Что такое хабы (hub), как они работают и как их поставить

Необходимость отключения полного привода

А зачем, собственно, отключать полный привод, может, на нем и продолжать ездить? По сути, полный привод необходим лишь в условиях бездорожья, но стоит выехать на автомобиле на ровную дорогу, необходимость в нем отпадает.

В действительности в нормальных условиях дорожного движения (движение по городу или по идеально ровной поверхности) полный привод скорее мешает, нежели помогает. Для этого как раз используются хабы с электроприводом или иные типы. Причем для этого есть веские основания:

  • Как уже можно понять — снижение потребления топлива. А в современных реалиях, когда стоимость то и дело неуклонно растет, это скорее вынужденная мера.
  • Излишняя трата мощности двигателя на привод, в котором, собственно, нет необходимости.
  • В результате подключения дополнительной оси повышается уровень шума.
  • К тому же существуют определенные ситуации, требующие движения лишь с одним включенным приводом.

В то же время нельзя скидывать со счетов и тот факт, что полный привод не в каждом случае способен равномерно распределять крутящий момент по осям. В большинстве случаев сами водители даже не замечают, что передний мост получает лишь 40 % полезной мощности, а остальные 60 % отдаются задней оси.

Мнения

Когда речь заходит о муфтах на колеса для внедорожников, мнения многих пользователей расходятся. И даже не на предмет того, какие хабы на «УАЗ-Патриот» лучше поставить. Вопрос состоит в том, резонно ли их устанавливать вообще, в принципе. Вы скажете: ну как же так? Ведь такое большое количество преимуществ, да и непосредственное предназначение колесных муфт – все это должно исключительно подталкивать владельцев УАЗа к идее установки такого полезного приспособления на свой внедорожник. Однако же в своих отзывах многие водители, апробировавшие действие деталей на своем авто, открывают обратную сторону медали. И дело вовсе не в конструкционных моментах или характеристиках отдельных моделей муфт.

Отключение переднего моста часто приводит к износу кардана. Казалось бы: кардан, напротив, не будет крутиться, не будет работать, а значит, не будет изнашиваться. Но это не так. Кардан всегда висит в одном положении и в стандартной рабочей ситуации подвергается вращению. Когда работает подвеска, он соприкасается со шлицевым соединением, то есть производится трение. Но, поскольку в обычном режиме за счет центробежной силы нагрузка распределяется по всему периметру, то трение шлицевых соединений о кардан рассредотачивается по всей его поверхности. Если же передний мост подвергнуть установке хабов на колеса, трение будет зафиксировано в одном месте. Ввиду этого кардан будет натирать, а шлицевое соединение начнет болтаться. Починить его невозможно, а замена обойдется в довольно значимую сумму денег. Вопрос: стоит ли устанавливать хабы для относительной экономии топлива и частичной оптимизации динамики автомобиля, чтобы впоследствии пришлось проводить полную замену кардана?

Приверженцы же динамичного движения авто заявляют, что при наличии смазки и исправности узла упомянутый износ шлицевой части сводится к минимуму. Более того, большинство современных внедорожников, помимо «УАЗа-Патриот», уже с конвейера идут с заводскими встроенными муфтами колес переднего моста. К тому же для тех, кто не только использует в своих ежедневных маршрутах центральные городские дороги, а и наматывает километраж по грунтовым, лесным, полевым просторам, хабы станут просто незаменимыми помощниками – об этом говорят сами владельцы внедорожников. Как утверждают пользователи, хабы дают ощутимую легкость в наборе хода, способствуют появлению большего наката, уменьшают шум трансмиссии в передней части и все-таки действительно экономят топливо. В среднем это минус 1 литр на 100 км. Отсутствие вращения в переднем дифференциале, полуосях, карданной передаче и раздатке значительно снижает их износ.

В общем-то, сколько людей, столько и мнений. Оценивать ситуацию и принимать решение, безусловно, только вам. В любом случае посмотрите: перевешивает ли для вас чаша весов с преимуществами или все же более значимыми вы видите возможные недостатки. Тогда принять рациональное решение вам будет легче.

Монтаж

Прежде чем монтировать хаб, убедитесь, что выбрали оптимальное место расположения и оно соответствует условиям этой инструкции! Желательно, чтобы хаб был спрятан от посторонних глаз.

Устройство предназначено для установки только внутри помещений.

Убедитесь, что у хаба стабильный уровень сигнала со всеми подключенными устройствами. При уровне сигнала в одно деление мы не гарантируем стабильную работу системы безопасности. Примите возможные меры для улучшения качества сигнала! Как минимум, переместите хаб — смещение даже на 20 сантиметров может существенно улучшить качество приема.

Если после перемещения у устройств все равно низкий или нестабильный уровень сигнала — используйте ретранслятор радиосигнала системы безопасности ReX.

При монтаже и эксплуатации придерживайтесь общих правил электробезопасности при использовании электроприборов, а также требований нормативно-правовых актов по электробезопасности.

Как установить хаб:

  1. Закрепите крепежную панель SmartBracket комплектными шурупами. При использовании других средств крепежа, убедитесь, что они не повреждают и не деформируют панель.

    Не рекомендуется использовать двусторонний скотч для монтажа. Это может привести к падению хаба — от удара устройство может выйти из строя.

  2. Наденьте хаб на крепежную панель. После установки проверьте состояние тампера в приложении Ajax, и следом плотность фиксации панели.
  3. Для большей надежности, зафиксируйте хаб на панели SmartBracket комплектными шурупами.

Не переворачивайте хаб при вертикальной фиксации (например, на стене). При правильной фиксации логотип Ajax будет читаться горизонтально.

При попытке отрыва хаба от поверхности или снятии с крепежной панели, вы получите уведомление.

Категорически запрещается разбирать устройство под напряжением! Не используйте устройство с поврежденным шнуром питания.

Не разбирайте и не модифицируйте хаб или отдельные его части — это может помешать нормальной работе устройства или привести к выходу его из строя.

Не размещайте хаб:

Зачем вообще нужен домашний хаб?

Инвестиции в концентратор предоставляют вам централизованный метод управления разрозненными устройствами, а также помогают их автоматизировать.

Если вы хотите вернуться домой и убедиться, что ваши огни включаются, когда вы открываете свой умный замок, и в то же время термостат регулирует температуру в соответствии с требованиями, вам понадобится концентратор, чтобы это произошло.

Подумайте о типах устройств, которые вы используете или планируете купить в будущем. Они используют Z-Wave и Zigbee? Bluetooth? WeMo? В этом случае концентратор предоставит вам удаленный доступ с вашего мобильного телефона.

Кроме того, если у вас есть устройства, использующие Wi-Fi для подключения – подумайте об августовском Smart Lock или светильниках Philips Hue – домашний концентратор вообще не нужен.

Как насчет крутого HomeKit от Apple? Если вы собираетесь украсить свой дом этим стабильным интеллектуальным оборудованием, вы, безусловно, можете начать работу в приложении. Дом, безусловно, отзывчивый и интуитивно понятный. Но чего он не делает, так это удаленного доступа. Для этого вам понадобится умный дом. В этом случае концентратор может принимать форму надежного iPad, HomePod или даже Apple TV. Ступицы не всегда должны быть скучными пластиковыми пластинами без какой-либо другой цели. Фактически, инвестирование в стандартный сторонний хаб не всегда может быть ответом на ваши обещанные молитвы …

Принцип работы маршрутизатора


Подобно сетевому коммутатору, сохраняющему таблицу зарегистрированных MAC-адресов, маршрутизатор в качестве таблицы маршрутизации хранит таблицу IP-адресов. Главная задача роутера состоит в хранении этих данных и контроле за тем, чтобы прочие роутеры знали о переменах в конфигурации сети. Решается она путем применения протоколов маршрутизации для координации с прочими роутерами. При поступлении пакетов в маршрутизатор последний использует разные протоколы и критерии для определения наилучшего пути пересылки пакета информации адресату.


Роутер можно запрограммировать на включение многоуровневых правил, которые определяются содержанием пакетов информации, что поступают на него. Маршрутизатор программируется так, чтобы активировать систему защиты сетевого оборудования, транслировать сетевые NAT-адреса и представлять собой сетевые сервисы DHCP. Имея интеллектуальную начинку, маршрутизаторы входят в число самых сложных сетевых устройств. Дополнительно к возможности перенаправлять трафик информационного пакета роутеры можно применять для того, чтобы производить контроль трафика в сети. Помимо этого, они обладают способностью реагировать на изменения в сети, в динамическом режиме обнаруживая их, производить ее защиту с фильтрацией пакетов, вычисляя пакеты для блокировки или пропуска.

Хабы на ниву 21214

Хабы (муфты свободного хода)

Современные внедорожники обладают высокими показателями проходимости, особенно, если речь идет о подготовленных автомобилях. Одним из важных элементов оборудования для специально оснащенных машин являются хабы.

Также такие детали называют муфтами свободного хода, что полностью соответствует их назначению.

Они могут отключать или подключать передачу крутящего момента от оси к колесу. Такая особенность открывает большие возможности во внедорожном спорте.

В нашем магазине вы найдете широкий ассортимент хабов от известных производителей, которые совместимы с различными моделями полноприводных автомобилей. Разнообразие изделий позволит всем покупателям найти варианты, соответствующие их запросам. Мы готовы предоставить вам такие товары по доступным ценам.

Ассортимент продукции, ее особенности и преимущества

Мы решили собрать в каталоге наиболее широкий ассортимент, чтобы вы могли выбрать модели, которые лучше всего соответствуют техническим особенностям автомобилей, стилю езды и другим требованиям.

от самых разных производителей, пользующихся популярностью во всем мире. Это позволяет нам всегда быть уверенными в высоком качестве изделий. А благодаря отсутствию дистрибьюторов в процессе поставки хабов клиентам мы можем устанавливать доступные цены, а также организовывать различные скидки и акции.

В каталоге портала представлена продукция, которая различается по следующим характеристикам:

1. Назначение. В названии каждого товара мы указали, с какими автомобилями его можно использовать. Стоит соблюдать эти рекомендации, поскольку хабы

имеют определенные конструкционные особенности.

2. Тип блокировки. Существуют механические и автоматические хабы.

Первая разновидность переключается вручную. Муфты свободного хода автоматического типа могут блокировать крутящий момент без вмешательства водителя.

3. Стоимость. Мы всегда стремимся сделать товары наиболее доступными для покупателей. Но разные хабы

Все муфты свободного хода, представленные в каталоге, являются результатом многих технологичных изысканий разных компаний. Производители используют как собственные разработки, так и перенимают опыт других компаний. Все это делается для того, чтобы вы получили муфты свободного хода, которые отличаются прочностью, надежностью и функционалом.

Заказывайте хабы

Завод-изготовитель не стал устанавливать на Ниву 4х4 раздатку с отключаемым передним мостом по ряду причин, например, для равномерного распределения нагрузки по осям. Но многие владельцы внедорожника не разделяют такого решения и пытаются сделать свой автомобиль моноприводным. А Вы знаете, что дает отвязка переднего или заднего моста ВАЗ 2121?

⇡#Датчик движения MotionCam

 

Внешний вид датчика движения MotionCam

В арсенале устройств Ajax имеется пять датчиков движения, различающихся некоторыми дополнительными функциями. В модели MotionCam имеется функция создания фото по тревоге с разрешением 640 × 480 точек. С виду данный модуль очень похож на инфракрасные датчики других производителей, но под соответствующим окошком можно заметить объектив встроенной камеры, которая и делает снимки. Если система поставлена в режим охраны, то при обнаружении движения камера моментально посылает пользователю соответствующее сообщение с серией снимков (от 1 до 5 штук в зависимости от продолжения движения), на которых можно видеть нарушителя и принять решение о дальнейших действиях. Далеко не всегда это может быть злоумышленник. Например, это может быть сотрудник офиса, забывший снять помещение с охраны. А вот животных, рост которых менее полуметра, датчик игнорирует.

Крепление датчика движения MotionCam

Фото по запросу датчик не делает – только по тревоге. Это позволяет поставить датчик даже там, где не хотелось бы устанавливать камеры видеонаблюдения для охраны приватного пространства. Кроме того, передающиеся в облако на серверы Ajax фотографии недоступны для просмотра производителю. Никто, кроме подключённых к системе пользователей, их не увидит. Датчик передаёт фото менее чем за девять секунд, а сообщение о тревоге за 0,15 с, видит в темноте и работает до четырёх лет от двух батарей CR123A из комплекта. Датчик выполнен в соответствии с IP50 и предназначен для установки в помещении. Отметим, что данный модуль можно подключить только к хабам Hub 2 или Hub 2 Plus.

Компьютерные сети

Что же собой представляют компьютерные сети? В классическом понимании это совокупность объединенных между собой компьютерных машин, оргтехники и других возможных устройств, с целью обмена и хранения информации, а также совместного доступа к различным устройствам. Такие сети могут быть самыми разнообразными — от больших до маленьких и от узких до широких.

По уровню доступа принято выделять два типа сетей: локальные и глобальные. Локальные компьютерные – это сети, построенные в пределах определенного ограниченного пространства, как, например, дом, офис, район, город. Глобальные же, в свою очередь – это сети, предоставляющие выход во все сети мира, то есть находятся в непосредственном объединении с ними. Примером глобальной сети можно назвать Интернет, ставший неотъемлемой частью жизни каждого человека на планете Земля.

Типы хабов в автомобиле и их принцип работы

Существует два типа хабов:

  • ручной (классический вариант),
  • автоматический,

Последний в свою очередь делиться на три разновидности, в зависимости от типа привода (электрический, вакуумный или пневматический, гидравлический или механический).

Ручной

Первая – ручная муфта – включается и отключается поворотом ручки в нужное положение, ручка находится на самом устройстве, прикрепленном к колесу. Отсюда и минус: для этого действия водителю приходится покидать автомобиль. Есть и плюсы, которые перевешивают главный недостаток – ручные хабы надежнее, служат значительно дольше.

Например, для «Патриота» создают ручной хаб AVM (одна из самых популярных, страна изготовления– Бразилия), на втором месте по популярности американский ручной WARN, на третьем – украинская «АмисА» (внедрена новая технология).

Устройство ручного хаба

1. Прокладка,
2. Стопорные кольца,
3. Колесо муфты,
4. Проставка,
5. Внутренняя ступица,
6. Корпус муфты,
7. Конусная шайба,
8. Стопор,
9. Прокладка,
10. Муфта,
11. Пружина,
12. Водило,
13. Пружина сжатия,
14. Стопорное кольцо,
15. Блокиратор и уплотнение,
16. Пружина и шарик,
17. Крышка муфты.

Автоматический

Второй тип хабов – автоматические, входят в комплектацию внедорожника. После активации хаба блокируется вращение шрусов, прекращается подача крутящего момента на вал, полностью выводится из сцепления муфта.

Включаются сами при активации 4WD, нужно лишь тронутся с места. Чтобы отключить, нужно остановить авто, выключить полный привод, проехать задним ходом. Задним, если до этого автомобиль двигался вперёд, если, наоборот, двигался назад, надо проехать прямо (чтобы колесо и полуось расцепились, придётся проехать пару метров в противоположном направлении).

Такой тип хаба прост в эксплуатации (не нужно выходит из салона, чтобы отключить муфту), но к сожалению, муфта менее надежна, подводит в некоторых случаях (приходится подключать вручную) и с ней ходовая часть всё таки изнашиваются быстрее (чем при эксплуатации авто с ручным хабом).

Автоматическое отключения становится возможным благодаря приводу: электрическому, вакуумному или гидравлический.

Устройство автоматического хаба

1. Колпак
2. Кольцо
3. Корпус
4, 9. Разрезное кольцо
5. Тормоз В
6. Тормоз А
7. Пружина тормоза
8. Стопорное кольцо
10. Блок ведущей шестерни
11. Блок передвижной шестерни
12. Возвратная пружина
13. Упорная втулка В
14. Подшипник
15. Стопорное кольцо ведущей
шестерни
16. Упорное кольцо А
17. Ведущая шестерня
18. Кольцо передвижной шестерни
19. Кулачок
20. Держатель
21. Пружина
22. Передвижная шестерня

Автоматическая электрическая муфта

Максимально надежны и просты (сродни ручному механизму). Активация устройства происходит за счет подачи электричества на управляющий мотор, вращающийся с колёсной ступицей. Ток передаётся по щёткам. Последним приходиться работать в тяжелых условиях – грязь, перепады температур. Из-за чего в один «прекрасный» день система может просто не включиться.

Автоматическая вакуумная муфта

Или пневматическая работает с насосом, отсасывающим/подающим воздух, в результате чего хаб блокирует/отсоединяется от ступицы. При работе пневматического хаба часто возникает такая проблема, как нарушение герметичности соединения сальников с полуосью (самое слабое место в конструкции), тогда вместе с воздухом может попасть гряз, вода, что по началу исключает эффективную блокировку, а после приводит к выходу из строя вакуумного хаба.

Вакуумный хаб устанавливают на заводах на модели внедорожников 2015-2018 г.в.

Автоматическая гидравлическая муфта

Устройство задействуется благодаря законам движения и равновесии жидкостей (наука «гидравлика»). Активируется при подаче крутящего момента на полуось.

Менее подвержены воздействию низких температур (до -45 градусов). Отличаются сложной конструкцией. Надежны (особенно хабы бразильского и японского производства). Но и у него есть недостаток: движение люфта, находящегося в трансмиссии, сопровождается ударами, которые негативно влияют на надежность муфты.

Устанавливают механический автоматический хаб в основном на внедорожники Nissan.

Что такое хабы на внедорожнике и зачем они нужны? разбираем вопрос

Если вы впервые пересели на кроссовер, вам стоит разобраться, что такое Хабы на внедорожнике. Опытные покорители направлений уверяют, что без этой маленькой детали никак не обойтись. Сразу скажем, что устройства производителями ставятся не на все модели. В таких случаях придется покупать его самому – и не стоит экономить на этом приобретении. Еще одно замечание: покупая внедорожник, поинтересуйтесь, привод у него постоянный или отключается.

Лучше немного переплатить, но купить последнюю модификацию, поскольку отключение одной оси позволяет сделать эксплуатацию кроссовера более экономичной. А если добавить и Хабы, экономия для бюджета еще увеличится. Кстати, для тех, кто еще не в курсе: часто это устройство называется также муфтой свободного хода.

Что такое Хабы на внедорожнике, какие они бывают и зачем нужны, мы сейчас и разберемся.

Цели и задачи Хабов

Кроссовер, оборудованный отключаемым приводом, в городском режиме должен использоваться только с одной действующей осью. При этом очень сильно сокращается расход топлива без потери проходных качеств: в мегаполисе все четыре ведущих колеса, мягко говоря, избыточны. Однако, отключив колесную пару, водитель не в состоянии добиться того, чтобы перестали работать связанные механизмы. Колеса во время езды затрагивают ступицы, вследствие чего и кардан, и полуоси не останавливают вращения. Итак, топливо продолжает гореть в излишнем количестве, а работающие детали быстрее амортизируют.

Хабы, поставленные на внедорожник, отключают ступицы переднего моста, в результате чего его составляющие перестают вращаться, их ресурс перестает впустую производиться, а топливо не расходуется на поддержание жизнедеятельности не участвуют в движении деталей.

Как и за любым другим механизмом, с ХАБом нужно следить: если один из пары выйдет из строя, вы в движении внезапно выясните, что передвигаетесь не на вездеходе, которому все равно, что у него под колесами, а на беспомощной заднеприводной машины.

Виды Хабов

На текущий момент разработаны 3 разновидности муфты свободного хода.

Ручной ХАБ. Чтобы его задействовать, владелец внедорожника должен выйти из-за руля и повернуть устройство в нужное положение. Не всем водителям такой режим по душе. Однако из всех типов муфт свободного хода ручной наиболее долговечный и надежный. Производителей таких Хабов множество. Особенно популярны среди покорителей бездорожья бразильский AVM и штатовский WARN. Хотя в последнее время их потихоньку начали вытеснять украинские муфты фирмы «Амиса»: они сделаны по новейшей технологии и выполняют свои функции даже в сверхтяжелых условиях. К тому же они стоят на треть дешевле конкурентов из дальнего зарубежья;

Автоматический ХАБ хорош тем, что для его включения не нужно покидать нагретое место. Чтобы он заработал, надо просто включить полный привод и поехать. Чтобы муфта перестала действовать – отбросить передний привод и сдать назад примерно на метр. Однако он имеет несколько недостатков. Во-первых, часть его деталей изнашивается очень быстро. Во-вторых, в сложных рельефных условиях он срабатывает не всегда. Например, неудачный заезд на горку с предполагаемым склону обратно автоматический ХАБ отключается самопроизвольно. К тому же, если дело происходит на вязком грунте (например, на мокрой глине), у вас может просто не получиться отъехать назад для снятия блокировки;

Вакуумными часто поставляют современные кроссоверы еще на заводе. С одной стороны, они более совершенны, чем ручные и автоматические. Для их включения/выключения не нужно ни покидать салон, ни сдавать вперед-назад – сигнал подается на вакуумный насос электроникой. С другой стороны, работоспособность вакуумных муфт напрямую зависит от герметичности всей системы. Износ сальников и трубок ведет к подсосу воздуха, грязи или воды снаружи. Как результат: сначала блокировка становится неполной, а впоследствии Хабы и вовсе перестают работать.

Понимая, что такое Хабы на внедорожнике, и зная разницу между их разновидностями, можно легко сделать выбор при посещении автомагазина. Если ваши основные маршруты пролегают по мегаполису и в не слишком отдаленных пригородах, можно смело ставить автоматы. Ими пользоваться удобнее, а с тяжелыми ситуациями вы столкнетесь вряд ли.

Единственное, что придется включить в список обязательных автомобильных дел их регулярную проверку. А вот если вам часто приходится сталкиваться с бездорожьем, вашим выбором должна стать надежная ручная муфта. Что касается вакуумных Хабов, большинство владельцев внедорожников обычно «донашивают» те, которые были поставлены на заводе, а после их предполагаемой гибели ставят или автоматические или ручные.

⇡#Тревожная кнопка Button

Кроме клавиатуры, находясь в помещении, самостоятельно можно поднять тревогу и при помощи специальной беспроводной тревожной кнопки с лаконичным названием Button. Можно запрограммировать пять сценариев, которые будут проигрываться при нажатии на кнопку:

экстренная ситуация для вызова патруля;
пожарная тревога;
утечка газа;
вызов машины скорой помощи для людей, которым требуется пристальное медицинское внимание;
включение или выключение света во всём помещении, управление воротами или другими устройствами.

 

Внешний вид тревожной кнопки Button

Кнопка имеет вогнутую форму, что исключает случайное нажатие, даже если вы на неё сели. Если очень переживаете, то можно настроить вызов по двойному или длинному нажатию. Кнопка компактна. Её можно носить с собой в кармане, а можно закрепить на стене или столе при помощи липкой ленты из комплекта поставки.

Достоинства, недостатки и особенности применения хаба

 О достоинствах хабов можно сказать все то же, что мы и пытались донести до вас всю статью. Уменьшение инерционности за счет отключения полуосей позволяет улучшить динамику, как при ускорении, так и при торможении. Также это несколько улучшит управляемость, так как длина полуосей и масса часто разная, а значит, при включенных полуосях, был незначительный увод машины в сторону. Все это позволит сэкономить немного на бензине, немного на износе, немного на ваших нервах. К недостаткам можно отнести то, что это еще один дополнительный узел, который потребует обслуживания, может выйти из строя, а также то, что вы не сможете включить передачу крутящего момента на полуось мгновенно. То есть перед въездом в грязь или на скользкой дороге у вас могут возникнуть непредвиденные пробелмы. На самом деле есть автоматические хабы (automatic hub), которые «подхватывают» передачу крутящего момента при его увеличении на полуоси, но они также могут спонтанно отключиться, при раскачивании машины вперед- назад, например во время того как машина завязнет в грязи, то есть в самый не подходящий момент.

 Вручную хабы включаются поворотом переключателя на них в положение 4*4 или Lock. Как мы сказали это не всегда удобно.

 Итак, ставить хабы или нет это ваше дело. Можно лишь добавить к всему вышесказанному, что хорошие хабы стоят хорошие деньги и экономить вложив незначительную сумму не получиться. На низкокачественных хабах могут легко износиться шлицы соединяющие его с полуосью или участвующие в передаче крутящего момента. Так что, выбирая хаб, сопоставьте все за и против, и лишь потом примите одно единственное верное решение.

Что такое муфта свободного хода?

Во-первых, хаб – это и есть муфта свободного хода; во-вторых, она служит «посредником» в механическом подключении колес к приводу. Чем полезна эта штуковина? Для владельцев внедорожников с постоянным приводом – ничем. Для тех, у кого есть отключаемый привод – хаб как раз и будет отвечать за его отключение.

Разумеется, для каждой модели нужен определенный вид муфт.

Виды хабов

Самые распространенные виды муфт свободного хода: автоматические и ручные. Определяются они легко: в большинстве случаев по надписям. Automatic hub – автоматические; на ручных вы увидите переключатель – Lock и Free. Муфты-автоматы применяются в кузовах R20, R50, а также в кузове WD 21. Отечественные автоматы отличаются от импортных моделей кондовостью производства.

Механические особенности

С ручными муфтами все предельно просто: на них есть переключатель режимов, который нужно включать/выключать ручками перед включением/выключением моста. Чтобы не напортачить, достаточно знать следующее:

  1. Режим Lock – хаб выключен; режим Free – хаб включен;
  2. Нельзя ездить на автомобиле с выключенными муфтами, но включенным мостом;
  3. После длительного торможения, не выключайте хабы голыми руками: они сильно нагреваются, пользуйтесь перчатками.

Принцип работы автоматических хабов немного сложнее. Если верить инструкции по эксплуатации, подключать передний мост можно на скорости до 40 км/ч на Nissan Terrano с кузовом WD 21 и на скорости до 80 км/ч на кузовах R20 и R50. Пониженная включается и на тех, и на тех при условии полностью остановленной машины.

Подключение муфты даже на медленном ходу вызывает нагрузку в виде ударной волны на ее детали. И это часто даже не сопровождается никакими звуками дребезжания или постукивания. Поэтому многие включают мост только при полной остановке автомобиля. Это продлевает срок эксплуатации муфт и фрикционных колец, в частности. К тому же на бездорожье вы можете остановиться и посмотреть, по какой дороге вы поедете дальше. В городе для этого есть красный цвет на светофорах.

С тем, когда включать хабы – разобрались. Теперь про то, как трогаться: делайте это как можно более плавно и на участке, где не нужно никуда поворачивать. Конечно, этим инструкциям следуйте, только если не хотите ничего ремонтировать, а также в том случае, если состояние фрикционных колец не очень хорошее.

А теперь немного поговорим о плюсах и минусах.

Преимущества и недостатки

Ручные хабы.

  • На ручные муфты можно положиться. Они не подведут вас на бездорожье. Они надежно подключают колесный привод. При неудачной раскачке автомобиля на не очень хорошей дороге или в грязи, вы можете быть уверены на 100%, что передок не отключится. Можно сказать, что ручные хабы – это выбор настоящего профи в бездорожье.
  • На фоне таких шикарных достоинств есть только один весомый недостаток: для того чтобы включить или выключить привод приходится каждый раз выходить из машины. Это, пожалуй, не всегда удобно, учитывая то, что ездить приходится по грязи, а на улице не всегда хорошие погодные условия.

Автоматические хабы.

  • Автоматические муфты свободного хода имеют равно пропорциональные отличия от ручных. Во-первых, они не вынуждают водителя каждый раз выходить из теплого и уютного автомобиля на, часто, прохладную, иногда дождливую и грязную улицу, для того, чтобы переключить хабы с одного режима на другой. Во-вторых, и это уже относится к недостаткам, при неудачных попытках заезда на горку или покорения сельской местности с грязью и лужами, машина скатывается и практически всегда в этот момент отключаются муфты.
  • Тем не менее те, кто опробовали автомат, крайне редко переходят на хабы ручного включения.

Вакуумные хабы.

  • Прежде о них мы не вспоминали, ибо, в отличие от вышеупомянутых, встречаются они гораздо реже. Но это не повод их игнорировать, ведь механизм их работы в самом деле является достойным внимания.
  • Преимущества: полная автоматика. Когда вы подключаете полный привод, на электронный вакуумный насос подается сигнал. Он, в свою очередь, отсасывает воздух из муфты по специальной системе трубок. Таким образом, хаб блокируется. Отключается все с точностью наоборот.
  • Недостатки: работоспособность такой системы зависит от степени герметичности трубок и надежности сальников. А как известно оные имеют свойство быстро изнашиваться.

Особенности построения компьютерных сетей

Очевидно, что большие локальные или глобальные сети – это объединение небольших локальных участков в единое целое. Поэтому, чтобы разобраться в процессе построения сетей, необходимо начать с малого – на примере небольшой домашней сети.

Она может состоять из двух и более компьютерных устройств и оргтехники. Для объединения двух компьютеров потребуется либо патч-кабель (кабель «витая пара» с краями, обжатыми коннекторами) либо два патч-кабеля и объединяющее устройство. Таким устройством может выступать локальный хаб, свитч или роутер (маршрутизатор).

Создание сети посредством только кабеля – самый простой процесс, предполагающий, что пользователи хотят связать только эти два компьютерных устройства. Это позволит передавать данные, общаться и получать доступ к подключенным устройствам одного из элементов сети. Однако доступ через сеть к устройствам типа принтера или сканера будет только при включенном втором компьютере, что не всегда удобно.

В этом случае лучше использовать хаб – устройство, выступающее посредником между компьютерами и другими сетевыми устройствами. При этом для регулярного доступа к сетевым ресурсам без необходимости включать какой-то определенный компьютер используется локальный сервер – компьютерное устройство, обеспечивающее постоянный доступ пользователей в сеть и предоставляющее дополнительные мощности для хранения и использования информации. Сервер также может осуществлять связь с внешним миром, то есть осуществлять выход локальной сети в объединения сетей либо в Интернет.

Планировка Править

Город разделён на пять районов. Ещё в две локации можно попасть, взяв соответствующий квест.

Карта мира
Ферма Ирвина Вход
Высоты Бизнес-центр Старый город
Торговцы водой Логово Когтя смерти

Вход Править

Основная статья: Вход

Сельскохозяйственный район Хаба: фермы и загоны для животных. А также отправная точка для всех караванов.

Бизнес-центр Править

Основная статья: Бизнес-центр

Сосредоточение бизнеса: универмаг, библиотека, оружейный магазин, казино, ростовщики… И полицейский участок.

Основная статья: Высоты

Частный район.

Старый город Править

Основная статья: Старый город

Ещё один оружейный магазин, а также торговец лекарствами. И несколько интересных личностей.

Основная статья: Торговцы водой

Водоснабжение Хаба и окрестностей.

Основная статья: Ферма Ирвина

Небольшая ферма, захваченная рейдерами.

Итоги

Для подключения мышки и пары флешек прекрасно хватит пассивного концентратора, с USB 2.0. Если планируете использовать внешние накопители, требовательные к электропитанию, а также передавать большие объемы данных (внешний жёсткий диск с фильмами), то ваш выбор — активный хаб с USB 3.0.

Стоит рассчитывать длину кабеля, чтобы хватило для удобного доступа к портам. Но следует помнить, что для стабильной работы кабель не должен быть длиннее 5 метров.

Количество и тип портов стоит подбирать исходя из того, что планируется к ним подключать.

Не стоит забывать и про дизайн: хаб на рабочем столе должен смотреться органично и уместно. Надеемся, что у вас больше не стоит вопроса «какой usb хаб выбрать?».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector