Как заменить регулятор холостого хода на ваз 2108, 2109, 2114

Регулировка ускорительного насоса

Дозирующие системы ускорительного насоса

Основная задача ускорительного насоса – это подача ровной и мощной струи бензина через открытую дроссельную заслонку карбюратора (капание и вялая струя не допускается). Струя бензина должна попадать напрямую в коллектор, не касаясь стенок диффузора и дроссельной заслонки.

Стекание бензина по стеке диффузора или дроссельной заслонки не допускается, так как автомобиль при резком нажатии на газ будет сильно тупить и дергаться.

Устанавливать ускорительный насос с двумя носиками необходимо в разные камеры. Можно завести два носика в первичную камеру – это может повысит резвость автомобиля, но и также привести к чрезмерному «переливу».

Лада 2109 › Бортжурнал › Ненадежная система ХХ на ваз 2109 карб!

Долгие мучения прошли и похоже я решил проблему! Раньше я испытывал трудности с холостым ходом своей машины. то провод слетал то электромагнитный клапан не работал а потом полетел сам блок ЭПХХ. Решил не заморачиваться и как говорится на языке гаражных “клопов” заглушить его. Порядок выполнения работ:1) Снять кастрюлю (крышку карбюратора). Снять нужно обе крышки2)Далее выкручиваем клюем на 13 электромагнитный клапан ( его увидеть просто к нему идет проводок)3) Вытаскиваем желтый жиклер и видим на клапане пластиковую иглу ее аккуратно обрезаем пассатижами под самый корешок. ставим жиклер на место

закручиваем от руки клапан4) запускаем машину по звуку чуток ЧУТОК подтянуть его ключем ( важно не перетянуть а то я сорвал себе резьбу и покупал новую крышку карба)5) собрать кастрюлю и не забыть положить воздушный фильтрПоследствия:Машина будет жрать больше бензина Но не на много так как в жиклере холостого хода будет постоянно присутствовать бензин. Но как по мне лу4ше заглушить и забыть о проблеме чем постоянно глохнуть без подсоса)У меня все спс за просмотр! жду коментов!. Нравится 4 Подписаться

Нравится 4 Подписаться

Как подобрать жиклёры?

Подбор жиклёров для Солекс 21083 производится с учётом объёма мотора. Специалисты рекомендуют начинать подбор с топливного жиклёра для первой камеры. Выбрав нужный образец, подбираем к нему соответствующий воздушный аналог. А затем в таком же порядке выбираем жиклёры для второй камеры. Предварительно нужно поискать заводской карбюратор, рассчитанный на объём вашего двигателя, снять с него жиклёры и взять их в качестве точки отсчёта. Дальнейший подбор жиклёров производится по такому принципу. Если вам нужно немного обеднить смесь, выбирайте больший жиклёр на один шаг. Если хотите обогатить, меньший жиклёр.

Вместе с жиклёрами идут в сборе эмульсионные шланги. Эти трубки предназначены для регулировки состава топливной смеси в соответствии с оборотами двигателя. Существует три вида трубок: 23, ZC и ZD. Первые применяются для карбюраторов Солекс 21083, установленных на поперечных зубильных двигателях. Для первой камеры карбюраторов силовых агрегатов УЗАМ используются трубки ZD, а для вторых – ZC.

Установка нового РХХ

Установка нового устройства на ВАЗ 2109 и 21099, проводится в обратной последовательности: подсоединяем провода, ставим на место крепления, и фиксируем двумя болтами. Но, иногда случаются ситуации, когда после замены, обороты двигателя по-прежнему плавают, и не происходит никаких изменений. Так вот, для того, чтоб избежать такой неприятности, перед установкой, обязательно следует проверить новую деталь.

Для этого, отсоединенный датчик подключаем к мультиметру. Плюсовой провод – к катушке, а минус – на двигатель. Далее, включаем зажигание, и проверяем показания прибора. Если они плавают в районе 12 V, то устройство исправно, и готово к эксплуатации. А вот если показания шкалы прибора показывают 0 V, то однозначно, деталь неисправна.

Если, при такой-же самой проверке, старый, сломанный датчик, будет показывать также 12 V, но при этом, обороты двигателя плавают во время его работы, то старое устройство исправно, и ему нужна прочистка.

Процесс прочистки данной детали, включает в себя полную разборку. Поэтому, это дело лучше доверить специалисту, так как самостоятельное проведение процедуры очистки, может окончательно сломать устройство.

Основные неисправности

Так как датчик холостого хода, имеет в своем устройстве множество подвижных механизмов, он склонен к поломкам. Но, поскольку он относится к системе питания двигателя, симптомы его неисправности будут очень схожими с остальными устройствами данного узла. Как же определить, что неисправен именно датчик холостого хода?

Если во время того, когда инжектор ВАЗ 2109 и 21099 работает вхолостую, обороты плавают, и двигатель работает не стабильно, или вовсе глохнет, то это, первый признак неисправности данного устройства.

Второй признак – когда двигатель ВАЗ 2109, 21099 заводится «на холодную», холостые обороты держатся в пределах 600 – 800 об/мин, и не поднимаются выше, а при нажатии на педаль газа, мотор вовсе глохнет.

Последний симптом того, что датчик холостого хода неисправен, является то, что инжектор глохнет во время работы, при выключении передачи. Если же обороты плавают, или двигатель полностью глохнет во время работы, на включенной передаче, то причина явно в другом.

Почему заливает свечи?

Это следующий распространенный вопрос, с которым сталкиваются автолюбители. Заливает свечи и на карбюраторном и на инжекторном автомобиле. Чаще всего заливает свечи в зимний период. Причины возникновения неисправности:

  • Для того чтобы смешать рабочую смесь в зимний период требуется больший расход усилий, однако, в новых автомобилях свечи обычно не заливает. Снизить вероятность того, что свечи окажутся залиты, поможет полностью заряженный аккумулятор соответствующей мощности, исправный стартер, качественное масло;
  • Износ двигателя;
  • Сами свечи со свечными проводами, они должны быть качественными.

Регулятор холостого хода (РХХ) инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Регулятор холостого хода является элементом электронной системы управления двигателем.

Назначение регулятора холостого хода

Регулятор холостого хода (РХХ) инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2099 (он же шаговый мотор, он же датчик холостого хода) предназначен для регулировки объема подаваемого воздуха во впускной коллектор с целью обеспечения работы двигателя на холостом ходу при закрытой дроссельной заслонке. Помимо этого РХХ участвует в запуске двигателя автомобиля, его работе при прогреве и на переходных режимах.Устройство РХХ Регулятор холостого хода состоит из двухполюсного шагового двигателя, имеющего две обмотки статора, сердечник со штоком и подпружиненным конусным наконечником. Вращательное движение сердечника преобразуется в поступательное перемещение штока с наконечником (соединение гайка-винт). При вращении ротора в одну сторону шток вытягивается, при вращении в другую втягивается.

Расположение на автомобиле

РХХ установлен в нижней части корпуса дроссельного патрубка, перекрывает своим наконечником сечение байпасного канала, по которому воздух поступает во впускной коллектор двигателя.

Принцип действия регулятора холостого хода

По сигналу контроллера (ЭБУ), на разных режимах работы двигателя, регулятор холостого хода перемещением наконечника штока изменяет величину проходного сечения байпасного канала, через который подается воздух под дроссельную заслонку. Предельно выдвинутое положение штока является исходным (нулевой шаг). Его можно наблюдать на незапущенном двигателе при выключенном зажигании. В этом положении сечение байпасного канала полностью перекрывается наконечником, и воздух под дроссельную заслонку не поступает. Полностью втянутый шток соответствует перемещению на 255 шагов и полностью открытому байпасному каналу.

Подробнее: «Принцип действия регулятора холостого хода (РХХ)».

Неисправности в работе двигателя связанные с РХХ

— неустойчивый холостой ход;

— повышенные либо пониженные обороты холостого хода;

— «плавающие» обороты холостого хода;

— затрудненный запуск двигателя (возможен только при нажатии на педаль «газа»);

— двигатель глохнет после сброса «газа» и (или) переключении передач;

— снижение оборотов холостого хода двигателя после включения мощных потребителей.

Выйти из строя может как сам РХХ, так и его электрические цепи. В ряде случаев имеет смысл снять РХХ, проверить, прочистить его и его посадочное гнездо.

Применяемость

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с двигателями оборудованными впрыском топлива устанавливается регулятор холостого хода 2112-1148300-01 или 2112-1148300-02.

Примечания и дополнения

— Шаговый мотор – специальный тип электродвигателя, без щеток, имеющий две обмотки возбуждения в статоре и сердечник (ротор) из магнитного металла. При подаче напряжения на одну из обмоток сердечник поворачивается на определенный угол, при подаче напряжения на другую обмотку еще на один. Таким образом, полный оборот сердечника разделен на несколько частей – шагов.

— При установке нового регулятора холостого хода необходимо отрегулировать выступание его запорной иглы, которое не должно превышать 23 мм.

Еще статьи по инжектору ВАЗ

— Датчик температуры охлаждающей жидкости инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Датчик положения коленчатого вала инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема электронной системы управления инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Порядок работы системы впрыска двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Датчик массового расхода воздуха инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как заменить датчик положения дроссельной заслонки, на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) Сперва при помощи гаечного ключа, ослабьте гайку которая удерживает клему «-», на аккумуляторной батарее, а после ослабления гайки, скиньте клему с аккумулятора. (Более подробно как ослабить гайку которая крепит клему «-», и после чего скинуть эту клемму с аккумулятора, смотрите в статье: «Замена аккумулятора», пункт «1»)

2) Далее рукой отсоедините колодку поводов, от датчика положения дроссельной заслонки.

3) Теперь после того как от датчика будет отсоединена колодка, воспользуйтесь крестообразной отверткой, и при помощи нее отверните два винта, которые этот датчик крепят.

4) И в завершение операции, снимите датчик с дроссельной заслонки, совместно с поролоновым кольцом.

Примечание! После снятия поролонового кольца «Указан красной стрелкой», проверьте его на целостность, если он порван, или же есть на нем небольшие разрывы, то в таком случая замените поролоновое кольцо, на новое!

Установка: 1) В начале установите новый датчик, вместе с поролоновым кольцом на свое место.

2) А после его установки, затяните два винта которые его крепят.

3) Далее при помощи рук, подсоедините в разъем установленного датчика, колодку проводов.

4) И в завершение операции, установите клему «-», на аккумуляторную батарею, и после чего до упора заверните гайку ее крепления.

Регулятор холостого хода (сокращенно РХХ) служит для поддержания устойчивых оборотов двигателя на холостом ходу, а так же для ускоренного прогрева двигателя и снижения износа во время его прогрева. Регулятор холостого хода находится в дроссельном узле, слева, если смотреть на двигатель:

Регулятор холостого хода состоит из трех основных деталей: шаговый электродвигатель, пружина и шток с конусной иглой на конце. Работает он следующим образом. В дроссельном узле имеется канал, который идет в обход дроссельной заслонки. Во время работы двигателя с датчика оборотов коленчатого вала на контроллер приходит сигнал о количестве оборотов коленчатого вала в минуту. Исходя из этих показаний контролер принимает решение о том, насколько открыть или закрыть проходное сечение обходного канала, и отсылает команду на регулятор холостого хода. А регулятор в свою очередь выдвигает или втягивает шток с иглой, тем самым регулируя проходное сечение.

К основным неисправностям регулятора можно отнести:

  • двигатель на холостом ходу работает неустойчиво или не заводится, если не нажата педаль акселератора (это говорит о том, что игла полностью перекрыла канал)
  • обороты прогретого двигателя самопроизвольно повышаются или понижаются (не путать с режимом прогрева двигателя)
  • двигатель останавливается при выключении передачи
  • при запуске холодного двигателя обороты не повышаются
  • при включении мощных потребителей электроэнергии (печка, освещение и т.п.) падают обороты холостого хода

Замена РХХ производится достаточно просто. Сначала необходимо отсоединить провод от клеммы «—» аккумуляторной батареи. Далее отжать пластмассовую защелку и отсоединить колодку с проводами от регулятора холостого хода, установленного на дроссельном патрубке:

Теперь отворачиваем два винта крепления и снимаем регулятор с дроссельного патрубка. Здесь может возникнуть небольшая сложность — винт, находящийся ближе к ресиверу (на рисунке ниже этот винт справа)

труднодоступен и может выпасть при откручивании. Советуем сначала открутить винт слева, а потом, слегка потянув регулятор на себя, откручивать винт справа. В итоге, при извлечении регулятора винт останется во фланце.

Устанавливаем датчик в обратном порядке. Для облегчения монтажа необходимо смазать уплотнительное кольцо моторным маслом.

После установки необходимо, чтобы ЭБУ (электронный блок управления) откалибровал регулятор холостого хода (это произойдет автоматически): одеваем клемму аккумулятора, включаем зажигание, не заводя двигатель, на 5-10 секунд. Выключаем зажигание. Калибровка завершена, автомобиль готов.

Обратите внимание, что электронный блок управления не производит калибровки регулятора холостого хода, если клемму аккумулятора не отсоединять

Источники

  • https://vashalada.ru/mashiny/vaz-2109/datchik-holostogo-hoda-zamena.html
  • https://vaz-russia.ru/remont-vaz-2108/zamena-datchika-polozheniya-drosselnoy-zaslonki-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html
  • https://asonline.ru/remont/zamena-regulyatora-holostogo-hoda-na-vaz-2108-2109-21099.html

Фото-отчет по замене РХХ своими руками

Датчик холостого хода  ̶  это немаловажная деталь современного двигателя, и он важен для стабильной работы мотора и экономии топлива. Итак, приступим.

Самое первое, что нужно сделать – это отсоединить аккумуляторную батарею, т. е. обесточить автомобиль.

Это намного проще сделать, если приобрести для машины быстросъемные аккумуляторные клеммы. Они не раз пригодятся вам, особенно зимой.
Отсоединив аккумуляторную батарею, находим сам регулятор ХХ, который мы будем менять. Находится он на моторе, со стороны салона, под дроссельной заслонкой.

Когда отсоединили фишку от датчика (фото 3), открутите два болтика, которые находятся по бокам датчика.

Удобнее  «подлезать» к болтикам тоненькой отверткой, и желательно магнитной, так как болтик может упасть под двигатель или на землю.

Лучше подложить вниз емкость. Тогда не придется отвлекаться на поиски «потеряшки». И еще, окрутив и вытянув первый болтик, не спешите со вторым. Лучше чередовать действия, открутил немного – вытянул датчик немного, и так до конца. Тогда вероятность выпадения болтика сводится на нет.
Открутив регулятор, вытягиваем его «на белый свет».

По сравнению с новым датчиком холостого хода, на старом есть нагар, люфты, и т. д. Если нет возможности приобрести новый датчик холостого хода, восстановите старый.
Но лучше приобрести новый датчик холостого хода у проверенного производителя. Это гарантирует автовладельцу, что он работоспособный и качественный.

Новый датчик, по сравнению со старым «производит впечатление». На нем нет люфтов, он чистый, блестящий, он намного лучше, чем восстановленный старый.
Установка нового датчика холостого хода происходит в обратном порядке от того, как снимали старый. Один совет! Чтобы новый датчик установить правильной стороной, перед тем, как его устанавливать и прикручивать, наденьте на него «фишку». Тогда при попытке установки датчика холостого хода не той стороной провод «фишки» не даст это сделать.

Первым закручиваем верхний болтик, так как попасть нижним труднее. Чтобы облегчить попадание нижнего болтика на резьбу, рекомендуется перед установкой датчика в нижнее отверстие крепления вставить болтик, и с ним же вставлять устройство на место.
Если нижний болтик не вставить в отверстие предварительно, а верхний болтик затянуть, то потом не поможет даже намагниченная отвертка, попасть нижним болтиком на резьбу будет невозможно.

Итак, новый датчик холостого хода установлен на место. При установке замечаем, плотно ли он вошел. Так как датчик расположен крайне неудобно, «повозится» иногда приходится довольно долго, особенно, если заменой человек занимается первый раз.
Иногда  болтик «не идет», особенно у неопытных автолюбителей. Ничего страшного в этом нет, придется потратить больше времени и снять дроссельную заслонку. Там нет ничего сложного, она крепится на двух болтах.

Следующим этапом будет присоединение клемм аккумулятора, за которым последует проверочный запуск двигателя. Без этого мы не поймем, была ли результативна замена датчика холостого хода и насколько стабильно работает двигатель на холостых оборотах.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Основные признаки неисправности датчика холостого хода на ВАЗ-2110
  • Подергивается машина при разгоне и движении автомобиля. Что делать?
  • Почему машина не тянет и что нужно проверять в этом случае?

Когда мотор завелся, анализируем его работу на «холодную» и после прогрева. Если обороты стабильны и находятся в нужных параметрах, наша работа дала положительный результат. Мы самостоятельно удачно сделали ту работу, за которую на станции технического обслуживания с нас взяли бы немалые деньги.

Печать

Датчик холостого хода ваз 2109 карбюратор

Автомобили ваз марки 2108, 2109, 21099 оснащены карбюраторами разновидности «Солекс». Данный вид карбюраторов оснащён электромагнитным клапаном, имеющий жиклер холостого хода. В повседневной эксплуатации автомобиля самой вероятной причиной потери холостого является датчик холостого хода ваз 2109 карбюратора.

Здесь могут возникать следующие неисправности: 1). В основном происходит загрязнение жиклера электромагнитного клапана; 2). Выход из строя обмотки; 3). Нет питания на электромагнитный клапан (ЭМК).

Алгоритм проверки датчика холостого хода своими руками: 1. Необходимо снять крышку воздушного фильтра, пользуясь ключом на десять открутить гайку крышки воздушного фильтра. 2. Далее нужно снять сам воздушный фильтр. 3. Ключом на восемь открутить 4. Гайки, крепящие нижнюю часть воздушного фильтра. 4. Снять со шпилек нижнюю часть воздушного фильтра. 5. Заведите автомобиль, снимите клемму на электромагнитном клапане и многократно прикоснитесь до контакта электромагнитного клапана, при этом вы должны услышать щелчки. 6. Если щелчки имеются, нужно заглушить двигатель и ключом на тринадцать открутить электромагнитный клапан

Особое внимание следует обратить на топливный жиклер: необходимо с помощью насоса или компрессора хорошо продуть топливный жиклер и поставить его на место. Собрать все детали в обратной последовательности

7. Если щелчков нет, тогда окрутите ключом на тринадцать электромагнитный клапан. Пользуясь специальным проводом, дайте плюс от аккумулятора на клемму ЭМК, корпусам которого необходимо прикоснутся к клемме минус аккумулятора. 8. Если нет щелчков при этой проверке, то значит что электромагнитный клапан, не исправен. Датчик холостого хода стоит от 100 рублей.

Холостой ход ваз 2109 карбюратор

Недавно столкнулся с такой проблемой: Ваз 2109 карбюратор перестал работать на холостом ходу. Машина заводится на подсосе и работает. Все хорошо,можно ездить, но как только убираешь подсос и снимаешь ногу с педали газа- Ваз 2109 глохнет. Конечно, машина на ходу, но очень тяжело, особенно на светофорах при езде по городу, когда постоянно нужно то разогнаться, то затормозить ездить без холостого хода. Когда машина прогревается до рабочей температуры, она может не глохнуть на холостом ходу, но ужасно трястись на холостом ходу, обороты двигателя при этом порядка 500-600 оборотов в минуту.Нужно срочно восстановить нормальную работу холостого хода Ваз 2109 ,давайте рассмотрим как. В интернете много статей, объясняющих причину, почему не работает холостой ход на Ваз 2109. 90% таких статей рассматривают только манипуляции с электромагнитным клапаном холостого хода. Действительно, проблемы с клапаном очень часто бывают причиной пропадания холостого хода на Ваз 2109, однако бывают и другие причины. Делюсь опытом, потому что и сам просидел далеко не один час в поисках нормального материала, но натыкался только на сотни статей, которые как один разбирались с ЭПХХ. Итак идем по порядку: на Вашем Ваз 2109 пропал холостой ход, с нажатой педалью газа машина работает, как только её отпускаете глохнет. Причина этого явления в следующем. В карбюраторе автомобиля Ваз 2109 есть специальная система холостого хода: топливный канал холостого хода с жиклером, воздушный канал холостого хода и электромагнитный клапан. Когда машина работает на холостом ходу, то горючая смесь поступает в двигатель через канал холостого хода. Дроссельная заслонка закрыта, и поэтому разряжение в двигателе огромное и оно через канал холостого хода засасывает горючую смесь в двигатель. Топливный и воздушный жиклер имеют специальные отверстия, определенного диаметра, которые подобраны для устойчивой работы двигателя на холостом ходу. Почему холостой ход может пропасть? Все просто: либо не поступает топливо через топливный канал холостого хода, либо где-то в системе есть подсос воздуха и выдерживается неправильное соотношение бензин/воздух в горючей смеси. За подачу топлива как раз и отвечает электромагнитный клапан холостого хода (далее по тексту ЭПХХ). Если клапан не работает, топливо на холостом ходу не будет поступать в пространство за дроссельной заслонкой карбюратора.

Снимаем крышку воздушного фильтра с карбюратора.

Снимаем воздушный фильтр Ваз 2109

Снимаем крышку воздушного фильтра Ваз 2109

Проверка клапана проста: включаем зажигание и снимаем-одеваем фишку на клапан. Должны быть слышны четкие щелчки.

Снимаем-одеваем фишку клапана

Если клапан отлично щелкает, это говорит о том, что электромагнитная катушка внутри клапана исправна, но для проверки жиклера, клапан все равно необходимо выкрутить ключом на 13.

Выкручиваем ЭПХХ Ваз 2109

Снимаем жиклер с корпуса клапана и проверяем не засорен ли он. Ртом проверяем как воздух проходит через него.

Топливный жиклер холостого хода Ваз 2109

Далее проделываем следующую вещь: затыкаем пальцем отверстие ЭПХХ в корпусе карбюратора и заводим машину.

Заводим Ваз 2109 без ЭПХХ

Это мы делаем для того, чтобы если какой-то мусор и был перед топливным жиклером, то мы прогоняем его из канала холостого хода

Обращаем внимание на уплотнительную резинку ЭПХХ, если она треснутая, перекошенная, или неплотно прижимается к карбюратору то через неё будет идти подсос воздуха и холостой ход соответственно работать не будет. Если Ваш ЭПХХ не щелкает при поднесении к нему фишки, проверяем, есть ли на нем напряжение

Если напряжения нет — проверяйте экономайзер и концевой дроссельной заслонки карбюратора. Если напряжение есть, а клапан не щелкает и не чем его заменить(например Вы в дороге), проделываем следующее: снимаем жиклер с корпуса клапана и отламываем пластмассовую иглу,

Признаки возникших неисправностей

Следует обратить внимание на то, что успешно решить данную ситуацию сложно, не поставив верный «диагноз»

Важно проверить все рабочие узлы мотора

О плохой работе карбюратора свидетельствуют следующие симптомы:

  • Обороты мотора Лада падают самостоятельно, возникает беспричинный их рост.
  • В функционировании цилиндров отмечаются пропуски.
  • В области карбюратора, глушителя периодически имеют место резкие хлопки.
  • На «холостом ходу» число вращений является нестабильным, они упали.

Причины падения вращений на холостом ходу solex появляются из-за нарушений эксплуатационных условий транспортного средства. Завод-изготовитель определяет правила пользования транспортным средством. Нередко проблемы с карбюратором (плавают холостые) — это следствие неблагоприятных условий климата (высокий уровень влажности, большие температурные режимы, перепады). Не забывайте своевременно проверять работоспособность работы двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector