Оценка фактического ресурса двигателя на lada vesta 1.6, 1.8
Содержание:
- На нашем сайте вы найдете:
- Двигатель 21129
- Двигатель 21129 Лада Х Рей, Ларгус: Ресурс надежность
- Агрегат от Ниссан
- Особенности силового агрегата ВАЗ-21129
- Vesta и резинки от Соляриса
- Особенности двигателя
- Описание
- Интервью с представителем АвтоВАЗа
- Какое масло заливать в двигатель Лада Веста?
- Renault-Nissan H4M-HR16 DE
- Основные технические характеристики Лада Веста
- Лада Веста двигатель
На нашем сайте вы найдете:
- актуальную информацию о Ладе, новинки в производстве и новости, касающиеся марки;
- статистические данные о продажах и месте российского автопрома как на местном, так и на международном рынке;
- полезные советы по эксплуатации, ремонту и обслуживанию автомобилей ВАЗ;
- всю самую важную информацию, которая поможет вам при ремонте автомобилей ВАЗ;
- обзоры самых распространенных проблем, с которыми сталкиваются машины.
Если у вас возникли вопросы, касающиеся ремонта вашего авто, материалов и запчастей для него, вы можете получить консультацию специалиста. Для этого перейдите в раздел КОНТАКТЫ и отправьте свой вопрос.Это и многое другое об особенностях отечественных машин вы найдете на нашем портале ОЛАДЕ.РУ
Двигатель 21129
Данный силовой агрегат принадлежит к семейству шестнадцатиклапанных 4-цилиндровых инжекторных двигателей и развивает мощность до 106 лошадиных сил. Питается двигатель Веста 21129 бензином марки не ниже АИ-95.
Прочие характеристики:
Наименование | Значение |
Число цилиндров | 4 |
Расположение | Рядное |
Объем | 1.6 л. |
Привод ГРМ | Ременной |
Загиб клапанов при обрыве ремня | Да |
Вес | 109 кг. |
Зажигание | Электронное |
Соответствие экологическим стандартам | Евро-5 |
Заявленный производителем ресурс двигателя Лада Веста до капремонта составляет 200 тыс. км. пробега.
Двигатель стал модификацией старого ВАЗовского агрегата 21127, и, когда первые «Весты» сошли с конвейера, многие продолжали считать, что под капотом находится знакомый «сто двадцать седьмой». Двигатели во многом схожи: у них такие же блоки цилиндров, выполненные из чугуна, коленвалы, поршни и шатуны, идентичные ГБЦ. Изменениям подверглись:
- магистраль подачи воздуха;
- выхлопная система;
- электронный блок управления.
Это было сделано для того, чтобы довести экологические характеристики до норм Евро-5. Мощность мотора осталась прежней, и, к сожалению, сохранилась типичная «болезнь» — загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ.
Агрегат компонуют с механической и роботизированной КПП. Вид двигателя:
Допустимое для Лада Веста масло в двигатель:
- 0W-30, 40;
- 5W-30, 40;
- 10W-30, 40;
- 15W-40.
Двигатель 21129 Лада Х Рей, Ларгус: Ресурс надежность
Начиная с 2013 года, был поставлен в серийное производство двигатель 21129. Силовой агрегат является модернизированной версией модели 21127. Мотор предназначен для использования на автомобилях лада Х рей, лада Веста, лада largus. По сравнению с предшествующей моделью силового агрегата мотор имеет более высокие показатели мощности и экологичности.
Характеристики двигателя 21129
Двигатель лада Х рей и других моделей неприхотлив к условиям эксплуатации и качеству топлива. Мотор имеет следующие технические характеристики:
- Марка силового агрегата – 21129;
- Тип силовой установки – инжекторная;
- Количество рабочих тактов – 4;
- Количество рабочих цилиндров – 4;
- Количество клапанов газораспределительного механизма на каждый цилиндр – 2 выпускных и 2 впускных;
- Блок цилиндров – чугунный;
- Ход поршня от верхней до нижней мертвой точки – 75.6 миллиметров;
- Диаметр рабочего цилиндра – 8.2 см;
- Объем силовой установки – 1596 см3;
- Сжатие – 10.5;
- Максимальная мощность силового агрегата – 106 лошадиных сил;
- Длина шатуна – 133 мм;
- Используемое топливо – бензин;
- Соответствие экологическим стандартам – Евро 5;
- Порядок работы цилиндров – 1,3,4,2;
- Снаряжённая масса силовой установки – 109 кг;
- Объём масла в картере силового агрегата – 3.2 литра;
- Ресурс двигателя 21129 – 200 000 км;
- Средний расход бензина – 6.6 литра на 100 км.
Устройство двигателя 21129
По конструкции двигатель ларгус 21129 похож на предшествующую модель 21127. Как и у предшествующей модели, блок цилиндров выполнен из чугуна. Производитель внес некоторые изменения. Основным отличием является прошивка ЭСУД. Мотор отличается более высокими показателями мощности при низком расходе бензина.
Газораспределительный механизм
Впуск рабочей смеси, и выпуск отработанных газов осуществляется клапанным механизмом. Каждый рабочий цилиндр оборудован двумя впускными и двумя выпускными клапанами. Для управления клапанами предусмотрено два распределительных вала кулачкового типа. Привод распределительных валов ременной, осуществляется от шкива, установленного на коленчатом валу двигателя.
Для предотвращения попадания смазки в цилиндр при работе силового агрегата клапана оборудованы маслосъемными колпачками. Для улучшения газораспределения производителем предусмотрены гидрокомпенсаторы.
Система охлаждения
Мотор оборудован жидкостной системой охлаждения принудительного типа. Остывание жидкости осуществляется в радиаторе. Движение охлаждающей жидкости в радиаторе и рубашке охлаждения осуществляется при помощи водяной помпы. Она имеет ременной привод от коленчатого вала силового агрегата.
Для быстрого прогрева в холодное время года в систему охлаждения включён термостат. При низкой температуре охлаждающей жидкости термостат перекрывает большой круг циркуляции. Это позволяет достичь быстрого нагрева охлаждающей жидкости. После достижения необходимой температуры термостат открывает большой круг.
Электроснабжение
Управление силовой установкой осуществляется электронным блоком. Микропроцессор блока получает с датчиков сведения, на основании которых управляет силовой установкой. Электроснабжение двигателя осуществляется аккумуляторной батареей и генератором постоянного тока.
При заглушенном двигателе электроснабжение осуществляет аккумуляторная батарея. Напряжение аккумулятора составляет 12 вольт. Минусовой провод подключен к корпусу мотора. После запуска двигателя питание потребителей осуществляет генератор постоянного тока.
Генератор постоянного тока питает систему зажигания двигателя и заряжает аккумуляторную батарею. Привод генератора ременной, от шкива, установленного на коленчатом валу. Во избежание перепадов напряжения в цепь включено реле регулятор.
Система смазки
На автомобилях Х рей, Веста и Ларгус двигатель 21129 комбинированную систему смазки. Кривошипно-шатунный механизм смазывается маслом, подаваемым под давлением. Нагнетание давления осуществляет насос шестеренчатого типа. Движущиеся детали газораспределительного механизма смазываются путем разбрызгивания масла. Маслоприемник шестеренчатого насоса установлен в картере. Во избежание попадания абразивных частиц в систему смазки маслоприемник оборудован защитной сеткой.
Агрегат от Ниссан
В блоке цилиндров установлено два распредвала и четыре клапана на каждый цилиндр. Привод распредвалов осуществляется бесшумной цепью с автоматическим натяжителем, которая рассчитана на весь срок службы мотора.
Тепловые зазоры в приводе клапанов регулируются подбором толкателей (гидрокомпенсаторы отсутствуют). Масляный насос находится в верхней части поддона двигателя и приводится в движение цепью. Основной и дополнительный каталитические нейтрализаторы расположены в приемной трубе.
Двигатель HR16DE/H4M оборудован системой автоматического изменения фаз газораспределения, которая улучшает наполнение цилиндров двигателя на всех режимах работы. Для этого фазорегуляторы поворачивают звездочки распредвалов впускных клапанов относительно самих валов, управляются они гидроприводом, в котором используется давление масла их системы смазки двигателя. За поступление смазки отвечает электромагнитный клапан изменения фаз, который, в свою очередь, управляет ЭБУ (электронный блок управления двигателем).
Вспомогательные агрегаты (генератор и насос системы охлаждения, компрессор кондиционера) приводятся в действие поликлиновым ремнем. На каждый цилиндр ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты.
Технические параметры
Движок от компании Nissan типа HR16DE-H4M с 2006 года ставится под капоты японских моделей: Ниссан Кашкай, Ноут и Жук, что официально продаются в России.
Среди основных технических параметров можно выделить следующее:
Производство | Yokohama PlantDongfeng Motor CompanyАвтоВАЗ |
Марка | HR16DE / H4M |
Годы выпуска | 2006 – н. в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 83.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Степень сжатия | 10.7 |
Объем куб.см | 1598 |
Мощность л.с./об.мин | 108/5600114/6000117/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 142/4000156/4400158/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4/5 |
Вес кг | н. д. |
Расход топлива, л/100 км (Sentra) город трасса смешан. | 8.9 5.5 6.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло | 0W-30 0W-405W-305W-4010W-3010W-4010W-6015W-40 |
Сколько масла в двигателе | 4.3 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура град. | н. д. |
Ресурс тыс. км по данным завода на практике | н. д. 250+ |
Тюнинг потенциал без потери ресурса | 150+ ~125 |
Устанавливался |
Nissan Micra Nissan Wingroad Nissan Cube Nissan Bluebird Sylphy Nissan Latio Nissan Grand Livina Nissan Versa Nissan NV200 Nissan Note Nissan Tiida Nissan Qashqai Nissan Sentra Nissan Juke Lada X-Ray Renault Logan Renault Kaptur |
Плюсы и минусы
Абсолютно любая машина имеет свои минусы и плюсы. Часть из них объективная, часть субъективная. Для одних минусом будет выступать механика, а для других недостатком будет кузов автомобиля.
Мотор, по мнению российских автолюбителей, показывает достаточно неплохие результаты при правильном техническом обслуживании.
Плюсы:
- Возможность использования бензина АИ-92. Хотя автомобилю официально предписан АИ-95.
- Достойная приемистость — отличная работа на низких оборотах.
- Надежность агрегата.
Для достижения хороших показателей масло меняют через каждые 8-10 тыс. км. или чаще. Заливаются марки — 5W30 или OW30. Стандартный срок эксплуатации — 250 тыс. км. пробега при достаточно аккуратном и спокойном стиле управления автомобилем, на который и рассчитан мотор.
Минусы:
Автомобиль плохо заводится при низких минусовых температурах (от -20 градусов). Проблему можно частично решить заменой свечей.
Шум и свист мотора. Как правило, они возникают из-за плохой подтяжки ремня генератора либо, если она уже была сделана ранее, из-за необходимости замены этой детали. Это одна из наиболее частых жалоб владельцев Nissan и Renault
Стук напоминает о том, что нужно обратить внимание на регулировку зазоров клапанов, обратившись в сервисный центр. Также шум может возникать от прогара кольца приемной трубы, что требует замены прокладки.
Вибрации
Чаще всего, они являются следствием износа подушек, поддерживающих силовую установку (сначала замены требует задняя, а затем правая).
Внезапное глушение мотора. Может происходить из-за неполадок с реле блока зажигания, что было причиной отзыва одной из партий автомобилей Nissan. Требует установки нового блока зажигания, после чего проблема повторяться не должна.
Слабые места: реле блока зажигания и прокладка приемной трубы.
Особенности силового агрегата ВАЗ-21129
ДВС работает как с механической трансмиссией, так и на «автомате». Двигатели 21129 были трансформированы из более слабого варианта ВАЗ-21127, которые не соответствовали нормам Евро-5. Этот переход оказался очень полезным для общего автопромышленного дела страны. Следовало сделать следующую реформацию конструкции движка:
- Новинка, в отличие от 21127, имеет пониженную степень сжатия. Отныне появилась возможность заливать горючее с меньшим октановым числом.
- Полноценно переработали системы выхлопа и резонансного впуска.
- Совершенно новую прошивку получила электронная система управления двигателем (ЭСУД).
- Была существенно подкорректирована моторная подвеска.
Мотор Лада Веста с индексом 21129 внешне выглядит очень современно. Он имеет в составе датчики давления и температуры воздуха. Установлен двигатель 21129, в основном, в комплектациях «Комфорт» седан. Тюнинговый вариант, имеющий до 150 «лошадей» может быть установлен и на более дорогие спортивные модели. Улучшить характеристики по сравнению с предыдущей версией удалось следующими манипуляциями:
- Инженеры снизили потери при трении, уменьшив толщину маслосъемных и компрессионных колец.
- Конструкторы полноценно переделали выхлоп и впускной резонатор.
- Поршни на этой модели мотора стали легче, и изготавливаются они из алюминия. Это дает большую вероятность не погнуть клапаны при обрыве ремня ГРМ.
Опытным путем доказано, что при работе ВАЗ-21129 расходует три мл масла на один литр бензина. Официальная документация подтверждает, что четверть литра масляной жидкости потребуется на тысячу км пробега. В сравнение: двигатели «Нисан» эксплуатируют вдвое больше.
- Ваз-21129 обладает мощностью в 106 л. с.
- Объем двигателя составляет 1,6 литра.
- Крутящий момент в максимальном значении показывает 148 Нм.
- Замена масла по паспорту должна происходить через каждые 15 тысяч км.
- Есть возможность увеличить силу мотора, проведя тюнинг двигателя, до 150 л. с.
- Специфическая система заслонок рационально управляет размерами впускного коллектора, что позволяет ДВС работать без сбоев на любых оборотах.
- Уровень компрессии – 12,5.
- Работоспособность движка определяется 200 000 км.
Vesta и резинки от Соляриса
Начиная
изучать систематические поломки, которые время от времени появлялись у
владельцев модели, почти сразу стало понятно, что чуда не произошло – слабых
мест у Весты хватает. В первую очередь хочется поговорить о резинотехнических
изделиях, которые изнашиваются, рвутся, царапают и нарушают тишину настолько
активно, что пришлось выделить под эту тему целый раздел.
Кратко о качестве резины совсем ещё нового автомобиля
Штатные щетки
стеклоочистителей рекомендуют менять на что-то более кошерное сразу после
покупки нового авто, иначе в дождливую погоду придётся смотреть на дорогу
сквозь дугообразные полоски. Мелочи, конечно, особенно, если учесть, что
нормальные резинки можно купить по 150 руб за штуку, но, как Вы уже догадались,
это только начало. Беспокоят владельцев Vesta и уплотнители боковых стёкол,
которые по мере опускания и поднимания покрываются россыпью «вечных» царапин и
для того, чтобы подобное не происходило столь интенсивно, места трения
приходится частенько чистить от пыли и грязи и для надежности смазывать всеми
любимой «сороковкой» (WD-40).
Что-то похожее мы уже видели у подержанного Kia Ceed JD.
И,
конечно, звуки. Пусть для Lada
Vesta
это далеко не
единственный источник шума, но всё же именно втулки стабилизатора начинают
скрипеть раньше, чем что-либо, так как происходит это на самых первых сроках
жизни полуотечественной красотки. Смазывать и менять на оригинал бесполезно.
Лучшее что, можно сделать – преступить в верности Автовазу и поставить резинки
главных конкурентов, с которыми Vesta так кровожадно «воевала» на рекламных плакатах – братья
Hyundai
Solaris
и Kia Rio. Кто-то пристраивает детали от Kia Soul и в бою за тишину это тоже работает.
Втулки порой приходится менять каждые 30 000 км, либо наконец подогнать резинки от конкурента по имени Solaris
На что-то
импортное порой приходится менять и задние сайлентблоки передних рычагов,
резина которых привыкла не трескаться и рваться, а сразу отслаиваться от
обоймы. Причем, нестабильность качества привела к тому, что у кого-то подобное
происходит уже через 50 ткм, а кто-то проезжает без замены солидные 100 тысяч.
На свалку возле гаражей также улетают трубки вакуумного усилителя тормозов и системы изменения длины впускного коллектора. Понять о случившемся в первом случае поможет «шипение» из-под капота, во втором – плавающие обороты и плохой пуск.
Этот шланг уже сдался, нарушив работу мотора
Заканчивая тему тотальной профнепригодности, используемой в Lada Vesta резины, нельзя пройти мимо системы отвода отработавших газов, то бишь глушитель, который спустя первый год эксплуатации на пару сантиметров «сползает» вниз, навевая автолюбителям ностальгические чувства по тем временам, когда трубу подвешивали на воздушный фильтр. При этом старый элемент идеально заменял провисшие резинки навсегда, но у Vesta, увы, круглых фильтров нет и придётся либо надёжно «колхозить» другим способом, либо просто каждый год патриотично ставить оригинал
При этом особое внимание стоит уделить состоянию промежуточной гофры, которая стала одним из лидеров по замене на ранних пробегах авто:
Разодранная гофра
Особенности двигателя
С виду 179 мотор схож со всеми шестнадцатиклапанными вазовскими двигателями. В отличии от первых 1,8 мелкосерийных моторов 21128 и народных умельцев, АвтоВАЗ, достигать увеличение объема решил не расточкой блока цилиндров, а за счет длины хода самого поршня на том же блоке цилиндров. Для этого, пришлось разработать оригинальный коленвал с увеличенным кривошипом и сделать масляные каналы для регулятора фаз, дополнительные каналы для системы охлаждения. Из-за увеличенного объема цилиндра, была поставлена дроссельная заслонка блока Е-газ большего диаметра и увеличили впускные каналы по сравнению с моторами объемом 1,6л. до 39мм. Так же главной особенностью 21179 мотора является регулировка фаз газораспределения.
- Ход поршня увеличился с до 84мм.
- уменьшились шейки шатуна коленвала
- ШПГ Federal Mogul – Восток. Из особенностей — юбка поршня изменена для увеличения контакта и имеет графитовое покрытие.
- Маслосъемные кольца имеют хромированное покрытие
- Компрессионная высота — 26,7мм
- Клапана — mahle
- «голова» имеет дополнительные масляные каналы
- Масленый насос повышенной производительности — GMB
- Объем масляного картера 4,4л с алюминиевым поддоном.
- Помпа — GMB
- Разработчики ушли отказались от установки ДМРВ, в пользу ДАД (датчик давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха)
- Распредвалы — Toyota Tsusho. Намного легче старых — чугунных.
- Механизм регулировки фаз INA. ( В первые на вазе устанавливается мотор с изменяемыми фазами газораспределения)
- Ремень ГРМ как и форсунки — Continental.
Форсунки имеют большую производительность в отличии от приоромотора. Ресурс ремня ГРМ -180 тыс.км. В прочем на Приоре заявляли примерно такие же ресурсные пробеги, но пройдут ли столько ролики и помпа: все вы знаете, дорогие читатели, чем это все заканчивалось. Кстати ролики так же немецкой фирмы INA.
Описание
В общей сложности покупателям предложат три бензиновых двигателя. 110 сильный мотор HR16DE разработан французскими специалистами и на Весте устанавливается по лицензии.
Также можно заказать компактный автомобиль с мотором ВАЗ-21129 (он имеет мощность в 106 лошадиных сил) и 122 сильный двигатель от ВАЗ-21179. Все три силовых агрегата зарекомендовали себя как достаточно надежные двигатели, которые отличаются простотой в обслуживании и обеспечивают автомобилю великолепную динамику.
ВАЗ 21129
- Мотор ВАЗ-21129 является модернизированной версией двигателя, устанавливаемого на ВАЗ 21127. Рабочий объем этого мотора составляет 1,6 литра, с которых удается снять 106 лошадиных силы мощности.
- Этот двигатель соответствует экологическим нормам ЕВРО 5, а благодаря использованию полностью компьютерного управления позволяет обеспечить компактной Весте отличную динамику.
- Из особенностей данной модификации мотора можем отметить наличие датчика абсолютного давления и датчика температуры воздуха. Электронное управление позволило избавиться от вечной проблемы вазовских моторов – плавающих оборотов холостого хода.
- Также из изменений этого силового агрегата можно выделить модернизированную подвеску двигателя, новый впуск и выпуск, измененные настройки работы контроллера двигателя. Мотор имеет ременной привод ГРМ и, как и все вазовские 16-клапанные двигатели, гнет клапана при разрыве ремня.
ВАЗ 21179
- Топовые версии Лада Веста оснащаются мощным 1,8 литровым агрегатом от ВАЗ-21179. Этот мотор является собственной разработкой волжского автозавода и использует современные электронные системы управления работой силового агрегата.
- Отметим наличие системы изменения фаз газораспределения, что позволяет улучшить поведение двигателя во всем диапазоне оборотов. Двигатель ВАЗ-21179 имеет модернизированную систему смазки, что и позволило внедрить регулятор изменения фаз.
- Необходимо сказать, что многие узлы этого мотора произведены ведущими иностранными производителями. Так например, этот силовой агрегат имеет облегченные клапана Mahle, которые отлиты из специального прочного сплава.
- Датчик кислорода изготовлен немецкой компанией Bosch, а насос системы охлаждения выпущен корейским производителем GMB. Все это позволило существенно повысить надежность силового агрегата, избавив автовладельца от частых визитов в сервисный центр.
HR16DE
- Двигатель HR16DE – это разработка инженеров компании Renault-Nissan, которая по лицензии устанавливается на Ладу Весту. Этот мотор отличается легкостью в уходе и способен отлично работать даже на низкооктановом 92 бензине.
- Надежность этого силового агрегата обеспечивается за счет использования цепного привода ГРМ, что избавляет от необходимости частой замены привода. Отметим лишь отсутствие гидрокомпенсаторов, что приводит к необходимости регулировки раз в 100 тысяч километров пробега зазора клапанов.
Интервью с представителем АвтоВАЗа
1.
Евгений Байборин, начальник вазовского отдела испытаний силового агрегата, дал интервью журналу «Автоверю». Для Байборина «гарантийные ресурсы» — пустой звук
Пробег до капремонта — вот что важно. С его слов, после перехода в 2007 году на металлическую прокладку головки (это вдвое снизило расход масла на угар из-за меньшей деформации блока!) и цилиндро-поршневую группу Federal-Mogul «капитальный» ресурс вырос до 400 тысяч километров
Новый двигатель не уступает предшественникам — но лишь при правильной эксплуатации, под которой Байборин подразумевает прежде всего своевременную смену масла (раз в 15 тысяч километров) и заправку качественным бензином АИ-95.
2.
Расспросить Евгения Байборина о двигателе ВАЗ-21179 удалось и порталу drom.ru. На вопрос «Каков ресурс всего мотора?» он ответил так:
Для наших товарных автомобилей всегда было 120 тысяч км за исключением «Нивы», у которой 90 тысяч км. Заявляемый ресурс на новые автомобили будет 200 тысяч км.
Какое масло заливать в двигатель Лада Веста?
Характеристики выбранного силового агрегата важны. Однако чтобы он проявил себя с самой лучшей стороны, надо еще иметь представление, какое масло заливать в двигатель Лада Веста. Все три ДВС, ставящиеся на машины этой марки, относятся к высокооборотистым, современным. Поэтому требуют соответствующего с собой обращения.
Производитель рекомендует (и заливает на заводе) для отечественных моторов ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179 и для иностранного H4M-HR16 DE синтетические смазочные материалы вязкостью 5w-30 и 5w-40. Данная маркировка обозначает показатели вязкости продукта по международной классификации SAE. Буква w в середине происходит от английского слова winter, что значит – зима. Значит, смазки, отмеченные этой буквой, подходят для зимы. Числа, стоящие по обе стороны буквы, это показатели вязкости при отрицательных и положительных температурах. В данном случае 5 и 30 означают, что оптимальный диапазон температур для использования масла от -35 до +30 градусов Цельсия, а 5 и 40 – от -35 до +40 градусов.
С учетом того, что Лада Веста – автомобиль, ориентированный в первую очередь на российские условия эксплуатации, смазки такой вязкости будут оптимальным выбором для большинства регионов, причем круглый год. Что касается допусков, то АвтоВАЗовские есть у двух отечественных производителей ГСМ – Лукойл и Роснефть.
Соответственно, если задаться вопросом, какое масло в двигателе Лада Веста залито с конвейера, то ответом будет, скорее всего, Лукойл Люкс 5w-40 или Роснефть 5w-40. Однако судя по опыту автомобилистов, хорошо себя зарекомендовали также масла производства Shell, Mobil, Castrol и другие популярные марки при наличии соответствующих спецификаций.
Renault-Nissan H4M-HR16 DE
Единственный у Лады Веста ДВС иностранного производства – H4M-HR16 DE, изготовленный объединенной компанией Renault-Nissan. Его главное отличие от двух вышеуказанных моторов, это отсутствие ремня ГРМ. Взамен него устанавливается цепь, гораздо более надежная и дешевая в плане использования и ремонта. Технические характеристики двигателя:
- объем – 1,6 л;
- мощность – 114 л.с.;
- привод и ГРМ – цепь взамен ремня;
- крутящий момент 153/4400;
- весит 109,1 кг;
- электронная система запуска;
- распределенный впрыск;
- разгонится до 100 км/ч за 12,2 сек.;
- ресурс 250 тыс. км.
Потребляет этот двигатель 92-й и 95-й бензин, метан. Нормативный расход в населенном пункте составляет 8,2 л, на скоростных дорогах 5,4 л, при смешанной езде 6,3 л. Как и его собратья, придерживается норм токсичности Евро-5. Движок H4M-HR16 DE самый дорогой среди всех трех, устанавливаемых на Весту, но и наиболее надежный в работе. Мощный, динамичный, комфортабельный, он в то же время «ест» мало топлива. К отличительным чертам двигателя также относятся увеличенные размеры поршня и радиус кривошипа, усовершенствованные, более экономичные масляные каналы и некоторые другие модернизации.
Основные технические характеристики Лада Веста
Создавался автомобиль на собственной платформе «B», которую в дальнейшем планируют использовать для производства как отечественных автомобилей, так и моделей под брендами Альянса Renault-Nissan. Многие комплектующие на новинке имеют иностранное происхождение и заимствованы с других моделей, но постепенно производство все больше и больше переходит на отечественные комплектующие, что позволяет снижать себестоимость производства.
Таблица Лада Веста характеристики (ТТХ)
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | |
Кузов | ||
Колесная формула / ведущие колеса | 4 х 2 / передние | 4 х 2 / передние |
Расположение двигателя | переднее поперечное | переднее поперечное |
Тип кузова / количество дверей | седан / 4 | седан / 4 |
Количество мест | 5 | 5 |
Длина / ширина / высота, мм | 4410 / 1764 / 1497 | 4410 / 1764 / 1497 |
База, мм | 2635 | 2635 |
Колея передних / задних колес, мм | 1510 / 1510 | 1510 / 1510 |
Дорожный просвет, мм | 178 | 178 |
Объем багажного отделения, л | 480 | 480 |
Двигатель | ||
Код двигателя | 21129 | 21129 |
Тип двигателя | бензиновый | бензиновый |
Система питания | впрыск топлива с электронным управлением | впрыск топлива с электронным управлением |
Количество, расположение цилиндров | 4, рядное | 4, рядное |
Рабочий объем, куб. см | 1596 | 1596 |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин. | 78 (106) / 5800 | 78 (106) / 5800 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об. | 148 / 4200 | 48 / 4200 |
Топливо | бензин, min 92 | бензин, min 92 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 178 | 175 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 14,1 | 11,2 |
Расход топлива | ||
Городской цикл, л/100 км | 9,0 | 9,3 |
Загородный цикл, л/100 км | 5,3 | 5,5 |
Смешанный цикл, л/100 км | 6,6 | 6,9 |
Масса | ||
Снаряженная масса, кг | 1230…1280 | 1230…1280 |
Технически допустимая максимальная масса, кг | 1670 | 1670 |
Максимальная масса прицепа без тормозной системы / с тормозной системой, кг | 450 / 900 | 450 / 900 |
Объем топливного бака, л | 55 | 55 |
Трансмиссия | ||
Тип трансмиссии | 5АМТ | 5МТ |
Передаточное число главной передачи | 3,9 | 3,9 |
Подвеска | ||
Передняя | независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости | независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя | полузависимая со связанными рычагами, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами | полузависимая со связанными рычагами, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами |
Рулевое управление | ||
Рулевой механизм | шестерня-рейка | шестерня-рейка |
Шины | ||
Размерность | 185/65 R15 (88, Н/T); 195/55 R16 (91, Т) | 185/65 R15 (88, Н/T); 195/55 R16 (91, Т) |
Седан рассчитан на 5 пассажиров, а его технически допустимая снаряженная масса составляет 1 670 кг. Снаряженная масса варьируется от 1230 до 1280 кг, в зависимости от комплектации. Максимальная масса буксируемого прицепа без тормозной системы 450 кг, с тормозной системой 900 кг.
Объем топливного бака 55 литров, двухтопливные модификации имеют дополнительные 2 баллона под газ, которые рассчитаны на давление до 250 атмосфер. По заверения самого производителя, полностью заправленные баллоны позволяют проехать Весте без дозаправки 1 000 километров.
Лада Веста двигатель
Лада Веста двигатель — планируется предложить покупателям на выбор 4 варианта, три из которых собственной разработки, а один японско-французский. Два двигателя самостоятельной разработки — это ВАЗ 11186 и ВАЗ 21127 с изменёнными впуском и выпуском, после чего сменившие индексы на ВАЗ 11189 и ВАЗ 21129 соответственно. А вот с третьим интереснее, ведь это новый 1,8 литровый, мощностью 122 л. с. двигатель ВАЗ 21176 разработанный на базе блока цилиндров двигателя ВАЗ 21126, объёмом 1,6 л. Его разработали не так давно и вазовцы предложат его потребителю впервые.
Иностранный мотор — РЕНО-НИССАН HR16DE-H4M имеющий объём 1,6 литра и мощность в 109 л. с.
Двигатель ВАЗ 11189
Самый простой и дешёвый мотор из предложенных на выбор. Является эволюцией ВАЗ 11186. Отличается изменённым впуском и выпуском. Соответствует нормам ЕВРО 5.
ВАЗ 11186 имеет неплохую тягу и динамику на различных скоростях, но это на предыдущих моделях завода. ВЕСТА же их тяжелее, поэтому для неё он, скорее всего, окажется слабоват.
Думаю именно эта причина заставила руководство отказаться от него. Хотя на Поло седан устанавливается с 85 л. с. и вес обеих моделей не сильно отличается.
Предполагалось, что к данной силовой установке предложат только одну коробку передач — французскую механическую JHQ.
Двигатель ВАЗ 21129
Выбран в качестве силового агрегата для установки на самые первые ЛАДА ВЕСТА, которые поступят в октябре сначала дилерам, а в ноябре их можно будет приобрести. По сути является двигателем ВАЗ 21127, но со следующими изменениями:
- Уменьшен расход топлива
- Улучшена эластичность
- Снижена шумность работы, вибрация, токсичность
- Новый подвес
- Новая система впуска и выпуска отработанных газов
- Новый контроллер калибровки электронно-цифровой системы управления двигателем и системы динамического наддува (с помощью определённых заслонок изменяется объём впускного коллектора).
Устанавливается на ПРИОРУ, а также на КАЛИНУ-2 и ГРАНТУ в комплектациях ЛЮКС. Зарекомендовал себя с хорошей стороны.
- Имеет ременной привод;
- При обрыве ремня ГРМ гнутся клапана;
- Имеют место шумы, стуки, троения;
- Возможность увеличения мощности до 150 л. с. Если же использовать компрессор и турбину мощность можно поднять больше 400 л. с.
Характеристики двигателя ВАЗ 21129 с МКПП с кузовом седан
Параметр | Значение |
Разгон до 100 км/ч | 11,8 секунды |
Расход топлива: | |
Городской цикл | 10,1 литра |
Смешанный | 7,5 литра |
Трасса | 6,0 литра |
Характеристики двигателя ВАЗ 21129 с АМТ (роботизированная коробка передач) с кузовом седан
Параметр | Значение |
Разгон до 100 км/ч | 12,8 секунды |
Расход топлива: | |
Городской цикл | 10,1 литра |
Смешанный | 7,5 литра |
Трасса | 6,0 литра |
Вместе с этим силовым агрегатом производитель предложит на выбор как механическую французскую КПП, так и отечественную роботизированную.
https://youtube.com/watch?v=K968h-JEGT4
Характеристики двигателя ВАЗ 21176
Если в продажу поступит ЛАДА ВЕСТА СПОРТ, то она, по видимому, получит именно этот двигатель и роботизированную коробку.
Данный двигатель установят на версию КРОСС и на седан. Кросс ждать относительно долго, в 2017 появится только, а вот что касается самого популярного типа кузова, то он получит его в октябре 2016 года, что тоже не скоро, но всё же не 2017 год.
Двигатель HR16DE-H4M
Импортный вариант силового агрегата – мотор альянса РЕНО-НИССАН мощностью 110 — 117 л. с., эволюционированный из РЕНО K4M. С 2006 года устанавливается на множестве моделей альянса: НИССАН НОУТ, КАШКАЙ, ЖУК, ТИИДА, локализованный на ИЖАВТО НИССАН СЕНТРА и так далее. С середины мая 2015 года производится на АВТОВАЗЕ.
- Нетребовательный к топливу. Можно заливать и АИ-92 и АИ-95;
- Вместо ремня ГРМ установлена надёжная цепь;
- Система изменения фаз газораспределения;
- Фазовращатель устанавливается на впускной вал;
- Электронная дроссельная заслонка;
- Отсутствуют гидрокомпенсаторы, в связи с чем необходимо регулировать зазоры раз в 80-100 тыс. км. Об этом сообщат появившиеся стук и шум из подкапотного пространства.
Характеристика двигателя HR16DE-H4M
В ближайшем будущем возможны и другие версии комплектации силового блока. К примеру, на бензобаке уже имеется выделенное место под газовый клапан, если переделать автомобиль на газовое топливо. Идея перспективная, учитывая рост цен на топливо и увеличение количества газовых заправок. Автомобиль, работающий на жидком топливе или на газе сегодня, на пике популярности у автовладельцев.
Двухтопливная система
Если вы обратили внимание на лючок бензобака, то заметили, что он немного большеват. Увеличения потребовалось для того, чтобы можно было помимо бензина заправляться ещё и метаном
В скором времени такие варианты исполнения появятся у дилеров.