Как дрифтовать на переднем приводе? техника, обзор и советы автогонщиков
Содержание:
- Особенности заноса на асфальте
- Техника управления автомобиля с передним приводом от Кеске Хатакеямы
- Дрифт на автомате
- Рулевая система управления
- Разновидности техники дрифта
- Управляемый занос на переднем приводе
- Физика заноса в дрифте или как это происходит?
- Как подготовить машину
- Дрифт на заднем приводе
- Шины
- Как управлять машиной, чтобы осуществить дрифт
Особенности заноса на асфальте
Автомобиль с передней ведущей осью довольно тяжело занести в управляемый занос. Это связано с особенностями управления. Именно поэтому многие автомобилисты выполняют дрифт только на льду или снегу.
Перед выполнением дрифта на автомобиле с передней ведущей осью его необходимо подготовить:
- Подобрать улучшенные элементы подвески;
- Затянуть трос ручника;
- Увеличить мощность мотора, или же заменить его;
- Также желательно установить на передние колеса более широкую резину, а на задние – поуже. Таким образом, передняя ось будет иметь лучшее сцепление с дорогой, а задняя – меньше.
Если на автомобиле не планируется участие в соревнованиях, то нет необходимости производить все вышеперечисленные работы.
Для исполнения дрифта на переднем приводе можно прибегнуть к другим методам. Например, установке дощечек небольших размеров под задние колеса. Тогда передние колеса будут иметь сцепление с покрытием, а задние – нет, из-за чего автомобиль будет легко входить в управляемый занос. Также можно прибегнуть к установке хорошей резине на передние колеса, а на задние – стертую. Благодаря этому также будет легче совершать дрифт, однако без помощи ручника тут не обойтись.
Дрифт на переднем приводе возможен. Однако совершить его сложнее, чем на заднем приводе. Для удачного совершения управляемого заноса необходимо изучать теорию и много тренироваться на практике для оттачивания мастерства.
Техника управления автомобиля с передним приводом от Кеске Хатакеямы
Техника вхождения в поворот такая же, как и на заднеприводных автомобилях. Удачный маневр зависит от скорости вхождения в поворот и скольжения задних колес. Когда достигнута точка срезки угла, следует нажать на педаль газа и дернуть вверх ручник, удерживая его не более одной секунды, чтобы обеспечить занос. При выходе из поворота, удерживая ногу на акселераторе, снова используйте ручной тормоз. При всех этих манипуляциях, ногу нужно всегда держать на педали газа, чтобы не было дерганья акселерации. Дроссельная заслонка при этом должна быть открыта полностью, либо наполовину.
Ход ручного тормоза должен быть мягким, поэтому нельзя сильно затягивать ручник для дрифта на переднем приводе. Не делайте стояночный тормоз очень чувствительным, у него должна быть слабина, до того времени, когда находясь в пике, тормоз будет работать полностью. Попрактикуйтесь с не полным торможением, чтобы научиться им управлять. Когда будете дрифтовать, убедитесь, что задний тормозной механизм не блокирует колеса полностью. Другими словами, применяйте ручник не для торможения, а для разворота.
Автомобиль с передним приводом для дрифта лучше выбрать с малым весом и достаточной длиной колесной базы.
Основным методом ввести машину в занос является техника дрифта ручным тормозом, так как переднеприводные автомобили не могут достичь пробуксовки и потери сцепления задней оси колес дорогой. Еще одним требованием для дрифта на переднем приводе является установление узкой резины для задних колес. Так что вопреки общепризнанному мнению, дрифтовать на переднеприводных автомобилях можно, хотя и с трудом.
Дрифт на автомате
На коробке автомат также можно дрифтовать. Здесь будут свои нюансы. Существует три техники, каждая из которых будет рассмотрена ниже.
- Использование ручного тормоза — распространённая техника, которая часто применяется на практике. Её суть заключается в следующем:
- автомобиль стоит на месте, деактивируем систему стабилизации DSC путём продолжительного нажатия кнопки (около 3-4 секунд);
- на щитке должен загореться жёлтый треугольник, это будет свидетельствовать о выключенных системах;
- АКПП переводится в положение D, а затем рычаг перемещается влево на DS;
- включаем вторую передачу для предотвращения автоматического сброса передач при раскрутке колёс;
- подъезжаем к повороту и немного выворачиваем руль в другую сторону, а после — ещё меньше в сторону заноса;
- в это же время поднимается ручной тормоз, кнопка возврата должна быть зажата;
- буквально через секунду отпускаем тормоз, уходя в занос;
- одновременно с этим добавляем газ (больше газа — больше радиус и наоборот);
- в момент выхода из манёвра удерживается педаль газа, в этом случае акселерация не будет дёргаться;
- дроссельная заслонка должна находиться в открытом положении (полностью или наполовину);
- для выравнивания акселератор нужно плавно отпустить, при этом сбрасывая газ.
- Контрсмещение предполагает предварительное смещение автомобиля в сторону отличную от направления манёвра. Действия водителя должны быть следующими:
- при совершении правого манёвра, автомобиль плавно направляется в правую сторону;
- дальше следует резкий поворот влево, нужно нацеливаться не на вершину манёвра, а немного в точку среза угла;
- машина раскачается, а её задние колёса будут скользить во внешнюю сторону поворота;
- для добавления мощности после контрсмещения включается понижающая передача (для заднего и полного привода) или сбрасывает газ на переднем приводе.
- Контрзанос основывается на «динамическом хлысте». Это явление повышает вращение транспортного средства при выполнении завершающего этапа манёвра.
- для вхождения в манёвр используется ручной тормоз;
- когда автомобиль будет передней частью поворачиваться в сторону, отличную от направления манёвра, руль активно выворачивается, и тяга погашается с опозданием;
- в результате таких действий машину будет заносить в другом направлении.
Как видите можно дрифтовать на автомате. Этот процесс не отличается по сложности от тех, которые были рассмотрены выше.
Научиться дрифтингу можно. Легко не будет, этот путь долгий, но интересный, опасный и по-настоящему увлекательный. К такому спорту нужно подходить лишь осознанно, всё тщательно обдумывая и просчитывая.
Рулевая система управления
У разных моделей автомобилей есть свои нюансы и изюминки по улучшению выворота и крена колеса, что позволяет лучше поворачивать в заносе.
Что поможет вам улучшить технику поворота? Конечно, идеальное рулевое управление. Система рулевого управления, в свою очередь, зависит от собственной конструкции, размера колес, профиля и состава резины состоянии подвески.
Если автомобиль оборудован рулевым редуктором, то его следует лишь отремонтировать и отрегулировать, или поменять рулевую рейку. Рулевая рейка должна обладать минимальным количеством оборотов рулевого колеса, от упора в одну сторону и до упора в другую. В этом случае машина будет более мобильна и маневренна, что значительно упростит управление на перекладках.
Чтобы увеличить угол заноса, а, следовательно, и угол колеса, нужно доработать рулевые наконечники и кулаки поворота.
Разновидности техники дрифта
Техник существует множество, и отличить одну от другой иногда бывает под силу только профессионалу.
Hand-breaking drifting
Одна из самых простых, несмотря на пугающее название. Подходит для начинающих, первых шагов в дрифтинге. Главный плюс – допустив ошибку, ее можно исправить корректирующими рывками. Выполнение: выжимается сцепление, производится мощный рывок ручника, машину заносит. Далее педаль сцепления отпускается. Hand-breaking drifting натренирует водителя-экстремала контролировать силу и скорость рывка.
Kanteria drifting
Поворачивание осуществляется в форме буквы «S». По-русски можно назвать раскачиванием, хлыстом. Kanteria drifting выглядит невероятно эффектно.
Braking drifting
Этот дрифт-прием характеризуется нажатием тормозной педали в самый момент вписывания в поворот. После нажатия выжимают сцепление и включают ручной тормоз, но не дольше одной секунды.
Динамичный drifting
При въезде в длительный поворот пилот быстро сбрасывает скорость, корректирует, поддерживает занос рулем и быстрыми нажатиями на тормозную педаль. Скорости он больше не добавляет.
Heel-Toe Shifting
Данная разновидность заключается в переключении скорости носком и пяткой
При этом важно сохранение баланса, плавность, верное руление, контроль над работой тормозов. Фишка техники в том, что одна нога может находиться сразу на двух педалях, что и обеспечивает плавное переключение передач
Jump drifting
Факт: дрифтеры движутся не только прямо вперед, влево-вправо, но и вниз-вверх. Дрифтинг – это, не в последнюю очередь, шоу, и водители должны предпринимать все, чтобы его обеспечить. Выполнение: колесо на внутренней траектории поворота, отталкивается от барьера или бугра на треке. Таким образом, вес автомобиля перемещается на другую сторону, начинается занос.
Kansei drifting
Интересный вид дрифта. Автомобиль буквально влетает в поворот на высоких скоростях, водитель снимает ногу с педали газа. Вес транспортного средства переходит к передней оси, появившееся скольжение автомобилист контролирует с помощью руля и педали газа.
Long-Slide drifting
Важное требование к этой технике – высокая скорость. Водитель при помощи ручника завершает длительное скольжение по прямой, оно завершается поворотом под большим углом
Dirt Drop drifting
При этой технике автомобиль задними колесами смещается на грунт или грязную обочину, чтобы поддержать скольжение и войти в изгиб трассы на необходимых скоростях.
Power over drifting
Эта техника осуществима исключительно на автомобилях высокой мощности. Чтобы войти в занос, руль выворачивается в том направлении, куда необходимо направить автомобиль. Затем до конца нажимается газ, задние колеса утрачивают сцепление с трассой. Все это происходит благодаря достаточной мощности машины. Для выхода из изгиба трека без повреждений и аварий, газ отпускают не совсем, а руль выворачивают в другую сторону.
Chokudori или Swaying drifting
Как правило, эту технику используют после ровных участков прямой трассы. Выполнение: торможение происходит с помощью скольжения. Автомобиль выставляется под необходимым углом, происходит глубокий занос. Водитель должен выбрать оптимальный угол, чтобы вписаться в поворот.
Manji drifting
Редко можно увидеть на извилистой трассе, чаще – на простых прямых. Эффектно выглядит раскачивание машины по всей дороге туда-сюда. Часто выполняется для шоу.
Управляемый занос на переднем приводе
На переднем приводе входить в занос сложнее, чем на заднем, но зато выходить из заноса проще. Поэтому он считается более безопасным. Если пустить переднеприводный авто в занос, скользить будут все четыре колеса. Следовательно управлять и контролировать занос сложнее.
Если вы решили «подрифтовать», выберите большую ровную площадку без присутствия на ней других автомобилей. А то в городе на больших парковках у торговых центров по вечерам и по ночам частенько можно увидеть такую картину — по всей парковке «дрифтуют» несколько человек в хаотичном порядке, кто-то только учится, а кто-то уже умеет. Не проходит и часа, как разбивают машину. Или друг в друга, или в ни в чём не виноватый припаркованный авто, или в ограждение. Поэтому нужна площадка побольше и без машин. Летом можно дождаться дождливой погоды, потому что по сухому асфальту на обычном авто с обычной резиной никакого заноса не получится. Зимой можно выбрать любую заснеженную площадку, подходящую под условия выше.
Как войти в управляемый занос
- разгонитесь до скорости 40-50 км/ч
- войдите в поворот под острым углом как можно быстрее. Под действием веса автомобиля начнётся снос задней оси. Если этого не происходит, попробуйте разогнаться ещё быстрее и войти в поворот как можно круче. Снос задней оси можно начать также кратковременным включением ручного тормоза, включенного одновременно с нажатием на педаль сцепления
- немного поверните руль в сторону заноса. Если поворачиваете налево, а заднюю ось начинает сносить вправо, то руль нужно выворачивать вправо
- добавьте газа. В течение всего заноса педаль газа отпускать нельзя. Если вы отпустите педаль газа, вас может просто развернуть вокруг передней оси.
Долго находиться в управляемом заносе на переднем приводе не получится, потому что машина будет сама стараться из него выйти. Ведь передние колёса тянут автомобиль и в итоге состояние стабилизируется.
Как выйти из заноса
Представим, что произошёл снос задней оси и началось скольжение. Чтобы автомобиль стабилизировался, нужно совершить всего два действия:
- повернуть руль в сторону заноса
- добавить газу побольше
Чтобы вас не начало заносить в другую сторону после стабилизации, когда скольжение задних колёс закончится, поставьте руль прямо и немного отпустите педаль газа. Немного отпустите — имеется ввиду снизить усилие на педаль, но не отпускать её полностью. Обороты должны быть чуть ниже средних, но меньших чем были в выходе из заноса.
Если всё сделаете правильно, автомобиль поедет дальше ровно.
Задняя передача
Ещё один вариант заноса на переднем приводе — движение задом. Когда вы двигаетесь задним ходом, передние колёса оказываются вторыми по ходу движения. А раз они являются ведущими, то и в занос войти намного легче.
Для этого способа вы должны быть абсолютно уверены в том, что площадка, на которой вы находитесь, пустая и поблизости в радиусе 100-200 метров нет никого. Также оглянитесь по сторонам и убедитесь, что никто не собирается заехать или зайти в радиус вашей площади.
Встаньте таким образом, чтобы сзади у вас было много места, затем:
- начните движение задним ходом
- поверните руль в одну из сторон
- дайте газу побольше
Ничего сложного, после этих действий вас начнёт «крутить» — разворачивать вокруг задней оси автомобиля. Если вы найдёте определённый угол поворота руля и определённые обороты, то зафиксировав их ваша машина будет крутиться вокруг задней оси на одном месте, никуда больше не смещаясь.
Чтобы выйти из такого заноса, просто отпустите педаль газа и машина остановится. Нажмите также сцепление, чтобы она не заглохла.
Итак, основные моменты разобрали, теперь вы сможете входить и выходить из заноса самостоятельно. Потренируйтесь на пустой площадке и вы сами всё почувствуете. Попробуйте менять уровень оборотов или угол поворота руля и вы увидите как реагирует на это машина. Но не забывайте про безопасность, будьте осторожны. После очередного заноса оглядывайтесь по сторонам и фиксируйте все изменения окружающей обстановки.
Физика заноса в дрифте или как это происходит?
Чтобы разобраться, как дрифтовать на заднем приводе, сначала следует ознакомиться с физикой заноса. При вхождении в поворот задние колеса принудительно срываются в скольжение при помощи резкого увеличения на них крутящего момента. При этом траектория движения автомобиля задается таким образом, что его задняя часть начинает двигаться с опережением относительно передней.
При определенных условиях автомобиль удерживается в состоянии заноса до конца поворота. После прохождения задним колесам дается возможность восстановить нормальное сцепление с дорогой и авто стабилизируется.
Условно управляемый занос на автомобиле с задним приводом можно разделить на 3 этапа:
- вхождение в занос;
- поддерживание его на протяжении всей траектории поворота;
- стабилизация автомобиля, то есть выход из заноса.
Как сделать занос?
Для вхождения в занос перед началом поворота необходимо сместить центр тяжести автомобиля на переднюю ось. Для этого используется кратковременное торможение. После смещения веса необходимо одновременно направить автомобиль в сторону заноса и сорвать задние колеса в скольжение. Для этого руль интенсивно поворачивается в сторону траектории поворота, а педалью акселератора увеличивается крутящий момент на задних колесах.
Для удерживания машины в заносе на протяжении всего маневра необходимо поддерживать достаточные обороты двигателя, чтобы обеспечить постоянное скольжение задних колес. Рулем корректируется правильная траектория движения.
Если автомобиль самостоятельно выходит из заноса и начинает стабилизироваться раньше времени, то необходимо увеличить обороты двигателя и рулем установить более крутой угол поворота.
Если перестараться с педалью газа, то автомобиль может войти в неуправляемый занос и его попросту развернет.
Как выйти из заноса?
Для выхода из заноса плавно отпускается педаль акселератора до того момента, пока ведущие колеса не перестанут скользить, и автомобиль выравнивается рулем в направлении дальнейшего движения. При этом не стоит резко понижать обороты двигателя, так как это может привести к нестабильности автомобиля и ухода его в занос в противоположную сторону.
Для обучения технике управляемого заноса на автомобиле с задним приводом следует выбрать большой участок территории, на котором отсутствуют другие машины, препятствия или люди. Постепенно увеличивая скорость и угол заноса необходимо прочувствовать, как ведет себя автомобиль в тех или иных условиях.
Техника дрифта на заднем приводе может однажды пригодиться и простому водителю. В экстремальных ситуациях умение более резко поменять траекторию автомобиля или безопасно вывести его из неожиданного заноса может спасти жизнь многих людей.
Как подготовить машину
Перед тем, как научиться дрифтовать на машине, ее нужно подготовить к экстремальному вождению. Для этого авто подвергают тюнингу, то есть дорабатывают с целью увеличения мощности мотора и улучшения других характеристик.
Шины
На время обучения можно поставить недорогие шины — начинающему дрифтеру придется «спалить» немало комплектов. Впоследствии можно экспериментировать, подбирая под свою марку авто и стиль вождения подходящую резину.
При этом смотрят на такие характеристики:
- Сцепление шин с поверхностью. Размер диска и их ширина влияют на сцепление с дорогой в ущерб скорости. Например, колеса небольшого радиуса легко сорвать в занос, но скорости они не дадут. Широкие — сложнее, но зато они лучше удерживают машину в самом заносе.
- Протектор. Некоторые советуют покупать шины б/у (бывшие в употреблении) без протектора. Профессионалы могут использовать покрышки с гладким протектором.
- Жесткость. Нужно брать более жесткие шины.
- Износостойкость. В дрифте покрышки стираются очень быстро, поэтому это качество в первую очередь влияет на стоимость обслуживания корча.
- Дым из-под колес во время заноса. Чем мощнее двигатель, тем более прочной должна быть конструкция шины.
- Качество резины. У некоторых шин может отслаиваться и частично отлетать протектор при движении.
Выбор шин — это скорее личное предпочтение. Дрифтер выбирает не только марку резины, но и смотрит на высоту профиля покрышки, ее ширину и другие характеристики. Одна и та же марка шин может вести себя по-разному в зависимости от параметров.
Подвеска и развал
Подвеска — это система деталей, узлов и механизмов, которые физически соединяют колеса с кузовом или рамой. Ее главной особенностью в машине для дрифта является жесткость. Элементы должны быть в достаточной степени устойчивыми, так как во время заносов многократно увеличивается нагрузка на автомобиль.
Пружины нужны жесткие и укороченные, мягкие для дрифта не годятся. Вместо них также ставят койловеры — регулируемые стойки в виде пружины, надетой на амортизатор. Занижая подвеску, они тем самым улучшают управляемость автомобилем.
Углы установки колес (развал-схождение) влияют на управляемость авто, его устойчивость и степень износа покрышек. Развал передних колес желательно сделать отрицательным — это позволяет эффективнее управлять автомобилем в заносе, увеличив его возможности при повороте.
На переднюю ось нагрузка обычно больше, поэтому там лучше установить больший угол развала. Например, поначалу можно выставить минус три градуса на передние колеса и полтора — на задние. При этом нужно ориентироваться на равномерный износ покрышек.
Регулируя выворот колес, заводскую конструкцию лучше изменять по минимуму. Если он будет чересчур большим, дрифт-кар станет сам себя тормозить.
Двигатель
В дрифте ДВС, или двигатель внутреннего сгорания, подвергается значительным нагрузкам, а значит, он должен быть мощным — не менее 300 л. с. Также важна устойчивость к высокой температуре.
Кроме того, для дрифт-кара важной характеристикой является крутящий момент — вид силы, которая пытается повернуть объект вокруг оси. Если привести простой пример, то его используют при откручивании крышки бутылки
А мощность показывает скорость производимой работы.
Обе силы работают в одном направлении и обеспечивают наилучшую производительность машины на дороге. Они будут равны при 5,252 об./мин. Если показатель меньше, крутящий момент превысит количество «лошадей», а при более высоких оборотах — окажется ниже.
Мощные автомобили достигают более высоких оборотов ДВС за короткий промежуток времени. Они могут проиграть в разгоне, но выиграть благодаря более высокой максимальной скорости. Машины с превышением значения крутящего момента динамичнее их при скорости в 100—140 км/ч. Поэтому здесь все-таки важнее мастерство пилота.
Поскольку во время дрифтинга автомобили подвергаются большим перегрузкам, то система охлаждения в них должна быть усовершенствована.
Это первичная настройка машины. В процессе тренировок комплектующие подбираются «под себя» — свой стиль езды и особенности дрифт-кара.
Дрифт на заднем приводе
Для начала немного вникнем в физику заноса, чтобы лучше понимать суть процесса. В момент начала заноса задние колёса вынужденно начинают скользить, этому способствует резкое увеличение крутящего момента. Траектория движения транспорта должна обеспечивать задней части движение с опережением передней части авто. Если будут созданы особые условия, то авто будет находиться в заносе пока не закончится поворот. По его завершении задние колёса сцепляются с покрытием, что позволяет машине принять стабильное положение.
Чтобы начать обучение дрифтингу, необходимо знать, из каких этапов состоит занос, выполняемый на автомобиле с приводом заднего типа.
- Вхождение в занос осуществляется за счёт смещения центра тяжести машины на переднюю ось. Добиться такого эффекта можно за счёт кратковременного торможения. Как только будет смещён вес, машина направляется в сторону поворота, а задние колёса срываются в скольжение. Водитель должен быстро проворачивать руль в сторону поворота и увеличивать крутящий момент за счёт педали газа.
- Поддержка заноса по всей его траектории обеспечивается за счёт удерживания достаточных оборотов силового агрегата. Задние колёса в этом случае будут находиться в постоянном скольжении. За счёт рулевого управления корректируется направление движения ТС. Машина может самостоятельно выходить из манёвра, для предотвращения этой ситуации увеличиваются обороты мотора и берётся более крутой угол поворота руля. Газ нужно контролировать, если переусердствовать, то занос перестанет быть управляемым, а машина развернётся.
- Выход из манёвра требует плавного отпускания педали газа. Ведущие колёса должны выйти из скольжения, а машина будет выравниваться рулевым управлением. Резкое снижение оборотов вызовет нестабильность авто и заставит его маневрировать в другом направлении.
Это основа заднеприводного дрифта, которая должна быть хорошо усвоена. Без этого невозможно будет научиться дрифтовать. Процесс обучения проводится по следующим принципам:
- выбираем большое, открытое место для дрифта без людей и других авто;
- скорость движения и угол заноса должны увеличиваться постепенно, пока поведение машины не будет хорошо чувствоваться.
Шины
Принято считать, что на передней оси дрифт-кара шины должны иметь повышенный коэффициент сцепления, поэтому зачастую пилоты ставят на нее спортивные шины с гладким протектором типа слик или полуслик. Что касается задней оси, то она, с одной стороны, должна хорошо скользить, а с другой – давать необходимый уровень сцепления. Здесь все зависит от мощности автомобиля, способа его использования и предпочтений пилота. К примеру, машина мощностью в 400 лошадиных сил требует хорошего сцепления, однако во время тренировок, чтобы сэкономить, пилоты могут поставить на нее дешевые жесткие шины, которые плохо цепляются за покрытие, легко уходят в занос, медленно стираются.
Кроме износостойкости и сцепления, важную роль в выборе шин играет количество дыма, исторгаемого ими при прохождении поворота в заносе. От количества дыма напрямую зависят оценки судей и реакция зрителей. Мы уже узнали, что такое дрифт и как по нему проводятся соревнования, пришло время познакомиться с основными приемами дрифта.
Как управлять машиной, чтобы осуществить дрифт
Какому водителю не хотелось хоть раз почувствовать себя гонщиком Формулы-1? Скорее всего, большинство испытывало такое желание. Но как бы ни велика была жажда адреналина, а разум и рационализм перевешивают это чувство. И это правильно. Но никто не отменял дрифт, который иной раз очень выручает на скользкой дороге, а иногда дает почувствовать себя профессиональным гонщиком.
По сути своей, дрифт — это управляемый занос автомобиля. Техника исполнения этого приема отличается в зависимости от привода машины
Обратите внимание: если на улице морозная погода, лучше этим приемом не пользоваться
https://youtube.com/watch?v=QeV-uHcOZZs
Заднеприводный автомобиль
Дрифт без особых усилий получается как раз именно на заднеприводном автомобиле. Чтобы осуществить этот манёвр, необязательно подъезжать к повороту на высокой скорости. Вполне будет достаточно средней. Резко выкрутите руль в сторону поворота. Одновременно с этим прибавляется газ. Задняя ось автомобиля в результате этого уходит в занос. Чтобы вывести машину из дрифта, поверните руль в сторону заноса и сбавьте скорость. Если на автомобиле есть система антипробуксовки, ее необходимо отключить, иначе манёвр не удастся.
Выполнять этот трюк лучше на автомобиле с МКПП. Автомат при таких резких перепадах скоростей очень быстро выйдет из строя, поэтому не увлекайтесь на нем дрифтом. Обязательно владейте полным контролем над ситуацией: не отпускайте руль, потому что именно его грамотное вращение позволит выйти из заноса целым и невредимым.
После недолгих тренировок вы легко сможете входить в более длинные заносы и с таким же успехом выходить из них. Профессиональные гонщики, владеющие этим приемом, заранее пускают автомобиль боком, еще до вхождения в поворот. Соответственно, выезд из заноса у них проходит плавно и без резких движений.
Переднеприводный автомобиль
Передний привод не предназначен изначально для дрифтинга. Но это не значит, что возможность уйти в управляемый занос в таком случае потеряна навсегда. Пустить переднеприводную машину боком можно, используя ручной тормоз. Для этого набираем перед поворотом хорошую скорость и резко выворачиваем руль в его сторону.
При этом резким движением на короткое время дергаем ручник. Кнопка должна быть зажата, чтобы была возможность тут же его отпустить. В результате задняя ось уходит в занос. Для управления ситуацией дальше руль выворачивается в сторону заноса и прибавляем газ. Таким образом, передние колеса выводят машину из заноса.
Радиус заноса в данном случае окажется чуть больше, чем при управлении заднеприводным авто. Поэтому, чтобы научиться аккуратно входить в занос на переднем приводе, необходимо тренироваться большее количество времени, чем на заднем.
Полноприводный автомобиль
Чтобы подрифтовать на полном приводе, не стоит использовать для этих целей ручной тормоз, это чревато техническими проблемами. Перед поворотом необходимо разогнаться, будет идеально, если автомобиль при этом немного раскачать. В момент раскачки резко выверните руль в сторону поворота и прибавьте газ. Чтобы выехать из заноса, отпустите педаль газа совсем немного, а дальше выравнивайте машину с помощью руля.
Стоит помнить, что данная инструкция не является единственно правильной. Полный привод полному приводу рознь. Эта ситуация описана для машины с симметричным полным приводом. С остальными техника исполнения будет отличаться, но не сильно.