передвижения, оборудованные системой звуковых и световых сигналов, например, машины скорой помощи, пожарные авто;
  • автомобили, предназначенные для обучения граждан вождению.

Сроки, регламентированные законодательно, не являются препятствием к осуществлению желания автовладельца пройти техпроверку заранее по собственной инициативе.

Какие нужны документы и сколько занимает времени?

Планирующему визит в пункт СТО владельцу автомобиля необходимо иметь при себе всего два документа:

— паспорт или водительское удостоверение;

— свидетельство о регистрации (СТС) или паспорт транспортного средства (ПТС).

В случае если собственник по каким-то причинам не может лично присутствовать при ТО, понадобится также доверенность на имя представителя. После завершения процедуры выдается подписанная уполномоченным лицом диагностическая карта.

техосмотр

Сотрудник ГИБДД сверяет номера двигателей автомобиля во время технического осмотра

Фото: ТАСС/Интерпресс/Валентина Свистунова

Продолжительность технического диагностирования частного легкового транспортного средства по нормативу, регламентированному Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, не должна превышать 30 минут. Именно за такое время технический эксперт должен проверить машину по всем 65 пунктам.

Общие сведения о техосмотре

Наличие техосмотра у автомобиля подтверждается купленным полисом ОСАГО, который выдают только при получении диагностической карты. Поэтому штрафование за отсутствие ТО на рядового водителя снято. К нему могут применяться только санкции за выезд на дороги общего пользования без ОСАГО. Функция по контролю ТО из компетенции ГИБДД передана страховым компаниям.

По результатам тех.проверки определяется коэффициент безопасности автотранспорта. При отсутствии у ТС грубых технических неполадок, на него выдается диагностическая карточка. Законом предусматриваются разные периоды прохождения осмотра в зависимости от возраста авто.

Последними изменениями от 01.04.2021 г. закреплено:

  • Освобождение от процесса автомашин возрастом до четырех лет.
  • Если с даты выпуска транспортного средства прошло от 4 до 10 лет, проверка нужна каждые 2 года.
  • Авто возрастом от 10 лет подвергаются техосмотру ежегодно.

Стоимость процесса зависит от категории ТС, а также от региона, где оно регистрируется. ТО легковушки обходится собственнику в пределах 300-1000 рублей, грузовиков – 600-1200рублей. Эта сумма передается аккредитованной организации, осуществляющей проверку.

В 2021 граждане не платят госпошлину за проведение техосмотра, но передают деньги за услугу, оказываемую специализированными операторами. Внести средства разрешается в отделении банка или через платежные терминалы. А также передать деньги можно непосредственно в кассе организации, куда обратился потребитель.

Распространенным явлением стала продажа диагностических карт через различные сайты без реального осмотра авто. Автолюбители, пользующиеся этим вариантом, должны учесть некоторые нюансы. Они заключаются в отсутствии гарантии нахождения купленной и выданной на руки диагностической карточки в системе ЕАИСТО в течение всего срока ее действия.

Если ее удалят недобросовестный оператор, то при возможном появлении страховой ситуации документ не сможет пройти проверку. Полученная законным путем карта гарантированно избавит владельца авто от подобных неприятностей.

Требования МВД к техосмотру

Министерство внутренних дел подготовило обязательные требования по безопасности автомобиля при прохождении ТО. Новая редакция закона “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ” включает более 80 требований, касающихся тормозной системы автомобиля, рулевого управления, внешних световых приборов, шин и колес, а также двигателя и его систем.

Типовые исключения, которые не позволят автовладельцу пройти техосмотр:

  • подтекание тормозной жидкости,
  • нарушение герметичности трубопроводов,
  • неработающий стояночный тормоз (должен блокировать колеса на уклоне),
  • изменение усилия при повороте рулевого колеса, неплавное даже на некоторых диапазонах угла его поворота,
  • не должно быть превышения суммарного люфта в рулевом управлении, согласно изготовителю ТС,
  • отсутствие стекол или их повреждение (на лобовом стекле допускаются небольшие трещины, не мешающие обзору, но если трещина очень большая и со стороны водителя – автомобиль не допускается к техосмотру),
  • если места не оборудованы ремнями безопасности, которые должны быть без повреждений.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector