Замена топливного фильтра на lada granta и lada kalina

Замена топливного фильтра Лада Калина: фото и видео

Топливный фильтр на Лада Калина отыгрывает одну из важнейших ролей в работе двигателя. Он очищает топливную смесь от сторонних предметов, таких как грязь, воды и других. Несвоевременная замена фильтра чревата рывками, плохим пуском силового агрегата, нестабильной работой, потерей мощности и повышенным расходом.

Процесс замены топливного фильтра на Лада Калина

В замене топливного фильтра на Ладе Калине нет ничего сложного. Его можно поменять в домашних условия своими руками. Расположение его – за правым задним колесом. Итак, рассмотрим подробно, как его заменить самому:

Для того, чтобы было удобнее менять фильтр, нужна яма или подъемник. Если их нет, то придется зафиксировать автомобиль от случайного поката и демонтировать заднее правое колесо. Для безопасности, лучше всего поднять заднюю правую часть машины и подставить пень.
Очищаем рабочее пространство от грязи, пыли и прочего мусора, пшикаем WD-40. Пшикаем на крепления топливного фильтра WD-40, так лучше будут откручиваться болты
При помощи ключа на 10 ослабляем хомуты подводящей и отводящей трубок топливной смеси. Стоит быть аккуратным, поскольку давление в системе присутствует и защитить лицо от случайного попадания топливной смеси

Снимаем топливный провод с штуцера фильтра (осторожно, там будет бензин под давлением)
Раскручиваем хомут крепления топливного фильтра Лада Калина. Откручиваем болт крепления хомута (указан стрелочкой на фото)
Демонтируем фильтрующий элемент.
Монтаж проводится в обратном порядке.

При первом запуске после замены топливного фильтра Лада Калина стоит повернуть ключ зажигания на 3-5 секунд, чтобы топливный насос смог восстановить давление в системе и нагнать топливо. Выключаем зажигание, ждем 5-7 секунд и без проблем заводим автомобиль.

Доработка системы фильтрация топлива

Некоторые автолюбители дорабатывают систему фильтрации топлива. Сделать это довольно легко, поскольку, кто имел «Жигули Классику» знакомы с этим. Для доработки потребуется: топливный фильтр класса «Жигуль» с вынимающейся сеткой, кусачки и 2 хомута с маркировкой «10-12».

Сам процесс модернизации:

  • Находим топливопровод под капотом автомобиля.
  • Аккуратно разрезаем его пополам.
  • Ставим фильтр и стягиваем его хомутами.

Все как на старой доброй «Классике». Так, автомобиль получает дополнительную фильтрацию топлива, что повышает защиту двигателя.

Рекомендации

Новый топливный фильтр SCT в сравнении с топливным фильтром снятым с автомобиля

Эксперты и завод-изготовитель рекомендуют устанавливать либо оригинальный топливный фильтр Лада Калина или же от производителя Bosch или SCT. Эти фильтры прошли сертификацию у автопроизводителя данного автомобиля и обладают самой высокой мерой защиты, и фильтрации горючей смеси.

Сроки замены

Еще одной рекомендаций является срок эксплуатации фильтра. В связи с тем, что качество бензина на территории СНГ довольно низкое, то фильтр стоит менять не через каждые 30 тыс. км пробега, а до 25 000 км. Это уменьшит вероятность попадания в двигатель загрязненной смеси и даст ему полностью выработать рабочий ресурс.

Причины выхода со строя топливного фильтра

Причин выхода со строя топливного фильтра Лада Калина немного, но их нужно знать:

  • Засорение. Фильтр имеет свой размер фильтрации засорений, поэтому при преждевременной забивке фильтровальной сетки перестает выполнять свои функции.Засорившийся топливный фильтр в разрезе
  • Разрыв структуры наружного или внутреннего материала фильтра. Это бывает не часто, но встречается, особенно зимой. В данном случае показатель расхода увеличится и машина начнет задыхаться или перестанет заводиться, что означает, что нет подачи топлива, поскольку оно вытекает наружу.

Это основные причины выхода со строя элемента топливного фильтра.

Порядок проведения работ по замене топливного фильтра

Данное мероприятие лучше всего осуществлять в теплую пору года. Опытные автомобилисты, которые не очень активно используют транспортное средство, обычно выполняют замену описываемого элемента дважды в год – осенью и весной. Процесс производится на эстакаде либо яме. Перед его началом нужно обязательно сбросить в системе давление. Для этого:

  • удаляем предохранитель автомобильного бензонасоса;
  • убираем пластиковую крышку, находящуюся рядом с рычагом коробки передач, при помощи отвертки, и получаем доступ к блоку с предохранителями;
  • пинцетом или пальцами вынимаем из блока центральный предохранитель.

После этого можно заводить Ладу Калину и ждать (от 5 до 50 секунд), когда «сердце» авто заглохнет. Давление упало. Вы можете смело приступать к замене фильтра, который размещается у заднего колеса возле топливного бака. Как правило, держится он за счет обычного крепежа. Справится с ним несложно: нужно нажать на фиксаторы (давление оказываем сверху) и одновременно с этим действием оттянуть в стороны топливные шланги, после чего фильтр вынимается без проблем.

На место старого узла ставим новый топливный фильтр Калины

Здесь важно установить деталь именно так, как стоял его предшественник. Стрелка на корпусе фильтра должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливные фильтры Калины

Если фильтр интенсивно засорен, то:

  • снижается показатель мощности мотора;
  • повышается топливное потребление;
  • во время езды наблюдаются рывки и нестабильная работа агрегата;
  • мотор склонен глохнуть.

Когда проявление указанных факторов становится явным, то фильтр требует срочной замены. Во избежание доведения мотора до критических состояний регламентом предусмотрены величины интервала (пробега) периодической замены фильтров:

  • касаемо компонента грубой очистки – 80-95 тыс. км;
  • для фильтрующего элемента тонкой очистки – 30 тыс. км.


Сеточка защищает электробензонасос, не пропускает крупный мусор

Для «Лады Калины» нужна сетка со срезом. Недорогая деталь стоимостью не более 50–100 р. играет важную роль. Забитый фильтр затрудняет поступление топлива в бензонасос, который вынужден работать на повышенных оборотах, чтобы поддержать требуемое давление в системе питания. Такой режим может стать причиной преждевременной поломки и замены насоса ценой около 2500 р.


Для «Лады Калины» нужна сетка со срезом

Прежде чем попасть в форсунки, бензин проходит ещё одну ступень — фильтр тонкой очистки топлива или просто топливный фильтр, как его называют в официальных описаниях и руководствах. В системе питания «Лады Калины» используется обычный бензиновый фильтр для инжекторных автомобилей со штуцерами под шланги, оборудованные зажимными клипсами. Детали с резьбовым соединением не подходят.


В системе питания «Лады Калины» используется обычный бензиновый фильтр для инжекторных автомобилей со штуцерами под шланги с фиксаторами

Выбор топливного фильтра определённого бренда не оказывает существенного влияния на качество очистки. При условии своевременной замены фильтра, автомобилисты, которые ориентируются на цену, не ухудшают условия эксплуатации двигателя. Покупка дорогих изделий оправдана, если требуются улучшенные параметры: минимальная тонкость отсева и большая площадь фильтрующего элемента.

BIG — один из самых популярных топливных фильтров
Топливные фильтры Champion отличаются относительно низкой ценой
Топливные фильтры Bosch известны оптимальным соотношением цены и качества
Топливные фильтры «Моторика» выпускаются в России

Этот элемент «Лады Калины» «спрятан» под днищем автомобиля рядом с бензобаком. Чтобы добраться до него, потребуется поднять автомобиль или заехать на смотровую яму. Снизу фильтр хорошо виден. Его местоположение справа (по ходу движения) от бензобака.


Топливный фильтр «Лады Калины» «спрятан», под днищем автомобиля рядом с бензобаком

Сетчатый фильтр бензонасоса установлен внутри бака. Чтобы добраться до горловины потребуется поднять или удалить заднее сидение, отвернуть клапан обшивки пола и открутить крышку люка.


Сетчатый фильтр бензонасоса установлен внутри бака

Лада Калина Спорт Белоснежная › Бортжурнал › Замена топливных фильтров.

Рад всех приветствовать!

Топливная система автомобиля является одной из важнейших, поэтому нуждается в своевременном обслуживании. Для профилактики и предупреждения негативных последствий (таких как например — выход из строя электробензонасоса, загрязнение топливных форсунок и т.д) необходимо периодически менять фильтрующие элементы. Причем делать это нужно, по-моему мнению, чаще, чем рекомендовано заводом-изготовителем. Ведь любой фильтр — это расходный материал. Да и цена на такие изделия варьируется в пределах разумного.

Итак, в топливных системах автомобилей Лада «Калина» применяются 2 фильтрующих элемента: грубой очистки топлива и тонкой очистки топлива. Первый находится в корпусе топливного модуля, а второй закреплен на правой стороне бензобака. Для замены последнего желательно использовать смотровую яму или эстакаду. Хотя я в данном случае выбрал гараж. Перед началом работ необходимо сбросить давление в системе.

Порядок действий происходит следующим образом: 1) открываем крышку диагностического разъема в тоннеле пола. 2) вытаскиваем предохранитель электробензонасоса (15 А). Кстати, согласно «Руководству по ремонту и эксплуатации» этот предохранитель расположен на 2-ом по счету месте, а в моем автомобиле он почему-то на 1-ом…

3) Запускаем двигатель и ждем когда он заглушится. Повторяем так несколько раз. Затем, в целях собственной безопасности, необходимо отключить минусовую клемму с АКБ, чтобы полностью обесточить все электрические цепи автомобиля. Теперь можно приступать к замене топливных фильтров.

ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИ.

Фильтр грубой очистки представляет собой «сеточку», которая находится внутри топливного модуля. Доступ к нему будет возможен в том случае, если выполнить следующие действия: 1) откинуть подушку заднего сиденья; 2) отогнуть заводскую теплоизоляцию;

3) выкрутить саморезы крепления крышки модуля (4 шт). За 3 года эксплуатации в этом месте образовался слой пыли и грязи. Чтобы предотвратить попадание в бак загрязнений при демонтаже модуля, требовалось тщательным образом произвести очистку.

Затем нужно отключить штекер питания бензонасоса, а также фиксаторы топливных трубок.

Есть еще одна деталь, которая входит в общую конструкцию — металлическое стопорное кольцо. Открутить его без специальных или подручных инструментов просто невозможно. В данном случае я использовал молоток и отвертку с плоским лезвием

После всех проделанных манипуляций следует осторожно вытащить модуль из бензобака таким образом, чтобы не пролить оставшийся в нем бензин в салон автомобиля. Мне даже пришлось сливать остатки топлива обратно в бак

Теперь, когда модуль извлечен наружу, его необходимо частично разобрать, отсоединив нижнюю часть корпуса от верхней.

На дне пластикового «стакана» было обнаружено несколько частиц, похожих на отходы нефтепродуктов… Водой они не смывались, поэтому промыл растворителем, а затем вытер насухо ветошью.

В основной части модуля фильтр плотно прикреплен к топливному насосу через патрубок. Чтобы вручную отсоединить «сеточку» достаточно приложить некоторые усилия. Что же касается рабочего состояния, то его можно оценить как удовлетворительное — «сеточка» была пожелтевшей, с незначительными засорами.

Тем не менее, ее нужно было заменить на новую. Здесь необходимо как можно сильнее прижать фильтр к посадочному месту, обеспечив тем самым плотную и надежную фиксацию. В моем случае этого оказалось не совсем достаточно, поэтому мне пришлось буквально вбивать «сеточку» о пол под весом всего устройства… Сборка модуля с последующей его установкой в бензобак происходит в обратной последовательности. Стоит отметить, что самым сложным и раздражительным оказался процесс закручивания стопорного кольца. Основная проблема состоит в том, что на кольцо одновременно нужно сильно давить и закручивать по часовой стрелке таким образом, чтобы выступы в нем совпали с выступами на топливном баке.

ФИЛЬТР ТОНКОЙ ОЧИСТКИ.

Фильтр тонкой очистки представляет собой металлический цилиндр с двумя патрубками для присоединения топливопроводов.

Пластиковые фиксаторы отсоединяются здесь аналогично как на топливном модуле — нужно сильно надавить на них и в то же время тянуть в сторону. Вроде бы ничего сложного, однако мне пришлось с ними изрядно повозиться…

Демонтируя изношенный фильтр, вылилось небольшое количество остатков бензина. Каково же было мое удивление, когда на дне пластиковой тары я потом обнаружил осадок механических примесей!

Новый фильтр устанавливается на штатное место таким же образом.

Местоположение топливных фильтров «Лады Калины»

Этот элемент «Лады Калины» «спрятан» под днищем автомобиля рядом с бензобаком. Чтобы добраться до него, потребуется поднять автомобиль или заехать на смотровую яму. Снизу фильтр хорошо виден. Его местоположение справа (по ходу движения) от бензобака.

Это интересно: Ключи зажигания самой непонятной конструкции


Топливный фильтр «Лады Калины» «спрятан», под днищем автомобиля рядом с бензобаком

Сетчатый фильтр бензонасоса установлен внутри бака. Чтобы добраться до горловины потребуется поднять или удалить заднее сидение, отвернуть клапан обшивки пола и открутить крышку люка.


Сетчатый фильтр бензонасоса установлен внутри бака

Замена топливного фильтра Лада Калина. Ремонт бензонасоса замена сеточки

Неисправности в топливной системе чреваты постоянными проблемами с запуском мотора, а также дискомфортом во время движения в виде рывков и нестабильной работы мотора. Неисправный бензонасос или топливный фильтр делают запуск двигателя невозможным, во время езды мотор может нести существенные потери мощности при существенном перерасходе топлива.

Сегодня я расскажу о том, как заменить топливный фильтр своими руками, а также как произвести ремонт бензонасоса Лада Калина.

Поехали…

Замена топливного фильтра Лада Калина

1. Первым делом необходимо приобрести топливный фильтр и бензонасос, марку можно узнать в руководстве по эксплуатации или технической документации, или просто спросить в магазине совета опытного консультанта.

2. Перед установкой сеточки бензонасоса необходимо снять черную резинку.

3. Демонтируйте задние сидения и сделайте доступ к крышке под которой расположен бензонасос, для этого необходимо открутить четыре крепежных винта.

4. Прежде чем продолжить необходимо очистить поверхность от пыли, используя пылесос или влажную тряпку, все должно быть чисто, в противном случае в бак может попасть пыль, песок и т. д.

5. На фото я пометил место, в котором необходимо снять топливные шланги.

6. Теперь собственно о том как снять топливные шланги бензонасоса: надавите с одной стороны отверткой на фиксатор, при помощи второй — подденьте топливный шланг по направлению стрелки. Теперь снимите его, будьте осторожны и предельно аккуратны чтобы ничего не сломать.

7. Протрите насос, используя ветошь.

8. Снимите стопорное кольцо золотистого цвета, на фото стрелками отмечено направление в котором необходимо производить откручивание. Для того чтобы сдвинуть кольцо с места понадобится немало усилий, например я использовал молоток и отвертку.

9. Аккуратно извлеките топливный насос, если не уверены в себе подстелите на всякий «пожарный» какую-нибудь тряпку, это «спасет» ваш салон в случае если вы нечаянно прольете бензин в салоне. Насос покрыт характерным желтым налетом.

Возможно Вам будет интересно: Замена масла в двигателе ВАЗ 2106, а также масляного фильтра

Разборка топливного насоса Лада Калина

1. Снимите провода, подсоединенные к насосу и датчик уровня топлива.

2. Поддев заборную трубку ее необходимо скинуть. Снимать топливные гофрированные шланги нет необходимости.

3. Аккуратно отогните четыре пластиковых фиксатора, затем снимите нижний стакан. После загляните в стакан и проверьте нет ли в нем грязи, скажу сразу — она там неприменимо будет.

4. Фильтр грубой очистки или в простонародье «сеточка», как правило, выглядит ужасающе, вот как например у меня.

5. Демонтируйте сеточку, используя отвертку, возможно для этого придется приложить некоторое усилие. Для сравнения вот вам фото двух сеточек — новая и старая. В моем случае до такого состояния сеточка дошла за 50 000 пробега.

6. Тщательно протрите все детали бензонасоса Лада Калина, всю имеющуюся грязь удалите со стакана.

7. Теперь можно собрать насос и установить его в бак в обратном порядке.

С бензонасосом можно сказать — закончили. Теперь можно приступать к замене топливного фильтра.

Самостоятельная замена топливного фильтра Лада Калина

Замена фильтра тонкой очистки или в простонародье топливного фильтра задача не сложная и вполне выполнимая в домашних условиях. Он расположен в районе правого заднего колеса, возле поддомкратной чашеки.

1. Шланги с топливного насоса лучше конечно снять, так будет удобнее производить замену.

2. Используя ключ на «10» снимите фильтр с хомутов. На фото стрелками указано направление и сила необходимая для того чтобы снять фиксаторы.

3. Теперь можно установить новый фильтр тонкой очистки Лада Калина. К слову, замена топливного фильтра Лада Калина должна производиться через каждые 30 000 км пробега.

4. Ради интереса разобрал старый фильтр тонкой очистки, как оказалось ничего интересного там нет, обыкновенная грязная гармошка см. фото.

Когда замена топливного фильтра Лада Калина, а также замена бензонасоса закончены можно подвести итоги и сделать кое-какие итоги:

  1. Замена сеточки бензонасоса — обязательна при замене топливного фильтра.
  2. Проводя такого рода работы не забудьте почистить датчик уровня топлива, используя растворитель.
  3. Желательно делать все в комплексе, то есть: замена топливного насоса, замена топливного фильтра, промывка бензобака.

Зачем он нужен

Существует фильтр грубой очистки, который идет первым от бензобака. Ведь сначала открывается крышка, где находится топливный бак, туда вставляется пистолет, нажимается волшебная кнопочка и топливо течет. Да, попутно это забирает много ваших денег, но что поделаешь. Расположение бака может быть слева и справа, но это особой роли не играет. Грубая очистка, представляющая собой сетку, которая задерживает крупные частицы мусора.

Затем следует фильтр тонкой очистки. Именно про него мы будем говорить. Такой элемент называют топливным фильтром. С его помощью задерживаются мелкие частицы. Но даже они могут проникать в ваш дизельный мотор или бензиновый инжектор.

Пыль, грязь, мусор, элементы ржавчины. Все это может проникать в систему, из-за чего оказывается забитый патрубок, трубка, клапан, топливный шланг, узлы бензонасоса. Ничего хорошего из этого не выйдет, если не будет произведена своевременная замена.

Чтобы понимать, как заменить фильтр, какой элемент выбрать и как подобрать аналог тому устройству, которое вы собираетесь менять, нужно иметь хотя бы элементарные представления про столь важный компонент автомобиля.

Предлагаю начать с разновидностей.

Виды

Современные топливные фильтры, устанавливаемые на автомобили Форд Фокус, Ниссан Альмера, Хендай Солярис, Нексия, Мазда, Опель, BMW e60, Рено Логан и Меган, Киа Рио и множество других, имеют минимум две степени очистки.

  • Первая степень. Это грубое очищение, позволяющее избавиться от крупных загрязнений. Не путать с обычной сеткой в баке, которая не везде есть.
  • Вторая степень. Тонкая очистка. Это основная задача, которая ложится на плечи фильтра.

И тут у вас наверняка возник главный вопрос — где находится фильтрующее устройство? Я не знаю. Нет, я могу ответить, но если вы мне назовете конкретно, какая марка вашего авто или какого года выпуска. Ведь на той же Нива Шевроле, разных моделях Опель, Тойота, Мазда, на Фольксвагене Пассат Б3, а также на отечественных ВАЗ 2114, 2112 и 2110 расположение может отличаться.

Однако они всегда находятся где-то между двигателем и бензобаком, поскольку задача фильтра — предотвратить попадание загрязнений в мотор, пока топливо двигается от бака к мотору. А что находится в самом бензобаке? Верно, устройство грубой очистки. Это дополнительный фильтрующий элемент, чтобы всякие недобросовестные АЗС не портили вам вашу машину.

Теперь что касается самих видов фильтров. Какой элемент будет стоять на автомобиле? Это зависит от типа двигателя. Их, как вы знаете, три. Если не считать электромоторы. Ну там потребности в топливном фильтре нет, как вы понимаете.

Потому различают три вида фильтров:

  • карбюраторные;
  • дизельные;
  • инжекторные.

Расположение

Вот купили вы себе новенький седан и думаете, что для этого двигателя пора бы поменять фильтр. Хотите выбрать лучший? Ну тогда присмотритесь к устройствам Cummins (Камминз). Mann, Герц (Herz). Они неплохо себя зарекомендовали, да и стоят достаточно немного.

Вы наверняка знаете, дизельный у вас мотор, инжекторный или карбюраторный

Это важно, чтобы понять расположение фильтра тонкой очистки, то есть нашего сегодняшнего героя

  1. Карбюратор. В этих моторах ТФ (топливный фильтр) ставят перед самим карбюратором, и часто находится в прозрачном корпусе, чтобы контролировать загрязнение. Это самые элементарные устройства, ведь карбюратор наименее требователен к качеству горючего.
  2. Инжектор. Здесь используют форсунки, а потому требуется высококачественная фильтрация. Да и топливо подается под большим давлением. Потому фильтры заключают в прочные корпусы из металла. ТФ приходится регулярно обслуживать, чистить и следить за его состояние. Их ставят преимущественно под днище машины, чтобы было проще демонтировать и менять.
  3. Дизель. Дизельный двигатель тоже нуждается в качественно очищенном горючем, поскольку система достаточно чувствительная. Дизельное топливо отличается повышенным содержанием влаги, нежели бензиновый состав. ТФ разработан так, чтобы фильтровать мусор и удалять скапливающуюся влагу. Для этого предусмотрен сепаратор. Расположение достаточно простое — между двигателем и насосом, который качает топливо.

Любая топливная система обязательно должна включать в себя ТФ. Меняют их в сборе, то есть нет смысла снимать сами фильтрующие элементы (обычно это специальная бумага), оставляя пластик или металл. Обязательно смотрите на номер и артикул того фильтра, который установлен на вашу машину, сверяйтесь с руководством по эксплуатации от завода. Это единственный источник правдивой информации касательно обслуживания конкретно вашего автомобиля в этой комплектации и с этим типом двигателя.

Замена топливного фильтра Лада Калина

1. Первым делом необходимо приобрести топливный фильтр и бензонасос, марку можно узнать в руководстве по эксплуатации или технической документации, или просто спросить в магазине совета опытного консультанта.

2. Перед установкой сеточки бензонасоса необходимо снять черную резинку.

3. Демонтируйте задние сидения и сделайте доступ к крышке под которой расположен бензонасос, для этого необходимо открутить четыре крепежных винта.

4. Прежде чем продолжить необходимо очистить поверхность от пыли, используя пылесос или влажную тряпку, все должно быть чисто, в противном случае в бак может попасть пыль, песок и т. д.

5. На фото я пометил место, в котором необходимо снять топливные шланги.

6. Теперь собственно о том как снять топливные шланги бензонасоса. надавите с одной стороны отверткой на фиксатор, при помощи второй — подденьте топливный шланг по направлению стрелки. Теперь снимите его, будьте осторожны и предельно аккуратны чтобы ничего не сломать.

7. Протрите насос, используя ветошь.

8. Снимите стопорное кольцо золотистого цвета, на фото стрелками отмечено направление в котором необходимо производить откручивание. Для того чтобы сдвинуть кольцо с места понадобится немало усилий, например я использовал молоток и отвертку.

9. Аккуратно извлеките топливный насос, если не уверены в себе подстелите на всякий «пожарный» какую-нибудь тряпку, это «спасет» ваш салон в случае если вы нечаянно прольете бензин в салоне. Насос покрыт характерным желтым налетом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector