Как правильно установить доп помпу на газель 405 двигатель
Содержание:
- Водяной насос, помпа Газель Бизнес на двигатель УМЗ-4216 ЕВРО-4
- Как производится установка помпы
- Вариант схемы на ВАЗ-2114
- Как узнать, что именно помпа на 2109 вышла из строя
- Зарубежный насос
- Как сделать, чтобы печка работала теплее?
- Помпа ЗМЗ 406: процесс замены
- Рекомендации по эксплуатации
- Как правильно организовать электрическую часть подключения
- В каких случаях необходимо задуматься об установке дополнительной помпы
- Назначение устройства
- Как проводится установка?
Водяной насос, помпа Газель Бизнес на двигатель УМЗ-4216 ЕВРО-4
помпа 4216 умз на газель бизнес насос водяной
помпа 4216 умз на газель бизнес насос водяной
Цена 2000 руб.
Дополнительная помпа на Газель нового образца (г.Калуга), диаметр шланга 18 мм.
Цена 1100 руб.
Дополнительная помпа на Газель старого образца (г.Калуга), диаметр шланга 16 мм.
Цена 1100 руб.
Помпа (водяной насос) для Газель на 406-й двигатель «обычная».
Помпа (водяной насос) для Газель на 406-й двигатель Евро-2 «обычная», без электро магнитной муфты.
Цена 1800 руб.
Основные сведения об изделии. Помпа электрическая (водяной насос с электромагнитной муфтой привода вентилятора 4063.1307007-10) в свою очередь для Газель, Газель 2310 и Соболь-2217. Насос водяной с электромагнитной муфтой (ЭММ) привода вентилятора предназначен только для охлаждения и автоматического поддержания теплового режима двигателей автомобилей семейств «Газель», «Газель 2310» и «Соболь-2217». Насос безусловно рассчитан на эксплуатацию при температуре от минус 45° до плюс 100°С и относительной влажности воздуха до 98 % при температуре воздуха плюс 25°С. Транспортирование изделия производится в закрытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующих во всяком случае на транспорте данного вида. Условия транспортирования и хранения насосов в части воздействия климатических факторов должны соответствовать группе условий 2 «С» ГОСТ 15150, в части воздействия механических факторов — только категории «С» ГОСТ 23216.
Основные технические данные изделия. Помпа Газель электрическая (на самом деле водяной насос с электромагнитной муфтой привода вентилятора 4063.1307007-10) на Газель. Напряжение питания на самом деле — 10,8 — 15В, потребляемая электрическая мощность — не более 50 Вт. К тому же передаваемый крутящий момент при напряжении 12В — не менее 20 Нм (2,0 кгс. м). Максимальная частота вращения всего лишь — 6500 мин, масса насоса — не более 3,75 кг.
Срок службы и хранение помпы электрической, водяного насоса с электромагнитной муфтой привода вентилятора для Газель.
Насос до начала эксплуатации должен находиться законсервированным и только в упаковке предприятия-изготовителя в складских помещениях. Гарантийный срок хранения насосов, поставляемых в запасные части в свою очередь — 3 года с даты изготовления. Гарантийный срок эксплуатации насосов устанавливается равным гарантийному сроку автомобилей, на которые они установлены и исчисляется со дня передачи товара в итоге потребителю.
Инструкция по монтажу изделия
В общем помпа электрическая (водяной насос с электромагнитной муфтой привода вентилятора 4063.1307007-10) на Газель. Прежде всего отключить аккумуляторную батарею. Кроме того слить охлаждающую жидкость из радиатора и присоединительных патрубков. Кроме того демонтировать облицовочную решётку радиатора и радиатор охлаждения двигателя и снять вентилятор.
Помпа Газель. Водяной насос Газель.
В частности снять ремень привода вентилятора и демонтировать водяной насос. Удалить как правило старую прокладку с привалочной плоскости водяного насоса блока цилиндров. Установить новую прокладку водяного насоса и безусловно установить и закрепить водяной насос. Лучше всего произвести монтаж снятых деталей и узлов в обратной последовательности
Залить охлаждающую жидкость и проверить во всяком случае герметичность системы охлаждения двигателя (особое внимание обратить на участки, где выполнен монтаж узлов и соединений). Запустить двигатель и прогреть его в итоге до температуры включения электромагнитной муфты
Убедиться в её на самом деле работоспособности (включение и выключение).
Указания по эксплуатации изделия помпа электрическая (водяной насос с электромагнитной муфтой привода вентилятора 4063.1307007-10) для Газель. В результате эксплуатации насоса контролировать зазор между ведомым диском и шкивом, который должен быть равен 0,2 — 0,35 мм. При необходимости в свою очередь регулировать зазор лапками упора до вышеуказанной величины.
Гарантии изготовителя изделия помпа электрическая (водяной насос с электромагнитной муфтой привода вентилятора 4063.1307007-10) на Газель. Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие насоса требованиям технических условий ТУ 37.08.031-01 только при соблюдении потребителем условий монтажа, транспортирования, эксплуатации и хранения, установленных ТУ, в течение гарантийного срока и гарантийной наработки автомобиля, на который они устанавливаются. Все ремонтные работы мы рекомендуем проводить только на лицензированных станциях технического обслуживания. Всем добра и удачи на дорогах.
В низу страницы Вы можете оставить Ваш комментарий или написать, что Вы думаете.
Как производится установка помпы
Лучше всего произвести установку дополнительной помпы для печки можно как в подкапотном пространстве, так и под приборной панелью. Лучше всего, конечно же, устанавливать ее под капотом, так как лишний звук при работе не будет проникать в салон. Кроме того, вы полностью избавляете себя от риска попадания антифриза внутрь салона, если вдруг произойдет протечка. Крепление агрегата можно производить при помощи дополнительных кронштейнов. На все автомобили ВАЗ и ГАЗ дополнительная помпа устанавливается в подающий патрубок печки. Следовательно, у вас получится достигнуть нагнетания охлаждающей жидкости в радиатор, при этом существенно увеличивается теплоотдача.
Обратите внимание на то, что в этом случае при работе существенно повысится давление в системе охлаждения. Это может привести к тому, что произойдет срыв плохо закрепленных патрубков либо же пробьется радиатор
Поэтому, прежде чем устанавливать дополнительное оборудование, необходимо полностью провести диагностику системы охлаждения, все неисправности обязательно устранить.
Вариант схемы на ВАЗ-2114
Моторчик подключаем через предохранитель и реле, рассчитанное на 10 Ампер. Включать реле будет кнопка, закреплённая на приборке.
Схема (простой вариант)
Напряжение «+» было взято напрямую с АКБ, но так делать можно – на проводе «висит» герметичный держатель, где находится предохранитель (5А). Монтаж кнопки выглядит просто:
- Снимаем все рукоятки;
- Отодвигаем пластиковую панель в направлении «на себя»;
- Устанавливаем новую кнопку, подключаем провода.
В результате можно видеть то, что показано на фото.
Кнопка включения циркуляции
Что можно улучшить
- В параллель с обмоткой реле в направлении «задом наперёд» включают диод, тем самым продлевая срок службы кнопки;
- Подключение к АКБ напрямую – это плохо. Лучше найти другую точку с «плюсом»;
То, что получилось у нас
Как узнать, что именно помпа на 2109 вышла из строя
Основная проблема, не позволяющая и в дальнейшем использовать водяной насос – эта утрата им герметичности, что приводит к вытеканию рабочей жидкости. Чуть реже неполадки вызываются износом подшипника.
В первом случае помпа сохраняет пригодность, потому самый простой способ защитить от перегрева силовой агрегат – это регулярно восстанавливать объем жидкости в системе охлаждения. Данная мера, впрочем, дает лишь временный эффект, поскольку течь будет усиливаться день ото дня.
Порча подшипника – это гораздо серьезнее. На первых порах данный элемент сигнализирует о своей изношенности достаточно громким шумом. Если ничего не делать, то деструктивный процесс ускорится, и, вероятнее всего, дело закончится полным разрушением детали. Образовавшийся в ней люфт проявляется такими признаками:
- громкий скрежет;
- заклинивание насоса.
В конечном итоге повышается вероятность обрыва ремня привода или даже повреждения клапанов двигателя.
Процедура, по счастью, не особо сложная, а значит, замена на ВАЗ может производится и без обращения в авторемонтную мастерскую. Помпа находится в легкодоступном месте и никакие габаритные элементы двигателя (например, карбюратор) трогать не придется.
Зарубежный насос
Импортные устройства имеют некоторые преимущества перед отечественными. Одно из них – это вес. К примеру, устройство от компании Bosch отличается низким весом, поэтому оно может быть свободно закреплено прямо на шлангах. Разница в конструкции в том, что «Газельская» помпа – сальниковая. На высоких скоростях она создает в системе повышенное давление и протекает. Импортное устройство, напротив, имеет безсальниковую конструкцию, а электромотор никак не связан с насосом.
Что касается производительности, то предпочтительнее приобретать импортный дополнительный насос печки «Газель». Описание его показывает, что он превосходит по качеству и мощности отечественный аналог. Параметры его такие же, как и в отечественном варианте. Устройство питается от 12 V, а размер патрубка составляет 18 мм.
Что касается отзывов о работе этой дополнительной помпы, то те, кто модернизировал таким образом отопление в «Газели», остались довольны. В суровые русские зимы в кабине машины стало тепло и уютно.
Установка дополнительного электронасоса системы отопления Волги нередко рекомендуется как средство для повышения эффективности циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ) через радиатор печки и, как следствие, улучшение работы отопителя. Следует заметить, что данный апгрейд следует проводить, когда уже использованы все меры и устранены слабые места, а именно:
- шланги к радиатору отопителя заменены с диаметра 16 на диаметр 18;
- заменен штуцер забора ОЖ с головки блока цилиндров (т.н. «танчик») на газелевский, с диаметров 18 мм;
- кран печки заменен на подходящий с большим сечением, например, шаровый водопроводный;
- радиатор печки – медный трехрядный;
- установлена помпа со штуцером на 18 мм;
- установлена втулка в малый круг для дросселирования потока ОЖ и большего отбора на печку;
- в конструкции и водуховодов печки устранены все щели и неровности.
- установлен исправно работающий термостат (у меня стоит термостат от «Нива-Шевроле»).
После того, как все предыдущие пункты выполнены, в качестве последней меры можно установить дополнительную электропомпу от отопителя «Газели». Процедура несложная, однако, для новичков некоторые моменты могут быть не вполне очевидными. Сейчас я расскажу, как самостоятельно установить на Волгу дополнительный электронасос на печку.
Понадобятся следующие детали:
- Собственно, электропомпа от автомобиля «Газель»;
- Уголок;
- Два коротких отрезка шланга 18 мм;
- Четыре хомута;
- Две резиновых втулки от сайлент-блоков передней подвески;
- Два винта или шпильки М5, я предпочитаю шпильки, т.к. на них проще крепить помпу, а также гайки и шайбы большого диаметра;
- Реле на 30А, клеммы и провода.
Для начала подготавливаем место и убираем бачок омывателя:
Как сделать, чтобы печка работала теплее?
Если вы заметили, что отопительная система стала не так эффективно работать, как раньше, то есть несколько вариантов решения такой проблемы:
- Для начала необходимо проверить работоспособность термостата. Как показывает практика, зачастую именно по причине вышедшего из строя термостата автовладельцы сталкиваются с проблемой неработающего отопителя.
- Проверьте работоспособность радиаторного узла. Демонтируйте его, если вы никогда ранее радиатор не промывали, то его нужно также прочистить и промыть. Если устройство протекает, то, как правило, его ремонт не позволяет решить проблему, поэтому лучше сразу же поменяйте узел.
- Проверьте магистрали, то есть шланги и патрубки. Они могут быть изношены, в результате чего через повреждения в конструкции через патрубки может выходить расходный материал. А при отсутствии антифриза в системе, как вы понимаете, отопитель работать не будет. Кроме того, проблема может заключаться в воздушной пробке.
- Установите дополнительный насос. Подробнее об этом мы расскажем ниже (автор видео о замене радиаторного устройства на Газели — Denis Legostaev).
Помпа ЗМЗ 406: процесс замены
Процесс смены элемента с одной стороны простой, с другой потребуется где-то 2-2,5 часа времени. Для того чтобы помпа ЗМЗ 406 была заменена, придется демонтировать значительную часть деталей автомобиля. Как показывает практика, водяные насосы не ремонтируют, хотя для 406-го есть возможность сменить шкив.
Сначала стоит определить причины снятия изделия с автомобиля:
- Течь из-под вала помпы. Это означает, что уплотнительные свойства были утеряны и имеет место люфт. Связано это с выработкой металлической части или износом подшипника.
- Шкив помпы ЗМЗ 406 износился. При этом может присутствовать деформация, при которой съедает ремень. Эту неисправность легко попутать с деформацией вала.
- Износ крыльчатки.
Причины были определены, и можно приступить непосредственно к самому процессу замены. Во-первых, рекомендуется рассмотреть подробную схему разборки и сборки узла, которую предоставляет завод изготовитель. Во-вторых, собираем необходимый инструментарий (набор ключей и отверток). В-третьих, двигатель ЗМЗ 406 (помпа) ремонтируется достаточно легко. Для этого необходимо только строго соблюдать технологию.
Замена помпы ЗМЗ 406 своими руками:
- Сливаем охлаждающую жидкость с силового агрегата.
- Проводим демонтаж радиатора и электровентилятора.
- Снимаем ремень, который крутит вспомогательные узлы.
- Ослабляем и откручиваем крепежные болты шкива.
- Демонтируем шкив с посадочного места.
- Ослабляем хомуты патрубков подачи и оттока охлаждающей жидкости к водяному насосу.
- Отсоединяем все хомуты.
- Выкручиваем крепежные элементы и болты помпы.
- Откручиваем боковой болт крепления насоса к блоку.
- Демонтируем насос с силового агрегата.
- Приступаем к сборке. Проверяем в коробке с насосом наличие уплотнительной прокладки. Если таковая отсутствует, то необходимо докупить.
- Уплотнительную прокладку перед монтажом необходимо промазать герметиком и только потом устанавливать. Это устранит вероятность течи.
- Устанавливаем новый насос и затягиваем все крепежные элементы.
- Устанавливаем шкив и приводной ремень.
- Присоединяем патрубки.
- Ставим на место радиатор и вентилятор.
- Когда все собрано, заливаем в систему охлаждающую жидкость. Не забываем прокачать, чтобы выгнать воздух.
- Заводим автомобиль, и даем ему поработать несколько минут. Доливаем тосол при необходимости в систему.
Рекомендации по эксплуатации
Обратите внимание: помпа, которая выпускается для Газели, является сальниковой. Даже инструкция по эксплуатации не рекомендует пользоваться ею при скорости свыше 60 км/час
Дело в том, что на больших оборотах мотора возникает избыточное давление — из-за этого рано или поздно сальник пробивает, и возникает течь
Что ещё важно: после остановки двигателя насос выполняет ещё и функцию рециркуляции охлаждающей жидкости до момента полного остывания её
Конечно, главным преимуществом насоса отопителя от Газели является его доступная стоимость. Как уже говорилось, со временем неизбежно начинает возникать течь. Если вложить в 2-3 раза больше средств, то можно заказать более качественный аналог от немецкого Bosch, который вышеуказанными недостатками не обладает. Если кто-то думает, что дополнительная помпа — это современная инновация для утепления салона зимой, то это далеко не так. Этим решением с успехом пользуются владельцы Ланос и других автомобилей. Более того – многие немецкие производители оснащают свою технику доп насосом отопителя ещё с конвейера.
Если подытожить всю изложенную в обзоре информацию, то можно сделать вывод — вспомогательный насос отопителя является простым и эффективным решением для того, чтобы обогреть салон Газели в условиях сурового климата. Установленный правильным образом насос будет оперативно прогревать его даже при коротких поездках, когда двигателю не удается выйти на рабочую температуру. Это не только комфорт, но и безопасность, поскольку стекла отогреваются тоже за короткий промежуток времени, улучшается обзорность.
Дополнительная помпа от Газели отлично справляется со своими обязанностями, но работает она шумно. Можно воспользоваться более дорогими аналогами, но в любом случае периодически необходимо проверять герметичность работы системы. Течь могут давать не только штатные элементы, но и установленное самостоятельно оборудование.
Автомобили отечественного производства в условиях русской зимы бывают не слишком комфортны. И «Газель» — не исключение из этого правила. В основном водители жалуются на вопросы теплообеспечения салона. Если говорить проще, то в этой машине зимой довольного холодно, а печка не создает в салоне комфортную температуру. Для того чтобы решить эту проблему, существует дополнительный насос на печку «Газель».
Как правильно организовать электрическую часть подключения
Включение насоса можно решить следующим образом: минусовую клемму бросить напрямую на аккумуляторную батарею. Плюсовая проводится в салон вместе с тросиком педали газа, например. Кнопку размещают под рулевым колесом в любом удобном месте и так, чтобы она не мешала. В итоге абсолютно все водители Газелей с таким вот решением отмечали, что в зимнюю погоду в машине становится ощутимо теплее. Удобно и то, что даже при холодном двигателе можно включить насос, и через пару каких-то минут в салон начнёт поступать нагретый воздух.
Это достаточно простой способ, однако у него есть слабые места. Если забыть отключить кнопку заранее, то при будущем запуске машины для прогрева работающее устройство станет забирать тепло у холодного мотора. Время для его прогрева до рабочей температуры увеличится. Можно сделать двойную систему управления, чтобы насос не функционировал в теплое время года и не включался вместе с запуском автоматически. Для этого в схему придётся добавить двухпозиционное реле.
В каких случаях необходимо задуматься об установке дополнительной помпы
Дополнительный насос в систему охлаждения рекомендуется устанавливать, если:
- При температуре воздуха выше 28-30°С двигатель достигает критически высокой температуры (при условии исправной системы охлаждения);
- В мороз на холостом ходу печка дует прохладным воздухом при нормальной рабочей температуре двигателя.
Наиболее часто вышеописанные проблемы возникают на ВАЗ-2109, ВАЗ-2114, ВАЗ-2110, заднеприводной «классике», всех моделях ГАЗ «Волга», кроме ГАЗ-31105. В последнем случае неисправность может проявляться и в нормальных температурных условиях. Это обусловлено большим объемом охлаждающей жидкости в системе и недостаточно мощной помпой. » alt=»»> Стоит заметить, что в установке дополнительного насоса нет необходимости, если перегрев силового агрегата или отказ печки происходит при нормальных для средней полосы России температурах (-25 — 25°С). Исправленная штатная система успешно функционирует в этом терморежиме. Поэтому при сбоях в ее работе следует искать неисправность.
Назначение устройства
Радиатор используется для того, чтобы охлаждать нагретую жидкость потоком воздуха, причем, для того чтобы обеспечить повышенную теплоотдачу, он оснащается специальным трубчатым устройством. Вместе с основным радиатором часто предусматривается также установка дополнительного оборудования, такого как радиатор системы рециркуляции отработанных газов и масляный. Последний используется для того, чтобы обеспечивать снижение температуры масла в смазочной системе.
Теплообменник отопителя используется для того, чтобы нагревать воздух, который проходит через него. Для обеспечения более эффективной работы данного элемента его принято устанавливать непосредственно в том месте, где нагретая охлаждающая жидкость выходит из двигателя.
Чтобы компенсировать изменение объема жидкости из-за температуры, принято устанавливать в систему специальный расширительный бачок, вследствие чего заправка будет осуществляться именно через него.
Чтобы жидкость нормально циркулировала в системе, в нее может устанавливаться электропомпа («Газель»). Характеристики такого устройства предусматривают наличие разного привода: ременного, шестеренного и еще множества других. В некоторых моделях двигателей, оснащенных турбонаддувом, для обеспечения нормального охлаждения наддувочного воздуха и турбокомпрессора принято устанавливать дополнительную помпу, подключаемую блоком управления.
Термостат позволяет регулировать общее количество охлаждающей жидкости, которая проходит через радиатор, за счет чего сохраняется оптимальный температурный режим. Термостат принято монтировать в патрубок, устанавливая между рубашкой охлаждения и радиатором.
На достаточно мощные двигатели принято устанавливать термостат, оснащенный электрической системой подогрева, с помощью которого достигается возможность двухступенчатого регулирования температуры жидкости. Для такого контроля в его конструкции предусматривается три разных рабочих положения, а при полной нагрузке на двигатель при помощи электрического подогрева осуществляется его полное открытие, после чего температура жидкости уменьшается до 90 °С, а также уменьшается склонность двигателя к возможной детонации. В остальных ситуациях жидкость, которую перекачивает электропомпа («Газель»), характеристики температуры должна иметь на уровне 105 °С.
Как проводится установка?
Теперь поговорим о том, как подключить электропомпу от «Газели». Сразу стоит сказать о том, что процедура это достаточно ответственная, поэтому, если вы не уверены в своих силах, лучше всего доверить ее каким-нибудь специалистам.
Перед тем как будет устанавливаться дополнительная электропомпа («Газель»), постарайтесь немного подождать, пока в машине остынет тосол, после чего сливайте его из блока в какую-нибудь чистую емкость (емкость не обязательно должна быть чистой, если потом вы будете заливать новый).
Теперь откручивайте верхние четыре самореза на помпе и смазывайте герметиком резиновую прокладку. В процессе сборки помпы вместо саморезов должны устанавливаться тонкие длинные болты с гайками.
Многие задумываются над тем, куда лучше ставить дополнительную помпу – в разрыв выходящего или подающего патрубка. На самом деле нет никакой разницы в том, куда она будет ставиться, главное – установить ее в течение основного потока. Хотя при этом стоит сказать, что большинство автомобилистов, практикующих такой вариант модернизации своей системы отопления, говорят о том, что лучше всего устанавливать новую помпу до радиатора печки.
Крепление осуществляется одним из следующих устройств:
- шпилька крепления бачка омывателя;
- крепление штатной шумки, установленное на щитке мотора;
- шпильки возле АКБ.
Наиболее распространенным является последний вариант, который был рассмотрен выше, где устройство располагается так, чтобы горизонтальный патрубок помпы смотрел в сторону блока (для этого предварительно разжимается железный хомут).
Подключение электропомпы осуществляется в любое удобное вам место. Кто-то ставит ее на кнопку рециркуляции, кто-то устанавливает на обогрев зеркал, блок САУО при активации печки и множество других элементов.
Теперь отсоединяйте от клапана рециркуляции белый/голубой и желтый/голубой провода, после чего переподключаем их следующим образом:
- белый/голубой подключается к клемме 85 реле;
- желтый/голубой подключается к клемме 30;
- клемма 87 объединяется с проводом электронасоса;
Общий порядок установки является следующим:
- От выпускного патрубка головки блока отключается шланг, через который подводится жидкость к отопителю, после чего он подключается к горизонтальному патрубку электронасоса. Длины этого шланга хватает на выполнение такой операции, поэтому переживать по этому поводу не стоит.
- К вертикальному патрубку подключайте шланг, который соединен из двух S-образных шлангов 2108 (или другой подходящий), они зачастую стоят в салоне между радиатором отопителя и краном. Второй конец подключается к блоковой колонке на то место, где ранее был подключен штатный. В конечном итоге протягиваются все хомуты, при этом главное – не забыть закрутить в блоке сливную пробку.
- Заливается тосол до предельного значения, крутится ДВС и просматривается полностью все оборудование на предмет течи. Затем включается помпа и проводится повторное устранение возможных протечек с подтяжкой различных хомутов. Примерно через полчаса работы двигателя уровень тосола доводится до нормального уровня.