Тосол а-65. не замёрзнет даже в сильный мороз!

Что стоит выбрать — тосол либо антифриз

Другой полезный параметр, который стоит учитывать и который выгодно отличает антифризы от тосола, говорит о разности составов хладагентов. Изначально число химических силикатов, что входят в тосол и гарантируют противокоррозионную устойчивость металлических частей, противостоящих влиянию эрозии (влияние лопающихся пузырей газа радом с металлами), точно выверено с объемом остальных добавок. Но при этом во время работы мотора все эти химические компоненты расходуются разными путями. Например силикаты заканчиваются достаточно быстро.

  • Их взаимодействие между собой изменяется, а спустя каких-нибудь 50 тысяч километров. Охлаждающая смесь на их базе может значительно теряет собственные защитные свойства. Антифриз по своей сути по причине другого состава способен сохранять стабильность в работе куда более долго.
  • В этом и есть плюс работы антифриза — его время «жизни» составляет примерно 200 тысяч км.
  • Еще одним небольшим различием между тосолом и антифризом является слабая способность имеющихся в его составе добавок действовать при максимальных, (более 105 градусов по Цельсию) температурах и таким образом эффективно защищать металл от трения.
  • Сравнивая с тосолом, тот же антифриз способен защищать элементы мотора от мелких частиц алюминия и его различных производных. Ранее уже говорилось о кавитации, которая способна существенно влиять на снижение срока работы мотора.

Продолжая рассуждение, чем все же отличается советский тосол от нового антифриза, важно будет также упомянуть, что для присадок и добавок силикатного типа, в большей части случаев имеющихся в составе тосола, может быть свойственно появление гелеобразных сторонних продуктов и продуктов распада. А фосфаты могут провоцировать собой появление плохо растворимого осадка в моторе, что приведет к его поломке рано или поздно

Учитывайте то, что все эти последствия в виде отложений со временем ломают систему охлаждения – нередко выходит из строя один или сразу все радиаторы и ломается термометр. Это в лучшем развитии событий спровоцирует перегрев силового отсека

А фосфаты могут провоцировать собой появление плохо растворимого осадка в моторе, что приведет к его поломке рано или поздно. Учитывайте то, что все эти последствия в виде отложений со временем ломают систему охлаждения – нередко выходит из строя один или сразу все радиаторы и ломается термометр. Это в лучшем развитии событий спровоцирует перегрев силового отсека.

Помимо всего остального, современные антифризы для системы охлаждения мотора, в сравнении с тем же тосолом сделаны таким образом, что не проявляют химической агрессивности к пластиковым и другим элементам, которые часто могут встречаться в системе у последних авто.

Также антифризы способны куда более долго сохранять свои свойства при высоких температурах и максимальном давлении (около 3 атмосфер).

В итоге нелишним было бы сказать читателям, что, в случае поломки и необходимости выбирать охлаждающую смесь для мотора, в самом начале нужно заглянуть в инструкцию пользователя мотора, чтобы застраховать себя и прояснить основные нюансы применения охлаждающей смеси.

Главное в деле выбора подходящего для своего автомобиля хладагента — это стараться приобретать товар только у проверенного специалиста, а не нестись в магазин за тем, чтобы приобрести первую приглянувшуюся жидкость.

Критерии выбора охлаждающей жидкости

Сразу стоит отметить, что перед походом в магазин или покупкой на сайте необходимо изучить мануал по эксплуатации автомобиля. Именно в нем производитель указывает параметры охлаждающей жидкости:

  • класс;
  • рекомендуемых производителей;
  • наименования и т. д.

Категории и классификация охлаждающей жидкости

В целом сейчас все охлаждающие жидкости делятся на 2 категории в зависимости от производственной технологии:

  1. SAE – основа из пропиленгликоля;
  2. ASTM – основа из этиленгликоля.

Классификация

Этот момент достаточно двусмысленный. С одной стороны, многие ориентируются на нормативы от немецкого концерна Фольксваген. С другой же, немало производителей, особенно из Азии и США, используют собственные классификации. В результате, характеристики и цветовая гамма могут отличаться.

Видео: Антифриз красный — зеленый — синий. В чем разница? Просто о сложном

Всего имеется 4 класса охлаждающей жидкости:

  1. G11 (зеленый и синий) – он выпускается на основе этиленгликоля, с добавлением небольшого объема присадок.
  2. G12 (красный) – в отличие предыдущей категории, антифриз такого класса гораздо эффективнее пресекает возникновение коррозии в системе охлаждения, а также не допускает перегрева двигателя. Это достигается путем добавления в состав жидкости соединений карбоксилатного типа. Благодаря такому составу, применение антифриза данного класса рекомендуется для авто, которые работают в тяжелых климатических условиях или на высоких оборотах.
  3. G12+ – жидкость карбоксилатного типа. Особенность данного типа антифриза в том, что его разрешается смешивать как с жидкостями класса G12+, так и с тосолами категорий G11 и G12.
  4. G12 (оранжевый) – выполнен из пропиленгликоля. Отличается высокими экологическими показателями.

На что обратить внимание при покупке?

При покупке антифриза необходимо в обязательном порядке сверить его данные с требованиями завода-изготовителя авто (по мануалу к машине). Если тип жидкости и ее температурный режим совпадают, следует проверить товар. Причина – присутствие на рынке поддельных антифризов.

Критерии покупки:

  1. Стоимость – перед приобретением необходимо сверить цену на разных ресурсах сети и в нескольких магазинах. Как правило, поддельный товар продается заметно дешевле.
  2. Герметичность упаковки – для этого достаточно просто перевернуть канистру или сдавить ее в руке. Стравливание воздуха либо вытекание жидкости свидетельствует о подделке.
  3. Присадки – они должны обладать щадящими свойствами в отношении компонентов системы охлаждения, выполненных из пластика и металла.
  4. Тара – рекомендуется выбирать тосол в полупрозрачной таре. В ней можно рассмотреть жидкость – если она мутная или налицо осадок – покупать не стоит.
  5. Вспениваемость – если встряхнуть емкость, образовавшаяся пена должна осесть в течение 3-5 сек.
  6. Запах масла, бензина и тому подобного недопустим.
  7. Этикетка и упаковка – оригинальный товар всегда отличается качественной упаковкой, отчетливо напечатанными и хорошо приклеенными этикетками. Штрих-коды, состав, классификация – эти и другие параметры должны присутствовать на этикетке.
  8. Компании-изготовители – лучше предпочесть продукцию именитых корпораций. В их числе – ВАМП, Total, Sintec, Shell и другие.

Лучшие карбоксилатные антифризы

Карбоксилатные антифризы имеют несколько разных обозначений: Carboxylate coolants, OAT, SNF или G12+ по спецификации Volkswagen. Они не образуют защитный слой по всей поверхности системы, а адсорбируются только в очагах возникновения коррозии.

AGA Z40

5.0

★★★★★
оценка редакции

100%
покупателей рекомендуют этот товар

AGA Z40 – готовый к применению карбоксилатный антифриз красного цвета. Рабочие температуры жидкости находятся в диапазоне от -40 до +123 °C. Заявленный производителем срок службы – 5 лет или 150 000 км пробега. Состав совместим со многими другими антифризами, благодаря чему его можно доливать в систему без предварительного слива остатков. Флуоресцентный краситель позволяет легко обнаружить течь при ее возникновении.

Формула имеет особую смачивающую способность различных материалов, что препятствует появлению локальных зон перегрева. Жидкость глубоко проникает в микрорельеф металла, увеличивает площадь контакта поверхности, улучшая свойства антифриза. Продается продукт в пластиковых канистрах с широкой горловиной.

Плюсы:

  • долгий срок службы;
  • флуоресцентный краситель;
  • высокая термостабильность;
  • фасовка от 1 до 10 кг;
  • совместим с большинством других охлаждающих жидкостей;
  • глубоко проникающая способность.

Минусы:

цена выше средней (около 200 рублей за 1 л).

AGA Z40 – хороший и долговечный антифриз. Его единственный недостаток – слишком высокая стоимость.

CoolStream Standard

5.0

★★★★★
оценка редакции

100%
покупателей рекомендуют этот товар

CoolStream Standard – профессиональный готовый к применению антифриз. Формула подходит для многих металлов и защищает двигатель от кипения, замерзания и коррозии. При изготовлении жидкости используется органическая основа, в которую добавлены силикаты для повышения эксплуатационных свойств. Все присадки в составе экологически безопасны и соответствуют мировым стандартам.

Срок службы продукта – 3 года. Во время эксплуатации жидкость не меняет цвет и не дает осадка. Состав продается в ярких пластиковых канистрах объемом 1, 5 или 10 л. Эргономичная ручка с перфорацией не дает упаковке выскользнуть из рук.

Плюсы:

  • приемлемая цена (от 650 рублей за 5 л);
  • удобная упаковка;
  • совместим с широким перечнем различных металлов;
  • длительный срок службы;
  • защита от выпадения осадка;
  • экологически безопасные присадки.

Минусы:

не везде продается.

Канистры CoolStream Standard отличаются тугой крышкой. Открыть ее в первый раз довольно сложно.

Sintec Premium G12+

4.9

★★★★★
оценка редакции

95%
покупателей рекомендуют этот товар

Российский антифриз на основе этиленгликоля с комплексом присадок подходит для современных двигателей, подверженных высокой нагрузке. Он не дает системе замерзать или кипеть, а также предупреждает коррозию и отложения. Автолюбители пишут в отзывах, что жидкость сохраняет цвет и плотность на протяжении всего периода эксплуатации. Продается продукт в канистрах по 1 или 5 кг и бочках по 220 кг.

Плюсы:

  • защищает от перегрева и замерзания;
  • предупреждает образование ржавчины или налета;
  • не меняет цвет и плотность во время эксплуатации;
  • подходит для многих авто;
  • удобная фасовка.

Минусы:

  • завышенная цена (около 200 рублей за 1 л);
  • трудно найти в продаже.

Sintec Premium G12+ особенно рекомендован для водителей, которые любят выжимать из двигателя предельную мощность.

Присадки — ингибиторы коррозии и пеногасители

В силу дешевизны обычно применяются неорганические модификаторы. Также встречаются марки ОЖ на основе органических, силикатных и полимеркомпозитных ингибиторов.

Присадки Класс
Нитриты, нитраты, фосфаты и бораты натрия. Силикаты щелочных металлов Неорганические 0,01–4%
Двух-, трёхосновные карбоновые кислоты и их соли. Обычно применяют янтарную, адипиновую и декандиовую кислоты Органические 2–6%
Кремнийорганические полимеры, полиметилсилоксан Полимеркомпозитные (лобридные) пеногасители 0,0006–0,02%

Пеногасители вводят для снижения вспениваемости тосола. Пенообразование препятствует теплоотводу и создаёт риск загрязнения подшипников и других конструкционных элементов продуктами коррозии.

Температура кипения антифриза

Температура, которая оптимально подходит для охлаждения любого двигателя, который находится в заведенном состоянии, это минус 85-90 градусов Цельсия.

Начнем из подробного описания этиленгликоля. Температура кипения чистого этиленгликоля составляет плюс 197 градусов Цельсия, а соответственно температура, при которой он замерзает, составляет минус 13 градусов по шкале Цельсия. Также плотность его составляет 1114 килограмм на метр кубический при условиях 20 градусов тепла.

Из этого видео, вы узнаете, какая температура кипения у красного, зелёного и синего антифриза.

Плюс ко всему, чистый этиленгликоль, то есть без всяких разводов, являет собой сильнейший пищевой яд. Теперь перейдем к подробной характеристике пропиленгликоля. Он также, как и этиленгликоль, показал отличную характеристику своих данных, но он не так уж и вреден для окружающей среды, как этиленгликоль. Он имеет более низкий процент испарения температуры.

Данный тип жидкости имеет более вязкое состояние по сравнению с этиленгликолем. Кроме того, процесс циркуляции охлаждения не отличается ни в первом, ни во втором варианте типа охлаждающей жидкости. Если учитывать тот факт, что концентрация и первой и второй охлаждающей жидкости равна то, этиленгликоль будет замерзать при более низкой температуре, нежели пропиленгликоль, но стоит отметить, что разница температуры не так уж и велика в данном случае.

Теперь перейдем к тосолу, узнаем его значение и использование. Тосол – это также охлаждающая жидкость, а если быть точнее, то это марка отечественной охлаждающей жидкости. Если быть объективным, то сильной разницы между тосолом и тем же антифризом как таковой нет, но разницы нет в названии и эксплуатации, а вот в характеристике данной продукции разница существует и она довольно таки велика.

Антифриз используют для охлаждения двигателя заграничных автомобилей, а вот тосол для охлаждения двигателя наших отечественных машин. Данное видео интересно тем, что в нём детально рассказывается температура замерзания антифриза, а так же почем он бывает разных цветов.

А также они отличаются содержимым в пакете присадок той или иной охлаждающей жидкости. В пакете присадок данного типа жидкости для охлаждения мотора имеется: неорганические вещества, фосфаты, бораты, силикаты, амины, нитраты.

Существует легенда, которая гласит о том, что если жидкость для охлаждения автомобильного двигателя соответствует ГОСТу, то она, конечно же, подходит для всех автомобилей. Но это всего лишь выдуманный миф. А вот и его опровержение.

Существуют случаи, когда тосол, который соответствует ГОСТу, заливался в автомобиль заграничной марки и оказывался совершенно не пригодным для использования, а вот антифриз, который каким-то очень странным случаем, совершенно не соответствовал ГОСТу, но отлично функционировал в иномарках, а вот в наших отечественных автомобилях он был не пригоден.

Вывод один и он достаточно простой, ГОСТ это не мера определения качества жидкости для охлаждения автомобиля. Следующая ступень нашей статьи – это разобраться в цветах антифриза. Среди автолюбителей ходят слухи, что по цвету антифриза можно определить его качество.

А именно, если данная жидкость красного цвета, то она высшего качества, а если антифриз зеленый, то качество хуже и срок службы меньше, чем у красного. Но это всего лишь выдумки людей, которые в этом очень мало понимают.

График зависимости вязкости от температуры теплоносителей

Ведь жидкости, даже если они одного цвета, ни в коем случае нельзя смешивать. На самом деле, антифриз производится всегда одинакового цвета, то есть, он не имеет цвета, а вот потом производители добавляют обычный краситель, с целью придать жидкости какого-то особого или же индивидуального цвета.

Можете не волноваться, краситель не уменьшает свойств антифриза, ведь количество красителя очень и очень маленькое. Также ходят слухи, что как в антифриз, так и в тосол производители добавляют какие-то смазывающие вещества, это также простые слухи. Международная норма для «вспениваемости» антифриза – это 150 кубических сантиметров.

Автолюбители считают, что жидкость, которая производит охлаждения двигателя, не должна пениться. Сейчас будет ответ на вопрос, который вас больше всего интересует. Антифриз отличного качества стоит приобретать в магазинах официальных брендов, либо же на элитных СТО, но только на тех, которые сотрудничают с официальными брендами.

И только в этих случаях вы оградите свою машину от некачественной жидкости для охлаждения автомобиля.

Свойства и характеристики ОЖ

Температура замерзания ОЖ зависит от соотношения этиленгликоля и воды. Чистый этиленгликоль «замерзает» уже при -12,3°С. Максимально низкой температуры замерзания, -75°С, можно добиться, смешав 75% этиленгликоля и 25% воды. Самые распространённые ОЖ на 35…50% состоят из воды. Смесь, содержащая 35% воды, начинает кристаллизоваться при — 65С, а 50% — при — 40С.

Свойства ОЖ зависят от качества и чистоты сырья. Лучшие антифризы изготовлены из химически чистого (99,9) этиленгликоля, с присадками без посторонних примесей. Зачастую, недобросовестные изготовители применяют дешёвый суррогат диэтиленгликоль, продукт очистки основного сырья.

Дешёвый антифриз невозможно изготовить из дорогих компонентов. Приобретя «по случаю» очень недорогую канистру яркой жидкости, будьте уверены — продукт в ней химически нестабилен, через некоторое время утратит или поменяет цвет, из него начнут выпадать осадки. Придётся заплатить дважды — за промывку системы и за замену ОЖ.

Единый стандарт для антифризов отсутствует. В каждой стране действуют свои нормативные документы, например:

  • В США — ASTM D 3306;
  • В Великобритании — BS 6580;
  • Во Франции — AFNOR NF R15-601, и т.д.

В России действует ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие». Согласно этому документу, не меняющемуся более 30 лет, ОЖ характеризуются следующими основными свойствами:

  1. Температура замерзания (начало кристаллизации). В ГОСТе указаны ОЖ-40 и ОЖ-65 с соответствующей температурой замерзания. Этот показатель у антифризов иностранного производства может быть другим.
  2. Температура кипения. При обычном атмосферном давлении 110-135°С. В закрытой системе охлаждения давление повышается в 1,5-3 раза, соответственно изменяется и точка кипения жидкостей.
  3. Вспениваемость. При циркуляции ОЖ в исправной системе, пена не образуется. Эта характеристика была важна при тогдашней технологии заливки на конвейере ВАЗа.
  4. Антикоррозийные свойства. ГОСТ 1989 года написан для ОЖ, присадки которых содержали фосфаты, бораты, амины и нитриты. Такие ОЖ применялись, в основном, в 60-90-х годах прошлого века. Современные требования допускают применение традиционных ОЖ только в старых моделях, и то, если в качестве ингибиторов используются силикатные соединения.
  5. Воздействие на резиновые элементы. ОЖ должна предохранять резину от растрескивания и расслоения. Неумолимый технический прогресс давно привёл к замене резиновых шлангов изделиями из синтетических каучуков и полимерных материалов.

Приходится признать, что соответствие ГОСТу не является свидетельством качества или возможности использования ОЖ.

Главным критерием можно считать разрешение производителя автомобиля на применение данной ОЖ для конкретной модели, указанное в паспорте или в документе по эксплуатации и ремонту.

Что будет если смешать тосол и антифриз? Пошаговые фото

Смешаем тосол со всеми антифризами. Разливаем тосол по заранее подписанным стаканчикам. Для начала смешаем синий тосол с зеленым антифризом G11, затем тосол смешаем с антифризом G12+, далее тосол смешиваем с антифризом G13. Во всех образцах получилась достаточно прозрачная жидкость. О тесте на качество тосола и антифриза читайте

Теперь узнаем что будет если зеленый антифриз смешать с этелентгликолевой и пропиленгликолевой основой. Получилась обычная зеленая жидкость. Добавим туда для прикола антифриз g12+ — и тоже ничего!

Теперь проверим универсальный антифриз, который совместим с G11 и G12 силикатный и карбоксилатный. Зальем в стаканчик (анттифриз желтоватый, слегка прозрачный). Добавим в него антифриз G12+ красный, G13 пропиленгликолевый.

Далее смешаем все наши стаканчики в одну посудину. В результате получили абсолютно прозрачную жидкость сине-зеленого цвета без примесей и хлопьев.

Ну вот теперь вы знаете, что произойдет если смешать все охлаждающие жидкости разных марок между собой. НИЧЕГО не произойдет!!!

Подделки на рынке

Как и моторные масла, антифризы также активно подделывают. Одним из первых индикаторов подделки является этикетка. Если она приклеена слабо, криво, или просто выполнена из некачественной бумаги, или на ней плохо пропечатан текст, то это в первую очередь говорит о подделке. Также на канистре могут быть видны швы от спайки, а пластик может быть некачественным. Сама же подделка может вполне эффективно производить охлаждение двигателя, однако никаких гарантий нет. Скорее всего, характеристики тосола поддельного будут хуже по сравнению с оригиналом. Как минимум он будет замерзать при температурах -25 или -20 градусов. Возможно даже закипание такого тосола, что приведет к росту температуры мотора и повышению давления внутри системы. В таком случае не исключены серьезные поломки.

Характеристики и технические особенности тосола

Тосол является прямым предшественником антифриза. Его главным компонентом также является этиленгликоль. Кроме того, в состав входят различные наборы присадок. В отличие от антифриза, в состав тосола добавлена спиртовая группа, а также различные неорганические соли.

На каждой упаковке первой буквой обозначено область использования (например, А – для автомобилей), цифра показывает температуру замерзания, и последняя буква – показывает, какая группа спиртов входит в состав. В отличие от антифриза, в состав не всегда входят красители (чаще всего отечественный тосол бесцветный).

Имеет низкие температуры замерзания, но уступает антифризу (в среднем до -40 градусов Цельсия). Не оказывает повреждающего действия на детали системы охлаждения, но при этом для человеческого организма очень токсичен, при непосредственном контакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector