Диагностический разъем приора: особенности и размещение
Содержание:
- Где искать разъем
- Пример диагностики
- Тип разъема
- Коды ошибок Приора: полная диагностика автомобиля
- Где находится диагностический разъем на Лада Приора расположение, схема
- Диагностика сканером ELM-327
- Что это и особенности
- Зачем нужен диагностический разъем Приора и как его использовать?
- Распиновка obd2 разъема — схема диагностического разъема
- Необходимые инструменты, материалы и программы
- Зачем нужна диагностика
- Где находится диагностический разъем на Ладе Калина
- Диагностический разъем Приоры: где находится и зачем нужен?
- Датчик скорости приора как проверить, замена
- Распиновка OBD 2
- Приложение для диагностики
Где искать разъем
Важно знать, что на различных автомобилях необходимое гнездо находится в различных частях машины. Более того, на одних моделях АвтоВАЗ оно может находиться в совершенно другом месте, по сравнению с другой машиной
Рассмотрим несколько машин ВАЗ в качестве примера:
- на ВАЗ-2112, как и на 2110, а также 2111, гнездо располагается правее водительского сиденья, сразу же под колонкой;
- на моделях 2108, 2109 и 21099 необходимое вам гнездо находится под бардачком, на специальной полочке;
- на машинах с европанелью его можно найти в центре консоли, около прикуривателя. Для его маскировки используется специальная декоративная крышка;
- на автомобилях Лада Калина разъем впору обнаружить возле рычага переключения передач. Как и в случае с машинами с европанелью, он скрывается под специальной крышечкой;
- на Приоре его нужно искать сразу за бардачком, на стенке.
Рекомендуем: Почему троит двигатель на холостых оборотах? Возможные причины и план действий
Пример диагностики
Ниже представлен способ диагностики прибором ЕЛМ-327 версии 1,5 на автомобиле Лада Калина, через программу OpenDiag на операционной системе Android.
Диагностику необходимо проводить при включенном двигателе или зажигании.
Устанавливаем сканер в разъем диагностики и ждем, когда лампы на сканере начнут мигать.
На смартфоне переходим в настройки в раздел Bluetooth. В доступных устройствах находим наш сканер под именем OBD-II, подключимся к нему. Устройство запросит пароль, вводим пароль – 1234.
После сопряжение со сканером открываем программу OpenDiag и нажимаем на кнопку меню, там выбираем необходимый тип соединения, в нашем случае это блютус.
Нажимаем на иконку в верхнем углу и выбираем в списке устройств, сканер.
Процесс подключения завершен, приложение само автоматически определит модель и версию ЭБУ и выдаст ошибки, которые сохранены в блоке.
Тип разъема
Диагностический разъем Приора сконструирован по принципу OBD-2. Это одна из самых распространенных и надежных систем. Она осуществляет связь с ЭБУ – это электронный блок управления. Такой блок служит особым помощником для автолюбителей, который помогает проводить диагностические исследования.
Для Приоры используются несколько гнезд для создания связи между двумя системами, а именно:
- масса или заземление с гнездом четыре и пять;
- постоянное 12 Вольт – 16;
- гнездо для непосредственного проведения диагностики – 7.
Реже встречается применение и других гнезд. Они предназначены для осуществления дополнительных связей с электронным блоком управления и линиями «L». Самостоятельно заниматься их подключением не стоит. Для этого нужно иметь опыт работы с особыми программными модулями автомобиля. Такие процедуры быстро выполняются в технических сервисах.
Правила подключения
Вся аппаратура подключается к разъему типа ОБД-2 с помощью специальных «вилок». Если не работали с подключением напрямую, можно воспользоваться вспомогательным элементом – штекерным соединителем
Рекомендуют обратить внимание на значение «плюс» и «минус» для установленной аппаратуры. Чтобы быть уверенным в правильном подключении, за основу берут аккумулятор авто в рабочем состоянии. В противном случае сигнал будет подаваться не правильным
В противном случае сигнал будет подаваться не правильным.
-СНОСКА- Если вы не уверенны в своих силах – обратитесь в ТО. Так вы избавите себя от траты времени и сможете получить на выходе авто с правильной работой разъема.
Месторасположение
Часто сталкиваются с проблемой, где диагностический разъем размещен. В каждом автомобиле они установлены по-разному, учитывая специфику всей конструкции. Что касается Приора, то здесь все сделано достаточно хитро. Если не знать точное месторасположение, найти будет сложно.
Разъем для диагностики производители авто разместили в перчаточном ящике. Найти его можно со стороны пассажира во внутренней части. Проще говоря – загляните в бардачок. Если вы обращаетесь в сервисные центры, то специалисты стразу найдут необходимую конструкцию. Новичкам нужно быть более бдительными в этом вопросе.
Лучше всего работать по уже составленной инструкции. Рассмотрим процесс детальнее:
- Полностью открываем перчаточный ящик и освобождаем его от посторонних предметов, чтобы было легче работать.
- Бардачок должен висеть на пластмассовых направляющих с каждого бока.
- Нажимаем на боковые пластины, чтобы небольшая дверь открылась сильнее. Так будет удобнее работать и найти Приора диагностический разъем.
- Вытаскиваем выступы сбоку и полностью убираем перчаточный ящик с фиксаторов.
- Открывается доступ к входному штекеру для диагностики. Теперь он свободен и готов к работе.
Доступ к устройству открыт. Следующие операции напрямую зависит от цели «вскрытия» вашего автомобиля. Чаще добираются к разъему для его переподключения или проверки правильных сигналов с ЭБУ. Так его работа будет настроена и не создаст проблемы или непредвиденные ситуации.
Коды ошибок Приора: полная диагностика автомобиля
Основная проблема их состоит в том, что при отключении некоторых датчиков автомобиль не нарушит своей работы и может продолжать беспрепятственное движение. Однако саму поломку можно будет обнаружить уже гораздо позже, когда проявятся негативные последствия отключения датчиков.
В зависимости от того какой датчик откажет в работе, могут резко увеличиваться показатели потребления топлива, также могут наблюдаться некоторые сбои в работе двигателя авто. Помимо этого, частым «симптомом» отключения датчиков может быть ускоренный износ некоторых элементов в автомобиле.
Для того чтобы выполнить проверку на выявление некоторых ошибок на Приоре можно воспользоваться специальным контроллером, который специально для этого встроен в авто. Благодаря этому контроллеру не придется лезть в отсек двигателя вместе с мультиметром, чтобы посмотреть и выявить проблему.
Где находится диагностический разъем на Лада Приора расположение, схема
Автомобили современного поколения оснащены специальным электронным блоком управления, который сокращенно называется ЭБУ. Именно этот блок запоминает любые неисправности, которые могут проявить себя как в автомобильном двигателе, так и в различных электрических системах. Чтобы подключить блок к оборудованию, для диагностики используется специальный разъем. Автомобили ВАЗ оснащены коннектором европейского стандарта OBD-II. Каждый владелец ВАЗ обязательно должен знать, где именно в Приоре находится диагностический разъем, если, конечно, он самостоятельно следит за технической исправностью своей машины.
Расположение разъема для подключения к диагностическому оборудованию
Найти месторасположения разъема, с помощью которого Лада Приора подключается к диагностическому оборудованию, довольно просто. Данный элемент располагается сразу за автомобильным бардачком, на задней левой стенке. Чтобы можно было получить доступ к разъему, нужно сделать следующее:
- вещевой бардачок открыть;
- убрать фиксаторы крепления бардачка;
- произвести его демонтаж.
Ориентиром для поиска места расположения разъема является печное сопло, которое обогревает ноги пассажира.
Проведя условную параллельную линию по внутренней части панели Лады Приоры, можно увидеть искомый элемент, который необходим для подключения к диагностическому оборудованию.
Для чего нужен диагностический разъем
Зная, где именно располагается диагностический разъем, автовладельцы смогут в любое время самостоятельно проверить техническую исправность собственного четырехколесного друга и своевременно заменить вышедшие из строя комплектующие. К такой проверке можно приступать после активации тест-программы. С помощью последней впору решить следующие проблемы:
- отрегулировать подачу топлива;
- найти причину неисправности в трансмиссии;
- своевременно выявить неполадки в прошивке ЭБУ.
Чтобы проверка работы была сделана верно, нужно не только знать месторасположения разъема, но и правила использования прибора для диагностики. Поэтому перед приобретением тестирующего элемента специалисты рекомендуют тщательно изучить его особенности, чтобы точно понимать полученные результаты диагностики и своевременно устранять любые, пусть даже незначительные неисправности.
Возможно ли переместить в другое место диагностический разъем на Приоре
Довольно часто автовладельцы задаются вопросом: можно ли выбрать другое место для расположения диагностического прибора и возможно ли осуществить такое мероприятие самостоятельно? Почему этот вопрос интересует автовладельцев, да потому, что угонщики авто, знающие, где именно находится на Приоре диагностический разъем, довольно просто отключают машину от сигнализации и без проблем ее угоняют. А вот если перенести этот элемент в другое место, то можно в несколько раз усложнить процесс угона и тем самым предотвратить возможное преступление.
Переместить разъем, конечно же, можно, но специалисты рекомендуют обратиться за такой услугой на СТО, чтобы профессиональные сотрудники сделали перенос этого элемента правильно и аккуратно. Если же автовладелец решит осуществить данное мероприятие самостоятельно, то выполнять его нужно поэтапно и только тем водителям, которые разбираются в подключении и отключении автомобильного электрооборудования:
- Провода аккуратно отсоединяются от разъема.
- Устройство не спеша вынимается из так называемого гнезда.
- Разъем переносится в другое место.
- Соединительные провода вновь подключаются.
Специалисты рекомендуют самостоятельно установить коннектор вблизи ручки для переключения передач или слева от рулевой колонки. Выбрав новое место для разъема и сделав эту операцию самостоятельно, которая, кстати говоря, довольно простая и понятная, только водитель будет точно знать, где именно располагается коннектор, а вот угонщикам о новом месте узнать будет очень проблематично.
Диагностика сканером ELM-327
Благодаря китайским инженерам диагностика автомобилей стала намного проще и дешевле. На китайских сайтах не так давно появился универсальный сканер ДВС, который подходит практически ко всем авто имеющим разъемы ОБД-2.
Сканер ELM 327 на сайте АлиЭкспресс стоит от 5 до 10 долларов в зависимости от версии.
Данный гаджет делиться на два вида и при покупке на это стоит обратить особое внимание. ЕЛМ 327 работает с нашими отечественными автомобилями только на версии 1,5
Следовательно, приобретать необходимо сканер ELM-327 v1.5. Если же приобрести версию 2,1, то работа с отечественными автомобилями не гарантируется.
Так же следует отметить, что данный сканер работает только в паре со смартфоном. Если Вы обладаете смартфоном на базе андроид, то вам достаточно купить сканер только с Блютусом.
Если же Ваш смартфон на базе iOS, то необходимо приобретать сканер с Wi-Fi модулем, так как смартфоны Apple не позволяют подключать сторонние устройства по Блютус.
Что это и особенности
Диагностический разъем Лада Приора выполняет соединение между управляющим компьютером авто с особым диагностическим адаптером или сканером. В каждом авто производители стараются создать свой разъем, но функции остаются неизменными:
- просмотр и изучение кодов;
- выяснение рабочих характеристик системы управления;
- чистка диагностических результатов;
- анализ датчиков с показателем кислорода;
- запросы на результат диагностирования во время движения автомобиля;
- управление исполнительными механизмами;
- просмотр показателей управления, которые были сохранены при неисправности кодов.
Зачем нужен диагностический разъем Приора и как его использовать?
Для Лады Приора диагностический разъем позволяет провести тест ЭБУ. Подключение проводится за считанные минуты. Располагается коннектор возле бардачка. Добраться до него можно, заглянув под выемку для хранения разных мелочей.
Многие автомобилисты хотят знать, где диагностический разъем Приора находится и как к нему подобраться. Это позволит самостоятельно провести проверку авто. Выполняется она после запуска программы тестирования. Определение неполадок позволит решить следующие проблемы:
1. Неправильное измерение кислорода в выхлопных газах.
2. Неверное распределение подачи топлива.
3. Нарушения в управлении трансмиссии (коробки автомат и робот).
4. В сложных случаях Лада Приора диагностический разъем укажет на проблемы в прошивке самого ЭБУ.
Важно не только знать где у Приоры диагностический разъем, но и уметь его правильно использовать. Поэтому перед покупкой тестирующего аппарат следует изучить особенности тестирования. Получаемые результаты укажут на все проблемы в работе ЭБУ
Нужно лишь уметь разбираться в указанных неполадках и научиться верно их исправлять
Получаемые результаты укажут на все проблемы в работе ЭБУ. Нужно лишь уметь разбираться в указанных неполадках и научиться верно их исправлять.
Но зная в Ладе Приора где диагностический разъем находится можно не только чинить авто. В отдельных ситуациях подобное знание может стать причиной угона транспорта. Используют взломщики разъем для отключения сигнализации. Существует несколько мер решения проблемы.
Распиновка obd2 разъема — схема диагностического разъема
Распиновка obd2 разъема — все автомобили выпущенные в последние годы, оборудованы всевозможными электронными приборами. Одним из важных устройств считается система для выполнения диагностики установленного в автомобиле оборудования. Конструкция этого устройства включает в себя коннектор OBD2, который был сконструирован в девяностых годах. Основное его предназначение — возможность подключения сканера. Кроме этого, с его помощью можно измерять бортовое напряжение, температурную составляющую, скорость, а также другие параметры. Причем все это можно выполнять непосредственно во время эксплуатации автотранспорта.
Как правило, розетка коннектора obd2 устанавливается в автомобиле около рулевой колонки, (расстояние составляет примерно 180 мм). Параметрические характеристики коннектора позволяют создать обмен информационными данными, используя при этом промышленную цифровую CAN-шину. Именно с помощью протокола CAN можно осуществлять подключение различных управляющих устройств,всевозможных датчиков и механизмов. Причем можно одновременно принимать и передавать данные в цифровом формате с большой скоростью, также есть функция защиты от помех.
Конструкция соединителя
Функциональные возможности и распиновка obd2 разъема выполнена по двух компонентной схеме без симметрии и включат в себя шестнадцать ножевидных контактов. Располагаются эти контакты в колодке параллельно друг другу с направляющим ключом. Их нумерация в колодке выполняется с левой стороны направо, при этом верхняя линия контактов обозначена цифрами с 1-8, а другой ряд с 9-16. Конструкция разъема выполнена из прочного пластика, а сами контакты разделяет специальная продольная пластина.
Для осуществления правильной полярности при подключении разъема «папы» к розетке «мамы», предусмотрена конструкция в виде трапеции с несколько закругленными углами. Функции контактов в разъеме имеют две группы назначения. Одна из которых выполнена по стандартной схеме, а другую группу изготовитель вправе использовать по своему усмотрению, для выполнения определенных задач.
Распайка obd2 разъема с определением функции каждого контакта показана в таблице ниже:
1 | Фирменный |
2 | Шина J1850 |
3 | Фирменный |
4 | Заземление общее |
5 | Сигнальная земля |
6 | Шина CAN |
7 | Линия K по ISO 9141-2 |
8 | Фирменный |
9 | Фирменный |
10 | Шина J1850 |
11 | Фирменный |
12 | Фирменный |
13 | Фирменный |
14 | Шина CAN |
15 | Линия L по ISO 9141-2 |
16 | +12 В |
Отличительная черта в конструкции разъема obd2 заключается в том, что он имеет гнездо подключения бортовой сети. А это дает возможность задействовать сканеры не прибегая к использования дополнительной цепи силового питания. Со времен появления первых разъемов obd2, которые были способны только отображать информацию о существующей неполадке, многое изменилось. На сегодняшний день усовершенствованные коннекторы имеют возможность извлекать максимум информации о неполадках. Происходит это благодаря связи приборов диагностики с электронными модулями в авто.
Как самому изготовить соединительный кабель
Иногда возникает потребность в изготовлении соединительного провода, это может случится когда потребуется подключить к автомобильному компьютеру устройство для диагностики. Поэтому, как нельзя лучше, здесь помогут значения указанные в таблице.
OBD2 сканер на SsandYong New Actyon
A Масса B L-линия диагностики двигателя (в том числе линия считывания медленных кодов самодиагностики), ABS (8192-Baud Serial Data) (не всегда разведена) C AIR (не всегда разведена) D SES-Lamp — линия лампы самодиагностики (не всегда разведена) E K-линия диагностики (160-Baud Serial Data) F TCC (не всегда разведена). На некоторых моделях — питание +12В G Управление бензонасосом (не всегда разведена) J K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag) (8192-Baud Serial Data) M K-линия диагностики двигателя, ABS16-ти контактный трапециевидный разъем OBD-II (lada Obd-2 16-pin) 2) J1850 Шина+ 4) Заземление кузова 5) Сигнальное заземление 6) Линия CAN-High, J-2284 7) К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) 10) J1850 Шина- 14) Линия CAN-Low, J-2284 15) L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) 16) Питание +12В от АКБ
12-ти контактный прямоугольный разъем (lada 12 pin) |
Необходимые инструменты, материалы и программы
Чтобы процедура проверки не вызвала у вас проблем, необходимо заранее подготовиться к ней.
Для обеспечения правильного диагностирования вам потребуются следующие устройства:
- Компьютер. Можно использовать ноутбук либо планшет, с помощью этого девайса будет осуществляться проверка. Следует отметить, что ноутбук — более предпочтительный вариант.
- Программа, при помощи которой будет осуществляться проверка. Вариантов программного обеспечения сегодня достаточно много. Каждая из утилит имеет свои особенности и характеристики, скачать такое ПО без проблем можно в интернете.
- K-Line кабель для соединения штекера с компьютером. Приобрести такой кабель можно в любом тематическом магазине. Следует отметить, что если вы решили использовать для диагностики свой планшет или мобильный телефон, при этом проверка будет осуществляться по беспроводной связи, то кабель вам не понадобится. В этом случае нужно будет приобрести специальный адаптер для обеспечения беспроводного подключения.
Зачем нужна диагностика
Давайте для начала разберемся, зачем проводить диагностику неисправностей и требуется ли это конкретно для вашего автомобиля.
Главным преимуществом диагностики является возможность сэкономить деньги, время и современные нервы. Если автомобиль начинает себя неадекватно вести, появляются какие-то посторонние звуки, нарушается стабильная работа двигателя, тогда есть два вариант:
- Изучить все системы вручную методом демонтажа и тестирования, потратить кучу времени и нервов. Вероятность отыскать причину поломки далеко не 100%!
- Провести компьютерную диагностику своими руками путем подключения специального адаптера, кабеля к компьютеру. Программа просканирует автомобиль и сможет выдать соответствующие коды ошибок. Изучив наш материал с кодами ошибок, вы легко найдете причину, по которой машина начала себя ненормально вести.
Стоит ли обращаться на СТО?
Качество проведения диагностики на СТО зачастую мало чем отличается от самостоятельной проверки. Наличие у вас адаптера и кабеля для подключения устройства позволяет без постороннего вмешательства разобраться с неполадками собственного авто.
Обратившись на СТО, вам могут провести диагностику тем же самым оборудованием, только при этом запросят у вас приличную сумму денег. Если самому не контролировать ход проверки, мастера могут заявить об обнаружении других ошибок, которых в действительности не существует.
Результатом обращения на сомнительное СТО с целью диагностики могут стать серьезные финансовые затраты и длительное отсутствие автомобиля в вашем распоряжении.
Пример адаптера с кабелем
Единственный вариант, когда стоит обращаться в автосервис — это отсутствие оборудование для диагностики и наличие хороших знакомых среди автомехаников.
Где находится диагностический разъем на Ладе Калина
Основное назначение диагностического разъема (далее – ДР) заключается в обеспечении коммутации ЭБУ, или элекронного блока управления с внешним считывающим прибором. Таковым может являться портативный компьютер либо сканер. Это дает возможность автовладельцам Лады Калина осуществлять диагностику бортовой электросистемы самостоятельно. Подсоединение ноутбука либо другого устройства в ДР производится через адаптер, после чего идет запуск специализированной программы, считывающей с памяти блока управления коды ошибок. И вот здесь появляется логичный вопрос: где искать диагностический разъем?
Диагностический разъем Приоры: где находится и зачем нужен?
Проверка работы системы управления авто проводится с помощью специальных аппаратов. Поэтому для тестирования транспорта нужно найти разъем Приора диагностический и провести подключение техники. Работа занимает минимум времени. Нужно лишь знать правила подключения и использования проверочного прибора.
Для Лады Приора диагностический разъем позволяет провести тест ЭБУ. Подключение проводится за считанные минуты. Располагается коннектор возле бардачка. Добраться до него можно, заглянув под выемку для хранения разных мелочей.
Многие автомобилисты хотят знать, где диагностический разъем Приора находится и как к нему подобраться. Это позволит самостоятельно провести проверку авто. Выполняется она после запуска программы тестирования. Определение неполадок позволит решить следующие проблемы:
1. Неправильное измерение кислорода в выхлопных газах.
2. Неверное распределение подачи топлива.
3. Нарушения в управлении трансмиссии (коробки автомат и робот).
4. В сложных случаях Лада Приора диагностический разъем укажет на проблемы в прошивке самого ЭБУ.
Важно не только знать где у Приоры диагностический разъем, но и уметь его правильно использовать. Поэтому перед покупкой тестирующего аппарат следует изучить особенности тестирования. Получаемые результаты укажут на все проблемы в работе ЭБУ
Нужно лишь уметь разбираться в указанных неполадках и научиться верно их исправлять
Получаемые результаты укажут на все проблемы в работе ЭБУ. Нужно лишь уметь разбираться в указанных неполадках и научиться верно их исправлять.
Но зная в Ладе Приора где диагностический разъем находится можно не только чинить авто. В отдельных ситуациях подобное знание может стать причиной угона транспорта. Используют взломщики разъем для отключения сигнализации. Существует несколько мер решения проблемы.
Переносить диагностический разъем Лада Приора на новое место лучше в СТО. Специалисты выполнят работу быстро и аккуратно. Водитель также может выполнить перемещение. Правда, для этого нужно отключить провода от разъема и подключить их к новому коннектору. Старый можно демонтировать или оставить.
Для Лады Приора разъем диагностики, правильно установленный в другом месте, будет служить исправно и без перебоев. И только водитель будет знать об истинном положении коннектора. Разместить его можно возле рулевой колонки. Очень удобно располагать новый разъем возле ручки переключения передач.
Не имея понятия, где в Приоре диагностический разъем находится, злоумышленники не смогут провести угон. А авто будет работать надежно и качественно. Поэтому соответствие схемы подключения должно точно соблюдаться при переносе. Это будет гарантировать нормальное функционирование установки и ЭБУ.
Чтобы понять, где диагностический разъем у Приоры можно расположить при переоборудовании, нужно изучить другие модели АвтоВАЗа. Предшественницы имеют другое местонахождение коннектора. Следует учитывать только отличия конструкции. Провода подвода не должны мешать другим системам авто.
Датчик скорости приора как проверить, замена
Эта деталь с явными дефектами
Датчик скорости Приора отличается от датчиков отечественных машин, выпущенных ранее, тем, что он является электронным, в то время как подобное оборудование, например, на «десятках», работает на основании эффекта Холла, в результате которого на контроллер передается сигнал определенного импульса и частоты. При этом частота сигнала является прямо пропорциональной скорости движения и в количественном выражении равняется приблизительно 6004 импульса на один километр пути.
Сигналы от датчика скорости, переданные на контроллер (через электронный блок, на Приоре), позволяют последнему использовать их значения для управления работой двигателя на холостом ходу. Кроме того, эти же сигналы используются одометром и спидометром, расположенными на приборной панели.
Датчик скорости важен для безопасности вождения
Датчик скорости — это важнейший элемент управления транспортным средством, за исправностью которого нужно постоянно следить, т. к. некорректное отображение скорости автомобиля чревато авариями и проблемами с контролирующими органами. Кроме того, неисправный элемент оборудования может привести к повышенному расходу топлива, что, согласитесь, экономически невыгодно.
На Приоре надежность датчика скорости оценивается как средняя. Возможные недостатки:
- Часто происходят окисления разъема и проводов вблизи этого элемента, что ведет к нестабильности вращения или остановке двигателя на холостом ходу
- Встречается заводской брак, когда корпус изделия выполняется недостаточно герметичным. В результате внутрь прибора попадают пары воды и масло, содержащиеся в среде коробки передач. Это влияет на пайку электронной схемы, которая выходит из строя.
- Стоит отметить и повреждения, получаемые этим элементом на большой скорости. Здесь можно говорить о деформациях пластмассы и выпадении металлического стерженька или о разрушениях в тросике спидометра, получаемых механическим путем. Последние можно предотвратить, смазывая тросик машинным маслом.
При неполадках с датчиком скорости, контроллер заносит в ОЗУ данные с кодом «24» и зажигает сигнал о необходимости проверки двигателя. Если же машина имеет проблемы с двигателем вхолостую, но сигнал «Check Engine» не горит — то проблемы могут быть с другим датчиком (массового расхода воздуха). Проверка работы именно датчика скорости начинается с заземления на третьем контакте и напряжения питания (12 В) на контакте «1». Импульсные сигналы на втором контакте проводятся при скорости не менее пяти километров в час для ведущих колес. Для изучения состояния второго контакта обычно используется осциллограф или мультиметр, для первого и третьего контакта можно использовать методику прозвонки.
Детали от «Калины» не подходят для «Приоры»
Замена датчика скорости начинается с покупки запчасти. По внешнему виду датчик Приоры не очень отличается от деталей «Калины», но имеет серый цвет, несколько другой размер и другую «начинку», поэтому не всегда нужно слушать уверения продавцов о том, что эти элементы взаимозаменяемые.
Маркировка изделия обычно встречается в виде цифр 2170-3843010-02, но есть также модификации с последними цифрами 04 (для евро), поэтому перед покупкой нужно обязательно ознакомиться со схемой автомобиля. Установка датчика неподходящей конфигурации может привести к сбоям в ЭБУ, а также к неверным показаниям скорости.
Новый датчик
Найти датчик скорости на таком автомобиле, как Приора достаточно просто — он расположен на коробке передач. Его внешний вид зависит от времени выпуска машины: на совсем старых авто он имеет вид болта, но не является для Приоры оригинальным, т. к. в начале производства на нее ставили части от более старых моделей.
В более поздних сборках присутствуют датчики, которые присоединяются с помощью защелок на корпусе.
Работы по замене займут несколько минут
Когда мы нашли, где находится датчик скорости, можно приступать к работам по его замене. Для работ понадобится накидной ключ на «10».
Начинать нужно с отсоединения клеммы минуса на аккумуляторной батарее, затем снимается шланг для подвода воздуха с патрубка на дроссельном узле, потом отжимается фиксатор, отсоединяется колодка (с проводами) от датчика скорости. Далее необходимо отвернуть гайку у шпильки на креплении датчика скорости и вынуть датчик скорости из коробки передач.
Установка данного элемента производится в обратном порядке и занимает для машины «Приора» несколько минут. В некоторых случаях не обязательно менять весь датчик, т.к. проблемы иногда могут быть связаны с повреждением резинового кольца в канавке на стержне датчика. Здесь можно обойтись просто заменой кольца.
Распиновка OBD 2
Схема и предназначение контактов в разъеме OBD 2 определяются стандартом.
Нумерация штекеров в разъеме
Общее описание штекеров:
- 1 — резервный, на данный пин может выводиться любой сигнал, который установит завод-изготовитель автомобиля;
- 2 — канал «К» для передачи различных параметров (может обозначаться — шина J1850);
- 3 — аналогично первому;
- 4 — заземление разъема на кузов автомобиля;
- 5 — заземление сигнала диагностического адаптера;
- 6 — прямое подключение контакта CAN-шины J2284;
- 7 — канал «К» по стандарту ISO 9141-2;
- 8 — аналогично контактам 1 и 3;
- 9 — аналогично контактам 1 и 3;
- 10 — пин подключения шины стандарта J1850;
- 11 — назначение пина задается заводом-изготовителем автомобиля;
- 12 — аналогично;
- 13 — аналогично;
- 14 — дополнительный пин CAN-шины J2284;
- 15 — канал «L» по стандарту ISO 9141-2;
- 16 — положительный вывод напряжения бортовой сети (12 Вольт).
Примером заводской распиновки OBD 2 может служить Хендай Соната, где на пин 1 подается сигнал от блока управления антиблокировочной системы, а на пин 13 — сигнал от блока управления и датчиков надувных подушек безопасности.
В зависимости от протокола работы возможны следующие варианты распиновок:
- При использовании стандартного протокола ISO 9141-2 он активизируется через пин 7, при этом пины 2 и 10 в разъеме неактивны. Для передачи данных применяются выводы с номерами 4, 5, 7 и 16 (иногда может задействоваться пин номер 15).
- При протоколе типа SAE J1850 в варианте VPW (Variable Pulse W >
Приложение для диагностики
Существует несколько действительно полезных приложений с помощью которых можно провести качественную диагностику автомобилей.
OpenDiag Mobile
Является основным и наиболее полезным приложением для диагностики отечественных автомобилей. Данное приложение разработано специально для автомобилей российского производства.
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Раскодирование всех ошибок и подробное описание неисправности;
- Мониторинг за работой двигателя онлайн;
- Просмотр пропусков воспламенения;
- Запись ЛОГов;
- Принудительное включение вентиляторов и многое другое;
Минусы:
- Отсутствие в AppStore, то есть для iOS оно не подходит;
- Некоторые ЭБУ являются платными;
Car scanner ELM OBD2
Данное приложение хоть и не затачивалось под отечественные машины, но очень хорошо работает с ними. Является альтернативой опен диаг для iOS.
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Бесплатное приложение;
- Большое количество различных функций;
- Мониторинг за работой двигателя онлайн;
Минусы: