Схема электропроводки зил 131: особенности бесконтактной системы зажигания
Содержание:
- Обзор ЗИЛ 131
- Устройство тормозной системы
- Схема устройства контактной системы батарейного зажигания:
- Цветная электрическая схема электрооборудования ЗИЛ 131 и 130 с описанием проводов
- Поворот колес ЗИЛ 130: условия и принцип действия
- Особенности электрооборудования
- Недостатки
- Политика модификаций
- Разборка стартера
- ЗИЛ ЗИЛ 131 Схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-131Н и седельного
- Торговые марки
- Диагностика системы и выявление неисправностей
- Диагностика системы и выявление неисправностей
- Выводы
Обзор ЗИЛ 131
Ровно 40 лет грузовик ЗИЛ 131 сохранял одну и ту же модификацию. С 1987-го года начали производить 3 вида автомобиля:
- с карбюратором;
- с дизельным мотором;
- для потребностей граждан с неэкранированной проводкой.
Автомобили отличаются высокими эксплуатационными характеристиками. В конструктивном плане присутствуют новшества, которые ранее разработчиками не использовались:
- стоит 16-ти клапанный бензиновый мотор с V-образным размещением цилиндров;
- подключение экранированной герметичной проводки;
- стандартная система зажигания стала бесконтактной с электронным механизмом.
Авто ЗИЛ 131 снабжен стартером модели СТ 130К4. Эта деталь представляет собой электрический двигатель с приводом и реле.
Электрическая составляющая автомобиля претерпела серьезные изменения. В схеме проводки ЗИЛ 131 содержатся самостоятельные компоненты и системы, каждая из которых отвечает за выполнение различных функций:
- система зажигания;
- запуск мотора;
- энергоснабжение;
- освещение и сигнализация;
- набор измерительных приборов.
Благодаря совершенствованию системы зажигания, ее герметизированной, экранированной схеме, ЗИЛ 131 предназначен для использования в сложных условиях.
При рассмотрении цветной схемы электропроводки ЗИЛ 131 можно выделить присутствие некоторых характерных особенностей. В первую очередь, сложности по эксплуатации часто возникают по причине недостатка узлов и конструктивных элементов. Ряд проблем:
- экранированная проводка состоит из материалов низкого качества;
- ввиду большого количества электроники в схеме оборудования системы зажигания затрудняется обслуживание;
- часто конденсатор прекращает работу, что вынуждает переходить на контактную схему.
Автомобиль ЗИЛ 131 довольно надежен и прочен. Это подтверждается многолетним использованием агрегата в разных направлениях.
Устройство тормозной системы
Все модификации ЗИЛ 5301 «Бычок» оборудуются похожими тормозными системами, которые можно рассмотреть по электрической схеме. В них используется пневмоусилитель и двухконтурный гидропривод. Первый контур осуществляет торможение правых передних и задних левых колес. Второй контур применяется для торможения остальных колес.
Если возникают проблемы с контурами, выходят из строя, то применяется экстренное торможение при помощи гидравлической системы. В передней части задействуются дисковые тормозные компоненты, а сзади – элементы барабанного типа. Конструкция заднего моста дополнена механизмами с тормозным устройством, где предусмотрен автоматический регулятор для усиления торможения.
Все эти компоненты в схеме обеспечивают высокую безопасность при управлении грузовым средством, при возникновении опасных ситуаций срабатывают дополнительные компоненты. Чтобы грузовик не тронулся с места при стоянке, используется стояночный тормоз. У него имеется привод, который выводится на колодки колес в задней оси. Последние модели оборудуются ABS.
Грузовые автомобили ЗИЛ 5301 «Бычок» считаются универсальными средствами. Их применяют для грузоперевозок разных изделий, подходят даже для транспортировки пищевой продукции. По этой причине они востребованные среди многих торговых компаний, которые занимаются доставкой. Но, несмотря на популярность и удобство эксплуатации у данной техники имеются отрицательные особенности – шумная работа двигателя, низкое качество резины на шинах, которая рвется даже при небольших нагрузках, проблемный запуск мотора при морозах. Однако преимуществ у ТС намного больше, «Бычок» не имеет аналогов на отечественном рынке, поэтому относится к востребованной технике для грузоперевозок с массой до 3 тонн.
=>
Грузовой автомобиль ЗИЛ «Бычок» появился давно, но он до сих пор пользуется популярностью. Он известен своей высокой мощностью, отличной грузоподъемностью и хорошей маневренностью на дорогах. Производство моделей 5301 на заводе имени Лихачева началось с середины девяностых годов, в то время предприятие специализировалось на изготовлении техники с грузоподъемностью до трех тонн.
Специалисты не стали экспериментировать и придумывать необычные дополнения. Была установлена классическая электрическая схема ЗИЛ 5301 «Бычок», которая не требует соблюдения особых мер эксплуатации. А многие опытные водители и электрики при необходимости могут самостоятельно осуществить ремонт ее элементов без применения специального оборудования. Но все же стоит рассмотреть конструктивные особенности грузовика и основные элементы механизма.
Схема устройства контактной системы батарейного зажигания:
а) схема; б) положения ключа выключателя зажигания и стартера; 1 – рычажок прерывателя; 2 – подвижный контакт; 3 – неподвижный контакт; 4 — кулачок; 5 – прерыватель низкого напряжения; 6 — конденсатор; 7, 14, 23 – провода; 8 – выключатель зажигания; 9 – добавочный резистор; 10 – первичная обмотка; 11 – вторичная обмотка; 12 – катушка зажигания; 13 — магнитопровод; 15 – выключатель добавочного резистора; 16 — амперметр; 17 – аккумуляторная батарея (АКБ); 18 – выключатель электродом; 19 – ротор с электродом; 20 — распределитель; 21, 24 – подавительные резисторы; 25 – свеча зажигания; 26 – ключ выключателя зажигания.
Контактная система батарейного зажигания состоит изаккумуляторной батареи 17, катушки зажигания 12, прерывателя 5 низкого напряжения с конденсатором 6, распределителя импульсов высокого напряжения 20, свечей зажигания 25, выключателя зажигания 8, амперметра 16. Прерыватель 5 имеет два контактанеподвижный 3 соединенный с массой и подвижный 2, расположенный на рычажке 1 и соединенный с проводом 7 с первичной обмоткой 10 катушки зажигания. В прерывателе установлен вращающийся валик с кулачком 4, при помощи которого размыкаются контакты. В системе зажигания в качестве источника электрического тока используется генератор переменного тока.
При замыкании контактов прерывателя ток от АКБ проходит по первичной обмотке катушки зажигания, создавая вокруг нее магнитное поле.
Цепь низкого напряжения следующаяположительный вывод АКБ 17 – амперметр 16 – выключатель зажигания 8 добавочный резистор 9 – первичная обмотка 10 — провод 7 – подвижный контакт 2 – неподвижный контакт 3 – масса – выключатель 18 цепи АКБ – отрицательный вывод АКБ.
При размыкании контактов прерывателя обесточивается первичная обмотка катушки зажигания и резко уменьшается магнитное поле. Магнитный поток исчезающего поля пересекает витки вторичной и первичной обмоток, при этом индуктируется электродвижущая сила (ЭДС) высокого напряжения во вторичной и ЭДС самоиндукции в первичной обмотках. Возникающие во вторичной обмотке импульсы высокого напряжения подводятся к свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. Вращающийся ротор 19 своим электродом распределяет импульсы высокого напряжения по электродам крышки распределителя. Частота вращения ротора в 2 раза меньше частоты вращения коленчатого вала и, таким образом, совпадает с частотой вращения кулачка прерывателя.
Положение пластины ротора напротив каждого из электродов крышки распределителя соответствует разомкнутому состоянию контактов прерывателя.
Цепь высокого напряжениявторичная обмотка11 – провод 14 высокого напряжения – подавительный резистор 21 – электрод ротора 19 – один из электродов крышки распределителя 20 – провод 23 — подавительный резистор 24 – свеча зажигания 25 – центральный электрод свечи – боковой электрод свечи – масса – выключатель 18 цепи АКБ – отрицательный вывод АКБ 17 – положительный вывод АКБ 17 – амперметр 16 — выключатель зажигания 8 – добавочный резистор 9 – первичная обмотка 10 – вторичная обмотка катушки зажигания 12.
В первичной обмотке ток самоиндукции возникает при замыкании контактов прерывателя. Ток самоиндукции замедляет процесс исчезновения тока в первичной обмотке, нежелательно, так как при размыкании контактов увеличивается период искрообразования между ними, снижаются эффективность и надежность системы зажигания. Параллельно контактам прерывателя включен конденсатор 6. В момент размыкания цепи низкого напряжения конденсатор заряжается током самоиндукции, а затем при разомкнутых контактах разряжается через первичную обмотку.
Выключатель зажигания 8 необходим для остановки работающего двигателя размыканием первичной обмотки катушки зажигания. Он нужен и для включения зажигания перед пуском двигателя. Ключ 26 выключателя зажигания может занимать четыре положения 0 – зажигания выключено; 1 – зажигание включено; 2 – включены зажигание и стартер; 3 – подведено питание к радиоприемнику. В положении 0 ключ можно вставить и вынуть из замка зажигания. После пуска двигателя ключ выключателя зажигания переводят в положение 1.
Выключатель 18 цепи АКБ нужен для отключения батареи от массы при выполнении электротехнических работ и для остановки автомобиля на длительное время. Выключатель 18 защищает электрооборудование от короткого замыкания или от пожара при неисправной проводке, а также позволяет отключить батарею от всех потребителей электрической энергии, непосредственно не отсоединяя провода, отходящие от нее. В этом случае остается включенным аварийное освещение – плафон кабины и розетка переносной лампы.
Цветная электрическая схема электрооборудования ЗИЛ 131 и 130 с описанием проводов
Многоцелевой грузовик ЗИЛ 131 многие годы использовался в армии, и после модернизации его продолжают эксплуатировать в различных отраслях народного хозяйства. В статье рассматривается электрооборудование грузовика, основные неисправности, дается схема электрооборудования ЗИЛ 131 цветная.
Особенности электрооборудования
С 1966 по 1086 год ЗИЛ 131 выпускался в неизменном виде (автор видео — Иван Зенкевич PRO автомобили).
Затем вышли три его модификации:
- с карбюраторным двигателем;
- с дизельным двигателем;
- с неэкранированной проводкой для гражданских нужд.
Грузовик имеет высокие эксплуатационные качества, но кроме них в его конструкции есть особенности, которые отечественные производители не применяли на других машинах:
- установлен бензиновый двигатель с 8-ю V-образным расположением цилиндров, имеющий 16 клапанов;
- традиционная система зажигания заменена на бесконтактную, оборудованную электронным коммутатором;
- использование экранированной герметичной электропроводки позволило эксплуатировать ЗИЛ 131 в любых погодных условиях.
Как определить неисправность?
Неполадки, связанные с электрооборудованием, можно определить по следующим признакам:
- Генератор: не дает зарядный ток, шум подшипников во время работы, зарядный ток большой силы.
- Стартер: не работает; не вращает коленвал двигателя; ротор вращается, но не вращает коленвал; при включении слышны частые щелчки втягивающего реле; после пуска мотора стартер не отключается.
- Аккумуляторная батарея: быстро разряжается; быстро уменьшается уровень электролита в батарее; из отверстий для вентиляции проливается электролит; во время зарядки незначительное повышение плотности электролита.
- Система зажигания: нарушены контакты в соединениях компонент системы зажигания, не запускается силовой агрегат.
Возможные неполадки проводки
Недостатком бесконтактной системы грузовика в былые времена являлось недостаточное количество электронных деталей и их надежность для эксплуатации в суровых погодных условиях.
Неполадки проводки могут возникнуть по причине:
- обрыва цепи;
- повреждения токоведущих элементов: жил, контактов, проводов;
- плохого контакта в местах соединения;
- окисление клемм и контактов;
- повреждения изоляции;
- отсутствия питания.
Обрыв в электрической цепи можно определить с помощью вольтметра или контрольной лампочки.
Оборванные провода нужно заменить целыми. Если нет возможности сделать замену, можно временно соединить оборванные концы провода, обмотав их изоляционной лентой.
Следует следить за чистотой контактов, иначе ток не сможет пробивать образовавшуюся из масла или окиси пленку.
Электрическая схема
В грузовом автомобиле ЗИЛ 131 установлена однопроводная система электрооборудования с номинальным напряжением 12 В. С корпусом машины соединены минусовые клеммы источников питания.
Фотогалерея «Схемы электрооборудования ЗИЛ»
Видео «О двигателе ЗИЛ 131 »
В этом ролике рассказывается о двигателе ЗИЛ 131 с описанием его работы (автор видео — Азбука Автозапчастей Острогожск).
Поворот колес ЗИЛ 130: условия и принцип действия
Направление движения автомобиля меняется поворотом управляемых колес. При этом оси вращаются вокруг специальных цапф так, чтобы в плоскости они соприкасались в одном месте, которое называется центром. Он определяет радиус и кривизну разворота автомобиля. У автомобилей повышенной проходимости может быть разное число пар управляемых колес, но увеличение их числа затрудняет привод управления, особенно когда управляемыми есть и задние колеса. Для начала транспортное средство входит в зигзаг, при этом оно идет по неровному направлению. Тогда колеса больше не поворачиваются вокруг цапфы, происходит равномерный поворот машины с дугой окружности с заданным радиусом R и постоянной угловой скоростью. Определение центра поворота автомобиля аналогичное определению центра твердого плоского тела. Если возвращается плоское твердое тело, то его центр разворота определяется скоростями любых двух его точек (а, б), проводя перпендикуляры к векторам скоростей (а и б) данных точек, в пересечении их графически определяем центр поворота тела. Одновременно определяется радиус и угловая скорость. В автомобиле «твердым телом» является рама (корпус), и точки а и б принадлежат раме, поэтому теорема о повороте твердого тела полностью относится и к автомобилю. Однако для чистого качания колес при повороте автомобиля, когда они катятся без отклонения в сторону, необходимо, чтобы управляемые колеса возвращались на разные, но совершенно определенные углы. Это может быть выполнено в том случае, если при перемещении оси вращения всех колес автомобиля пересекаются в одной точке – центре поворота. Для выполнения последнего условия необходимо, чтобы продолжение боковых сторон рулевой трапеции пересекались на продольной оси автомобиля на расстоянии 3/4 L от передней оси. Если автомобиль двухосный с одной парой управляемых колес, то условием чистого качания колес при развороте будет расположение центра поворота на оси неуправляемых колес. В трехосном автомобиле центр находится на пересечении осей передних колес и оси тележки, потому что пересечение с осями задних колес дало бы два центра поворота. Для уменьшения проскальзывания колес задних мостов при их смещении их оси максимально приближаются к оси тележки.
Особенности электрооборудования
Помимо высоких внедорожных качеств, которыми наделен «сто тридцать первый», есть особенности конструкции, ранее не применявшиеся в отечественном автомобилестроении:
- Бензиновый 8-ми цилиндровый 16-ти клапанный двигатель;
- Бесконтактная система зажигания с электронным коммутатором;
- Автомобильный генератор переменного тока увеличенной мощности;
- Экранированная герметичная электропроводка ЗИЛ 131.
Справочно: На случай поломки или выхода из строя коммутатора на авто устанавливался аварийный генератор импульсов. Благодаря его наличию, автомобиль мог оставаться в строю еще 30 часов.
Бесконтактная система зажигания
На автомобилях ЗИЛ 131 впервые применили бесконтактную систему зажигания, отличавшуюся от традиционной улучшенными параметрами искрообразования:
- В контактной системе постоянный ток от аккумулятора проходит через первичную обмотку катушки зажигания;
- В бесконтактной – в цепи между АКБ и катушкой подключается конденсатор;
- Он накапливает высокое напряжение, заряжаясь электронной схемой.
В свою очередь, электронная схема состоит из:
- преобразователя напряжения, заряжающего накопительный конденсатор;
- электронного ключа, подключающего данный конденсатор к катушке зажигания.
Справочно: при замасливании свечей традиционная контактная система зажигания неспособна поджечь топливовоздушную смесь в цилиндрах. А бесконтактная способна сгенерировать больший импульс, т.е. она менее чувствительна к забрызгиванию свечей и к качеству самого топлива.
Особенности и недостатки бесконтактной системы
Недостатком бесконтактной системы в те годы являлся дефицит электронных компонентов и их надежность при многолетнем использовании в суровых условиях.
Применительно к ЗИЛ 131:
- проводка ЗИЛ 131 выполнялась экранированной, однако ее качество оставляло желать лучшего;
- на автомобилях первых лет выпуска не удавалось обеспечить длительность импульса конденсаторов;
- конструктивная сложность применяемых тиристоров и транзисторов требовала дополнительного обучения автомехаников и водителей.
https://youtube.com/watch?v=h8uhNvVhtEI
Недостатки
Как и любая другая техника, самосвал ЗИЛ-45065 имеет и ряд своих недостатков, среди которых следует отметить:
- Меньшую грузоподъемность, чем у современных зарубежных аналогов этого же класса;
- Морально устаревшую конструкцию и многие технические решения;
- Низкий уровень комфорта в кабине по современным меркам;
- Большой расход топлива по современным меркам;
- Частое появление различных поломок и неисправностей при отсутствии регулярного технического обслуживания.
Сейчас приобрести подержанный самосвальный грузовик ЗИЛ-45065 можно по средней стоимости в пределах от 120 тысяч и до 190 тысяч рублей. Такой ценник, как правило, имеют модели, выпущенные в период с 1993 по 1996 год. Более поздние версии имеют среднюю стоимость в пределах от 210 до 330 тысяч рублей.
Стоит отметить, что цена автомобиля складывается с учетом таких факторов, как год выпуска, техническое состояние, а также пробег.
Политика модификаций
Имея столь серьезную поддержку и признание, автозавод с 1967 года получил заказы на модификацию ЗИЛ 130. Особо следует выделить 2 направления:
- Выпуск моделей, способных нести службу в Заполярье (при температуре ниже -45С). Эти автомобили производились для осваивания месторождений в Сибири и на Дальнем востоке;
- Выпуск моделей, предназначенных для работы в тропиках (при 100% влажности). Их производили для зарубежных стран, которым помогало советское правительство.
Фото плаката 60-х: ЗИЛ-130 в тропическом исполнении
Модификация ЗИЛ 130С
В 70-е годы в Сибири были открыты многие месторождения полезных ископаемых. Цена добычи была низкой, и для их разработки требовались грузовые автомобили, способные работать в суровых климатических условиях.
Для Севера инструкция ЗИЛа предусматривала оранжевый цвет – для большей заметности во время снегопадов
О том, с какими трудностями сталкивались автомобили в условиях Крайнего Севера, вы можете судить по видео, представленному в нашей статье. Это черно-белая копия, воссозданная из архивных материалов Завода имени Лихачева, наглядно демонстрирует возможности грузового автомобиля ЗИЛ 130 С.
Тематическое видео смотрите в конце статьи.
Среди комплектации ЗИЛ 130С (Сибирь) следует отметить особенности электрооборудования:
- Предпусковой обогреватель с автономным источником питания;
- Кабина с двойным остеклением и дополнительным автономным отопителем, оснащенным электрическим вентилятором повышенной мощности;
- Противотуманные фары и прожектор-искатель с управлением из кабины;
- Два независимых бензобака с указателем уровня топлива на приборной панели;
- Указатель температуры электролита аккумуляторной батареи.
Предпусковой обогреватель обеспечивал запуск двигателя при отрицательных температурах
Специальные версии
Также грузовые модификации различались по заказчикам:
- Для министерства обороны (МО);
- Для аварийно-спасательных служб (в основном пожарных);
- Для гражданских предприятий.
В частности, для армейских нужд автозавод приступил к выпуску автомобиля ЗИЛ-130Е, на который:
- устанавливалась экранированная электропроводка ЗИЛ 130;
- генератор переменного тока Г-51 (450 Вт мощности и силой тока 40А);
- реле-регулятор напряжения РР-51;
- прерыватель-распределитель зажигания Р-102;
- высоковольтная катушка зажигания Б-102Б;
- электрический стартер СТ-2;
- свечи зажигания СН-307.
Памятник на территории Управления МЧС в Белгороде, установленный своими руками
Разборка стартера
Стартер нужно разбирать в следующем порядке.
- Отвернуть гайку и отсоединить вывод от выводит болта реле стартера.
- Отвернуть три винта и снять кожух.
- Отвернуть винты крепления ярма реле к крышке стартера и снять реле.
- Вынуть щетки из щеткодержателя.
- Отвернуть стяжные шпильки стартера.
- Снять крышку со стороны коллектора, предварительно отсоединив изолированные щетки от щеткодержателей.
- Снять корпус стартера.
- Отвернуть гайку, крепящую ось рычага, вывернуть ось и вынуть рычаг.
- Вынуть якорь с приводом в сборе из крышки со стороны привода.
- Снять с вала якоря упорную шайбу и, отодвинув вправо упорное кольцо, снять с вала с помощью отвертки замковое кольцо, затем снять якорь с вала.
- Для осмотра контактов тягового реле отвернуть гайку с выводного болта обмоток реле и гайку с контактного болта; отвернуть три винта, крепящие контактную крышку, и вынуть плунжер вместе с контактным диском.
ЗИЛ ЗИЛ 131 Схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-131Н и седельного
114-3733024 | Реле электромагнита типа РС523 в сборе | Поиск по номеру |
130-3721062 | Устройство контактное с крышкой в сборе | Поиск по номеру |
130-3722105 | Предохранитель 6А | Поиск по номеру |
130-3722210 | Предохранитель 7,5А | Поиск по номеру |
130Т-3704010-А | Выключатель зажигания типа ВК350 в сборе | Поиск по номеру |
130Т-3708110-А | Реле включения стартера типа РС502 в сборе | Поиск по номеру |
130Т-3709010 | Переключатель света центральный типа П44-А в сборе | Поиск по номеру |
130Т-3709060-20 | Переключатель указателей поворота типа П105А-01 | Поиск по номеру |
130Т-3714010-Б | Плафон кабины типа ПК201 в сборе | Поиск по номеру |
130Т-3715010-А1 | Лампа переносная типа ПЛТ67-А в сборе | Поиск по номеру |
130Т-3715060-А | Лампа подкапотная типа ПД308-А в сборе | Поиск по номеру |
130Т-3721020-02 | Сигнал звуковой типа С311-01 в сборе | Поиск по номеру |
130Т-3723043 | Панель соединительная четырехконтактная типа ПС2-А2 в сборе | Поиск по номеру |
130Т-3726038 | Фонарь сигнальный типа УП101 в сборе | Поиск по номеру |
130Т-3730010 | Электродвигатель отопителя типа 192.3730 в сборе (35 Вт) | Поиск по номеру |
130Т-3730166 | Сопротивление электродвигателя дополнительное типа СЭ300 в сборе | Поиск по номеру |
130Т-3803021 | Контрольная лампа типа ПД20-Е | Поиск по номеру |
130Т-3806040-01 | Датчик указателя уровня топлива типа БМ117-Д-Т в сборе | Поиск по номеру |
130Т-3808012 | Датчик указателя температуры воды типа ТМ-100-В в сборе | Поиск по номеру |
130Т-3808014 | Датчик лампы перегрева воды в радиаторе типа ТМ-102 в сборе | Поиск по номеру |
131-3702010-11 | Реле-регулятор типа РР132А в сборе | Поиск по номеру |
131-3703010-А | Аккумуляторная батарея типа 6СТ-90ЭМ (с электролитом) в сборе | Поиск по номеру |
131-3703140 | Выключатель массы аккумуляторной батареи типа ВК318-Б | Поиск по номеру |
131-3705050-Б | Резистор цепи катушки зажигания СЭ326 | Поиск по номеру |
131-3706010-20 | Датчик-распределитель 43.3706 в сборе | Поиск по номеру |
131-3707010 | Свеча зажигания типа СН307-В в сборе | Поиск по номеру |
131-3708010-01 | Стартер типа СТ2А в сборе | Поиск по номеру |
131-3709036 | Переключатель света фар ножной типа П53 | Поиск по номеру |
131-3710136-Б | Выключатель типа ВК-403 в сборе | Поиск по номеру |
131-3710142 | Выключатель типа ВК38-Б в сборе | Поиск по номеру |
131-3710600-01 | Выключатель управления реле типа 4607.3710 в сборе | Поиск по номеру |
131-3711010-А | Фара типа ФГ122П в сборе | Поиск по номеру |
131-3712010-Б | Фонарь передний типа ПФ133А в сборе | Поиск по номеру |
131-3713230-Б | Патроны ламп освещения приборов с проводами типа ПП126-К в сборе | Поиск по номеру |
131-3714320 | Фонарь освещения кабины типа ФП12-Б в сборе | Поиск по номеру |
131-3715020 | Штепсельная розетка типа ПС400 в сборе | Поиск по номеру |
131-3716010-Б | Фонарь задний типа ФП133А | Поиск по номеру |
131-3717010 | Фонарь освещения номерного знака типа ФП134 в сборе | Поиск по номеру |
131-3720010-А2 | Выключатель сигнала торможения типа ВК13-Б в сборе | Поиск по номеру |
131-3721300-А | Сигнал-зуммер типа С205-Б в сборе | Поиск по номеру |
131-3727012-А | Фара-прожектор типа 17.3711 с рукояткой в сборе | Поиск по номеру |
131-3733010 | Электромагнит привода воздушного клапана типа РС326 в сборе | Поиск по номеру |
131-3734010 | Коммутатор транзисторный типа ТК200 в сборе | Поиск по номеру |
131-3734012 | Вибратор аварийный типа РС 351 в сборе | Поиск по номеру |
131-3810090-Б | Манометр давления воздуха в шинах типа МД223-Б в сборе | Поиск по номеру |
131-7904044 | Фильтр конденсаторный типа ФР132 | Поиск по номеру |
150Ю-3713240 | Патрон контрольной лампы | Поиск по номеру |
150Ю-3713300 | Переключатель типа П20-А2 в сборе | Поиск по номеру |
150Ю-3715020 | Штепсельная розетка типа 47К в сборе | Поиск по номеру |
150Ю-3722150 | Предохранитель термобиметаллический типа ПР2-Б | Поиск по номеру |
150Ю-3723032 | Панель соединительная трехконтактная типа ПС1-А2 в сборе (для моделей 131Н и 131НА с односкоростной коробкой отбора мощности) | Поиск по номеру |
150Ю-3723076 | Панель двухконтактная типа ПС4-А2 в сборе | Поиск по номеру |
152Ю1-7904030 | Фильтр радиопомех цепи катушки зажигания типа ФР82-Ф в сборе | Поиск по номеру |
155Ю-3713300 | Выключатель типа ВК26-А2 в сборе | Поиск по номеру |
157Г-7904200 | Конденсатор электродвигателя отопителя типа КБП-С 125-40-1 +/-20% | Поиск по номеру |
157КЮ-3730020 | Электродвигатель вентилятора типа МЭ11 в сборе | Поиск по номеру |
164Ю-3716110 | Розетка штепсельная прицепа типа ПС300А-100 в сборе | Поиск по номеру |
164Ю-3723079 | Панель соединительная пятиконтактная типа ПС5 в сборе | Поиск по номеру |
164Ю-3726026 | Прерыватель указателей поворота типа РС57 в сборе | Поиск по номеру |
164Ю-3803025 | Контрольная лампа указателей поворота типа ПД20-Д | Поиск по номеру |
375-3701010 | Генератор типа Г287Б в сборе |
banga.ua
Торговые марки
В случае нарушения контакта в соединении проводов на выводах, окисления или неплотного прилегания контактов в переключателях света лампы не горят или значительно снижают силу света.
Руководство по ремонту и эксплуатации, каталог деталей, цветные. Реостатом устанавливают нагрузку 8—10 в. По схеме монтажного блока рис.
При исправном регуляторе напряжения показания вольтметра должны находиться в пределах 13,5—15 в. Аналогично подключаем омметр к выводам Ш4—12 и ШЗ—5 Ш10—5. Схемы электрооборудования электросхемы.
При исправном регуляторе напряжения показания вольтметра должны находиться в пределах 13,5—15 в. Там же находим, что через вывод Ш2—3 и далее Ш9—14 ток подается к лампам в задних фонарях. Это достигается зачисткой посадочных мест от грязи, коррозии и краски, а также надежным креплением проводов, соединяющих корпуса приборов между собой и с массой автомобиля. При этом необходимо иметь в виду, что каждый потребитель за исключением приборов системы электропуска может питаться током как от аккумуляторной батареи, так и от генератора. Замыкание проводников и деталей аппаратов и устройств электрооборудования на корпус автомобиля возникает из-за разрушения изоляции при механическом или тепловом повреждении ее. Быстрая проверка генератора вне автомобиля
Диагностика системы и выявление неисправностей
Имея контактно транзисторную систему зажигания, ЗИЛ 130 не застрахован от поломок. Для того чтобы выполнить необходимый ремонт, нужно знать, какие неисправности возможны, уметь их обнаружить и устранить.
Есть несколько признаков, по которым можно определить, что в СЗ есть неполадки:
- Проблемы с запуском мотора. В этом случае автомобиль с трудом заводится либо не с первого раза. При включении зажигания появляются характерные звуки.
- При работе мотора в холостом режиме пропадают обороты. Определить необходимость ремонта можно по датчикам. Если показания оборотов отличаются более чем в 500 об/м, то необходим срочный ремонт.
- Снижается приемистость мотора, падает мощность. Определить это можно по тому, как автомобиль разгоняется при нажатии на педаль газа.
- Повысился расход горючего. Заметить изменение расхода топлива можно, если знать, сколько расходовалось горючего в разных скоростных режимах.
Если возникают проблемы в СЗ на автомобиле ЗИЛ 130, нужно проверить прохождение тока. Сначала следует проверить выработку искры на свечах зажигания. Для этого новую свечу нужно подключить к высоковольтному проводу и попытаться запустить мотор. Если искра не проскакивает, нужно проверить целостность проводки, качество соединений и контактов, наличие окислений, излишков влаги и т.д.
Если после проверки цепи и устранения неисправностей, проблемы с зажиганием остались, нужно проследить искрообразование в обратном порядке. Для этого необходимо идти по пути от свечи зажигания по высоковольтному проводу к контакту распределителя, затем к катушке, и закончить путь на блоке управления. Для проверки необходимы специальные знания и диагностическое оборудование.
Проверку образования искры на свечах следует сделать на всех цилиндрах. Если она будет отсутствовать только на одной из свечей, то проблему нужно искать на промежутке между этой свечей и распределителем. Если искры нет ни на одной свече, то неисправности следует искать в выходах блока управления и в нем самом.
Как проверить момент зажигания?
Для эффективной работы СЗ важно, чтобы было корректно установлено зажигание, выставлен правильно угол опережения. Позднее поступление искры или слишком раннее может стать причиной неполадок в работе СЗ на авто
При слишком позднем зажигании затруднена процедура воспламенения. В этом случае рабочая смесь сгорает не полностью, увеличивается расход горючего. При раннем зажигании ТВС не успевает поступить в цилиндры, в результате падает мощность двигателя. Поэтому нужно следить за моментом зажигания, чтобы он не сбивался.
Для проверки момента зажигания своими руками необходимо приготовить тестер и стробоскоп для диагностирования системы, а также схему подключения, по которой будет осуществляться проверка. После того как привод распределителя будет установлен, нужно анализировать показания на диагностических приборах.
После проверки, используя привод и схему можно отрегулировать момент зажигания самостоятельно. В зависимости от полученных результатов можно выставить зажигание, сделав его либо более ранним, либо более поздним. Регулировку нужно выполнять при работе двигателя в разных режимах. Для успешной настройки момента зажигания нужно знать, какие точно должны быть показатели. Если вы не знаете, как выставить правильно зажигание, зазор, лучше регулировку доверить специалистам.
Диагностика системы и выявление неисправностей
Имея контактно транзисторную систему зажигания, ЗИЛ 130 не застрахован от поломок. Для того чтобы выполнить необходимый ремонт, нужно знать, какие неисправности возможны, уметь их обнаружить и устранить.
Есть несколько признаков, по которым можно определить, что в СЗ есть неполадки:
- Проблемы с запуском мотора. В этом случае автомобиль с трудом заводится либо не с первого раза. При включении зажигания появляются характерные звуки.
- При работе мотора в холостом режиме пропадают обороты. Определить необходимость ремонта можно по датчикам. Если показания оборотов отличаются более чем в 500 об/м, то необходим срочный ремонт.
- Снижается приемистость мотора, падает мощность. Определить это можно по тому, как автомобиль разгоняется при нажатии на педаль газа.
- Повысился расход горючего. Заметить изменение расхода топлива можно, если знать, сколько расходовалось горючего в разных скоростных режимах.
Если возникают проблемы в СЗ на автомобиле ЗИЛ 130, нужно проверить прохождение тока. Сначала следует проверить выработку искры на свечах зажигания. Для этого новую свечу нужно подключить к высоковольтному проводу и попытаться запустить мотор. Если искра не проскакивает, нужно проверить целостность проводки, качество соединений и контактов, наличие окислений, излишков влаги и т.д.
Если после проверки цепи и устранения неисправностей, проблемы с зажиганием остались, нужно проследить искрообразование в обратном порядке. Для этого необходимо идти по пути от свечи зажигания по высоковольтному проводу к контакту распределителя, затем к катушке, и закончить путь на блоке управления. Для проверки необходимы специальные знания и диагностическое оборудование.
Проверку образования искры на свечах следует сделать на всех цилиндрах. Если она будет отсутствовать только на одной из свечей, то проблему нужно искать на промежутке между этой свечей и распределителем. Если искры нет ни на одной свече, то неисправности следует искать в выходах блока управления и в нем самом.
Как проверить момент зажигания?
Для эффективной работы СЗ важно, чтобы было корректно установлено зажигание, выставлен правильно угол опережения. Позднее поступление искры или слишком раннее может стать причиной неполадок в работе СЗ на авто
При слишком позднем зажигании затруднена процедура воспламенения. В этом случае рабочая смесь сгорает не полностью, увеличивается расход горючего. При раннем зажигании ТВС не успевает поступить в цилиндры, в результате падает мощность двигателя. Поэтому нужно следить за моментом зажигания, чтобы он не сбивался.
Для проверки момента зажигания своими руками необходимо приготовить тестер и стробоскоп для диагностирования системы, а также схему подключения, по которой будет осуществляться проверка. После того как привод распределителя будет установлен, нужно анализировать показания на диагностических приборах.
После проверки, используя привод и схему можно отрегулировать момент зажигания самостоятельно. В зависимости от полученных результатов можно выставить зажигание, сделав его либо более ранним, либо более поздним. Регулировку нужно выполнять при работе двигателя в разных режимах. Для успешной настройки момента зажигания нужно знать, какие точно должны быть показатели. Если вы не знаете, как выставить правильно зажигание, зазор, лучше регулировку доверить специалистам.
Выводы
Надеемся, что представленные в статье схемы основных систем и видео помогут вам в обслуживании транспортного средства. А автомобиль выполнит все возложенные на него задачи.
Так уж повелось, что в нашей стране основным заказчиком многоцелевого транспорта является армия. Поэтому, появление в 1966 году грузовика ЗИЛ 131 в рядах вооруженных сил воспринималось как само собой разумеющийся факт.
Тем более, что как транспортное средство он зарекомендовал себя отлично, а часть автомобилей и сегодня исправно несет службу не только в армейских подразделениях, но и в сельском хозяйстве, и в автобазах многих российских предприятий.
Первыми подробное устройство автомобиля получили воинские «учебки»