Электронная тонировка стекол автомобиля: кому и зачем?
Содержание:
- Особенности работы
- SPD-технология
- Электронная тонировка стекол автомобиля техника выполнения своими руками Видео TuningKod — 25 Января 2016 — Электронная тонировка стекол автомобиля техника выполнения своими руками Видео
- Полимерные жидко-кристаллические устройства LCD
- Электронная тонировка стекол автомобиля: что это
- Как осуществляется управление?
- Электронная тонировка: технологии производства
- Как выбрать солнцезащитные стекла
- Основное понятие
- Электронная тонировка стекол автомобиля
- Как наносится умная тонировка, стоит ли делать это самостоятельно?
- Автоматическая тонировка
Особенности работы
Перед началом работы подготовьте все инструменты заранее, положите их перед собой, чтобы не потребовалось искать их в случае необходимости. Перед нанесением пленки на стекло необходимо обработать его поверхность. Это делается при помощи специальных средств, которые можно купить, например, в автомагазине. После этого стекло должно быть насухо вытерто. Следите за тем, чтобы не было разводов.
Если электронная тонировка наносится своими руками, необходимо позаботиться о том, чтобы на стекло не села пыль, пока вы работаете. Работать лучше в перчатках: если вы случайно коснетесь поверхности рукой, останутся потожировые следы, к которым пленка может не прилипнуть, и работу придется начинать сначала. Резиновые перчатки помогут избежать этой проблемы даже при случайном касании к стеклу.
Делая выкройку, нужно прибавить по краям несколько сантиметров; одного-двух будет вполне достаточно. Это необходимо для того, чтобы пленка плотно легла на стекло, не оставив свободного пространства. Наклеивать пленку следует не спеша, следя за тем, чтобы под ней не образовывались пузыри воздуха. После того как вы нанесли тонировку, сразу же разгладьте её при помощи губки или линейки. Лишний воздух необходимо выдавить. Прокалывать пленку нельзя, это приведет к нарушению работы системы.
Разглаживать поверхность необходимо, двигаясь от центра к периферии, в вертикальном и горизонтальном направлении. В этом случае вы сможете получить идеально гладкое стекло, без скопившихся под пленкой пузырьков воздуха или частиц грязи. Если по краям остался лишний материал, его можно обрезать ножницами или канцелярским ножом. Делать это нужно аккуратно, чтобы не осталось неровных краев, которые будут заметны и испортят окно с эстетической точки зрения.
Подрезка посадочного места для контактов
SPD-технология
Родиной SPD-технологии является США, а роли компании-создателя выступает Research Frontier. Эта компания первой запатентовала уникальную разработку.
Производством новых типов стекол занялась фирма AGP, которая приобрела патент на применение SPD-технологии и приступила к выпуску стекол Cromolite.
Особенности технологии
Блок управления (контроллер) подключается напрямую к бортовому компьютеру транспортного средства, а управление производится с сенсорной панели.
Такое решение удобно, ведь новый тип стекол Vario Plus устанавливается вместо стандартных изделий с обязательным нанесением VIN-номера. Это значит, что ошибки в размерности исключены.
Новые модели стекол активно применятся концерном Мерседес, которые устанавливает такие изделия на своих лучших моделях в виде дополнительной опции. Но не только на них.
Что сегодня?
Широкое распространение получила электронная тонировка On Glass, которая уже применяется в автосалонах и тюнинг-центрах России. Она пользуется спросом у автовладельцев и имеет хорошие перспективы.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Самоучитель вождения по городу
ЧТО ТАКОЕ ON GLASS? Это точная копия стекол, которые уже установлены в автомобиле. Новые изделия производятся по 3D-технологии и имеют возможность регулирования уровня тонировки. Достаточно одного нажатия на кнопку, чтобы скорректировать уровень затемнения в диапазоне между 20 и 95%.
К особенностям стекол On Glass стоит отнести:
- Полное соответствие ГОСТу;
- Законность применения;
- Прохождение всех проверок ГИБДД;
- Выполнение своих функций даже при заглушенном моторе.
Стекла On Glass устанавливаются на автомобилях Premium-класса и востребованы среди тех автовладельцев, которые ценят комфорт и заботится о безопасности.
К особенностям таких стекол стоит отнести высокую ударопрочность, благодаря дополнительному бронированию, и способность работать в широком температурном диапазоне он -50 до +80 градусов Цельсия.
Электронная тонировка стекол автомобиля техника выполнения своими руками Видео TuningKod — 25 Января 2016 — Электронная тонировка стекол автомобиля техника выполнения своими руками Видео
Электронная тонировка стекол автомобиля нужна для того, чтобы чувствовать себя за рулем намного комфортнее. Тонировка не пропускает солнечных лучей и позволяет регулировать степень затемнения своими руками.
1 Электронные виды тонировки – принципы работы и особенности
Электротонировка стекол – это электрохромный слой, который способен изменять структуру пленки в зависимости от количества поданного электрического тока. Это достигается с помощью жидких кристаллов, которые содержатся в проводящем слое остекления – происходит равномерное распределение основного полимера по периметру, а степень затемнения зависит от количества поступающего освещения и электрического тока.
Иногда электрохромную тонировку называют смарт-стеклом, то есть «умное» стекло. Смарт-стекло обладает свойствами изменять оптические свойства с изменением температуры (коэффициент светопропускания и коэффициент теплового поглощения). Установка дополнительного стекла, в отличие от электрохромной пленки – трудоемкий и дорогостоящий процесс. Управление светопропусканием можно осуществлять дистанционно, для этого необходимо подключение специального пульта в салоне автомобиля.
Электронная тонировка стекол обладает рядом преимуществ, среди которых можно выделить невозможность повреждения электрохромного слоя, так как «умная» пленка находится между стекол автомобиля. Но самое главное – изменение прозрачности электронной пленки никак не влияет на пропускную способность, и свет в салоне автомобиля всегда присутствует, при этом попадание ультрафиолетовых лучей сводится к минимуму. Однако электронная тонировка имеет и недостатки – при непостоянной подаче напряжения затонировать стекла автомобиля моментально становится невозможным.
2 Тонкости установки «умного» стекла своими руками
Электронная тонировка имеет ряд особенностей. Без необходимых знаний и умений установить ее своими руками на автомобиль действительно сложно. Нанесение жидких кристаллов на поверхность стекла автомобиля и особенно установка дополнительного остекления требуют наличия специального цеха, технологий и оборудования, а также квалификации мастера по установке.
Для установки тонировки своими руками проще использовать другие доступные виды, такие как силиконовая пленка или съемная тонировка. Если же вы все-таки решились действовать, вам потребуется приобрести набор инструментов и специальный комплект для установки пленки, который можно найти в автомобильном магазине.
https://youtube.com/watch?v=cfBcJ274R18
3 Пленка Хамелеон как один из способов современной тонировки
Если речь идет об установке пленки с электрохромными элементами «под хамелеон» своими руками, необходимо сперва сделать точные замеры окон автомобиля. Далее с помощью канцелярского ножа разрезаем купленную заранее пленку подходящего размера. После этого необходимо снять защитный слой на пленке и приготовиться к установке. Пленка крепится своими руками с внутренней части стекла.
После установки займитесь подключением проводов к блоку питания, а также к специальному регулятору и инвертору электрического тока, с помощью которых будет регулироваться степень прозрачности стекла. Проводку лучше всего заизолировать изолентой или гофрой и провести под обшивкой автомобиля. Для этого следует воспользоваться инструкцией производителя
Важно помнить, что при отсутствии знаний в автоэлектрике и набора необходимых инструментов можно повредить смарт-стекло, пленку и другие материалы и не добиться эффекта, который предполагает электротонировка
Электротонировка обладает высокой стоимостью, именно этот факт не позволяет данному виду выйти на лидирующие позиции.
На данный момент один квадратный метр смарт-стекла стоит на рынке не менее 30 тысяч рублей. Электронная тонировка стандартного легкового автомобиля своими руками потребует не менее двух квадратных метров смарт-стекла. Соответственно, цена материала будет варьироваться в пределах 150-200 тысяч рублей. В специализированных мастерских электронная тонировка устанавливается за 10-15 тысяч. Поэтому, перед тем как приобретать и устанавливать смарт-стекло, еще раз подумайте, может, проще обойтись более доступными способами.
Полимерные жидко-кристаллические устройства LCD
В полимерных жидкокристаллических устройствах (англ. Polymer dispersed liquid crystal devices, PDLCs или LCD), жидкие кристаллы разлагаются на составляющие или диспергируются в жидкий полимер; затем затвердевают или фиксируют полимер.
При переходе полимера из жидкого в твердое состояние, жидкие кристаллы становятся несовместимы с твердым полимером и формируют капли (вкрапления) в полимере. Условия фиксации влияют на размер капель, что в свою очередь приводит к изменению свойств смарт-стекла.
Обычно, жидкая смесь полимера и жидких кристаллов расположена между двумя слоями стекла или пластика, с нанесённым тонким слоем прозрачного проводящего материала, который обеспечивает подвод напряжения и затвердевание полимера. Эта принципиальная «сэндвичная» структура смарт-стекла является эффективным рассеивателем. Электропитание от источника подключается к электродам, изготовленным из медной фольги со слоем электропроводного клея, контактирующим с проводящим слоем пленки.
Без напряжения, жидкие кристаллы случайно упорядочены в капли, что приводит к рассеянию параллельных лучей света. Стекло имеет молочно-белый цвет.
При подаче электропитания, электрическое поле между двумя прозрачными электродами на стекле заставляет жидкие кристаллы выравниваться, позволяя свету проходить через капли с очень маленьким рассеянием. Стекло переходит в прозрачное состояние. Степень прозрачности может контролироваться приложенным напряжением. Это возможно благодаря тому, что при маленьких напряжениях только часть жидких кристаллов может выровняться полностью в электрическом поле, и только маленькая порция света проходит сквозь стекло без искажения, в то время как большая часть рассеивается. По мере возрастания напряжения, меньше кристаллов остается не выровненными, что приводит к меньшему рассеянию света.
Также можно контролировать количество света и тепла, проходящего через стекло, при использовании красителей и специальных добавочных внутренних слоев. Также возможно создать противопожарные и противорадиационные версии для использования в специальных устройствах.
Фирма Al Сoat Ltd. (один из исследовательских центров США) продемонстрировала, что изображение может быть сформировано в прозрачных электродах или в полимере, позволяя производство экранных устройств и декоративных окон. Большая часть устройств, предлагаемых сегодня работает в только ВКЛ или ВЫКЛ состояниях, хотя технология обеспечения различных уровней прозрачности легко осуществима.
Эта технология используется для внутренних и внешних установок для контроля приватности (например, переговорных комнат, медицинских комнат интенсивной терапии, ванных комнат, душа) и для временного экрана для проектора.
Электронная тонировка стекол автомобиля: что это
Электронная тонировка автостекол стала весьма любопытной. Ведь используются нанотехнологии, что радикально отличает изобретение от предыдущих форматов. Стоит отметить, что электрохромное тонирование уже применялось ранее – это можно было проследить по зеркалам, «тонировке» стекол в зданиях с офисами.
Понятно, что тонировка напылением и нанесением пленки остаются актуальными. Электротонировку стекол машины еще называют «умным стеклом». Расценки на изделие достаточно высокие — смарт-стекло оценивается в тысячу долларов за «квадрат». Потребуется на стандартный авто порядка двух квадратных метра.
Тонировка привлекает возможностью получить «эффект хамелеона», светопропускная способность меняется автоматически. Эффект зависит от освещения. Стекло становится темнее, когда много света, и наоборот. Электротонировка производится на фоне подачи электроэнергии. Происходит влияние на слой электрохимический, который присутствует на таком смарт-стекле. Чтобы прозрачность изменить, подается напряжение. Затем электропитания не требуется для смены формата.
Существует определенные неудобства. Ведь требуется салон скрыть от взглядов, когда автомобиль стоит – значит, и питание постоянным должно оставаться.
Тонировка привлекает возможностью получить «эффект хамелеона», светопропускная способность меняется автоматически
Изобретение соответствует необходимым требованиям, нормам. Выясним характерные особенности смарт-стекла. Светопропускной режим стекла составляет 77% с любой степенью прозрачности. Именно такое стекло защитит на 85 проц. ваш салон относительно уф-излучения.
Мыть электрохромное стекло можно без опасений — ЖК слой размещается внутри данного смарт-стекла. Кстати, электротонировка стекол может производиться с привлечением пульта управления. Существует норма относительно электропотребления – это 7 Вт. Реально изготовить электрохромное стекло в любом стиле, с требуемой кривизной.
С введением ограничения на затемнение стекол автомобиля электро тонировка стала вызывать повышенный интерес. Как известно, спрос порождает предложение. Электронная тонировка стекол автомобиля основана на инновационных разработках последнего времени. Данная технология создает материал, способный изменять степень светопроницаемости при взаимодействии с электрической энергией. Регулируемая тонировка в качестве готового продукта появилась на рынке США и Западной Европы с 2008 года. Электронная тонировка активно проникать на Российский рынок начала сравнительно недавно.
Стекло или пленка способные менять степень прозрачности при подаче напряжения делятся на два вида:
- электронная тонировка;
- электрохромная тонировка.
Вопрос: сколько стоит новинка? Вызовет ответ, что продукт новый, технологически сложный в исполнении, соответственно, цена высокая. Вопрос: сколько можно сэкономить на установке своими руками? Также получит малоутешительный ответ. Установка электронной тонировки по SPD технологии в принципе невозможна, так как пленка не распространяется в свободной продаже. Можно купить только готовое к установке стекло.
Установка своими руками электрохромного тонирования по технологии PDLC -возможна, но необходимо быть осторожным, так как при неточности в раскрое придется покупать материал заново, что достаточно дорого. Перед началом установки лучше посоветоваться со специалистами или посмотреть подробное видео.
- Электронная тонировка (SPD) на два стекла передних дверей с блоком управления будет стоить 330 – 390 тысяч рублей.
- Электрохромное тонирование на два передних стекла с блоком управления имеет стоимость 55 — 80 000 тысяч рублей.
Как осуществляется управление?
Стекла с изменяемой прозрачностью могут регулировать затемнение самостоятельно, также владелец может делать это при помощи пульта дистанционного управления. При этом система будет потреблять всего 7 Вт/кв. м.
Основой технологии является смарт-пленка. Это электрохромное изделие, которое отлично подходит для применения на витринных стеклах, может служить в качестве проекционного стекла, а также совмещаться с обычными стеклами, что позволяет уменьшить стоимость самозатемняющегося окна.
Схема работы
Само смарт-стекло представляет собой триплекс, на который наносится PDLC-пленка. Для этого могут использоваться стекла разной толщины, прочность которых достаточно высока. Такие конструкции можно применять даже в помещениях с высокой влажностью, где существует высокая вероятность попадания воды, например, ванные комнаты, кухни, душевые кабины. Форма окна может быть абсолютно любой.
Цены
Чаще всего в продаже встречается умная тонировка стекла с регулируемым затемнением, цена на которую в среднем составляет 450 долларов за квадратный метр пленки. Такая пленка называется Smart-film и имеет клеевую основу. Более дорогим аналогом является Smart-glass: цена его больше, но это уже другой уровень. Можно приобрести готовый двухкамерный стеклопакет, стоимость которого начинается от 740 долларов за квадратный метр.
Пример цены заказа стекол с электро затемнением
Смарт-стекло: цена
Стоимость различна, она зависит от выбранного варианта:
- устанавливается смарт-стекло,
- наклеивается смарт-пленка на установленные ранее стандартные стекла.
У стекла и у пленки smart glass цена существенно отличается: на умное стекло цена выше, на пленку — ниже, но и характеристики несколько другие.
Примеры стоимости старт стекла на фирмах изготовителях.
* Цены укзаны в условных единицах 1 у.е. = 1 €
Кроме этого, цена зависит от выбора способа тонировки. Существует два типа:
- Установка смарт-стекла.
- Наклеивание смарт-пленки на обычное стекло.
Отличаются эти два материала стоимостью и характеристиками. Пленка обходится дешевле.
Средняя стоимость такого стекла – от 800 долларов. Многие компании делают скидки, если приобретать сразу большой объем. Для того чтобы системой можно было управлять, и она могла стабильно работать, необходимо приобрести еще одно устройство – контроллер. В сравнении с самим стеклом он стоит недорого – примерно 8-12 тысяч рублей, в зависимости от производителя и наличия возможности управлять системой дистанционно. Контроллер с пультом в среднем стоит на три тысячи рублей дороже обычного.
Электронная тонировка: технологии производства
Видео: стекло ADVGLASS по технологии SPD-Smart
https://youtube.com/watch?v=sh4p6MDBl5A%2520
Сегодня электронную тонировку производят по трем технологиям:
- PDLC/монохромная тонировка. Данная технология производства электронной тонировки была создана в южнокорейской фирмой DM DISPLAY, патент принадлежит ей же.Каков же принцип работы монохромной пленки PDLC? Представлена она двумя слоями, между которыми расположены жидкие кристаллы. Пока напряжение нет, кристаллы между слоями расположены неравномерно, рандомно, из-за чего солнечный свет не проходит через пленку, а стекло приобретает матовый эффект. В тот момент, когда начинается подача напряжения, в пленке появляется электрическое поле. Оно в свою очередь собирает кристаллы в ряды, вследствие чего появляются пустоты, через которые свет с легкостью проходит без каких-либо проблем.Для того чтобы подавать напряжение на пленку, необходима серебряная паста, медные контакты и блок питания с переменным напряжением на 100-120 Вольт. На пленку крепятся контакты с помощью пасты, далее все это соединяется проводами с блоком питания.По технологии PDLC выпускается два вида пленки: простая пленка (пленка серии smart) и пленка на клеевой основе (пленка серии smart glass), последнюю используют для электронной тонировки стекол. Так, например, в России просто закупают smart glass пленку, и уже на территории нашей страны производится стекло со встроенной электронной тонировкой.Стоимость такой тонировки в среднем составляет от 50 000 рублей до 80 000 рублей.Минусы этого типа электронной тонировки:
- Приличное напряжение в 120 вольт, а, следовательно, нужна хорошая защита от замыкания;
- Чтобы сделать тонировку прозрачной, нужно подать напряжение. Если отключить питание, то снаружи не видно, что происходит в салоне, но и из салона не видно, что происходит снаружи.
- Технология SPD (Suspended Particle Devices)/плавное изменение прозрачности. Данная технология дает массу преимуществ: например, вы сможете плавно регулировать освещенность внутри салона – «умная» пленка становится более и более прозрачной в зависимости от освещенности на улице, что гарантирует комфорт для ваших глаз при любых погодных условиях. Кроме того, если прекратить подачу напряжения на пленку, стекло будет максимально затемнено, и с улицы практически ничего не видно: это очень удобно, когда вы паркуете автомобиль на долгое время. Следует отметить, что SPD предполагает двойное стекло, которое сравнимо с бронированным. Цены за такое удовольствие: от 200 000 рублей до 250 000 рублей за передние стекла и блок питания. в России лицензию на производство пленки SPD имеет объединение «АДВНАНОТЕХ», лицензия получена от американских коллег, корпорации Research Frontiers Inc.
- Тонировка Vario PlusVario Plus – это прочнейший трехслойное стекло, у которого можно меняться уровень светопропускания, используя напряжение. Ну, тут все так же, как мы писали чуть выше: напряжение отсутствует – стекло максимально непрозрачное, есть напряжение – свет пропускается. Для подачи тока использует блок питания на 110 Вольт. Имеется возможность фиксировать уровень прозрачности каждого стекла в отдельности. Электронная тонировка Vario Plus – товар не для каждого автомобилиста. Это удовольствие для элиты, что называется, эксклюзивное. Тем не менее, на машине такие стекла ничем не примечательны и выглядят как стандартная тонировка.
Видео: Электронная тонировка Vario PLus Sky
Стоимость такой электронной тонировки составляет примерно 9 000 долларов США. В цену входит комплект стекол на передние двери и контроллер.
стекло Vario Plus вы получите лишь спустя один-два месяца после оплаты. Однако можете поверить, что покупка полностью оправдает ожидания.
Как выбрать солнцезащитные стекла
Выбирая стекло необходимо выяснить:
наличие закалки. Стекло со степенью светопоглащения более 25%, должно быть закаленным;
степень пропускания лучей
Важно учитывать, что одни стекла задерживают большую часть инфракрасного излучения, а другие задерживают большую часть видимого излучения;
уровень теплозащиты стекла, который выражается в защите помещения от влияния уличной температуры и в поддержании накопившегося внутри помещении тепла за день;
Солнцезащитные стекла для окон
- расположение солнцезащитных стекол в стеклопакете. В районах с сильным загрязнением воздуха или в местах с песчаными ветрами, отражающие стекла лучше устанавливать солнцезащитным покрытием вовнутрь здания. Стёкла, отражающие часть уличного ультрафиолетового излучения, ставят с наружной стороны стеклопакетов;
- толщину солнцезащитных стекол с отражающей поверхностью;
- степень искажения цветов. Он должна быть минимальной, просматривая предметы через стекло.
Также выбирают окна в зависимости от вида и состояния вентиляционных и отопительных систем, жилое или нежилое помещение, расположения пластиковых окон.
В окна, размещенные на запад и восток, поступает больше света и тем самым сильнее прогревается воздух. Здесь необходимо остановить выбор на солнцезащитных или мультифункциональных окнах. В затемненных местах деревьями или домами от таких стекол не будет эффекта. Солнечное тепло не будет проникать в помещение с заходом солнца, которого и так не хватает.
Квартиры на нижних этажах уберегут от любопытных взглядов окна с полной или частичной тонировкой.
Разница проникновения солнечных лучей внутрь помещения
Необходимо обратить внимание на производителя и стоимость солнцезащитных окон или пленок. Цена на солнцезащитные окна будет дороже обычного стеклопакета
Солнцезащитная плёнка в среднем стоит от 5 тысяч рублей за один стандартный рулон и достигает 20 тысяч рублей
Цена зависит от толщины и прочности, квадратуры, свойств и производителя. К примеру, стоимость цветной пленки «Бронза» 7800 рублей за рулон
Солнцезащитная плёнка в среднем стоит от 5 тысяч рублей за один стандартный рулон и достигает 20 тысяч рублей. Цена зависит от толщины и прочности, квадратуры, свойств и производителя. К примеру, стоимость цветной пленки «Бронза» 7800 рублей за рулон.
Оклейка окон солнцезащитной пленкой разными компаниями, предоставляющих услуги по тонированию окна солнцезащитной металлизированной пленки начинается от 600 руб. за кв/м.
Правильно подобранные технология в производстве солнцезащитных окон, производитель и установщик, уберегут интерьер дома от воздействия вредных УФ излучений, а также улучшат благоприятный микроклимат в помещении.
Основное понятие
Электронная тонировка стекол придает авто стильный внешний вид, красоту и комфортабельность. Даже в сильную жару – это наиболее эффективный способ сохранения прохлады в салоне. Кроме того, водитель будет защищен от солнечных лучей и ослепляющих встречных фар при выезде из прилегающих территорий.
Такой вид можно включать и выключать по своему желанию, а также регулировать параметры. При включенном автоматическом режиме водитель и его пассажиры всегда смогут чувствовать себя в комфорте во время поездки.
Электронная тонировка представляет собой современную инновационную разработку последнего времени. Эта технология позволила создать материал, который способен изменить степень проницаемости света. Регулируемая тонировка с пульта появилась у нас сравнительно недавно.
Если речь идет об электронной разновидности, то число веществ, препятствующих проникновению солнечного света, будет разное, то есть водитель сам выбирает: сделать тонировку прозрачной или затемнить ее.
Электронная тонировка стекол автомобиля
Услуга | Отечественные автомобили | Иномарки малый класс | Иномарки средний класс | Внедорожники | Микроавтобусы |
Тонировка | 3 040 p | 3 440 p | 3 680 p | 4 800 p | 6 480 p |
Одно боковое стекло | 665 p | 752 p | 805 p | 1 050 p | 1 215 p |
Два боковых стекла | 1 330 p | 1 505 p | 1 610 p | 2 100 p | 2 430 p |
Заднее стекло | 1 140 p | 1 290 p | 1 380 p | 1 800 p | 2 430 p |
Лобовое стекло | 1 520 p | 1 720 p | 1 840 p | 2 400 p | 2 430 p |
Полоса на лобовое стекло | 800 p | 800 p | 800 p | 800 p | 800 p |
Форточка | 190 p | 215 p | 230 p | 300 p | 405 p |
Весь а/м, кроме лобового и передних стекол | 3 040 p | 3 440 p | 3 680 p | 4 800 p | 6 480 p |
Все стекла кроме лобового «под ключ» | 3 800 p | 4 300 p | 4 600 p | 6 000 p | 8 100 p |
Тонировка фонаря | 700 p | 700 p | 700 p | 700 p | 700 p |
Бронирование фары | 700 p | 700 p | 700 p | 700 p | 700 p |
Бронирование противотуманной фары | 500 p | 500 p | 500 p | 500 p | 500 p |
Растонирование | 250 p | 250 p | 250 p | 250 p | 250 p |
Боковое стекло | 250 p | 250 p | 250 p | 250 p | 250 p |
Заднее стекло | 1 200 p | 1 200 p | 1 200 p | 1 200 p | — |
Тонирование стекол – отличный способ придать автомобилю стиль и увеличить его комфортабельность. Но из-за многообразия видов тонирования авто зачастую автовладельцы сталкиваются с проблемой его выбора. Традиционные методы тонирования напылением или пленкой, разумеется, вряд ли вскоре уступят свои позиции, однако сегодня уже стала пользоваться значительным спросом в Москве электронная тонировка.
Что собой представляет электронная тонировка?
Электронная тонировка автомобиля позволяет менять светопропускную способность автостекол с помощью пульта ДУ. В основе принципа ее действия лежит использование специальной жидкокристаллической пленки, активные полимеры которой под воздействием постоянного электротока способны изменять собственную структуру. При подаче напряжения на электрохимический слой тонировки стекло становится матовым, не пропускающим свет. Ток подается всего один раз, в дальнейшем для изменения прозрачности не требуется подача электропитания. Такого рода тонировка сама определяет, сколько подавать света в салон. Но если водитель желает скрыть салон от посторонних глаз, то электропитание он должен оставлять постоянно включенным, поскольку при отключении тока автостекло становится прозрачным.
Преимущества электронной тонировки стекол
Преимуществ установки электронной тонировки авто огромное количество:
- высокая степень защиты салона от ультрафиолетового излучения (примерно 85%);
- пропускная способность «умного стекла» не зависит от степени его прозрачности и составляет 77%;
- при помощи специального пульта ДУ регулируется прозрачность автостекол (в течение всего одной секунды можно превратить стекло из совершенно прозрачного в темное);
- низкое электропотребление (в среднем на квадратный метр автостекла расходуется 7-10 Вт);
- уменьшается риск возникновения аварий, поскольку при ухудшении видимости водитель легко может ослабить уровень тонировки;
- при аварии осколки автостекла надежно удерживаются пленкой;
- электронная тонировка стекол автомобиля устойчива к химическим препаратам, поэтому автовладелец может не волноваться по поводу возможности нарушения специального жидкокристаллического слоя.
Из-за вышеперечисленных преимуществ специалисты прогнозируют большой спрос на «умное стекло», но, к сожалению, пока у электронного тонирования имеется один существенный недостаток. Это достаточно высокая цена электронной тонировки автомобиля.
Сколько стоит электронная тонировка?
Цены на электронную тонировку стекол автомобиля в среднем колеблются от $1000 до $1500 за один квадратный метр, но без стоимости установки и проверки тонировки. На определение цены электронной тонировки автомобиля влияют следующие факторы:
- класс автомобиля. Цена электронной тонировки боковых стекол автомобиля класса «А», разумеется, выше стоимости такого же тонирования автомобиля представительского класса;
- площадь тонирования. Стоимость тонировки автостекол зависит от того, будет выполняться полное или частичное тонирование. К тому же площадь автостекол у разных моделей машин сильно отличается, следовательно, будет разной и окончательная цена электронной тонировки стекол автомобиля. К примеру, площадь тонировочной пленки авто класса «C» в среднем составляет 3 кв.м, а у микроавтобуса эта площадь значительно больше, и, соответственно, расчетная стоимость электронной тонировки также увеличивается.
Где электронную тонировку лучше проводить? Естественно, устанавливать электронную тонировку надо на СТО, поскольку из-за сложности технологического процесса своими силами автовладельцу вряд ли удастся это сделать.
Как наносится умная тонировка, стоит ли делать это самостоятельно?
Стекло с изменяемой прозрачностью, цена которого и без того высока, установить стоит не намного дешевле. Далеко не каждая автомастерская готова взяться за работу, а если берется, стоимость услуги будет в несколько раз дороже, чем за нанесение обычной тонировки.
Работа должна проводиться в несколько этапов. Первый шаг – необходимость нанести на стекло многослойное покрытие, состоящее из особых жидких кристаллов, которые под воздействием электрического тока меняют свои физико-химические свойства. Некоторых водителей интересует, как сделать электронную тонировку самостоятельно. Добиться изготовления самой пленки в домашних условиях нельзя: для этого требуется специальное оборудование, являющееся весьма дорогостоящим и сложным, а вот нанести готовую пленку на стекло можно попробовать и без мастерской. Стекло подойдет заводское, которое уже установлено на вашем автомобиле.
Принцип действия электрической тонировки
Электро тонировка своими руками может иметь и несколько другой характер. Применяется обычная пленка, но на автомобиль устанавливается два стекла, одно из которых тонируется, а другое – нет. Этот способ не является аналогом настоящей электронной тонировки, но может применяться как его бюджетный аналог. Применим он только для боковых стекол автомобиля.
Идея такой замены проста. На автомобиль устанавливается дополнительное тонированное стекло: его можно опускать и поднимать отдельно от обычного стекла. Если оригинальная электронная тонировка автомобиля, цена которой от 600 до 1000 долларов за стекло, для вас слишком дорога, то использовать эту идею бюджетной тонировки вполне реально. Она обойдется значительно дешевле: двойной стеклопакет для автомобиля в среднем стоит 15 тысяч рублей за дверь.
Двойная тонировка, это 2 стекла установленные рядом
Такое решение, однако, имеет и ряд недостатков:
- Конструкция достаточно тяжелая, и на дверь будет воздействовать дополнительная нагрузка, которая может приводить к провисанию петель.
- Сама установка двух стекол достаточно сложна, требует высокой точности и навыков, в противном случае стекла будут цепляться друг за друга, и система не будет нормально работать.
- Достаточно сложно мыть двойные стекла. Делать это придется регулярно, поднимая их по очереди. Стоит быть готовым к тому, что мусор будет попадать между ними, мешая нормальной видимости. Отдельное использование тонированного стекла приводит к быстрому его загрязнению.
Автоматическая тонировка
Автоматическая тонировка автомобильных стекол имеет массу преимуществ:
- Защита салона: стекло сдерживает большое количество тепла от лучей солнца, что способствует слабому повышению температуры внутри салона, к тому же обивка сидений и кожа на руле не так быстро выгорают;
- Дополнительная экономия: двойные стекла не дают салону быстро нагреваться, поэтому кондиционер в автомобиле работает не на полную мощность даже в самый жаркий летний день;
- Повышенная шумоизоляция;
- Автомобиль с автоматической тонировкой выглядит солидно.
Для того чтобы установить на автомобильные стекла автоматическую тонировку, используется несколько стекол. Одно из них — без тонировки, ну а второе, соответственно, тонированное.
В двери автомобиля монтируются дополнительные стекла с тонировкой и подъемники для них. Стеклоподъемники независимые, управление производится с помощью одной кнопки.
Типы автоматической тонировки
Автоматическую тонировку условно можно разделить на два типа.
Первый тип — тонировка, при которой подняты оба стекла. Хороша она тем, что гарантирует повышенную шумоизоляцию салона, к тому же такая тонировка очень практична, поскольку растонировать автомобиль можно очень быстро – нужно просто нажать кнопку, которая опустит тонированное стекло.
выбирая первый тип, следует помнить о том, что стекла должны опускаться в следующем порядке: первым делом тонированное, а после прозрачное, никак иначе. Да, еще один момент: если будете использовать оба стекла одновременно, может возникнуть разница в зеркальности тонировок передних и задних дверей. Скорее всего, понадобится перетонировка каких-то из автомобильных стекол.
Второй тип — предполагает только одно поднятое стекло, на выбор, тонированное или прозрачное. Подобная установка может похвастаться одним важным плюсом: при ее использовании нет риска поцарапать стекло, что может случиться у автоматической тонировки первого типа из-за того, что стекла регулярно поднимаются и опускаются. Кроме того, второй тип гарантирует, что различий в зеркальности тонировки на стеклах у вас не будет.
чтобы использовать такую автоматическую тонировку, необходимо опустить прозрачное стекло и поднять тонированное, либо наоборот.