Динамометрический ключ. как пользоваться и какой выбрать?

Содержание:

Как выбрать динамометрический ключ

  1. Качество ремонта напрямую зависит от правильно подобранного инструмента. Главными параметрами динамометрических ключей являются момент силы и квадрат.
  2. Максимальное усилие нужно указывать в ньютон-метрах. Обычно инструмент имеет диапазон данного значения. Для владельца грузовика нужен диапазон шире, для выполнения небольших работ, соответственно, уже.
  3. Квадрат измеряется в дюймах. Он определяется для установки размера используемых гаек. Как правило, размер квадрата и максимальное усилие связаны. Для минимального момента силы используются квадраты размером не больше четверти дюйма.
  4. Для того чтобы инструмент служил максимально возможный срок и был более точным, нужно руководствоваться требуемым усилием. Оно должно находиться примерно в середине диапазона ключа.

Recommendations

Comments 61

Второй ключ и сверка на крепеже. Проверено не раз, вы не первый кто ломает/разбирает. Точность у щелчковых средненькая кстати

Настроили по инструкции, нужны гирьки и немного времени, примерно 1-2 часа. Ничего сложного.

пусть малой и настроит и дальше пусть пользуются люди, а тебе другой купят, думаю обойдешься с простым ключом, а не домашнего тюнинга

В ЦСМ на стенде откалибруют.

головку болгаркой пилил НЕ ПОРЧ ИНСТРУМЕНТ- ГГГЫЫЫ

Неа, это из набора на 21, закипевшую гайку на колесе срывали. По другому никак, пришлось еще 3 такие покупать. На дисках отверстие очень узкое, другими не подлезть. А эти очень ломкие, мясорубка их как семечки щелкала.

но оножж для свеч

Да, но другой небыло

Вспоминай сопромат, длина рычага и усилие измеряется безменом-динамометром. Вот для примера разбирайся bikepost.ru/blog/60615/Pr…omashnikh-uslovijakh.html

Спасибо, что то подобное нашел

Просто проверить на таком тестере — у меня есть такой.

Просто проверить на таком тестере — у меня есть такой.

где такой купить? и как называется

Я нахожусь не в России. Тестер американский. PROTO J6476 Цена что-то около 2000 долларов

Просто проверить на таком тестере — у меня есть такой.

мне бы мой при случае проверить…

Можно от калиброватьь.Я свой проверял. По GUG-ли .Где то я нашёл как.Там математика и кантер нужно иметь.Учитывается длинна ручки.

правильно собрать, сравнить и настроить по другому ключу. думаю этой точности для гаража хватит.

отдай его этим кулибинам, а они тебе сумму на покупку нового ключа

Искал схему, но блин такие ключи действуют за щет изгиба пружины которая на моменте счелкает. Так просто не получится все назад скрутить

я так понял, что ключ регулируется промежуточной шайбой, она на фото 3я с лева, или не прав ), просто не помню она у меня была зафиксирована или нет, она вкручивается в ручку и контится гайкой. Вот тлолько вопрос, если сейчас пружина оттянута на минимум, то почему в трещетке не щелкает даже при небольшой нагрузке. Походу язычек запал…

Как пользоваться динамометрическим ключом щелчкового типа?

При установке инструмента такого типа на боковой его стороне виден циферблат. По циферблату регулируют величину давления затяжки, соответственно при этом изменяется и величина усилия.

Используя ключ со щелчковым исполнением, необходимо последовательно:

  1. Осмотреть болт/гайку, чтобы установить предельный момент затяжки (рекомендуемые значения указываются в инструкции).
  2. Проверить относительное положение циферблата: соответствует ли он той метрической системе, которая будет использоваться.
  3. Установить посадочную головку, которая должна с лёгкостью защёлкиваться на головке болта. Диск зафиксировать.
  4. Начинать затяжку по часовой стрелке, применяя ровные и плавные ходы рукоятки. При повороте будет слышен характерный щелчок. Признаком окончания затяжки по моменту является ощущение того, что ключ самопроизвольно отталкивается от гайки.
  5. Выполнить считывание фактического усилия затяжки и сравнить его с требуемым.

После окончания работы, динамометрический ключ следует сбросить на ноль — это снизит давление на внутреннюю пружину и поможет сохранить её калибровку.

Какими бывают динамометрические ключи, и какой выбрать для своего автомобиля

Каждый автомобиль требует периодического обслуживания, ремонта и профилактики. Причём многие владельцы транспортных средств предпочитают делать всё это своими руками.

В машине присутствует ряд сложных устройств, к которым предъявляются повышенные требования в плане их сборки, разборки и восстановления

Подогнать деталь, правильно затянуть крепления и исключить вероятность разбалтывания крайне важно в таких ситуациях

Далеко не всё можно делать на глаз или примерно, ориентируясь по собственным ощущениям. Иногда требуется соблюдать строгие правила, прикладывать определённые усилия, не превышая и не уменьшая этих значений. Именно тут на первый план выходит такой инструмент, как динамометрический ключ.

Динамометрические ключи бывают нескольких типов. Они отличаются между собой конструкцией и степенью погрешности, предназначены для эксплуатации в гаражных и профессиональных условиях. Потому автомобилистов интересует, на каком именно ключе лучше остановить свой выбор.

Множество механизмов, которые используются при сборке автотранспортных средств, требуют специальных условий во время ремонта и обслуживания. Те же резьбовые соединения, которые применяются в конструкциях и системах автомобиля, нуждаются в дозированной степени затяжки.

Чтобы затянуть крепление с нужным усилием, требуется помощь динамометрического ключа. Это специальное устройство, созданное для затяжки болтов и гаек путём прикладывания дозированного усилия. Если быть точнее, то речь идёт о моменте силы, измерительной единицей которого является Ньютон-метр (Нм).

За счёт использования этого ключа можно придерживаться жёстких правил по качеству сборки узлов, соединений и механизмов. Если контакт между деталями окажется недостаточно прочным, может произойти утечка рабочей жидкости или газа. При ослаблении креплений нарушается работа механизмов, узлы могут разболтаться, сломаться и окончательно выйти из строя.

Но недостаточное усилие не менее опасно, чем избыточное. Если превысить допустимые нормы по затяжке, соединительные элементы способны лопнуть, разрушиться, или это может привести к деформации закреплённого элемента. Срываются резьбы, ломаются головки, деформируются крепежи. Устранять такие последствия сложно и дорого.

Динамометрический ключ справедливо считается универсальным инструментом и замечательным помощником для каждого автовладельца. Для него предусмотрены разные насадки, что позволяет работать со всевозможными узлами, системами и механизмами.

На динамометрическом ключе имеется выходной квадрат. На него монтируют подходящую для конкретной ситуации насадку в виде головки или гнезда. Уже на него устанавливают накидные, гаечные или рожковые насадки. Не стоит забывать о динамометрических ключах, имеющих функцию отвёртки. Такой инструмент полезен при ремонте автомобильной электроники или механизмов с повышенной хрупкостью.

Один динамометрический ключ, дополненный ассортиментом насадок, позволяет выполнять широкий перечень ремонтных, восстановительных и профилактических работ. Этот инструмент пригодится в ходе обычной замены расходников, но станет также незаменимым при сложном ремонте вышедшего из строя узла автомобиля.

Хотя конструктивно ключи могут несколько отличаться друг от друга, все виды этого инструмента обязательно включают ряд основных компонентов. Потому можно с уверенностью говорить о том, что динамометрический ключ состоит из:

  • съёмной насадки (она же трещотка);
  • гнезда для установки насадок;
  • фиксатора для насадок;
  • корпуса с пружинным механизмом;
  • измерительного элемента или шкалы измерения;
  • рукоятки;
  • фиксатора момента затяжки.

Используя динамометрический ключ, пользователь может контролировать усилие, которое он прикладывает при выполнении затяжки того или иного элемента. Здесь используются измерительные устройства, либо же специальный фиксатор, который при достижении определённого усилия прекращает работу ключа. Если вы достигли выставленного значения, инструмент будет проворачиваться, а потому перетянуть крепёж больше установленной нормы вы не сможете.

Такому инструменту требуется периодическая проверка точности работы. Специалисты рекомендуют это делать после 5 тысяч циклов применения, но не реже одного раза в год. Калибровка проводится на специальных станках квалифицированными специалистами. Самостоятельно откалибровать динамометрический ключ не получится.

Затягивание свечей динамометрическим прибором щелчкового типа

Неправильная затяжка свечей зажигания может привести к достаточно тяжелым последствиям для автомобиля. При несоблюдении момента затяжки происходит перегрев важнейших элементов системы зажигания машины.

Порядок действий следующий:

  1. Очистить гнездо, резьбовое соединение в головке блока цилиндров, подготовить комплект свечей к установке;
  2. При помощи стандартной свечной насадки произвести затяжку свечи по резьбе. Действовать необходимо аккуратно, убедившись в том, что резьбовое соединение затягивается правильно, без перекосов;
  3. Затянуть рукой, не прикладывая большого усилия;
  4. Выставить значение предельного диапазона усилия (для свечи фирмы Bosh, например, это 28 Н·м);
  5. Затянуть свечу до характерного щелчка, который издает ключ по достижении предустановленного момента затяжки. Закручивание новых и старых свечей отличается.

Видео: «Затягивание свечей моментным ключом»

Особенности устройств

Прежде чем решать, как выбрать динамометрический ключ, необходимо понять, что подобное устройство является профессиональным инструментом, в который встроен динамометр. Данное приспособление подходит не только для починки транспортных средств, его также активно применяют во время строительства, конструирования техники, промышленного производства и в других сферах, где при сборке важен показатель крутящего момента.

На любом оборудование такого типа вы увидите специальную шкалу, которая показывает текущее значение усилия. В результате, можно с легкостью определить нынешний крутящий момент и, в случае необходимости, изменить усилие.

Тут необходимо отталкиваться от таких параметров, как:

  • конструктивные особенности элемента (о разновидностях моделей мы поговорим чуть позже);
  • тип шкалы (модели могут иметь электронный дисплей, механическую шкалу и т. д.);
  • качество материала (помните, что вы покупаете не обычный датчик, а инструмент, которым придется работать). Но тут нет необходимости в сверхпрочной стали с твердостью 50 HRC, достаточно будет и моделей с параметром в 35-40 HRC;

  • цена (как правило, модели являются достаточно недорогими, так что не стоит искать дорогостоящие варианты);
  • особенности эксплуатации. Для частного использования подойдут механические варианты, тогда как для работы в автосервисе потребуются профессиональные модели;
  • точность и надежность. Чем более сбалансированными будут характеристики, тем проще будет работать с инструментом. При этом нет необходимости приобретать дорогостоящее оборудование, в котором крутящий момент достигает 250-300 Нм. Для большинства задач хватит моделей на 200 Нм.

Видео-обзор про динамометрический ключ для автомобиля:

Устройство и принцип работы динамометрического ключа

Крутящий момент измеряется в ньютонах на метр (Н.м. или Nm). 

Любая шкала динамометрического ключа размечена именно по такому принципу.

Типы конструкций

Стрелочный (измерительный)

Недорогой, простой, удобный в использовании.

На рукоятке расположена шкала с разметкой значения крутящего момента.

К наконечнику с квадратом (для установки торцевых головок) прикреплено две тяги: рычаг и стрелка.

При затягивании крепежа рукоятка изгибается на тарированный угол, в результате чего происходит смещение шкалы относительно неподвижной стрелки.

Механик фиксирует требуемое значение в ньютонах на метр, и в нужный момент прекращает затяжку.

Преимущество – низкая стоимость и возможность контроля результата «в реальном времени».

Недостатки:

  • достаточно высокая погрешность – до 8%;
  • качество работы зависит от твердости рук оператора. Высокая вероятность перетянуть гайку.

Индикаторный

Передает более точный результат. Головка имеет поворотный механизм со спиральной пружиной. К нему механически присоединен стрелочный прибор со шкалой, размеченной в Н.м.

Поворачивая рычаг, слесарь создает усилие, отклоняющее поворотный механизм. Крутящий момент отображается стрелочным индикатором.

Пользоваться таким динамометрическим ключом удобно лишь в открытом пространстве – когда индикатор контролируется визуально.

Если необходимо затянуть крепеж в скрытой полости – лучше выбрать инструмент с фиксацией стрелки.

После снятия нагрузки, индикатор сохраняет показания, затем стрелка сбрасывается до нулевой отметки с помощью кнопки.

Затяжка происходит поэтапно: с постепенным наращиванием усилия. Погрешность такого динамометрического ключа обычно не превышает 6%.

Электронный 

Пружинный механизм в головке фиксирует крутящий момент, который отображается на электронном табло.

Есть приборы с дополнительными функциями:

  • выбор единиц измерения (Н.м., Кг/см, Кг/м, и др.);
  • фиксация максимального результата (сбрасывается кнопкой);
  • звуковая индикация. При предварительной установке предела срабатывания и достижения заданного значения срабатывает зуммер. Это удобно при работе в ограниченном доступе.

Погрешность порядка 5%-6%, при визуальном контроле за результатом, точность затяжки по-прежнему зависит от твердости руки.

При работе с ключом, имеющим индикатор, контроль за крутящим усилием зависит только от вас.

Щелчковый механизм

Такой прибор напоминает обыкновенную трещотку для торцевых головок. Внешнее отличие – более толстая рукоятка с нанесенными делениями шкалы.

Ключ с щелчковым механизмом не даст повредить крепеж или устанавливаемую деталь.

При достижении установленного значения крутящего момента, срабатывает ограничитель. Перетянуть гайку (болт) не получится.

Как работает система? Внутреннее устройство на иллюстрации:

Внутри головки расположено направленное зубчатое колесо (1), как в обыкновенной трещотке.

Вместо традиционного храповика, в динамометрическом ключе применяется стопорный механизм (2).

Принцип его работы не в остановке проскальзывания, а в ограничении усилия.

Поворотная часть рукоятки (3) имеет установочную штангу (4), которая находится в подпружиненном состоянии. Пружина (5) удерживает стопорный механизм, пока не будет преодолено значение выставленного крутящего момента.

Ххраповой механизм стопора проскальзывает в обоих направлениях: свыше выбранного усилия приложить невозможно. Рукоятка прокручивается вокруг головки, издавая характерные щелчки.

Некоторые модели предусматривают сменные головки под различный размер квадрата.

Но дополнительное соединение дает небольшой люфт, снижая точность инструмента.

Критерии выбора

Динамометрический ключ приобретают, учитывая:

  1. Крутящий момент. Если инструмент будет использоваться часто, рекомендуется брать несколько изделий с разными параметрами. Когда приспособление покупается для того или иного вида работ, ориентируются на показатель затяжки, который требуется в таких случаях.
  2. Величину квадрата. В этом случае учитывают вид крепежей, для работы с которыми будет применяться выбранное устройство.
  3. Способ индикации. Электронные варианты издают световые и звуковые сигналы. При покупке более простого приспособления регулировать затяжку придется самостоятельно.
  4. Погрешность измерения. Чем меньше процент, тем лучше.
  5. Размеры устройства. Не рекомендуется покупать компактные приборы. Их рабочие диапазоны ограничены, а откручивать крепеж такими ключами сложнее.
  6. Материал корпуса. Инструменты должны производиться из прочного металла. Только так можно будет прочно затягивать болты или гайки.
  7. Материал рукоятки. Более долговечными считаются металлические элементы. Однако такая рукоятка постоянно выскальзывает, что усложняет работу. Лучший вариант — металлические изделия с прорезиненными вставками.
  8. Удобство чтения шкалы.
  9. Направление движения. Этот момент стоит учитывать левшам, поскольку большинство инструментов создано для правой руки.
  10. Наличие в комплекте трещотки. Не все устройства снабжаются такими компонентами. Поэтому комплектность прибора стоит выяснить до покупки.
  11. Расположение кнопки сброса. При оценке этого параметра учитывают удобство использования. Расположение должно исключать случайное нажатие при работе.
  12. Наличие насадок. Чем больше комплектующих, тем лучше. При этом каждая насадка увеличивает стоимость набора.
  13. Кейс для хранения. Наличие футляра необязательно, однако он помогает держать инструменты под рукой.
  14. Гарантию изготовителя. Ее наличие дает возможность замены приспособления при преждевременной поломке.
  15. Присутствие центров обслуживания в городе. Это позволяет пользователю обращаться за настройкой приборов.
  16. Ремонтопригодность. При отсутствии в продаже запасных частей стоит отказаться от покупки изделия.
  17. Страну-изготовителя. Предпочтение отдают более дешевым российским моделям. Самыми качественными считаются немецкие и японские приборы.

Практическое применение: как правильно пользоваться инструментом

Индикаторные приборы не вызывают сложностей. Вы просто читаете показания, и видите крутящий момент. А вот щелчковый механизм требует привыкания и правильного понимания разметки шкалы. Грубые показания нанесены на неподвижный стержень рукоятки. Точные деления на поворотной части.

На иллюстрации изображены метки в 98 Nm и 2 Nm (на поворотной ручке). Значения складываются: итоговый показатель – 100 Nm. Чтобы протянуть таким динамометрическим ключом болты колес автомобиля (например, значение 120 Nm), необходимо выставить 112 Nm на неподвижной рукоятке и 8 Nm на поворотной части.

Если понять общий принцип, пользоваться инструментом будет удобно.

Существуют различные варианты исполнения разметки:
При этом для всех типов рукояток есть общее правило: на торце откручивается стопорное колесико, производится установка значения, после чего крепление механизма снова затягивается. Большинство динамометрических ключей такого типа, устроены еще проще.

Прокручивания трещотки не происходит, вы просто слышите громкий щелчок. Принципиально, это ничего не меняет: просто после характерного звука следует прекратить затяжку.

Моменты затяжки болтов и гаек указываются в инструкциях по ремонту и обслуживанию автомобиля. Таблица не универсальна: крепеж с одинаковой метрической размерностью, на различных узлах может иметь разные показатели.

Даже усилие затяжки колесных болтов на автомобилях одного производителя (собранных на одной платформе) может отличаться. Например, Volkswagen Passat – 120 Nm, а одноплатформенный Volkswagen Sharan – 170 Nm.

Крайне желательно соблюдать заводские установки, иначе можно повредить узлы и детали. Но бывают ситуации, когда информация не доступна. В таких случаях поможет таблица затяжки болтов динамометрическим ключом.

Резьба/шаг мм
Класс прочности
4.6 5.8 8.8 10.9 12.9
5/0.8 2,1 3,5 5,5 7,8 9,3
6/1.0 3,6 5,9 9,4 13,4 16,3
8/1.25 8,5 14,4 23,0 31,7 38,4
10/1.5 16,3 27,8 45,1 62,4 75,8
12/1.75 28,8 49,0 77,8 109,4 130,6
14/2.0 46,1 76,8 122,9 173,8 208,3
16/2.0 71,0 118,1 189,1 265,9 319,7
18/2.5 98,9 165,1 264,0 370,6 444,5
20/2.5 138,2 230,4 369,6 519,4 623,0
22/2.5 186,2 311,0 497,3 698,9 839,0
24/3.0 239,0 399,4 638,4 897,6 1075,2
27/3.0 345,6 576,0 922,6 1296,0 1555,2
30/3.5 472,3 786,2 1257,6 1766,4 2121,6
33/3.5 636,5 1056,0 1699,2 2380,8 2860,8
36/4.0 820,8 1363,2 2188,8 3081,6 3696,0
39/4.0 1056,0 1756,8 3955,2 4742,4

Зависимость указана не только от диаметра и шага резьбы. Одна из важных характеристик – класс прочности. Это ограничение связано с так называемой текучестью металла, когда деформация может привести к срыву как минимум резьбы, а как максимум – головки болта (стержня шпильки).

Важно! Указанные в таблице значения, относятся лишь к прочности крепежных элементов.

Использовать этот справочник при монтаже узлов и деталей автомобиля, и тем более колесных дисков – недопустимо! Установленные заводом изготовителем моменты затяжки крепежа, связаны не только с прочностью болтов.

Пострадать может геометрия детали, герметичность прокладки. Изменятся условия работы подшипников, сальников.

Как пользоваться динамометрическим ключом, видео инструкция

Выводы:
• Чтобы пользоваться динамометрическим ключом, не обязательно высшее образование. Достаточно понимать величины, в которых измеряется крутящий момент.
• Даже самой недорогой модели достаточно для выполнения большинства работ в условиях собственного гаража.

Выбираем динамометрический ключ: виды, характеристики и особенности

В статье рассматриваются динамометрические ключи различных видов, сравниваются их характеристики и стоимость. Кроме того, описывается устройство и принцип работы таких ключей, рассматривается возможность использования дополнительных насадок и мультипликаторов.

Динамометрический ключ — инструмент, незаменимый в случаях, когда необходимо знать, насколько качественно закручено резьбовое соединение, что позволяет исключить:

  • неплотное соединение узлов;
  • срыв резьбы;
  • механическую поломку болтов;
  • скручивание и растрескивание трубок;
  • пережатие и поломку граверов.

Каждое изделие, в зависимости от того, из какого материала оно сделано, имеет предел прочности, в соответствии с которым ограничивается максимальное усилие его затяжки. Узнать этот порог можно из паспортных данных оборудования с указанием максимального или рекомендуемого усилия затяжки, после чего выставить на ключе требуемую величину срабатывания.

Динамометрический ключ используется для выполнения следующих работ:

  1. Обтяжка резьбовых и болтовых соединений в электроустановках.
  2. Работы с автомобильным двигателем, ходовой частью.
  3. Обтяжка резьбовых соединений водяных и газовых шлангов.
  4. Соединение накидных гаек в переходах между медными или пластиковыми водоводами.

Виды динамометрических ключей

По способу индикации и настройки все динамометрические ключи можно разделить на несколько категорий.

1. Ключи динамометрические с предустановленным моментом затяжки, не регулируемые.


Hazet 50-200 Nm

Данные ключи настроены на работу с определенным усилием и не могут перестраиваться пользователем. Это является их достоинством и недостатком одновременно, поскольку данный ключ обладает высокой надежностью, но при этом узкоспециализирован.

2. Ключи динамометрические с предварительно выставляемым моментом затяжки.


Force 5-25

Эти ключи просты и надежны, благодаря чему они получили широкое распространение. С помощью регулировки усилия сжатия пружины данные ключи могут настраиваться на срабатывание при необходимом усилии затяжки.

Срабатывание сопровождается специфическим щелчком и коротким свободным перемещением рукоятки ключа.

Использовать данные ключи можно для работы с различными удлинителями и шарнирными ключами в местах, где нет возможности видеть индикацию.

Большинство моделей в базовой комплектации снабжаются трещоточной головкой или комплектом рожковых насадок.

3. Ключи динамометрические со стрелочной индикацией создаваемого усилия.


Torqueleader CDS 400 S

Благодаря стрелочной индикации прибор можно применять для затяжки различных соединений с неодинаковым допустимым моментом вращения без его перенастройки. Такой ключ может оказаться неудобным при необходимости выполнить затяжку соединений в местах, не обеспечивающих к ним свободный доступ, так как во время работы может быть не видна стрелочная индикация.

4. Ключи динамометрические с цифровой индикацией создаваемого усилия.


TOHNICHI CPT50X12D-G

Позволяют с большой точностью контролировать усилие затяжки элементов (до десятых, и даже сотых Нм), что особо важно при монтаже электроники и выполнении ремонта автомобильных узлов. 5

Комбинированные динамометрические ключи с выставляемым моментом затяжки и стрелочной или цифровой индикацией прикладываемого усилия

5. Комбинированные динамометрические ключи с выставляемым моментом затяжки и стрелочной или цифровой индикацией прикладываемого усилия.

Эффективно предохраняют от случайного приложения излишнего крутящего момента в сочетании с возможностью постоянного контроля величины прикладываемого усилия на индикаторе.

По внешней форме динамометрические ключи можно разделить на следующие виды:

  1. Динамометрические ключи-отвертки, используются для работы с электроникой и различными хрупкими механизмами.


Weidmuller

  1. Ручные динамометрические ключи. Могут иметь различную форму и рабочий предел, являются наиболее распространенными как в домашнем хозяйстве, так и на производстве.

Лучшие производители

Выбрав тип динамометрического ключа, следует подумать о конкретной фирме. Чтобы вы не попали на дешевую подделку, мы составили небольшой список лучших изготовителей подобных устройств.

JULIUS Berger GmbH

Немецкий производитель ручных инструментов всегда славился своей повышенной надежностью и качеством. При этом цены относительно невысокие. Данная динамометрическая модель отличается привлекательным дизайном и наличием хромированных поверхностей. Погрешность практически полностью соответствует заявленной производителем (3 процента). Радует также наличие русской инструкции и удобного кейса для транспортировки. Основной минус – отсутствие резиновой прокладки на рукояти.

Alca

Еще одна немецкая торговая марка. Очень напоминает предыдущий вариант, только тут в комплекте идут дополнительные удлинители и переходники, за счет чего выросла и стоимость. Механизм позволяет добиться крутящего момента в 250 Нм. Настройка радует своей простотой. Устройство трещотки работает стабильно, без различных сбоев.

JTC

Модели отличаются повышенной точностью и надежностью. Главная особенность состоит в удобной шкале, которая находится под стеклом, имеющим эффект лупы, в силу чего рассмотреть показатели становится намного удобнее.

Крутящий момент составляет 10-100 Нм, изменять его можно благодаря вращению рукояти. Посадочный квадрат составляет 3/8, что следует учитывать во время выбора дополнительных насадок. Храповик изготовлен из хромованадиевой стали, рукоять закаленная. Все это положительно сказывается на долговечности модели.

Berger BG

Незаменимый инструмент для механиков. Радует отличная комплектация модели. Крутящий момент может достигать 28-210 Нм, благодаря чему модели отличается своей универсальностью. Устройство производится в Тайване, для его изготовления берут высокопрочную сталь, так что инструмент отличается своей долговечностью.

Heyner

Один из лучших вариантов в плане качества, надежности и долговечности. Крутящий момент составляет 40-200 Нм. Конструкция очень эргономичная, так что использовать оборудование очень легко. Рукоятка прорезиненная, механизм регулировки отличается простотой. Шкала находится за выступающей линзой. Стоимость достаточно высокая, но механизм вполне окупается благодаря длительной эксплуатации.

Gross

Этот ключ-адаптер высоко ценится по всему миру. Корпус изготовлен из качественного пластика, переходник делают из стали. В результате, модель хорошо противостоит механическим повреждениям и другим воздействиям. Точность затяжки достигает 2 процентов, что является очень даже неплохим показателем. При этом стоимость на порядок ниже электрических ключей. Благодаря звуковому и диодному сигналам, работать с инструментом очень просто и удобно.

Vigor

Устройства достаточно надежные и, в то же время, радуют своей доступной ценой. Точность относительно высокая, так что с помощью подобных моделей можно с легкостью достигнуть необходимого усилия. При достижении нужного параметра модель автоматически сбрасывается. Установить подходящий крутящий момент помогает поворотная рукоять. Шкала выполнена в виде прецизионной градуировки.

Kabo Tool Company

Обсуждая ключи для автомобиля, нельзя также пропустить инструменты КАВО. Использование хромованадиевых и хромомолибденовых стальных элементов гарантирует их длительный срок эксплуатации. Радует также и достаточно широкий ассортимент бренда.

Варианты измерительных ключей с трещотками

Динамометрический ключ в комплектке с набором насадок

Трещотки в автомобильных динамометрических ключах могут быть съёмными и несъёмными. Съёмные головки позволяют использовать одну ручку для разных размеров гаек, делают инструмент более универсальным. Кроме того, существуют съёмные трещотки, работающие в двух направлениях, как по левой, так и по правой резьбе. Направление вращения устанавливается с помощью специального трёхпозиционного фиксатора-переключателя. Такой вариант является более дорогим по сравнению с ключами с несъёмной головкой.

Ключи с несъёмной трещоткой обычно продаются комплектом, состоящим из трёх инструментов, рассчитанных на разный диапазон размеров гаек. Однако можно подобрать себе и отдельный ключ с подходящим диапазоном усилий. Для расширения его диапазона применения можно воспользоваться мультипликаторами, которые представляют собой обычный редуктор, повышающий или понижающий передаваемое на головку усилие затяжки.

Рейтинг динамометрических ключей для автомобиля – какой лучше выбрать?

Из четырех представленных в обзоре динамометрических ключей для автомобиля лучший рейтинг получили инструменты фирм: Heyner, Gross. В итоге для окончательного выбора мы оставили два разных по конструкции и принципу действия инструмента (механический, электронный), дальше выбор совершается исходя из предпочтений, а так же потребностей. По качеству и надежности оба варианта выполнены на высоком уровне. Если вы предпочитаете классические инструменты то остановитесь на Heyner, если вам понравился цифровая модель – Адаптер фирмы Gross, вы не разочаруетесь, если приобретете такой переходник. Теперь выбор за Вами.

В итоге

Исходя из вышесказанного, стоит отметить, что оптимальным вариантом для отечественного пользователя способен стать щелчковый ключ. Благодаря умеренным погрешностям, он идеально подходит не только для персонала СТО, но также обычных автолюбителей. Естественно, использовать ключи с цифровой индексацией проще. Однако такой дорогостоящий инструмент приходится по карману далеко не каждому.

Что касается вопроса, как пользоваться динамометрическим ключом, то для этого достаточно лишь научиться правильно настраивать шкалу прибора, заранее ослабляя стоп-гайку, после чего планомерно вращать рукоятку до момента, пока инструмент не покажет допустимую норму.

Без динамометрического ключа не может обойтись ни один настоящий автомобилист. Он позволяет выполнять множество сервисных и ремонтных работ, при этом от самого водителя требуется минимум усилий.

Стоит отметить, что для закручивания и откручивания гаек существует множество инструментов. Точнее, большое количество модификаций ключей. Но самым универсальным и удобным считается динамометрический. Он позволяет быстро менять затяжку и позволяет справиться с любой гайкой.

Одной из самых известных модификаций являются торцевые головки. Они обладают высокой надёжностью. Особенно в сравнении с рожковыми ключами. Также стоит отметить плотный обхват гайки. Это исключает возможность проскальзывания и соскальзывания.

Главное отличие динамометрического ключа от всех остальных заключается в том, что он позволяет задать строго определённое усилие при работе. Благодаря этому при сервисных или ремонтных работах нет риска повредить резьбу или пережать прокладку. К тому же нередки случаи, когда из-за чрезмерных усилий слишком активным автолюбителям удавалось нанести повреждение даже прикручиваемой поверхности.

Внимание! Динамометрический ключ для автомобиля позволяет чётко контролировать усилие закручивания, тем самым минимизируя риск повредить конструкцию. Главное, правильно задать параметры

Строго заданное усилие при работе с динамометрическим ключом также позволяет нивелировать риск отвертывания гаек в процессе эксплуатации. Усилие контролирует специальное устройство, конструкция которого во многом зависит от типа ключа .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector